Эль Эскориал
Королевский сайт Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал | |
---|---|
Королевский сайт Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал | |
Альтернативные названия | Монастырь Эль Эскориал |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Эррерианский стиль |
Расположение | Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал , Испания |
Управление | Национальное наследие |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Иоанн Креститель Толедо |
Официальное название | Монастырь и место Эскориал, Мадрид |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iv) |
Назначен | 1984 г. (8-я сессия ) |
Справочный номер. | 318 |
Область | Европа и Северная Америка |
Официальное название | Монастырь Сан-Лоренцо |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 3 июня 1931 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0001064 |
Эль-Эскориал , или Королевский сайт Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал ( испанский : Monasterio y Sitio de El Escorial в Мадриде ), или Monasterio de El Escorial ( Испанское произношение: [el eskoˈɾjal] ) — историческая резиденция короля Испании , расположенная в городе Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал , в 2,06 км (1,28 мили) вверх по долине (4,1 км [2,5 мили] по дороге) от город Эль-Эскориал и примерно в 45 километрах (28 миль) к северо-западу от столицы Испании Мадрида . [ 1 ] Построен между 1563 и 1584 годами по приказу короля Филиппа II (правившего в 1556–1598 годах). [ 2 ] [ 3 ] Эль Эскориал – самое большое здание эпохи Возрождения в мире. [ 4 ] Это одно из испанских королевских мест , функционирующее как монастырь, базилика, королевский дворец, пантеон, библиотека, музей, университет, школа и больница.
Эль-Эскориал состоит из двух архитектурных комплексов, имеющих большое историческое и культурное значение: самого королевского монастыря и Ла-Гранхилья-де-ла-Фреснеда , королевского охотничьего домика и монастырского убежища, расположенного примерно в пяти километрах (3,1 мили). Эти объекты имеют двойственную природу: в XVI и XVII веках они были местами, в которых власть испанской монархии и церковное преобладание римско-католической религии в Испании нашли общее архитектурное проявление. [ 5 ] Эль-Эскориал был одновременно испанским королевским дворцом и монастырем, хотя Филипп II — единственный монарх, когда-либо живший в главном здании. Основанный общиной монахов -иеронимитов , он стал монастырем ордена Святого Августина . [ 1 ] [ 6 ] Это была также школа-интернат: Real Colegio de Alfonso XII. [ 7 ]
Филипп II нанял испанского архитектора Хуана Баутиста де Толедо в качестве своего соавтора в строительстве комплекса в Эль-Эскориале. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 3 ] Толедо провел большую часть своей карьеры в Риме, где работал над собором Святого Петра . [ 10 ] [ 3 ] и в Неаполе служил наместнику короля, чья рекомендация привлекла к нему внимание короля. Филипп назначил его королевским архитектором в 1559 году, и вместе они спроектировали Эль-Эскориал как памятник роли Испании как центра христианского мира. [ 11 ]
2 ноября 1984 года ЮНЕСКО объявила Королевскую резиденцию Сан-Лоренцо-де-Эскориал объектом Всемирного наследия . [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 6 ] [ 3 ] Это популярная туристическая достопримечательность, которую часто посещают однодневные туристы из Мадрида: ежегодно Эль-Эскориал приезжает более 500 000 посетителей.
Концепция и дизайн
[ редактировать ]Эль-Эскориал расположен у подножия горы Абантос в Сьерра-де-Гуадаррама . [ 8 ] [ 9 ] [ 6 ] [ 3 ] Это строгое место, вряд ли являющееся очевидным выбором для размещения королевского дворца, было выбрано королем Испании Филиппом II , и именно он распорядился построить здесь величественное здание в ознаменование победы испанцев в битве при Св. Квентин в Пикардии против Генриха II , короля Франции. [ 10 ] [ 2 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 3 ] Филипп также планировал, что комплекс будет служить некрополем для захоронения останков его родителей, Карла I и Изабеллы Португальской , его самого и его потомков. [ 12 ] [ 10 ] Кроме того, Филипп рассматривал Эль-Эскориал как центр исследований в помощь делу Контрреформации .
Краеугольный камень здания был заложен 23 апреля 1563 года. [ 3 ] Проектированием и строительством руководил Хуан Баутиста де Толедо , который не дожил до завершения проекта. [ 10 ] [ 9 ] [ 6 ] После смерти Толедо в 1567 году руководство перешло к его ученику Хуану де Эррере . [ 3 ] при котором здание было завершено в 1584 году, чуть менее чем за 21 год. [ 10 ] [ 6 ] [ 4 ] По сей день la obra de El Escorial («работа Эль Эскориала») является пресловутым выражением для дела, на завершение которого уходит много времени. [ 13 ]
С тех пор Эль-Эскориал стал местом захоронения большинства испанских королей последних пяти столетий, как Бурбонов , так и Габсбургов . [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ] В Королевском Пантеоне находятся гробницы императора Священной Римской империи Карла V (правившего Испанией как король Карл I), Филиппа II, Филиппа III , Филиппа IV , Карла II , Людовика I , Карла III , Карла IV , Фердинанда VII , Изабеллы II , Альфонсо XII и Альфонсо XIII . два короля Бурбонов, Филипп V (правивший с 1700 по 1724 год и снова с 1724 по 1746 год) и Фердинанд VI (1746–1759), а также король Амадей В монастыре не похоронены (1870–1873).
План этажа здания выполнен в виде решётки. Традиционное мнение состоит в том, что этот дизайн был выбран в честь Святого Лаврентия . [ 8 ] который в третьем веке нашей эры принял мученическую смерть, зажарившись на гриле. [ 10 ] [ 6 ] [ 14 ] Праздник Святого Лаврентия приходится на 10 августа, в тот же день, что и битва при Сен-Квентине 1557 года. [ 12 ] [ 10 ] [ 3 ]
Однако происхождение планировки здания весьма спорно. Решетчатая форма, которая не проявлялась полностью до тех пор, пока Хуан де Эррера не исключил из первоначальной концепции шесть внутренних башен фасада, не была уникальной для Эль-Эскориала. Другие здания были построены с церквями или часовнями, выходящими на внутренние дворы: Королевский колледж в Кембридже , построенный в 1441 году, является одним из таких примеров; старая больница Маджоре , Милана первая больница , строительство которой началось в 1456 году Антонио Филарете , представляет собой еще одно решетчатое здание с внутренними двориками. Фактически дворцы такого примерного дизайна были обычным явлением в Византийском и арабском мире. Поразительно похож на Эскориал планировку Севильского Алькасара и дизайн Альгамбры в Гранаде . [ 2 ] где, как и в Эль-Эскориале, два последовательных двора отделяют главный портал комплекса от полностью закрытого места поклонения.
Самая убедительная теория происхождения плана этажа состоит в том, что он основан на описаниях Храма Соломона, сделанных иудео-римским историком Иосифом Флавием : за портиком следует двор, открытый небу, за которым следует второй портик и второй двор, окруженный аркадами и закрытыми переходами, ведущими в «святая святых». Статуи Давида и Соломона по обе стороны от входа в базилику Эль-Эскориал придают дополнительный вес теории о том, что это истинное происхождение дизайна. Более личную связь можно установить между фигурой Давида-воина, олицетворяющего Карла V , и его сыном, флегматичным и соломонически благоразумным Филиппом II. Вторя той же теме, фреска в центре библиотеки Эль-Эскориала, напоминание о легендарной мудрости Соломона, подтверждает озабоченность Филиппа великим еврейским царем, его вдумчивый и логичный характер и его необыкновенный монументальный храм. [ 15 ]
Дизайн Храма Соломона, [ 16 ] если оно действительно было основой Эль-Эскориала, оно было значительно изменено с учетом дополнительных функций, которым здание должно было служить по замыслу Филиппа II. Помимо монастыря, Эль-Эскориал также является пантеоном, базиликой, монастырем, школой, библиотекой и королевским дворцом. [ 14 ] Все эти функциональные требования привели к увеличению размера здания вдвое по сравнению с первоначальным замыслом.
Построен в основном из серого гранита, добытого в местных карьерах. [ 6 ] Квадратный и скудно украшенный, Эль-Эскориал по своему внешнему виду строг, даже неприступен и больше похож на крепость, чем на монастырь или дворец. Он имеет форму гигантского четырехугольника размером примерно 224 на 153 метра (735 на 502 фута), который окружает ряд пересекающихся проходов и дворов. В каждом из четырех углов находится квадратная башня, увенчанная шпилем, а недалеко от центра комплекса (и выше остальных) возвышаются остроконечные колокольни и круглый купол базилики. Инструкции Филиппа Хуану Баутисте де Толедо были простыми и ясными: архитекторы должны были обеспечить «простоту конструкции, строгость в целом, благородство без высокомерия, величие без показухи». [ 17 ] [ 18 ]
Помимо своих явных целей, комплекс также является огромным хранилищем искусства. В нем представлены шедевры Тициана , Тинторетто , [ 9 ] Бенвенуто Челлини , Эль Греко , Веласкес , Рогир ван дер Вейден , Паоло Веронезе , Бернини , Алонсо Кано , Хосе де Рибера , Клаудио Коэльо и другие. [ 2 ] [ 6 ] [ 19 ] Джамбаттиста Кастелло спроектировал великолепную парадную лестницу. В библиотеке хранятся тысячи бесценных рукописей : например, здесь хранится коллекция султана Зидана Абу Маали , правившего Марокко с 1603 по 1627 год.
Королевский монастырь
[ редактировать ]Двор королей
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2021 г. ) |
Главный вход в Эль-Эскориал — это западный фасад, который имеет три двери: средняя ведет во двор королей ( Patio de los Reyes ), а боковые — в школу и монастырь. образ святого Лаврентия . Над центральной дверью находится ниша, в которой помещен [ 20 ] Двор царей обязан своим названием статуям царей Иудеи , которые украшают фасад базилики, расположенной в восточной части двора. Ступени из красного мрамора ведут к большой общественной часовне мимо притвора, который является одной из достопримечательностей базилики. Базилика имеет пол в форме греческого креста и огромный купол , вдохновленный базиликой Святого Петра в Риме. над крестом [ 21 ] Нефы перекрыты цилиндрическими сводами, украшенными фресками Луки Джордано . Главный алтарь имеет высоту 30 метров (98 футов) и разделен на отсеки разных размеров, где находятся бронзовые скульптуры и полотна Тибальди , Цуккари и Леоне Леони . В ризнице такие картины, как «Пальто Иосифа» , Веласкеса « Тайная вечеря» и Тициана « Поклонение священному воинству» Карла II Клаудио Коэльо . выставлены
Под королевской часовней базилики находится склеп Королевского Пантеона. [ 21 ] Это место захоронения королей Испании. [ 6 ] Это восьмиугольный мраморный мавзолей в стиле барокко, где похоронены все испанские монархи со времен Карла I, за исключением Филиппа V, Фердинанда VI и Амадея Савойского. [ 1 ] Останки графа Барселонского , отца короля Испании Хуана Карлоса I , также покоятся в этом пантеоне, несмотря на то, что сам граф так и не стал королем. Над ограждением находится алтарь из прожилкового мрамора, а саркофаги выполнены из бронзы и мрамора. Существует также Пантеон принцев, где покоятся тела королев, не имевших коронованной преемственности, а также принцев и принцесс. Эта часть была построена в девятнадцатом веке.
Рядом с базиликой, на юге, находится Двор евангелистов. Это внутренний дворик с садом, в центре которого возвышается великолепный павильон работы Хуана де Эрреры , в котором можно найти скульптуры евангелистов. Вокруг двора расположены галереи главного монастыря, украшенные фресками Пеллегрино Тибальди и его мастерской, в которых представлены сцены из истории Искупления. В Восточной галерее находится великолепная парадная лестница со сводчатым потолком, украшенным фреской, изображающим «Славу испанской монархии» , написанную Лукой Джордано в 1692 году.
Дворец австрийцев ( Palacio de los Austrias ), также известный как Дом короля ( Casa del Rey ), находится за пресвитерием базилики. Хозяйственные постройки этого дворца в итальянском стиле расположены вокруг Двора Источников ( Patio de los Mascarones ). Внутри Дома короля находится Сала-де-лас-Батальяс (Зал сражений), в котором, среди прочего, есть фрески, изображающие битвы при Сан-Квинтине и Игеруэле. В следующем здании находятся комнаты Филиппа II и инфанты Изабеллы Клары Евгении . Еще одна пристройка — это постройка Алькоба-дель-Рей, в которой находится кровать, на которой умер Филипп II.
Базилика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |
Базилика Сан-Лоренцо-эль-Реаль, центральное здание комплекса Эль-Эскориал, изначально была спроектирована, как и большинство позднеготических соборов Западной Европы, в форме латинского креста . [ 22 ] Таким образом, он имеет длинный неф по оси восток-запад, пересекаемый более коротким трансептом, примерно на трех четвертях пути между западным входом и главным алтарем. Этот план был изменен Хуаном де Эррерой на план греческого креста , формы со всеми четырьмя лучами одинаковой длины. Одновременно с этим изменением подхода колокольни в западном конце церкви были несколько уменьшены в размерах, а небольшой полукупол, предназначенный для стоянки над алтарем, был заменен полным круглым куполом над центром церкви, где встречаются четыре ветви греческого креста.
Очевидно, что опыт Хуана Баутисты де Толедо с куполом базилики Святого Петра в Риме повлиял на дизайн базилики Эль-Эскориала. Однако римский купол поддерживается рядами конических коринфских колонн с экстравагантными капителями из листьев аканта и искусно рифлеными древками, в то время как купол Эль-Эскориала, возвышающийся почти на 100 метров (330 футов) в воздух, поддерживается четырьмя тяжелые гранитные опоры, соединенные простыми романскими арками и украшенные простыми дорическими пилястрами, простыми, массивными и во многом невзрачными. Не было бы полетом фантазии интерпретировать собор Святого Петра как квинтэссенцию чувственности барокко , а базилику в Эль-Эскориале как выражение суровой жесткости и мрачной целеустремленности инквизиции , двух сторон Контрреформации .
Самая богато украшенная часть церкви – это пространство вокруг главного алтаря. За алтарем находится трехъярусный reredos , или алтарный экран, сделанный из красного гранита и яшмы , высотой почти 28 метров (92 фута), украшенный позолоченной бронзовой статуей Леоне Леони и тремя наборами религиозных картин, заказанных Филиппом II. По обе стороны расположены позолоченные бронзовые скульптуры в натуральную величину, изображающие коленопреклоненные семейные группы Карла и Филиппа, также работы Леони с помощью его сына Помпео . В неглубокой нише в центре самого нижнего уровня находится скиния, хранилище физических элементов церемонии причастия, так называемый «Дом причастия», спроектированный Хуаном де Эррерой из яшмы и бронзы . Он был построен между 1579 и 1586 годами Якопо да Треццо .
Для украшения рередо король предпочитал Микеланджело или Тициана, но обоим этим гигантам было уже за восемьдесят лет и у них было слабое здоровье. [ 23 ] В результате Филипп обратился к своим иностранным послам за рекомендациями, и результатом стал длительный парад менее крупных европейских художников того времени, которые все проносились по строительной площадке в Эль-Эскориале в поисках благосклонности короля.
В одной часовне выставлено знаменитое Распятие , вырезанное из белого мрамора Бенвенуто Челлини . Эта статуя Христа необычна тем, что была изображена полностью обнаженной; хотя из скромности носит одну ткань, закрывающую гениталии. [ 24 ]
Дворец Филиппа II
[ редактировать ]Расположенная рядом с главным алтарем базилики резиденция короля Филиппа II состоит из ряда строго оформленных комнат. В нем есть окно, из которого король мог наблюдать за мессой со своей постели, когда он был выведен из строя из-за подагры . поразившей его [ 25 ]
Зал Битв
[ редактировать ]Первоначально галерея называлась Королевской галереей ( Galería del Rey), но стала известна как Зал сражений ( Sala de Batallas ) из-за своих фресок, изображающих самые важные испанские военные победы. [ 26 ] К ним относятся средневековая победа над маврами , а также несколько кампаний Филиппа против французов.
Королевские усыпальницы
[ редактировать ]Пантеон королей
[ редактировать ]Эта камера состоит из двадцати шести мраморных гробниц, содержащих останки царствующих королей и королев (единственной королевой, царствующей со времен Филиппа II, была Изабелла II ) династий Габсбургов и Бурбонов , начиная с Карл I по настоящее время, за исключением Филиппа V и его сына Фердинанда VI . [ 27 ] [ 3 ]
В гробницах также находятся останки королевских супруг, которые были родителями монархов. Единственным королем-супругом является Франциск Асис де Бурбон , муж королевы Изабеллы II и отец Альфонсо XII . Последним монархом, похороненным в пантеоне, является король Альфонсо XIII , перенесенный туда из церкви Санта-Мария-ин-Монсеррато в Риме в 1980 году. Останки жены Альфонсо XIII, Виктории Евгении Баттенбергской, были захоронены в пантеоне в 2011 году.
Останки третьего сына Альфонсо XIII Инфанте Хуана, графа Барселоны (ум. 1993 г.) и невестки принцессы Марии де лас Мерседес Бурбон-Обеих Сицилий (ум. 2000 г.); (отец и мать короля Хуана Карлоса I ), лежат в подготовленном месте, называемом пудридеро , или палатой разложения, в ожидании погребения в Пантеоне королей. С погребением этих останков все гробницы пантеона будут заполнены. Пока не объявлено никакого решения относительно места последнего упокоения ныне отрекшихся от престола Хуана Карлоса, королевы Софии , Фелипе VI , королевы Летиции и любых будущих монархов и супругов.
В Эль-Эскориале есть два пудридеро : один для Пантеона королей, а другой для Пантеона принцев. Их могут посетить только монахи монастыря. В этих комнатах останки умерших помещаются в небольшую свинцовую урну, которая, в свою очередь, будет помещена в мраморные гробницы соответствующего пантеона по прошествии пятидесяти лет, расчетного времени, необходимого для полного разложения тел.
Захоронение останков королевы Виктории Евгении и графа и графини Барселоны в Королевском Пантеоне станет исключением из традиции. Во-первых, Виктория Евгения, хотя и была женой короля, никогда не была матерью короля в строгом смысле этого слова. Во-вторых, граф Барселонский никогда не правил как король, хотя он был главой испанской королевской семьи с момента отказа от прав своего отца 14 января 1941 года до отказа от собственных прав в пользу сына Хуана Карлоса I 14 мая 1977 года. В-третьих, графиня Барселонская была матерью короля, но не женой короля. был Однако некоторые считают, что граф Барселонский де-юре королем Испании с 1941 по 1977 год, что, в свою очередь, давало ему, его матери, королеве Виктории Евгении, и его жене, графине Барселонской, право на погребение в Пантеоне. королей.
Уже было одно исключение из традиции: Елизавета Бурбонская на данный момент является единственной королевой в пантеоне, которая не была матерью короля. Это потому, что ее единственный сын, предполагаемый наследник престола, умер после нее, но не успел стать королем. Но она прабабушка Филиппа V (от дочери Марии Терезии Испанской ) и предка короля Испании.
Стены из полированного толедского мрамора украшены позолоченной бронзой. Вся древесина, используемая в Эль-Эскориале, происходит из древних лесов Сагуа-ла-Гранде , на так называемом Золотом побережье Кубы.
Пантеон принцев
[ редактировать ]Название пантеона на испанском языке — Panteón de Infantes . Эта группа из девяти погребальных часовен, построенная в 1888 году, является местом последнего упокоения принцев, принцесс и супруг, за исключением родителей монархов. [ 28 ] могила принца Иоанна Австрийского Особенно примечательна с полами и потолком из белого мрамора.
Среди более поздних захоронений — погребение Инфанте Альфонсо в октябре 1992 года. Младший брат короля Хуана Карлоса I , он был похоронен первоначально в Португалии после того, как был убит во время до сих пор загадочной стрельбы в семейном доме в Эшториле в 1956 году .
В 1994 году король Хуан Карлос I подписал указ, повышающий его двоюродного брата и близкого друга Карлоса, герцога Калабрии, до статуса испанского инфанта , что давало ему право на погребение в Пантеоне принцев. После его смерти в октябре 2015 года его похороны прошли в Эль-Эскориале, а его тело поместили в пудридеро в ожидании будущего захоронения в пантеоне.
Тридцать семь из шестидесяти доступных ниш заполнены.
Художественная галерея
[ редактировать ]Состоит из произведений немецкой , фламандской , венецианской , ломбардской , лигурийской и других итальянских и испанских школ пятнадцатого, шестнадцатого и семнадцатого веков. [ нужна ссылка ]
Архитектурный музей
[ редактировать ]В его одиннадцати залах представлены инструменты, краны и другие материалы, использованные при строительстве здания, а также репродукции чертежей и документов, связанных с проектом. [ нужна ссылка ]
Сады монахов
[ редактировать ]Построенные по приказу Филиппа II, большого любителя природы, они представляют собой идеальное место для отдыха и медитации. Мануэль Асанья , социалист, который был последним президентом Второй Испанской республики , учился в монастырской школе, управляемой августинцами , и упоминает их в своих «Мемуарах» («Мемуары») и пьесе «Эль-жардин-де-лос-фралес » («Сад монахов»). Учащиеся школы до сих пор используют его, чтобы учиться и скоротать время. [ нужна ссылка ]
Библиотека
[ редактировать ]В Эскориале есть три библиотеки. Один расположен за хором базилики. Другая, внутри самого монастыря, раньше была распределена по разным кельям и комнатам монахов, и монахам-августинцам постепенно удалось сделать свою собственную. Наконец, Королевская библиотека, которая является публичной и находится под особой папской буллы . защитой [ 29 ]
С самого начала Королевская библиотека задумывалась как монументальное произведение искусства, а ее исполнение было поручено выдающимся архитекторам того времени: Хуану де Толедо и Хуану де Эррере взгляды короля , которые разделяли неоплатонические и которые также спроектировали полки библиотеки. . Вместе с базиликой она составляла сердце всего проекта, и проект несколько раз переделывался с учетом изменений в организации самой библиотеки. Как это обычно бывает с работой Хуана де Эрреры, она была самой продвинутой в своем роде в Европе. Это была первая библиотека на континенте, порвавшая со средневековым дизайном. Доменико Фонтана был вдохновлен дизайном Эрреры после посещения библиотеки Ватикана. [ 29 ] Филип принимал участие во всех этапах процесса проектирования библиотеки.
Королевская библиотека, как и все остальное в Эль-Эскориале, является частью более крупной символической структуры и имеет символическое значение. Он соединяет монастырь и семинарию через главную ось здания, символизируя союз духовного и физического мира. Книги по светским предметам — истории, географии и ботанике — расположены в ближайшей к входу части. Коридоры библиотеки разветвляются на разные секции, чтобы в конце снова сойтись, и по мере продвижения к базилике предметы представляют собой более абстрактные формы, такие как поэзия, грамматика и математика. Предметы, наиболее близкие к базилике, — это те, которые король задумал как наиболее абстрактные квинтэссенции других и наиболее близкие к источнику, которым был Бог в базилике: теология, геометрия и математика. Посетитель должен оставить шумный мир позади и пройти через залы знаний в определенном, понятном порядке от конкретности к абстракции, прежде чем он сможет достичь Бога и понять Его послание, идея, вполне соответствующая герметическим взглядам как Карла I, так и Филиппа II. религии. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Во время правления Филиппа II библиотека представила новый способ расстановки книжных шкафов или «книжных прессов». До этого большинство книжных прессов были совмещены со столами и стояли под прямым углом к стенам библиотеки. Эта система была известна как «система киосков» и позволяла свету из окон библиотеки освещать полки. Библиотека Филиппа начала использовать «настенную систему», размещая книжные шкафы вдоль стен. [ 33 ]
В настоящее время библиотека насчитывает более 40 000 томов, расположенных в большом зале длиной 54 метра (177 футов), шириной 9 метров (30 футов) и высотой 10 метров (33 фута), с мраморными полами и полками из красивого резного дерева. Де Эррера и итальянский инженер-строитель Джуссеп Флеча-и-Гамбоа тщательно продумали безопасность библиотечных фондов в армарио (больших книжных шкафах), а также их экспозицию, защиту от пожара и использование доступного естественного освещения. Эта библиотека была воплощением мощи, величия, доблести и интеллектуального мирового лидерства эпохи Возрождения, предназначенной как для сохранения старого (связывания множества культурных историй в единую католическую испанскую культуру), так и для открытия нового (запечатленного этой культурой). [ 34 ]
Свод потолка библиотеки украшен фресками, написанными Пеллегрино Тибальди , изображающими семь свободных искусств : грамматику , риторику , диалектику , музыку , арифметику , геометрию и астрономию . [ 35 ] Такое расположение параллельных книжных шкафов было инициировано Филиппом II и получило название «система стен». [ 35 ]
Пожар 1671 года, охвативший библиотеку, [ 10 ] [ 6 ] уничтожено около 5280 рукописных кодексов , но печатные сборники сохранились. Печатная коллекция библиотеки состоит из более чем 600 инкунабул , 10 608 книг 16 века, 2 179 книг 17 века и все большего числа книг 18 века. Рукописная коллекция состоит из нескольких тысяч средневековых кодексов . [ 36 ]
Процесс сбора
[ редактировать ]Филипп II передал в дар зданию свою личную коллекцию документов, а также взял на себя приобретение лучших библиотек и произведений западноевропейского гуманизма. Во время правления Филиппа здесь была целая комната, посвященная древним рукописям, большинство из которых были на латыни, многие на греческом, а также некоторые на иврите, арамейском, арабском, итальянском, французском и испанском языках. [ 6 ] Было около 1800 арабских названий. [ 37 ] Первая из этих книг была приобретена в 1571 году через Хуана Паеса де Кастро . [ 38 ] После этого многие книги были получены в качестве «цены мира» во время многочисленных сражений Испанской империи с Османской империей . В рамках своей активной деятельности в 1571 году Филипп II купил большую часть коллекции Гонсало Переса , одного из его советников. Это означало 57 оригинальных греческих рукописей из Сицилии и 112 латинских рукописей из Калабрии. Он также купил 315 оригинальных томов на греческом и арабском языках из личной библиотеки Хуана Паеса де Кастро. Король поручил конкретным послам путешествовать по его Империи и соседним королевствам в поисках и покупке лучшего для библиотеки Эль Эскориала. Этих послов координировал главный библиотекарь, который имел полную власть руководить их передвижениями и поддерживал с ними связь на протяжении всех их путешествий. Диего Гусман де Силва был одним из таких послов и во время своего пребывания в Венеции сделал для библиотеки одну из самых важных покупок: древнюю коллекцию греческих рукописей и латинских кодексов (1569–1577). [ 39 ]
Опись, составленная в 1576 г., насчитывала 4546 томов, свыше 2000 рукописей и 2500 печатных книг. В том же году была куплена библиотека Диего Уртадо де Мендоса , самая ценная в Испании того времени. Он включал 850 кодексов и более 1000 печатных томов. На тот момент размер библиотеки был таков, что Бенито Ариаса Монтано , чтобы он систематизировал книги и классифицировал их не только по предметам, но и по языку. пришлось специально нанять [ 40 ] В 1580-х годах библиотека приобрела некоторые из своих самых уникальных экспонатов. Хорхе Бетета подарил рукопись Concilios visigóticos ( Визиготских советов) девятого века. Филипп приобрел несколько книг из библиотеки Гранады, принадлежавшей Изабеле Кастильской , в том числе ее «Libro Horas» удивительной визуальной красоты. [ 41 ] Другими ценными библиотеками, приобретенными Филиппом, были библиотека Педро Фахардо и Антонио Агустина , одна из крупнейших в Испании того времени. Не все эти книги до сих пор находятся в Эль-Эскориале, поскольку многие оказались в Ватикане; но около тысячи из них все еще можно найти там. Король активно приобретал редкие книги – часто на эзотерическую, научную или богословскую тематику – с Востока. Он также собрал и сохранил более четырехсот книг, запрещенных инквизицией, которые, по его мнению, не должны быть доступны тем, кто может их «неправильно понять», а только экспертам. К 1602 году библиотека имела большую картографическую коллекцию и более 150 математических инструментов. [ 42 ]
Перед своей смертью Филипп II в своем последнем завещании оставил пенсию для библиотеки Эскориала, чтобы гарантировать, что она по-прежнему сможет приобретать новые тома.
Филипп III продолжил политику своего отца по защите и обогащению библиотеки, хотя и не был склонен к богословию. Помимо продолжения поиска и покупки особо ценных и старых книг, он издал новый указ, согласно которому библиотека Эль-Эскориала должна получать по экземпляру каждой книги, изданной внутри Империи. Разумеется, приказ о продолжении поиска книг для библиотеки остался в силе. Ариас Монтано пожертвовал большое количество оригинальных рукописей на иврите, а адмирал Луис Фахардо вернул полную библиотеку Зайдани , захваченную во время его войн с султаном Мулеем Зиданом .
Библиотека достигла своего расцвета при Филиппе IV . В 1671 г. сильный пожар уничтожил 5280 кодексов; сохранился главный зал, в котором хранились печатные книги. [ 36 ] Среди наиболее важных потерь были Concilios visigóticos и Historia natural de las Indias ( Естественная история Индии ), 19-томная энциклопедия по биологии и ботанике Франсиско Эрнандеса де Толедо . После пожара священник Антонио де Сан-Хосе потратил более 25 лет на переклассификацию и инвентаризацию уцелевших копий. Его список сохранившихся книг насчитывал 45 000. Вскоре после этого, когда династия Габсбургов подошла к концу и Бурбоны заняли трон после войны за испанское наследство , произошла еще одна потеря, поскольку короли Бурбонов изменили тенденцию приобретения книг для библиотеки и вместо этого начали брать книги. отправить во Францию или в свои библиотеки. [ 43 ]
В настоящее время библиотека насчитывает более 40 000 томов. Библиотека включает в себя множество важных иллюминированных рукописей , таких как Оттоновское Золотое Евангелие Генриха III (1045–1046 гг.). Единственный известный экземпляр « Китаб аль-Итибар» , сирийской автобиографии XII века, был обнаружен здесь в XIX веке.
Реликварии
[ редактировать ]правилу Следуя утвержденному Тридентским собором о почитании святых, Филипп II подарил монастырю один из крупнейших реликвариев во всем католическом христианском мире. Коллекция состоит из около 7500 реликвий, которые хранятся в 570 скульптурных реликвариях. [ 6 ] спроектирован Хуаном де Эррерой, большая часть построена ремесленником Хуаном де Арфе Вильяфанье. Эти реликварии встречаются в самых разных формах (головы, руки, пирамидальные футляры, сундуки и т. д.) и разбросаны по всему монастырю, причем наиболее важные из них сосредоточены в базилике.
В базилике мощи хранятся в двух алтарях, дверные панели которых расписаны Федерико Зуккаро. В алтаре с изображением «Благовещения») находятся мощи святых женщин; в его компаньон входят мощи святых мужского пола. [ 44 ]
Соседние здания
[ редактировать ]Хуан де Эррера также спроектировал Casas de Oficios (официальные здания) напротив северного фасада монастыря; и его преемник Франсиско де Мора спроектировал Casa de la Compaña (Кварталы компании). [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Монастырь и его отражение
-
Бассейн из монастыря
-
Вид на Эль-Эскориал работы Мишеля-Анжа Уасса (1723 г.)
-
Далекий вид.
-
Вид на Эскориал с трона Филиппа II
-
Casita del Principe был построен в 1771–75 годах по проекту Хуана де Вильянуэва для принца Астурийского , будущего Карлоса IV.
-
Монастырь с садом
См. также
[ редактировать ]- История куполов раннего Нового времени
- Список курантов
- Золотой век Испании
- Долина Павших
- Национальное наследие
- Эррерианский стиль
- Императорский маршрут Мадридского сообщества
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Эль Эскориал» . Британника . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роллер, Сара (24 ноября 2020 г.). «Эль Эскориал» . Исторический хит . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Монастырь Эль-Эскориал: вся его история» . Ингео Эксперт . 23 января 2020 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Титц, Табеа (13 сентября 2020 г.). «Эль Эскориал – крупнейшее в мире здание эпохи Возрождения» . Блог SciHi . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ ЮНЕСКО (2008). «Монастырь Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал и его природные окрестности» . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Эль Эскориал. История, содержание, значение» . Испания тогда и сейчас . 25 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ неизвестно (2016). "Личность" . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Монастырь и место Эскуриал, Мадрид» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «5 вещей, которые стоит увидеть внутри Эль-Эскориала: великолепный королевский монастырь Испании» . Выходите . 8 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Эль Эскориал: восьмое чудо света» . Опыт Барсело . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Мэри Кроуфорд Волк; Кублер, Джордж (1 марта 1987 г.). «Строительство Эскориала». Художественный вестник . 69 (1). Художественный бюллетень, Vol. 69, № 1: 150–153. дои : 10.2307/3051093 . JSTOR 3051093 .
- ^ Перейти обратно: а б с Обзор Фодора (2008). «Королевский монастырь Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал» . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ "работа" . Словарь испанского языка (на испанском языке) . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Испанский Эскориал, столица инквизиции» . Класс Рика Стивса в Европе . 2003. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Рене Тейлор 1. Архитектура и магия. Соображения о идее Эль-Эскориала, Ediciones Siruela, Мадрид, дополненные монографией в festschrift Рудольфа Виттковера 1968 года. 2. Герметизм и мистическая архитектура Общества Иисуса в книге «Искусство барокко: вклад иезуитов» Рудольфа Виттковера и Ирмы Яффе.
- ^ Ингрэм, Кевин (1 января 2016 г.), «7 Филипп II как Новый Соломон: тайное продвижение религиозной толерантности и синергизма в посттридентской Испании» , The Conversos и Moriscos в позднесредневековой Испании и за ее пределами , Брилл, стр. 129– 149, ISBN 978-90-04-30636-3 , получено 13 декабря 2023 г.
- ^ Маршалл, Питер (2006). Магический круг Рудольфа II: алхимия и астрология в Праге эпохи Возрождения . Книги Уокера. п. 20. ISBN 978-0802715517 .
- ^ «Эль Эскориал. История, содержание, значение» . Испания тогда и сейчас . 25 июля 2019 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Десятый международный симпозиум по архитектуре высокопроизводительных компьютеров (2004 г.). «Эль Эскориал» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2007 года . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ «Эль Эскориал – Украшение» . Эль Эскориал . 2021 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эль Эскориал – Архитектура» . Эль Эскориал . 2021 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Латинский крест с длинным нисходящим плечом — это форма, наиболее знакомая западным христианам как крест, на котором предположительно был распят Христос.
- ↑ Микеланджело умер в 1564 году, всего через год после закладки первых камней в Эскориале, и Тициан, когда его попросили приехать в Испанию, почтительно отказался, сославшись на свой преклонный возраст.
- ^ «Распятие Челлини, добро пожаловать» .
- ^ Эль Эскориал. Комнаты Филиппа II apuntes.santanderlasalle.es
- ^ «Боевой зал» . Национальное наследие (на испанском языке) . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Мартинес-Форнес, А. (27 февраля 2011 г.). «Пантеон королей Эскориала целиком» . ABC (на испанском языке) . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Пантеоны» . Национальное наследие . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Королевский монастырь-дворец Эль-Эскориал: неопубликованные исследования, посвященные IV столетию со дня завершения работ. Мадрид: Высший совет научных исследований, Центр исторических исследований, Отдел искусств Диего Веласкеса, 1987 г.
- ^ Даксфилд, Эндрю. Кристофер Марлоу и неспособность объединиться. Оксон: Рутледж, 2016.
- ^ Вальехо, Хавьер Моралес. Символ, ставший камнем: Эль Эскориал, расшифрованный лабиринт. Барселона: Альтера, 2008.
- ^ Нахарро, Б. и Нуно, Дж. Сокровищница математики: повторное посещение библиотеки Эль-Эскориала.
- ^ Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1-60239-706-4 . ОСЛК 277203534 . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Стэм, Дэвид Х. (2001). Международный словарь библиотечных историй . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 672. ИСБН 1-57958-244-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Стюарт AP (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Издательство Скайхорс. п. 87. ИСБН 978-1-61608-453-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Библиотека Эль Эскориал» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
- ^ Мюррей, Стюарт (2012). Библиотека. Иллюстрированная история . Небесный конек. п. 86. ИСБН 978-1616084530 .
- ^ Фадул, Валерия Лопес. «Хуан Паес де Кастро и проект универсальной библиотеки». Филология Тихоокеанского побережья Том. 52, нет. 2 (2017): 173–183.
- ^ ДЕ АНДРЕС, Г., Королевская библиотека Эль-Эскориала, 1-е издание, Мадрид: Aldus, 1970, DL: M. 20720-1970.
- ^ ДЕ СИГУЭНСА, Ф.Дж., Основание монастыря Эль-Эскориал, 1-е издание, Мадрид: Turner Libros SA, 1986, стр. 273-305, ISBN 84-7506-178-8
- ^ ДЕ АНДРЕС, Г., Исторический профиль Королевской библиотеки Эль-Эскориала, в САНТЬЯГО ПАЭС, Э. (координатор), Эль-Эскориал в Национальной библиотеке. IV столетие, 1-е издание, Мадрид: Министерство культуры, 1985, стр. 561-565, ISBN 84-505-2529-2 .
- ^ Пуртуондо, Мария (2010). «Изучение природы, философии и Королевская библиотека Сан-Лоренцо Эскориала». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 63 (4): 1106–1150. дои : 10.1086/658508 . S2CID 191268336 .
- ^ ДЕ АНДРЕС, Г., Real Biblioteca de El Escorial, 1-е издание, Мадрид: Aldus, 1970, DL: M. 20720-1970 (эй, почему испанцам не нравились французские короли?
- ^ Племя, Шон. «Некоторые впечатляющие монументальные липсанотеки и часовни-реликвии», Журнал литургического искусства. 06 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейбл, Мэри (1971). Эскориал . Нью-Йорк: Ньюсуик.
- Камен, Генри (2010). Эскориал: искусство и власть в эпоху Возрождения . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Эль-Эскориала
- Монастырь и место Эскуриала, Мадрид, коллекция ЮНЕСКО в Google Arts and Culture
- Сад монастыря Эль-Эскориал - обзор путеводителя по садам (архивировано 15 июня 2006 г.)
- Монастырь Эль-Эскориал – история и фото
- Туристический путеводитель по Эль-Эскориалу (англ.)
- ИСТОРИЯ КОРОЛЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ САН-ЛОРЕНЦО (в архиве)
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 766–768. Содержит план зданий и окрестностей.
- Дворцы Мадридского сообщества
- Музеи Мадридского сообщества
- Королевские резиденции в Испании
- Августинские монастыри в Испании
- Церкви-базилики в Испании
- Бенедиктинские монастыри в Испании.
- Объекты культурного значения, достопримечательности Мадридского сообщества
- Здания и сооружения Мадридского сообщества
- Копии Храма Соломона.
- Церкви в Мадриде
- Сады Испании
- Художественные музеи и галереи Мадридского сообщества
- Исторические дома-музеи Испании.
- Библиотеки в Испании
- Парки Мадридского сообщества
- Дома построены в 1584 году.
- 1584 заведения в Испании
- Туристические достопримечательности Мадридского сообщества
- Архитектура эпохи Возрождения в Испании.
- Объекты всемирного наследия в Испании
- Захоронения дома Габсбургов
- Захоронения Дома Бурбонов (Испания)
- Людовик I Испании
- Карл V, император Священной Римской империи
- Филипп II Испании
- Филипп III Испании
- Филипп IV Испании
- Карл II Испании
- Карл III Испании