Мотра против Годзиллы
Мотра против Годзиллы | |||
---|---|---|---|
![]() Плакат театрального выпуска | |||
Японское имя | |||
Кандзи | Мотра против Годзиллы | ||
| |||
Режиссер | Иширо Хонда | ||
Специальные эффекты | Eiji Tsuburaya | ||
Сценарий | Шиничи Секизава | ||
Производится | Томоюки Танака [ 1 ] Sanezumi fujimoto [ 2 ] | ||
В главной роли | |||
Кинематография | Хаджиме Койзуми [ 1 ] | ||
Под редакцией | RYOHEI FUJII [ 1 ] | ||
Музыка за | Акира Ифукуб [ 1 ] | ||
Производство компания | |||
Распределен | Что [ 1 ] | ||
Дата выпуска |
| ||
Время работы | 88 минут [ 1 ] | ||
Страна | Япония | ||
Язык | Японский | ||
Бюджет | ¥ 123 миллиона [ 3 ] | ||
Театральная касса | ¥ 3,2 миллиарда (Япония . ) |
Мотра против Годзиллы ( Японский : Мотра против Годзиллы , Хепберн : Мосура Тай Годжира ) [ А ] Японский фильм в 1964 году, снятый Иширо Хондой , со спецэффектами Эйджи Цубурая . Производится и распространяется Toho Co., Ltd. , это четвертый фильм во Godzilla франшизе . Звезды фильма Акира Такарада , Юрико Хоши , Хироши Койзуми , Кенджи Сахара и Эми и Юми Ито , с Харуо Накаджимой и Кацуми Тэзукой в роли Годзиллы . В фильме люди просили помощи Богу насекомого Мотры помешать Годзилле уничтожить Японию.
Из -за успеха Мотры (1961) и Кинг -Конга против Годзиллы (1962) Тохо решил соединить Годзиллу против Мотры для следующего фильма. Фильм был предназначен как для детей, так и для взрослых, как способ конкурировать с растущей популярностью телевидения в Японии. Был построен новый костюм Годзиллы и Мотра, хотя костюм Годзиллы 1962 года использовался для водных сцен. При настойке Цубурая, Тохо приобрел оптический принтер Oxberry 1900 для удаления ущерба на композитных фотографиях. Это последний фильм в эпоху франшизы Shōwa, чтобы изобразить Годзиллу как антагонист.
Мотра против Годзиллы была выпущена театрально в Японии 29 апреля 1964 года. Отредактированная версия под названием «Годзилла против этой вещи» была выпущена американскими международными картинками в Соединенных Штатах 26 августа 1964 года. Фильм получил в целом положительные отзывы от раннего и современного Американские критики. Историки американского кино высоко оценили темы фильма о единстве, жадности и изображении Хонды Годзиллы как «призрака ядерного уничтожения» и символ морального суждения. [ 7 ]
За фильмом последовал пятый фильм во Godzilla франшизе Ghidorah, трехголовом монстра , выпущенный 20 декабря 1964 года.
Сюжет
[ редактировать ]Пляж Курата поражен тайфуном. На следующее утро репортер Ичиро Сакаи и его фотограф Юнко Наканиши находят странный голубо-серый объект среди обломков. Позже, гигантское яйцо, плавающее возле пляжа Ниши в Сизунуре. Профессор Миура пытается исследовать яйцо, только для того, чтобы быть перенесенным с вопросами Сакаи. Вскоре они узнают, что жители деревни продали яйцо бизнесмену Кумаяма для целей эксплуатации для его твердых счастливых предприятий. В местном отеле Сакай, Юнко и Миура обсуждают, как юридически противостоять планам Кумаямы и найти его в холле. Кумаяма встречается со своим финансовым спонсором Джиро Торахатой, который раскрывает свои планы по строительству счастливого центра Шизунуры вокруг яйца. Их посещают Shobijin , крошечные двойные фей, которые пытаются убедить их вернуть яйцо, но должны сбежать, когда бизнесмены пытаются их захватить. Шобиджин сталкивается с Сакаи, Юнко и Миурой, и показывает им, что яйцо принадлежит колоссальному Богу насекомого Мотра Недавний тайфун заставил его мыть на японских водах, и разрушение последует, когда появится личинка. Трио соглашается помочь им извлечь яйцо и попытаться умолять кумаяму и Торахату, но встречается с сопротивлением. Шобиджин в конечном итоге возвращается домой на младенческий остров без яйца.
Позже Сакаи пишет сногсшибательные статьи о нечувствительности счастливых предприятий к Shobijin. Тем не менее, фирма отклоняет статьи как клеветника и открывает для публики в Счастливом центре Шизунуры. Кумаяма сталкивается с жителями деревни за то, что они не платят в полном объеме за яйцо и арендуют с их земли. Торахата соглашается одолжить Кумаяму дополнительные средства в обмен на то, чтобы яйцо в качестве залога. Кумаяма неохотно принимает и начинает инкубировать яйцо. Миура дезаминает Сакаи и Юнко после прикосновения к объекту, который они нашли в обломках, показывая, что он очень радиоактивный. Трио возвращается на пляж Курата, чтобы продолжить расследование, но гигантский рептильный монстр Годзилла выходит из похороненной грязи. Граждане эвакуируются, поскольку Годзилла наносит ущерб Йоккаичи и Нагое . Японские силы самообороны (JSDF) развернуты, чтобы привести Годзиллу на побережье, чтобы минимизировать жертвы.
При предложении коллеги трио отправляется на младенческий остров, чтобы обратиться к Shobijin для помощи Мотре. Когда они прибывают, они в ужасе от пустывания, оставленного прошлыми ядерными испытаниями. Они захвачены туземцами и раскрывают свои намерения попросить помощи Мотры против Годзиллы. Шобиджин и уроженцы отказываются, рассматривая это как божественное возмездие на посторонних за разрушение их острова ядерными испытаниями и не возвращать яйцо. Junko и Sakai умоляют, что невинные также находятся в опасности, что они не имеют права решать, кто заслуживает жить или умереть, и что цивилизация ошибочна, но изо всех сил старается сделать мир лучше. Мотра соглашается помочь, но Шобиджин предупреждает, что она на смертном одре.
Вернувшись в Японию, JSDF запускает несколько кампаний против Годзиллы, но безрезультатно. Потеряв свое состояние, Кумаяма противостоит Торахате в его отеле, нападает на него и крадет его секретные фонды. Торахата стреляет в Кумаяму и пытается сбежать с деньгами, но раздавлена до смерти, когда Годзилла уничтожает отель. Годзилла достигает пляжа Ниши и готовится уничтожить яйцо, пока Мотра не вмешатся и не задействует Годзиллу в битву. Мотра изначально оказывает верх, но побежден атомным дыханием Годзиллы. Мотра использует свою последнюю силу, чтобы лететь в яйцо и умереть рядом с ним.
Поскольку JSDF возобновляют свои атаки на Годзиллу, трио и шобиджин остаются с яйцом, когда близнецы пытаются быстрее сделать яйцеклетку с помощью музыкальных заклинаний. На младенческом острове уроженцы присоединяются к ритуальному танцу в ответ на музыку близнецов. Личинки -близнецы появляются из яйца и следуют за Годзиллой до острова Ива. В то время как монстры сражаются, трио присоединяется к спасательной вечеринке, чтобы забрать учеников и их учителя, оставленных на острове Ива. Годзилла захвачена шелком личинок, падает в море и тонет. Ученики и учитель возвращаются в безопасное место, а личинки и шобиджин возвращаются на остров младенца. Сакаи утверждает, что человечество будет благодарить их, построив лучший мир.
Бросать
[ редактировать ]- Акира Такарада в роли Ичиро Сакаи
- Юрико Хоши в роли Джунко Наканиши
- Хироши Койзуми в роли профессора Шунсуке Миура
- Ю Фудзики в роли Джиро Накамура
- Эми и Юми Ито в качестве шобиджина
- Кенджи Сахара в роли Джиро Торахата
- Джун Тазаки как Марута
- Йошифуми Таджима, как нанято
- Акира Тани в роли Амимото, лидер деревни [ 8 ]
- Икио Савамура как каннуши [ 8 ]
- Харуо Накаджима как Годзилла
- Кацуми Тэдзука как Годзилла [ 8 ]
Брошен из любимой мон-звезды Японии , [ 9 ] За исключением случаев, когда цитируется иначе.
Темы
[ редактировать ]Историк фильма Стив Райфле называет Мотру против Годзиллы «классическим противостоянием доброй и эвиля». [ 7 ] Он говорит, что фильм поднимает философские вопросы о воле единства и человечества, чтобы отложить их различия в большем блага. Ryfle называет Годзиллу как «призрак ядерного уничтожения», [ 7 ] Метафорически отбрасывая свою тень на Японию. Райл также описывает Годзиллу как символ морального суда после косвенного убийства злодеев фильма. [ 7 ] Режиссер Иширо Хонда снял оригинальные фильмы Годзиллы (1954) и Мотра (1961), а актер Хироши Койзуми сказал, что Хонда смогла лучше подчеркнуть свои темы через Мотру, чем Годзилла, заявив: «Роль Мотра была посланником мира». [ 10 ] Кенджи Сахара сказал, что его персонаж Торахата символизировал жадность. [ 10 ] Хонда нарочно решила изобразить версию фильма на младенческом острове как частичную пустошь как способ «визуализировать террор и силу атомной бомбы». [ 11 ]
Историк фильма Дэвид Калат пишет, что фильм выдвигает стыд цивилизованного человека на первый план и говорит, что японский персонаж фильма мало что делает, чтобы вернуть яйцо Мотры, но отправляется на младенческий остров, чтобы попросить Мотру больше. Калат пишет, что Мотра первым отвечает на речь Сакаи о братстве между человечеством, добавив, что Мотра «обладает более развитой способностью прощения, чем ее подданные». [ 12 ] таким образом, делая мотру «морально и духовно превосходясь», чем люди. [ 12 ]
Производство
[ редактировать ]Экипаж
[ редактировать ]- Иширо Хонда [ B ] - Директор
- Eiji Tsuburaya - Директор по спецэффектам
- Kōji Kajita - помощник директора
- Boku Norimoto - Координатор производства
- Садамаса Арикава - Специальные эффекты Фотография
- Акира Ватанабе - художественный директор спецэффектов
- Такео Кита - арт -директор
- Хироши Мукояма - Оптические эффекты
Персонал, взятый из любимой мон-звезды Японии . [ 14 ]
Разработка
[ редактировать ]После успеха с Кингом Конгом против Годзиллы (1962), Toho Co., Ltd. хотела соединить Годзиллу с другим популярным монстром и выбрать Мотру, главной персонаж успешного фильма 1961 года. [ 5 ] Хонда и Тохо нацелились на фильм к общей аудитории из -за роста телевидения в то время. Чтобы подготовиться к своей роли, Сахара провел время на «напористых» агентах по недвижимости, позируя как покупатель. [ 10 ] Танака сыграла сестер -близнецов Эми и Юми Ито в качестве Shobijin из -за их популярности в качестве певческого дуэта «Арахис» , так как это создало бы рекламу для фильма. [ 15 ]
История в Мотре против Годзиллы изначально была предназначена для того, чтобы забрать после Мотры , с Ролисиканами, вымышленными народом вымышленной страны Ролисика, переигравшего в качестве злодеев. [ 7 ] Более ранние проекты сценариста Shinichi Sekizawa имеют несколько ключевых отличий от окончательной версии: злодея Торахата не существовало; Сакаи сопровождали два ученых, коллега и наставник друга; Тело Годзиллы вымывает на берег, а не яйцо Мотры; Ведущие предлагают себя в качестве заложников местным жителям младенца в обмен на помощь Мотру; Ролисика должна была напасть Годзилла; Ряные ракеты должны были использоваться военными Rolisican; Замок Химеджи должен был быть уничтожен; Годзилла должен был двигаться на восток, пока не достигнут близко к Токио; Искусственная тактика молнии задумана, когда Годзилла отталкивается электрическими башнями в Токио; Мотра нападает на Годзиллу, когда становится невосприимчивым к электричеству; Мотра вовлекает Годзиллу в финальную битву, когда он преследует главных героев на пляже. Honda изменила большую часть оригинального сценария Sekizawa, чтобы приспособить свое собственное видение. [ 16 ] Речь Сакай о братстве человека не была в сценарии Секизавы, но позже была добавлена Хондой во время съемок. [ 17 ] Фильм отмечает последний раз, когда Годзилла изображен как антагонист в эпоху франшизы . [ 18 ]
Музыка
[ редактировать ]Счет фильма был написан Акирой Ифукуб . [ 19 ] Ифукуб адаптировал элементы из темы Юджи Косеки «Песня Мотра» из фильма 1961 года в его счет. Honda и Ifukube были обычными сотрудниками и проводили сессии планирования, чтобы обсудить, какие сцены будут иметь музыку. У них были разногласия по поводу сцены, в которой Годзилла поднялась за хребет. Хонда попросила агрессивную музыку для сцены, но Ifukube отказался, чувствуя, что это было ненужным из -за того, что Годзилла была «достаточно впечатляющей». [ 20 ] Тема Годзиллы была в конечном итоге добавлена к сцене, что расстроило Ifukube. [ 20 ] Трек «Священные источники» была единственной дорожкой, написанной Ифукубью, написанной для арахиса и предназначался для уничтожения острова младенца. [ 21 ] [ 22 ] Для переиздания 1980 года японская поп-и рок-группа Talizman записала новую песню, которая просто назвала «Godzilla», которая впоследствии была включена в качестве бонусной функции на Blu-Ray Toho 2014 года. [ 23 ]
Спецэффекты
[ редактировать ]Специальные эффекты Мотра против Годзиллы были направлены Эйджи Цубурая . Теруёси Накано занимал должность помощника директора по спецэффектам. [ 2 ] Механические реквизиты и марионетки были построены для обоих монстров. [ 24 ] Костюм Годзиллы был построен Тейзо Тосимитсу за два месяца до съемок с участием актера Харуо Накаджима всякий раз, когда он посещал мастерскую. Новый костюм был легче, чем предыдущие, и позволил Накаджиме сделать больше плавного движения. Подкрепленные каблуки дали накаджиме свободу кататься и переворачивать, не теряя опоры. [ 25 ] Костюм Godzilla 1962 года был переработан на водные сцены и выстрел с Годзиллой, упавшим со скалы. [ 26 ] Для MOTHRA была построена новая опора, похожая на опору 1961 года, с Y-образными брекетами, прикрепленными к задней части, которая позволила крылам класть. Мощные вентиляторы использовались для создания ветра для крыльев Мотры. [ 25 ] Крыло крыла для новой опоры Мотры составляло 15 футов. [ 27 ] Были добавлены механизмы, которые позволили головой и ногам опоры перемещаться с помощью пульта дистанционного управления. [ 28 ]
Личинки представляли собой комбинацию кукол для рук и механического реквизита, управляемого двигателем. Сеть личинок была изготовлена из жидкого полистирола . Когда сеть была снята за экраном, ее вылили на чашку, размещенную в центре тяжелого промышленного вентилятора. Чашка была запечатана небольшими зазорами по краям. [ 29 ] Чтобы выстрелить в паутину из устьев личинок, сжатый воздух был запущен в герметичную трубку жидкого полистирола. На уровне высокого давления жидкий полистирол был вынужден через трубку, которая проходила через заднюю часть личинок и во рту в сопела. Пока сопло было небольшим, раствор испарился при первом излучении и укреплении в Интернете. [ 30 ] Бензин должен был быть использован для удаления лямки, а костюм должен был быть полностью высушен, чтобы предотвратить его сжигание. [ 31 ]
Движения личинки были спроектированы Soujiro Iijima и использовали конвейерную ленту с вращающимися шестернами, которая позволяла телам двигаться вверх и вниз. [ 32 ] Для сцен с Shobijin мебель в восемь раз их размер была построена, чтобы Shobijin казался высотой 30 сантиметров. [ 24 ] Первоначально Honda предназначалась для того, чтобы изобразить часть пустоши на младенческом острове с большим реализмом и графическими образами, но эта идея была отброшена из -за бюджетных проблем с художественным департаментом. Хонда позже сожалела об этом решении, сказав, что он должен был быть более упрямым. [ 11 ]
Tsuburaya приобрела оптический принтер Oxberry 1900 , который использовался для удаления ущерба в композитных фотографиях . Оптический принтер также использовался для создания атомного дыхания Годзиллы. Для сцены, где Годзилла уничтожает замок Нагоя , Накаджима не смог полностью уничтожить модель замка. Он попытался спасти выстрел, когда Годзилла казалась в ярости сильным укреплением замка, но режиссеры решили повторно снять сцену с перестроенной моделью, предназначенной для легкого рушивания. Для сцены, где Мотра тащит Годзиллу за хвост, костюм Годзиллы использовался для средних снимков, а опора использовалась для длинных снимков. [ 25 ] Для американского рынка была снята последовательность с военными военными в Соединенных Штатах , а в японской версии фильма была снята в японской версии фильма. [ 19 ] [ 33 ]
Мотра, используемая для новых сцен Кирк -Сити в Мотре, была переработана для сцен на младенческих островах. Эта опора была меньше по сравнению с опорой, построенной для взрослой мотры нового фильма. В модели 1961 года был встроенный мотор, который быстро бросал крылья. [ 34 ] Для сцен с Годзиллой возле лица утеса часть структуры поддержки сета была скрыта с использованием матовой живописи. [ 35 ] Миниатюрные танки, используемые в фильме, были приобретены у моделей Ihara, а не обычно созданные на заказ. Модели бака были построены в масштабе 1/15 и были построены из алюминия. Антенны использовались для дистанционного управления. [ 36 ]
Для сцены, где Годзилла разрушает инкубатор, сцена оказалась трудной для Накаджимы и проволочного персонала, что требовало координации. Крупные планы хвоста были выполнены с помощью опоры, которой управляли два человека из -за сильного веса хвоста. [ 37 ] Сцены с Годзиллой, дико, дико в мотре были застрелены на высокой скорости, а затем проецировались на более быстрой скорости. Конечные результаты сравнивались с движением анимации с остановкой . [ 38 ] Сцена с «Годзиллой» из сетей была снята с разными камерами одновременно, и в результате та же сцена играет с разных сторон. [ 39 ]
Второе яйцо было произведено для сцены вылупления. Яйцо из пенопласта отливалось, а кальциевое карбонатное вещество смешивали с клеем и добавляли сверху. Яйцо из пенопласта было удалено с его внутренней части с нагретым проводом, которая оставила полную форму. [ 40 ] Для начальной сцены тайфуна IIJIMA построил неглубокий резервуар для воды, чтобы создать иллюзию сильных волн. Более широкие сцены воды были сняты в массивном бассейне в студии Тохо. [ 41 ]
Резиновый клей был взорван на костюм Годзиллы электрическим вентилятором для сцены, где личинки Мотры захватывают его в шелке. В процессе съемок резиновый клей затвердел, что затрудняет удаление впоследствии. [ 42 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральный
[ редактировать ]Мотра против Годзиллы была освобождена в Японии Тохо 29 апреля 1964 года, [ 2 ] В качестве двойной функции с операцией Anty Hell . [ 43 ] До золотой недели он продал 3,5 миллиона билетов. [ 11 ] По словам Генри Дж. Саперштейна , фильм собрал 217 000 долларов за три недели из восьми кинотеатров в Токио. [ 44 ] В 1970 году на фестивале чемпиона Toho , детском фестивале, который был показан на марафонском фестивале Champion Festival . [ 45 ] Версия фестиваля чемпиона была отредактирована Honda, [ 45 ] и пробегает 74 минуты. [ 2 ] [ 46 ] Выпуск фестиваля чемпиона продал 730 000 билетов. [ 47 ] В 1980 году фильм был театрально переиздан в Японии как двойная особенность с Doraemon: Nobita's Dinosaur . [ 43 ] [ 48 ] Совершенно новый плакат с иллюстрацией Годзиллы от японского художника манги Лейджи Мацумото был разработан для переиздания 1980 года. [ 48 ] Он продал три миллиона билетов (2,33 миллиарда иен) на общую сумму 7,22 миллиона билетов, проданных в Японии. [ 11 ] [ 47 ] [ 49 ]
Американская версия
[ редактировать ]В мае 1964 года Генри Г. Саперштейн приобрел американские театральные и телевизионные права на фильм под предложенным рабочим названием Годзилла против гигантской мотыльки и продал права на американские международные картинки (AIP). [ 50 ] AIP выпустил фильм как Годзилла против этой вещи 26 августа 1964 года, когда он состоялся в Лос -Анджелесе. [ 5 ] AIP выбрал название Годзилла против того, что намеренно генерирует любопытство и ожидание для врага Годзиллы. AIP нанял Рейнольда Брауна , чтобы создать плакат с Годзиллой, но подвергал цензуре другого монстра. Брауну заплатили 350 долларов за его услуги. [ 51 ]
Американская версия фильма содержит кадры, снятые Тохо специально для американского релиза. [ 1 ] Американская версия фильма получила лишь несколько незначительных корректировок: песня Shobijin на младенческом острове была укорочена, как и сцена, где сакай, Юнко Миура и Макамура прощаются с моторными домами. [ 44 ] Снятые сцены включают одну из Кумаямы, раздавая листовки, чтобы привлечь посетителей гигантского яичного инкубатора и ту, где Торахата стреляет в Кумаяму в гостиничном номере. [ 44 ] Новые сцены включали последовательность, в которой военные чиновники США помогают Японии против Годзиллы. [ 44 ] Американский релиз фильма был дважды забит с путешествием до конца вселенной . [ 1 ] Titra Studios назвали фильм на английский. [ 52 ] Фильм последовал Гидора, трехголовый монстр , выпущенный 20 декабря 1964 года. [ 53 ]
Критический ответ
[ редактировать ]При рассмотрении агрегатора гнилых помидоров фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 13 обзоров со средним рейтингом 6,80/10. [ 54 ]
Обзор 1964 года для Kinema Junpo похвалил эффекты, но критиковал военную атаку, нападающую на Годзиллу, написав: «Странно, что люди не учатся у прошлого. Из сил самообороны, каждый человек просто выглядит глупо». [ 11 ] В современном обзоре ежемесячного фильма «Бюллетень » критик написал, что «несмотря на некоторые неуклюжие модельные снимки, борьба Годзиллы с гигантским мотылем и его потомство гусеницы - одна из лучших усилий Тохо». [ 55 ] Критик восхвалял замысел Годзиллы в фильме и написал, что «неэффективные попытки дать ему остановиться умно и впечатляют. К сожалению, ничто иное не совпадает с спецэффектами», пишущее, что сюжет «смешной» и актерский состав ». Привычка, и привычка двух миниатюрных близнецов повторять каждую линию диалога одновременно является необычайно ». [ 55 ]
Рассматривая американскую версию, Variety заявила, что это «долгое время на специальном эффекте» и не хватало «привлекательности для общей торговли», и это «несмотря на гладкое производство, история и актерское мастерство не предлагают достаточно, чтобы привлечь большую общую аудиторию». В обзоре говорится, что «практически все японские актеры, с незнакомыми лицами и широкими эмоциональными, типичными для таких японских фотографий, также отвлекает от общей апелляции». В обзоре говорилось, что направление Хонды и сценарий «Держите историю двигаться в живом темпе, наращивая в напряженные климатические сцены» и что Цубурая «сильно трудилась, чтобы приготовить монстров и их сражения, крошечных близнецов и военных нападений против Годзиллы». [ 56 ]
В 1998 году Райфл похвалил Мотру против Годзиллы , как это «неоспоримо как величайшее из всех сиквелов Годзиллы, с быстрыми историями и симпатичными персонажами, самым впечатляющим дизайном Годзиллы, двух самых зрелищных битв обилие специальных «денег», которые вызывают острые ощущения оригинала 1954 года ». [ 57 ] В 2017 году Райфле и Годзишевски произвели впечатление, что «[t] он последние двадцать с лишним минут намекает на предстоящий наклон жанра в отношении молодых мальчиков. Это почти безостановочный борьбе с военным оборудованием и монстром» и добавила, что «Хонда, казалось, была Знайте, что дети теперь болели за Годзиллу, и поэтому фильм никогда не становится слишком страшным ». [ 10 ]
В своем аудио -комментарии 2007 года Райфл похвалил английский, дублирующий за американскую версию, заявив, что это одна из причин, по которой фильм считается одним из лучших фильмов Годзиллы. Райфл сказал, что английский сценарий был «резким» и «хорошо написанным», и что голосовые выступления звучали искренне и тянут с усилиями, заявив: «Вам будет трудно найти другой фильм, в котором называется дубинг так же хорошо, как и он здесь." [ 58 ] Рассматривая американскую версию в 2017 году, кинокритик Леонард Мальтин дал ей две с половиной из возможных четырех звезд, восхваляя «яркие» спецэффекты, которые он назвал основным моментом фильма. [ 59 ]
Den of Geek ранжировал Мотру против Годзиллы по номеру три в их рейтинге фильмов о Shōwa Godzilla, написав, что в фильме есть «умный сценарий, который объединяет мифологию и современные социально -политические темы, женат на некоторых из лучших монстров в серии . " [ 60 ] Screen Rant оценил его на третьем месте в своем списке «Лучших фильмов о Кайдзю с участием Мотры», назвав фильм «классикой кайджу» и «отличным временем», несмотря на тускую финальную битву. [ 61 ] Коллайдер оценил фильм номер три в своем списке Shōwa Godzilla в 2022 году, назвав «Годзиллу» «впечатляющей фигурой», марионетом и кукловой, сделанной с мотрой и личинками «впечатляющими», и описывая битвы как «самые уникальные». в серии. [ 62 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]В 1983 году японская версия Motra vs. Godzilla была выпущена на VHS в Японии Toho, за которым последовал релиз Laserdisc в 1986 году. Чемпионский фестиваль был произведен релиз Laserdisc в 1992 году, а американская версия была включена в комбинацию Laserdisc упаковать в следующем году. Тохо выпустил фильм на DVD в 2003 году, а затем включил фильм вместе с остальными фильмами Годзиллы , на DVD Final Box Godzilla, установленном в 2005 году. Фильм был включен вместе с Годзиллой (1954), снова набегами Годзиллы (1955 ) и Кинг Конг против Годзиллы (1962) в коллекции DVD Godzilla I , выпущенной Toho 25 января 2008 года. [ 63 ] В 2010 году Тохо выпустил фильм на Blu-ray . [ 6 ]
В 2008 году Toho Remasterment в фильме в высокой четкости и премьера в честь японского фильма Specialty Channel, а также остальные фильмы Годзиллы, также ремастерированные в HD. [ 64 ] В 2021 году премьера Toho представила 4K Remaster фильма на Nippon Classic Movie Channel , а также семь других фильмов Godzilla, также ремастерированные в 4K. Фильм был снижен до 2K для трансляции. [ 65 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1989 году американская версия была выпущена на VHS в Северной Америке Paramount Home Video под названием Годзилла против Мотры . В 1998 году Simitar Video переиздало американскую версию на VHS и DVD, который включал широкоэкранное издание. Этот релиз сохранил предыдущий заголовок Годзилла против Мотры , однако широкоэкранная сторона DVD показала оригинальный американский принт с названием Godzilla vs. The Thing . В 2002 году Sony Music Entertainment выпустила версию американской версии Pan и Scan на DVD. Этот релиз также сохранил предыдущий титул, Годзилла против Мотры . [ 6 ]
В 2007 году Classic Media выпустила как японские, так и американские версии на одном диском DVD в Северной Америке. Специальные особенности включают в себя аудио комментарий историков кино Стива Райфле и Эда Годзишевского, фантастика «Жизнь и карьеру Акиры Ифукуб» Годзишевски и Билла Гудмундсона, слайд -шоу и театрического трейлера фильма. [ 66 ] В 2017 году Janus Films и Criterion Collection приобрели фильм, а также другие титулы Godzilla, чтобы транслировать на Starz и Filmstruck . [ 67 ] В 2019 году японская версия была включена в бокс-сет Blu-ray, выпущенный в коллекции критериев, который включал все 15 фильмов из эры Shōwa 1954–1975 годов франшизы. [ 68 ] В мае 2020 года японская версия стала доступной на HBO Max после его запуска. [ 69 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя фильм был выпущен в Японии как Мотра против Годзиллы , японский плакат театрального выпуска для фильма также предоставляет английский название Годзиллы против Мотры . [ 4 ] В 1964 году American International Pictures выпустила фильм театрально в Соединенных Штатах под названием Годзилла против этой вещи . [ 5 ] В 1989 году Paramount Home Video выпустила фильм о VHS в США как Годзилла против Мотры . [ 6 ]
- ^ Приписывается как «Иносиро Хонда» в американской версии фильма. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Гэлбрейт IV 2008 , с. 210.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Разбросанный 2010 , с. 67
- ^ Kinema Juno 1965 , с. 69
- ^ Мотра . « » Годзиллы против
- ^ Jump up to: а беременный в Ryfle 1998 , p. 103
- ^ Jump up to: а беременный в Годзиллы . « » против Мотра
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ryfle 1998 , p. 105
- ^ Jump up to: а беременный в Мотра . Годзиллы » « против
- ^ Ryfle 1998 , p. 353–354.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ryfle & Godziszewski 2017 , с. 208
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ryfle & Godziszewski 2017 , с. 211.
- ^ Jump up to: а беременный Разбросанный 2010 , с. 68–69.
- ^ мая . ) 2013 ( , г. 7 Шинсук Накаджима
- ^ Ryfle 1998 , p. 354.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 00:13:28.
- ^ Ryfle 1998 , p. 111.
- ^ Clutter 2010 , с. 69
- ^ Ryfle & Godziszewski 2017 , p. 206
- ^ Jump up to: а беременный Ryfle & Godziszewski 2017 , с. 209
- ^ Jump up to: а беременный Ryfle & Godziszewski 2017 , с. 210.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 00:46:02.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 00:47:05.
- ^ Накамура и соавт. 2014 , с. 169
- ^ Jump up to: а беременный Ryfle 1998 , p. 107
- ^ Jump up to: а беременный в Ryfle 1998 , p. 108
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 01:18:57.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 00:51:55.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 00:52:06.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 01:23:56.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 01:24:42.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 01:25:23.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 01:19:12.
- ^ Iwabatake & Ono 1992 , p.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 00:51:02.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 00:53:35.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 00:54:14.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 00:58:47.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 01:03:11.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 01:12:16.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 01:16:29.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 01:19:37.
- ^ Mamiya 2000 , p. 97
- ^ Jump up to: а беременный Motoyama et al. 2012 , с. 78
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ryfle 1998 , p. 110.
- ^ Jump up to: а беременный Разбросанный 2010 , с. 58
- ^ Накамура и соавт. 2014 , с. 36-37.
- ^ Jump up to: а беременный Накамура и соавт. 2014 , с. 162.
- ^ Jump up to: а беременный Накамура и соавт. 2014 , с. 127
- ^ «Статистика киноиндустрии в Японии (1955 - 1999)» . Эйрен . Ассоциация производителей кинопроизводителей Японии . Получено 17 февраля 2019 года .
- ^ Macias 2006 , p. 64
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 00:40:25.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 00:23:57.
- ^ Clutter 2010 , с. 72
- ^ « Годзилла против этой вещи » . Гнилые помидоры . Фанданго СМИ . Получено 21 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Годзилла Тай Мотра (Годзилла против этого), Япония, 1964». Бюллетень ежемесячного фильма . Тол. 32, нет. 372. Британский институт кино . 1965. с. 167
- ^ Уиллис 1985 , с. 181: «Обзор американской версии, просмотренная 17 сентября 1964 года»
- ^ Ryfle 1998 , p. 103–104.
- ^ Ryfle & Godziszewski 2007 , 00:23:15.
- ^ Мальтийский 2017 , с. 543.
- ^ Кэй, Дон (29 октября 2019 г.). «Годзилла: первые 15 фильмов эпохи Showa ранжированы» . Логовой гик . Архивировано из оригинала 12 марта 2022 года . Получено 12 марта 2022 года .
- ^ Пляж, Адам (13 мая 2021 г.). «10 лучших фильмов о Кайдзю с участием Мотры» . Экранная разглагольствование . Архивировано из оригинала 12 марта 2022 года . Получено 12 марта 2022 года .
- ^ Фишер, Уильям (6 февраля 2022 года). «Годзиллы эпохи шоу-эпохи, занявшие« Мегалон »до« Мехагодзилла » » . Коллайдер Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Получено 12 марта 2022 года .
- ^ диск . Коллекция DVD Godzilla » - « ) ( 5 I
- ^ Баллард, Джеймс (7 августа 2008 г.). «Годзилла Х, Hi -Vision - Годзилла восстановлена в HD» . Scifi Japan . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Получено 26 марта 2022 года .
- ^ страшное качество изображения, транслируется в течение 8 месяцев подряд . - Eiga.com на японском языке ) Nihon ( » «Godzilla Series 4K Digital Remastered, наиболее .
- ^ DESENTIS, Джон (4 июня 2007 г.). «Обзоры DVD:« Годзилла »снова и Мотра против Годзиллы» . Scifi Japan . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Получено 4 июля 2019 года .
- ^ Сквайрс, Джон (8 ноября 2017 г.). «Коллекция критериев получила большую часть эпохи Shōwa« Годзилла »!» Полем Кровавый отвратительный . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Получено 8 ноября 2017 года .
- ^ Патчи, Мэтт (25 июля 2019 г.). «Критерий раскрывает 1000 -й диск коллекции: Ultimate Godzilla Set» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Получено 25 июля 2019 года .
- ^ Александр, Джулия (18 мая 2020 года). «Вот сотни классических фильмов, которые люди могут транслировать на HBO Max» . Грава . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Получено 7 ноября 2021 года .
Источники
[ редактировать ]- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пресс чучела . ISBN 978-1461673743 Полем Получено 29 октября 2013 года .
- ; , Toshiaki Iwabatake 978-4061777309 .
- Калат, Дэвид (2010). Критическая история и фильмография серии Годзиллы Тохо (второе изд.). McFarland & Company . ISBN 9780786447497 .
- «Kinema Junpo выпускает 382-385» . Kinema Junpo (на японском языке). Кинема Джунпоша . 1965 - через Google Books .
- Macias, Patrick (2006). Отаку в США - любовь и недопонимание! История приемного аниме в Америке! Полем Ohta Publishing . ISBN 978-4778310028 .
- Мальтин, Леонард (2017). Руководство по фильму Леонарда Мальтина: современная эра . Penguin Publishing Group . ISBN 978-0525536314 .
- Mamiah и Ohiko (2000). Gorolla 1954-1999 Super Complete Works (на японском языке). Shogakakakakakakaka . ISBN 978-4091014702 .
- ; Мотояма , Шо 978-4864910132 .
- ; Тецу Накамура , . ISBN 978-4048669993 .
- Ragone, август (2007). Эйджи Цубурая: Мастер монстров . Книги хроники. ISBN 978-0-8118-6078-9 .
- Роудс, Шон; МакКоркл, Брук (2018). Японские зеленые монстры: экологические комментарии в кино Кайдзю . Макфарланд. ISBN 9781476663906 .
- Ryfle, Steve (1998). Любимый мон-звезду Японии: несанкционированная биография "The Big G" . ECW Press. ISBN 9781550223484 .
- Ryfle, Стив; Godziszewski, Ed (2007). Godzilla vs. Thing Audio Commentary (DVD). Классические СМИ.
- Ryfle, Стив; Godziszewski, Ed (2017). Иширо Хонда: жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Уэслианская университетская издательство. ISBN 9780819570871 .
- Уиллис, Дональд, изд. (1985). Полные обзоры научной фантастики разнообразия . Garland Publishing Inc. ISBN 978-0-8240-6263-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мотра против Годзиллы на официальном веб -сайте Godzilla от Toho Co., Ltd. (на английском языке)
- Мотра против Годзиллы в IMDB
- Мотра против Годзиллы в Allmovie
- Мотра против Годзиллы на гнилых помидорах
- Мотра против Годзиллы в базе данных фильмов TCM
- Мотра против Годзиллы в японской базе данных фильмов (на японском языке)
- 1964 фильмы
- Фэнтезийные фильмы 1960 -х годов
- Научно -фантастические фильмы 1960 -х годов
- 1960 -е годы Monster Movies
- Кроссовер Токусацу фильмы
- Фильмы режиссера Иширо Хонда
- Фильмы, снятые Tomoyuki Tanaka
- Фильмы, забитые Акирой Ифукуб
- Фильмы, снятые в 1960 -х годах
- Фильмы, снятые в 1964 году
- Фильмы, снятые в Нагое
- Фильмы, снятые в Йоккаичи
- Гигантские фильмы о монстрах
- Годзилла фильмы
- Японские фантастические фильмы
- Японские научно -фантастические фильмы
- Японские фильмы продолжения
- 1960-е японские фильмы
- Чайка
- Мотра фильмы
- Тохо фильмы
- Фильмы со сценариями Шиничи Секизава
- Фильмы о феях
- Японские фильмы 1960 -х годов