Реджанг люди
Тун Хэджанг / Тун Джанг | |
---|---|
![]() Группа танцующих девственниц в Курупе, Реджанг Лебонг, Бенгкулу, Индонезия, 1939 год. | |
Общая численность населения | |
Примерно 1,2 миллиона (оценка 2016 г.) [ нужна ссылка ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | 1,5 - 2 миллиона [ 1 ] |
Бенгкулу , | 1,1 миллиона [ нужна ссылка ] |
Южная Суматра | 30,000 [ нужна ссылка ] |
Другие | 70,000 [ нужна ссылка ] |
Языки | |
Реджанг , Индонезийский | |
Религия | |
Суннитский ислам | |
Родственные этнические группы | |
Народ лембак , народ серавай , народ линтанг , народ басема , народ бенгкулу , народ керинчи , бидаю (лингвистический) |
Реджанг ( Rejang : Tun Hejang или Tun Jang ) — австронезийская этнолингвистическая группа, обитающая в некоторых частях провинций Бенгкулу и Южной Суматры в юго-западной части острова Суматера в Индонезии. Они занимали некоторую территорию на прохладных горных склонах горного хребта Барисан по обе стороны Бенгкулу и Южной Суматры . Насчитывая примерно 1,3 миллиона человек, они составляют самую крупную этническую группу в провинции Бенгкулу. Реджангцы составляют большинство в 5 из 10 округов и в городе провинции Бенгкулу, в то время как остальные, живущие на Южной Суматре, проживают в 7 деревнях в районе, называемом Бермани Улу Равас. Реджанги - это преимущественно группа приверженцев ислама, небольшая часть которых исповедует другую религию, отличную от ислама. Согласно исследованиям, люди реджанг — потомки народа букар-садонг, мигрировавшего с Северного Борнео ( Саравак ).
Этимология
[ редактировать ]Этимология названия Реджанг или на самом языке Реджанг , как Джанг, остается неясной. [ 2 ] Точно не известно, когда использовалось название «народ реджан» и когда они впервые почувствовали себя реджанами. Еще один вопрос, в котором еще предстоит выяснить, является ли само имя Реджанг термином или отсылочным названием, данным другими соседними этническими группами. По словам местных жителей Регентства Лебонг , считается, что слово Реджанг означает «переходить». Это убеждение основано на широко распространенном мифе среди общины Реджанг в Тапусе, который считается старейшим поселением Реджанга. В поверии упоминается, что предки народа Реджанг пришли из далекой страны, точное местонахождение которой неизвестно. Следовательно, некоторые ученые полагают, что термин Джанг или Реджанг коррелирует с возможностью того, что люди Реджанг в древние времена не проживали на Суматре.
На основе этого убеждения, согласно наблюдению профессора Ричарда Макгинна, который представляет теорию или гипотезу о том, что предки народа реджанг происходят из региона в северной части Западного Борнео, который сегодня известен как Саравак , откуда предки народа реджанг Люди Реджанга пересекли пролив Каримата с Борнео на Суматру по неясной причине. Термин Джанг или глагол Мереджанг означает «прошел» (в частности, означает «перешел пролив») или «путешествовал не по суше». [ 3 ] Однако значение слова джанг, которое является местным термином, используемым народом реджан для описания себя как единого целого, остается неясным. Использование этого слова также ограничивалось только описанием сущности Джанга и было необычным в повседневной беседе. По прибытии в устье реки Муси они направились вверх по реке Муси и реке Равас вверх по течению к тому месту, где сегодня находится большинство поселений Реджанг во внутренней части провинции Бенгкулу . [ 4 ] Термин Реджанг также аналогичен реке Реджанг в Сараваке , Малайзия , месте, где считается родиной народа Реджанг до того, как он поселился на Суматре . [ 5 ]
Помимо этого, среди жителей деревни Таба Аньяр бытует история о том, что термины Реджанг и Лебонг коррелируют и используются в качестве названия Реджанга. Регентство Лебонг произошло от распространенной практики мераджан ребунг (что означает «рубка побегов бамбука») в сообщество Реджанг, которое можно увидеть и сегодня. Побеги бамбука издавна использовались в качестве источника пищи во внутренних районах провинции Бенгкулу . Из распространенной практики измельчения побегов бамбука произошли термины Реджанг и Лебонг. Тем не менее, многие стороны подвергают сомнению эту историю из-за впечатления, что она просто рифмуется, соответствуя только терминам.
Население
[ редактировать ]Численность населения не очень хорошо подсчитана: по оценкам, от 250 000 до миллиона. По данным переписи населения Индонезии 2000 года, численность населения составила около 350 000 человек. [ 6 ]
Распределение
[ редактировать ]
В провинции Бенгкулу люди реджанг преобладают в Реджанг Лебонг (районы Северный Лебонг, Южный Лебонг, Куруп и Кепахианг ), в Северном Бенгкулу (районы Таба Пенанджунг, Пондок Келапа, Керкап, Арга Макмур и Лаис), [ 7 ] в Регентстве Кепахян , [ 8 ] в Регентстве Лебонг и в Регентстве Центральный Бенгкулу . [ 9 ] Большинство из них проживало на склонах горного хребта Букит Барисан .
История
[ редактировать ]Предками народа Реджанг являются древние австронезийские народы . Их миграция на Суматру произошла в результате нескольких волн миграции 1200 лет назад из Тонкина , Индокитай, через Борнео . [ 10 ] Некоторые лингвисты на основании анализа реджангского языка утверждают , что главную роль в формировании реджангского народа сыграли переселенцы с острова Калимантан .
В первой половине 19 века земли реджанга были захвачены голландскими колонизаторами (голландцы находились у власти в прибрежных районах Бенгкулу , официально учреждённого 6 апреля 1825 г. [ 11 ] но многие внутренние территории не были колонизированы до 1860-х годов). По сообщениям голландских чиновников в Бенгкулу , реджанги делились на 5 языковых и племенных групп, каждая из которых подчинялась отдельному вождю. Традиционная культура народа Реджанг сильно пострадала, когда в конце 19 века на их землях было найдено золото и в этот регион ушло большое количество горняков, не принадлежавших к их народу. [ 12 ] Быстрое распространение денежных отношений привело к упадку местного традиционного образа жизни, но туземцы сохранили обычное право, танцы и пение. В 1945 году земли народа Реджанг вошли в состав Индонезии.
Отношения между этническими группами
[ редактировать ]Соседние этнические группы включают народ серавай, малайский народ Бенгкулу (Мелайу Бенгкулу), народ Керинчи, народ Пасемах и народ Лембак. Люди Реджанга всегда имели общий словарный запас с этими людьми из-за близости между ними. В эту общую эпоху между Реджангом и соседними этническими группами заключено множество межэтнических браков.
Предполагаемые связи с этническими группами Борнео включают Бидаю , Букар и Садонг. [ 5 ]
Язык
[ редактировать ]У народа Реджанг есть собственный язык с таким же названием. Язык реджанг является основным языком, используемым для ведения разговоров дома или в больших семьях. В общественных местах или при общении с людьми, не принадлежащими к реджангу, используется язык бенгкулу . Язык бенгкулу в настоящее время рассматривается как лингва-франка, используемый для общения между коренными жителями Реджанга и некоренными этническими людьми. Бенгкулу — вариант малайского языка , носители которого проживают в провинции Бенгкулу . Язык бенгкулу известен своим сходством с языком минангкабау и малайским палембангом .
Лингвист Ричард Макгинн предполагает, что народ реджанг происходит за пределами Суматры и мигрировал туда по неизвестной причине. Саравак — это регион, где, как говорят, родился народ Реджанг до его миграции на Суматру. По мнению Макгинна, у Реджанга нет ни одного родственного языка на Суматре . Согласно его наблюдениям, наиболее близким к языку реджанг языку является язык букар садонг в Сараваке, который относится к народу бидаю или ранее был известен как народ «ленд даяк». [ 13 ] [ 14 ] Однако язык народа Реджанг сильно отличается от языков Реджанг -Барам на Борнео . [ 15 ]
Поскольку язык реджанг принадлежит к малайско-полинезийской группе языков австронезийской семьи языков , [ 15 ] этот язык имеет ряд схожих словарных запасов с множеством других языков коренных народов, на которых говорят в более отдаленных местах Индонезии.
Язык Реджанг состоит из пяти основных диалектов. [ 15 ] с явными вариациями и различиями между самими диалектами в разной степени. Четыре из пяти диалектов используются в провинции Бенгкулу , а еще один — в Регентстве Норт-Муси-Равас , провинция Южная Суматра . Пять диалектов:
- Диалект Реджанг-Муси не является однородным и поэтому разделен на два диалекта, а именно: [ 16 ]
- Диалект Мусей / Муси / Мусаи / Кепахян. Он используется вверх по течению реки Муси в Реджанг Лебонг , части Северного Бенгкулу и некоторых частях Кепахианга, особенно в Мериги и Уджан Мас .
- Диалект Cu'up/Curup, архаичное название - диалект Селупу. На нем говорят в Курупе и его окрестностях. [ 17 ]
- Диалект Утара, также известный под названием Песисия/Песисир/Прибрежный диалект. На нем говорят в некоторых частях Регентства Центральный Бенгкулу, таких как Пондок Келапа, и в регионах Регентства Северный Бенгкулу .
- Лебонгский диалект. На нем говорят в дельте Амана и на озере Тес , в Регентстве Лебонг и его окрестностях. [ 17 ] Этот диалект считается стандартным языком Реджанга .
- Диалект Авес или Равас. Он используется в верховьях реки Равас в округе Норт-Муси-Равас . Этот диалект считается протодиалектом или старейшим диалектом языка Реджанг , и, по мнению профессора Макгинна, он действует как инструмент, помогающий реконструировать старый язык Реджанг. [ 18 ]
Носители этих различных диалектов Реджанг способны взаимно понимать друг друга с уровнем понимания выше 80%, за исключением диалекта Равас. Диалект Равас практически неузнаваем при разговоре с носителями других диалектов.
Скрипт
[ редактировать ]До 20-го века народ Реджанг использовал в официальной переписке свой собственный письменный сценарий, известный как Буак Рикунг . [ 19 ] Сегодня письмо Рикунг широко известно как алфавиты Каганга. [ 19 ] и его преподают в школах Реджанг-Лебонг и Северный Бенгкулу . Этот сценарий является разновидностью абугиды и является развитием индийского письма . Основными характеристиками письма являются резкие и жирные прямые линии, в отличие от яванского письма и балийского письма, которые более волнистые. Эволюция письма Реджанг , которая привела к его резким, прямым и жирным линиям, считается следствием адаптации письма на дереве, костях, ткани из коры, бамбуке, роге буйвола и (ныне утерянных) медных пластинах. [ 20 ] На материалах с твердой поверхностью сложнее создавать изогнутые линии, в результате изогнутые линии превратились в прямые и резкие.
Термин рикунг на языке реджанг означает косить, косить траву или поворачивать под углом. Согласно народным сказкам, сценарий Реджанг впервые был написан острыми инструментами, в том числе серпом, который создает острые линии. Согласно другим легендам, письмо Реджанг называется рикунг из-за углов поворота. 19 основных согласных ( буак туай ) В письме Реджанг , изменения в гласных звуках ( тандо саэй ) и 9 удвоенных согласных ( буак нгимбанг ). [ 21 ] Этим 28 алфавитам присвоены одинарные или двойные диакритические знаки для образования звуков, отличных от «а», а также для образования дифтонгов . [ 22 ]
Религия
[ редактировать ]Народная религия
[ редактировать ]Мало что известно о религии и верованиях предков народа Реджанг. Самыми яркими и важными реликвиями, существующими сегодня и свидетельствующими о духовном или религиозном опыте старого общества Реджанг, являются традиции пенджунг и кедураи агунг . Обе эти традиции неотделимы друг от друга. Пунджунг — это куча земельных продуктов или еды и пирожных. [ 23 ] которые устроены аналогичным образом. Его высота могла достигать до 2 метров. Предположительно, пенджунг символизирует форму горы Каба, специально для Реджанга вокруг Улу Муси, который считал гору важным местом в своем духовном мире. Пунджунг проводится во время процессии или ритуала кедураи агунг (что означает «большой пир»). [ 24 ] Пунджунг — это подношение богам, которым поклоняются через кедураи агунг . [ 25 ]
Вера народа Реджан в сверхъестественные силы окружающей их среды создала дихотомию между диво и ньян с сматом . Диво означает «боги», а ньян — «богиня». Имена богов и богинь народного верования народа Реджанг почти неизвестны. Однако наиболее известной является Богиня Пэдди или Богиня Плодородия, известная как Ньянг Серай. , у народа Реджанг Ньянг Серай — это версия яванской богини Пэдди, Деви Шри . [ 26 ] В честь богини люди в прошлом приносили в жертву жертвенных животных, сжигали благовония или приносили апем блины . Одним из самых известных мест для проведения ритуала подношения является район Бингин Кунинг в Регентстве Лебонг . [ 27 ]
также существует термин, обозначающий отшельничество или молитву божествам На языке Реджанг , который называется бетарак . Одно из основных мест бетарака — гора Каба . Гора Каба фактически открыта для посещения. Эта территория является заповедной зоной, и на вход требуется разрешение офицеров, а также обязанность сообщать о количестве туристов. Тем не менее, согласно рассказу о Мунинг Раибе, жителям Реджанга из Курупа запрещено входить на гору Каба, чтобы избежать несчастий или бедствий. [ 28 ]
В отличие от диво или ньянг , которым поклоняется сообщество, с другой стороны, группу сматов боятся; будь то по своей природе ни пожирать свою жертву, ни обитать в определенных местах на землях народа Реджанг. Чтобы избежать смата , необходимо молиться и просить разрешения, прежде чем войти в какое-либо место или взять что-то у природы. Чтобы получить разрешение, нужно сказать: « стабик ник, кеме нупанг мелитас », что означает «извини, бабушка, мы проходим мимо». типы смата Люди Реджанга верят в такие , как себей себкеу , сиаманг би'оа , сумей и смат ла'ут . Есть сматы позиционируются как охранники или тунггау , которые в определенных местах . Самым известным тунггау среди народа Реджанг является Дунг Улау Туджуак или Семиголовая Змея, обитающая в сравунге или подводной пещере под озером Тес в Регентстве Лебонг .
Старое общество Реджанга считало джунгли даром Бога и источником жизни. Джунгли являются источником древесины, меда и дичи. При расчистке джунглей табеус , чтобы получить разрешение от предка-хранителя джунглей перед тем, как будет проведена расчистка джунглей. проводится ритуал [ 29 ] Как и в других обществах, джунгли или имбо обычно населены мистическими животными, такими как имеу или тигр. Для сообщества Реджанг тигр рассматривается как воплощение предков, священный, и его нельзя причинять вред или убивать. Тигры рассматриваются как старые родственники, которых называют датук , ниник или пуян .
Современные убеждения
[ редактировать ]Ислам впервые появился в этом районе через Бантенский султанат . [ 30 ] [ 31 ] Более поздние контакты с Ачехом и Западной Суматрой помогли установить присутствие ислама в регионе. [ 30 ] Обращение произошло в основном благодаря трем факторам: бракам с внешними и обращенными мусульманами, ростом торговли и перениманию культурных особенностей мусульманских общин. [ 30 ] После первого контакта с исламом мусульмане с Явы и других частей уже исламизированной Суматры поселились и начали создавать исламские школы и другие учреждения. [ 30 ] Исламизация народа Реджанг произошла намного позже, чем у других индонезийских народов, и продолжалась еще до голландской эпохи, которая активно поддерживала ее. [ 32 ]
В настоящее время многие жители Реджанга принимают ислам . В настоящее время официальной статистики о количестве религиозных убеждений в общине Реджанг нет. Подсчитано, что почти 100% жителей Реджанга исповедуют ислам . [ 33 ] Большинство жителей Реджанга не связаны с какими-либо конкретными ветвями ислама . Однако, как и другие мусульманские общины Малайского архипелага , жители Реджанга являются приверженцами шафиитской школы в суннитском исламе . [ 34 ] Основными исламскими организациями являются Мухаммадия и Нахдлатул Улама . Исламские организации меньшинства, такие как Наксябандия, часто не одобряются, поскольку сулуп находятся в деревне Сука Датанг, округ Северный Куруп, Реджанг Лебонг, недалеко от реки Муси . [ 35 ]
Существование индуистов или буддистов и христиан в поселениях народа Реджанг обычно связано с лежащими за ним некоренными общинами. Индуисты в традиционном регионе Реджанг - это, как правило, балийцы , буддисты - в основном китайские индонезийцы , а христиане - частично батаки и яванцы . Ислам рассматривается как часть религии общества и часть которой сегодня неотделима от культуры. Ислам влияет на процедуры похорон, употребление халяльной еды, а также на культивирование культуры молитвы и тахлилы в мечети. По оценкам, ислам проник на земли народа Реджанг в 16 веке. [ 30 ] Ислам был привнесен народами минангкабау , бантенцами и ачехцами , которые ранее уже пережили исламизацию . [ 30 ] до прихода ислама Говорят, что люди Реджанга уже знали индуизм , который был принесен четырьмя монахами с Явы .
Культура
[ редактировать ]

Люди Реджанг обычно живут в долинах горных рек , известных как верховья реки Кетахун в Регентстве Лебонг . [ 36 ] Основным источником существования является сельское хозяйство, особенно выращивание риса. [ 37 ] хотя они также считаются хорошими рыбаками и охотниками, да и сегодня часто ищут работу наемными работниками на плантациях и в лесном хозяйстве. Введение денежных отношений в конце XIX века привело к большим потерям традиционной материальной культуры и ассимиляции образа жизни других этносов. Сегодня жители Реджанга даже покупают одежду у других соседних народов. Однако культура народа Реджанг считается несколько неадаптивной, поскольку они упускают многие блага современной цивилизации и относятся к иностранцам с пренебрежением. [ 38 ]
Основную социальную структуру составляют сельские поселки ( таланг ), состоящие из 10-15 домов. [ 39 ] Традиционные семьи обычно большие и расширенные. Родство засчитывается только по патриархальному роду. Дети от смешанных браков женщин Реджанга другой этнической принадлежности получают более низкий статус в обществе, чем чистокровные дети Реджанга. Благородные семьи кутей (что означает «сообщество») [ 40 ] выделяются те, кого считают основателями села или всего населенного пункта. Лидеры выбираются из своего благородного класса, чтобы сформировать систему лидерства, называемую туи кутей , туэй кутей или туви кутей . [ 41 ] У народа Реджанг есть общее право по всем обычным вопросам; [ 40 ] что существенно отличается как от государственного законодательства, так и от норм ислама. Лидеры давно утратили возможность абсолютного правления над обществом, но сохранили свои функции судей.
Реджанг известен своим песенным и танцевальным искусством, в том числе популярными женскими танцами. В обществе Реджанга женщины занимают высокое положение. В их обычном праве предусмотрены суровые наказания, такие как прелюбодеяние; что соответствует исламским законам, что облегчает жизнь народа Реджанг, а также одной из первых групп населения, принявших ислам. [ 40 ] В современную эпоху, несмотря на то, что некоторые из них все еще придерживаются традиционных культурных практик, многие жители Реджанга получили высшее образование и были представлены в различных современных квалифицированных профессиях или в качестве государственных служащих.
Фестивали
[ редактировать ]Есть несколько фестивалей, которые особенно отмечают жители Реджанга: Райо или Идульфитри , Райо Аджай или Идуладха , ежегодное празднование каждого Регента, а также День независимости Индонезии каждый август. Райо и Райо Аджай — два крупнейших праздника народа Реджанг. Эти два религиозных праздника ислама ; то, что уже считается народной религией, настало время для людей вернуться в свой родной город, навестить семьи, провести отпуск с членами семьи и построить тесные связи друг с другом. В ночь празднования Райо и Райо Аджаи можно увидеть парад, шествия и небольшие фейерверки. На 27-й день Рамадана в направлении Райо жители Реджанга соблюдают традицию Опи Малем Ликуа , согласно которой они зажигают деревянные шесты из кокосовой скорлупы перед своими домами, чтобы дух их предков мог найти дорогу обратно в свои дома. для празднования Райо . [ 42 ]
Ежегодный День Регентства и День независимости Индонезии — это два праздника, которые отмечают жители Реджанга и не связаны с какой-либо религией. Во время Ежегодного Дня Регентства проводятся выставки соответствующих малых и средних предприятий Регентства, а также музыкальные выступления артистов, приглашенных из разных мест. [ 43 ] Самый крупный Ежегодный День Регентства проводится ежегодно в мае в Курупе , Реджанг Лебонг Регентство . В то время как День независимости Индонезии, ежегодно отмечаемый в августе, оживляется уличными соревнованиями и другими типичными соревнованиями, посвященными Дню независимости, такими как восхождение на ореховую пальму Арека , гонки в мешках, перетягивание каната, уличные марши. [ 44 ] и другие.
Боевые искусства
[ редактировать ]Пенчак Силат — один из многих видов культуры Реджанга. Пенчак Силат, происходящий из земли Реджанг, хорошо известен как Силат Джанг Пат Петулай. [ 45 ]
Традиционное оружие
[ редактировать ]Большая часть традиционного оружия Реджанга представляет собой клинковое оружие. Это традиционное оружие в повседневной практике трансформировалось в различные инструменты, необходимые для повседневного использования. Традиционное оружие Реджанга включает копье, называемое куджуа или куджу , паранг , называемый питат , [ 46 ] бадик имеу или бадек , крис или ке-ис , а изогнутый бадик в форме когтя тигра называется бадек слон .
Использование паранга считается обязательным инструментом при работе в поле. Паранг . используется для расчистки территории, прокладки дорожек, рубки дров и раскалывания кокосов В наши дни использование копья становится все реже. В основном его использовали для традиционной ловли рыбы в чистых речных водах. [ 47 ] Крис обычно используется в боевых искусствах или в качестве амулетов, которые можно хранить дома.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вурм, Стивен А. и Широ Хаттори , (ред.) (1981) Языковой атлас Тихоокеанского региона Австралийской академии гуманитарных наук в сотрудничестве с Японской академией, Канберра, ISBN 0-85883-239-9
- ^ Бенни Хаким Бенарди (3 января 2018 г.). «Реджанг одно из древнейших племен Суматры» . Нажмите Новости . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Путра Сетиади (2014). «Разрешение социальных конфликтов, возникающих в результате установления границ регентства Реджанг Лебонг и регентства Кепахианг на основе закона местной мудрости» (PDF) . Университет Бенгкулу . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Ричард Макгинн (1939). Краткое описание синтаксиса Реджанга . Организационный орган серии NUSA, Университет Атма Джая. п. 59. OCLC 896427174 .
- ^ Jump up to: а б Ричард Макгинн (2009). «Гипотеза о подгруппе Реджанга за пределами Борнео: переоценка доказательств». У Александра Аделаара; Эндрю Поли (ред.). Австронезийская историческая лингвистика и история культуры: фестивальный сборник Роберта Бласта (PDF) . Канберра: Тихоокеанская лингвистика. п. 403. S2CID 5566328 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 г.
- ^ «Реджанг Индонезии» . Группы людей . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Реджанг в Индонезии» . Проект Джошуа . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Проф. Доктор Тауфик Абдулла (2005). История и диалог цивилизаций: 70 лет изложения . Индонезийский институт наук. ISBN 97-936-7384-2 .
- ^ Зульяни Хидайя (1997). Энциклопедия: Этнические группы Индонезии . Библиотека LP3ES. ISBN 979-8391-64-0 .
- ^ Фердиана Харьяни, Искандар Сях и Маскун (2013). «Исполнители браков племени Реджанг Равас, деревня Муара Куис, округ Улу Равас, Регентство Муси Равас, Южная Суматра» . FKIP Университет Лампунга, PESAGI (Журнал исторического образования и исследований), Том 1, № 3. с. 2 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Агус Сетиянто (2006). Великие люди Бенгкулу . Волна. п. 149. ИСБН 97-934-7253-7 .
- ^ Ян Колдуэлл (1991). Эрик Ой (ред.). Суматра . Паспортные книги. п. 269 . ISBN 08-442-9907-3 .
- ^ «Институт лингвистики, географии и этнологии Голландской Ост-Индии, Гаага, JSTOR». Вклад в лингвистику, географию и этнологию Голландской Ост-Индии, том 163, выпуски 1–4 . М. Нейхофф. 2007. с. 141.
- ^ Джон Линч, изд. (2003). «Австралийский национальный университет. Научно-исследовательская школа тихоокеанских и азиатских исследований». Проблемы австронезийской исторической фонологии . Тихоокеанская лингвистика, Исследовательская школа тихоокеанских и азиатских исследований, Австралийский национальный университет. стр. 37–49. ISBN 08-588-3503-7 .
- ^ Jump up to: а б с Шив Шанкер Тивари и Раджив Кумар (2009). Энциклопедия Юго-Восточной Азии и ее племен, Том 1 . Публикации Анмола. п. 119. ИСБН 978-81-261-3837-1 .
- ^ Юрг Шнайдер (1995). От возвышенности к орошаемому рису: развитие земледелия по выращиванию влажного риса в Реджанг Муси, Юго-Западная Суматра . Реймер. п. 9. ISBN 34-960-2573-5 .
- ^ Jump up to: а б Руди Африази (1994). Синтаксис прибрежного диалекта языка Реджанг . Центр языковой ориентации и развития Министерства образования и культуры. п. 3. ISBN 97-945-9495-4 .
- ^ Джон Линч, изд. (2003). «Австралийский национальный университет. Научно-исследовательская школа тихоокеанских и азиатских исследований». Проблемы австронезийской исторической фонологии . Тихоокеанская лингвистика, Исследовательская школа тихоокеанских и азиатских исследований, Австралийский национальный университет. п. 51. ИСБН 08-588-3503-7 .
- ^ Jump up to: а б Сильвия Деви (июнь 2016 г.). «Люди Реджанг и их обычное право: интерпретация традиционных правовых порядков Нген Ка'о Кутей Джанг, Реджанг Лебонг» . Журнал антропологии: социокультурные проблемы . Журнал антропологии: социокультурные проблемы, Том. 18 (1): 42. ISSN 2355-5963 . Проверено 17.06.2018 .
- ^ Питер Т. Дэниелс (1996). Уильям Брайт (ред.). Мировые системы письменности . Издательство Оксфордского университета. п. 477 . ISBN 01-950-7993-0 .
- ^ Риа Нурдаяни (2014). «Описательное исследование реализации местного содержания в языке реджанг в воспитании чувства любви к Родине у учащихся IV класса SDN 04, Керкапский район, Северный Бенгкулу» (PDF) . Университет Бенгкулу. п. 15 . Проверено 17.06.2018 .
- ^ Юникод® 10.0.0 (PDF) . Юникод. 20 июня 2017. с. 675. ИСБН 978-1-936213-16-0 . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Эрвин Басрин (2018). «Забытый домовладелец: исследование доминирования контроля над землей в клане Джурукаланг» (PDF) . Корневой фундамент. п. 103 . Проверено 19.06.2018 .
- ^ Эрин Картика Тризилия (2014). «Функция танца Кейджей на свадебной церемонии в Курупе, Реджанг Лебонг, провинция Бенкулу» (PDF) . Государственный университет Джокьякарты. п. 24 . Проверено 19.06.2018 .
- ^ Дхани Ирванто (2015). Атлантида: Затерянный город находится в Яванском море . Индонезия Hydro Media. п. 124. ИСБН 978-60-272-4491-7 .
- ^ Вольфганг Маршалл и Виктор Т. Кинг (1992). Реджанг на Южной Суматре . Центр исследований Юго-Восточной Азии. п. 38. ISBN 08-595-8586-7 .
- ^ Александр (19 февраля 2018 г.). «История затопления деревушки Трас Мамбанг и образования Священной земли Бингин Кунинг» . РМОЛ Бенгкулу . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Ева Де (12 марта 2018 г.). «Легенда о Мунинг Раибе в фольклоре Бенгкулу» . Рекомендации по эталонному тестированию . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Гарри Сисвойо (19 февраля 2017 г.). «Наука укрощения огня в племенах серавай и реджанг» . Живые Знания . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лукман Аша (2017). «Приход и развитие ислама в Реджанг-Лебонге» . Академический журнал исламских исследований . Академический журнал исламских исследований, Том 2, № 2. ISSN 2548-3277 . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Асрони, Ахмад (19 мая 2022 г.). «История индонезийского ислама (от раннего периода до возникновения исламских королевств)» . Литератур . 4 (1): 104–117. дои : 10.37010/лит.v4i1.678 . ISSN 2686-5009 . S2CID 248925962 .
- ^ Галиция, Мишель (1996). «Деревенские учреждения после принятия закона № 5/1979 о сельской администрации. Случай Реджанг-Лебонга на юго-западе Суматры». Архипел . 51 (1): 135–160. дои : 10.3406/arch.1996.1099 . ISSN 0044-8613 .
- ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин и Лео Сурьядината (2004). Электоральное поведение Индонезии: статистическая перспектива . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 33. ISBN 98-123-0224-7 .
- ^ Ричард В. Уикс, изд. (1984). Мусульманские народы: Маба . Гринвуд Пресс. п. 473 . ISBN 03-132-4640-8 .
- ^ Буйоно (апрель 2017 г.). «Посещение здания Сулук в Сука-Датане: крупнейшего в Азии, с полным оснащением» . Радар Пэта Петулая . Проверено 26.06.2018 .
- ^ Элизабет Линда Юлиани (2007). Лесное хозяйство с участием многих заинтересованных сторон: шаги к переменам . СИФОР. п. 112. ИСБН 978-97-924-4679-1 .
- ^ Р. Шефолд и П. Нас, изд. (2014). Индонезийские дома: Том 2: Обзор народной архитектуры в Западной Индонезии, Том 2 . БРИЛЛ. п. 237. ИСБН 978-90-042-5398-8 .
- ^ Ева Де (29 мая 2018 г.). «138-я годовщина и воспоминания об истории Реджанга Лебонга» . Рекомендации Бенгкулу . Проверено 08.06.2018 .
- ^ Реймар Шефолд, П. Нас и Гауденц Домениг, изд. (2004). Индонезийские дома: традиции и трансформация народной архитектуры, Том 1 . НУС Пресс. п. 389. ИСБН 99-716-9292-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Знакомство с обычными санкциями племени Реджанг» . Пил Бенгкулу. 27 апреля 2016 г. Проверено 08.06.2018 .
- ^ Йопа Муля (2 мая 2017 г.). «Управление образования и культуры Кепахьянга выпустило книгу о Реджанге Муси 500-летней давности» . Пил Бенгкулу . Проверено 08.06.2018 .
- ^ Фирмансия (22 июня 2017 г.). «Традиция «Опои Малем Ликуа» и «Апи Джагау» в Бенгкулу» . Компас . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Годовщина Курупа отмечена участием столичных художников» . Бенгкулу Экспресс. 25 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Д. Фаджри (14 августа 2017 г.). «Приветствуя День независимости Республики Индонезия, правительство региона Реджанг-Лебонг проводит соревнования по ходьбе» . Новости Бенгкулу . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Реджанг Силат будет показан в Японии (Реджанг Силат будет показан в Японии)» . Между Бенгкулу . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ М. Зейн Рани; Суханди; Шри Астути; Хильдерия Ситанганг (1990). Традиционное оружие региона Бенгкулу . Департамент образования и культуры, Главное управление культуры, Управление истории и традиционных ценностей, Проект инвентаризации и документации, Региональная культура Бенгкулу. п. 133. ОСЛК 29344084 .
- ^ Хартоно Хадиман (2014). «Окончательный отчет о национальных стратегических исследованиях. Тема: Исследование по снижению уровня бедности. Название: Разработка модели правовой защиты женщин в микро- и малых рыболовных предприятиях в целях повышения конкурентоспособности продукции» . Университет Бенгкулу . Проверено 1 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ройс Леонард Ариос (2011), Система наследования племени Реджанг , BPSNT Паданг, Департамент культуры и туризма, ISBN 978-602-8742-35-1