Jump to content

Строительство лодки

(Перенаправлено с Создание лодки )
Строительство лодки
Заброшенная опера Яна Сибелиуса
Композитор ( ок. 1891 ).
Родное имя Создание лодки
Каталог Никто
Текст
Язык финский
Составленный
  • С июля 1893 г. по конец августа. 1894 г. [ 1 ]
  • (заброшен, материал использован повторно)
Солибреттистом Сибелиуса в опере должен был стать финский писатель Й. Х. Эркко.

«Строительство лодки» (по- фински : Veneen luominen ) — проектируемая вагнеровская опера для солистов, хора и оркестра , которой занимался финский композитор Ян Сибелиус с 8 июля 1893 года по конец августа 1894 года, после чего он отказался от проекта. Произведение должно было стать результатом сотрудничества с финским писателем Й. Х. Эркко [ fi ] , чье либретто (совместно с Сибелиусом) адаптировало Руны VIII и XVI из «Калевалы» Финляндии , национального эпоса . По сюжету волшебник Вяйнямейнен пытается соблазнить богиню луны Куутар. [ а ] построив лодку с помощью магии ; в его заклинании не хватает трех слов, и он отправляется в подземный мир Туонела , чтобы получить их. В июле 1894 года Сибелиус посетил вагнеровские фестивали в Байройте и Мюнхене. Его энтузиазм по поводу собственного оперного проекта угас, поскольку его отношение к немецкому мастеру стало двойственным, а затем и решительно враждебным. Вместо этого Сибелиус начал идентифицировать себя как « художник тонов » в духе Листа .

Как и другие сорванные проекты — например, оратория «Марьятта» (1905) и оркестровая песня «Ворон» ( «Der Rabe» , 1910). [ б ] — Сибелиус не отказался от плодов своего труда, а, скорее, перепрофилировал их. При этом он включил материал из «Постройки лодки» в несколько последующих композиций, наиболее убедительно: « » Лебедь из Туонелы (из сюиты Лемминкяйнен , соч. 22). Сибелиус больше никогда не пытался создать крупномасштабную оперу, что сделало ее одним из немногих жанров, в которых он не создал жизнеспособных произведений. [ с ]

В 1870-1890-х годах в политике Финляндии шла борьба между свекоманами и фенноманами . В то время как первые стремились сохранить привилегированное положение шведского языка, вторые стремились продвигать финский язык как средство создания самобытной национальной идентичности. [ 3 ] [ 4 ] Главным приоритетом «повестки дня» фенноманов было развитие народной оперы, которую они «понимали как символ настоящей нации»; для этого им понадобится постоянная труппа с оперным театром и финноязычным репертуаром. [ 5 ] Шведоязычный Хельсинки уже имел постоянную театральную труппу, размещенную в Шведском театре , и благодаря Фредрику Пациусу были поставлены две известные шведскоязычные оперы: «Охота короля Карла» ( Kung Karls jakt , 1852) и «Принцесса Кипра» ( Princesan af Cypern , 1860). [ 6 ] [ 7 ] [ д ] Успех был завоеван с трудом: в 1872 году фенноман Каарло Бергбом основал Финскую театральную труппу, а год спустя она назвала свое певческое отделение Финской оперной труппой. Это была небольшая группа, которая, не имея оперного театра в качестве резиденции, гастролировала по стране, исполняя «лучшее из зарубежного репертуара», хотя и в переводе на финский язык. Однако «Фенноманы» так и остались без оперы, написанной на финское либретто, и в 1879 году Финская оперная труппа закрылась из-за финансовых трудностей. [ 9 ]

В качестве катализатора в 1891 году Финское литературное общество организовало конкурс, который предоставил отечественным композиторам следующее задание: представить до конца 1896 года оперу на финском языке об истории или мифологии Финляндии; композитор-победитель и либреттист получают 2000 и 400 марок соответственно. [ 10 ] Сибелиус казался очевидным кандидатом на начало новой народной эры, учитывая его роль в 1890-х годах художника в центре националистического движения в Финляндии: во-первых, он женился на аристократической семье, связанной с финским сопротивлением; [ 11 ] во-вторых, он присоединился к Пяйвялэхти ; кружку либеральных художников и писателей [ 12 ] и, в-третьих, он стал любимцем фенноманов благодаря своему финноязычному шедевру «Куллерво» — постановке «Калевалы» для солистов, мужского хора и оркестра. [ 13 ] Конкурс стал «первоначальным импульсом» для «Строительства лодки» — проекта 1893–1894 годов, в котором Сибелиус стремился написать мифологическое произведение на финском языке «Gesamtkunstwerk» на тему Вяйнямёйнена . Но опера Сибелиуса потерпела крушение на мели неуверенности в себе и художественной эволюции. [ 1 ] В итоге Общество не получило никаких материалов. [ 14 ] 1896 года и когда Сибелиус наконец появился со своей первой оперой, это была «Девушка в башне» на шведское либретто.

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Одна из вольности, которую Сибелиус, похоже, позволил себе с либретто, заключалась в изменении женского персонажа, которому Вяйнямёйнен делает предложение. В «Калевале» он пытается соблазнить Похъёлскую девушку , дочь злодейки Лоухи . Куутар , другой персонаж, вместо этого является богиней луны. В своем письме И. Х. Эркко от 8 июля 1893 года Сибелиус конкретно предлагает: «...во время путешествия [Вяйнямёйнена] из мрачной страны Похья. Приближаются сумерки, и небо краснеет. Куутар, дочь Луны, обнаруживается на гряда облаков, поющая, пока она плетет, Вяйно безнадежно влюбляется в нее и умоляет ее руку. Она обещает стать его, если он сможет обратиться. щепки от ее веретена в лодку под его песню». [ 2 ] [ неполная короткая цитата ]
  2. ^ Финский музыковед Фабиан Дальстрём [ fi ] не в своей авторитетной дополнительной системе нумерации JS снабжает «Строительство лодки» , «Марьятту» и «Ворона» каталожными обозначениями. Это контрастирует с самым известным заброшенным проектом Сибелиуса, Восьмой симфонией (середина 1920-х – примерно конец 1930-х – 1945 ), которую Дальстрём называет JS 190. Дальстрем завершил свой список в 2003 году публикацией « Ян Сибелиус : Тематический библиографический указатель Его Работы . Он простирается от JS 1 до 225 и включает в себя не только композиции, которые Сибелиус исключил из своего списка опусов, но и те, которые никогда не имели номера опуса на любом этапе его карьеры.
  3. ^ Единственная завершенная опера Сибелиуса - небольшая одноактная опера 1896 года «Девушка в башне» ( Jungfrun i tornet , JS 101), которую он снял после трех представлений.
  4. Третья шведскоязычная опера — « ( Страж юнкера» Junkerns förmyndare ), написанная в 1853 году финским композитором Акселем Габриэлем Ингелиусом [ fi ] . Однако оно никогда не исполнялось и сохранилось лишь частично. Наконец, в 1887 году Фредрик Пациус сочинил свою последнюю оперу «Лорелей» ( Die Loreley ) на либретто на немецком языке. [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б Тавастшерна 2008 , стр. 141–143, 158–160.
  2. ^ Тавастшерна 2008 , стр. 141–142.
  3. ^ Ханникайнен 2018 , стр. 116–118.
  4. ^ Госс 2009 , стр. 39, 117, 135–136, 144, 192.
  5. ^ Хаутсало 2015 , стр. 181, 185.
  6. ^ Хаутсало 2015 , с. 181
  7. ^ Корхонен 2007 , стр. 25–26.
  8. ^ Корхонен 2007 , с. 26.
  9. ^ Хаутсало 2015 , стр. 175, 182.
  10. ^ Ежедневная газета , No. 274 1891 , с. 4.
  11. ^ Тавастшерна 2008 , стр. 42–43.
  12. ^ Тавастшерна 2008 , стр. 29–30.
  13. ^ Тавастшерна 2008 , стр. 100, 102–103, 106.
  14. ^ Кетомяки 2017 , стр. 271–272.

Источники

[ редактировать ]
  • Госс, Гленда Доун (2009). Сибелиус: Жизнь композитора и пробуждение Финляндии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-00547-8 .
  • Ханникайнен, Туомас [на финском языке] (2018). Девушка в башне: Сибелиус на сцене [ Девушка в башне: Сибелиус на сцене ] (Д.Мус) (на финском языке). Хельсинки: Академия Сибелиуса, Хельсинкский университет искусств. ISBN  978-9-523-29103-4 .
  • Хаутсало, Лийсамайя (2015). «Стратегический национализм по отношению к воображаемому сообществу: история подъема и успеха финской оперы». В Белина-Джонсон, Анастасия; Скотт, Дерек (ред.). Бизнес оперы . Лондон: Рутледж. стр. 191–210. ISBN  978-1-315-61426-7 .
  • Кетомяки, Ханнеле (2017). «Премьера « Похян нейти» на Выборгском празднике песни, 1908 год». В Кауппале, Энн; Броман-Кананен, Улла-Бритта; Хесселагер, Йенс (ред.). Отслеживание оперных представлений в долгом девятнадцатом веке: практики, исполнители, периферия . Хельсинки: Академия Сибелиуса. стр. 269–288. ISBN  978-9-523-29090-7 .
  • Корхонен, Киммо [на финском языке] (2007) [2003]. Изобретая финскую музыку: современные композиторы от средневековья до современности . Перевод Мянтюярви, Яакко [на финском языке] (2-е изд.). Ювяскюля, Финляндия: Финский музыкальный информационный центр (FIMIC) и Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN  978-9-525-07661-5 .
  • Тавастшерна, Эрик (2008) [1965/1967; пер. 1976]. Сибелиус: Том I, 1865–1905 . Перевод Лейтона, Роберта . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-24772-1 .
  • « Приз конкурса финской оперы». Ежедневная газета (на финском языке). Хорошо. 274. 25 ноября 1891. с. 4.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барнетт, Эндрю (2007). Сибелиус . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-16397-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a5270772459d0a1b07d1426b6299e52__1703885160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/52/0a5270772459d0a1b07d1426b6299e52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Building of the Boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)