Jump to content

Озеро Манасаровар

Координаты : 30 ° 39′N 81 ° 27′E / 30,65 ° N 81,45 ° E / 30,65; 81.45
(Перенаправлено из Manasarowar )

Озеро Мансаровар
Mapam yumtso   ( стандартный тибетский )
Озеро Манасаровар с горой Кайлаш на заднем плане
Расположение озера в Тибете ## Расположение в префектуре Нгари
Расположение озера в Тибете ## Расположение в префектуре Нгари
Озеро Мансаровар
Расположение Округ Буранг , префектура Нгари , Тибет Автономный регион , Китай
Координаты 30 ° 39′N 81 ° 27′E / 30,65 ° N 81,45 ° E / 30,65; 81.45
Площадь поверхности 320 км 2 (120 кв. МИ)
Максимум глубина 100 м (330 футов)
Поверхностная высота 4600 м (15 100 футов)
Заморожен Зима

Менасаров ( Sankrit : Изменение Мужчины ḍit ḍ.v. : ХОУ, это очень старый калхерский пивник, результатами будут репутация. , Wel : есть сердце , что такое друзья ; Китайский : в Mouve Aggle ; Ненин : сердечный газ EN в стране. [ А ] является пресноводным озером высокой высоты недалеко от горы Кайлаш в округе Буранг , префектура Нгари , Тибет Автономный регион , Китай . Он расположен на высоте 4600 м (15 100 футов), недалеко от трифонкции между Китаем, Индией и Непалом. Он перешел в соседнее озеро соленой воды Ракшастал через Ганга Чху . Источники четырех рек: Инд , Сатлей , Брахмапутра и Карнали лежат в окрестностях региона.

Озеро священо в индуизме , буддизме , джайнизме и религии . Люди из Индии, Китая, Непала и других стран в регионе предпринимают паломничество в регион. Паломничество, как правило, включает в себя поездку в направлении озера Мансаровар и обход соседнего горы Кайлаш.

Этимология

[ редактировать ]

Санкритское (मानस्) , слово «мансаровар» (मानसरोवर тв) представляет собой комбинацию двух санскритских слов: манас означающий «разум» (как правило, обозначает психические силы, включая интеллект, восприятие, совесть) [ 3 ] и Саровар (सरोवर), что означает «озеро или большой пруд». [ 4 ] Озеро называется Mapam yumtso ( тибетский : མ་ཕམ་གཡུ་མཚོ། , Wylie : Ma Pham G.yu Mtsho , Thl : Ma Pam Yu Tso ; Китайский : 瑪旁雍錯 ; Pinyin : Mǎ Páng yōng Cuò ) и Tso Madröpa на местном уровне. В своем тибетском словаре Цо Mapam Сарат Чандра Дас заявляет, что Yumtso вытекает из Mapam, что означает непобедимый или непобедимый, а Tso Madröpa получен из мадропы, означающего «наземный нагретый солнцем», используемых в сочетании с , тибетским словом для озера. [ 5 ]

География

[ редактировать ]
Топография региона, показывающая Манасаровар (справа) и Ракшастал озера с горой Кайлаш .
Карта региона Манасаровар

Озеро Манасаровар отсутствует в префектуре Нгари , Тибетской автономной области Китая. [ 6 ] [ 7 ] Он расположен в юго -западном регионе Тибета к северу от западного триконка границы между Китаем, Индией и Непалом. [ 8 ] Это видно из прохода Лапча Ла над долиной Лими в Непале в ясный день. [ 9 ] Пресноводное озеро находится на уровне 4600 м (15 100 футов) выше среднего уровня моря на в основном усеянном озере на озере на озере и является одним из самых высоких пресноводных озер в Азии. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]

Распространение на площади поверхности 320 км 2 (120 кв. Миль), озеро Манасаровар относительно круглый по форме с окружностью 88 км (55 миль) и максимальной глубиной 100 м (330 футов). [ 12 ] Манасаровар переполняется в озеро Эндогейского озера на естественном Ракшастала канале Ганга Чху . [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] Основные реки, поднимающиеся из региона, включают Ярлунг Цангпо (который становится Брахмапутрой ), Инд , Сатлей и Карнали , приток Ганга . [ 15 ] [ 16 ]

Погода довольно сухая в течение апреля по июнь с дневными температурами более 5 ° C (41 ° F) и ночными температурами, близкими к 0 ° C (32 ° F). Температура начинает снижаться в октябре, когда январь стал самым холодным. У зим дневные температуры ниже нуля с холодными ночами. [ 17 ] Муссоны приносят дождь с конца июня по август с холодными ветрами. [ 18 ]

Глобальное потепление описывается как происходит быстро на Тибетском плато, чем где -либо еще в мире. [ 19 ] [ 20 ] По словам местных жителей, в последние годы земля в регионе стала теплее, когда зима не такая холодная, как раньше. [ 21 ] Отступление ледников и оттаивание вечной мерзлоты в области Тибета могут привести к неопределенному воздействию на водные ресурсы региона. Эти эффекты наряду с взрывом населения и туризмом создали серьезный стресс на хрупкую экосистему. [ 22 ] [ 23 ]

Климатические данные для озера Манасаровар
Месяц Январь Февраль Марта Апрель Может Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Год
Средний ежедневный максимум ° C (° F) −3.2
(26.2)
−2.0
(28.4)
0.9
(33.6)
6.4
(43.5)
10.2
(50.4)
13.7
(56.7)
13.7
(56.7)
13.1
(55.6)
13.1
(55.6)
11.1
(52.0)
6.5
(43.7)
1.0
(33.8)
7.0
(44.7)
Средний средний ° C (° F) −8.9
(16.0)
−7.6
(18.3)
−4.2
(24.4)
−0.1
(31.8)
3.1
(37.6)
7.1
(44.8)
8.4
(47.1)
8.0
(46.4)
8.0
(46.4)
5.4
(41.7)
−0.2
(31.6)
−5.1
(22.8)
1.2
(34.1)
Средний ежедневный минимум ° C (° F) −14.5
(5.9)
−13.1
(8.4)
−9.2
(15.4)
−6.6
(20.1)
−4.0
(24.8)
0.6
(33.1)
3.1
(37.6)
3.0
(37.4)
−0.2
(31.6)
−6.8
(19.8)
−11.1
(12.0)
−13.3
(8.1)
−6.0
(21.2)
Среднее количество осадков мм (дюймы) 52
(2.0)
34
(1.3)
52
(2.0)
30
(1.2)
26
(1.0)
40
(1.6)
125
(4.9)
135
(5.3)
66
(2.6)
29
(1.1)
7
(0.3)
18
(0.7)
614
(24)
Источник: climate-data.org

Религиозное значение

[ редактировать ]

индуистской В and Mahabharataлитературе [ 24 ] нет Хотя современные тексты утверждают, что озеро является одним из самых священных мест индуизма, явного упоминания о озере в ранней ведической литературе . Ригведа упоминает , что река Инд течет на север из -за Индры , географической реальности только в регионе Тибета. Согласно Frits Staal , это делает вероятным, что некоторые из древних ведических людей проследили по маршруту реки Инд и видели долину возле горы Кайлаш. [ 25 ] В ранних индуистских текстах упоминается мифическая гора Меру и озеро Манаса. Мифическое озеро Манаса описывается как одно созданное через ум Брахму как предпочтительную обитель его Ваханы Хамсы . [ 26 ] В Рамаяне Сараю Вишвамитра говорит Раме , что Брамха создал озеро из своего сознания (Манас), отсюда и название Манас Саровар (озеро сознания), и река родилась из этого озера, называемого , которое протекало через Королевство Айодхья . [ 27 ]

Гора Кайлаш на берегах озера Манасаровар, как полагают, является обителью Шивы . Именно здесь Шива была приручена Святой рекой Ганг и послана, чтобы питать плодородные долины под Гималаями . [ 10 ] [ 28 ] [ 29 ]

Буддизм и Бон

[ редактировать ]
Вид на озеро от монастыря Чиу Гомпа

Озеро Манасаровар и гора Кайлаш занимают центральное место в буддийской космологии, а также основной участок паломничества для некоторых буддийских традиций. [ 30 ] Кайлаш известен как Мифологическая гора Меру . [ 31 ] В буддизме Кайлаш представляет отца мира, а озеро Мансаровар символизирует мать. [ 10 ] Согласно мифологии, Майя купалась в Манасароваре, чтобы очистить себя, прежде чем Будда сможет войти в ее чреву. [ 32 ] Многочисленные участки в регионе связаны с Падмасамбхавой , которому приписывают создание тантрического буддизма в Тибете в 8 веке нашей эры. [ 33 ] [ 34 ] Ваджраяна Сент -Миларепа ( ок. 1052 - ок . считают , что Буддисты [ 35 ] [ 36 ]

Для Bon People регион был центром древней империи Бон Чжан Чжунг и связан с святым местом Божества Чжан Чжун Мери . [ 37 ] [ 38 ] Согласно тибетским убеждениям, регион был источником рек мифического льва, лошади, павлина и слонов. [ 31 ] Когда Тонпа Шенраб , основатель религии Бон, впервые посетил Тибет и купался в озере. [ 25 ]

Джайнизм

[ редактировать ]

В джайнизме озеро Манасаровар ассоциируется со своим основателем и первой Тиртханкарой , Ришабханатхой . [ 10 ] [ 37 ] Согласно Джайнским Священным Писаниям, он достиг Нирваны на горе Аштапад. [ 39 ] Джайны считают, что после того, как Ришабханатха достиг Нирваны, его сын Император Бхарата построил три ступа и двадцать четыре святыня 24 тиртханкаров в регионе. [ 40 ] [ 41 ] Есть и другие истории, связанные с регионом, связанными с Махавирой , Кумаром и Сагаром, Тапас -Хер Парна, Раваной и Мандодари , среди многих других. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

[ 45 ]

Паломничество

[ редактировать ]
Карта 18-го века озера Манасаровари от Джозефа Тифенталера .

Озеро упоминалось в различных индуистских и буддийских религиозных литературе. [ 38 ] Это было частью одного из старейших маршрутов паломничества, который существует в течение многих лет. [ 10 ] [ 46 ] Хотя современные тексты утверждают, что озеро является одним из самых священных мест различных религий, нет никаких явных упоминаний о том, что озеро является местом паломничества в ранней литературе. Как правило, исторические места паломничества, которые часто посещали буддисты, индусы и джайны, привлекли дискуссию в своих соответствующих текстах и ​​строительство инфраструктуры со стороны богатых покровителей или королей. Индуистские пураны указывают на различную инфраструктуру, такую ​​как храмы , дхармасала , ашрамы и паломнические объекты на таких участках. Но, по крайней мере, до 1930-х годов, в регионе Кайлаш-Манасаровар не было никаких доказательств. [ 25 ] По словам Лучано Петех , тибетские записи указывают на то, что регион считался их священной географией к концу 12-го века, с сообщениями о буддийских монахах, медитирующих в пещере Кайлаша, и обходятся в гору. [ 47 ] По словам Алекса МакКея, возможный синтез эзотерического буддизма и шейвизма, возможно, расширился и привел Кайлаша и Манасаровара в общую священную географию как для буддистов, так и для индусов. Текст 13-го века Маханирвана Тантра посвящает ее первой главе Кайлаш и озеру Манасаровар в качестве места паломничества. [ 25 ]

Озеро Манасаровар с Гурлой Мандхата

Из-за его воспринимаемой святости для различных религий люди предпринимают паломничество, называемое Ятрой в Кайлаш-Манасаровар. [ 48 ] Паломничество в гору увеличилось в 1930 -х годах, но позже пострадала как из -за того, что Китай и Британская империя претендовал на регион. [ 25 ] Религиозные паломничества в гору Кайлас и Манасаровар были разрешены Китаем после его оккупации Тибета в 1950-51 годах. В то время как паломничество из Индии было гарантировано китайско-индийским соглашением 1954 года , доступ был ограничен после последующего тибетского восстания 1959 года , и границы были закрыты после китайско-индийской войны в 1962 году. [ 46 ] [ 49 ] После почти двух десятилетий паломничество из Индии было разрешено в 1981 году после соглашения между правительствами Индии и Китая. [ 48 ] [ 46 ] Паломничество было приостановлено на три года с 2020 года из-за пандемии Covid-19 . [ 50 ] Маршрут был вновь открыт в 2023 году с новыми правилами. [ 51 ] [ 52 ] После повторного открытия маршрута паломничества из Индии в 1981 году число паломников, идущих на ежегодную ятру, значительно выросло. [ 53 ] Перед закрытием в 2020 году несколько тысяч паломников из Индии ежегодно собирались в это паломничество. [ 54 ]

Храмы и ступа на берегу озера

В Индии паломничество организовано правительством Индии и разрешено в период с июня по сентябрь. [ 48 ] С 2015 года начинающие паломники из Индии должны были заранее применить к министерству внешних дел , и паломникам выдавалось конкретное количество проходов путем компьютеризированного случайного отбора с предпочтениями, данными первым таймерам. [ 55 ] [ 56 ] Пилигримы из Индии путешествуют по двум маршрутам, открытыми для цели с пересечением границ на Липу Лех, в Уттаракханде и перевале Нату Ла в Сиккиме . [ 57 ] С 2020 года моторная дорога доступна до тех пор, пока не пройдет липу Лекх через индийскую сторону долины Махакали, прежде чем перейти в Китай. [ 58 ] Маршрут Nathu La был открыт в 2015 году и включает в себя поездку в Гангток, прежде чем пересечь переход Nathu La в Китай. [ 59 ]

Буддийские молитвенные флаги на берегу

Поскольку апреле 2015 года в Непале привело к закрытию пересечения границы в Татопани -Зангму землетрясение в , паломничество из Непала обычно выполняется из близлежащего района Гумла на северо -западе Непала. [ 60 ] [ 61 ] Еще один маршрут существует через пересечение в Расуве - Гиронг . [ 62 ] Паломники могли добраться до Лхасы по воздуху перед поездкой на озеро Манасаровар. [ 51 ]

Паломничество включает в себя поездку в сторону озера Мансаровар и обход горы Кайлаш. Путь вокруг горы Кайлаш имеет длину 53 км (33 миль). [ 48 ] Обход, известная как Кора , производится в направлении по часовой стрелке индусами, буддистами и джайнами, в то время как Бонпос обходит гору в направлении против часовой стрелки. [ 31 ] [ 63 ] Паломники считают, что купание в озере и окружение горы - это духовно выгодная практика, которая может привести к различным положительным последствиям, таким как очищение своих грехов. [ 64 ] [ 48 ] [ 65 ] Для жителей Хаса в соседнем регионе Гумла на северо -западе Непала ритуальная ванна в озере является важным шагом в получении их шаманских способностей. [ 60 ] На берегах озера на берегах озера. на культурной берегах озера на берегах озера, многие из которых были уничтожены во время революции Китая с 1966 по 1976 год, [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативные имена включают в себя Mapa Tso , Tso Mapam , Tsang Tso ( тибетс : ཚ ń མཚོ མཚོ , Wylie : Hangs , Thl : FSO ) и Tso Madröpa ( Wylie : Mos ma dros pa ). [ 1 ] [ 2 ]
  1. ^ «Географические названия Тибет Ар (Китай): префектура Нгари» . База данных имени наборов . Институт эстонского языка. 3 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 10 января 2020 года . Получено 28 августа 2022 года .
  2. ^ Маккей, Алекс (2013). Паломничество в Тибете . Routledge . п. 26. ISBN  978-1-13680-709-1 Полем Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Получено 28 августа 2022 года .
  3. ^ «Монье-Уильямс Санскритский Английский Словарь» . Монье-Уильямс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Получено 10 октября 2017 года . Mánas n. Ум (в самом широком смысле, как применяется ко всем умственным силам), интеллект, интеллект, понимание, восприятие, смысл, совесть
  4. ^ «Монье-Уильямс Санскритский Английский Словарь» . Монье-Уильямс . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Получено 10 октября 2017 года . Sarovara ○ Vara n. (Соглашение. Некоторым также м.) Озеро или большой пруд, любой кусок воды достаточно глубоко для лотоса
  5. ^ Дас, Сарат Чандра (1902). Тибетский английский словарь с санскритскими синонимами . Бенгальский Секретариат Книжный депо. п. 658, 959.
  6. ^ Jump up to: а беременный "Гора Кайлас" . Британская . Получено 1 декабря 2023 года .
  7. ^ Самкар, Ньима (2020). Гора Кайлаш: белое зеркало . Библиотека тибетских произведений и архивов . п. 3. ISBN  978-9-38702-385-7 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  8. ^ Клод Арпи (23 февраля 2024 г.). «Китай играет в новые пограничные игры рядом с горой Кайлаш» . Deccan Chronicle . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Получено 1 марта 2024 года .
  9. ^ «Лими-лапча может быть альтернативным путем к Кайлаш Манасаровар» . Гималайские времена . 13 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Получено 9 августа 2022 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Брокман, Норберт (2011). Энциклопедия священных мест, том 1 . ABC-Clio . п. 356. ISBN  978-1-59884-654-6 Полем Архивировано из оригинала 19 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  11. ^ СИДЕС, Джин (2009). Энциклопедия внутренних вод . Elsevier Science . п. 505. ISBN  978-0-12370-626-3 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  12. ^ «Озеро Мансаровар» . Правительство Уттаракханд . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Получено 1 июня 2024 года .
  13. ^ Likens, Gene (2010). Экосистемная экология озера: глобальная перспектива . Elsevier Science . п. 294. ISBN  978-0-12382-003-7 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  14. ^ Джон Винсент Беллецца (2024). Комплексный обзор рок -искусства в верхнем Тибете: том III . Археопресс . ISBN  978-1-80327-774-5 .
  15. ^ Фриман Этвуд (2003). «Гангдисные горы» (PDF) . Альпийский журнал . 4 : 103–109. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2022 года . Получено 17 марта 2024 года .
  16. ^ Сингх, дхрув сенатор Индийские реки: научные и социально-экономические аспекты . Springer Publishing . п. 15. ISBN  978-9-81102-984-4 .
  17. ^ «Погода Тибета» . Тибет Тур . Получено 1 июня 2024 года .
  18. ^ Kailash Yatra (PDF) (отчет). Правительство Индии . 12 мая 2006 г. с. 60 ​Получено 1 июня 2024 года .
  19. ^ Цю, Джейн (1 июля 2008 г.). «Китай: третий полюс» . Природа . 454 (7203): 393–396. Bibcode : 2008natur.454..393q . doi : 10.1038/454393a . ISSN   1476-4687 . PMID   18650887 .
  20. ^ «У мира есть третий поул - и он быстро тает» . Хранитель . 15 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 20 августа 2024 года . Получено 1 июня 2024 года .
  21. ^ «Игнорирование изменения климата в Гималаях» . Третий полюс. 9 января 2019 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2022 года . Получено 6 августа 2022 года .
  22. ^ Тангунг Гао (23 апреля 2021 года). «Ускорение обрушения вечной мерзлоты на восточном тибетском плато» . Экологические исследования . 16 (5). Bibcode : 2021erl .... 16e4023g . doi : 10.1088/1748-9326/abf7f0 .
  23. ^ Кайлашской инициатива по сохранению ландшафта: отчет о технико -обосновании оценки (отчет). ICIMOD . 22 июня 2009 г. с. 4. Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 1 июня 2024 года .
  24. ^ Аллен 2013 , с. 3
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Маккей, Алекс (2015). История Кайласа: отменение традиций и строительство Гималайской священной географии . Brill Publishers . п. 165-168, 375-379. ISBN  978-9-00430-618-9 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  26. ^ Экард Шлебергер (1997). Индийский мир богов (на немецком языке). Евген Дидерих Верлаг.
  27. ^ Валмики . "Балаканда". Рамаяна .
  28. ^ Archer, WG (1973). Индийские картины с холмов Пенджаба: обзор и история миниатюрной живописи Пахари . Издательство Оксфордского университета . п. 365. ISBN  978-0-85667-002-2 .
  29. ^ Потоп, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета . п. 161. ISBN  978-0-52143-878-0 .
  30. ^ Бусвелл, Роберт (2004). Энциклопедия буддизма: al . Macmillan Publishers . п. 407-408. ISBN  978-0-02865-719-6 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный в Говинда, Лама Анагарика (1966). Путь белых облаков: буддийский паломник в Тибете . Шамбала публикации . п. 198. ISBN  978-0-87773-007-1 .
  32. ^ Мейхью, Брэдли; Келли, Роберт (2015). Одинокая планета Тибет . Одинокая планета . ISBN  978-1-74360-498-4 Полем Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Получено 28 мая 2023 года .
  33. ^ "Padmasambhava" . Британская . Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 1 июня 2024 года .
  34. ^ Хеллер, Эми; Орофино, Джакомелла; Ramble, Charles (2003). Открытия в западном Тибете и западных Гималаях . Brill Publishers . п. 187. ISBN  978-9-00415-520-6 .
  35. ^ Гьятсо, Тензинг (2022). Четырнадцатые этапы Далай -ламы пути, том 1 . Публикации мудрости . п. 395. ISBN  978-1-61429-793-2 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  36. ^ Batchelor, Стивен (1987). Гид Тибет . Публикации мудрости . п. 367. ISBN  978-0-86171-046-1 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный Альбиния, Алиса (2008). Империи Инда: история реки . Джон Мюррей . п. 288. ISBN  978-0-71956-003-3 .
  38. ^ Jump up to: а беременный Аллен, Чарльз (2013) [1982]. Гора в Тибете: поиск горы Кайлас и источники великих рек Азии . Абакус . п. 3-8. ISBN  978-1-40552-497-1 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  39. ^ «Ришабханатха» . Британская . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Получено 1 июня 2024 года .
  40. ^ Рай, Шампат (1929). Ришабха Дева, основатель джайнизма . Индийская пресса. п. 178. Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  41. ^ Джайн, Арун Кумар (2009). Вера и философия джайнизма . Калпаз публикации. п. 273. ISBN  978-8-17835-723-2 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  42. ^ « Потерянный» Tirth of Jains, прослеженные до Гималаев - последние новости и обновления в Daily News & Analysis » . ДНК Индия . 30 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2017 года . Получено 29 апреля 2018 года .
  43. ^ «Литературный центр джайнизма - ритуалы» . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Получено 3 декабря 2018 года .
  44. ^ Уэлч, Стюарт Кэри (1985). Индия: искусство и культура, 1300-1900 . Метрополитен Музей искусств . п. 71. ISBN  978-0-03006-114-1 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  45. ^ Рай 1929 , с. 178.
  46. ^ Jump up to: а беременный в Thubron, Colin (2011). К горе в Тибете . Чатто и Виндус . п. 6. ISBN  978-0-70118-380-6 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  47. ^ Лучано Петех (1972). Китай и Тибет в начале XVIIITH век: история создания китайского протектората в Тибете . Brill Publishers . ISBN  978-9-00403-442-6 .
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Кайлаш Мансаровар Ятра" . Правительство Уттаракханд . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Получено 1 декабря 2023 года .
  49. ^ "Гора Кайлас" . Британская . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Получено 1 декабря 2023 года .
  50. ^ «Кайлаш-мансаровар Ятра вряд ли возобновит в этом году, говорят чиновники» . Индус . 7 апреля 2022 года. Архивировано с оригинала 20 августа 2024 года . Получено 1 июня 2024 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный «Паломники в Кайлаш, обескураженные новыми китайскими правилами» . Катманду пост . 8 мая 2023 года. Архивировано с оригинала 20 августа 2024 года . Получено 1 июня 2024 года .
  52. ^ «Кайлаш Масаровар Ятра попадает на препятствия перед открытием в следующем месяце» . Индийский экспресс . 19 мая 2023 года. Архивировано с оригинала 20 августа 2024 года . Получено 1 декабря 2023 года .
  53. ^ Зомер, Роберт; Оли, Кришна Прасад (2011). Кайлашской инициатива по сохранению ландшафтов: отчет о оценке осуществимости (PDF) . Международный центр интегрированного развития гор . п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  54. ^ «Кайлаш Манасаровар Ятра, вероятно, увидит рекордные цифры» . Катманду пост . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Получено 4 августа 2022 года .
  55. ^ «Первые паломники получают предпочтение Мансаровар Ятре» . Индус . 16 мая 2019 года. Архивировано с оригинала 20 августа 2024 года . Получено 1 июня 2024 года .
  56. ^ «Мансаровар Ятра: Первые паломники получают предпочтение в компьютеризированной ничьей лотов» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Получено 4 августа 2022 года .
  57. ^ "Кайлаш Манасаровар Ятра" . Правительство Индии . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Получено 4 августа 2022 года .
  58. ^ «Новая дорога в Кайлаш Мансаровар через Липулехский перевал и почему Непал возражает против этого» . Печать . 11 мая 2020 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2022 года . Получено 6 августа 2022 года .
  59. ^ «Альтернативный маршрут для Kailash-Mansarovar Yatra станет в следующем месяце: PM Modi» . NDTV . 15 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 17 марта 2024 года . Получено 1 декабря 2023 года .
  60. ^ Jump up to: а беременный Бубриски, Кевин ; Пандей, Абхиманью (2018). Кайлаш Ятра: долгая прогулка до горы Кайлаш через Гумлу (PDF) . Пингвин Рэндом Хаус . п. 33. ISBN  978-0-67009-111-9 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  61. ^ Раджан, КВ; Thakuir, Atul (2024). Катманду Хроника: восстановление индийских отношений . Пингвин Рэндом Хаус . п. 86. ISBN  978-9-35708-708-7 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  62. ^ «Личный отчет о пересечении границы раскрывает глубокие связи между Непалом, Китай» . Проволока . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Получено 9 августа 2022 года .
  63. ^ Macfarlane, Robert (2012). Старые пути: путешествие пешком . Книги пингвинов . п. 259-288. ISBN  978-0-241-14553-1 Полем Архивировано из оригинала 19 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
  64. ^ Турман, Роберт ; Мудрый, Тэд (1999). Объединение священной горы: духовное приключение через Гималаи . Bantam Books . п. 32. ISBN  978-0-55337-850-4 .
  65. ^ Берман, Джеральд Дуэйн (1972). Индусы Гималаев: этнография и перемены . Калифорнийский университет . п. 15. ISBN  978-0-52001-423-7 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 345c2a9be4739592ab021172daaf2dd8__1725297780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/d8/345c2a9be4739592ab021172daaf2dd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lake Manasarovar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)