Jump to content

Дискуссия о неравенстве

(Перенаправлено из второго выступления )
Фронтиспис и титульный лист издания « Рассуждения о неравенстве» Руссо (1754 г.), опубликованного Марком-Мишелем Реем в 1755 г. в Голландии.

«Дискурс о происхождении и основах неравенства среди людей» ( французский : Discours sur l'origine et les Fondements de l'inégalité parmi les hommes ), также широко известный как « Второй дискурс », представляет собой трактат 1755 года философа . Жана-Жака Руссо , на тему социального неравенства и его истоков. Работа была написана в 1754 году как заявка Руссо на конкурс Дижонской академии и опубликована в 1755 году.

Руссо впервые раскрывает в этой работе свою концепцию человеческого естественного состояния , которую многие считают гипотетическим мыслительным упражнением, и концепцию человеческого совершенствования, раннюю идею прогресса . Затем он объясняет, каким образом, по его мнению, люди могли создать гражданское общество , и это приводит его к выводу, что частная собственность является первоначальным источником и основой всякого неравенства .

Контекст

[ редактировать ]

Текст был написан в 1754 году в ответ на конкурс призов Дижонской академии на вопрос: «Каково происхождение неравенства между людьми и разрешено ли оно естественным законом ?» Как и в случае со своим «Рассуждением об искусстве и науках» , Руссо ответил отрицательно. Он не добился успеха со своим трактатом (как это было с « Рассуждениями об искусствах и науках »); Безансона это сделал каноник по ) имени Франсуа Ксавье Тальбер (аббат Тальбер . «Рассуждение о неравенстве» было написано частично для того, чтобы противоречить утверждениям Локка , Гоббса и Пуфендорфа в их дискуссиях о естественном состоянии . [1] : 49  Руссо опубликовал текст в 1755 году. [2]

Аргумент

[ редактировать ]

Текст Руссо разделен на четыре основные части: посвящение, предисловие, расширенное исследование природы человека и еще одно исследование эволюции человеческого вида в обществе. Он также включает приложение, в котором подробно рассматриваются в основном антропологические исследования восемнадцатого века на протяжении всего текста. [3] Руссо обсуждает два типа неравенства: естественное, или физическое неравенство, и этическое, или моральное неравенство. Естественное неравенство предполагает различия между телом одного человека и телом другого — оно является продуктом природы. Руссо не беспокоит этот тип неравенства, поскольку он утверждает, что он не является корнем неравенства, обнаруженного в гражданском обществе. Вместо этого он утверждает, что моральное неравенство присуще только гражданскому обществу и проявляется в различиях в «богатстве, знати или ранге, власти и личных заслугах». [4] Этот тип неравенства установлен условно. Руссо, по-видимому, придерживается циничного взгляда на гражданское общество, в котором человек отошел от своего «естественного состояния» индивидуальной независимости и свободы удовлетворения своих индивидуальных потребностей и желаний.

Его обсуждение начинается с анализа естественного человека, обладающего наряду с некоторыми развитыми видами животных инстинктами самосохранения — неразрушительной любовью к себе ( amour de soi ) — и «естественным отвращением» к страданию — естественным жалость или сострадание ( pitie ). Природный человек действует только ради себя и избегает конфликтов с другими животными (и человеком). Естественный человек Руссо более или менее подобен любому другому животному: «самосохранение является его главной и почти единственной заботой», а «единственными благами, которые он признает во вселенной», являются еда, женщина и сон... Человек Руссо — это «дикий» человек. Он одиночка и самодостаточен. Любое сражение или стычка заключались только в том, чтобы защитить себя. Природный человек был в отличной форме, быстр и силен, способен позаботиться о себе. Он убивал только ради собственного самосохранения.

Антропологическое отличие естественного человека (от царства животных) основано на его способности к «совершенствованию» и врожденном чувстве своей свободы. Первое, хотя и переводится как «совершенствование», не имеет ничего общего со стремлением к совершенству или совершенству, из-за чего его можно спутать с этикой добродетели. Вместо этого совершенствование описывает, как люди могут учиться, наблюдая за другими. Человеческая свобода означает не способность выбирать, для чего требовался бы разум, а способность воздерживаться от инстинктов. Только обладая такой способностью, люди могут приобретать новые привычки и практики.

Важнейшей чертой естественного человека Руссо является отсутствие разума, в отличие от большей части представителей западной интеллектуальной традиции. Руссо утверждает, что естественный человек не обладает ни разумом, ни языком (в котором коренится порождение разума), ни обществом — и эти три вещи являются взаимообусловленными, так что ни одна не может возникнуть без других.

и является ответом на него Естественный человек Руссо существенно отличается от человека Гоббса ; Руссо говорит то же самое в различных местах своего творчества. Он считает, что Гоббс смешивает человека в естественном состоянии с человеком в гражданском обществе. В отличие от естественного человека Гоббса, человек Руссо не мотивирован страхом смерти, потому что он не может представить себе эту цель; таким образом, страх смерти уже предполагает выход из естественного состояния . Кроме того, этот природный человек, в отличие от Гоббса, не находится в постоянном состоянии страха и беспокойства. Естественный человек Руссо обладает некоторыми качествами, которые позволяют ему на протяжении длительного периода времени отличаться от животных.

Процесс, посредством которого естественный человек становится цивилизованным, в « Рассуждении» неясен , но он мог иметь две или три разные причины. Наиболее вероятные причины связаны с окружающей средой: люди подошли ближе и начали сосуществовать, что, в свою очередь, способствовало развитию разума и языка. Точно так же человеческое «совершенствование» могло бы объяснить это изменение в природе человека. [5] Руссо на самом деле не заинтересован в объяснении происходящего, но признает его сложность. [6]

Важно то, что при примитивном социальном существовании (предшествовавшем гражданскому обществу) люди приобретают amour propre. [7] («самооценка», «самолюбие» или «тщеславие»), и большая часть остальной части рассказа Руссо основана на этом. Критика гражданского общества Руссо основана прежде всего на психологических особенностях гражданского человека, при этом amour propre подталкивает людей сравнивать себя с другими, обретать соответствующее этому чувство собственного достоинства и растворять естественную жалость естественного человека: «дикарь живет внутри себя». общительный человек, всегда вне себя, может жить только мнением других». Для Руссо amour propre не существовало в естественном состоянии — amour de soi и жалости было достаточно, чтобы обеспечить выживание. [1] : 55 

Начало второй части драматично представляет, как какая-то одинокая заблудшая душа ставит ставки, которые первыми устанавливают частную собственность: «Первый человек, который, огородив участок земли, вздумал сказать, что это мое, и нашел людей, достаточно простых, чтобы поверить он был истинным основателем гражданского общества». [8] Но затем Руссо поясняет, что этот момент был предопределен рядом экологических и рациональных условий, которые сделали его возможным. Для Руссо даже концепция частной собственности требовала формирования ряда других концепций.

Неравенство, начавшееся с установления частной собственности, постепенно усугублялось рабством, деспотизмом и коррупцией. [1] : 67  Руссо утверждал, что стадия человеческого развития, связанная с тем, что он называл «дикарями», была лучшей или оптимальной в человеческом развитии, между неоптимальной крайностью грубых животных, с одной стороны, и крайностью упадочной цивилизации, с другой. «...Ничто не может быть столь нежным, как человек в его первобытном состоянии, когда он поставлен природой на равном расстоянии от глупости животных и фатального просвещения гражданского человека». [9] Руссо утверждает, что вернуться в естественное состояние невозможно. Однако он верил, что можно исправить некоторые ошибки, допущенные при переходе к цивилизации. [1] : 70  Руссо вернулся к этой теме в «Общественном договоре» .

Преданность

[ редактировать ]

государству Работа посвящена Женевскому , родине Руссо. Судя по преданности своему делу, он восхваляет Женеву как хорошую, если не идеальную республику. Качества, которые он отбирает для похвалы, включают стабильность ее законов и институтов, общинный дух ее жителей и хорошие отношения с соседними государствами, которые не угрожают им и не угрожают с их стороны, а также хорошо воспитанные женщины Женевы. Однако на самом деле Женева была не такой. Именно такого режима желал Руссо. Посвящение представляет собой весьма ироничную и идеализированную версию Женевы, которую действительно хотел Руссо. Кроме того, его описание сильно контрастирует с Парижем, где он провел много лет до написания этой речи и который покинул с горечью. Таким образом, его описание Женевы отчасти является заявлением против Парижа. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Воклер, Роберт (2001). Руссо: очень краткое введение . Очень короткие вступления. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. ISBN  978-0-19-280198-2 .
  2. ^ Питер Гей, Основные политические сочинения Жана Жака Руссо , Hackett Press, 1987, стр. 25
  3. ^ Миллер, Жан-Жак Руссо; перевод Дональда А. Кресса; представлено Джеймсом (1992). Дискуссия о происхождении неравенства . Индианаполис: Hackett Pub.Co. ISBN  9780872201507 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Руссо, Жан-Жак (1992). Дискуссия о происхождении неравенства . Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Co., с. 66.
  5. ^ Руссо, Жан-Жак (1992). Дискуссия о происхождении неравенства . Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Co., с. 26.
  6. ^ Руссо, Жан-Жак (1992). Дискуссия о происхождении неравенства . Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Co., с. 43.
  7. ^ Руссо, Жан-Жак (1992). Дискуссия о происхождении неравенства . Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Co., с. 46.
  8. ^ Руссо, Жан-Жак (1992). Дискуссия о происхождении неравенства . Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Co., с. 44.
  9. ^ Руссо, Жан-Жак (1754 г.), «Рассуждение о происхождении неравенства, часть вторая», « Основные политические сочинения» , Хакетт, с. 64
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03a5cd6a800f8ea70cc17e6f2faaac0e__1720564020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/0e/03a5cd6a800f8ea70cc17e6f2faaac0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Discourse on Inequality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)