Пещерная лошадь Робин Гуда
Пещерная лошадь Робин Гуда | |
---|---|
![]() Гравировка головы лошади на фрагменте ребра | |
Материал | Кость |
Размер | Длина: 7,3 см |
Созданный | в. 12750 лет назад [1] |
Обнаруженный | Июль 1876 г. Англия , Великобритания |
Обнаружено | Дж. М. Мелло |
Текущее местоположение | Британский музей , Лондон |
( Пещерная лошадь Робин Гуда ранее известная как Охряная лошадь ) — фрагмент ребра с выгравированной головой лошади , обнаруженный в 1876 году в пещере Робин Гуда в Кресвелл-Крэгс , Дербишир. Это единственное произведение верхнего палеолита портативного искусства , на котором изображено животное, найденное в Британии. [1] [2] [3] Сейчас он находится в Британском музее , но обычно не выставляется напоказ. С 7 февраля по 26 мая 2013 года он экспонировался на выставке в Британском музее « Искусство ледникового периода: приход современного разума» . [4] Реплика артефакта выставлена в Музее Кресвелл Крэгс.
Открытие
[ редактировать ]Ранние раскопки пещеры Робин Гуда были проведены профессором сэром Уильямом Бойдом Докинзом , который написал несколько статей о своих открытиях. В июле 1876 года преподобный Дж. М. Мелло обнаружил украшенное ребро в задней части западной камеры в пещере Робин Гуда в Кресвелл-Крэгс . [5] Докинз описал его как «голову и переднюю часть лошади, высеченную на гладком и закругленном фрагменте ребра, коротко обрезанном с одного конца и сломанном с другого. На плоской стороне голова изображена с ноздрями и ртом и тщательно нарисованная шея. Ряд тонких косых линий показывает, что животное было с свиной гривой. Они останавливаются на изгибе спины, который нарисован очень правильно...» [5] После его открытия и в 1920-е годы некоторые предположили, что это произведение было подделкой. [6] [7] Несмотря на то, что сейчас большинство людей считают это произведение подлинным, некоторые до сих пор предполагают, что это произведение является подлинным произведением палеолита, происходящим из Франции и обманным путем найденным или оставленным в пещере Робин Гуда. Подобные обвинения были выдвинуты против махайродуса или зуба саблезубой кошки, найденного в то же время и столь же уникального среди многих тысяч останков животных, раскопанных на этом месте (теперь признанных подлинными). Однако современные научные тесты подтверждают местное происхождение зуба, который имеет химический профиль, аналогичный останкам других местных животных, и отличается от французских образцов. В 1920-х годах были найдены еще три фрагмента, на которых, как утверждается, изображены выгравированные животные, но они менее широко приняты и могут быть полностью вызваны естественными причинами, такими как действие корней. [5]
Нет никаких реальных оснований сомневаться в том, что изначально он был оставлен в пещере Робин Гуда во время ледникового периода. [1] В 1920-х годах поблизости был найден Пещерный человек-обскура , человеческая фигура, выгравированная на кости, а в 2003 году первые британские образцы наскального искусства были также найдены в Кресвелл-Крэгс. [8] [9]
В 2003 году возраст украшенного ребра оценивался от 12 500 до 13 000 лет. [1] [2] [10] Стиль надписи на лошади напоминает рисунки, найденные на французских памятниках поздней Магдалины . [1] где лошади являются наиболее популярным объектом, хотя они составляют относительно небольшую часть костей животных, найденных на местах, занятых людьми.
Последовательность маркировки
[ редактировать ]Мотив лошади был первым изображением, которое было выгравировано. Позже по всему телу и перед лошадью накладываются вертикальные линии. Общий эффект создает впечатление частокола, забора или даже падающих копий. Если это так, мы можем увидеть сцену, в которой лошадей направляют по деревянной конструкции — возможно, в охотничьих целях. Глубоко насеченные горизонтальные линии позади и над лошадью были нарисованы последними. Они кажутся неистовыми и могут представлять собой форму стирания. Похожие, но более изогнутые линии присутствуют и на другой стороне ребра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Британский музей (2011). «Британский музей – Гравюра лошади на кости» . britishmuseum.org . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Британский музей; Энн Сивекинг (1987). Каталог палеолитического искусства в Британском музее . Опубликовано для попечителей Британского музея издательством British Museum Publications. стр. 112–. ISBN 978-0-7141-1376-0 . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Петтитт, ПБ (2003). «Открытие, природа и предварительные мысли о первом наскальном искусстве Великобритании» . www.researchgate.net . Проверено 2 января 2018 г. Бан также имеет полную библиографию.
- ^ Искусство ледникового периода: приход современного разума
- ^ Jump up to: а б с Бан, П. 2007. Историческая справка об открытии наскального искусства. В П. Петтитте, П. Бане и С. Риполле (ред.), Палеолитическое наскальное искусство в скалах Кресвелл в европейском контексте, 1–13. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Страницы 3–4.
- ^ «Искусство позднего палеолита в пещерах Крессвелл», У. Бойд Докинз, Man Vol. 25, (март 1925 г.), с. 48 ДжСТОР
- ^ «Искусство позднего палеолита в пещерах Крессвелл», WJ Sollas, Man Vol. 25, (апрель 1925 г.), стр. 63–64, Опубликовано: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии, JSTOR.
- ^ Бан; Петтитт – это были двое из команды, сделавшей открытие.
- ^ Петтитт, П. 2003. Открытие, природа и предварительные мысли о первом наскальном искусстве Великобритании. Доступно по адресу: https://www.researchgate.net/publication/237538691_Discovery_nature_and_preliminary_ Thoughts_about_Britain's_first_cave_art.
- ^ Хаммонд, Норман (7 декабря 2005 г.). «Наскальные рисунки раскрывают художников ледникового периода» . Санди Таймс . Проверено 18 декабря 2010 г.