Военный корабль США Генри В. Такер
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2021 г. ) |
Военный корабль США Генри В. Такер (DD-875) в 1945 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Генри В. Такер |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация. |
Заложен | 29 мая 1944 г. |
Запущен | 8 ноября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 марта 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 декабря 1973 г. |
пораженный | 3 декабря 1973 г. |
Идентификация | ДД-875 |
Почести и награды | Вторая мировая война (1945 г.) семь боевых звезд за в Корейской войне службу (1951–1953 гг.) Война во Вьетнаме (1963–73 гг.) Лента боевых действий |
Судьба | переведен в Бразилию, 3 декабря 1973 г. |
Бразилия | |
Имя | Марсилио Диас |
Приобретенный | 3 декабря 1973 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 декабря 1973 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 сентября 1994 г. |
Идентификация | Д-25 |
Судьба | Затоплен как цель, 26 марта 1996 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 2425 тонн |
Длина | 390,5 футов (119,0 м) |
Луч | 41,07 футов (12,52 м) |
Черновик | 18,5 футов (5,6 м) |
Движение | Котлы-перегретые высокого давления, турбины с редуктором, двухвинтовые, мощностью 60 000 л.с. |
Скорость | 34,5 узла (39,7 миль в час; 63,9 км / ч) |
Дополнить | 367 |
Вооружение |
Второй военный корабль США «Генри В. Такер» (DD-875) был Гиринг класса эсминцем ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Генри Уоррен Такер родился 5 октября 1919 года в Бирмингеме, штат Алабама . Он был зачислен в резерв ВМС США 24 июня 1941 года и, пройдя обучение на фармацевта помощника явился на военный корабль США « Неошо» , 15 января 1942 года .
7 мая 1942 года, на начальном этапе битвы в Коралловом море , «Неошо» и сопровождающий его эсминец Sims USS за были атакованы тремя волнами самолетов Императорского флота Японии после того, как японцы приняли «Неошо» за авианосец , а «Симс» эскортный авианосец. крейсер . «Симс» был потоплен, а «Неошо» настолько серьезно поврежден, что ее командир приказал всем приготовиться покинуть корабль. Многие из Неошо команды , ошибочно полагая, что приказ «покинуть корабль» действительно был отдан, сразу же перешли за борт. Пока люди пробирались по воде, пытаясь добраться до нескольких неповрежденных спасательных плотов , Такер плавал среди них, оказывая помощь обожженным и раненым. Не обращая внимания на собственную безопасность, он помог многим своим товарищам по кораблю спастись на спасательных плотах, а сам отказался от места ценой своей жизни. Посмертно награжден Военно-морским крестом .
USS В его честь был назван эскортный эсминец Генри В. Такер (DE-377), но его строительство было отменено в 1944 году до завершения.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Генри В. Такер был заложен Консолидированной стальной корпорацией в Ориндже, штат Техас , 29 мая 1944 года и спущен на воду 8 ноября 1944 года г-жой Генри Уолтон Такер, матерью покойного помощника фармацевта третьего класса Генри В. Такера. Корабль вступил в строй 12 марта 1945 года.
Служба в ВМС США
[ редактировать ]1945-1963
[ редактировать ]После вымогательства Генри В. Такер был переоборудован в эсминец радиолокационного дозора и участвовал в учениях по радиолокации и противовоздушной обороне у побережья штата Мэн до отплытия в Перл-Харбор 4 ноября. С Гавайских островов она продолжила путь в Йокосуку , прибыв туда 22 декабря, чтобы помочь в оккупации Японии и репатриации японских граждан. Ее первая служба на Дальнем Востоке закончилась 25 марта 1946 года, когда она взяла курс на свой новый порт приписки, Сан-Диего . В последующие 3 года Генри Такер совершил еще два таких похода, чередуя их с тактическими учениями и операциями вдоль восточного побережья. В марте и апреле 1948 года эсминец патрулировал у Эниветока в связи с атомными испытаниями США на островах Тихого океана. 18 марта 1949 года она была переклассифицирована в DDR-875 .
Проходя капитальный ремонт в то время, когда северокорейские войска начали атаку на Южную Корею в июне 1950 года, Генри Такер ускорил подготовку и в ноябре присоединился к флоту, действовавшему у берегов Кореи. После пяти месяцев охоты-убийцы и патрульных операций она присоединилась к оперативной группе 77 , быстроходному авианосному соединению, чьи самолеты наносили сильные и часто удары по линиям снабжения и скоплениям войск противника. Эсминец также участвовал в береговых бомбардировках и высадил несколько рейдерских и разведывательных групп на западном побережье истерзанного войной полуострова. 28 июня 1951 года, когда он входил в Вонсан гавань , в Генри В. Такера попало шесть вражеских снарядов. Двое мужчин были ранены, а ее радару был нанесен серьезный ущерб, но ответный огонь эсминца эффективно заставил замолчать береговые батареи противника. Вернувшись в Сан-Диего 8 августа, Генри В. Такер принял участие в интенсивных учениях, а затем вернулся в Корею, чтобы присоединиться к оперативной группе 77 у восточного побережья 25 марта 1952 года. Проверка и охрана самолетов силами быстроходных авианосцев чередовались с противолодочным патрулированием и береговыми бомбардировками. обязанности, пока она не отплыла домой 13 сентября.
Генри В. Такер поступил на верфь военно-морских сил Мэр-Айленда для установки новейшего радиолокационного оборудования в сентябре, которое появилось 14 апреля 1953 года. Ее новые обязанности, сосредоточенные в первую очередь на обнаружении атаки противника посредством обширного радиолокационного покрытия, должны были взять ее на еще восемь западных кораблей. Тихоокеанские круизы в ближайшие 10 лет. Помимо одиноких патрулей вдоль линии радиолокационного пикета, Генри Такер также патрулировал важные Формозские проливы и корейское побережье. Когда эсминец радиолокационного дозора не был развернут в составе 7-го флота, он участвовал в тактических учениях и маневрах флота за пределами своего порта приписки в Сан-Диего. С вымпелом, направляющимся домой, в Йокосуке 2 ноября 1962 года Генри В. Такер отплыла в Бостон через Перл-Харбор, Сан-Диего, Акапулько и Панамский канал .
1963-1973
[ редактировать ]В период с 13 декабря 1962 года по 4 декабря 1963 года он прошел обширную программу восстановления и модернизации флота (FRAM) на Бостонской военно-морской верфи в Бостоне , штат Массачусетс , призванную продлить ее жизнь в качестве активного члена флота на 10–15 лет. Во время модернизации он был реклассифицирован в DD-875 15 марта 1963 года. После капитального ремонта FRAM Генри В. Такер начал программу интенсивного обучения до 26 мая, когда она отправилась в западную часть Тихого океана и стала станцией Тайваньского патруля. Почти сразу ее перенаправили в Южно-Китайское море.
Такер чередовала противолодочное патрулирование у берегов Вьетнама и Тайваня до апреля 1965 года, когда она присоединилась к операции Market Time — тщательному наблюдению за вьетнамским прибрежным движением с целью предотвращения поставок припасов Вьетконгу на побережье Южного Вьетнама. 16 мая эсминец нанес удар по прибрежным скоплениям Вьетконга к юго-востоку от Сайгона и, таким образом, стал первым американским кораблем, обеспечившим огневую поддержку военно-морских сил по вражеским целям в Южном Вьетнаме. Во время войны во Вьетнаме Генри В. Такер служил в охране авианосцев на станции Янки в Тонкинском заливе , участвовал в операциях «Морской дракон» и «Рыночное время», патрулировал поисково-спасательные операции и выполнял задачи по огневой поддержке военно-морских сил .
Генри В. Такер десятки раз оказывал огневую поддержку наземным операциям; и в течение 40 дней в августе и сентябре произвела более 5000 выстрелов из своих 12,7-см орудий, уничтожив или повредив многочисленные позиции противника. Помимо патрулирования Market Time, он проверял мощные ударные авианосцы в Южно-Китайском море и Тонкинском заливе, а также выполнял функции поисково-спасательного корабля управления для подъема сбитых пилотов в море. Эта жизненно важная обязанность привела ее к берегам, контролируемым противником; однако вместе с смелыми вертолетами CSAR , которые дозаправлялись и пополняли запасы топлива с эсминца во время полета, он обеспечивал максимальную защиту самолетов, возвращающихся после ударов по Северному Вьетнаму . Во время выполнения поисково-спасательных операций она заправила более 80 вертолетов. Известный пилотам вертолетов как «Таверна Така», он стал первым эсминцем, который 6 ноября дозаправил вертолет в полете в ночное время. Скоординированные тренировки на этом универсальном самолете принесли свои плоды 26 июня 1966 года, когда два пилота USS Constellation и Военный корабль США «Рейнджер» был спасен из моря менее чем в 5 километрах (3,1 мили) от побережья Северного Вьетнама и доставлен Генри В. Такеру .
После более чем двух лет почти непрерывной службы за пределами Вьетнама Генри В. Такер вернулась в Лонг-Бич в начале августа 1966 года. После четырехмесячного ремонта и интенсивного обучения в Сан-Диего и Лонг-Бич в июне она была направлена на Дальний Восток. 1967. В конце июля она возобновила работу по проверке авианосцев; а после катастрофического пожара на борту военного корабля США « Форрестол» 29 июля она приняла участие в операциях по спасению и сопровождению выживших.
С 1968 по июль 1970 года Генри Такер находился на передовой базе на военно-морской базе Йокосука в составе 32-й дивизии эсминцев Седьмого флота США. За этот период корабль выполнил многочисленные миссии по поддержке сил США и их союзников во Вьетнаме, включая артиллерийскую поддержку 2-го корпуса, авианосные операции в Тонкинском заливе и поисково-спасательные операции. Во время вторжения в Камбоджу сил США и АРВН в 1970 году Генри Такер занял базу в Сиамском заливе, чтобы заблокировать камбоджийский порт Сиануквиль, чтобы предотвратить прибытие грузов по морю для помощи силам СВА. 14 апреля 1970 года, находясь в порту Йокосука, экипажу было приказано вернуться на корабль и подготовиться к отплытию в составе группы аварийного восстановления «Аполлона-13» . Приказ был отменен, когда расстояние до зоны восстановления было сочтено слишком большим, а возвращение ожидалось через три дня.
Генри В. Такер находился в Сан-Диего в течение следующих трех лет, но вернулся в WESTPAC еще в двух круизах перед выводом из эксплуатации. В канун Рождества 1972 года Генри Такер и Хендерсон попали под обстрел береговой батареи Северного Вьетнама. Корабли открыли ответный огонь, и батарея заставила замолчать. Оба корабля получили Ленту боевых действий за выполнение задания .
Служба в ВМС Бразилии
[ редактировать ]1973-1982
[ редактировать ]Генри В. Такер был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 3 декабря 1973 года, переведен в Бразилию , переименован в Марсилио Диас и принят на вооружение ВМС Бразилии . 28 июня 1974 года он прибыл в Бразилию, пришвартовался в Рио-де-Жанейро , где присоединился к 1-й эскадрилье эсминцев. 18 апреля 1975 года, когда корабль стоял на якоре в заливе Гуанабара , вертолет «Оса» . на борт эсминца впервые приземлился [ 1 ]
В январе 1977 года она участвовала в операции READEX-I/77. С сентября по октябрь 1978 года она участвовала во 2-м этапе операции UNITAS XXI , проводившейся в районе между Рио-де-Жанейро и Ресифи (PE), в составе бразильской оперативной группы. В 1981 году он был отстранён из Рио-де-Жанейро в Сантос (СП) для учебных учений, сформировав GT в составе авианосцев Минас-Жерайс , Марсилиу Диас , Пиауи , Мараньян , Алагоас и Риу-Гранди-ду-Норте , а также Гояс и Риачуэло . В ноябре во время комиссионного сбора у Кабо-Фрио (RJ) была осуществлена 200-я посадка на борт. [ 1 ]
1982-1992
[ редактировать ]11 мая 1982 года она покинула Рио-де-Жанейро в составе оперативной группы, сформированной Марсилиу Диасом и Мату Гроссо , Соарешем Дутрой , Гарсиа Д'Авила , Тамбау и Камбориу для участия в учениях ANFIBIEX-I на побережье Эспириту -Санту . В сентябре она участвовала в операции DRAGÃO XVIII. В октябре 1983 года участвовал в операции FRATERNO V, проводившейся совместно с кораблями ВМС Аргентины на участке Сантос/Рио-де-Жанейро. В январе 1984 года корабль участвовал в операции ASPIRANTEX 84/TROPICALEX I/84, проводившейся в водах Северо-Востока, в составе FT-10, в составе которого находился авианосец Minas Gerais . [ 1 ]
В январе 1985 года корабль входил в состав рабочей группы, проводившей операцию TROPICALEX I/85 в районе между побережьями Сан-Паулу и Пернамбуку . Позже в том же году, в марте, она провела комиссию по выездке вместе с Марис э Баррос , Мату-Гросу, Санта-Катариной и Сеара . ) . Посещался порт Сантос (СП В апреле и мае он участвовал в операции TEMPEREX I/85. В октябре 1985 года она участвовала в операции UNITAS XXVI, проводившейся между Сантосом и Сальвадором . В 1986 году корабль выиграл приз за эффективность — Echo «E» за 1985 год. В июле он участвовал в операции TROPICALEX II/86 в составе оперативной группы, в которую входили, среди прочего, Минас-Жерайс и Индепенденсия . В октябре 1986 года она участвовала в операции УНИТАС 1986, где за отличные результаты в противолодочных учениях он даже был удостоен награды мемориальной доской, подаренной командиром военного корабля США «Акула» тогдашнему командиру Марсилио Диасу . В январе 1988 года корабль участвовал в операции ASPIRANTEX 88/TROPICALEX I/88, проводившейся в районе между Рио-де-Жанейро и Алагоас . В 1989 году корабль участвовал в операциях TROPICALEX-I/89, INCURSEX-I, ADEREX-I/89, ADEREX-II/89, TEMPEREX-II/89, VENBRAS 89, SIGNAL RED, CATRAPO-III, HELITRAPO-II. [ 1 ]
1992-1994
[ редактировать ]С 3 по 6 апреля 1992 года она находилась в Сантосе вместе с Амазонасом . Участвовал в операции TEMPEREX-I/92 в составе оперативной группы 48. 3 декабря 1993 года завершил 20-летнюю службу в ВМС Бразилии, приняв участие в этот период в нескольких комиссиях, таких как: DRAGÃO, UNITAS, READEX. , ANFIBIEX, SINAL VERMELHO, CATRAPO, COSTEIREX, INSUP, OCEANEX, TEMPEREX, TROPICALEX, FRA TERNO, GDBEX, VENBRAS, SA TCON, CONFRONTEX, ADEREX, FORTEX, INCURSEX и PRESIDENTEX и другие. 24 июля 1986 года в ходе операции «ТРОПИКАЛЕКС» это был первый корабль ВМС Бразилии, получивший мазут, переданный из Минас-Жерайс , причём оба корабля двигались. [ 1 ]
После службы в ВМС Бразилии «Марсилио Диас» (D-25) была выведена из эксплуатации 31 августа 1994 года и потоплена подводной лодкой «Тамойо» в ходе учений по торпедным стрельбам Mk 24 Tigerfish 26 марта 1996 года. Взрыв расколол корабль на части. через полторы двадцать минут после удара цель лежала на глубине 650 метров (2130 футов). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Разрушитель Марсилио Диаса 1973–1994» (PDF) . www.marinha.mil.br .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Эсминцы класса Gearing ВМС США
- Корабли построены в Ориндже, штат Техас.
- корабли 1944 года
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Эсминцы США времен холодной войны
- Эсминцы США Корейской войны
- Эсминцы США во время Вьетнамской войны
- Эсминцы класса Gearing ВМС Бразилии
- Корабли затонувшие как мишени
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Морские инциденты в 1994 году