वृष्णी
Вришнис | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
V век до н.э. – IV век н.э. | |||||||
Серебряная монета с изображением «короля Вришни» (аудумбаров по Каннингему). [ 1 ] [ 2 ]
Аверс Столпа с изображением полульва и полуслона, увенчанного символом Триратны и окруженного буддийскими перилами. о брахми Легенда Вришни Раджа джнаганьясйа блабхарасья Преподобный Большой символ Дхармачакры . Кхарости Легенда Вришни Раджа джняганьясйа блабхарасья . [ 1 ] | |||||||
Расположение на Вришнисе и современные государства Южной Азии около 150 г. н.э. [ 3 ] | |||||||
![]() | |||||||
Капитал | Хошиарпур | ||||||
Правительство | Республика | ||||||
История | |||||||
• Учредил | V век до нашей эры | ||||||
• Упразднено | 4 век н.э. | ||||||
|
Вришни IAST ( санскрит : वृष्णि , хинди : भेड़, английский : овца, Вришни : Vṛṣṇi ) были древним ведическим индийским кланом Гадария (Пастух) , также известным как Вришнипала ( хинди означает Гадария ). Считается, что был сыном Сатваты , потомком Яду , сына Яяти . У него было две жены, Гандхари и Мадри, не путать с Гандхари и Мадри из Махабхараты . У него есть сын по имени Девамидуша от жены Мадри. Васудева, отец Кришны, был внуком Девамидхуши. [ 4 ] Согласно Пуранам , Вришни были жителями Двараки .
Переселение Вришниса в Двараку
[ редактировать ]Джарасандха , тесть Камсы , вторгся в Матхуру с огромной армией; и хотя Кришна уничтожил свою армию демонов , другой асур по имени Калаяван . окружил Матхуру другой армией из тридцати миллионов чудовищных демонов Тогда Кришна счел за благо отправиться в Двараку. [ 5 ]
Конец Вришни
[ редактировать ]После смерти Дурьодханы в Махабхарате Кришна получил проклятие Гандхари. Она оплакивала смерть своего сына, друга и врага; затем, узнав в Хари Перводвигателя, Единого, стоящего за всем, она прокляла его за то, что он допустил такие вещи. В этом было ее проклятие: через 36 лет Кришна должен погибнуть в одиночестве, а его народ, Вришни, должен быть уничтожен. Все это в свое время произошло. Безумие охватило жителей Двараки, так что они напали друг на друга и были убиты вместе со всеми сыновьями и внуками Кришны. В живых остались только женщины, Кришна и Баларама. Тогда Баларама ушел в лес, и Кришна сначала послал гонца в город Куру, чтобы передать город и женщин Двараки под защиту Пандавов, а затем попрощался со своим отцом; после этого он сам отправился в лес, где его ждал Баларама. Кришна обнаружил своего брата сидящим под могучим деревом на опушке леса; он сел, как йог, и вот, изо рта его вышла могучая змея, тысячеголовая. нага , Ананта , и уплыли в океан. Навстречу ему пришли сам Океан, священные реки и множество божественных нагов. Таким образом, Кришна увидел, как его брат покинул человеческий мир, и бродил один по лесу. Он подумал о проклятии Гандхари и обо всем, что с ним произошло, и понял, что пришло время для его собственного ухода. Он обуздал свои чувства в йоге и лег. И пришел туда охотник, и подумал, что это олень, и высвободил древко, и пронзил ему ногу; но когда он подошел ближе, охотник увидел человека, обернутого в желтые одежды, практикующего йогу . Считая себя преступником, он коснулся ног своих. Тогда Кришна поднялся и утешил его, а сам вознесся на Небеса. Говорят, что охотник является возрождением Вали из Рамаяны, который был убит Рамой, спрятавшись за деревом, и поэтому сам Рама дал ему возможность отомстить аналогичным образом. [ 5 ]
Вришни в древней литературе
[ редактировать ]Панини в своих Аштадхьяи (IV.1.114, VI.2.34) упоминает о Вришни наряду с Андхаками. Артхашастра ( племенную Каутильи описывает Вришни как сангху конфедерацию). В Махабхарате (Дрона Парва, 141.15) Вришни и Андхаки называются Вратьями . [ 6 ]
Монеты Вришни
[ редактировать ]Александр Каннингем нашел уникальную серебряную монету короля Вришни ( Раджа Вришни ), которую он идентифицирует с племенем аудумбаров , найденную в Хошиарпуре , Пенджаб. [ 1 ] Эта монета находится в Британском музее в Лондоне. На этой круглой монете изображено что-то вроде нандипады - штандарта в перилах, мифическое животное, наполовину лев и наполовину слон, а также круглая о Брахми легенда Вришнираджа Джняганасья тратарашья на лицевой стороне и сложная чакра из двенадцати спиц в окантовке гранул со слегка усеченной Харошти легендой . Вришнираджана(ганаса) тра(тараса) наоборот. [ 7 ] Позже в Пенджабе также было обнаружено несколько медных монет Вришни. [ нужна ссылка ]
«Вришни-герои»
[ редактировать ]Герои Вришни — это группа из пяти легендарных обожествленных героев, которые встречаются в литературе и археологических памятниках древней Индии . [ 8 ] [ 9 ] Их самое раннее поклонение засвидетельствовано в клане Вришни недалеко от Матхуры в 4 веке до нашей эры. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] С этими обожествленными героями связаны легенды, некоторые из которых могут быть основаны на реальных, исторических героях рода Вришни. [ 12 ] [ 13 ] Их раннее поклонение по-разному описывалось как межконфессиональное, во многом похожее на культ якшей , связанное с ранней Бхагавата традицией индуизма , возможно, связанное с джайнизмом . , а также [ 14 ] Они и их легенды – особенно о Кришне и Балараме – были важной частью вайшнавской традиции индуизма. [ 8 ] [ 15 ] [ 9 ]
-
« Герои Вришни » на чеканке Агафокла Бактрийского , около 190-180 гг. до н. э.: Самкаршана — Баларама , с булавой Гада и плугом , и Васудева — Кришна , с Шанкхой (грушевидным футляром или раковиной) и Чакры . колесом [ 12 ] [ 16 ] [ 17 ] Это «самое раннее однозначное изображение» двух божеств. [ 18 ] Еще один вариант [1] . [ 19 ]
-
Триада Вришни изображена на наскальной живописи в Тикле , Мадхья-Прадеш , III-II века до нашей эры. Это Санкаршана (с плугом и булавой), Васудева (с булавой и колесом) и женское божество, вероятно, Эканамша . [ 20 ]
Археолог Винай Кумар Гупта недавно идентифицировал пять героев Врисни (Панка-Врисни Вирас) на другой наскальной живописи из Нальды, округ Бунди , Раджастан, считая, что это не позднее III века до нашей эры: «[Где] здесь изображены пять героев Врисни. стоят бок о бок [...] Две крайние слева и справа фигуры правильно показаны с нимбами и могут Их можно идентифицировать как Васудеву-Кришну и Балараму. Большинство фигур изображены с поднятыми вверх руками. Все они изображены связанными длинным куском ткани, идущим как веревка. Тот, кто крайний справа, возможно, держит в своей руке чакру. левая рука или тот, кто привязан к веревке, может быть идентифицирован как Васудева-Кришна, тогда как крайний левый, возможно, держит халу (лемех) или привязывает его к веревке, но художник, похоже, взял на себя некоторую вольность, стилизовав изображение в прямоугольной форме». [ 21 ]
Генеалогическое древо Вришни
[ редактировать ]В следующей таблице показано генеалогическое древо Кришны. [ 5 ] [ 22 ] [ 23 ]
वृष्णी ♂ | супруга ♀# | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юдхаджит ♂ | супруга ♀# | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анамитра ♂ | супруга ♀# | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
वृष्णी ♂ | супруга ♀# | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Читраратха ♂ | супруга ♀# | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Видурата ♂ | супруга ♀# | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 поколения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хридика ♂ | супруга ♀# | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение ♂ | Мандиша ♀# Вайшьяварна ♀# | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сурасена ♂ | Бходжрайкумари ♀# | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деваки ♀# | Васудева ♂ | Рохини ♀# | Кунти ♀ | еще 9 сыновей ♂ | еще 4 дочери ♀ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кришна ♂ | другие сыновья ♂ | Баларама ♂ | Субхадра ♀ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рукмини ♀# | Сатьябхама ♀# | Джамбавати ♀# | Нагнаджити ♀# | Калинди ♀# | Собака ♀# | Митравинда ♀# | Бхадра ♀# | Рохини ♀# | 16 100 других жен ♀# | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прадьюмна , Чарудешна, Судешна, Чарудеха, Сучару, Чаругупта, Бхадрачару, Чаручандра, Вичару и Чару | Бхану, Субхану, Сварбхану, Прабхану, Бхануман, Чандрабхану, Брихадбхану, Атибхану, Шрибхану и Пратибхану | Самба , Сумитра, Пуруджит, Сатаджит, Сахасраджит, Виджая, Читракету, Васуман, Дравида и Крату. | Вира, Чандра, Ашвасена, Читрагу, Вегаван, Вриша, Ама, Санку, Васу и Кунти. | Шрута, Кави, Вриша, Вира, Субаху, Бхадра, Шанти, Дарша, Пурнамаса и Сомака. | Прагоша, Гатраван, Симха, Бала, Прабала, Урдхага, Махасакти, Саха, Оджа и Апараджита. | Врика, Харша, Анила, Гридхра, Вардхана, Уннада, Махамса, Павана, Вахни и Кшудхи. | Санграмаджит, Брихацена, Сура, Прахарана, Ариджит, Джая и Субхадра, Вама, Аюр и Сатьяка. | Диптиман, Тамратапта и еще 8 | у каждой жены было 10 сыновей и 1 дочь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Члены семьи, рожденные в семье, соединены сплошными линиями (—)
- Жены членов мужского пола связаны пунктирными линиями (--)
- До Шурасены показаны только члены мужского пола, ведущие к зарождению Кришны , а остальные члены игнорируются.
- Отдельные члены мужского пола, показанные на схеме, обозначены символом «♂».
- Отдельные участницы женского пола, показанные в таблице, обозначены символом «♀».
- Члены женского пола, не рожденные в семье, но связанные браком, обозначаются символом «#».
- Сыновья Кришны, рожденные от каждой из восьми его царственных жен, не показаны отдельно из-за их большого количества.
- Имена детей Кришны, рожденных от каждой из остальных его 16 100 жен, не упоминаются.
Средневековый Вришнис
[ редактировать ]Средневековая династия Ай утверждала, что они принадлежали к линии Вришни, и это утверждение было выдвинуто правителями Венада и Траванкора . [ 24 ] [ 25 ] Шри Падманабха в Тривандруме был божеством-покровителем средневековой семьи Ай. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Монеты Древней Индии Александра Каннингема : с древнейших времен до седьмого века (1891) стр.70 [2]
- ^ Доктор философии, Лаванья Вемсани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . АВС-КЛИО. п. 296. ИСБН 978-1-61069-211-3 .
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(д). ISBN 0226742210 .
- ^ Паргитер Ф.Е. (1922, переиздание 1972 г.). Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр. 103-7.
- ^ Перейти обратно: а б с Сестра Ниведита и Ананда К. Кумарасвами: Мифы и легенды индуистов и буддистов , Калькутта, 1913 г. ISBN 81-7505-197-3
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Райчаудхури, ХК (1972). Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр. 126–8.
- ^ Лахири, Бела (1974). Коренные штаты Северной Индии (около 200 г. до н.э. - 320 г. н.э.), Калькутта: Калькуттский университет, стр.242-3.
- ^ Перейти обратно: а б с Дорис Шринивасан (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ Академик. стр. 211–220, 236. ISBN. 90-04-10758-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Р. Чампакалакшми (1990). Х. В. Шриниваса Мурти (ред.). Очерки по истории и культуре Индии . Публикации Миттала. стр. 52–60. ISBN 978-81-7099-211-0 .
- ^ Гэвин Д. Флуд (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 119–120 . ISBN 978-0-521-43878-0 .
- ^ Кристофер Остин (2018). Диана Димитрова и Татьяна Оранская (ред.). Обожествление в южноазиатских традициях . Тейлор и Фрэнсис. стр. 30–35. ISBN 978-1-351-12360-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. стр. 436–438. ISBN 978-81-317-1120-0 .
- ^ Шринивасан, Дорис (1979). «Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм». Архивы азиатского искусства . 32 : 49–50. ISSN 0066-6637 . JSTOR 20111096 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 211–213. ISBN 978-90-04-15537-4 .
- ^ Лаванья Вемсани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре: энциклопедия индуистского бога многих имен . АВС-КЛИО. стр. 23–25, 239. ISBN. 978-1-61069-211-3 . ;
Об их региональном значении в современном индуизме см.: [a] Кутюр, Андре; Шмид, Шарлотта; Кутюр, Андре (2001). «Хариванша, богиня Эканамша и иконография триад Вришни». Журнал Американского восточного общества . 121 (2): 173–192. дои : 10.2307/606559 . JSTOR 606559 . ; [б] Дорис Шринивасан (1979). «Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм». Архивы азиатского искусства . 32 : 39–54. JSTOR 20111096 . - ^ Шринивасан, Дорис (1979). «Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм». Архивы азиатского искусства . 32:50 . ISSN 0066-6637 . JSTOR 20111096 .
- ^ Джоши, Нилаканта Пурушоттам (1979). Иконография Баларамы . Публикации Абхинава. п. 22. ISBN 978-81-7017-107-2 .
- ^ Шринивасан, Дорис (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ. п. 215. ИСБН 978-90-04-10758-8 .
- ^ Искусство и история: тексты, контексты и визуальные представления в древней и раннесредневековой Индии . Издательство Блумсбери. 2019. с. 44. ИСБН 978-93-88414-31-9 .
- ^ Гупта, Винай К. «Вришни в древней литературе и искусстве» . Импульсное искусство индологии в контексте, Том Дорис Мет Шринивасан Festschrift, ред. Коринна Весселс Мевиссен и Герд Мевиссен при поддержке Виная Кумара Гупты : 71.
- ^ Гупта, Винай Кумар (май 2023 г.). «Вриснис в древнем искусстве и литературе: Приложение» . VESTIGIA INDICA: Журнал истории и археологии BSSS . 1 (1): 184–235.
- ^ «Визит Кришны к Прабхасе вместе с семьей, Маусала Парва, Махабхарата — Каширам Дас» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г. Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Семейные древа, Потомки Пуруравы.
- ^ Айя, В. Нагам. Руководство штата Траванкор. Том 1. Часть 2. Тривандрам: Правительственная пресса Траванкора, 1906 г. [3]
- ^ Ганеш, КН (февраль 1990 г.). «Процесс формирования государства в Траванкоре». Исследования по истории . 6 (1): 15–33. дои : 10.1177/025764309000600102 . ISSN 0257-6430 . S2CID 162972188 .
- ^ Обзор истории Кералы , А. Сридхара Менон, DC Books Керала (Индия), 2007, ISBN 81-264-1578-9 , ISBN 978-81-264-1578-6 [4]