Милостыня
Милостыня ( / ɑː m z / , / ɑː l m z / ) — деньги, еда или другие материальные блага, пожертвованные людям, живущим в бедности . [ 1 ] [ 2 ] Предоставление милостыни часто считается актом благотворительности . Акт оказания милостыни называется милостыней .
Этимология
[ редактировать ]Слово милостыня происходит от древнеанглийского ælmesse , ælmes , которое происходит от позднелатинского eleemosyna , от греческого ἐλεημοσύνη eleēmosynē («жалость, милостыня»), от ἐλεήμων , eleēmōn («милосердный»), от ἔλεος , eleos , означающего «жалость или милостыня». милосердие". [ 3 ]
буддизм
[ редактировать ]Дана в буддизме
[ редактировать ]В буддизме и «милостыня», и «раздача» называются « дана » ( пали ). [ 4 ] Такое даяние является одним из трех элементов пути практики, сформулированного Буддой для мирян . [ 5 ] Этот путь практики для мирян – это дана , шила и бхавана . [ 6 ]
Щедрость по отношению к другим живым существам также подчеркивается в Махаяне как одно из совершенств ( парамита ). Как показано в книге Ламы Цонкапы «Сокращенные пункты поэтапного пути» ( Wylie : lam-rim bsdus-don ):
Полная готовность отдавать – это драгоценный камень, исполняющий желания и позволяющий осуществить надежды странствующих существ.
Это самое острое оружие, способное разрубить узел скупости.
Это приводит к поведению бодхисаттвы , которое увеличивает уверенность в себе и смелость.
И это основа для всеобщего провозглашения вашей славы и репутации.
Понимая это, мудрые полагаются здоровым образом на выдающийся путь.
О (постоянном желании) полностью отдать свои тела, имущество и положительный потенциал.
Вечно бдительный лама практиковал именно так.
Если бы ты тоже стремился к освобождению,
Пожалуйста, совершенствуйте себя таким же образом. [ 7 ]
Раздача милостыни — это начало пути к Нирване ( пали : ниббана ). На практике можно отдать что угодно, думая о Ниббане или нет . Это приведет к вере ( пали : saddha ), одной ключевой силе ( пали : bala ), которую человек должен породить внутри себя для Будды , Дхаммы и Сангхи .
Согласно Палийскому канону :
Из всех даров [милостыни] дар Дхаммы является наивысшим.
Намерения дать
[ редактировать ]Намерения, стоящие за даянием, играют важную роль в развитии духовных качеств. В суттах описаны различные мотивы проявления щедрости. Например, Ангуттара Никайя (A.iv, 236) перечисляет следующие восемь мотивов: [ 8 ]
- Дарят с раздражением, или чтобы оскорбить получателя, или с намерением оскорбить его.
- Страх также может побудить человека сделать подношение.
- Человек отдает в обмен на услугу, оказанную ему в прошлом.
- Можно также давать пожертвования в надежде получить для себя подобную услугу в будущем.
- Человек дает, потому что давать считается добром.
- «Я готовлю, они не готовят. Не подобает мне, кто готовит, не давать тем, кто не готовит». (т.е. некоторые дают, потому что могут сделать то, чего другие не могут.)
- Некоторые раздают милостыню, чтобы завоевать хорошую репутацию.
- Третьи подают милостыню, чтобы украсить и украсить ум.
- Асаджа данам дети
- Бхая данам дети
- Adasi me ti danam deti
- Dassati me ti danam deti
- Садху данан ти данам дети
- Ахам паками, име не паканти, на арахами паканто апакантанам адатун ти данам дети
- Имам ме данам датато кальяно киттисаддо абхуггакчати ти данам дети
- Читталанкара-читтапариккараттхам данам дети
В поддержку буддийских монахов
[ редактировать ]В буддизме милостыня или милостыня — это уважение, оказываемое буддистом-мирянином буддийскому монаху , монахине , духовно развитому человеку или другому разумному существу. Это не благотворительность, как полагают западные толкователи. Это ближе к символической связи с духовной сферой и к проявлению смирения и уважения в присутствии светского общества. [ б ] Акт милостыни связывает человека с монахом или монахиней и тем, что он/она представляет. Как сказал Будда:
Домохозяева и бездомные или благотворительность [монашество]
во взаимной зависимости
оба достигают истинной Дхаммы....
В буддизме Тхеравады монахини ( пали : бхиккхунис ) и монахи ( пали : бхиккху ) практикуют Такухацу ( пиндакара ), собирая еду ( пиндапата ). Это часто воспринимается как возможность мирянам заслужить заслуги (пали: Puñña ). Тхераваданский буддийский монах или монахиня не могут принимать деньги вместо еды или в дополнение к ней, поскольку правила обучения Патимоккхи делают это правонарушением, заслуживающим конфискации и признания. [ 10 ]
В странах, которые следуют буддизму Махаяны , практика Такухацу по большей части вымерла. В Китае, Корее и Японии местные культуры сопротивлялись идее раздачи еды «попрошайничающим» священнослужителям, и не было традиции получать «заслуги» путем пожертвований практикующим. После периодов гонений монастыри располагались в отдаленных горных районах; расстояние между монастырем и ближайшими городами делало эту практику невозможной. В Японии практика еженедельного или ежемесячного Такухацу заменила ежедневный раунд. В гималайских странах большое количество монахов сделало бы сбор милостыни тяжелым бременем для семей. Конкуренция с другими религиями за поддержку также делала повседневную практику трудной и даже опасной; Говорят , что первые буддийские монахи корейской династии Силла были избиты из-за того, что в то время они были меньшинством. [ нужна ссылка ]
христианство
[ редактировать ]В христианстве подача милостыни рассматривается как акт благотворительности . [ 11 ] В эпоху апостольскую христиан учили, что подача милостыни является выражением любви. Такую заботу о бедных следовало понимать как любовь к Богу, который в лице Иисуса Христа пожертвовал собой ради спасения верующих. [ д ]
Почти во всех христианских конфессиях деньги жертвуются на удовлетворение финансовых потребностей церкви и ее служение менее удачливым. В некоторых церквях милостыню кладут рядом с алтарем, чтобы символизировать принадлежность приношения Богу и единство прихожан. [ и ]
В западном христианстве
[ редактировать ]Приношение — традиционный момент римско-католической мессы , лютеранской богослужения и англиканской евхаристии , когда собирают милостыню. Баптисты и методисты, среди других конфессий, собирают десятину и пожертвования (милостыню) во время приношения на церковных службах. Десятина, первая десятая часть дохода, рассматривается как долг Богу, тогда как приношение (милостыня) включает в себя все, что пожертвовано помимо этого. [ 12 ] [ 13 ] Некоторые стипендии практикуют регулярные пожертвования для особых целей, называемых «любовными пожертвованиями», для бедных, обездоленных или жертв катастрофических потерь, таких как домашние пожары или медицинские расходы. Традиционно диаконы и диакониссы несут ответственность за раздачу этих даров среди вдов , сирот и других нуждающихся. Многие христиане поддерживают множество благотворительных организаций, не все из которых заявляют о христианской религиозной принадлежности. Многие американские образовательные и медицинские учреждения были основаны христианскими обществами, раздающими милостыню.
В восточном христианстве
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви и Восточно-Католических церквях сбор милостыни и десятины формально не был объединен с приношением в каком-либо литургическом действии. пожертвованную тарелку Впрочем, либо иметь в притворе , либо ненавязчиво передавать ее во время службы – не редкость. В восточно-православном богословии милостыня является важной частью духовной жизни, и пост всегда должен сопровождаться усиленной молитвой и милостыней. [ 14 ] Раздача милостыни во имя усопшего также часто сопровождает молитву за усопшего . Те, чье финансовое положение не позволяет подавать денежную милостыню, могут подавать милостыню другими способами, например, ходатайственной молитвой и актами милосердия, такими как посещение людей в тюрьме, одевание бедных или волонтерство в бесплатных столовых. [ 15 ]
В Новом Завете
[ редактировать ]Кроме того, частные благотворительные акции являются обязанностью и считаются добродетельными только в том случае, если они не совершаются для восхищения других:
Будьте осторожны и не совершайте своих «праведных поступков» на глазах у других, чтобы они могли вас увидеть. Если вы это сделаете, вы не получите награды от вашего Отца Небесного.
Иисус уделяет основное внимание мотивам внешней и внутренней подачи милостыни, которая должна быть любовью:
Лучше подайте в милостыню то, что внутри, и тогда все будет у вас чисто!
Иисус противопоставляет пожертвования богатым и бедным:
Он взглянул и увидел, как богатые кладут свои дары в сокровищницу. И увидел Он бедную вдову, кладущую две маленькие медные монеты. И сказал Он: истинно говорю вам: эта бедная вдова положила больше всех их; ибо все они от излишка своего кладут в приношение; но она от своей бедности откладывала все, что имела на жизнь».
Давать следует из любви, а не из долга:
Он ответит: «Я говорю тебе правду: чего бы ты не сделал для одного из них меньшего, ты не сделал для меня».
В церкви практиковался раздел имущества:
У всех же уверовавших было одно сердце и душа, и никто не говорил, что что-либо из вещей, принадлежавших ему, было его собственным, но все у них было общее.
- Деяния 4:32
...среди них не было нуждающихся. Ибо время от времени владельцы земли или домов продавали их, приносили деньги от продажи и клали к ногам апостолов и раздавали всем, кто имел нужду. Иосиф, левит с Кипра, которого апостолы называли Варнавой (что означает «сын ободрения»), продал принадлежащее ему поле, принес деньги и положил их к ногам апостолов.
- Деяния 4:34-37
индуизм
[ редактировать ]Дана в индуизме
[ редактировать ]В индуизме дана ( санскрит : दान ) — это древняя концепция милостыни, восходящая к ведическому периоду индуизма. [ 16 ] В традиционных текстах дана определяется как любое действие по отказу от владения тем, что человек считает или идентифицирует своим, и вложению этого в получателя, не ожидая ничего взамен. [ 17 ] Хотя дана обычно дается одному человеку или семье, в индуизме также обсуждается благотворительность или пожертвования, направленные на общественную пользу, которые иногда называют утсарга . Речь идет, среди прочего, о более крупных проектах, таких как строительство дома отдыха, школы, инвестирование в питьевую воду или ирригационный колодец, посадка деревьев и строительство объектов по уходу. [ 18 ] Практика просить милостыню называется бхикша ( санскрит : भिक्षा ). [ 19 ] [ 20 ]
XI века Персидский историк Абу Райхан аль-Бируни , который посетил Индию и прожил в ней 16 лет, начиная примерно с 1017 года нашей эры, упоминает практику благотворительности и милостыни среди индуистов, которую он наблюдал во время своего пребывания. Он писал: «У них (индуистов) обязательно каждый день подавать милостыню, насколько это возможно». [ 21 ]
После налогов существуют разные мнения о том, как потратить свои доходы. Некоторые направляют одну девятую часть на милостыню. [ 22 ] Другие делят этот доход (после уплаты налогов) на четыре части. Одна четверть предназначена для общих расходов, вторая – для щедрых дел благородного ума, третья – для милостыни, а четвертая – для хранения про запас.
- Абу Райхан аль-Бируни, Тарих Аль-Хинд, 11 век нашей эры. [ 21 ]
Раздача милостыни в индуизме считается благородным делом, которое следует совершать, не ожидая никакой отдачи от тех, кто получает милостыню. [ 17 ] В некоторых текстах, ссылаясь на природу общественной жизни, говорится, что благотворительность — это форма хорошей кармы, которая влияет на будущие обстоятельства и окружающую среду, и что хорошие благотворительные дела приводят к хорошей будущей жизни из-за принципа взаимности . [ 17 ] Другие индуистские тексты, такие как «Вьяса-самхита» , утверждают, что взаимность может быть врожденной человеческой природой и социальными функциями, но дана сама по себе является добродетелью, поскольку совершение добра возвышает природу того, кто дает. [ 23 ] Тексты не рекомендуют благотворительность недостойным получателям или там, где благотворительность может нанести вред или поощрить причинение вреда получателю или со стороны получателя. Таким образом, Дана является дхармическим действием, требует идеалистически-нормативного подхода и имеет духовный и философский контекст. [ 17 ] Некоторые авторы средневековой эпохи утверждают, что дану лучше всего делать с шраддхой (верой), которая определяется как доброжелательность, веселость, приветствие получателя милостыни и пожертвование без анасуи (нахождения недостатков в получателе). [ 24 ] Колер утверждает, что эти ученые индуизма предполагают, что благотворительность наиболее эффективна, когда она совершается с удовольствием, с чувством «безоговорочного гостеприимства», когда дана игнорирует краткосрочные слабости, а также обстоятельства получателя и принимает долгосрочные меры. вид. [ 24 ]
Институциональный датский
[ редактировать ]Сатрамы , также называемые Дхарамсалой или Чатрамами в некоторых частях Индии, были одним из способов раздачи милостыни в индуизме. Сатрамы — это приюты (дома отдыха) для путешественников и бедняков, во многих из которых подают воду и бесплатную еду. Обычно они располагались вдоль дорог, соединяющих основные индуистские храмы в Южной Азии, а также возле крупных храмов. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Индуистские храмы также служили учреждениями по раздаче милостыни. [ 28 ] [ 29 ] Дана , полученная храмами от индуистов, использовалась для питания людей, терпящих бедствие, а также для финансирования общественных проектов, таких как ирригация и мелиорация земель. [ 29 ] [ 30 ]
Формы даны
[ редактировать ]Формы милостыни в индуизме включают:
- го дана , пожертвование коровы [ 31 ]
- бху дана ( भू दान ), пожертвование земли
- видья дана или гьяна дана ( विद्य दान , пожертвование знаний ), передача знаний и навыков
- аушадха дана , уход за больными и немощными
- абхай дана , предоставление свободы от страха (например, убежище или защита для человека, которому грозит неминуемая травма)
- анна дана ( अन्ना दान ), раздача еды бедным, нуждающимся и всем посетителям [ 32 ]
Индуистские тексты предполагают, что между предоставлением еды и предоставлением знаний важнее дар знания. [ 33 ] [ 34 ]
В Ведах
[ редактировать ]В Ригведе есть самое раннее обсуждение даны в Ведах и предлагаются причины достоинств милостыни. [ 35 ]
Боги не назначили голод нашей смертью: даже к сытому приходит смерть в различных формах,
Богатство либерала никогда не пропадает, а тот, кто не дает, не находит утешения.
Человек, имеющий запас еды, который, когда бедняк приходит в бедственном положении и просит хлеба, чтобы поесть,
Ожесточает его сердце против него, когда в прежние времена не находит никого, кто бы утешал его.
Щедр тот, кто дает нищему, приходящему к нему с нуждой в пище, и немощному,
Успех сопутствует ему в боевом крике. Он делает из него друга в будущих бедах,
Нет друга тот, кто своему другу и товарищу, пришедшему с просьбой о еде, ничего не предложит.
Пусть богатый удовлетворит бедного просителя и обратит свой взор на более длинный путь,
Богатство приходит то к одному, то к другому, и, как колеса машин, постоянно катятся,
Глупый человек добывает пищу бесплодным трудом: эта пища, говорю правду, будет ему погибелью,
Он не кормит ни верного друга, ни человека, который бы его любил. Вся вина на том, кто ест без причастника.
В Упанишадах
[ редактировать ]Ранние Упанишады , написанные до 500 г. до н. э., обсуждают ценность милостыни. Например, Брихадараньяка-упанишада в стихе 5.2.3 утверждает, что три характеристики хорошего, развитого человека — это сдержанность ( дама ), сострадание или любовь ко всему разумному живому ( дайя ) и благотворительность ( дана ). [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Чандогья Упанишада также утверждает в Книге III, что добродетельная жизнь требует тапаса (медитации, аскетизма), даны (благотворительности), арджавы (прямоты, нелицемерия), ахимсы (ненасилия, непричинения вреда всем живым существам) и сатьявачана (правдивость). [ 40 ] [ ж ] [ 41 ] [ 42 ]
В Махабхарате и Пуранах
[ редактировать ]Бхагавад-гита описывает правильные и неправильные формы даны в стихах с 17.20 по 17.22. [ 43 ] Ади Парва индуистского эпоса «Махабхарата» в главе 91 утверждает, что человек должен сначала приобрести богатство честным путем, а затем заняться благотворительностью; быть гостеприимным к приходящим к нему; никогда не причиняйте боль ни одному живому существу; и делиться с другими частью того, что он потребляет. [ 44 ] В Вана Парве , глава 194, Махабхарата рекомендует «победить среднее милосердием, неправду правдой, нечестие прощением и нечестность честностью». [ 45 ]
В «Бхагавата-пуране» обсуждается, когда дана уместна, а когда нет. В книге 8, главе 19, стихе 36, говорится, что благотворительность неуместна, если она ставит под угрозу и наносит вред скромным средствам к существованию биологических иждивенцев или себе самому. рекомендуется благотворительность из избыточного дохода, превышающего необходимый для скромной жизни В Пуранах . [ 46 ]
ислам
[ редактировать ]В исламе концепция Мухси или Мухсина, дающего милостыню или благотворительную подачу, обычно делится на добровольную подачу, садаку ( صدقة ), и обязательную практику, закят ( الزكاة ). Закят регулируется особым набором правил исламской юриспруденции и предназначен для выполнения четко определенного набора теологических и социальных требований. По этой причине адака , возможно, является лучшим переводом христианских формулировок понятия «милостыня», хотя закят играет гораздо большую роль в исламской благотворительности.
Закят
[ редактировать ]Закят – третий из пяти столпов ислама . [ 47 ] [ 48 ] Буквальное значение слова закят – «очищать», «развивать» и «вызывать рост». Закят — это сумма денег, которую каждый мусульманин, мужчина или женщина, взрослый, психически устойчивый, свободный и финансово способный, должен платить для поддержки определенных категорий людей. Согласно шариату , это акт поклонения . Имущество очищается путем выделения определенной части для нуждающихся. Такое сокращение, как и обрезка растений, уравновешивает и стимулирует новый рост. Прилагаются различные правила, но в общих чертах обязательно отдавать 2,5% своих сбережений и доходов от бизнеса и 5–10% урожая бедным. Возможными получателями закята являются обездоленные, работающие бедные , те, кто не в состоянии погасить свои долги, путешественники, оказавшиеся в затруднительном положении, и другие лица, нуждающиеся в помощи, при этом общий принцип закята всегда заключается в том, что богатые должны платить его бедным. Один из наиболее важных принципов ислама заключается в том, что все вещи принадлежат Богу, и поэтому богатство находится в доверительном управлении людей. [ нужна ссылка ]
Эта категория людей определена в Ат-Таубе :
«Милостыня предназначена только для бедных и нуждающихся, и для тех, кто ее собирает, и для тех, чьи сердца должны быть примирены, и для освобождения пленников и должников, и для дела Аллаха, и (для) путников; обязанность, возложенная Аллахом, Аллах – Знающий, Мудрый».
- Коран 9:60
Обязательный характер закята твердо установлен в Коране, Сунне (или хадисах ), а также в консенсусе сподвижников и мусульманских ученых. Аллах говорит в Ат-Таубе :
«О вы, кто верует! Действительно, среди священников и отшельников много таких, которые во лжи пожирают имущество людей и сбивают (их) с пути Аллаха. И есть такие, которые закапывают золото и серебро и не тратят его в пути Аллаха объявите им самое тяжкое наказание – в День, когда из этого (богатства) будет произведен жар в огне Ада, и им будут заклеймены их лбы, их бока и их спины». Это (сокровище), которое вы закопали для себя: вкусите же (сокровища), которые вы закопали!»
- Коран 9:34–35
Мусульмане каждой эпохи соглашались с обязательным характером выплаты закята из своего золота и серебра, а также из других видов валюты. [ 49 ]
Нисаб
[ редактировать ]Закят определенная сумма денег, называемая нисабом является обязательным, когда достигается или превышается (или минимальной суммой). Закят не является обязательным, если принадлежащая сумма меньше этого нисаба . Нисаб мискалей золота и золотой валюты составляет 20 , или примерно 85 граммов чистого золота. Один мискаль составляет примерно 4,25 грамма. Нисаб серебра и серебряной валюты составляет 200 дирхамов, что составляет примерно 595 граммов чистого серебра. Нисаб других видов денег и валюты должен быть приравнен к нисабу золота; равен Денежный нисаб цене 85 граммов (чистого) золота 999-й пробы в день закята . выплаты [ 50 ]
Закят является обязательным после того, как деньги находились под контролем их владельца в течение одного лунного года; лунный год составляет примерно 355 дней. Затем владелец должен заплатить 2,5% (или 1/40) денег в качестве закята . Владелец должен вычесть любую сумму денег, которую он или она одолжил у других, проверить, достигает ли оставшаяся сумма необходимого нисаба , а затем выплатить закят за нее. [ 51 ]
Если у владельца было достаточно денег для удовлетворения нисаба в начале года, но его богатство в любой форме увеличилось, владельцу необходимо прибавить прибавку к сумме нисаба, принадлежавшей ему в начале года, а затем выплатить закят , 2,5%. , от общего количества в конце лунного года. есть небольшие различия Между школами фикха в том, как рассчитывать этот показатель. Каждый мусульманин рассчитывает свой закят индивидуально. В большинстве случаев это предполагает ежегодную выплату двух с половиной процентов капитала. [ нужна ссылка ]
Садака
[ редактировать ]Благочестивый человек может также подавать милостыню столько, сколько ему пожелается, в качестве садаки , и желательно делать это тайно. Хотя это слово можно перевести как «добровольная благотворительность», оно имеет более широкое значение, как показано в хадисах :
Посланник Аллаха сказал: «Всякое добро – это благотворительность. Воистину, среди благ – встретить своего брата с улыбающимся лицом и вылить то, что осталось в твоем ведре, в сосуд твоего брата».
Пророк сказал: «Благотворительность является необходимостью для каждого мусульманина». Его спросили: «А что, если у человека ничего нет?» Пророк ответил: «Он должен работать своими руками ради своего блага, а затем отдавать что-то из этих заработков на благотворительность». Сподвижники спросили: «А что, если он не сможет работать?» Пророк сказал: «Он должен помогать бедным и нуждающимся людям». Сподвижники далее спросили: «А что, если он не сможет сделать даже этого?» Пророк сказал: «Он должен призывать других делать добро». Сподвижники сказали: «А что, если и этого ему не хватает?» Пророк сказал: «Он должен воздерживаться от совершения зла. Это тоже благотворительность».
иудаизм
[ редактировать ]Цдака
[ редактировать ]В иудаизме . цдака — еврейский термин, буквально означающий праведность, но обычно используемый для обозначения «милосердие» [ 54 ] относится к религиозному обязательству поступать правильно и справедливо. [ 55 ] [ г ] В греческой Септуагинте цдаку иногда переводили как ἐλεημοσύνη , «милостыня». [ 56 ] [ 57 ]
В иудаизме цдака рассматривается как одно из величайших дел, которые может совершить человек. Цдака , наряду с молитвой и покаянием, считается средством смягчения последствий плохих поступков. Современная цдака рассматривается как продолжение библейской Маасер Ани , или десятины для бедных, а также библейских практик, включая разрешение бедным подбирать углы поля, собирать урожай во время Шмиты (субботнего года) и других практик. [ нужна ссылка ] Еврейским фермерам приказано оставлять углы своих полей, чтобы голодающие могли собрать урожай для еды, и им запрещено собирать зерно, упавшее во время сбора урожая, поскольку такая еда также должна оставаться для голодающих. [ нужна ссылка ] [ ч ]
В Мишне Тора , глава 10:7–14, Маймонид перечисляет восемь «законов о пожертвованиях бедным людям» ( хилхот матанот аниим ), перечисленных в порядке от наиболее праведных к наименее праведным, при этом наиболее праведная форма позволяет человеку стать самостоятельным. -поддерживающий и способный давать другим благотворительность: [ 58 ]
- Предоставление получателю возможности стать самостоятельным.
- Дарение, когда ни одна из сторон не знает личности другого.
- Дарение, когда вы знаете личность получателя, но получатель не знает вашу личность.
- Дарение, когда вы не знаете личность получателя, но получатель знает вашу личность.
- Давать до того, как об этом попросят.
- Давать после того, как об этом попросили.
- Давать меньше, чем следует, но давать с радостью.
- Отдавать неохотно.
мандеизм
[ редактировать ]Они танцуют
[ редактировать ]В мандеизме . зидка означает милостыню или раздачу милостыни [ 59 ] [ 60 ] Мандейские священники получают регулярные финансовые пожертвования от мирян.
Мандейский ») относится к ритуальной трапезе , термин зидка брика (буквально «благословенное жертвоприношение благословленной священниками. Раннее самоназвание мандеев — бхири зидка , что означает «избранный праведностью». [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ На пали эта строка звучит так: « Сабба данам, Дхамма данам джинати ». Эту строку можно найти в Дхаммападе , глава 24, стих 354. Таниссаро (1997). [ 62 ] весь этот стих переводится как:
Дар Дхаммы побеждает все дары;
вкус Дхаммы, все вкусы;
наслаждение Дхаммой, все наслаждения;
окончание жажды, всех страданий
и стресс. - ^ Что указывает на взаимный характер обмена милостыней, в некоторых странах Тхеравады, если монах откажет кому-то в подаянии - жест, известный как «переворачивание чаши с рисом», - это будет интерпретировано как акт отлучения от церкви подателя милостыни. монахом. Примером такого отказа является отказ буддийских монахов принимать подношения от военнослужащих в оккупированной военными Мьянме (Mydans, 20 сентября 2007 г., NYT).
- ^ Раздача милостыни также менее заметно восхваляется Буддой в различных других канонических текстах, таких как Дигхаджану Сутта .
- ^ Иакова 1:27 (NIV) «Религия, которую Бог Отец наш считает чистой и безупречной, заключается в следующем: заботиться о сиротах и вдовах в их беде и предохранять себя от осквернения миром».
- ^ Сравните с Матфея 5:23–24 .
- ^ Перевод: Теперь Тапас (аскеза, медитация), Дана (благотворительность, раздача милостыни), Арджава (искренность, честность и нелицемерие), Ахимса (ненасилие, не причиняйте вреда другим) и Сатья-вачанам (правдивость). , это дакшина (подарки, плата другим), которую он дает [в жизни]. - Чандогья Упанишада 3.17.4
- ^ «Евреи не занимаются благотворительностью, и эта концепция практически не существует в еврейской традиции. Вместо благотворительности еврей дает цдаку, что означает «праведность» и «справедливость». Когда еврей жертвует свои деньги, время и ресурсы нуждающимся, он не проявляет доброжелательности, щедрости или «благотворительности». Он делает то, что правильно и справедливо».
- ↑ Левит 19:9–10 (KJV) «И когда вы будете жать жатву на земле вашей, то не будете полностью жать все углы поля вашего и не собирать остатки жатвы вашей. 10 И не обирайте виноградник ваш и не собирай всей виноградины в винограднике твоем, оставь ее бедному и пришельцу: Я Господь, Бог твой».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «милостыня» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
- ^ «милостыня» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
- ^ «Милостыня» . Этимология Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Ньянатилока (1980), запись «дана». Budsas.org. Архивировано 19 февраля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Будда Пурнима 2021: Дата, значение и важность дня» . Индийский экспресс . 26 мая 2021 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Nyanatiloka (1980), запись для "dāna" Budsas.org. Архивировано 19 февраля 2007 г. на Wayback Machine ; и PTS (1921–25), запись «Puñña» (заслуги) Uchicago.edu .
- ^ Цонкапа и Берзин (2001), стих 15.
- ^ «Дана: практика дарения» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Таниссаро (2001). Accesstoinsight.org. Архивировано 5 декабря 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ «Бхиккху Патимоккха: Кодекс дисциплины монахов» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 г.
- ^ «Милостыня и милостыня (в Библии) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Принс, Дерек (1 октября 2011 г.). Обещание обеспечения: жить и давать из обильного Божьего снабжения . Книги Бейкера. ISBN 978-1-4412-6328-5 .
- ^ Клейдон, Тони; Кларк, Питер Бернард (2010). Божья щедрость?: Статьи, прочитанные на летнем собрании 2008 г. и зимнем собрании Общества церковной истории 2009 г. Бойделл и Брюэр. ISBN 978-0-9546809-6-1 .
- ^ Каллист (Уэр), епископ ; Мэри, Мать (1978). Постная Триодион . Южный Ханаан, Пенсильвания: Издательство Свято-Тихоновской семинарии (опубликовано в 2002 г.). стр. 35 и далее. ISBN 1-878997-51-3 .
- ^ «Матфея 25:36 — Овцы и козлы» . Библейский хаб . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Шах и др. (2013), Душевные корпорации: взгляд на корпоративную социальную ответственность, основанный на ценностях, Springer, ISBN 978-8132212744 , стр. 125, Цитата: «Концепция дааны (благотворительности) восходит к ведическому периоду. Ригведа провозглашает благотворительность обязанностью и ответственностью каждого гражданина».
- ^ Jump up to: а б с д Кришнан и Манодж (2008), Дарение как тема в индийской психологии ценностей, в Справочнике по индийской психологии (редакторы: Рао и др.), Cambridge University Press, ISBN 978-8175966024 , страницы 361-382.
- ^ Санджай Агарвал (2010), Даан и другие традиции благотворительности в Индии, ASIN B00E0R033S , стр. 54-62
- ^ bhikSA. Архивировано 27 апреля 2015 г. в санскритском английском словаре Wayback Machine , Кельнский университет, Германия.
- ^ Альберто Гарсия Гомес и др. (2014), Религиозные взгляды на уязвимость человека в биоэтике, Springer, ISBN 978-9401787352 , страницы 170-171.
- ^ Jump up to: а б Индия Альберуни (т. 2), Глава LXVII, О милостыне и о том, как человек должен тратить то, что он зарабатывает. Архивировано 16 апреля 2015 г. в Wayback Machine , Библиотеки Колумбийского университета, Лондон: Кеган Пол, Трюбнер и компания, (1910). , стр. 149-150
- ^ Аль Бируни утверждает, что еще одна девятая часть вкладывается в сбережения / резервы, одна девятая - в инвестиции / торговлю с целью получения прибыли.
- ^ М. Н. Датт (1979), Дхарма-шастры в Google Книгах , том 3, Cosmo Publishers, страницы 20-29
- ^ Jump up to: а б П. Билимория и др. (2007), Дана как моральная категория, в книге «Индийская этика: классические традиции и современные вызовы», том 1, ISBN 978-0754633013 , страницы 196-197 со сносками.
- ^ К.Н. Кумари (1998), История индуистских религиозных пожертвований в Андхра-Прадеше, ISBN 978-8172110857 , стр. 128.
- ^ Кота Нилима (2012), Тирупати, Random House, ISBN 978-8184001983 , страницы 50-52; Прабхавати К. Редди (2014), Индуистское паломничество: изменение моделей мировоззрения Шришайлама в Южной Индии, Routledge, ISBN 978-0415659970 , стр. 190.
- ^ Святилища прошлых времен The Hindu (27 июня 2010 г.)
- ^ С.К. Айянгар, Древняя Индия: Сборник очерков по литературной и политической истории, Азиатские образовательные службы, ISBN 978-8120618503 , страницы 158-164.
- ^ Jump up to: а б Бертон Стейн , Экономическая функция средневекового храма в Южной Индии, Журнал азиатских исследований, Том. 19 (февраль 1960 г.), стр. 163-76.
- ^ Бертон Стейн (4 февраля 1961 г.), Государство, храм и развитие сельского хозяйства, The Economic Weekly Annual, стр. 179-187.
- ^ Падма (1993), Положение женщин в средневековой Карнатаке, Прасаранга, Университет Майсура Press, стр. 164
- ^ Аббат Дюбуа и Генри Бошан (2007), Индуистские манеры, обычаи и церемонии, ISBN 978-1602063365 , страницы 223, 483-495.
- ^ Мария Хейм (2004), Теории дара в Южной Азии: размышления индуистов, буддистов и джайнов, Routledge, ISBN 978-0415970303 , страницы xv-xxvi, 141-149 и глава 2.
- ^ Дар знаний. Архивировано 26 сентября 2015 г. в Wayback Machine Читрапур Матха, Индия.
- ^ Р. Хиндери, Сравнительная этика в индуистских и буддийских традициях, Журнал Международной ассоциации буддийских исследований, Том 2, номер 1, страница 105.
- ^ Ригведа , Мандала 10 , Гимн 117, Ральф Т.Х. Гриффит (переводчик)
- ^ П.В. Кейн, Саманья Дхарма , История Дхармашастры, Том. 2, часть 1, стр. 5
- ^ «Основные_работы в сценарии деванагари: санскритские документы» . sanskritdocuments.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г. Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Брихадараньяка Упанишад , Переводчик: С. Мадхавананда, стр. 816, Для обсуждения: стр. 814-821.
- ↑ Тогда любые аскезы, благотворительность, чистота, ненасилие и правдивость являются его дарами. Источник: Чандогья Упанишада (санскрит). Архивировано 15 мая 2018 г. в Wayback Machine, стих 3.17.4, Wikisource.
- ^ Роберт Хьюм, Чандогья Упанишада 3.17, Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, страницы 212-213
- ^ Чандогья Упанишад с Шанкарой Бхашья Ганганатхом Джа (переводчик), страницы 165-166
- ^ Кристофер Ки Чаппл, Бхагавад-гита: издание к двадцатипятилетию, State University of New York Press, ISBN 978-1438428420 , страницы 653-655.
- ^ М. Н. Датт (переводчик), Ади Парва , глава XCI, стихи 3-4, стр. 132
- ^ М. Н. Датт (переводчик), Вана Парва , глава CXCIV, стих 6, страница 291
- ^ Агарвал, Санджай (2010). Даан и другие традиции даяния в Индии . п. 43. АСИН B00E0R033S .
- ^ «Пять столпов» . ПБС. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Хукер, Ричард (14 июля 1999 г.). «Аркан ад-Дин пять столпов религии» . Университет штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Муфтий, Имам. «Третий столп ислама: обязательная благотворительность» . www.islamreligion.com . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Что такое закят на деньги и когда он требуется? | Пожертвуйте свой закят» . Ассоциация Беяза Эллера . 13 мая 2017 г. Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Исламская помощь закяту (закяту) | Пожертвуйте свой закят на борьбу с бедностью в Азии и Африке» . Исламская помощь – меняя жизнь к лучшему – Сделайте пожертвование сейчас Закят (Закят) | Садака | Услуги для беженцев | Помощь при наводнениях и стихийных бедствиях по всему миру . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Ибн Иса ат-Тирмизи, Мухаммад, Имам (1970). Джами ат-Тирмизи – через Sunnah.com.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ибн Шараф ан-Навави, Яхья, Имам (16 июня 2014 г.). Эр-Рияд ас-Салихин (Переиздание, двуязычное издание). Книги Тугры. стр. 120–121. ISBN 978-1597843331 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Донин, Хаим Халеви, раввин (1972). Если вы евреи . Нью-Йорк: Основные книги. п. 48.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Цдака против мифа о благотворительности. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine ; Янки Таубер ; Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Согласно Гезениуса лексикону ; «Второзаконие 6:25 καὶ ἐλεημοσύνη ἔσται...», «... происходит от греческого ἐλεημοσύνη (милосердие), используемого грекоязычными евреями для обозначения почти исключительно приношения милостыни нуждающимся, из чувства одновременного сострадания и праведность (кедаха) (См. LXX . (примечание: Септуагинта) на Прит. XXI. 21 и Дан. IV. 24.)»
- ^ Колер, Кауфман. «Милосердие» . Еврейская энциклопедия 1906 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Восемь уровней милосердия Маймонида - Мишне Тора, Законы милосердия, 10: 7–14» . www.chabad.org . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 г.
- ^ Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней: Книги о живой воде. ISBN 9780958034630 .
- ^ Дроуэр, Этель Стефана. 1937. Мандеи Ирака и Ирана . Оксфорд в Clarendon Press.
- ^ Рудольф, Курт (7 апреля 2008 г.). «МАНДЕИ ii. МАНДЕЙСКАЯ РЕЛИГИЯ» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Танхавагга: Жажда» . www.accesstoinsight.org . Архивировано из оригинала 14 октября 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]- Майданс, Сет (20 сентября 2007 г.). Монахи оказывают давление на хунту Мьянмы (New York Times). Получено 20 сентября 2007 г. из "The New York Times".
- Ньянатилока Махатера (4-е изд., 1980). Буддийский словарь: Руководство по буддийским терминам и доктринам. Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество . ISBN 955-24-0019-8 . Доступно на сайте Budsas.org.
- Общество палийских текстов (PTS) (1921–1925). Палийско-английский словарь Общества палийских текстов . Лондон: Чипстед. Доступно онлайн на Uchicago.edu. Архивировано 25 июля 2021 г. на Wayback Machine.
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1997). Танхавагга: Жажда ( Дхп XXIV). Доступно онлайн на Accesstoinsight.org.
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (2001). Группа четверок (Итивуттака 4). Доступно на сайте Accesstoinsight.org.
- Цонкапа и Александр Берзин (пер.) (2001). Сокращенные пункты поэтапного пути . Доступно на сайте StudyBuddhism.com.