Jump to content

Высшее образование на Филиппинах

Образование на Филиппинах
  
Комиссия по высшему образованию (CHED) и Управление технического образования и развития навыков (TESDA)

Высшее образование на Филиппинах предлагается в рамках различных программ на получение степени (широко известных в стране как «курсы») колледжей и университетов , также известных как высшие учебные заведения (ВУЗы). Эти вузы находятся в ведении и регулировании Комиссии по высшему образованию (CHED).

В 2019–2020 учебном году в высшие учебные заведения поступило 3 408 815 студентов, что на 457 620 больше, чем в 2010–2011 учебном году, когда число студентов составило 2 951 195 человек. [ 1 ]

Классификация

[ редактировать ]

Вузы классифицируются как колледжи или университеты, государственные или частные , а также светские или религиозные. По состоянию на 2020 год Согласно данным CHED, в стране имеется 1975 вузов (не считая дополнительных кампусов государственных университетов и колледжей). Из этого числа 246 являются государственными вузами, а 1729 – частными. [ 2 ]

На Филиппинах колледж является высшим учебным заведением, которое обычно предлагает ряд специализированных курсов в области естественных наук, гуманитарных наук или конкретных профессиональных областей, например, сестринского дела , гостиничного и ресторанного менеджмента и информационных технологий . Между тем, чтобы быть классифицированным как университет , например, государственные университеты и колледжи (SUC), высшие учебные заведения, находящиеся под контролем CHED (CHEI), частные высшие учебные заведения (PHEI) и общественные колледжи (CC), он должен соответствовать следующим требованиям: [ 3 ]

  • управлять как минимум восемью различными программами на получение степени; включая
    • как минимум шесть курсов бакалавриата, в частности
      • четырехлетний курс гуманитарных наук,
      • четырехлетний курс естественных наук и математики,
      • четырехлетний курс социальных наук и
      • минимум три других действующих и признанных профессиональных курса, ведущих к получению государственных лицензий; и
    • как минимум два курса последипломного образования, ведущие к получению докторской степени.

Местные университеты предъявляют менее строгие требования, чем частные вузы. От них требуется всего лишь реализовать как минимум пять программ бакалавриата (в отличие от восьми в частных университетах) и две программы последипломного образования. [ 4 ]

Государственное высшее образование

[ редактировать ]

Все государственные университеты являются несектантскими образованиями и подразделяются на три типа: государственные университеты и колледжи (SUC), местные колледжи и университеты (LCU) и другие государственные школы (OGS, CSI, специальные вузы). [ 5 ] [ 6 ]

Государственные университеты и колледжи

[ редактировать ]

Государственные университеты и колледжи (SUC) — это любое государственное высшее учебное заведение, созданное на основании закона, принятого Конгрессом Филиппин . Эти учреждения полностью субсидируются национальным правительством и могут рассматриваться как корпоративные организации. [ 7 ] SUC полностью финансируются национальным правительством, как это определено Конгрессом Филиппин .

Система Университета Филиппин , будучи единственным национальным университетом, [ 8 ] [ 9 ] получает самую большую часть бюджета среди 456 SUC и также был усилен законом посредством Республиканского закона 9500. [ 9 ]

Уровень зачисления
[ редактировать ]

В 1980 году только 10 процентов студентов колледжей учились в государственных школах, но этот показатель вырос до 21 процента в 1994 году и почти до 40 процентов в 2008 году. [ 10 ]

В 2019-2020 учебном году из 3 408 425 учащихся 1 321 773 ( 38,78%) были из государственных колледжей и университетов (SUC), 248 731 ( 7,3%) были из местных университетов и колледжей (LUC), 5 141 ( 0,15%) были отнесены к категории «Другие государственные школы» (OGS), а 1 832 780 ( 53,77%) были из частных высших учебных заведений. [ 11 ]

Список SUC по регионам
[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год на Филиппинах существует 112 государственных университетов и колледжей (SUC) (исключая 421 дополнительный кампус), 121 местный колледж и университет (LUC), 13 «других государственных школ» (OGS) и 1729 частных высших учебных заведений. . [ 5 ] [ 2 ] SUC объединены в одну организацию под названием Филиппинская ассоциация государственных университетов и колледжей (PASUC). По состоянию на 2004 год в состав PASUC входят 111 SUC и 11 вспомогательных ассоциаций. [ 7 ] [ нужно обновить ]

Пожертвование
[ редактировать ]

Местные колледжи и университеты

[ редактировать ]

С другой стороны, местные колледжи и университеты (LCU) находятся в ведении местных органов власти и создаются на основании местных постановлений или других разрешительных актов. [ 12 ] Университет Манилы является первым и крупнейшим среди LCU. [ 13 ]

Частные высшие учебные заведения

[ редактировать ]

Частные колледжи и университеты могут быть как сектантскими , так и несектантскими образованиями. Учреждения могут быть либо некоммерческими, либо ориентированными на получение прибыли.

Большинство частных школ находятся в ведении некоммерческих католических учреждений, таких как Университет Атенео де Манила (иезуиты), Университет Ксавьера - Атенео де Кагаян (иезуиты), Университет Адамсона (Винсентианский), Университет Де Ла Саль (Христианские братья), Нотр. Университет Дама (Филиппины) (Облаты Непорочной Марии), Технический колледж Дона Боско (салезианский), Нотр-Дам Университета Дадиангаса (Братья Марист из школы), Университет Сент-Луиса (Филиппины) (CICM), Университет Сан-Беда (бенедиктинский), Университет Азии и Тихого океана (Опус Деи), Университет Непорочного зачатия (религиозный культ Девы Марии), Университет Сан-Агустина (августинский ), Колледж Сан-Себастьяна – Реколетос («Воспоминания Августина»), Университет Сан-Карлоса и Колледж Божественного Слова в Вигане (SVD), а также Университет Санто-Томаса и Колледж Сан-Хуан-де-Летран (Доминикана). Однако существуют также некатолические некоммерческие сектантские учреждения, такие как Университет Силлимана (пресвитерианский), Адвентистский университет Филиппин. (Адвентисты седьмого дня), Уэслианский университет Филиппин (методист), Центральный филиппинский университет (баптист), Филиппинский христианский университет (методист), Азиатский университет Тринити (епископальный).

Существуют также некоммерческие исламские учреждения, в первую очередь Мусульманская организация Джамиату Минданао .

С другой стороны, несектантские частные школы являются корпорациями, имеющими лицензию Комиссии по ценным бумагам и биржам . Примерами являются Университет Араулло (PHINMA), Компьютерный университет AMA , Университет Центро Эсколар , Дальневосточный университет , Университет Мапуа (iPeople) и Колледж STI , среди других, которые также зарегистрированы на Филиппинской фондовой бирже .

Аккредитация

[ редактировать ]

Аккредитация — это процесс оценки и повышения качества образования высших учебных заведений и программ посредством самооценки и экспертного мнения. [ 14 ] Это система оценки, основанная на стандартах аккредитационного агентства, а также средство обеспечения и улучшения качества образования. [ 15 ] Этот процесс приводит к предоставлению аккредитованного статуса аккредитационным агентством и обеспечивает общественное признание и информацию о качестве образования. [ 14 ]

Аккредитация частных учреждений

[ редактировать ]

Добровольная аккредитация всех высших учебных заведений регулируется политикой Комиссии по высшему образованию. Агентствами по добровольной аккредитации в частном секторе являются Филиппинская ассоциация аккредитации школ, колледжей и университетов (PAASCU), Комиссия по аккредитации Филиппинской ассоциации колледжей и университетов (PACUCOA) и Ассоциация аккредитации христианских школ, колледжей и университетов Inc. (ACSCU-AAI), которые действуют под эгидой Федерации аккредитационных агентств Филиппин (FAAP), которая сама является сертифицирующим агентством, уполномоченным ЧЭД. [ 16 ] [ 17 ] Аккредитация может быть как программ, так и учреждений.

Программы, предлагаемые дополнительными кампусами несистемных высших учебных заведений, подлежат отдельной аккредитации этих аккредитационных агентств.

Все учреждения, аккредитованные этими тремя агентствами, сертифицированными FAAP, являются частными учреждениями. В соответствии с пересмотренной политикой и рекомендациями CHED по добровольной аккредитации в целях повышения качества и совершенствования высшего образования существует четыре уровня программной аккредитации, из которых уровень IV является самым высоким. [ 14 ] [ 18 ]

Два учреждения, Университет Атенео де Манила и Университет Де Ла Саль в Маниле, получили аккредитацию уровня IV в соответствии с положениями Приказа CHED, CMO 31 от 1995 года, но когда их институциональная аккредитация уровня IV истекла, только Ateneo получила повторную аккредитацию уровня IV. в 2011 году. [ 19 ]

В настоящий момент, [ когда? ] десять университетов имеют действующую институциональную аккредитацию. Институциональная аккредитация - это высшая сертификация, которая может быть предоставлена ​​образовательному учреждению после рассмотрения количества аккредитаций отдельных программ университета и результата общей оценки качества его объектов, услуг и преподавателей. Этими школами являются Университет Атенео де Манила , [ 19 ] , Университет Атенео де Давао , Университет Ксавьера - Атенео де Кагаян , Атенео де Нага , , Университет Университет , Атенео де де де Давао , Нага Университет Атенео Давао Университет Атенео Университет Атенео де Нага Томас [ 20 ]

В настоящий момент, [ когда? ] Университет Атенео де Манила — единственный университет на Филиппинах, которому одновременно был предоставлен статус уровня IV и институциональная аккредитация. С другой стороны, Университет Силлимана имеет наибольшее количество аккредитованных программ в стране, четырнадцать из которых имеют статус аккредитации уровня IV и одновременно имеют институциональную аккредитацию Федерации аккредитационных агентств Филиппин . [ 21 ] [ 22 ]

Аккредитация государственных учреждений

[ редактировать ]

Аккредитационными агентствами для учреждений, поддерживаемых государством, являются Агентство по аккредитации дипломированных колледжей и университетов на Филиппинах (AACCUP) и Комиссия по аккредитации Ассоциации местных колледжей и университетов (ALCUCOA). Вместе они сформировали Национальную сеть агентств по обеспечению качества (NNQAA) в качестве сертифицирующего агентства для учреждений, спонсируемых государством. Однако NNQAA не сертифицирует все учреждения, спонсируемые государством. Как и частные учреждения, кампусы-спутники несистемных государственных высших учебных заведений подлежат отдельной аккредитации.

Филиппинское агентство по аккредитации профессионально-технического образования (TVEAAP) было создано и зарегистрировано в Комиссии по ценным бумагам и биржам 27 октября 1987 года. 28 июля 2003 года правление FAAP приняло заявление TVEAAP о присоединении к FAAP. [ 23 ]

ААККУП и ПААСКУ [ 24 ] являются активными членами Международной сети агентств по обеспечению качества высшего образования (INQAAHE) и Азиатско-Тихоокеанской сети качества (APQN). [ 16 ]

Автономия и дерегуляция

[ редактировать ]

Стремясь рационализировать надзор за высшими учебными заведениями, CHED также предписал руководящие принципы предоставления привилегий автономии и дерегулирования определенным школам. Согласно руководящим принципам, общими критериями, которые проверяет CHED, являются «давние традиции честности и незапятнанная репутация учреждения», «стремление к совершенству», а также «устойчивость и жизнеспособность деятельности». [ 25 ]

Автономный статус

[ редактировать ]

Автономный статус позволяет вузам запускать новые курсы/программы на уровне бакалавриата и/или магистратуры, включая докторские программы в областях специализации, без получения разрешения/полномочия от CHED. Вузы, получившие автономный статус, также пользуются привилегией повышения платы за обучение без получения разрешения от CHED, однако при условии, что они полностью соответствуют существующей политике, стандартам и рекомендациям CHED (PSG) по увеличению платы за обучение и других школьных сборов, особенно относительно процесса консультаций и других требований. Благодаря своей автономии такие вузы свободны от деятельности CHED по мониторингу и оценке, соблюдая при этом порядок предоставления запрошенных данных для сбора данных CHED и обновления его информационных систем и проектов управления. [ 26 ]

Другие преимущества вузов, получивших автономный статус, включают освобождение от издания специального приказа (SO) для их выпускников, приоритет в предоставлении субсидий и других финансовых стимулов/помощи со стороны CHED при наличии средств, привилегию предлагать дополнительные классы для расширения доступ к высшему образованию, право присуждать почетные степени заслуженным лицам в соответствии с положениями действующего закона CHED о присвоении почетных степеней, привилегия устанавливать связи с признанными зарубежными высшими учебными заведениями при условии, что существующие PSG CHED по твиннингу, созданию сетей и связей полностью соблюдаются. [ 26 ]

Помимо всех принимающих государственных колледжей и университетов, а также других зарегистрированных государственных университетов, таких как Система Университета Филиппин , Политехнический университет Филиппин , [ 27 ] [ 28 ] Система государственных университетов Минданао и Университет города Манилы , [ 29 ] и специальные частные учреждения, такие как Азиатский институт менеджмента , [ 30 ] семьдесят одно (71) частное высшее учебное заведение (ВУЗ) получило автономный статус. по состоянию на апрель 2021 года . [ 31 ] [ 32 ] Во избежание путаницы названия дополнительных кампусов, имеющих автономный статус, указаны в скобках. Если статус присвоен единственному кампусу или главному кампусу учреждения, кампус в скобках не указывается.

Высшие учебные заведения (ВУЗы), получившие автономный статус
Область ЗДЕСЬ
I – регион Илокос
II – Долина Кагаян
Административный район Кордильеры
III – Центральный Лусон
IV-A – Калабарзон
Мимаропа - Юго-Западный Тагалогский регион
V – Bicol Region
VI – Западные Висайи
VII – Центральные Висайи
VIII – Восточные Висайи
IX – Полуостров Замбоанга
X – Северный Минданао
XI – Регион Давао
XII – Соцкссарген
XIII – Обвинение
Автономный район Бангсаморо на мусульманском Минданао
Национальный столичный регион
Примечание. Кампусы-спутники несистемных университетов или колледжей указаны в скобках.

CHED регулярно пересматривает свой список автономных учреждений, причем последний опубликованный список действителен до 31 мая 2023 года . [ 31 ] Вузы, получившие автономный статус, пользуются льготами, предоставляемыми автономным учреждениям, до установленной даты их действия или до тех пор, пока такой статус не будет отменен или приостановлен.

Дерегулированный статус

[ редактировать ]

Вузы с дерегулированным статусом пользуются теми же привилегиями, что и автономные вузы, но они по-прежнему должны получать разрешения на новые программы и кампусы. [ 26 ]

Высшие учебные заведения (ВУЗы), получившие дерегулированный статус
Область ЗДЕСЬ
I – регион Илокос
III – Центральный Лусон
IV-A – Калабарзон
VI – Западные Висайи
VII – Центральные Висайи
XI – Регион Давао
XII – Соцкссарген
Национальный столичный регион
Примечание. Кампусы-спутники несистемных университетов или колледжей указаны в скобках.

CHED регулярно обновляет свой список дерегулированных учреждений, последний опубликованный список действителен до 31 мая 2023 года . [ 31 ] По состоянию на апрель 2021 года CHED включил в список 16 дерегулированных вузов.

Рейтинги и таблицы лиг

[ редактировать ]

Местные рейтинги

[ редактировать ]

На Филиппинах не существует установленных методов ранжирования учебных заведений. Помимо сравнения с точки зрения аккредитации, автономии и центров передового опыта, присуждаемых Комиссией по высшему образованию (CHED), предпринимаются попытки ранжировать школы на основе результатов экзаменов, проводимых Комиссией по профессиональному регулированию (КНР). КНР и CHED иногда публикуют отчеты об этих результатах.

В 2009 году исполнительный директор CHED Хулито Витриоло заявил, что они находятся в процессе разработки соответствующих руководящих принципов для ранжирования филиппинских университетов и колледжей по каждой конкретной академической программе или дисциплине. [ 33 ] По состоянию на июнь 2015 года таких рейтингов еще не существует.

Международные рейтинги

[ редактировать ]

На международном уровне Университет Атенео-де-Манила , Университет Де Ла Саль , Университет Филиппин (как система) и Университет Санто-Томас регулярно входят в число лучших университетов региона и мира в рейтинговых таблицах и опросах, таких как нынешний - несуществующие рейтинги университетов Asiaweek (последние рейтинги университетов составлялись в 1999 и 2000 годах), [ 34 ] [ 35 ] и мировой рейтинг университетов THES-QS с 2005 года. [ 36 ]

QS World University Рейтинг лучших филиппинских университетов по годам
Университет 2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 [ 36 ]
Университет Филиппин (система) Положительное снижение 336 Положительное снижение 404 Отрицательное увеличение 412 Отрицательное увеличение 399 Отрицательное увеличение 396 Положительное снижение 356 [ 37 ] Отрицательное увеличение 384 [ 37 ] Положительное снижение 367 [ 37 ] Положительное снижение 374 [ 37 ] Отрицательное увеличение 401-410 [ 37 ] Положительное снижение 367 [ 37 ] Устойчивый 380 [ 37 ] Отрицательное увеличение 380 [ 38 ] Отрицательное увеличение 348 [ 37 ] Отрицательное увеличение 332 [ 39 ] Отрицательное увеличение 314 [ 39 ] Положительное снижение 262 [ 39 ] Положительное снижение 276 [ 39 ] Отрицательное увеличение 398 [ 39 ] Положительное снижение 299 [ 39 ] 372 [ 36 ]
Атенеум Манильского университета Положительное снижение 516 Положительное снижение 563 Отрицательное увеличение 651–700 Устойчивый 601-650 Устойчивый 601-650 Положительное снижение 601-650 [ 40 ] Отрицательное увеличение 651-700 [ 40 ] Отрицательное увеличение 551-600 [ 40 ] Устойчивый 501-550 [ 40 ] Отрицательное увеличение 501-550 [ 40 ] Положительное снижение 461-470 [ 40 ] Устойчивый 501-550 [ 40 ] Отрицательное увеличение 501-550 [ 41 ] Отрицательное увеличение 451-500 [ 40 ] Отрицательное увеличение 360 [ 42 ] Отрицательное увеличение 307 [ 42 ] Положительное снижение 234 [ 42 ] Положительное снижение 254 [ 42 ] Положительное снижение 451 [ 42 ] Положительное снижение 484 [ 42 ] 520 [ 36 ]
Университет Де Ла Саль Положительное снижение 641–650 Положительное снижение 681–690 Устойчивый 801-1000 Устойчивый 801-1000 Устойчивый 801-1000 Устойчивый 801-1000 [ 43 ] Отрицательное увеличение 801-1000 [ 43 ] Устойчивый 701-750 [ 43 ] Устойчивый 701+ [ 43 ] Отрицательное увеличение 701+ [ 43 ] Отрицательное увеличение 651-700 [ 43 ] Устойчивый 601-650 [ 43 ] Устойчивый 601-650 [ 44 ] Отрицательное увеличение 601+ [ 43 ] Отрицательное увеличение 551-600 [ 45 ] Отрицательное увеличение 451-500 [ 45 ] Устойчивый 401-500 [ 45 ] Положительное снижение 401-500 [ 45 ] Отрицательное увеличение 519 [ 45 ] Положительное снижение 392 [ 45 ] 526 [ 36 ]
Университет Санто-Томас Отрицательное увеличение 851-900 Положительное снижение 801–850 Устойчивый 801-1000 Устойчивый 801-1000 Устойчивый 801-1000 Устойчивый 801-1000 [ 46 ] Устойчивый 801-1000 [ 46 ] Отрицательное увеличение 801-1000 [ 46 ] Устойчивый 701+ [ 46 ] Устойчивый 701+ [ 46 ] Устойчивый 701+ [ 46 ] Устойчивый 701+ [ 46 ] Отрицательное увеличение 701+ [ 47 ] Устойчивый 601+ [ 46 ] Отрицательное увеличение 601+ [ 48 ] Отрицательное увеличение 551-600 [ 48 ] Отрицательное увеличение 501-600 [ 48 ] Положительное снижение 401-500 [ 48 ] Отрицательное увеличение 535 [ 48 ] Положительное снижение 500 [ 48 ] 531 [ 36 ]

Существуют и другие рейтинги университетов, основанные на различных методологиях и критериях. В рейтинге мировых университетов Webometrics, составленном испанской исследовательской организацией, который измеряет присутствие университета в Интернете и объем результатов исследований, свободно доступных в Интернете, UP и La Salle опередили другие местные университеты. Дальневосточный университет признан одним из самых инновационных университетов в мире, заняв 91-е место в рейтинге WURI 2020: Global Top 100 Innovative Universities. [ 49 ] С другой стороны, в Шанхайского университета Цзяо Тонг Академическом рейтинге университетов мира , который основан на лауреатах Нобелевской премии , медалях Филдса для математиков, высоко цитируемых исследователей или статьях в журналах Nature или Science; а в рейтинге École des Mines de Paris , который составляется по количеству выпускников, которые являются генеральными директорами компаний из списка Fortune 500 , филиппинские университеты не входят в число 500 лучших. [ 50 ]

Рейтинг азиатских университетов QS

[ редактировать ]

В рейтинг азиатских университетов Quacquarelli Symonds за 2024 год вошли 16 филиппинских школ. Эти школы: [ 51 ]

Просмотры рейтинга THES-QS

[ редактировать ]

Такие рейтинги, как THES-QS, были встречены неоднозначной реакцией. В 2006 году Ang Pamantasan , официальная студенческая газета Pamantasan ng Lungsod ng Maynila , опубликовала критику университета по поводу рейтингов, заявив, что критерии THES-QS не применимы к уникальному ландшафту каждого участвующих университетов, и что такие рейтинги ничего не говорят. или очень мало о том, учатся ли студенты на самом деле в конкретных колледжах или университетах. [ 52 ] В том же году Университет Филиппин через президента своего университета Эмерлинду Роман заявил, что не желает участвовать в рейтинге THES-QS, но был включен в 2007 году с неполным академическим профилем. [ 53 ] В том же году Университета Атенео де Манила президент о. Бьенвенидо Небрес, SJ, прокомментировал рейтинги, отметив, что подобные рейтинги не отражают должным образом прогресс университета или то, насколько хорошо он работает над достижением своей миссии. [ 54 ]

В 2008 году Университет Филиппин поставил под сомнение достоверность рейтинга THES-QS 2008 года, заявив, что использованная методология была «проблемной», и процитировал « Международные системы рейтинга университетов и учреждений: критическая оценка» , в которых выяснилось, что The Times просто просит 190 000 «экспертов» перечислить 30 лучших университетов в своей области знаний, не предоставляя входных данных о каких-либо результатах. показателей, как одно из оснований для отклонения указанного обследования. [ 55 ] Кроме того, в UP заявили, что THES-QS отказался разглашать, как и откуда были взяты данные. [ 56 ] и вместо этого посоветовал университету разместить рекламу на веб-сайте THES-QS за рекламный пакет стоимостью 48 930 долларов США . [ 55 ] Председатель CHED Эммануэль Анхелес, с другой стороны, похвалил все четыре филиппинских университета, попавших в список. Он также предположил, что филиппинские школы улучшатся в будущих рейтингах THES-QS, если они решат размещать рекламу в публикациях THES-QS, и когда бюджетные ассигнования на преподавателей и исследователей, особенно в UP, в ближайшие годы улучшатся. [ 56 ]

См. также

[ редактировать ]

Категории

[ редактировать ]
  1. ^ «Таблица 3. Охват высшим образованием по дисциплинам: с 2010–11 по 2019–20 годы» (PDF) . Результаты поиска Комиссия по высшему образованию . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Таблица 2. Распределение высших учебных заведений по регионам и отраслям: 2019-2020 годы» (PDF) . Комиссия по высшему образованию . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
  3. ^ «Приказ-меморандум CHED № 48, от 1996 г.» (PDF) . Комиссия по высшему образованию . 15 августа 1996 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  4. ^ Меморандум CHED 2006/32 Статья VII S.10
  5. ^ Перейти обратно: а б «Распределение высших учебных заведений по типам учебных заведений: 2019–2020 годы» (PDF) . Комиссия по высшему образованию . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
  6. ^ Несс, Дэниел; Линь, Чиа-Линг (17 марта 2015 г.). Международное образование: энциклопедия современных проблем и систем . Рутледж. стр. 459 . ISBN  978-1-317-46751-9 . Проверено 30 марта 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гуадалкивер, Нанетт Л. « SUC жалуются на неадекватную финансовую помощь правительства » Sun Star Iloilo . 07 июля 2004 г.
  8. ^ «Профиль Филиппинского университета» (PDF) . Комиссия по высшему образованию . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Республиканский закон № 9500» . Официальный вестник Республики Филиппины . 19 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г. . Проверено 10 февраля 2020 г.
  10. ^ Хачеро, Ашзель. « Ожидается, что больше студентов перейдут в государственные колледжи. Архивировано 23 февраля 2010 г. в Wayback Machine » , Малайская газета . 05 июня 2008 г.
  11. ^ «Прием в высшие учебные заведения по регионам и типам учреждений: 2019–2020 годы» (PDF) . Комиссия по высшему образованию . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
  12. ^ «78 местных университетов и колледжей теперь имеют право на бесплатное высшее образование» . Комиссия по высшему образованию . 16 марта 2018 года . Проверено 10 февраля 2020 г. Местные университеты и колледжи (LUC) — это образовательные учреждения, созданные органами местного самоуправления на основании постановления и других разрешительных актов.
  13. ^ «41-я годовщина основания Городского университета Манилы» . Манильский бюллетень . 19 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г. Проверено 25 декабря 2006 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Меморандум ЧЭД-Приказ № 1, с. 2005 г.» (PDF) . Комиссия по высшему образованию . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2008 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  15. ^ «Исторические перспективы филиппинской системы обеспечения качества» (PDF) . Журнал обеспечения качества филиппинского высшего образования . 1 . Кесон-Сити: Агентство по аккредитации дипломированных колледжей и университетов Филиппин, Inc., январь 2003 г. ISSN   1655-8545 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2011 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Новая эра аккредитации высшего образования в РП . По состоянию на 19 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Палиспис, Э. (1999) Добровольная аккредитация на Филиппинах: обзор . Азиатский социальный институт, Манила. стр.10
  18. ^ «Часто задаваемые вопросы о ПААСКУ» . Филиппинская ассоциация аккредитации школ, колледжей и университетов . 2008. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Университет Атенео де Манила» . ls.ateneo.edu . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
  20. ^ «Университет Силлимана получил институциональную аккредитацию». Архивировано 20 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Филиппинский Daily Inquirer. Проверено 31 марта 2011 г.
  21. ^ «14 академических программ получили высший статус аккредитации» . Силлиманский университет. Проверено 22 апреля 2012 г.
  22. ^ «14 программам SU присвоен статус уровня IV». Архивировано 18 июня 2013 г. в Wayback Machine . Visayan Daily Star. Проверено 29 апреля 2012 г.
  23. ^ Нило Э. Колинарес, Филиппинское образование в третьем тысячелетии , 6Ns Enterprises, Манила, 2005, стр. 283.
  24. ^ «DLSU-Манила: Офисы: Управление институциональной аккредитации и оценки (IAA)» . www.dlsu.edu.ph. ​Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 15 января 2022 г.
  25. ^ «Меморандум CHED Приказ № 52, от 2006 г.» (PDF) . Комиссия по высшему образованию . 15 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2020 г. . Проверено 10 февраля 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Меморандум-приказ CHED № 19, с. 2016 г. - «Преимущества и обязанности автономных и нерегулируемых частных высших учебных заведений»» ( PDF) . 13 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  27. ^ «Чартерные колледжи и университеты» . Архивировано из оригинала 13 мая 2010 г. Проверено 5 марта 2010 г.
  28. ОКУ № 18, серия 1999 г.
  29. ^ «Городской совет Манилы – часто задаваемые вопросы » www.plm.edu.ph. ​ из оригинала 5 августа. Архивировано Получено 2 февраля.
  30. ^ «Указ Президента № 639 от 1975 года» . Официальный вестник (Филиппины) . 1 апреля 1975 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Меморандум ЧЭД-Приказ № 7 от 2021 г.» (PDF) . ched.gov.ph. ​Комиссия по высшему образованию . Проверено 28 августа 2021 г.
  32. ^ «Меморандум ЧЭД Приказ № 12 от 2019 г.» (PDF) . ched.gov.ph. ​Комиссия по высшему образованию . Проверено 25 июня 2020 г.
  33. ^ CHED для ранжирования колледжей и университетов в RP. Архивировано 16 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Рейтинг Asiaweek 2000. Архивировано 2 февраля 2016 г. на Wayback Machine, по состоянию на 8 августа 2008 г.
  35. ^ Рейтинг Asiaweek 1999 г. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine, по состоянию на 8 августа 2008 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мировой рейтинг университетов THES-QS 2007» . Университет Атенео де Манила . 27 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Университет Филиппин» . Лучшие университеты . 16 июля 2015 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  38. ^ «Рейтинги университетов Филиппин (2007–2013 гг.)» . Лучшие университеты . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Университет Филиппин; Мировой рейтинг университетов QS (2005–2011)» . Лучшие университеты . 2012. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Университет Атенео де Манила» . Лучшие университеты . 16 июля 2015 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  41. ^ «Рейтинг университетов Атенео де Манилы (2007–2013 гг.)» . Лучшие университеты . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Университет Атенео де Манила; Мировой рейтинг университетов QS (2005–2011)» . Лучшие университеты . 2012. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Университет Де Ла Саль» . Лучшие университеты . 16 июля 2015 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  44. ^ «Рейтинги государственных университетов Де Ла Саль (2007-2013)» . Лучшие университеты . Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Университет Де Ла Саль; Мировой рейтинг университетов QS (2005–2011)» . Лучшие университеты . 2012. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Университет Санто-Томас» . Лучшие университеты . 16 июля 2015 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  47. ^ «Рейтинги Университета Санто-Томас (2012–2015)» . Лучшие университеты . 2015. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Университет Санто-Томаса; Мировой рейтинг университетов QS (2005–2011)» . Лучшие университеты . 2012. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  49. ^ «ФЭУ — единственное учреждение высшего образования в списке инновационных вузов» . Манила Таймс . 1 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 12 января 2022 г.
  50. ^ Университеты RP получают низкие рейтинги; Ла Саль, UST выпал из Топ-500 . GMANews.TV
  51. ^ «16 университетов PH вошли в рейтинг университетов Азии QS 2024» . Манильский бюллетень . Проверено 4 мая 2024 г.
  52. ^ «Администрация PLM критикует опрос THES-QS» . Университет, Том. ХXVII №. 2 . 01 сентября 2006 г.
  53. ^ Летисия Пеньяно-Хо, Кто должен сказать нам, кто мы? Архивировано 2 июля 2007 г. на веб-сайте системы Wayback Machine , Университет Филиппин. По состоянию на 6 мая 2007 г.
  54. ^ «Афинский университет Манилы » www.ateneo.edu . Архивировано из оригинала 30 сентября . Получено 15 января.
  55. ^ Перейти обратно: а б Вопросы UP Достоверность рейтингов университетов THES и QS. Архивировано 10 января 2010 г. в Wayback Machine . 28 октября 2008 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б CHED высоко оценивает рейтинги 4 университетов RP . Филиппинский Daily Inquirer . 16 октября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ad3c440518c206bb02af974966f1f09__1723086720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/09/2ad3c440518c206bb02af974966f1f09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Higher education in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)