Jump to content

वृष्णी

(Перенаправлено с Вришниса )
Вришнис
V век до н.э. – IV век н.э.
Серебряная монета с изображением «короля Вришни» (из Аудумбаров по Каннингему).[1][2] Аверс Столпа с изображением полульва и полуслона, увенчанного символом Триратны и окруженного буддийскими перилами. Легенда о Брахми Вришни Раджа Джнаганьясья блабхарасья Преподобный Большой символ Дхармачакры. Легенда Кхарости Вришни Раджа джняганьясйа блабхарасья.[1] из
Серебряная монета с изображением «короля Вришни» (аудумбаров по Каннингему). [ 1 ] [ 2 ]
Аверс Столпа с изображением полульва и полуслона, увенчанного символом Триратны и окруженного буддийскими перилами. о брахми Легенда Вришни Раджа джнаганьясйа блабхарасья
Преподобный Большой символ Дхармачакры . Кхарости Легенда Вришни Раджа джняганьясйа блабхарасья . [ 1 ]
Расположение на Вришнисе и современные государства Южной Азии около 150 г. н.э. [ 3 ]
Местоположение Вришни среди других групп: Аудумбары, Кунинды, Вемаки, Яудхеи, Пауравы и Арджунаяны.
Местоположение Вришни среди других групп: Аудумбары , Кунинды , Вемаки , Яудхеи , Пауравы и Арджунаяны .
Капитал Хошиарпур
Правительство Республика
История  
• Учредил
V век до нашей эры
• Упразднено
4 век н.э.
Преемник
Империя Гуптов

Вришни IAST ( санскрит : वृष्णि , хинди : भेड़, английский : овца, Вришни : Vṛṣṇi ) были древним ведическим индийским кланом Гадария (Пастух) , также известным как Вришнипала ( хинди означает Гадария ). Считается, что был сыном Сатваты , потомком Яду , сына Яяти . У него было две жены, Гандхари и Мадри, не путать с Гандхари и Мадри из Махабхараты . У него есть сын по имени Девамидуша от жены Мадри. Васудева, отец Кришны, был внуком Девамидхуши. [ 4 ] Согласно Пуранам , Вришни были жителями Двараки .

Переселение Вришниса в Двараку

[ редактировать ]

Джарасандха , тесть Камсы , вторгся в Матхуру с огромной армией; и хотя Кришна уничтожил свою армию демонов , другой асур по имени Калаяван . окружил Матхуру другой армией из тридцати миллионов чудовищных демонов Тогда Кришна счел за благо отправиться в Двараку. [ 5 ]

Конец Вришни

[ редактировать ]

После смерти Дурьодханы в Махабхарате Кришна получил проклятие Гандхари. Она оплакивала смерть своего сына, друга и врага; затем, узнав в Хари Перводвигателя, Единого, стоящего за всем, она прокляла его за то, что он допустил такие вещи. В этом было ее проклятие: через 36 лет Кришна должен погибнуть в одиночестве, а его народ, Вришни, должен быть уничтожен. Все это в свое время произошло. Безумие охватило жителей Двараки, так что они напали друг на друга и были убиты вместе со всеми сыновьями и внуками Кришны. В живых остались только женщины, Кришна и Баларама. Тогда Баларама ушел в лес, и Кришна сначала послал гонца в город Куру, чтобы передать город и женщин Двараки под защиту Пандавов, а затем попрощался со своим отцом; после этого он сам отправился в лес, где его ждал Баларама. Кришна обнаружил своего брата сидящим под могучим деревом на опушке леса; он сел, как йог, и вот, изо рта его вышла могучая змея, тысячеголовая. нага , Ананта , и уплыли в океан. Навстречу ему пришли сам Океан, священные реки и множество божественных нагов. Таким образом, Кришна увидел, как его брат покинул человеческий мир, и бродил один по лесу. Он подумал о проклятии Гандхари и обо всем, что с ним произошло, и понял, что пришло время для его собственного ухода. Он обуздал свои чувства в йоге и лег. И пришел туда охотник, и подумал, что это олень, и высвободил древко, и пронзил ему ногу; но когда он подошел ближе, охотник увидел человека, обернутого в желтые одежды, практикующего йогу . Считая себя преступником, он коснулся ног своих. Тогда Кришна поднялся и утешил его, а сам вознесся на Небеса. Говорят, что охотник является возрождением Вали из Рамаяны, который был убит Рамой, спрятавшись за деревом, и поэтому сам Рама дал ему возможность отомстить аналогичным образом. [ 5 ]

Вришни в древней литературе

[ редактировать ]

Панини в своих Аштадхьяи (IV.1.114, VI.2.34) упоминает о Вришни наряду с Андхаками. Артхашастра ( племенную Каутильи описывает Вришни как сангху конфедерацию). В Махабхарате (Дрона Парва, 141.15) Вришни и Андхаки называются Вратьями . [ 6 ]

Монеты Вришни

[ редактировать ]

Александр Каннингем нашел уникальную серебряную монету короля Вришни ( Раджа Вришни ), которую он идентифицирует с племенем аудумбаров , найденную в Хошиарпуре , Пенджаб. [ 1 ] Эта монета находится в Британском музее в Лондоне. На этой круглой монете изображено что-то вроде нандипады - штандарта в перилах, мифическое животное, наполовину лев и наполовину слон, а также круглая о Брахми легенда Вришнираджа Джняганасья тратарашья на лицевой стороне и сложная чакра из двенадцати спиц в окантовке гранул со слегка усеченной Харошти легендой . Вришнираджана(ганаса) тра(тараса) наоборот. [ 7 ] Позже в Пенджабе также было обнаружено несколько медных монет Вришни. [ нужна ссылка ]

«Вришни-герои»

[ редактировать ]

Герои Вришни — это группа из пяти легендарных обожествленных героев, которые встречаются в литературе и археологических памятниках древней Индии . [ 8 ] [ 9 ] Их самое раннее поклонение засвидетельствовано в клане Вришни недалеко от Матхуры в 4 веке до нашей эры. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] С этими обожествленными героями связаны легенды, некоторые из которых могут быть основаны на реальных, исторических героях рода Вришни. [ 12 ] [ 13 ] Их раннее поклонение по-разному описывалось как межконфессиональное, во многом похожее на культ якшей , связанное с ранней Бхагавата традицией индуизма , возможно, связанное с джайнизмом . , а также [ 14 ] Они и их легенды – особенно о Кришне и Балараме – были важной частью вайшнавской традиции индуизма. [ 8 ] [ 15 ] [ 9 ]

Археолог Винай Кумар Гупта недавно идентифицировал пять героев Врисни (Панка-Врисни Вирас) на другой наскальной живописи из Нальды, округ Бунди , Раджастан, считая, что это не позднее III века до нашей эры: «[Где] здесь изображены пять героев Врисни. стоят бок о бок [...] Две крайние слева и справа фигуры правильно показаны с нимбами и могут Их можно идентифицировать как Васудеву-Кришну и Балараму. Большинство фигур изображены с поднятыми вверх руками. Все они изображены связанными длинным куском ткани, идущим как веревка. Тот, кто крайний справа, возможно, держит в своей руке чакру. левая рука или тот, кто привязан к веревке, может быть идентифицирован как Васудева-Кришна, тогда как крайний левый, возможно, держит халу (лемех) или привязывает его к веревке, но художник, похоже, взял на себя некоторую вольность, стилизовав изображение в прямоугольной форме». [ 21 ]

Генеалогическое древо Вришни

[ редактировать ]

В следующей таблице показано генеалогическое древо Кришны. [ 5 ] [ 22 ] [ 23 ]

वृष्णी супруга ♀#
Юдхаджит супруга ♀#
Анамитра супруга ♀#
वृष्णी супруга ♀#
Читраратха супруга ♀#
Видурата супруга ♀#
4 поколения
Хридика супруга ♀#
Продолжение Мандиша ♀# Вайшьяварна ♀#
Сурасена Бходжрайкумари ♀#
Деваки ♀# Васудева Рохини ♀# Кунти еще 9 сыновей еще 4 дочери
Кришна другие сыновья Баларама Субхадра
Рукмини ♀# Сатьябхама ♀# Джамбавати ♀# Нагнаджити ♀# Калинди ♀# Собака ♀# Митравинда ♀# Бхадра ♀# Рохини ♀# 16 100 других жен ♀#
Прадьюмна , Чарудешна, Судешна, Чарудеха, Сучару, Чаругупта, Бхадрачару, Чаручандра, Вичару и Чару Бхану, Субхану, Сварбхану, Прабхану, Бхануман, Чандрабхану, Брихадбхану, Атибхану, Шрибхану и Пратибхану Самба , Сумитра, Пуруджит, Сатаджит, Сахасраджит, Виджая, Читракету, Васуман, Дравида и Крату. Вира, Чандра, Ашвасена, Читрагу, Вегаван, Вриша, Ама, Санку, Васу и Кунти. Шрута, Кави, Вриша, Вира, Субаху, Бхадра, Шанти, Дарша, Пурнамаса и Сомака. Прагоша, Гатраван, Симха, Бала, Прабала, Урдхага, Махасакти, Саха, Оджа и Апараджита. Врика, Харша, Анила, Гридхра, Вардхана, Уннада, Махамса, Павана, Вахни и Кшудхи. Санграмаджит, Брихацена, Сура, Прахарана, Ариджит, Джая и Субхадра, Вама, Аюр и Сатьяка. Диптиман, Тамратапта и еще 8 у каждой жены было 10 сыновей и 1 дочь
  • Члены семьи, рожденные в семье, соединены сплошными линиями (—)
  • Жены членов мужского пола связаны пунктирными линиями (--)
  • До Шурасены показаны только члены мужского пола, ведущие к зарождению Кришны , а остальные члены игнорируются.
  • Отдельные члены мужского пола, показанные на схеме, обозначены символом «♂».
  • Отдельные участницы женского пола, показанные в таблице, обозначены символом «♀».
  • Члены женского пола, не рожденные в семье, но связанные браком, обозначаются символом «#».
  • Сыновья Кришны, рожденные от каждой из восьми его царственных жен, не показаны отдельно из-за их большого количества.
  • Имена детей Кришны, рожденных от каждой из остальных его 16 100 жен, не упоминаются.

Средневековый Вришнис

[ редактировать ]

Средневековая династия Ай утверждала, что они принадлежали к линии Вришни, и это утверждение было выдвинуто правителями Венада и Траванкора . [ 24 ] [ 25 ] Шри Падманабха в Тривандруме был божеством-покровителем средневековой семьи Ай. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Монеты Древней Индии Александра Каннингема : с древнейших времен до седьмого века (1891) стр.70 [2]
  2. ^ Доктор философии, Лаванья Вемсани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . АВС-КЛИО. п. 296. ИСБН  978-1-61069-211-3 .
  3. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(д). ISBN  0226742210 .
  4. ^ Паргитер Ф.Е. (1922, переиздание 1972 г.). Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр. 103-7.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сестра Ниведита и Ананда К. Кумарасвами: Мифы и легенды индуистов и буддистов , Калькутта, 1913 г. ISBN   81-7505-197-3 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Райчаудхури, ХК (1972). Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр. 126–8.
  7. ^ Лахири, Бела (1974). Коренные штаты Северной Индии (около 200 г. до н.э. - 320 г. н.э.), Калькутта: Калькуттский университет, стр.242-3.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Дорис Шринивасан (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ Академик. стр. 211–220, 236. ISBN.  90-04-10758-4 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Р. Чампакалакшми (1990). Х. В. Шриниваса Мурти (ред.). Очерки по истории и культуре Индии . Публикации Миттала. стр. 52–60. ISBN  978-81-7099-211-0 .
  10. ^ Гэвин Д. Флуд (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 119–120 . ISBN  978-0-521-43878-0 .
  11. ^ Кристофер Остин (2018). Диана Димитрова и Татьяна Оранская (ред.). Обожествление в южноазиатских традициях . Тейлор и Фрэнсис. стр. 30–35. ISBN  978-1-351-12360-0 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. стр. 436–438. ISBN  978-81-317-1120-0 .
  13. ^ Шринивасан, Дорис (1979). «Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм». Архивы азиатского искусства . 32 : 49–50. ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111096 .
  14. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 211–213. ISBN  978-90-04-15537-4 .
  15. ^ Лаванья Вемсани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре: энциклопедия индуистского бога многих имен . АВС-КЛИО. стр. 23–25, 239. ISBN.  978-1-61069-211-3 . ;
    Об их региональном значении в современном индуизме см.: [a] Кутюр, Андре; Шмид, Шарлотта; Кутюр, Андре (2001). «Хариванша, богиня Эканамша и иконография триад Вришни». Журнал Американского восточного общества . 121 (2): 173–192. дои : 10.2307/606559 . JSTOR   606559 . ; [б] Дорис Шринивасан (1979). «Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм». Архивы азиатского искусства . 32 : 39–54. JSTOR   20111096 .
  16. ^ Шринивасан, Дорис (1979). «Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм». Архивы азиатского искусства . 32:50 . ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111096 .
  17. ^ Джоши, Нилаканта Пурушоттам (1979). Иконография Баларамы . Публикации Абхинава. п. 22. ISBN  978-81-7017-107-2 .
  18. ^ Шринивасан, Дорис (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ. п. 215. ИСБН  978-90-04-10758-8 .
  19. ^ Искусство и история: тексты, контексты и визуальные представления в древней и раннесредневековой Индии . Издательство Блумсбери. 2019. с. 44. ИСБН  978-93-88414-31-9 .
  20. ^ Гупта, Винай К. «Вришни в древней литературе и искусстве» . Импульсное искусство индологии в контексте, Том Дорис Мет Шринивасан Festschrift, ред. Коринна Весселс Мевиссен и Герд Мевиссен при поддержке Виная Кумара Гупты : 71.
  21. ^ Гупта, Винай Кумар (май 2023 г.). «Вриснис в древнем искусстве и литературе: Приложение» . VESTIGIA INDICA: Журнал истории и археологии BSSS . 1 (1): 184–235.
  22. ^ «Визит Кришны к Прабхасе вместе с семьей, Маусала Парва, Махабхарата — Каширам Дас» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г. Проверено 6 мая 2012 г.
  23. ^ Семейные древа, Потомки Пуруравы.
  24. ^ Айя, В. Нагам. Руководство штата Траванкор. Том 1. Часть 2. Тривандрам: Правительственная пресса Траванкора, 1906 г. [3]
  25. ^ Ганеш, КН (февраль 1990 г.). «Процесс формирования государства в Траванкоре». Исследования по истории . 6 (1): 15–33. дои : 10.1177/025764309000600102 . ISSN   0257-6430 . S2CID   162972188 .
  26. ^ Обзор истории Кералы , А. Сридхара Менон, DC Books Керала (Индия), 2007, ISBN   81-264-1578-9 , ISBN   978-81-264-1578-6 [4]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f845cfe26b6597bde41b5d8c94da4c96__1723610760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/96/f845cfe26b6597bde41b5d8c94da4c96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vrishni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)