Ранголи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |


Ранголи — это форма искусства, зародившаяся на Индийском субконтиненте , в которой узоры создаются на полу или столешнице с использованием таких материалов, как измельченный известняк, красная охра, сухая рисовая мука, цветной песок, кварцевый порошок, лепестки цветов и цветные камни. . Это повседневная практика во многих индуистских семьях, однако ее приготовление в основном приурочено к фестивалям и другим важным праздникам, поскольку это отнимает много времени. Ранголи обычно готовят во время Дивали или Тихара , Онама , Понгала и других индуистских фестивалей на Индийском субконтиненте, и чаще всего их готовят во время Дивали. Дизайн передается из поколения в поколение, сохраняя как форму искусства, так и традиции . [ 1 ]
Ранголи имеют разные названия в зависимости от штата и культуры. Ранголи играют важную роль в повседневной жизни индуистского дома, особенно исторически, когда полы в домах не расчищались. Обычно их делают за порогом главного входа, ранним утром после уборки территории. Традиционно позы, необходимые для выполнения ранголи, представляют собой своего рода упражнения для женщин, направленные на выпрямление позвоночника. Ранголи олицетворяет счастье, позитив и жизнерадостность семьи и предназначен для приветствия Лакшми , богини богатства и удачи. Считается, что индуистский дом без чистого подъезда и ранголи является обителью даридры (невезения).
Назначение ранголи не ограничивается украшением. Традиционно для базовой конструкции используются либо порошкообразные кальцит и известняк, либо зерновые порошки. Известняк способен препятствовать проникновению насекомых в дом, а зерновые порошки привлекают насекомых и не позволяют им проникнуть в дом. Использование зерновых порошков для ранголи также считается панч-махабхута -севой. [ нужны разъяснения ] потому что ими питаются насекомые и другие пылевые микробы. Изображения дизайна могут различаться, поскольку они отражают традиции, фольклор и обычаи, уникальные для каждой области. Ранголи традиционно готовят девочки или женщины, хотя их готовят также мужчины и мальчики. В индуистской семье базовое ранголи является повседневной практикой. Использование цветов и ярких дизайнов демонстрируется во время таких мероприятий, как фестивали, благоприятные торжества, свадебные торжества и другие подобные события и собрания.
Узоры ранголи могут представлять собой простые геометрические фигуры, изображения божеств или формы цветов и лепестков, соответствующие конкретному празднику. Они также могут быть изготовлены по тщательно продуманному дизайну, созданному многими людьми. Геометрические узоры также могут представлять собой мощные религиозные символы, размещаемые внутри и вокруг домашних яджны святилищ . Исторически сложилось так, что основные конструкции создавались вокруг зон приготовления пищи с целью отпугивания насекомых и болезнетворных микроорганизмов. Синтетические цвета — современная вариация. Другие материалы включают порошок красного кирпича и даже цветы и лепестки, как в случае с цветком ранголи.
Со временем в искусство ранголи также были включены воображение и новаторские идеи. Ранголи были коммерчески развиты в таких местах, как пятизвездочные отели. Его традиционное очарование, артистизм и значимость сохраняются и сегодня.
Этимология
[ редактировать ]От санскритского слова «रङ्ग» (ранга), что означает цвет . Ранголи происходит от санскритского слова « рангавалли».
Различные названия этого вида искусства и подобных практик включают: [ 2 ]
- Раанголи (Ранголи) в Махараштре
- муггу в Андхра-Прадеше и Телангане
- Ранголи / Ранголе в Карнатаке
- Колам (கோலம்) в Тамил Наду
- мандана / манды (मांदना) в Раджастане
- альпана / альпона ( алпана ) в Бангладеш и Западной Бенгалии
- харипан / арипан (арипна) в Бихаре
- Муруджа , Джоти или Чита в Одише
- Чоукпурана в Чхаттисгархе
- чоукпуджан в Уттар-Прадеше
- Чоук Пурана в Пенджабе
- пуккалам (цветочное поле) в Керале
- Ранголи / санскарбхарти / бхарти в Махараштре
- Саатия / Гахули в Гуджарате
- айпан / эйпан в Уттаракханде
В разных штатах
[ редактировать ]В средней Индии, главным образом в Чхаттисгархе, Ранголи называется Чаук и обычно рисуется у входа в дом или любое другое здание. Для рисования Чауков используется порошкообразный кварц, сушеная рисовая мука или другие формы порошка белой пыли. Хотя существует множество традиционных узоров Чаук, их можно создать гораздо больше, в зависимости от творчества человека, который их рисует. Это считается благоприятным, поскольку означает излияние удачи и процветания в доме и семье. Она нарисована не так, как картина Болки. Выкройки создаются на основе определенных систем. Обычно женщины встают рано утром и очищают территорию перед входом в свой дом коровьим навозом, опрыскивают это место водой и рисуют Чаук. В Махараштре и Карнатаке ранголи рисуют на дверях домов, чтобы отразить попытки злых сил войти.

Во время фестиваля Онам в Керале цветы возлагают на каждый из десяти дней празднования, причем с каждым днем узор становится все больше и сложнее. В Тамил Наду, Андхра-Прадеше и Карнатаке, а также во многих частях Махараштры ранголи или колам ежедневно рисуют на земле или полу. Дизайн представляет собой геометрические и симметричные формы мускуса, но используемые материалы аналогичны ранголи: используется порошкообразный кварц, рисовая мука или суспензия. В Раджастане манданы рисуют на стенах. Ммандне, различные фестивали, крупные фестивали, которые можно разделить на категории в зависимости от времени года. Также можно использовать разные формы в зависимости от размера. «Письменный ритм» Кумаона или различные сюжетные символы Тапа, художественные замыслы, Беллбутоан используются. Аликтхап общества отдельно – разделенного разными группами – используются разные символы и художественные средства. В Одише Мурджа ставится в аангане Каждый дом перед растением Туласи под названием «Туласи чахура». Узоры ранголи в основном посвящены Господу Кришне и Господу Джаганнатхе. Фестиваль Мурджа отмечается во время благоприятного периода. Месяц Картика заканчивается Картика Пурнимой. В Западной Бенгалии Альпоны создаются из рисовой муки и похожи на коламы и создаются во время крупных фестивалей, которые отмечают бенгальцы, таких как Дурга Пуджа, Кали Пуджа, Сарасвати Пуджа, Коджагори Лакшми Пуджа и Джогодхатри Пуджа.
Форма, дизайн и материал могут зависеть от региональных традиций. Квадратная сетка распространена в Северной Индии, как и шестиугольная сетка в Южной Индии; Онам Ранголи обычно имеет круглую форму. В Северной Индии цвет чаще всего основан на гипсе (чироди), в Южной Индии - на рисовой муке, а Онам Ранголи обычно имеет цветочную основу. Быструю и повсеместную миграцию и смешение людей внутри Индии можно увидеть по тому, как эти стили сейчас свободно перенимаются и смешиваются по всей стране. Также становится обычным явлением эксперименты, такие как плавающие ранголи на основе опилок, конструкции произвольной формы и экзотические материалы.
Особенно примечательно, что тамильская версия ранголи, Колам , ценит симметрию, сложность, точность и замысловатость, а не яркость ранголи, встречающуюся в Северной Индии. Многим людям нравится пытаться понять, как такие замысловатые рисунки рисуются с помощью сетки, и, следовательно, это позволяет тренировать ум.
Элементы
[ редактировать ]Цвета и дизайны
[ редактировать ]
Самый важный элемент ранголи — это красочность. Это благоприятные символы, которые играют центральную роль в дизайне. Дизайны передаются из поколения в поколение по мере их создания – и это необходимо для создания этих символов. Традиционно каждое новое поколение изучает это искусство, и поэтому семья сохраняет традицию нетронутой. Некоторые основные символы, используемые в ранголи, - это цветок лотоса и его листья, манго, ваза Туэ, рыба, различные виды птиц, такие как попугаи, лебеди и павлины, человеческие фигуры и листва. Часто ранголи готовят по особым случаям, например, к Дивали. Некоторые особые узоры для Дивали Ранголи - это Дия, также называемая Дип, Ганеша, Лакшми, цветы или птицы Индии. Узоры включают в себя лица индуистских божеств, геометрические фигуры, мотивы павлинов и круглые цветочные узоры. Многие из этих мотивов традиционны и переданы предыдущими поколениями. Это делает ранголи олицетворением богатого наследия Индии и того факта, что это земля фестивалей и красок. Люди празднуют ранголи с узорами давали.
Материалы
[ редактировать ]Материалы, из которых изготовлены ранголи, легко найти повсюду. Поэтому это искусство распространено во всех домах, богатых и бедных. Обычно основными ингредиентами, используемыми для приготовления ранголи, являются: раствор риса, высушенный порошок из листьев, краситель, древесный уголь, сожженная земля, опилки и подобные вещества. [ нужна ссылка ] Ранголи также создается с использованием цветного порошкообразного кварца, риса, сухой муки, лепестков цветов, куркумы (пасупу), киновари (синдурам) и цветного песка.
Фоновая поверхность
[ редактировать ]В качестве фона ранголи используется чистый пол или стена, либо используется Llype. Ранголи можно сделать во дворе посередине, углах или в виде колокола вокруг.
Ворота Дехри — еще одна традиция приготовления ранголи. Престол Бога, в зависимости от светильника, места поклонения и жертвоприношения на алтаре, является традицией украшения ранголи.
Мандала Ранголи
[ редактировать ]
Мандала — это диаграмма, диаграмма или геометрический узор, который представляет космос метафизически или символически , время-микрокосм Вселенной . , но изначально предназначался для представления целостности и модели организационной структуры самой жизни, космической диаграммы, которая показывает взаимосвязь к бесконечности и миру, который простирается за пределы и внутри различных умов и тел. Он также представляет собой духовное путешествие, начинающееся снаружи к внутреннему ядру, через слои.
Создание
[ редактировать ]Существует два основных способа изготовления ранголи: сухой и влажный, в зависимости от материалов, использованных для создания контура и (при желании) заливки этого контура цветом. Используя белый материал, такой как мел , песок, краска или мука, художник отмечает центральную точку на земле и основные точки вокруг нее, обычно в квадрате, шестиугольнике или круге, в зависимости от региона и личных предпочтений. Разветвление этого изначально простого узора создает зачастую сложный и красивый дизайн. природные мотивы (листья, лепестки, перья) и геометрические узоры Распространены . Менее распространены, но отнюдь не редки изобразительные формы (например, павлин , икона или пейзаж). «Готовые» узоры ранголи, часто в виде трафаретов или наклеек, становятся все более распространенными, что упрощает создание детальных и точных дизайнов.
Как только контур будет завершен, художник может осветить его цветом, снова используя влажные или сухие ингредиенты, такие как краски, цветная рисовая вода, гипсовый порошок, цветной песок или сухие пигменты . Художник может также выбрать необработанные материалы, такие как семена, зерна, специи, листья или лепестки цветов, чтобы добиться реалистичных оттенков. Современные материалы, такие как мелки , красители или окрашенные ткани, акриловые краски и искусственные красители, также становятся обычным явлением, что позволяет выбирать блестящие и яркие цвета. Более новый, но менее искусственный метод предполагает использование цемента, окрашенного мраморной пудрой. Этот довольно точный метод требует тренировки, но с его помощью можно нарисовать красивые портреты.
Религия
[ редактировать ]В шри-вайшнавизме говорится, что Андал , одна из двенадцати Альваров , поклонялась божеству Кришне и вышла за него замуж в месяце Маргахи. В течение этого месяца несколько незамужних женщин встают до рассвета и рисуют ранголи, чтобы поприветствовать божество. Упоминания о создании ранголи встречаются и в индуистской литературе. Упоминания о ранголи также есть в таких легендах, как Рамаяна. [ нужна ссылка ] - в свадебном шатре Ситы, где идет дискуссия о ранголи. Культурное развитие ранголи на юге зародилось в эпоху правителей Чола.
Галерея
[ редактировать ]-
Дизайн Ранголи для Дивали на полу аэропорта Чандигарха . 2010 год
-
Ранголи в виде логотипа Википедии для Википедии на хинди
-
Ранголи либо оставляют в виде неокрашенного рисунка, либо наполняют различными цветными порошками.
-
Ранголи из Global Events
-
Ранголи в Сингапуре
-
Альпана (окрашенный Ранголи) в Раджшахи, Бангладеш
-
Ранголи (Колам) Павлина в Тамилнаде
-
Природная сцена в Ранголи во время фестиваля Виджаядашами в Махараштре.
-
Ранголи рисуют перед домом, особенно в праздничные дни.
-
Ранголи в изготовлении
-
Ранголи готовится продавцом форм Ранголи в Бангалоре.
-
Ранголи (пруд) в Ченнаи, Индия
-
Ранголи с цветами в Ченнаи
-
Ранголи ''(Муггу)'' в Андхра-Прадеше
-
Ранголи, приготовленный перед домом
См. также
[ редактировать ]- Чоук пурана – Народное искусство
- Джхоти Чита – Традиционное искусство Одиа
- Калампатту – традиционное индуистское исполнительское искусство в Индии
- Колам/Муггу – южноиндийская форма рисования на земле рисовой мукой.
- Кубераколам - Бытовая символика в индуизме
- Рисование песком — форма художественного творчества.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макнабб Кэмбелл, Джеймс (1884). Справочник президентства Бомбея: Дхавар . Центральная правительственная пресса. п. 821.
- ^ «Коламс, чоукпурана, мадана, арипана…» Редифф . Проверено 12 января 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Селин, Хелейн (2008). Энциклопедия истории науки, технологий и медицины в незападных культурах, Том 1 . ISBN 140204559X . стр. 1869–1870.
- Сельвамони, Нирмал (2006). «Калам как Гетеротопия». Ин Мутукумарасвами, доктор медицинских наук (ред.). Фольклор как дискурс . Ченнаи, Индия: Национальный центр поддержки фольклора. ISBN 81-901481-6-8 .