Змей (инструмент)
![]() Змей, конец 18 -го века Италия. Гражданский музей Модены | |
Латунный инструмент | |
---|---|
Другие имена |
|
Классификация | |
Классификация Hornbostel -Sachs | 423.213 ( Лаброзоны с пальцами с широким коническим отверстием [ 1 ] ) |
Развитый | Конец 16 века |
Игровая диапазон | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
Музыканты | |
| |
Строители | |
| |
Звуковой образец | |
Змей представляет собой низкокачественный ранний ветровой инструмент в семействе медных, разработанный в эпоху Ренессанса . Он имеет тромбон , похожий на мундштук , с шестью тональными отверстиями , расположенными в двух группах по три пальца с каждой рукой. Он назван в честь его длинного конического отверстия, наклоненного в разбородовой форме, и в отличие от большинства латунных инструментов из дерева с внешним покрытием кожи. Отдаленный предок тубы , змея связан с Корнеттом и использовался для басовых частей с 17 -го по начало 19 -го веков. [ 4 ]
В начале 19 -го века были добавлены ключи для улучшения интонации, и было разработано и использовалось несколько вертикальных вариантов, пока они не были заменены сначала на скосидейде и, в конечном итоге, классной тубой. После почти полностью исчезая из оркестров, змей испытал обновленный интерес к исторически информированной практике эффективности в середине 20-го века. Несколько современных работ были введены в эксплуатацию и составлены, а змеи снова сделаны небольшим количеством современных производителей. Звук змея находится где -то между фанатом и эуфониумом , и он обычно воспроизводится в сидящем положении, причем инструмент отдыхает в вертикальном положении между коленями игрока.
Строительство
[ редактировать ]Несмотря на то, что змея тесно связана с Корнеттом , имеет более тонкие стены, более конические отверстия и без пальца. [ 5 ] Оригинальный змей обычно был построен из лиственных пород , обычно грецкий орех или другие тональные деревы, такие как клен , вишня или груша , или иногда более мягкие леса, как тополь . Во Франции инструмент был изготовлен из связывания двух двухполированных половинок, каждый из которых был вырезан из одного большого куска дерева. В Англии он обычно делался из нескольких меньших изогнутых трубчатых деревянных сегментов, каждая из которых сотворилась, склеивая две выдолбленные половинки вместе. Затем весь инструмент был приклеен и связан с внешним покрытием кожи. [ 6 ] Вместо этого было сделано небольшое число из меди или латуни; Один из латунных змея в Museo Interviceionale E Biblioteca Della Musica в Болонье был построен в 1773 году с добавленным внешним слоем кожи. [ 7 ]
Инструмент использует мундштук примерно того же размера, что и тенор -мундштук тромбона , первоначально изготовленный из слоновой кости, рога или дерева, который вписывается в бокал или мошенник , небольшая длина латунных трубки, которая выходит из верхнего деревянного сегмента. [ 6 ]
Змея имеет шесть тональных отверстий в двух группах по три, которые рукают каждую руку. [ 6 ] Первоначально сложно играть на инструменте с хорошей интонацией , в значительной степени из -за положений отверстий тона. [ 8 ] Они расположены в основном, чтобы быть доступными для пальцев игрока, а не в акустически правильных положениях, которые для некоторых из них будут недоступны. [ 9 ] [ 10 ] Нижние тональные отверстия слишком малы, чтобы действовать эффективно, чтобы сократить воздушную колонну, но они ослабляют резонансы и обеспечивают мягкий тембр, подходящий для сопровождения голоса. [ 11 ] В то время как ранние змеи были без ключа, более поздние инструменты добавляли ключи для дополнительных отверстий вне досягаемости пальцев, чтобы улучшить интонацию и расширить диапазон. [ 6 ] Модель середины 19-го века от лондонского производителя инструментов Томаса Ки имеет 14 ключей, и выживает в Национальном историческом музее Святых Фаганов в Кардиффе, Уэльс. [ 12 ]
Современные реплики производятся несколькими специализированными производителями инструментов, используя акустический анализ и современные материалы и методы изготовления для дальнейшего улучшения интонации змея. Некоторые из этих методов включают в себя использование современных композитных материалов и полимеров , 3D -печать и изменение размещения отверстий тона. [ 3 ] Швейцарский производитель змеев Стефан Бергер в сотрудничестве с французским джазовым музыкантом Мишелем Годардом разработал улучшенный змея, основанный на изучении хорошо сохранившихся музейных инструментов, а также делает легкую модель из углеродного волокна . [ 13 ] Английский игрок змея и музыковед Клиффорд Беван отмечает, что инструменты Бергера значительно улучшены, что, наконец, позволяет игрокам приблизиться к змею «в партнерстве, а не в бою». [ 9 ]
Размеры
[ редактировать ]
Большинство выживших образцов в музеях и частных коллекциях номинально Bass Serpents, встроенные в восемь футов (8 ′) C, таким образом, имея общую длину трубки около 8 футов (2,4 м). Несколько немного меньших образцов были построены в D, и военные змеи иногда могли различаться по высоте между D ♭ и B ♭. [ 8 ]
А Тенор змей или Serpet возник в 1960-х годах, когда английский специалист по ранней музыке и производитель инструментов Кристофер Монк начал свои усилия по созданию современных змей воспроизводства, сначала построив образец полуразмерного, что приравнивалось к размеру тенора в 4 'С. Благодаря пантографии процессу фрезерования , он увеличил рисунок на 2 ×, чтобы вырезать басовый змей. Поскольку он мог так же легко вырезать в 1 ×, он также смог производить змеи, популярные в ансамблях змея, и можно использовать игроками с меньшими пальцами. А змей сопрано , или Червь был построен путем масштабирования змея тенор на 0,5 × для получения инструмента в 2 'C, на два октава выше, чем стандартный змея. Впервые он появился в 1980 -х годах, сделанный в качестве новизного инструмента монахом. [ 14 ] [ 15 ] Нет никакого репертуара или других доказательств исторического существования этих размеров.

А Contrabass Serpent , прозвали Анаконда и построенная в 16 ′ в одну октаву ниже змея, было английским изобретением середины 19-го века без исторического репертуара. [ 17 ] Инструмент прототипа был построен в. 1840 Джозеф и Ричард Вуд в Хаддерсфилде в качестве английского военного змея двойного размера и выживает в коллекции музея Эдинбургского университета . [ 18 ] [ 16 ] Использование ключей, постепенно больших тональных отверстий и отверстия с открытым верхним тоном делает его по сути змеиным контрабассовым соиллером в форме змея. [ 19 ] Во время современного возрождения змея еще два противоположных змея были построены в оригинальной форме змея в 1990 -х годах мастерской Кристофера Монка, удвоив рисунок для басового змея. Их назвали «Джордж» и «Георжок II». [ 15 ] Первый, заказанный музыкологом и игроком змея Филиппа Палмера, был принадлежал американскому тромбонисту и игроку змея Дуглас Йео на некоторое время и в некоторых его записях змея. [ 20 ] Также было построено по крайней мере четыре других контрабасса -змея: один из PVC Piping в 1986 году, два из фанеры Box на основе «квадратного» дизайна американского игрока и куратора змея Пола Шмидта и одного в 2014 году из запасных частей тубы и сузафона. [ 21 ]
История
[ редактировать ]Существует мало прямых материалов или документальных доказательств точного происхождения змея. Французский историк Жан Лебьюф утверждал в своей работой в 1743 году, что в 1743 году он был усовершенствованным Ecclésiastique et Civile d'Auxerre , что змей был изобретен в 1590 году Эдме Гийом, священнослужителем в Ауссерре , Франс, который общепризнан. [ 22 ] Некоторые ученые предлагают, чтобы змей мог развиваться из крупных изогнутых бас -корнеттов , которые использовались в Италии в 16 -м веке, [ 23 ] Но отсутствие знаний змея в Италии начала 17 -го века или выживания ранних змей за пределами Франции считается этой идеей. [ 24 ] Змей, безусловно, использовался во Франции с начала 17 -го века, чтобы укрепить Cantus Firmus и басовые голоса хоров в обычном . [ 25 ] Этот оригинальный традиционный змей был известен как змея змея или змея д'Эллиз ( горит. « Обычный змея » или « церковный змей » ). Примерно в середине 18 -го века змей начал появляться в военных группах , камерных ансамблях , а затем в оркестрах .
Военные змеи
[ редактировать ]К концу 18 -го века повышенная популярность змея в военных группах привела к последующему развитию инструмента для размещения марширования или установленных игроков. В Англии был разработан отдельный военный змей , который имел более компактную форму с более жесткими кривыми, добавила дополнительные ключи для улучшения его интонации, и металлические скобки между изгибами для повышения его жесткости и долговечности. [ 4 ] Во Франции примерно в то же время несколько производителей произвели воинство змея, изначально разработанную Piffault (по имени они также известны), который располагает трубку вертикально с вверх, повернутым колоколом, напоминающим тенор -саксофон . [ 15 ]
Вертикальные змеи и басовые рога
[ редактировать ]Несколько вертикальных конфигураций змея, обычно известных как вертикальные змеи ( французский : змей дро ) или басовые рога , были разработаны с конца 18 -го века. Сохраняя те же шесть тональных отверстий и ласки из оригинального змея, эти инструменты напоминают фанат , с соединенными прямыми трубками, которые вписываются в короткий U-образный прикладной соединение, и вверх по указанию колокола. [ 4 ]
Низкий русский
[ редактировать ]Среди первых из вертикальных змеев появился на рубеже 19 -го века, был Бассон Русс , горит. « Русский фанат » , хотя это не было ни русским, ни фанатом. Название, возможно, является коррупцией бассона Prusse, так как они были заняты прусскими армейскими группами того времени. [ 26 ] Многие из этих инструментов были построены в Лионе и часто имели колокола в стиле Букцина, декоративные зуморфные популярные во Франции, в то время, формированные и окрашенные, как дракон или змея. [ 4 ] Примерно в то же время в военных группах появлялся змей павильон ( Lit. ' Sell Serpent ' ), который имел нормальный медный колокол прибора, похожий на вспышку, на более позднюю режиссер . [ 27 ]
Английский бас -рог
[ редактировать ]Английский бас-рог , разработанный лондонским французским музыкантом и изобретателем Луи Алексанром Фрихти в 1799 году, имел полностью металлическую V-образную конструкцию, описанную немецким композитором Феликсом Мендельсоном как напоминающую банку с поливкой. Однако он восхищался своим звуком и написал для инструмента в нескольких своих работах, включая увертюру в сне в летнюю ночь (1826) и его пятое «Реформация» (1830), [ 4 ] Хотя, когда увертюра была впервые опубликована, часть была изменена на облегчение по неизвестным причинам. [ 28 ] Бас-рог был популярен в гражданских и военных группах в Великобритании и Ирландии, а также распространился на оркестры в Европе, где он повлиял на изобретателей как осыпида, так и позже на Басс-Таба . [ 29 ]
Ранний Cimbasso
[ редактировать ]Змей появляется как змея в начале 19 -го века итальянские оперные оценки такими композиторами, как Спонтини , Россини и Беллини . [ 30 ] В Италии он был заменен Cimbasso , свободным термином, который упоминал несколько инструментов; Первоначально вертикальный змей, похожий на Бассон Руссе , затем скоркутид, ранние формы клапанов ( Пелинтоне , Бомбардон ) и, наконец, ко времени ( оперы Верди 1887), тромбона клапана контрабасса . [ 31 ]
Другие вертикальные змеи
[ редактировать ]В Париже в 1823 году Форвеил изобрел своего одноименного змея Форвеиля , вертикального змея с увеличенным секцией колокола, под влиянием (тогда недавно изобретенной) осыпания. Он отличается от дерева, латунных труб, используемых только для свинья и первого изгиба. [ 32 ] Он стал популярным в группах благодаря улучшению интонации и качества звука. [ 4 ] В 1828 году Жан-Батист Коэффета запатентовал свой упобимоноцляйд («змея с одним ключом»), одной из последних форм вертикального змея. [ 30 ] Он решил многолетнюю проблему змея, его трудные и нечеткие B ♮ Примечания. Инструмент построен на семитоне ниже B ♮ и добавляет большое отверстие для открытого тона, которое удерживает инструмент в C до тех пор, пока его клавиша не нажимается, закрывая тональное отверстие и производит чистое и резонансное B ♮. Прибор также имеет уникальный Pompe , слайд с двойной настройкой , который (в сочетании с регулировкой бокала) может изменить шаг на мажор на секунду и позволить игроку переключаться между различными стандартами высоты тона ( Diapason de L'Opéra. и диапазон де ла -Катедрал ). [ 33 ]
Современное возрождение
[ редактировать ]
Эра вертикальных змеев была краткой, охватывающей первую половину 19 -го века от их изобретения до их замены на рехикол и последующих классных латунных инструментов. [ 34 ] Немецкий композитор оперы Ричард Вагнер , к премьере 1869 года своего цикла Der Ring Des Nibelungen , писал свои самые низкие латунные детали для тубы и контрабасса. [ 35 ] Следовательно, змей почти исчез из ансамблей к 1900 году.
Змей пользовался современным возрождением интересов и производства с середины 20-го века. Кристофер Монк начал строить свою собственную копию корнеттс и змей и играть в исторически информированных представлениях . В 1968 году он и производитель инструментов Кейт Роджерс разработали метод недорого построения корнеттса из составного материала из дерева-резина, который помог повысить интерес к этим инструментам и повысить их доступность. В 1976 году он основал лондонское трио змея с английскими игроками Эндрю Ван дер Биком и Аланом Ламсденом, выполняя новые работы и исторические аранжировки, как серьезные, так и причудливые, по всей Европе и Северной Америке. [ 36 ] [ 37 ] В то же время во Франции специалист по историческим инструментам Бернард Фуртет и джазовый музыкант Мишель Годард начали продвигать использование змея и создали академию для молодых игроков змеи. [ 38 ] Среди этих молодых специалистов змея - Волни Хостю, который записал значительную дискографию змея, и Патрик Вибарт, также опытный игрок с режиссерством. [ 39 ] [ 40 ]
Диапазон и производительность
[ редактировать ]
Диапазон змея обычно охватывает два с половиной октава от C 2 двух октава ниже середины C до G 4 . Диапазон может легко простираться вниз до 1 или даже F 1, чтобы получить низкую ноту C со всеми покрытыми отверстиями, и создавая фальшивые тона, ослабляя эмбушюру («плит вниз»). Опытные игроки могут играть вверх до C 5 . [ 41 ]
Монк пишет, что из -за его неотъемлемых механических и акустических дефектов змей является одним из самых сложных ветровых инструментов, которые можно хорошо играть. [ 42 ] Несмотря на то, что играет с эмбушкой, похожей на то, что используется с другими медными инструментами, такими как тромбон, инструмент легко переварен, поэтому игрок должен использовать более мягкий воздушный поток. Тонные отверстия не всегда служат для сокращения воздушной колонны, как они делают в деревянных инструментах ; Нижний тональный отверстия ослабляют резонансы и ведут себя больше как утечки, что также способствует характерному мягкому тембру инструмента. [ 11 ] Следовательно, игрок должен полагаться гораздо больше на сильную, контролируемую эмбушюру, чтобы создать правильный шаг, чем на других латунных инструментах. Естественные тона змея (серия гармоник на C 2 ) более полны и богаче, чем те, которые производятся с помощью пальцев, поэтому игрок также должен сосредоточиться на согласованности тембр и кантабильный подход во всем диапазоне змея. [ 42 ]
Производство высоты тона может быть опускается на полутоне или более, ослабляя эмбушюру с учетом того же пальца. Это связано с связью змея «сильной» системы эмбушюра и мундштука, с относительно «слабой» акустической системой воздушной колонны в теле змей; Мундштук оказывает более сильное влияние на выбор шага прибора, чем воздушный столб. [ 43 ] Несоответствие эмбушюра и длины воздушного столба также способствует его тембрам.
Репертуар
[ редактировать ]
Змеи первоначально использовались в качестве инструмента для сопровождения церковной хоровой музыки, особенно во Франции. Для этого очень мало было специально написано для змея как такового ; Игрок змея просто играл бы в Cantus Firmus или на басовой линии. [ 22 ] Змей начал призывать в оркестре композиторами оперных опер в середине до конца 18-го века, и их последующее принятие в военных группах вызвало публикацию нескольких книг по методам , чартов для ласкочек и этюдов, в том числе дуэтов для учеников и учителя. [ 44 ]
Среди первых появлений змея в оркестровых результатах - музыка Джорджа Фридерика Хенделя для Королевских фейерверков (1749), хотя позже он удалил ее. Итальянские композиторы в начале 19 -го века часто призывали к Серпентону , в оперы Гиоахино Россини и Винченцо Беллини . Мендельсон в сочетании змея с контрабассоном в своем «Упомянутом море» в 1828 году и процветающем путешествии и пятой «Реформации» симфонии (1830), и Гектор Берлиоз включил змеи и соискак в своих ранних пересмотрах Symphonie Fantastique (1830).
После того, как змей почти полностью исчезал к концу 19-го века, змей начал появляться в середине 20-го века в фильмах и новых для инструментальных ансамблях камер. Американский композитор фильма Бернард Херрманн использовал змей в десятках доктора белой ведьмы (1953) и путешествия в центр Земли (1959), как и Джерри Голдсмит в своем партитуре за «Чужой» (1979). [ 45 ]
В джазе французский труб Мишель Годард включил змея в свою музыку и часто сотрудничал с ливанским композитором и Оуда игроком Рабиха Абу-Халила . [ 46 ]
Современные работы для инструмента включают концерт для змей и оркестра английского композитора Саймона Проктора , введенного в эксплуатацию в 1987 году, чтобы отметить первый международный фестиваль змеи в Южной Каролине, где он был премьера лондонским членом Трио Свитра Аланом Ламсденом в 1989 году. [ 45 ] [ 47 ] Также премьер -министром на фестивале был комический композитор Питера Шикеле Pdq Bach Piece "O Serpent", написанный для лондонского трио змея и ансамбля вокалистов. [ 48 ] [ 49 ] Douglas Yeo Premièred "Temptation" для змеи и струнного квартета, написанного его коллегой по бостонским симфоническим оркестрам , тромбонистам и композитором Норманом Болтером, на Международном фестивале тромбонов 1999 года в Потсдаме, Нью -Йорк . [ 50 ] [ 51 ] Yeo также премьера за змею концерт в 2008 году американским композитором Гордоном В. Боуи под названием «Старые танцы в новой обуви». [ 52 ] Итальянский композитор Луиджи Морлео написал «Diversità: No Limit», концерт для змеи и струн, который премьер в Монополи, Италия в 2012 году. [ 53 ]
победивший американский композитор Остин Винтори саундтрек Номинированный на Грэмми и выигравший BAFTA для PlayStation 3 видеоигры , 2012 года , включает в себя змей в качестве одного из пяти солистов, которого играет Ноа Гладстон. [ 54 ]
Игроки
[ редактировать ]- Клиффорд Беван, музыковщик, член лондонского трио змея [ 55 ]
- Бернард Фуртет, французский специалист по ранней музыке
- Мишель Годард , джазовый музыкант, труб, змея игрок
- Volny Hostiou, scholar and serpent specialist [ 56 ] [ 39 ]
- Фил Хамфрис, лондонский трио змеи, Нью -Лондон [ 55 ]
- Алан Ламсден, лондонский трио змея
- Эндрю ван дер Бик, лондонский трио змея
- Патрик Вибарт, Специалист по змеи [ 57 ]
- Стив Вик, труб, профессор змея в Королевской академии музыки , лондонский трио змея [ 55 ]
- Дуглас Йео , Бостонский симфонический оркестр (пенсионер), бас -тромбонист, змея и проигрыватель режималеид
В популярной культуре
[ редактировать ]- Опора, используемая для титульного рога в британском фильме 1956 года. Случай муккинского боя-рога был основан на змее. [ 58 ]
- Опора использовалась в фильме 1999 года «Рождественская песня» с Патриком Стюартом в главной роли. Это было показано на сцене во время рождественской вечеринки Феззивига.
- Змеи появляются в музыкальном видео для сингла « Frontier Psychiatr » 2000 года с альбома с тех пор, как я оставил вас австралийской группой The Avalanches . [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «423.213 Лаброзоны с пальцами, с (более широким) коническим отверстием» . Mimo Hornbostel-Sachs Classification . Музеи музыкальных инструментов онлайн. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Получено 5 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 490, Приложение 2: Диапазоны лаброзонов.
- ^ Jump up to: а беременный
- «EMS змея в C от раннего музыкального магазина» . Saltaire: ранний музыкальный магазин. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
- «Sberger Originalserpent» (на немецком языке). Les Bois: Стефан Бергер Эрна Сутер. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
- «Змеи и тенор Корнетт» . Кристофер Монах Инструменты . Джереми Уэст. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
- Рибо, Пьер. «Изготовление» (по -французски). Брюссель: змея Рибо. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Yeo 2021 , с. 128–31, "Змей".
- ^ Беван 2000 , с. 64
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bevan 2000 , p. 66
- ^ Годард, Мишель (апрель 2022 г.). «Более захватывающие новости» (PDF) . Змеиной информационный бюллетень : 8 . Получено 15 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Bevan 2000 , p. 74-75.
- ^ Jump up to: а беременный Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 373, "Змей".
- ^ Yeo 2019 , с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Гилберт и Майерс 2021 , с. 382-385.
- ^ Ключ; Томас. «Змеи (начало среднего 19-го века)» . Коллекции онлайн . Кардифф: Национальный исторический музей Святых Фаганов . Приложение: 91.6. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Получено 8 августа 2024 года .
- ^ «Le Serpent se fait une nouvelle peau» [змея получает новую кожу]. Журнал Tremolo (по -французски). Май 2021 г. С. 26–31. Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Получено 30 мая 2023 года .
- ^ Yeo 2021 , с. 170, "червь".
- ^ Jump up to: а беременный в Bevan 2000 , p. 79
- ^ Jump up to: а беременный " Contrabass Serpent, Nominal Pitch: 16-футовый C" " . Музеи музыкальных инструментов Эдинбург . Зал Святого Сесилии : Эдинбургский университет. НОМЕР ВКЛЮЧЕНИЯ: L 2929. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Получено 30 мая 2023 года .
- ^ Беван 2000 , с. 77-79.
- ^ Пегге, Р. Морли (май 1959). «Анаконда » . Журнал Galpin Society . 12 Галпиновое общество: 53–56. doi : 10.2307/841945 . JSTOR 841945 . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года . Получено 18 мая 2023 года .
- ^ Yeo 2021 , с. 10, "Анаконда".
- ^ Йео, Дуглас (2003). Le Monde du Serpent (CD Booklet). Берлиоз Исторический Латунь. BHB CD101. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Получено 20 июня 2023 года .
- ^ Шмидт, Пол (2014). «Фотогалерея Contrabass Serpent» . Веб -сайт змеи . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Bevan 2000 , p. 65
- ^ Хейде, Герберт (2007). «Зуморфные и театральные музыкальные инструменты в позднем итальянском ренессансе и барочной эпох». В Мюччи, Ренато; Фаллетти, Франка; Росси Рогнони, Габриэле (ред.). Чудеса звука и красоты: итальянские музыкальные инструменты барокко . Флоренция: Гиути Элекдоре . ISBN 978-88-09-05395-3 Полем LCCN 2008410070 . OCLC 316434285 . OL 16893261M . Wikidata Q113004406 .
- ^ Hostia 2021 , p. 55–60.
- ^ Кристофер Холман (ноябрь 2017). «Ритм и метр во французской классической простой». Ранняя музыка . 45 (4): 657–64. doi : 10.1093/em/cax087 .
- ^ Беван 2000 , с. 81.
- ^ Кридель, Крейг (2003). «Вопросы и ответы: басовые рога и русские бассуны» (PDF) . Itea Journal . 30 (4). Международная ассоциация Tuba Euphonium : 73–5. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2023 года . Получено 12 июля 2022 года .
- ^ Хогвуд, Кристофер , изд. Mendelsshon Bartholdy: Концертная концертная концерта в середине лета: введение . Кассель: Бренрейтер . п. VII - VIII. ISMN 979-0-0065-2313-9 . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ Беван 2000 , с. 86-89.
- ^ Jump up to: а беременный Туруд, Хосе-Даниэль (9 ноября 2011 г.). «Отчет о конференции« Le Serpent Sans Sontettes »от 6 и 7 сентября 2011 года в« Инвалидах в Париже » . Музыкальные архивы, факторы, торговцы, Лютиеры (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Получено 12 июля 2022 года .
- ^ Я. 158
- ^ Беван 2000 , с. 82
- ^ Кридель, Крейг (2019). "Офимоноцляйд: глупость или гений?" (PDF) . Itea Journal . 46 (2). Международная ассоциация Tuba Euphonium : 30–3. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2024 года . Получено 12 июля 2022 года .
- ^ Беван 2000 , с. 83, 89.
- ^ Герберт и Уоллес 1997 , с. 150, низкая латунь.
- ^ Беван 2000 , с. 122
- ^ Ван дер Бик, Эндрю (20 июля 1991 г.). «Некролог: Кристофер Монк» . Независимый . Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Получено 29 мая 2023 года - через Лакок.
- ^ Рибо, Пьер. «История» (по -французски). Брюссель: змея Рибо. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Волни Хостю" . Руан: Les Meslanges . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ Шмидт, Пол (26 апреля 2016 г.). «Трио Энеа: виртуозное облегчение» . Историческое медное общество (обзор) . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ Герберт, Майерс и Уоллес 2019 , с. 371, "Змей".
- ^ Jump up to: а беременный Monk 1986 , введение.
- ^ Hostia 2021 , p. 61–62.
- ^ Yeo 2019 , с. 10
- ^ Jump up to: а беременный Bevan 2000 , p. 125
- ^ Хирд, Элисон (6 июня 2019 г.). «Серпент -Мишель Годард встречает Алима Касимова: завораживание» . Мировая музыка имеет значение . Париж: Радио Франция Internationale . Получено 3 сентября 2024 года .
- ^ Ангел, Аманда (28 января 2013 г.). «Пять лучших змей на концертной сцене» . WQXR . Нью -Йорк Общественное радио. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Получено 6 марта 2021 года .
- ^ Шикеле, Питер (27 декабря 2005 г.). «PDQ BACH: 40-летний RREREGROGRISTION» (PDF) (Примечания программы). Schickele.com. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2021 года . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ Yeo, Дуглас . «PDQ Бах и американские игроки змея» . yeodoug.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Получено 6 марта 2021 года .
- ^ Кридель, Крейг (2009). «Новое вино для старых бутылок» (PDF) . Itea Journal . 37 (1). Международная ассоциация Tuba Euphonium : 48–50. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2023 года . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ Yeo, Дуглас . «Соблазненный змеем» . yeodoug.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Получено 6 марта 2021 года .
- ^ Эйхлер, Джереми (25 ноября 2008 г.). «Змеиночный член прошлого оркестров» . Бостонский глобус . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Морлео, Луиджи. «Diversità: Нет ограничения» . Париж: Бабел забивает. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ Винтори, Остин (2013). Путешествие (СМИ Заметки). Sony Computer Entertainment . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Получено 8 августа 2024 года - через Bandcamp .
- ^ Jump up to: а беременный в "Персонал" . Лондонский трио змея . Веб -сайты белых коттеджей. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ Нуссбаум, Джеффри (31 декабря 2012 года). «Волни Хостю, Ле -Серпент Имагинайр» . Историческое медное общество (обзор) . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ Кочард, Ален (6 января 2018 г.). «Патрик Вибарт с молодыми талантами и национальным оркестром Лилля - змеей на протяжении веков» . Париж: ConcertClassic.com . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ Беван 2000 , с. 120.
- ^ Лавины (2000). Пограничный психиатр - официальное HD видео (музыкальное видео) (опубликовано 2009). Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Получено 17 июня 2023 года - через YouTube.
Библиография
[ редактировать ]- Беван, Клиффорд (2000). «Глава 2: Змеи и басовые рога». Семья Туба (2 -е изд.). Винчестер: Piccolo Press. п. 63–126. ISBN 1-872203-30-2 Полем OCLC 993463927 . OL 19533420M . Wikidata Q111040769 .
- Кэмпбелл, Мюррей; Гилберт, Жоэль; Майерс, Арнольд (2021). Наука медных инструментов . Современная акустика и обработка сигналов. Чам: Аса Пресс. doi : 10.1007/978-3-030-55686-0 . ISBN 978-3-030-55684-6 Полем OCLC 1261747556 . OL 37312640M . Wikidata Q117322059 .
- Герберт, Тревор; Майерс, Арнольд; Уоллес, Джон, ред. (2019). Кембриджская энциклопедия латунных инструментов . Издательство Кембриджского университета . doi : 10.1017/9781316841273 . ISBN 978-1-316-63185-0 Полем OCLC 1038492212 . OL 34730943M . Wikidata Q114571908 .
- Герберт, Тревор; Уоллес, Джон, ред. (1997). Кембриджский компаньон для латунных инструментов . Кембриджские компаньоны . Издательство Кембриджского университета . doi : 10.1017/ccol9780521563437 . ISBN 978-1-139-00203-5 Полем OCLC 460517551 . OL 34482695M . Wikidata Q112852613 .
- Хостю, Волни (2021). «Змей, известный как« французский »: аспекты инструмента и его звук». Itea Journal . 48 (4). Перевод Бевана, Клиффорд: 55–65.
- Meucci, Renato (1996). «Cimbasso и связанные с ними инструменты в Италии 19-го века». Журнал Galpin Society . 49 Переведено Уильямом Уотерхаусом (опубликовано в марте 1996 г.): 143–179. ISSN 0072-0127 . JSTOR 842397 . Wikidata Q111077162 .
- Monk, Christopher (1986), змея игрок , Westhampnett: Chiltern Music, OL 11213745W , Wikidata Q130238050
- Йео, Дуглас (2019). Змеины басовые рога и обработки в коллекции Бейт . Оксфордский университет . ISBN 978-0-9930442-2-9 Полем Wikidata Q121457145 .
- Йео, Дуглас (2021). Иллюстрированный словарь современного тромбона, тубы и игрока эуфония . Словари для современного музыканта. Петерсон, Ленни (иллюстратор). Ланхэм: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-538-15966-8 Полем LCCN 2021020757 . OCLC 1249799159 . OL 34132790M . Wikidata Q111040546 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные со змеями в Wikimedia Commons
- Змеи в коллекции Бейт , Оксфордский университет.
- Веб-сайт Serpent -онлайн-ссылка на все, что связано с змеями.
- Serpent.instrument - Веб -сайт Serpent (на французском языке) от Volny Hostiou, французский труб и специалист по змею.
- Записи оркестровых выдержек Джека Адлера-МакКеяна, включая змея , а также бас-рог, ранний Cimbasso и осыпание.