Jump to content

Реджанг люди

(Перенаправлено с сайта Rejangese People )
Реджанг люди
Тун Хэджанг / Тун Джанг
Группа танцующих девственниц в Курупе, Реджанг Лебонг, Бенгкулу, Индонезия, 1939 год.
Общая численность населения
Примерно 1,2 миллиона (оценка 2016 г.) [ нужна ссылка ]
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия 1,5 - 2 миллиона [ 1 ]
          Бенгкулу , 1,1 миллиона [ нужна ссылка ]
          Южная Суматра 30,000 [ нужна ссылка ]
          Другие 70,000 [ нужна ссылка ]
Языки
Реджанг , Индонезийский
Религия
Суннитский ислам
Родственные этнические группы
Народ лембак , народ серавай , народ линтанг , народ басема , народ бенгкулу , народ керинчи , бидаю (лингвистический)

Реджанг ( Rejang : Tun Hejang или Tun Jang ) — австронезийская этнолингвистическая группа, обитающая в некоторых частях провинций Бенгкулу и Южной Суматры в юго-западной части острова Суматера в Индонезии. Они занимали некоторую территорию на прохладных горных склонах горного хребта Барисан по обе стороны Бенгкулу и Южной Суматры . Насчитывая примерно 1,3 миллиона человек, они составляют самую крупную этническую группу в провинции Бенгкулу. Реджангцы составляют большинство в 5 из 10 округов и в городе провинции Бенгкулу, в то время как остальные, живущие на Южной Суматре, проживают в 7 деревнях в районе, называемом Бермани Улу Равас. Реджанги - это преимущественно группа приверженцев ислама, небольшая часть которых исповедует другую религию, отличную от ислама. Согласно исследованиям, люди реджанг — потомки народа букар-садонг, мигрировавшего с Северного Борнео ( Саравак ).

Этимология

[ редактировать ]

Этимология названия Реджанг или на самом языке Реджанг , как Джанг, остается неясной. [ 2 ] Точно не известно, когда использовалось название «народ реджан» и когда они впервые почувствовали себя реджанами. Еще один вопрос, в котором еще предстоит выяснить, является ли само имя Реджанг термином или отсылочным названием, данным другими соседними этническими группами. По словам местных жителей Регентства Лебонг , считается, что слово Реджанг означает «переходить». Это убеждение основано на широко распространенном мифе среди общины Реджанг в Тапусе, который считается старейшим поселением Реджанга. В поверии упоминается, что предки народа Реджанг пришли из далекой страны, точное местонахождение которой неизвестно. Следовательно, некоторые ученые полагают, что термин Джанг или Реджанг коррелирует с возможностью того, что люди Реджанг в древние времена не проживали на Суматре.

На основе этого убеждения, согласно наблюдению профессора Ричарда Макгинна, который представляет теорию или гипотезу о том, что предки народа реджанг происходят из региона в северной части Западного Борнео, который сегодня известен как Саравак , откуда предки народа реджанг Люди Реджанга пересекли пролив Каримата с Борнео на Суматру по неясной причине. Термин Джанг или глагол Мереджанг означает «прошел» (в частности, означает «перешел пролив») или «путешествовал не по суше». [ 3 ] Однако значение слова джанг, которое является местным термином, используемым народом реджан для описания себя как единого целого, остается неясным. Использование этого слова также ограничивалось только описанием сущности Джанга и было необычным в повседневной беседе. По прибытии в устье реки Муси они направились вверх по реке Муси и реке Равас вверх по течению к тому месту, где сегодня находится большинство поселений Реджанг во внутренней части провинции Бенгкулу . [ 4 ] Термин Реджанг также аналогичен реке Реджанг в Сараваке , Малайзия , месте, где считается родиной народа Реджанг до того, как он поселился на Суматре . [ 5 ]

Помимо этого, среди жителей деревни Таба Аньяр бытует история о том, что термины Реджанг и Лебонг коррелируют и используются в качестве названия Реджанга. Регентство Лебонг произошло от распространенной практики мераджан ребунг (что означает «рубка побегов бамбука») в сообщество Реджанг, которое можно увидеть и сегодня. Побеги бамбука издавна использовались в качестве источника пищи во внутренних районах провинции Бенгкулу . Из распространенной практики измельчения побегов бамбука произошли термины Реджанг и Лебонг. Тем не менее, многие стороны подвергают сомнению эту историю из-за впечатления, что она просто рифмуется, соответствуя только терминам.

Население

[ редактировать ]

Численность населения не очень хорошо подсчитана: по оценкам, от 250 000 до миллиона. По данным переписи населения Индонезии 2000 года, численность населения составила около 350 000 человек. [ 6 ]

Распределение

[ редактировать ]
Глава деревни Реджанг в Курупе , Бенгкулу , Южная Суматра , Индонезия , около 1939 года.

В провинции Бенгкулу люди реджанг преобладают в Реджанг Лебонг (районы Северный Лебонг, Южный Лебонг, Куруп и Кепахианг ), в Северном Бенгкулу (районы Таба Пенанджунг, Пондок Келапа, Керкап, Арга Макмур и Лаис), [ 7 ] в Регентстве Кепахян , [ 8 ] в Регентстве Лебонг и в Регентстве Центральный Бенгкулу . [ 9 ] Большинство из них проживало на склонах горного хребта Букит Барисан .

Предками народа Реджанг являются древние австронезийские народы . Их миграция на Суматру произошла в результате нескольких волн миграции 1200 лет назад из Тонкина , Индокитай, через Борнео . [ 10 ] Некоторые лингвисты на основании анализа реджангского языка утверждают , что главную роль в формировании реджангского народа сыграли переселенцы с острова Калимантан .

В первой половине 19 века земли реджанга были захвачены голландскими колонизаторами (голландцы находились у власти в прибрежных районах Бенгкулу , официально учреждённого 6 апреля 1825 г. [ 11 ] но многие внутренние территории не были колонизированы до 1860-х годов). По сообщениям голландских чиновников в Бенгкулу , реджанги делились на 5 языковых и племенных групп, каждая из которых подчинялась отдельному вождю. Традиционная культура народа Реджанг сильно пострадала, когда в конце 19 века на их землях было найдено золото и в этот регион ушло большое количество горняков, не принадлежавших к их народу. [ 12 ] Быстрое распространение денежных отношений привело к упадку местного традиционного образа жизни, но туземцы сохранили обычное право, танцы и пение. В 1945 году земли народа Реджанг вошли в состав Индонезии.

Отношения между этническими группами

[ редактировать ]

Соседние этнические группы включают народ серавай, малайский народ Бенгкулу (Мелайу Бенгкулу), народ Керинчи, народ Пасемах и народ Лембак. Люди Реджанга всегда имели общий словарный запас с этими людьми из-за близости между ними. В эту общую эпоху между Реджангом и соседними этническими группами заключено множество межэтнических браков.

Предполагаемые связи с этническими группами Борнео включают Бидаю , Букар и Садонг. [ 5 ]

У народа Реджанг есть собственный язык с таким же названием. Язык реджанг является основным языком, используемым для ведения разговоров дома или в больших семьях. В общественных местах или при общении с людьми, не принадлежащими к реджангу, используется язык бенгкулу . Язык бенгкулу в настоящее время рассматривается как лингва-франка, используемый для общения между коренными жителями Реджанга и некоренными этническими людьми. Бенгкулу — вариант малайского языка , носители которого проживают в провинции Бенгкулу . Язык бенгкулу известен своим сходством с языком минангкабау и малайским палембангом .

Лингвист Ричард Макгинн предполагает, что народ реджанг происходит за пределами Суматры и мигрировал туда по неизвестной причине. Саравак — это регион, где, как говорят, родился народ Реджанг до его миграции на Суматру. По мнению Макгинна, у Реджанга нет ни одного родственного языка на Суматре . Согласно его наблюдениям, наиболее близким к языку реджанг языку является язык букар садонг в Сараваке, который относится к народу бидаю или ранее был известен как народ «ленд даяк». [ 13 ] [ 14 ] Однако язык народа Реджанг сильно отличается от языков Реджанг -Барам на Борнео . [ 15 ]

Поскольку язык реджанг принадлежит к малайско-полинезийской группе языков австронезийской семьи языков , [ 15 ] этот язык имеет ряд схожих словарных запасов с множеством других языков коренных народов, на которых говорят в более отдаленных местах Индонезии.

Язык Реджанг состоит из пяти основных диалектов. [ 15 ] с явными вариациями и различиями между самими диалектами в разной степени. Четыре из пяти диалектов используются в провинции Бенгкулу , а еще один — в Регентстве Норт-Муси-Равас , провинция Южная Суматра . Пять диалектов:

Носители этих различных диалектов Реджанг способны взаимно понимать друг друга с уровнем понимания выше 80%, за исключением диалекта Равас. Диалект Равас практически неузнаваем при разговоре с носителями других диалектов.

До 20-го века народ Реджанг использовал в официальной переписке свой собственный письменный сценарий, известный как Буак Рикунг . [ 19 ] Сегодня письмо Рикунг широко известно как алфавиты Каганга. [ 19 ] и его преподают в школах Реджанг-Лебонг и Северный Бенгкулу . Этот сценарий является разновидностью абугиды и является развитием индийского письма . Основными характеристиками письма являются резкие и жирные прямые линии, в отличие от яванского письма и балийского письма, которые более волнистые. Эволюция письма Реджанг , которая привела к его резким, прямым и жирным линиям, считается следствием адаптации письма на дереве, костях, ткани из коры, бамбуке, роге буйвола и (ныне утерянных) медных пластинах. [ 20 ] На материалах с твердой поверхностью сложнее создавать изогнутые линии, в результате изогнутые линии превратились в прямые и резкие.

Термин рикунг на языке реджанг означает косить, косить траву или поворачивать под углом. Согласно народным сказкам, сценарий Реджанг впервые был написан острыми инструментами, в том числе серпом, который создает острые линии. Согласно другим легендам, письмо Реджанг называется рикунг из-за углов поворота. 19 основных согласных ( буак туай ) В письме Реджанг , изменения в гласных звуках ( тандо саэй ) и 9 удвоенных согласных ( буак нгимбанг ). [ 21 ] Этим 28 алфавитам присвоены одинарные или двойные диакритические знаки для образования звуков, отличных от «а», а также для образования дифтонгов . [ 22 ]

Народная религия

[ редактировать ]

Мало что известно о религии и верованиях предков народа Реджанг. Самыми яркими и важными реликвиями, существующими сегодня и свидетельствующими о духовном или религиозном опыте старого общества Реджанг, являются традиции пенджунг и кедураи агунг . Обе эти традиции неотделимы друг от друга. Пунджунг — это куча земельных продуктов или еды и пирожных. [ 23 ] которые устроены аналогичным образом. Его высота могла достигать до 2 метров. Предположительно, пенджунг символизирует форму горы Каба, специально для Реджанга вокруг Улу Муси, который считал гору важным местом в своем духовном мире. Пунджунг проводится во время процессии или ритуала кедураи агунг (что означает «большой пир»). [ 24 ] Пунджунг — это подношение богам, которым поклоняются через кедураи агунг . [ 25 ]

Вера народа Реджан в сверхъестественные силы окружающей их среды создала дихотомию между диво и ньян с сматом . Диво означает «боги», а ньян — «богиня». Имена богов и богинь народного верования народа Реджанг почти неизвестны. Однако наиболее известной является Богиня Пэдди или Богиня Плодородия, известная как Ньянг Серай. , у народа Реджанг Ньянг Серай — это версия яванской богини Пэдди, Деви Шри . [ 26 ] В честь богини люди в прошлом приносили в жертву жертвенных животных, сжигали благовония или приносили апем блины . Одним из самых известных мест для проведения ритуала подношения является район Бингин Кунинг в Регентстве Лебонг . [ 27 ]

также существует термин, обозначающий отшельничество или молитву божествам На языке Реджанг , который называется бетарак . Одно из основных мест бетарака гора Каба . Гора Каба фактически открыта для посещения. Эта территория является заповедной зоной, и на вход требуется разрешение офицеров, а также обязанность сообщать о количестве туристов. Тем не менее, согласно рассказу о Мунинг Раибе, жителям Реджанга из Курупа запрещено входить на гору Каба, чтобы избежать несчастий или бедствий. [ 28 ]

В отличие от диво или ньянг , которым поклоняется сообщество, с другой стороны, группу сматов боятся; будь то по своей природе ни пожирать свою жертву, ни обитать в определенных местах на землях народа Реджанг. Чтобы избежать смата , необходимо молиться и просить разрешения, прежде чем войти в какое-либо место или взять что-то у природы. Чтобы получить разрешение, нужно сказать: « стабик ник, кеме нупанг мелитас », что означает «извини, бабушка, мы проходим мимо». типы смата Люди Реджанга верят в такие , как себей себкеу , сиаманг би'оа , сумей и смат ла'ут . Есть сматы позиционируются как охранники или тунггау , которые в определенных местах . Самым известным тунггау среди народа Реджанг является Дунг Улау Туджуак или Семиголовая Змея, обитающая в сравунге или подводной пещере под озером Тес в Регентстве Лебонг .

Старое общество Реджанга считало джунгли даром Бога и источником жизни. Джунгли являются источником древесины, меда и дичи. При расчистке джунглей табеус , чтобы получить разрешение от предка-хранителя джунглей перед тем, как будет проведена расчистка джунглей. проводится ритуал [ 29 ] Как и в других обществах, джунгли или имбо обычно населены мистическими животными, такими как имеу или тигр. Для сообщества Реджанг тигр рассматривается как воплощение предков, священный, и его нельзя причинять вред или убивать. Тигры рассматриваются как старые родственники, которых называют датук , ниник или пуян .

Современные убеждения

[ редактировать ]

Ислам впервые появился в этом районе через Бантенский султанат . [ 30 ] [ 31 ] Более поздние контакты с Ачехом и Западной Суматрой помогли установить присутствие ислама в регионе. [ 30 ] Обращение произошло в основном благодаря трем факторам: бракам с внешними и обращенными мусульманами, ростом торговли и перениманию культурных особенностей мусульманских общин. [ 30 ] После первого контакта с исламом мусульмане с Явы и других частей уже исламизированной Суматры поселились и начали создавать исламские школы и другие учреждения. [ 30 ] Исламизация народа Реджанг произошла намного позже, чем у других индонезийских народов, и продолжалась еще до голландской эпохи, которая активно поддерживала ее. [ 32 ]

В настоящее время многие жители Реджанга принимают ислам . В настоящее время официальной статистики о количестве религиозных убеждений в общине Реджанг нет. Подсчитано, что почти 100% жителей Реджанга исповедуют ислам . [ 33 ] Большинство жителей Реджанга не связаны с какими-либо конкретными ветвями ислама . Однако, как и другие мусульманские общины Малайского архипелага , жители Реджанга являются приверженцами шафиитской школы в суннитском исламе . [ 34 ] Основными исламскими организациями являются Мухаммадия и Нахдлатул Улама . Исламские организации меньшинства, такие как Наксябандия, часто не одобряются, поскольку сулуп находятся в деревне Сука Датанг, округ Северный Куруп, Реджанг Лебонг, недалеко от реки Муси . [ 35 ]

Существование индуистов или буддистов и христиан в поселениях народа Реджанг обычно связано с лежащими за ним некоренными общинами. Индуисты в традиционном регионе Реджанг - это, как правило, балийцы , буддисты - в основном китайские индонезийцы , а христиане - частично батаки и яванцы . Ислам рассматривается как часть религии общества и часть которой сегодня неотделима от культуры. Ислам влияет на процедуры похорон, употребление халяльной еды, а также на культивирование культуры молитвы и тахлилы в мечети. По оценкам, ислам проник на земли народа Реджанг в 16 веке. [ 30 ] Ислам был привнесен народами минангкабау , бантенцами и ачехцами , которые ранее уже пережили исламизацию . [ 30 ] до прихода ислама Говорят, что люди Реджанга уже знали индуизм , который был принесен четырьмя монахами с Явы .

Культура

[ редактировать ]
Местные продукты на рынке в Курупе , Бенгкулу , Индонезия .
Умеак Потонг Джанг , традиционный дом народа Реджанг.

Люди Реджанг обычно живут в долинах горных рек , известных как верховья реки Кетахун в Регентстве Лебонг . [ 36 ] Основным источником существования является сельское хозяйство, особенно выращивание риса. [ 37 ] хотя они также считаются хорошими рыбаками и охотниками, да и сегодня часто ищут работу наемными работниками на плантациях и в лесном хозяйстве. Введение денежных отношений в конце XIX века привело к большим потерям традиционной материальной культуры и ассимиляции образа жизни других этносов. Сегодня жители Реджанга даже покупают одежду у других соседних народов. Однако культура народа Реджанг считается несколько неадаптивной, поскольку они упускают многие блага современной цивилизации и относятся к иностранцам с пренебрежением. [ 38 ]

Основную социальную структуру составляют сельские поселки ( таланг ), состоящие из 10-15 домов. [ 39 ] Традиционные семьи обычно большие и расширенные. Родство засчитывается только по патриархальному роду. Дети от смешанных браков женщин Реджанга другой этнической принадлежности получают более низкий статус в обществе, чем чистокровные дети Реджанга. Благородные семьи кутей (что означает «сообщество») [ 40 ] выделяются те, кого считают основателями села или всего населенного пункта. Лидеры выбираются из своего благородного класса, чтобы сформировать систему лидерства, называемую туи кутей , туэй кутей или туви кутей . [ 41 ] У народа Реджанг есть общее право по всем обычным вопросам; [ 40 ] что существенно отличается как от государственного законодательства, так и от норм ислама. Лидеры давно утратили возможность абсолютного правления над обществом, но сохранили свои функции судей.

Реджанг известен своим песенным и танцевальным искусством, в том числе популярными женскими танцами. В обществе Реджанга женщины занимают высокое положение. В их обычном праве предусмотрены суровые наказания, такие как прелюбодеяние; что соответствует исламским законам, что облегчает жизнь народа Реджанг, а также одной из первых групп населения, принявших ислам. [ 40 ] В современную эпоху, несмотря на то, что некоторые из них все еще придерживаются традиционных культурных практик, многие жители Реджанга получили высшее образование и были представлены в различных современных квалифицированных профессиях или в качестве государственных служащих.

Фестивали

[ редактировать ]

Есть несколько фестивалей, которые особенно отмечают жители Реджанга: Райо или Идульфитри , Райо Аджай или Идуладха , ежегодное празднование каждого Регента, а также День независимости Индонезии каждый август. Райо и Райо Аджай — два крупнейших праздника народа Реджанг. Эти два религиозных праздника ислама ; то, что уже считается народной религией, настало время для людей вернуться в свой родной город, навестить семьи, провести отпуск с членами семьи и построить тесные связи друг с другом. В ночь празднования Райо и Райо Аджаи можно увидеть парад, шествия и небольшие фейерверки. На 27-й день Рамадана в направлении Райо жители Реджанга соблюдают традицию Опи Малем Ликуа , согласно которой они зажигают деревянные шесты из кокосовой скорлупы перед своими домами, чтобы дух их предков мог найти дорогу обратно в свои дома. для празднования Райо . [ 42 ]

Ежегодный День Регентства и День независимости Индонезии — это два праздника, которые отмечают жители Реджанга и не связаны с какой-либо религией. Во время Ежегодного Дня Регентства проводятся выставки соответствующих малых и средних предприятий Регентства, а также музыкальные выступления артистов, приглашенных из разных мест. [ 43 ] Самый крупный Ежегодный День Регентства проводится ежегодно в мае в Курупе , Реджанг Лебонг Регентство . В то время как День независимости Индонезии, ежегодно отмечаемый в августе, оживляется уличными соревнованиями и другими типичными соревнованиями, посвященными Дню независимости, такими как восхождение на ореховую пальму Арека , гонки в мешках, перетягивание каната, уличные марши. [ 44 ] и другие.

Боевые искусства

[ редактировать ]

Пенчак Силат — один из многих видов культуры Реджанга. Пенчак Силат, происходящий из земли Реджанг, хорошо известен как Силат Джанг Пат Петулай. [ 45 ]

Традиционное оружие

[ редактировать ]

Большая часть традиционного оружия Реджанга представляет собой клинковое оружие. Это традиционное оружие в повседневной практике трансформировалось в различные инструменты, необходимые для повседневного использования. Традиционное оружие Реджанга включает копье, называемое куджуа или куджу , паранг , называемый питат , [ 46 ] бадик имеу или бадек , крис или ке-ис , а изогнутый бадик в форме когтя тигра называется бадек слон .

Использование паранга считается обязательным инструментом при работе в поле. Паранг . используется для расчистки территории, прокладки дорожек, рубки дров и раскалывания кокосов В наши дни использование копья становится все реже. В основном его использовали для традиционной ловли рыбы в чистых речных водах. [ 47 ] Крис обычно используется в боевых искусствах или в качестве амулетов, которые можно хранить дома.

  1. ^ Вурм, Стивен А. и Широ Хаттори , (ред.) (1981) Языковой атлас Тихоокеанского региона Австралийской академии гуманитарных наук в сотрудничестве с Японской академией, Канберра, ISBN   0-85883-239-9
  2. ^ Бенни Хаким Бенарди (3 января 2018 г.). «Реджанг одно из древнейших племен Суматры» . Нажмите Новости . Проверено 4 июня 2018 г.
  3. ^ Путра Сетиади (2014). «Разрешение социальных конфликтов, возникающих в результате установления границ регентства Реджанг Лебонг и регентства Кепахианг на основе закона местной мудрости» (PDF) . Университет Бенгкулу . Проверено 1 июля 2018 г.
  4. ^ Ричард Макгинн (1939). Краткое описание синтаксиса Реджанга . Организационный орган серии NUSA, Университет Атма Джая. п. 59. OCLC   896427174 .
  5. ^ Jump up to: а б Ричард Макгинн (2009). «Гипотеза о подгруппе Реджанга за пределами Борнео: переоценка доказательств». У Александра Аделаара; Эндрю Поли (ред.). Австронезийская историческая лингвистика и история культуры: фестивальный сборник Роберта Бласта (PDF) . Канберра: Тихоокеанская лингвистика. п. 403. S2CID   5566328 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 г.
  6. ^ «Реджанг Индонезии» . Группы людей . Проверено 22 декабря 2016 г.
  7. ^ «Реджанг в Индонезии» . Проект Джошуа . Проверено 9 ноября 2014 г.
  8. ^ Проф. Доктор Тауфик Абдулла (2005). История и диалог цивилизаций: 70 лет изложения . Индонезийский институт наук. ISBN  97-936-7384-2 .
  9. ^ Зульяни Хидайя (1997). Энциклопедия: Этнические группы Индонезии . Библиотека LP3ES. ISBN  979-8391-64-0 .
  10. ^ Фердиана Харьяни, Искандар Сях и Маскун (2013). «Исполнители браков племени Реджанг Равас, деревня Муара Куис, округ Улу Равас, Регентство Муси Равас, Южная Суматра» . FKIP Университет Лампунга, PESAGI (Журнал исторического образования и исследований), Том 1, № 3. с. 2 . Проверено 4 июня 2018 г.
  11. ^ Агус Сетиянто (2006). Великие люди Бенгкулу . Волна. п. 149. ИСБН  97-934-7253-7 .
  12. ^ Ян Колдуэлл (1991). Эрик Ой (ред.). Суматра . Паспортные книги. п. 269 ​​. ISBN  08-442-9907-3 .
  13. ^ «Институт лингвистики, географии и этнологии Голландской Ост-Индии, Гаага, JSTOR». Вклад в лингвистику, географию и этнологию Голландской Ост-Индии, том 163, выпуски 1–4 . М. Нейхофф. 2007. с. 141.
  14. ^ Джон Линч, изд. (2003). «Австралийский национальный университет. Научно-исследовательская школа тихоокеанских и азиатских исследований». Проблемы австронезийской исторической фонологии . Тихоокеанская лингвистика, Исследовательская школа тихоокеанских и азиатских исследований, Австралийский национальный университет. стр. 37–49. ISBN  08-588-3503-7 .
  15. ^ Jump up to: а б с Шив Шанкер Тивари и Раджив Кумар (2009). Энциклопедия Юго-Восточной Азии и ее племен, Том 1 . Публикации Анмола. п. 119. ИСБН  978-81-261-3837-1 .
  16. ^ Юрг Шнайдер (1995). От возвышенности к орошаемому рису: развитие земледелия по выращиванию влажного риса в Реджанг Муси, Юго-Западная Суматра . Реймер. п. 9. ISBN  34-960-2573-5 .
  17. ^ Jump up to: а б Руди Африази (1994). Синтаксис прибрежного диалекта языка Реджанг . Центр языковой ориентации и развития Министерства образования и культуры. п. 3. ISBN  97-945-9495-4 .
  18. ^ Джон Линч, изд. (2003). «Австралийский национальный университет. Научно-исследовательская школа тихоокеанских и азиатских исследований». Проблемы австронезийской исторической фонологии . Тихоокеанская лингвистика, Исследовательская школа тихоокеанских и азиатских исследований, Австралийский национальный университет. п. 51. ИСБН  08-588-3503-7 .
  19. ^ Jump up to: а б Сильвия Деви (июнь 2016 г.). «Люди Реджанг и их обычное право: интерпретация традиционных правовых порядков Нген Ка'о Кутей Джанг, Реджанг Лебонг» . Журнал антропологии: социокультурные проблемы . Журнал антропологии: социокультурные проблемы, Том. 18 (1): 42. ISSN   2355-5963 . Проверено 17.06.2018 .
  20. ^ Питер Т. Дэниелс (1996). Уильям Брайт (ред.). Мировые системы письменности . Издательство Оксфордского университета. п. 477 . ISBN  01-950-7993-0 .
  21. ^ Риа Нурдаяни (2014). «Описательное исследование реализации местного содержания в языке реджанг в воспитании чувства любви к Родине у учащихся IV класса SDN 04, Керкапский район, Северный Бенгкулу» (PDF) . Университет Бенгкулу. п. 15 . Проверено 17.06.2018 .
  22. ^ Юникод® 10.0.0 (PDF) . Юникод. 20 июня 2017. с. 675. ИСБН  978-1-936213-16-0 . Проверено 17 июня 2018 г.
  23. ^ Эрвин Басрин (2018). «Забытый домовладелец: исследование доминирования контроля над землей в клане Джурукаланг» (PDF) . Корневой фундамент. п. 103 . Проверено 19.06.2018 .
  24. ^ Эрин Картика Тризилия (2014). «Функция танца Кейджей на свадебной церемонии в Курупе, Реджанг Лебонг, провинция Бенкулу» (PDF) . Государственный университет Джокьякарты. п. 24 . Проверено 19.06.2018 .
  25. ^ Дхани Ирванто (2015). Атлантида: Затерянный город находится в Яванском море . Индонезия Hydro Media. п. 124. ИСБН  978-60-272-4491-7 .
  26. ^ Вольфганг Маршалл и Виктор Т. Кинг (1992). Реджанг на Южной Суматре . Центр исследований Юго-Восточной Азии. п. 38. ISBN  08-595-8586-7 .
  27. ^ Александр (19 февраля 2018 г.). «История затопления деревушки Трас Мамбанг и образования Священной земли Бингин Кунинг» . РМОЛ Бенгкулу . Проверено 24 июня 2018 г.
  28. ^ Ева Де (12 марта 2018 г.). «Легенда о Мунинг Раибе в фольклоре Бенгкулу» . Рекомендации по эталонному тестированию . Проверено 24 июня 2018 г.
  29. ^ Гарри Сисвойо (19 февраля 2017 г.). «Наука укрощения огня в племенах серавай и реджанг» . Живые Знания . Проверено 25 июня 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Лукман Аша (2017). «Приход и развитие ислама в Реджанг-Лебонге» . Академический журнал исламских исследований . Академический журнал исламских исследований, Том 2, № 2. ISSN   2548-3277 . Проверено 26 июня 2018 г.
  31. ^ Асрони, Ахмад (19 мая 2022 г.). «История индонезийского ислама (от раннего периода до возникновения исламских королевств)» . Литератур . 4 (1): 104–117. дои : 10.37010/лит.v4i1.678 . ISSN   2686-5009 . S2CID   248925962 .
  32. ^ Галиция, Мишель (1996). «Деревенские учреждения после принятия закона № 5/1979 о сельской администрации. Случай Реджанг-Лебонга на юго-западе Суматры». Архипел . 51 (1): 135–160. дои : 10.3406/arch.1996.1099 . ISSN   0044-8613 .
  33. ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин и Лео Сурьядината (2004). Электоральное поведение Индонезии: статистическая перспектива . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 33. ISBN  98-123-0224-7 .
  34. ^ Ричард В. Уикс, изд. (1984). Мусульманские народы: Маба . Гринвуд Пресс. п. 473 . ISBN  03-132-4640-8 .
  35. ^ Буйоно (апрель 2017 г.). «Посещение здания Сулук в Сука-Датане: крупнейшего в Азии, с полным оснащением» . Радар Пэта Петулая . Проверено 26.06.2018 .
  36. ^ Элизабет Линда Юлиани (2007). Лесное хозяйство с участием многих заинтересованных сторон: шаги к переменам . СИФОР. п. 112. ИСБН  978-97-924-4679-1 .
  37. ^ Р. Шефолд и П. Нас, изд. (2014). Индонезийские дома: Том 2: Обзор народной архитектуры в Западной Индонезии, Том 2 . БРИЛЛ. п. 237. ИСБН  978-90-042-5398-8 .
  38. ^ Ева Де (29 мая 2018 г.). «138-я годовщина и воспоминания об истории Реджанга Лебонга» . Рекомендации Бенгкулу . Проверено 08.06.2018 .
  39. ^ Реймар Шефолд, П. Нас и Гауденц Домениг, изд. (2004). Индонезийские дома: традиции и трансформация народной архитектуры, Том 1 . НУС Пресс. п. 389. ИСБН  99-716-9292-9 .
  40. ^ Jump up to: а б с «Знакомство с обычными санкциями племени Реджанг» . Пил Бенгкулу. 27 апреля 2016 г. Проверено 08.06.2018 .
  41. ^ Йопа Муля (2 мая 2017 г.). «Управление образования и культуры Кепахьянга выпустило книгу о Реджанге Муси 500-летней давности» . Пил Бенгкулу . Проверено 08.06.2018 .
  42. ^ Фирмансия (22 июня 2017 г.). «Традиция «Опои Малем Ликуа» и «Апи Джагау» в Бенгкулу» . Компас . Проверено 28 июня 2018 г.
  43. ^ «Годовщина Курупа отмечена участием столичных художников» . Бенгкулу Экспресс. 25 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2018 г.
  44. ^ Д. Фаджри (14 августа 2017 г.). «Приветствуя День независимости Республики Индонезия, правительство региона Реджанг-Лебонг проводит соревнования по ходьбе» . Новости Бенгкулу . Проверено 28 июня 2018 г.
  45. ^ «Реджанг Силат будет показан в Японии (Реджанг Силат будет показан в Японии)» . Между Бенгкулу . Проверено 21 марта 2016 г.
  46. ^ М. Зейн Рани; Суханди; Шри Астути; Хильдерия Ситанганг (1990). Традиционное оружие региона Бенгкулу . Департамент образования и культуры, Главное управление культуры, Управление истории и традиционных ценностей, Проект инвентаризации и документации, Региональная культура Бенгкулу. п. 133. ОСЛК   29344084 .
  47. ^ Хартоно Хадиман (2014). «Окончательный отчет о национальных стратегических исследованиях. Тема: Исследование по снижению уровня бедности. Название: Разработка модели правовой защиты женщин в микро- и малых рыболовных предприятиях в целях повышения конкурентоспособности продукции» . Университет Бенгкулу . Проверено 1 июля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ройс Леонард Ариос (2011), Система наследования племени Реджанг , BPSNT Паданг, Департамент культуры и туризма, ISBN  978-602-8742-35-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f08e86964f2740e5970dd8f056b0c6c8__1716966060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/c8/f08e86964f2740e5970dd8f056b0c6c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rejang people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)