Сан -Франциско паромное здание
Сан -Франциско паромное здание | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Перевозка, вдоль Эмбаркадеро .
Остров сокровищ , остров Йерба Буэна и мост залива можно увидеть на заднем плане, с Embarcadero Plaza и подножкой Маркет -стрит на переднем плане. | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | 1 паромное здание Сан -Франциско , Калифорния | ||||||||||||||
Координаты | 37 ″ . с | ||||||||||||||
Принадлежащий | Порт Сан -Франциско | ||||||||||||||
Линия (S) | ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||
Соединения | ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||
Велосипедные объекты | Да | ||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыл | 13 июля 1898 года | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Union Ferry Depot | |||||||||||||||
Область | 2,8 акра (1,1 га) | ||||||||||||||
Архитектор | А. Пейдж Браун | ||||||||||||||
Архитектурный стиль | Эклектичный , изящные искусства , классическое возрождение | ||||||||||||||
NRHP. № | 78000760 [ 1 ] | ||||||||||||||
SFDL № | 90 | ||||||||||||||
Значительные даты | |||||||||||||||
Добавлен в NRHP | 1 декабря 1978 года | ||||||||||||||
Обозначен SFDL | 1977 [ 2 ] | ||||||||||||||
|
Здание парома в Сан -Франциско является терминалом для паромов , которые проезжают через залив Сан -Франциско , продовольственный зал [ 3 ] и офисное здание . Он расположен на Embarcadero в Сан -Франциско , штат Калифорния, и обслуживается Golden Gate Ferry и маршрутами Сан -Франциско залив .
На вершине здания находится часовая башня высотой 245 футов (75 м) с четырьмя часовыми циферблатами, каждые 22 фута (6,7 м) в диаметре, которые можно увидеть с Маркет-стрит , основной магистрали города.
Разработанный в 1892 году американским архитектором А. Пейджем Брауном в стиле Beaux-Arts , паромное здание было завершено в 1898 году. На открытии это был крупнейший проект, предпринятый в городе до того времени. Одним из вдохновляющих дизайна Брауна для The Clock Tower, возможно, была нынешняя итерация 16-го века Жиральды колокольчики 12-го века в Севилье , Испания. Вся длина здания на обоих фасадах основана на арочной аркаде.
С уменьшением использования с 1950 -х годов, после того, как мосты были построены для перевозки трансбайского движения, и большинство маршрутов трамвая были преобразованы в автобусы, здание было адаптировано для использования в офисе, и его общественные места разбились. В 2002 году были предприняты реставрация и ремонт, чтобы перестроить весь комплекс. Великий неф длиной 660 футов (200 м) был восстановлен вместе с его высотой и материалами. Рынок был создан на первом этаже, бывшей зоне обработки багажа. Второй и третий этажи были адаптированы для использования в офисе и портовой комиссии. Каждый час во время дневного света колокольчики колокольчики в Вестминстерских кварталах . Паромный терминал является обозначенной достопримечательностью Сан -Франциско и указан в Национальном реестре исторических мест .
История
[ редактировать ]
Открытый 13 июля 1898 года, здание заменило деревянного предшественника, построенного на том же месте в 1875 году. Хорошо построенное здание с его арочными аркадами пережило как в 1906 году , так и в землетрясения 1989 году с небольшим ущербом. Он служил местом назначения для пассажиров в Сан -Франциско из Ист -Бэй, которые ехали на паромах южной части Тихого океана и ключевой системе . Он также послужил связью с Сан -Франциско для трансконтинентальных железнодорожных линий южной части Тихого океана, Санта -Фе и Западной части Тихого океана, которые прекращались в Окленде , а также для северо -западной части Тихого океана, бегая на север от округа Марин . Паромные пары к северу от башни часов обслуживали ключевую систему, Санта -Фе и северо -западную Тиную часть, в то время как пирсы к югу от башни служили южной части Тихого океана и западной части Тихого океана. [ 4 ] Петлевая дорожка перед зданием позволила удобным переводам на трамваи. Большой пешеходный мост охватил Эмбаркадеро перед паромным зданием, чтобы облегчить безопасное пересечение напряженного площади и транзитного концентратора. В 1940 -х годах мост был демонтирован для снабжения металла для Второй мировой войны.
До завершения моста залива (который начал переносить железнодорожное движение) и мост Золотых Ворот в 1930 -х годах, здание парома было вторым самым загруженным транзитным терминалом в мире, уступая только лондонской станции Чаринг Кросс . После того, как мосты открылись, и новая ключевая система и поезда южной части Тихого океана (Interurban Electric/ier) начали бегать в Восточный залив от Трансбайского терминала в 1939 году, использование пассажирских паромов резко упало. Во второй половине 20 -го века, хотя паромное здание и ее часовая башня оставались частью горизонта Сан -Франциско, состояние внутренней части здания уменьшилось с изменениями. Начиная с 1950 -х годов, не сочувствующие ремонтные работы установили мезонин , разбили грандиозное пространство Великого нефа и разбили счетчики билетов и зоны зала ожидания в офисное пространство. Бывшее грандиозное общественное пространство было уменьшено в узкий и темный коридор, через который путешественники проходили по пути к Пирсам. Пассажиры были заставлены, чтобы ждать паромов на скамейках на открытом воздухе, а кабины билетов были перемещены на пирс. [ 5 ]

В конце 1950-х годов была построена автострада Embarcadero , которая проходила прямо перед паромным зданием, и вид на некогда выдающуюся достопримечательность была значительно скрыта с Маркет-стрит. Пешеходный доступ рассматривался как запоздалая мысль, и публика была отрезана от набережной. [ 5 ]
Рыночная уличная железнодорожная служба завершилось в петле перед зданием до строительства терминала Transbay . Последние трамваи проходили 2 июля 1949 года. [ 6 ]
С структурным провалом автострады Embarcadero во время землетрясения в Лома Приета в октябре 1989 года Сан -Франциско был предложено, чтобы восстановить ее или удалить автостраду и восстановить город с восточной набережной и историческим паромным зданием. В рамках более широкого отказа от комплексного плана автострады 1950 -х годов как не сочувствует характер города, и общую непопулярность автострады, мэр Арнос возглавил заряд, чтобы полностью удалить автостраду Embarcadero. Он был заменен бульваром на уровне земли, который воссоединил значительную часть набережной Сан-Франциско и остальной части города. Доступ был восстановлен в Embarcadero Plaza (ранее Джастин Херман Плаза ) и подножия Маркет -стрит, из которой здание парома было неотъемлемой частью на протяжении многих десятилетий.
Реконструкция
[ редактировать ]
К 1992 году автострада была удалена, и Сан -Франциско начал создавать комплексный план разработки портов, который оживит недавно очищенное пространство, создает общественный доступ и вновь вновь вновь входит в паромную службу. [ 7 ] Будучи самым знаковым элементом набережной, здание парома было центральным в эстетике, и общий успех плана развития, а его статус как исторического ориентира как для архитектуры, так и для инженерии сделал симпатическое восстановление. Здание парома 1898 года было символом истории Сан -Франциско как шумного портового города, но с планом перепланировки город также решил сделать структуру символом будущего Сан -Франциско.
Полность проекта привела к выбору группы фирм, которые могли бы сосредоточиться на ключевом аспекте плана перепланировки. Roma Design Group - Site Design Architects - разработала набережные Bayside и CitySide и площади и переориентировала общественные пространства района в здание и в залив. Roma Design Group также разработала новые паромные терминалы и основную историческую остановку трамвая, которая восстановила этот район как многомодальный транзитный концентратор и ворота в город. Саймон Мартин-Вегу Винкельштейн Морис Архитектор (SMWM), основанный Кэти Саймон , создал общий план для здания; Baldauf Catton von Eckartsberg Architects (BCVE) рассмотрел и запланировал на потребности новых торговых площадей; Page & Turnbull , специалисты по историческому сохранению, занимались восстановлением, заменой и воссозданием исторических элементов структуры. [ 8 ] [ 9 ]
Хотя проект был проектом по восстановлению, структура не будет возвращена в его чистое историческое использование в качестве связующего залива. В то время как в последние годы спрос на паромный транзит в последние годы стал растущий спрос на пассажиры, паромная служба никогда больше не достигнет исторических уровней. Поэтому для того, чтобы привлечь посетителей, здание парома было превращено в торговое и ресторанное пространство на первом этаже, который фокусируется на местных, устойчивых продуктах. Порт и разработчики проекта полагали, что сочетание транзита, использования в офисе и уникальной розничной торговли сделает паромное здание местом назначения как для местных жителей, так и для туристов, что будет направлять большую цель стимулирования набережной. [ 10 ]
Сосредоточение внимания на создании жизнеспособного экономического использования для построения паром было фундаментальным в разработке окончательного плана восстановления, и, хотя важные исторические особенности, которые являются ключом к целостности структуры, были в значительной степени восстановлены, некоторым адаптациям была разрешена больше лицензии на удовлетворение потребностей предложения повторного использования Полем Отреставрированное здание парома было открыто в 2003 году. Главным застройщиком был EQ -офис . [ 11 ] Офис EQ был приобретен группой Blackstone в 2007 году.
На первом этаже здания занят рынок с участием около 50 ресторанов, розничных магазинов и поставщиков продовольствия, большинство из которых открыты семь дней в неделю. [ 12 ] Фермерский рынок на открытом воздухе, который управляет Cuesa, работает на окружающей площади по вторникам, четвергам и субботам. [ 12 ] По состоянию на 9 октября 2020 года в Сан -Франциско онлайн, общественная радиостанция BFF.FM в прямом эфире из здания парома. [ 13 ]
Архитектура и дизайн
[ редактировать ]
Нынешняя структура была разработана в 1892 году А. Пейджем Брауном , нью-йоркским архитектором, который начал с McKim, Mead & White , повлияли исследования в Ecole des Beaux-Arts в Париже, а затем переехали в Калифорнию.
Браун разработал здание для удовлетворения потребностей промышленного общества, но в высоком стиле, связанном с традиционными зданиями. Вся база - арочная аркада, напоминающая европейские здания. Использовались материалы высочайшего качества, такие как мрамор и мозаика для государственной печати. Великий неф на втором этаже длиной 660 футов на втором этаже стал главным общественным пространством для прибытия и уходящих пассажиров. [ 5 ]
Долго утверждалось, что Браун основал свой дизайн башни часов на нынешней итерации 16-го века Джиральды Белл-Тауэр 12-го века в Севильке , Испания. Хотя в паромной башне есть определенные отголоски Гиральды, по -видимому, нет никаких доказательств, подтверждающих утверждение о том, что Браун использовал Жиральду в качестве своего прототипа. [ 14 ]
Великий неф
[ редактировать ]
Первоначальное описание паромного здания, опубликованного в двухгодичном докладе комиссаров по гавани (1888), указывалось, что «пассажиры должны пройти с верхних палуб паромов через вторую историю, с мостом через многолюдную и опасную часть востока [Сейчас Embarcadero] Улица ". [ 15 ] Первый этаж не был предназначен для публичного просмотра или доступа и был заполнен движением багажа, почты и груза. Вместо этого общественность должна была войти в конструкцию с поднятой дорожки и перемещаться по более утонченным пространствам второго этажа, освещенного нефом. К 1992 году неф был превращен в частные офисы, а потеря ножного моста означала, что весь общественный подход к зданию будет на уровне улицы, изменяя способ, которым здание было понято и испытано.
Однако при восстановлении разработчики утверждали, что историческое взаимодействие общественности с пространством было определено естественным светом, каскадным от нефа, а не под возвышенным въездом. С движением первичного общественного пространства на первый этаж стало важным для их предложения, что этот исторический опыт будет воссоздан. [ 16 ] Помимо удаления дополнительного третьего этажа и восстановления нефа (200 м) длиной 660 футов до двухэтажного высоты, в этапе включалось разрезание двух отверстий, каждая в 33 на 150 футов (10 на 46 м), в пол второй уровень. Эти отверстия позволили бы расширить эту историческую функцию до опыта посетителя первого этажа. Это был противоречивый выбор, и из -за исторического статуса здания это предложение должно было быть одобрено Государственным историческим Управлением по сохранению (SHPO); Это было предметом многочисленных слушаний. [ 17 ]
Мраморная мозаика
[ редактировать ]Однако самая большая дебаты, поднятые в результате открытия второго этажа, окружили обработку исторической мозаики второго этажа. Большой неф второго этажа был выложен с мозаичным мраморным полом белого и серого тессера с границей красного и фиолетового цвета. В центре пространства в верхней части главной лестницы находится воспроизведение великой печати штата Калифорния, работающей полностью в мозаике. Во время восстановления эта поверхность была в основном покрыта линолеумом, и некоторые небольшие участки были потеряны в предыдущих изменениях. [ 18 ] Эта особенность считалась неотъемлемой частью исторического характера здания, и в качестве основного общественного пространства плитка была ключевым компонентом памяти сообщества.
Разреская усиление одной особенности (неф), потеря другой (мозаики) была по своей природе. Окончательное соглашение, достигнутое между SHPO, и группой разработчиков, обнаружило, что до тех пор, пока были восстановлены важные декоративные части пола и дополнительные Tesserae будут использованы для ремонта поврежденных секций, сокращения будут одобрены. [ 17 ]
Чтобы восстановить мозаику, приложенная поверхность линолеума должна была быть тщательно очищена, и затем использовалась смесь измельченных оболочек грецкого ореха для очистки мраморной поверхности, не повреждая материал. [ 18 ]
Размножение арки и патинизация
[ редактировать ]В процессе удаления дополнений третьего этажа 1947 и 1950 годов Пейдж и Тернбулл обнаружили степень повреждения кирпичных и терракоттских арков нефа. Двадцать две арки охватывают длину нефа с каждой стороны, и из 44 всего, 11 было уничтожено. Более 25 процентов первоначального материала были удалены в первой реконструкции, в том числе Terra Cotta Scroll [ 8 ] Чтобы восстановить очень значимый неф, Page & Turnbull должны были разработать и создать замены для этих 11 арков, которые были бы достаточно точными, чтобы не отвлечься от линии прицела второй истории, что эти арки боятся.
Запретивающие затраты и усилия по замене этих материалов на натуральной форме привели к выбору листового камня с поддержкой из стекловолокна, которая имитирует бафф-кирпич как в цвете, так и в отделке. Благодаря использованию литого материала, Page & Turnbull смог создать форму из стекловолокна, которая будет использоваться для литья каждой арки в качестве блока, который затем можно было вставить в секции, где была потеряна оригинальная ткань. [ 8 ] Добавление стекловолокна в качестве вспомогательного материала, которое позволяет как гибкость, так и прочность на сжатие, считалось дополнительным преимуществом в соответствии с проблемами по поводу дальнейшей сейсмической безопасности здания.
Создание визуальной непрерывности между новым и старым имело решающее значение в этом случае из -за значения длинного участка нефа; Здесь очевидное изменение в материале или цвете будет отвлекать от рисунка пружинных арков, которые продолжаются через длину структуры. Page & Turnbull пригласили специалиста по сбору искусственно-девчонки Жаклин Джуффре, чтобы замаскировать новые разделы и воссоздать непрерывность рисунка и цвета. [ 8 ] Работа Гиффра была затруднена тем фактом, что структура не была полностью запечатана против элементов во время реставрации, и соли воздуха залива вызвали процесс окрашивания, который создал зеленые метки в желтом и баффе. Чтобы соответствовать текстуре и патине старого кирпича, Гиффр использовал шесть различных пигментов, нанесенных вручную, а затем применил зеленую затенение, чтобы имитировать новый процесс окрашивания. После установки деталей на участке был завершен последний этап смешивания, чтобы обеспечить максимально возможную точность. [ 8 ]
Часы
[ редактировать ]Первоначальный механизм часов был отремонтирован в 2000 году; Это полное и нетронутое, несмотря на две предыдущие модификации. В здании парома есть свои оригинальные специальные часы № 4, сделанные в 1898 году Бостонским производителем часов Э. Ховардом . Это были самые большие, механические циферблаты в мире, но теперь работают от электродвигателя. Четыре циферблата имеют диаметр 22 фута (6,7 м), а часть циферблата, по-видимому, светятся ночью. Это эффект двух концентрических циферблатов на каждой поверхности часов, в котором внутренний циферблат освещен и видим ночью. [ Цитация необходима ]
Хотя руки и небольшая часть работ теперь питаются электродвигателем, весь механизм часов все еще существует. Огромный вес висит в его 48-футовом (15 м) стержне; После того, как он ранил, это ранее сохранило часы в течение восьми дней. 16-футовый (4,9 м) маятник также остается, но он неподвижно, заменен на электроэнергию. [ Цитация необходима ] Существует также набор громкоговорителей рога над часами, которые играют в Вестминстерские звонки по часу, и каждый вторник издают громкий шум сирены в полдень.
Паромное обслуживание
[ редактировать ]
Здание парома является основным терминалом Сан -Франциско для паромного паромного обслуживания ( пирс 41 используется в основном для экскурсий). На объекте есть шесть паромных пирсов, которые были заклятки B, через Gate G. Gate B, используемые паромным паромным маршрутом в Сан -Франциско /Mare Island, а паром на острове сокровищ находится рядом с северной частью здания. Гейтс C и D являются паромным терминалом Золотых Ворот , расположенным на более крупном причале возле центра паромного здания. Они используются на маршрутах Golden Gate Ferry на маршрутах Sausalito, Tiburon и Larkspur. Ворота E через G расположены к югу от южной части здания; Они используются службами Ferry Servals San Francisco Bay на Окленде/Аламеда, Аламеда Харбор -Бэй и Ричмонд. Служба частного запуска в Доки Беркли на пирсе 1 1 ~ 2 на севере. [ 19 ]
Паромный терминал «Золотые ворота», расположенный на причале, построенном в конце 1960 -х годов в рамках трубки Трансбай , открылся с введением паром Golden Gate в 1976 году. Служба Vallejo была добавлена в сентябре 1986 года. Когда служба аварийного парома была добавлена после Землетрясение 1989 года , Служба Аламеда, пришвартована между пирсом 7 и пирсом 9, Служба Беркли, пришвартованная на пирсе 1 1 ~ 2 , и во всех других услугах использовались существующие пирсы. [ 20 ] Служба Беркли и Ричмонда закончилась в марте 1990 года, но служба Окленда/Аламеда продолжилась, а в марте 1992 года была добавлена служба Харбор -Бэй. [ 20 ] [ 21 ] Эти услуги использовали новый пирс, построенный к северу от паромного здания на пирсе 1 ⁄ 2 (прилегание к пирсу 1). Современные ворота B и Gate E открылись в октябре 2001 года в рамках более широкой реконструкции паромного здания. [ 22 ]
Реконструкция 2001–2003 гг. Предвидела будущую фазу для добавления дополнительной мощности. Около 2008 года Ветя и порт Сан -Франциско начали планировать строительство трех новых паромных пирсов для поддержки повышенных частот и новых маршрутов. [ 23 ] Экологическое планирование для проекта расширения паромных терминалов в центре города Сан -Франциско началось в 2011 году, и заявление о воздействии на окружающую среду было опубликовано в 2014 году. [ 24 ] Строительство ворот А в Северном бассейне было отложено, с фокусом смещено на улучшение Южного бассейна. К ним относятся добавление ворот F и G за сельскохозяйственным зданием , реконструкция Gate E и создание новой общественной площади между Gate E и Embarcadero. [ 25 ] 11 мая 2017 года была проведена церемония революции для проекта тогдашнего 79 миллионов долларов. [ 26 ] Gate G открылся в декабре 2018 года, после чего 14 февраля 2019 года Gate F -Gate, что позволило Gate E закрываться для реконструкции. [ 27 ] Ворота E вновь открылась в феврале 2020 года, и проект за 98 миллионов долларов был завершен в августе 2020 года. [ 28 ]
Транзитные соединения
[ редактировать ]
Две Муни исторические линии трамвая - Embarcadero и F Market & Warves - останавливаются на поверхностной станции, расположенной на пешеходной площади перед паромным зданием. Станция (которая подписана как паромное здание , но также известна как здание Embarcadero/Ferry ) открылась с расширением рыночного обслуживания F на Wharf Fisherman's Wharf 4 марта 2000 года. [ 29 ]
Автобусные маршруты MUNI не проходят прямо к паромному зданию, но многие останавливаются в окрестностях возле станции Эмбаркадеро , ближайшей метро Муни и станции Барта . [ 19 ] Терминал также обслуживается одним на север, на север -маршрут 82 поездка на автобусе в конце вечера, предназначенную для пассажиров, которые пропускают последний паром в Вальехо. [ 30 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- 49-мильный живописный диск
- Центральный эмбаркадеро пирс исторический район
- Паромы залива Сан -Франциско
- Список обозначенных достопримечательностей Сан -Франциско
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Город Сан -Франциско обозначенный достопримечательностями» . Город Сан -Франциско . Получено 21 октября 2012 года .
- ^ «Майкл Филлипс из Джеймстауна на рынке Понсе -Сити» . ATL еда болтовня. Атланта . 18 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2012 года.
- ^ Ключевой маршрут: Transbay поездка поезда и парома , Harre Demoro, Interurban Press (1985), Vol.2, p.185
- ^ Jump up to: а беременный в «История и ремонт» . Рынок построения парома . Получено 12 апреля 2012 года .
- ^ CALLWELL, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан -Франциско: отобранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Сан -Франциско Муниципальная железная дорога.
- ^ Порт Сан -Франциско (1993). Здание парома, Сан -Франциско, Калифорния: Сводка и концепции развития семинара . [Сан -Франциско, Калифорния]: Порт Сан -Франциско.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Клара, Роберт (2005). «Собираясь с искусственным». Архитектура . Тол. 94, нет. 8. С. 61–62.
- ^ «Выставка CED: выставка SMWM в экологическом дизайнерском архиве в среду, 06/04/14–10/01/14 280 Wurster Hall» . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Получено 22 октября 2016 года .
- ^ Порт Сан -Франциско (2009). «Набережная паром». Порт Сан -Франциско: План землепользования на набережной (пересмотренный изд.). Сан -Франциско: порт Сан -Франциско. С. 118–131.
- ^ Ньюман, Моррис (23 июля 2003 г.). «Коммерческая недвижимость; паромное здание напоминает о жизни в Сан -Франциско» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 4 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сан -Франциско Паромное здание» . Сан -Франциско Паромное здание . Получено 13 марта 2019 года .
- ^ Марек, Грант. « Это многое говорит о том, что ценностей SF»: удивительный некоммерческий переездок в паромное здание » . SF GATE . Получено 28 октября 2020 года .
- ^ Джон Люмеа, "Является ли башня паром Сан -Франциско на основе колокольной башни собора в Испании?" Император Нортон Траст, 15 ноября 2022 года.
- ^ Olmsted, Nancy (1998). Здание парома: свидетельствует о столетии перемен, 1898–1998 . Сан -Франциско: порт Сан -Франциско. [ страница необходима ]
- ^ Sensing, Chris (2007). «Здание парома: Сан -Франциско, Калифорния». Места . Тол. 19, нет. 3 [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Кинг, Джон (2004). «Выжившие споры, тихое сочетание старого и нового SMWM вернуло паромное здание Сан -Франциско в центр городской жизни». Архитектурная запись . Тол. 192, нет. 11. С. 165–173 - через Art Source, Ebscohost.
- ^ Jump up to: а беременный «Часто задаваемые вопросы: реставрация» . Рынок построения парома .
- ^ Jump up to: а беременный «Транзитные остановки: паромный терминал» (PDF) . Столичная транспортная комиссия. 4 января 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный Фахи, Ричард М.; Грей, Джордж Э. (1991). «Служба экстренных паромных паромных паровков залива: транспортное облегчение после 17 октября 1989 года, землетрясение» (PDF) . Записи исследований транспорта (1297). Исследовательский совет по транспорту: 148–161.
- ^ «Управление по чрезвычайным транспортировке воды проект окончательного плана перехода» (PDF) . Управление по чрезвычайным транспортировке залива Сан -Франциско. 18 июня 2009 г. с. 6
- ^ «Раннее утреннее первая поездка на новый паромный терминал» . Бэй перекресток . Тол. 2, нет. 10. Ноябрь 2001 г.
- ^ Мойер, Моник (7 октября 2010 г.). «Меморандум: информационная презентация относительно совместного планирования с Управлением по чрезвычайным транспортам воды для расширения паромных терминалов в центре города» (PDF) . Порт Сан -Франциско.
- ^ «Экологический обзор» . Проект расширения паромного терминала в центре города Сан -Франциско . Управление по чрезвычайным транспортировке залива Сан -Франциско.
- ^ «Центр города Сан -Франциско Паромного терминала Сводка дизайна» (PDF) . Управление по чрезвычайным транспортировке залива Сан -Франциско. 2015.
- ^ Фицджеральд Родригес, Джо (11 мая 2017 г.). «Лидеры SF открываются на расширении паромных терминалов в центре города» . Сан -Франциско Эксперт .
- ^ «Новые паромные ворота открываются в центре Сан -Франциско» (пресс -релиз). Управление по чрезвычайным транспортировке залива Сан -Франциско. Февраль 2019.
- ^ Граф, Карли (13 августа 2020 г.). «Проект расширения парома в центре города открывается для бизнеса» . Сан -Франциско Эксперт .
- ^ Моррис, JD (2 марта 2000 г.). «Новый способ к линии Wharf / Merchants Hope F-Market привлечет местных жителей туристическим достопримечательностям» . Сан -Франциско Хроника . Получено 27 ноября 2018 года .
- ^ «Новый маршрут Soltrans 82 для замены маршрута Weta 200 поздних ночных поездок» (PDF) (пресс -релиз). Транзит округа Солано. 29 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Транспортные здания и сооружения в Сан -Франциско
- Тайные башни в Калифорнии
- Паромные терминалы в районе залива Сан -Франциско
- Финансовый округ, Сан -Франциско
- Продовольственные залы
- Продовольственные рынки в Соединенных Штатах
- Восстановленные и консервативные здания
- Шоссе Линкольна
- Правительственные здания на Национальном реестре исторических мест в Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест в Сан -Франциско
- Сан -Франциско залив
- Сан -Франциско обозначенные достопримечательности
- Торговые центры в районе залива Сан -Франциско
- Туристические достопримечательности в Сан -Франциско
- Beaux-Arts Architecture в Калифорнии
- Неоклассическая архитектура в Калифорнии
- Паромные терминалы в Национальном реестре исторических мест
- Транспортные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест в Калифорнии
- 1898 заведения в Калифорнии
- Железнодорожные станции в Соединенных Штатах открылись в 1898 году
- Рыночные залы в Соединенных Штатах
- Пищевые ритейлеры
- Железнодорожные станции в Соединенных Штатах закрыты в 1949 году