Квадрат
Раввинские эпохи |
---|
Рав Шешет ( иврит : רב ששת ששת ששת ) был аморой третьего поколения Талмудических академий в Вавилонии (тогда Асористан , ныне Месопотамия , Ирак). Его имя иногда читается Шишат или Бар Шишат.
Биография
[ редактировать ]Он был коллегой Рава Нахмана , с которым у него были частые аргументы, касающиеся вопросов Халахи . Имя его учителя определенно не известно, но Рав Шешет был аудитором на Рава Хуны . лекциях [ 1 ] Несомненно, что он не был учеником Аббы Арихи (Рав), поскольку некоторые высказывания о том, как он недоволен его, он раскритиковал их с неуважением, которое он бы не показал по отношению к своему собственному учителю, сказав: «Он должен был говорить так, когда говорил, когда говорил, когда говорил, когда говорил, когда говорил, когда говорил, когда говорил Он спал ». [ 2 ]
Шешет жил первым в Нехарде , где он учился в Великой синагоге Багдада , [ 3 ] оттуда в Махузу , [ 4 ] А позже в Шилхе , где он основал академию. [ 5 ] Он был слабым в теле, [ 6 ] Но, тем не менее, была железная воля и великая энергия. [ 7 ]
Его обучение
[ редактировать ]Несмотря на то, что он был слепым, он был компенсирован очень устойчивой памятью, потому что он знал наизусть весь тело таннайтской традиции, а также ее аморайские интерпретации. [ 8 ] Он нанял ученых («Танна»), знакомый с Мишной и Бараитой, чтобы прочитать их ему. [ 9 ]
Рав Шисда , когда он встретил Шешета, дрожал от богатства Бараите и Максимах, которые цитирует Шешет. [ 10 ] Шешет также передал много высказываний старого Таннаима, особенно Элеазара Бена Азария . [ 11 ] В своем учении он всегда принимал традиции как свою основу, и для каждого вопроса, заложенного в него для решения, он искал Мишну или Бараиту, из которого он мог бы вывести решение проблемы, его обширное знание этих ветвей литературы всегда позволяет ему найти проход, который он требовал. [ 12 ] Его обычный ответ на вопрос был: «Мы узнали об этом в Мишне или в бараите». [ 13 ] Когда он представил какое -то предложение с вниманием своих учеников, он сразу спрашивал: «Откуда у меня есть это?» и тогда добавит Мишну или Барату, от которой он получил рассматриваемое решение. [ 14 ]
В дополнение к его обучению и его знанию традиции, Шешет обладал большой остротой и знал, как сделать выводы из учений традиции. [ 15 ] Таким образом, в связи с его применением Екклесиаста 7:11 Рами Бар Хама сказал о нем: «Хорошо, когда кто -то обладает острым пониманием в дополнение к наследию традиции». [ 16 ] Однако он был менее тонким, чем его коллега Рав Шисда, [ 17 ] И, по -видимому, он был в целом против Касюстии в Vogue в Академии Пумбедиты . Когда он услышал, как кто -то выступал с причудливым возражением, он использовал, чтобы саркастически соблюдать: «Вы не из Pumbedita, где они протягивают слона сквозь глаз иглы?». [ 18 ] Шешет был в дружеских отношениях с Рава Чисда, и пара высоко уважала друг друга, [ 19 ] путешествовал в компании, [ 20 ] и были вместе в Exilarch . [ 21 ]
Его Аггада
[ редактировать ]Шешет посвятил много времени библейскому удалению , и всякий раз, когда он повторял свои учебы, как и его обычай в конце каждых тридцати дней, он говорил: «Радуйся, моя душа! Радуйся, моя душа! Священное писание; [ 22 ] С другой стороны, он заболел сравнительно небольшим интересом к Аггаде , и сам признал в этом отношении его недостаток, сказав: «Я не могу оспорить Хану на Аггаду». [ 23 ] Некоторые из его аггадских интерпретаций библейских отрывков, которые по большей части ссылаются на исследование Торы, были сохранены. Таким образом, он интерпретировал Притчи 11:25 как подразумевая, что тот, кто преподает в этом мире, будет посвящена обучению в мире, будучи придет; [ 24 ] и объяснил Притчи 3:16 как означающие, что кто бы ни изучал правильное изучение как его награда дни в дополнение к богатствам и чести, но тот, кто учится, не совсем безупречно, получает богатства и честь без продолжительности дней. [ 25 ] Он часто выяснял библейские отрывки при применении хорошо известных пословиц. [ 26 ]
Шешет, который (как указано выше) был слепым, когда -то смешался с толпой, ожидающей, чтобы увидеть вход короля. Еретик ( вероятно прилип , [ 27 ] ) насмехался над тем, что он, конечно, не сможет увидеть короля. Шешет, однако, поставил еретик, чтобы позорить, признавая, несмотря на его слепоту, когда под рукой был мгновение появления короля. Когда еретик, в своем удивлении, спросил Шешета, как он это знал, он получил ответ: «Земное Царство напоминает небесное; Божье внешность, однако, объявлено в I Kings 19: 12-13 глубоким молчанием». [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Evewamot 64b; Запрос 69а
- ^ Yevamot 24b и параллели; Сравните также Niddah 60a
- ^ Мужество 29а
- ^ Nedim 78a, b; Baugeouse 121a
- Письмо Шериры Бенины , в Neubauer, MJC i. 29
- ^ Pesachim 108a
- ^ Menachot 95b
- ^ Shevu'ot 41b
- ^ Sanhedrin 86a; Horaayot 9a
- ^ Эревин 67а
- ^ Makkot 23a; Pesachim 118a
- ^ Zevachim 96b
- ^ Angzia metia 90a; Йома 48b
- ^ Ketuvot 68a; Сравните yevamot 35a, 58a
- ^ Menachot 95b, согласно Раши объяснению
- ^ Bekhorot 52b и Rashi ad loc.
- ^ Эревин 67а
- ^ Bava Metia 38b
- ^ Берахот 47b; Мужество 28b
- ^ Берахот 30а
- ^ Ты пошел 67b-68a
- ^ Pesachim 68b
- ^ Sukkah 52b и Rashi ad loc.
- ^ Санедрин 92а
- ^ Шаббат 63а
- ^ Beteed 32a; Санхельдрин 105а
- ^ Сравните Bacher Ag. Баб Амор п. 78, примечание 12
- ^ Берахот 58а
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Шешет" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. У него следующая библиография:
- Хейлприн, Седер Ха-Дорот , II. 379–381;
- Вайс, Дор, III. 181–182;
- Оценка, ухмыляясь. IV 299-300;
- Bacher, Ag. Глава. Амор Стр. 76-79.