Водоснабжение и канализация в Бенине
Данные | |
---|---|
Водообеспеченность (широкое определение) | ( улучшено ) 75% (2010) [1] |
Охват санитарными услугами (широкое определение) | ( улучшено ) 12% (2010 г.) [1] |
Непрерывность поставок | Круглосуточно в Котону, но в зависимости от электричества [2] |
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) | 29 [3] |
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) | 0,41 за первые пять м³ [4] |
Доля бытовых приборов учета | н/д |
Ежегодные инвестиции в ВСС | менее 2 долларов США на душу населения в сельской местности (1999–2002 гг.) |
Доля самофинансирования коммунальных предприятий | Эксплуатация и обслуживание: Высокий [4] [5] |
Доля налогового финансирования | нет в наличии |
Доля внешнего финансирования | Высокий |
Учреждения | |
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Для сельской местности с 1999 г. |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Национальная водная компания Бенина (SONEB) |
Регулятор водоснабжения и канализации | Никто |
Ответственность за разработку политики | Вода: Министерство горнодобывающей промышленности, энергетики и водных ресурсов. Санитария: Управление гигиены и базовой санитарии при Министерстве здравоохранения. |
Отраслевое право | Да, но неэффективно [6] |
Количество поставщиков городских услуг | 1 |
Количество сельских поставщиков услуг | нет в наличии |
В области питьевого водоснабжения и санитарии в Бенине с 1990-х годов наблюдался значительный прогресс, особенно в сельских районах, где охват выше, чем во многих других африканских странах. [7] и почти все партнеры по развитию следуют национальной стратегии реагирования на спрос, которая была принята в 1992 году. [8] Новые стратегии по увеличению водоснабжения в сельских и городских районах были приняты в 2005 и 2006 годах. [9] Тарифы в городской и сельской местности обычно достаточно высоки, чтобы покрыть затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. [4] [5]
Однако проблемы остаются. Для сельских районов была разработана последовательная институциональная основа, и проекты были реализованы при активной помощи внешних доноров. Обязанности в сфере водоснабжения были определены в национальной стратегии в 2007 году, и национальное коммунальное предприятие SONEB получает значительную поддержку в виде инвестиций и технической помощи. [7] Санитарии уделяется меньше внимания. Очистки сточных вод практически не существует. [10]
для достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ) в отношении воды и санитарии необходимо 80 миллионов долларов США и 22 миллиона долларов США соответственно в год с 2006 по 2015 год. По оценкам Министерства экономического и финансового развития, [11] [12] [13] Для сравнения: в водоснабжение и канализацию в сельской местности, где проживает 55% населения Бенина, инвестируется менее 10 миллионов долларов США в год. Данных о фактических инвестициях в городские районы нет. Скорее всего, для достижения ЦРТ инвестиции придется увеличить многократно.
Доступ
[ редактировать ]В 2015 году в Бенине доступ к «улучшенной» воде имели 78% населения, 85% и 72% в городской и сельской местности соответственно. В 2015 году около 2 миллионов человек все еще не имели доступа к «улучшенной» воде. Что касается канализации, то 20% населения имели доступ к «улучшенной» канализации, 36% и 7% в городской и сельской местности соответственно. [14] [15]
По данным Совместной программы мониторинга Всемирной организации здравоохранения и ЮНИСЕФ , в 2008 году три четверти населения Бенина имели доступ к улучшенному источнику воды , тогда как 12% имели доступ к улучшенным санитарным условиям . В 1990 году эта доля выросла с 63% по водоснабжению и с 5% по канализации. Охват услугами в городских районах значительно выше, чем в сельской местности. [1]
Доступ к воде и канализации в Бенине (2008 г.) [1] | ||||
---|---|---|---|---|
Городской (41% населения) |
Деревенский (59% населения) |
Общий | ||
Вода | Улучшенный источник воды | 84% | 69% | 75% |
Трубопровод в помещении | 26% | 2% | 12% | |
Санитария | Улучшение санитарии | 24% | 4% | 12% |
Между регионами были обнаружены значительные различия в охвате водоснабжением. Ситуация зависит от доступности подземных вод , географической направленности донорских инвестиционных программ и платежеспособного спроса жителей сообщества или региона. [16] В городских районах отсутствие доступа к безопасной воде в основном сосредоточено на окраинах городов. [17]
Национальное правительство использует другое определение доступа: [18] в соответствии с которым в 2005 году охват водоснабжением составлял 50% в городских и пригородных районах и 41% в сельских и пригородных районах. Ежегодный обзор водного сектора за 2009 финансовый год показал, что доступ к воде составляет 55,1% для сельских жителей и 57% для городские районы. [19] Для достижения ЦРТ стратегия национального правительства состоит в том, чтобы к 2015 году увеличить охват до 75% в городских и пригородных районах и до 67,5% в сельских и пригородных районах. [20] Что касается санитарии, Министерство экономического и финансового развития сообщило, что в 2003 году 67% населения не имели соответствующих условий для удаления фекалий. [21] Ежегодный обзор сектора показал, что в 2009 году доступ домохозяйств к санитарно-техническим средствам составил 39,4% и 71,6% школьников. [19]
Определение городских и сельских территорий
[ редактировать ]Как и в других странах, сектор водоснабжения Бенина разделен на городской и сельский сектор, а затем передается бедным слоям населения. Однако в документах сельские районы включают пригородные районы, а городские районы включают пригородные районы. В 2002 году сельские и пригородные районы определялись как поселения с населением менее 10 000 жителей и 22 второстепенных города с населением более 10 000 человек. [22] тогда как остальные районы назывались городскими и пригородными.
Качество обслуживания
[ редактировать ]Непрерывность поставок
[ редактировать ]Существенные инвестиции в район Большого Котону не осуществлялись с 1991 года. Быстрорастущий спрос на воду (6–8% в год) превышает фактическую проектную мощность колодцев, двух очистных сооружений и системы распределения. Это приводит к низкому давлению воды , что часто ограничивает потребление в периферийных районах. Водоснабжение в Котону, как правило, доступно 24 часа в сутки, однако на систему серьезно повлияло отключение электроэнергии в государственной энергетической компании Бенинского общества электроэнергии и водоснабжения. Около 50% потребности насосных агрегатов в электроэнергии может быть обеспечено за счет генераторных установок для заполнения системы трубопроводов и водонапорных башен . Частые сбои в электроснабжении снижают надежность системы. [2] Тем не менее, значительные работы по распространению знаний финансируются и программируются с 2007/2008 года при поддержке основных доноров ( Западноафриканский банк развития , Европейский инвестиционный банк , KfW Entwicklungsbank , Нидерланды). Реализация продолжается (см. ниже). [19]
Качество питьевой воды
[ редактировать ]В Бенине не проводилось широкой оценки качества воды . В рамках исследования, в ходе которого анализировалось водоснабжение в пригородных районах Котону, пробы воды были взяты из киосков с водой, продавца воды, общественного колодца и озера Нокуэ в пригородных районах Котонуа Ладжи и Восса. Исследование пришло к выводу, что образцы из киосков с водой и от продавца воды были хорошего качества. [2] Частные продавцы воды, подключенные к коммунальной сети SONEB, широко распространены в городских районах и обслуживают домохозяйства, еще не подключенные к сети. [4] Министерство, отвечающее за водные ресурсы, и SONEB установили в июле 2009 года специальный «благоприятный для бедных» тариф на перепродажу воды, чтобы регулировать это явление. В настоящее время его реализация осуществляется в сотрудничестве с местными органами власти. [19]
проникновении соленой воды недалеко от Котону, где забрана питьевая вода. Сообщалось о [23]
Очистка сточных вод в Бенине крайне редка. В большинстве случаев сточные воды даже не утилизируются должным образом. По данным национального обследования здравоохранения 2001 года, в городах Котону, Параку и Порто-Ново только два из 1000 домохозяйств правильно утилизируют сточные воды, в то время как большинство из них сбрасывают их непосредственно в природу или в канализацию. Это приводит к загрязнению окружающей среды и может вызвать такие заболевания, передающиеся через воду, как малярия и брюшной тиф . [24]
Согласно статье 2004 года, Котону — единственный город в Бенине, где есть действующая станция очистки сточных вод осадок из септиков и уборных . , где очищается [24] В другой статье сообщается, что очистная станция, принадлежащая частному Промышленному обществу городского оборудования и санитарии (SIBEAU), очищает около 240–300 м³ в день. Компания взимает тарифы за переработку осадка, выбрасываемого грузовиками-септиками. Сточные воды проходят первичную и вторичную очистку, а затем сбрасываются в океан. [25] Кроме того, некоторые местные учреждения, такие как больницы и отели, имеют собственные очистные сооружения. [24]
Водные ресурсы
[ редактировать ]По оценкам, имеющихся водных ресурсов в Бенине достаточно для удовлетворения текущего и будущего спроса, даже если включить в них сельскохозяйственное и промышленное потребление. В настоящее время водопользование составляет около 1% от имеющихся ресурсов. [26] Общий объем возобновляемых водных ресурсов в стране оценивается в 3954 м³ на человека в год. [27] объем, при котором нехватка воды возникает нерегулярно или локально в соответствии с определением Фалькенмарка и Видстранда. [28] 2000 км² или 1,8% общей площади Бенина (112 620 км²) покрыты водой. Количество осадков в среднем составляет 1039 мм в год, но значительно варьируется в зависимости от региона и сезона. [29]
В 2021 году Европейский инвестиционный банк предоставил кредит в размере 50 миллионов евро, чтобы помочь Котону улучшить управление ливневыми водами , в частности, путем модернизации системы ливневой канализации для улавливания пластика . Эта инициатива уменьшит наводнения возле зданий, принеся пользу 187 000 человек в Котону и его окрестностях, а также сократит выбросы пластика и других загрязнителей в Гвинейском заливе . [30]
Использование воды
[ редактировать ]Исследование, опубликованное в 2005 году, показывает, что среднее потребление составляет 17 литров на душу населения в день (л/ч/день) в сельской местности и 29 л/ц/день в городах. Очень низкий уровень водопотребления в сельской местности авторы объясняют отсутствием источников воды, большими расстояниями от деревень до колодцев и ограниченностью ресурсов в засушливые сезоны. На окраинах города они обнаружили ситуации, аналогичные тем, что наблюдаются в сельской местности. Они ожидают увеличения спроса на воду из-за урбанизации и повышения уровня жизни . [3] Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) ООН . указывает, что в 2001 году 32% общего водозабора было использовано для бытовых целей, 45% - для сельского хозяйства и 23% - для промышленности [31]
В 2021 году проливной дождь в Бенине вызвал масштабное наводнение, нанесшее значительный ущерб водным ресурсам и финансовые потери. Поскольку в этом районе продолжают идти проливные дожди, большие объемы пластика и другого мусора попадают в озеро Нокуэ и Гвинейский залив через открытые водостоки, что приводит к истощению водных ресурсов. [32]
История и последние события
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Подземные сооружения 17–19 веков были построены Королевством Дагомея для различных функций, включая хранение воды. [33] или служить сезонными цистернами . [34]
Сельские районы: В рамках Международного десятилетия питьевого водоснабжения и санитарии Организации Объединенных Наций (1981–1990 гг.) Бенин начал кампанию и установил 5350 точек водоснабжения. Результат этих усилий выявил некоторые недостатки стратегии, а именно (i) отсутствие участия пользователей в установке точек водоснабжения; (ii) отсутствие санитарного и гигиенического образования; (iii) отсутствие инвестиций в гигиену и санитарию; (iv) отсутствие участия сообщества в управлении и эксплуатации пунктов водоснабжения; и (v) низкий уровень функционирующих пунктов водоснабжения. [20]
Поскольку эти усилия и инвестиции в этот сектор оказались малоустойчивыми, с помощью Всемирного банка была подготовлена и принята в 1992 году новая стратегия сельского водоснабжения и санитарии, учитывающая спрос. Эта стратегия основана на четырех принципах:
- Децентрализация принятия решений
- Финансовый вклад сообществ в первоначальные инвестиции (около 3-10% от общих затрат) [35] )
- Поиск мер по снижению затрат на эксплуатацию и обслуживание объектов
- Приватизация строительной и эксплуатационной деятельности
Кроме того, стратегия содержит еще два основных принципа, которые прямо не упоминаются как таковые:
- Интеграция гигиенического образования в программы водоснабжения в сельской местности
- Переопределение роли Главного управления водных ресурсов (DGEau), которое становится регулятором и координатором сектора.
С тех пор новая стратегия была реализована посредством ряда проектов под названием «Программа помощи развитию сектора водоснабжения и санитарии в сельских районах» (PADEAR) при активной помощи нескольких партнеров по развитию. Стратегия была пересмотрена в 2003 году с учетом новой институциональной структуры, национальной стратегии сокращения бедности и ЦРТ, поддержки делегирования работ и анализа времени, прошедшего с момента применения стратегии. [36] [37]
В 1995 году была принята национальная политика в области санитарии. Ее цели были аналогичны целям стратегии 1992 года по сельскому водоснабжению и санитарии. [38]
Городские и пригородные районы: до 2002 года вода и электричество поставлялись Бенинским обществом электроэнергии и воды. Впоследствии большая часть электроэнергетического сектора была приватизирована, тогда как городской сектор водоснабжения остался государственным и обеспечивался Национальным водным обществом Бенина (SONEB). [39]
Новейшие национальные стратегии
[ редактировать ]Как в городских, так и в сельских районах в 2005 и 2006 годах были приняты новые стратегии с целью достижения ЦРТ в области водоснабжения к 2015 году.
Сельские и пригородные районы: Новая стратегия на период с 2005 по 2015 год следует национальной стратегии 1992 года и направлена на достижение ЦРТ. Ее принципы аналогичны принципам стратегии 1992 года, но адаптированы к измененным политическим и институциональным рамкам. Как и первая, стратегия основана на подходе, учитывающем спрос, и имеет пять принципов:
- Децентрализация процесса принятия решений в пользу муниципалитетов, которые действуют на основе подхода, учитывающего спрос.
- Участие пользователей в финансировании, эксплуатации и техническом обслуживании, включая восстановление объектов и строительные работы.
- Исследования по поиску способов снижения тарифов на воду за счет учета недорогих технологий
- Приватизация строительства, эксплуатации, технического обслуживания и социального посредничества с особым упором на повышение профессионализма местных операторов в этом секторе.
- Усиление технической и административной децентрализации центральной администрации в ее роли отраслевого регулятора и установление функциональных связей между децентрализованными муниципальными структурами. [40]
В мае 2004 года прозвучал призыв к Водной инициативе для пригородных территорий, не охваченных SONEB. Инициатива, которая еще не была реализована в 2006 году, направлена на достижение ЦРТ в этих областях путем строительства систем сельского водоснабжения примерно в 500 городах к 2015 году. [41]
Городские и пригородные районы: Стратегия городского водоснабжения на 2006–2015 годы, помимо достижения ЦРТ к 2015 году, ставит своей целью повысить финансовую жизнеспособность общественного водоснабжения и обеспечить доступ к нему беднейшим домохозяйствам. Стратегия основана на четырех принципах:
- Участвующие субъекты играют свои роли в рамках последовательной правовой и институциональной структуры.
- Достижение ЦРТ основано на непрерывном и гармоничном развитии сектора.
- Устойчивость сектора подкрепляется экономичным и эффективным общественным водоснабжением.
- Доступ к водоснабжению для людей с низкими доходами является фундаментальным императивом национальной солидарности. [42]
Что касается санитарии , Национальная программа гигиены и базовой санитарии охватывает период с 2004 по 2008 год. Она разделена на три подпрограммы:
- Содействие гигиене и базовой санитарии в сельской местности
- Содействие гигиене и базовой санитарии в городских районах
- Институциональная поддержка Управления гигиены и базовой санитарии (DHAB) при Министерстве здравоохранения и его децентрализованных структур. [43]
Ответственность за водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]Национальное Министерство энергетики и водных ресурсов устанавливает общую политику водного сектора и контролирует ее применение. Национальная политика в области санитарии определяется Управлением гигиены и базовой санитарии (DHAB) при Министерстве здравоохранения. [6]
Бенин в настоящее время находится в процессе реализации политики децентрализации, согласно которой ответственность за водоснабжение и канализацию переходят к 77 муниципалитетам с населением от 25 000 до 600 000 человек. Каждый муниципалитет возглавляется избранным советом и мэром. Согласно Закону № 97-029 от 1999 года об организации муниципалитетов, они несут полную ответственность за обеспечение питьевой водой и канализацией. Закон также предусматривает право муниципалитетов запрашивать техническую помощь на национальном уровне или в частном секторе. Кроме того, национальное правительство несет ответственность за передачу муниципалитетам необходимых финансовых ресурсов для выполнения задач. [44]
Ожидается, что в сельских и пригородных районах Главное управление водных ресурсов (DGEau) при Министерстве энергетики и водных ресурсов будет реализовывать национальную политику, координировать использование воды для различных целей и продвигать интегрированное управление водными ресурсами . Кроме того, перед DGEau стоит задача создать и поддерживать базу данных по водным ресурсам и их мобилизации. Чтобы гарантировать реализацию национальной политики на местном уровне, DGEau представлен 11 подразделениями службы водоснабжения и использует шесть отделов Министерства энергетики и водных ресурсов. В рамках децентрализации обязанности были переданы от DGEau его местным подразделениям. [9]
не существует Независимого агентства по экономическому регулированию сектора водоснабжения и санитарии . Национальная стратегия экономического роста по сокращению бедности на 2007 год призывает к созданию такого органа. [45]
Предоставление услуг
[ редактировать ]После процесса децентрализации муниципалитеты и созданные ими ассоциации водопользователей стали нести ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание систем водоснабжения и канализации. [46] В сельских и пригородных районах они получают поддержку от DGEau. В городских и пригородных районах Национальному водному обществу Бенина (SONEB) поручено обеспечивать городское водоснабжение и очистку сточных вод от имени местных властей. [47] В 2007 году компания SONEB поставляла воду в 69 городских округов. Восемьдесят процентов городской потребности в водоснабжении сосредоточено в Котону, Порто-Ново , Параку и Абомее / Бохиконе . Как и DGEau, SONEB находится в ведении Министерства энергетики и водных ресурсов. [17] SONEB является публичной компанией, но автономной в принятии решений и финансовом управлении. [48]
Что касается санитарии, Управление гигиены и базовой санитарии обеспечивает санитарию в общественных местах, таких как школы и медицинские центры. Власти разделяют ответственность за санитарию с SONEB, сообществами и департаментами Министерства окружающей среды, жилищного строительства и урбанизма и Министерства общественных работ и транспорта. [6]
Другие функции
[ редактировать ]Частный сектор: В сельской местности участие частного сектора поддерживается в рамках стратегии PADEAR. Например, частные буровые компании FORAG и FORATECH устанавливают около 1000 новых точек водоснабжения в год, а частные операторы также участвуют в техническом обслуживании. [6] Кроме того, частные проектные бюро готовят технико-экономические обоснования и контролируют строительство объектов. Местные ремесленники берут на себя случайную работу. [49] [50] В городских районах частного участия SONEB не предполагается. [6] Однако в Котону частная компания SIBEAU управляет единственной очистки сточных вод . в стране станцией [25]
Неправительственные организации: многие неправительственные организации (НПО) . В Бенине активно действуют [51] Они обычно информируют, консультируют и поддерживают общины относительно их обязанностей по водоснабжению. [52]
Экономическая эффективность
[ редактировать ]Экономическую эффективность водоснабжения можно измерить с помощью нескольких показателей. Однако в Бенине доступ к соответствующим данным, если они существуют, затруднен. Тем не менее, в январе 2008 года был подписан рамочный контракт (контрактный план) на период 2008–2010 годов между SONEB и Министерством, отвечающим за водные ресурсы. Он содержит набор показателей, позволяющих измерять достижение целей городской водной стратегии, принятой в 2007 году. SONEB документирует эти достижения в ежегодном обзоре сектора.
Одним из установленных показателей является доля недоходной воды (NRW) , воды, которая производится, но не оплачивается по нескольким причинам, таким как утечка и незаконные подключения. По данным Министерства экономического и финансового развития Бенина, доля NRW SONEB в 2004 году составляла 21%. [53] Хотя среди специалистов нет согласия относительно соответствующих уровней NRW, Тайнан и Кингдом предлагают целевой показатель передовой практики в 23% в развивающихся странах. [54] По данным министерства, SONEB соответствует этому показателю.
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Тарифы и возмещение затрат
[ редактировать ]Городские и пригородные районы. В июле 2009 года была принята тарифная реформа на основе исследования тарифов, проведенного в 2006 году. В тарифной системе льготная плата за подключение установлена на уровне 50 000 франков КФА. Нет различия между различными типами потребителей (жилые, коммерческие, промышленные), но есть два блоковых тарифа в зависимости от объема потребления воды. [19]
До реформы тарифов за первые пять кубометров взималась плата в размере 0,41 доллара США за кубический метр без учета дополнительных налогов. Для потребления, превышающего пять м³, тариф составлял 1,03 доллара США, включая налоги за м³. Структура тарифов действует с 2002 года. Кроме того, фиксированный тариф в размере 0,99 доллара США за обслуживание счетчика воды . добавлен [13] [55] Согласно тезису, тарифы покрывают большую часть капитальных затрат и все эксплуатационные расходы. [56] В 2004 году доход от продажи воды составил 16,7 миллиона долларов США. [53] [57]
Сельские и пригородные районы. Там, где AUE предоставляет и обслуживает услуги, ожидается, что они будут нести расходы по выполнению этих задач. По данным Датского агентства международного развития (DANIDA) , продажа воды может быть очень прибыльной и покрывать расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. [46] За потребление воды обычно взимается плата в случае существующих систем водоснабжения в сельской местности. Взимание тарифов менее распространено, если используются колодцы или ручные насосы. [35] В исследовании Всемирного банка 2004 года предполагается, что средний тариф на воду в сельской местности составляет 1,04 доллара США (500 франков КФА). [57] за м³ и в равной степени приходит к выводу, что этот тариф обычно покрывает расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание, включая замену. В исследовании также отмечается, что в большинстве случаев питьевая вода используется только для приготовления пищи и питья, а для других нужд используются альтернативные источники. Предполагается, что среднее потребление из улучшенных источников составляет всего 5 л/день/день. Следовательно, тарифы на воду доступны для большинства домохозяйств. [5]
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]Существенные инвестиции в водный сектор страны были сделаны с 1980-х годов. Инвестиции в канализацию начались гораздо позже и были ниже. Несмотря на это, до 2004 года обзор инвестиций в сектор не проводился. [22]
С 2002 года финансовые ресурсы, выделяемые Министерству энергетики и водных ресурсов, соответствуют трехлетнему программному бюджету с упором на унификацию всего финансирования (операционные и инвестиционные затраты) и лучшую воспроизводимость расходов и их воздействия. [58]
Трудно провести комплексный анализ государственных расходов в водном секторе. Следующие цифры взяты из исследования Всемирного банка 2004 года, в котором использованы несколько бюджетных документов. [59] Поскольку показаны только расходы DGEau, инвестиции в городские районы не включены.
Исполненный бюджет DGEAu в соответствии с источником финансирования в миллионах долларов США [60] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | |
Одомашненный | 1.01 | 0.88 | 0.87 | 0.86 | 0.87 | 2.17 |
Внешний | 10.86 | 10.34 | 6.32 | 8.59 | 6.08 | 6.40 |
Общий | 11.87 | 11.22 | 7.19 | 9.45 | 6.96 | 8.57 |
Доля внутреннего финансирования увеличилась с 9% в 1997 году до 25% в 2002 году. Однако сектор по-прежнему сильно зависит от внешнего финансирования. Общие расходы снизились с 11,87 миллионов долларов США в 1997 году до 8,57 миллионов долларов США в 2002 году. Доля общих государственных расходов в этом секторе колебалась от 1,2 до 3,5%. [61]
В 2006 году Министерство экономического и финансового развития сообщило, что соответствующего механизма развития городского водоснабжения не существует. Внешняя поддержка необходима для реализации инвестиционных программ. [53]
В 2009 году Министерство энергетики и водных ресурсов и SONEB сообщили, что коррупция представляет собой огромную угрозу для развития сектора. Финансовые ресурсы часто исчезают в карманах политиков и подрядчиков. Контракты на строительство часто включают завышенные затраты. местных чиновников , особенно в сельской местности, Подкуп является обычной практикой для обеспечения водоснабжения. [62]
Финансирование новейших национальных стратегий
[ редактировать ]Сельские и пригородные районы. Необходимые финансовые ресурсы для достижения ЦРТ в сельских и пригородных районах в период с 2006 по 2015 год оцениваются примерно в 396 миллионов долларов США (189 миллиардов КФА) или 40 миллионов долларов США в год. [13] Министерство экономического и финансового развития приходит к выводу, что ЦРТ не будут достигнуты, если расходы на сектор продолжатся в тех же объемах, что и в 2002–2005 годах. Однако, если будут мобилизованы все доступные ресурсы, Бенин сможет достичь ЦРТ, касающиеся сельского водоснабжения. [63]
Городские и пригородные районы. По оценкам, необходимые финансовые ресурсы для финансирования достижения ЦРТ в городских и пригородных районах составляют около 400 миллионов долларов США (191 миллиард КФА) или 40 миллионов долларов США в год с 2006 по 2015 год. [13] [64] Ожидается, что реализация стратегии достижения ЦРТ на 2006-2015 годы в городских районах будет финансироваться национальным государством, муниципалитетами, партнерами по развитию, финансовыми учреждениями и SONEB. Для малых и средних систем водоснабжения финансирование будет обеспечиваться муниципалитетами, центральным государством через государственные бюджеты и органами развития. партнеры. Крупные системы будут финансироваться национальным государством, муниципалитетами, банками развития и агентствами развития посредством кредитов и займов. Пригородные районы и люди с низкими доходами будут получать субсидии и пожертвования с помощью партнеров по развитию.
SONEB будет финансировать инвестиции в техническое обслуживание и восстановление электромеханических установок за счет собственных финансовых ресурсов. Поэтому планируется улучшить самофинансирование SONEB посредством соответствующей тарифной системы и других мер. [42]
Санитария По оценкам Министерства экономического и финансового развития, для достижения ЦРТ в области санитарии в период с 2006 по 2015 год потребуется 218 миллионов долларов США (104 миллиарда КФА) или 22 миллиона долларов США в год. [12] [13]
Государственно-частное партнерство с мелкими поставщиками воды в сельской местности
[ редактировать ]Основная проблема, с которой сталкиваются водные органы, заключается в том, как управлять своими обязательствами по предоставлению услуг сельским общинам. Даже в децентрализованных секторах водохозяйственным органам может быть сложно предоставлять услуги отдаленным сельским общинам. В 1999 году Бенин децентрализовал свои услуги водоснабжения, а право собственности на активы и ответственность за водоснабжение перешли к «коммунам» (районам). Главное управление воды разработало Руководство для общин по развитию услуг водоснабжения в сельской местности, а также комплект договорных и тендерных документов, которые будут использоваться в различных контекстах, обсуждаемых в этом руководстве. Законодательная база предписывает, что при наличии водопроводного поста с подключенной к сети или без нее общины должны делегировать предоставление воды поставщику услуг водоснабжения или ассоциации водопользователей. [65]
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]Стратегия реагирования на спрос 1992 года в области сельского водоснабжения и канализации (см. выше) реализуется с 1993 года при активной помощи внешних партнеров по развитию в нескольких департаментах . Различные программы объединены в Программу помощи развитию сектора водоснабжения и санитарии в сельской местности (PADEAR). [66]
Датское агентство международного развития (ДАНИДА)
[ редактировать ]DANIDA была первым партнером по развитию, который вместе со Всемирным банком профинансировал реализацию стратегии 1992 года в департаментах Цзоу и Атлантик в 1993 году. Пять лет спустя PADEAR, финансируемый DANIDA, стартовал в департаментах Алибори и Боргу . [66]
Второй этап программы поддержки сектора водоснабжения и санитарии начался в 2005 году и, как ожидается, завершится в 2010 году. Целью программы является сокращение бедности в сельских и пригородных районах посредством улучшения охвата водоснабжением, продвижения гигиены и базовой санитарии. и устойчивое использование водных ресурсов. Программа состоит из пяти компонентов: отраслевая бюджетная поддержка, институциональная поддержка, водоснабжение и гигиеническое образование, санитария и поддержка частного сектора. Общий бюджет составляет около 65 миллионов долларов США ( 306,4 миллиона датских крон ). [67] [68]
Французское агентство развития
[ редактировать ]Французское агентство развития (AFD) вносит около 22 миллионов долларов США (13,8 миллиона евро). [69] в программный бюджет на 2005-2008 годы, целью которого является борьба с бедностью и обеспечение улучшения доступа к водоснабжению и санитарии. Помимо вклада в программный бюджет департамента Коллин , поддержка программы включает, среди прочего, компонент, поддерживающий методологию программных бюджетов по целям (BPO) и децентрализации, а также еще один компонент, помогающий определить политику устойчивого управления схемы сельского водоснабжения. [70]
Германия
[ редактировать ]Немецкие Немецкий партнеры по развитию Deutsche Gesellschaft für Technische Zusammenarbeit (GTZ) и банк развития (KfW) финансировали PADEAR в департаментах Уэме и Моно в 1996 году. С 2001 года они также финансировали PADEAR в пяти муниципалитетах департамента Атакора и двух муниципалитетах департамента Атакора. Департамент Донга . [66] Кроме того, немецкое сотрудничество в области развития поддерживает городское водоснабжение через SONEB и его региональные отделения. [71]
Нидерланды
[ редактировать ]Благодаря поддержке Нидерландов более 300 000 человек были обеспечены новыми точками водоснабжения. С 2007 по 2011 год Нидерланды финансируют программу по улучшению сельского водоснабжения и канализации. Национальное правительство Бенина также получило средства на проведение кампании по мытью рук. Кроме того, поддерживается постепенное осуществление децентрализации в пользу местных учреждений и муниципалитетов. [72]
Всемирный банк
[ редактировать ]С 2003 года Всемирный банк поддерживает Республику Бенин посредством кредитов на поддержку сокращения бедности (PRSC). Первый (2004–2005 гг.) и второй (2005–2006 гг.) PRSC, которые в совокупности предоставили 50 миллионов долларов США, были разработаны для оказания помощи в реализации Документа о стратегии сокращения бедности 2002 года и включали поддержку улучшения водоснабжения. [73] [74]
Второе децентрализованное управление городом. Вместе с Французским агентством развития Всемирный банк вносит свой вклад во вторую программу децентрализованного управления городом, которая началась в 2005 году и, как ожидается, завершится в 2010 году. Целью программы является расширение доступа к инфраструктуре и базовым услугам в Бенине. города Котону, Порто-Ново, Параку, Абомей-Калави , Канди и Локосса . В рамках программы восстанавливается и/или строится основная инфраструктура, включая канализацию. Поддерживается участие и интеграция сообщества, особенно в бедных районах. [75]
Программа водоснабжения и санитарии Программа Всемирного банка по водоснабжению и санитарии (WSP) действует в Бенине и открыла свое присутствие в стране в 2004 году. Деятельность сосредоточена на реализации стратегии достижения ЦРТ, особенно в сельских районах. , где WSP поддерживает разработку и реализацию плана действий по информированию и пилотного проекта по техническому обслуживанию. Совместно с другими партнерами по развитию WSP стремится внедрить стратегию городского водоснабжения и канализации. Кроме того, WSP помогает разработать национальную инициативу по мытью рук. WSP работает в тесном партнерстве с Отделом водных ресурсов и городов Всемирного банка – Западная Африка и национальными агентствами развития . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ. «Питьевая вода» (PDF) . Проверено 4 июня 2011 г.
На основе:- Демографическое и медицинское обследование . 2003.
- Социально-антропологическое исследование рождаемости, младенческой и материнской смертности . 2003.
- Анкета по основным показателям благополучия . 2003.
- Всеобщая перепись населения и жилищ . 2002.
- Бенин (2001). Демографическое и медицинское обследование .
- Доброкачественный. Министерство планирования, экономической реструктуризации и содействия занятости. (1996). Демографическое и медицинское обследование . , с. 18
- Перепись 1992 года, записанная в Глобальной оценке водоснабжения и санитарии 2000 года. Анкета для сектора водоснабжения и санитарии . 1999.
- ^ Перейти обратно: а б с Тибо, Адриан (сентябрь 2007 г.). «Устойчивость расширения сети водоснабжения от городских до пригородных территорий в Котону, Бенин» (PDF) . Крэнфилдский университет . Проверено 19 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 48 - ^ Перейти обратно: а б М'барека, Р.; Беле, К.; Мулиндабигви, В.; Шопп, М.; Сингер, У. (2005). «Устойчивое управление ресурсами в Бенине, встроенное в процесс децентрализации». Физика и химия Земли, части A/B/C . 30 (6–7): 365–371. Бибкод : 2005PCE....30..365M . дои : 10.1016/j.pce.2005.06.016 . , с. 366
- ^ Перейти обратно: а б с д Тибо, Адриан (сентябрь 2007 г.). «Устойчивость расширения сети водоснабжения от городских до пригородных территорий в Котону, Бенин» (PDF) . Крэнфилдский университет . Проверено 19 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 43 - ^ Перейти обратно: а б с Всемирный банк (20 декабря 2004 г.). «Бенин – Повышение эффективности государственных расходов – обзор трех секторов» (PDF) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 126 - ^ Перейти обратно: а б с д и Программа водоснабжения и санитарии – Африка (декабрь 2006 г.). «Как вывести Африку на путь достижения ЦРТ в области воды и санитарии» (PDF) . Проверено 16 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 2-4 - ^ Перейти обратно: а б с Программа водоснабжения и санитарии. «Вызовы и возможности Бенина» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2007 года . Проверено 26 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Всемирный банк (20 декабря 2004 г.). «Бенин – Повышение эффективности государственных расходов – обзор трех секторов» (PDF) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 106 - ^ Перейти обратно: а б Датское агентство международного развития (ДАНИДА) (август 2004 г.). «Программа поддержки развития сектора водоснабжения и санитарии (PADSEA) (Фаза II)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 16 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 12-13 - ^ Хайдеке, Клаудия (2006). «Разработка и оценка регионального индекса водной бедности для Бенина» (PDF) . Документы для обсуждения EPTD . 145 . Вашингтон, округ Колумбия : Международный институт исследований продовольственной политики (IFPRI) . Проверено 20 мая 2008 г. , с. 21
- ^ Министерство экономического и финансового развития (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения цели № 7 ЦРТ в Бенине (окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 23 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 17-18 - ^ Перейти обратно: а б Министерство экономического и финансового развития (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения цели № 7 ЦРТ в Бенине (окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 23 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 24 - ^ Перейти обратно: а б с д и 1 франк КФА BCEAO = 0,002093 доллара США (31 декабря 2006 г.); источник: http://oanda.com
- ^ "WASHwatch.org - Бенин" . www.washwatch.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии.
- ^ Всемирный банк (20 декабря 2004 г.). «Бенин – Повышение эффективности государственных расходов – обзор трех секторов» (PDF) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 113 - ^ Перейти обратно: а б Республика Бенин (апрель 2007 г.). «Стратегия роста для сокращения бедности» (PDF) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 52 - ^ В сельских и пригородных районах коэффициент охвата водоснабжением представляет собой долю населения, охваченного точками водоснабжения, которые обслуживают до 250 жителей из расчета 20 литров в день на душу населения (л/день/день) при расстояние не более 500 метров от места потребления. Пунктами водоснабжения признаются следующие источники:
- Скважина , оборудованная ручным насосом, соответствует одной точке водоснабжения.
- Современный колодец соответствует одной точке водоснабжения
- Общественный колонка в схеме сельского водоснабжения соответствует двум точкам водоснабжения.
- Автономный водонагреватель соответствует четырем точкам водоснабжения.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 15-16 - ^ Перейти обратно: а б с д и Личное общение с практиками отрасли, апрель 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство экономического и финансового развития; Министерство горной промышленности; Энергия и вода (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения задачи 10 Цели № 7 ЦРТ в Бенине. (Окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 5 - ^ Министерство экономического и финансового развития (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения цели № 7 ЦРТ в Бенине (окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 23 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 9 - ^ Перейти обратно: а б Всемирный банк (20 декабря 2004 г.). «Бенин – Повышение эффективности государственных расходов – обзор трех секторов» (PDF) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 104 - ^ Министерство экономического и финансового развития; Министерство горной промышленности; Энергия и вода (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения задачи 10 Цели № 7 ЦРТ в Бенине. (Окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 11 - ^ Перейти обратно: а б с Бенин (2001). Демографическое и медицинское обследование (на французском языке). , цитируется в: «0,1% домохозяйств Бенина имеют доступ к санитарно-гигиеническому оборудованию» . Панапресс. 2004-11-22. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соло, Това Мария (апрель 1999 г.). «Малые предприниматели на рынке городского водоснабжения и канализации». Окружающая среда и урбанизация . 11 (1). Международный институт окружающей среды и развития: 133–144. дои : 10.1177/095624789901100120 . , с. 124
- ^ Министерство экономического и финансового развития; Министерство горной промышленности; Энергия и вода (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения задачи 10 Цели № 7 ЦРТ в Бенине. (Окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 3 - ^ ЮНЕСКО (2003). «Отчет о развитии водных ресурсов мира» (PDF) . Проверено 20 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фалькенмарк, М.; Видстранд, К. (1992). «Население и водные ресурсы: хрупкий баланс». Бюллетень народонаселения . 47 (3). Вашингтон, округ Колумбия : Справочное бюро по народонаселению: 1–36. ПМИД 12344702 .
- ^ Хайдеке, Клаудия (2006). «Разработка и оценка регионального индекса водной бедности для Бенина» (PDF) . Документы для обсуждения EPTD . 145 . Вашингтон, округ Колумбия : Международный институт исследований продовольственной политики (IFPRI) . Проверено 20 мая 2008 г. , с. 2
- ^ Банк, Европейские инвестиции (04 февраля 2022 г.). Инициатива «Чистые океаны» . Европейский инвестиционный банк.
- ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) (2 мая 2008 г.). «Краткий информационный бюллетень о Бенине» (PDF) . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (04 февраля 2022 г.). Инициатива «Чистые океаны» . Европейский инвестиционный банк.
- ^ Монро, Дж. Семерон (2014). Доколониальное государство в Западной Африке: укрепление власти в Дагомее . Издательство Кембриджского университета . стр. 137–142. ISBN 9781107040182 .
- ^ Мерките, Инга; Рандсборг, Клавс (2009). «Могилы Дагомеи: верования, ритуалы и общество в древнем Бенине». Журнал африканской археологии . 7 (1): 55–77. дои : 10.3213/1612-1651-10126 . JSTOR 43135468 .
- ^ Перейти обратно: а б Датское агентство международного развития (ДАНИДА) (август 2004 г.). «Программа поддержки развития сектора водоснабжения и санитарии (PADSEA) (Фаза II)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 16 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 7 - ^ Датское агентство международного развития (ДАНИДА) (август 2004 г.). «Программа поддержки развития сектора водоснабжения и санитарии (PADSEA) (Фаза II)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 16 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 6-9 - ^ Министерство экономического и финансового развития; Министерство горной промышленности; Энергия и вода (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения задачи 10 Цели № 7 ЦРТ в Бенине. (Окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 5-6 - ^ Датское агентство международного развития (ДАНИДА) (август 2004 г.). «Программа поддержки развития сектора водоснабжения и санитарии (PADSEA) (Фаза II)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 16 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 20 - ^ Хайдеке, Клаудия (2006). «Разработка и оценка регионального индекса водной бедности для Бенина» (PDF) . Документы для обсуждения EPTD . 145 . Вашингтон, округ Колумбия : Международный институт исследований продовольственной политики (IFPRI) . Проверено 20 мая 2008 г. , с. 7
- ^ Министерство экономического и финансового развития; Министерство горной промышленности; Энергия и вода (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения задачи 10 Цели № 7 ЦРТ в Бенине. (Окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 11-12 - ^ Министерство экономического и финансового развития; Министерство горной промышленности; Энергия и вода (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения задачи 10 Цели № 7 ЦРТ в Бенине. (Окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 12 - ^ Перейти обратно: а б Министерство экономического и финансового развития; Министерство горной промышленности; Энергия и вода (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения задачи 10 Цели № 7 ЦРТ в Бенине. (Окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 13 - ^ Министерство экономического и финансового развития (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения цели № 7 ЦРТ в Бенине (окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 23 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 17 - ^ Датское агентство международного развития (ДАНИДА) (август 2004 г.). «Программа поддержки развития сектора водоснабжения и санитарии (PADSEA) (Фаза II)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 16 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 23-27 - ^ Республика Бенин (апрель 2007 г.). «Стратегия роста для сокращения бедности» (PDF) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 37 - ^ Перейти обратно: а б Датское агентство международного развития (ДАНИДА) (август 2004 г.). «Программа поддержки развития сектора водоснабжения и санитарии (PADSEA) (Фаза II)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 16 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 27 - ^ Тибо, Адриан (сентябрь 2007 г.). «Устойчивость расширения сети водоснабжения от городских до пригородных территорий в Котону, Бенин» (PDF) . Крэнфилдский университет . Проверено 19 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 3 - ^ «Стратегия достижения задачи 10 цели № 7 ЦРТ в Бенине (окончательная версия)» (PDF) (на французском языке). Министерство экономического и финансового развития: Министерство энергетики и водных ресурсов. Декабрь 2006 года . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 4 - ^ Международное бюро по водным ресурсам (МОЭВ). «Питьевое водоснабжение и канализация в сельской местности Бенина» (на французском языке) . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Датское агентство международного развития (ДАНИДА) (август 2004 г.). «Программа поддержки развития сектора водоснабжения и санитарии (PADSEA) (Фаза II)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 16 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 27-28 - ^ Датское агентство международного развития (ДАНИДА) (август 2004 г.). «Программа поддержки развития сектора водоснабжения и санитарии (PADSEA) (Фаза II)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 16 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 28 - ^ ИГИП Африки (2002 г.). «Интеграция гендерных аспектов и аспектов развития в Программе поддержки развития сектора водоснабжения и санитарии (PADSEA) и в Проекте содействия развитию сектора водоснабжения и санитарии в сельских районах (PADEAR) в Бенине, предварительный отчет, версия 2» (на французском языке) . Котону .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 31 - ^ Перейти обратно: а б с Министерство экономического и финансового развития; Министерство горной промышленности; Энергия и вода (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения задачи 10 цели № 7 ЦРТ в Бенине (окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 9 апреля 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 9 - ^ В исследовании используются данные 246 предприятий водоснабжения, половина из которых находится в 44 развивающихся странах . Коммунальные предприятия варьируются от небольших, которые обслуживают менее 125 000 человек, до крупных, обслуживающих более 500 000 человек. Включены все регионы и внутри стран, все уровни доходов. В каждую из пяти категорий (NRW, производительность труда, охват услугами, цены на воду, стоимость подключения и непрерывность обслуживания) включены не менее 30 коммунальных предприятий из развивающихся стран и 30 из развитых стран. Целевые показатели передовой практики для развивающихся стран основаны на результатах деятельности 25 крупнейших коммунальных предприятий развивающихся стран. В исследовании используются данные из базы данных Всемирного банка по водоснабжению и санитарии и Азиатского банка развития; видеть: Тайнан, Никола; Королевство, Билл (1 апреля 2002 г.). «Оценочная карта водоснабжения. Установление целевых показателей эффективности для предприятий водоснабжения» (PDF) . Журнал государственной политики (242). Группа Всемирного банка. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 г. Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ В документе не приводятся сведения об учетном покрытии. Однако он кажется универсальным или почти универсальным.
- ^ Тибо, Адриан (сентябрь 2007 г.). «Устойчивость расширения сети водоснабжения от городских до пригородных территорий в Котону, Бенин» (PDF) . Крэнфилдский университет . Проверено 19 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 43-44 - ^ Перейти обратно: а б 1 франк КФА BCEAO = 0,002083 доллара США (31 декабря 2004 г.); источник: http://oanda.com
- ^ Датское агентство международного развития (ДАНИДА) (август 2004 г.). «Программа поддержки развития сектора водоснабжения и санитарии (PADSEA) (Фаза II)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 16 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , приложение 9 - ^ Источники:
- Программа государственных инвестиций (ПГИ)
- Comptes administratifs , подготовленный бюджетным отделом Министерства финансов, фиксирующий расходы на этапе платежного поручения. Согласно документу Всемирного банка, они имеют многочисленные несоответствия.
- 2001 и 2002 годы: Интегрированная система управления государственными финансами (SIGFIP).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 118 - ^ 1 франк КФА BCEAO = 0,001606 доллара США (31 декабря 2002 г.); источник: http://oanda.com
- ^ Всемирный банк (20 декабря 2004 г.). «Бенин – Повышение эффективности государственных расходов – обзор трех секторов» (PDF) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 119-120; 127 - ^ Глобальный обзор водных новостей (19 февраля 2009 г.). «Бенин: «Огромная» коррупция в водном секторе» . SAHRA – Устойчивость полузасушливых гидрологий и прибрежных территорий . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ На основе экстраполяции предоставленных финансовых ресурсов на 2006-2009 годы; источник: «Стратегия достижения задачи 10 цели № 7 ЦРТ в Бенине (окончательная версия)» (PDF) (на французском языке). Министерство экономического и финансового развития: Министерство энергетики и водных ресурсов. Декабрь 2006 года . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 24 - ^ «Стратегия достижения задачи 10 цели № 7 ЦРТ в Бенине (окончательная версия)» (PDF) (на французском языке). Министерство экономического и финансового развития: Министерство энергетики и водных ресурсов. Декабрь 2006 года . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 18; 24 - ^ ПППИРК. «Государственно-частное партнерство в инфраструктурном ресурсном центре» .
- ^ Перейти обратно: а б с Министерство экономического и финансового развития; Министерство горной промышленности; Энергия и вода (декабрь 2006 г.). «Стратегия достижения задачи 10 Цели № 7 ЦРТ в Бенине. (Окончательная версия)» (PDF) (на французском языке) . Проверено 21 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 6 - ^ 1 датская крона = 0,21150 доллара США (26 мая 2008 г.); источник: http://oanda.com
- ^ Министерство иностранных дел Дании (05.10.2007). «Бенин — Данида ДевФорум» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ 1 евро = 1,57672 доллара США (26 мая 2008 г.); источник: http://oanda.com
- ^ Французское агентство развития (16 октября 2007 г.). «Базовые проекты - Hydraulique Rural» (PDF) (на французском языке) . Проверено 6 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ Немецкое общество технического сотрудничества . «ГТЦ. Приоритетные направления в Бенине» . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Посольство Нидерландов в Котону. «Посольство Котону (Франция) - Сотрудничество» (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Всемирный банк (24 февраля 2004 г.). «Кредит на стратегию сокращения бедности - 1-й PRSC» . Проверено 26 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Всемирный банк (24 мая 2005 г.). «Второй кредит на стратегию сокращения бедности» . Проверено 26 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Всемирный банк (22 сентября 2005 г.). «Проекты - Бенин: Второе децентрализованное управление городом» . Проверено 26 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правительство Бенина: Стратегия роста по сокращению бедности (2007 г.)
- (на французском языке) Министерство горнодобывающей промышленности, энергетики и водных ресурсов
- (на французском языке) Национальное водное общество Бенина (SONEB)
- (на французском языке) Главное управление водных ресурсов: http://eaubenin.bj/site/index.php
- (на французском языке) Hydroconseil: Синяя книга Бенина