Персидские надписи на индийских памятниках
Автор | Доктор Али-Асгар Хекмат-э Ширази и доктор. Аджам |
---|---|
Оригинальное название | Персидская надпись на индийских камнях |
Иллюстратор | Доктор Мохаммад Аджам |
Художник обложки | доктор Аджам |
Язык | персидский-английский |
Предмет | Персидские надписи на индийских памятниках |
Опубликовано | 1956-1958-2013 |
Издатель | Тегеранский университет. Нью-Дели, Тегеранский университет |
Дата публикации | 1956- 1958 - 2013 |
Текст | [[s: [1] |]] в Wikisource |
Веб-сайт | сеть |
Персидские надписи на индийских памятниках ( персидский : نقش پارسی بر احجار هند ) — это книга, написанная на персидском языке доктором Али Асгаром Хекматом Э Ширази и опубликованная в 1956, 1958 и 2013 годах. Новое издание содержит персидские тексты более чем 200 эпиграфических надписей, найденных на персидском языке. исторические памятники Индии , многие из которых в настоящее время внесены в список объектов национального наследия или внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО , опубликованные на персидском языке; также печатается английское издание. [ 1 ] [ 2 ]
Третье издание
[ редактировать ]Третье издание книги, забытой более чем на 50 лет, было напечатано доктором Мохаммедом Аджамом. Отсутствие книги особенно ощутили изучающие персидский язык и литературу, а также лингвистику. Новое издание включает изображения многих описываемых в нем надписей, а также новую седьмую главу, состоящую из пяти частей. Новое издание книги вышло под другим названием: « Персидские надписи на объектах всемирного наследия Индии» . потому что многие из описанных в нем каменных надписей сохранились и внесены в список всемирного наследия. Новое издание содержит более 120 изображений.
Содержание книги
[ редактировать ]В Индии персидские надписи обычно встречаются на таких зданиях, как мечети и гробницы, или на светских зданиях, включая форты, дворцы, ворота, резервуары для воды, колодцы, сады и мосты. Некоторые подвижные предметы, такие как печати, печатки, вазы и столовые приборы, также часто имеют надписи. Большинство домогольских исламских и персидских надписей в Индии датируются последним десятилетием XII века нашей эры, когда Мухаммад Гори (Гури) завоевал Дели и основал там свой султанат. Однако небольшое количество надписей было найдено в Харьяне, Гуджарате и Керале, датированных более ранними датами.
В персидских, арабских и (в последнее время) надписях на урду , найденных в Индии, наиболее заметно представлены династии мамлюков , халджи , туглуков , сайидов, лоди , Великих Моголов и суров (в центре). Многие другие региональные династии также широко представлены в надписях Индии. Когда к власти пришли могущественные династии Великих Моголов и ( Хорасанидов ), они использовали персидский язык в качестве основного языка для всех академических и административных вопросов, включая надписи, монеты, официальные письма и многие другие. При более поздних Великих Моголов многие региональные княжества стали автономными и продолжали использовать персидский язык в качестве официального языка. Позже, когда урду стал широко использоваться, его существование также было зафиксировано в надписях.
Помимо надписей на арабском, персидском и урду , существуют также двуязычные и даже трехъязычные надписи (например, на арабском языке в сочетании с региональными языками, такими как гуджарати, бенгали, тамильский и малаялам, или на персидском языке в сочетании с провинциальными языками, такими как каннада, телугу, ория, тамильский, гуджарати и маратхи). Персидский и смешанный коранический арабский с персидским языком использовались наряду со многими другими языками, включая санскрит, хинди, английский, португальский и многие другие. Примеры таких надписей можно найти в Кутб-Минаре в Нью-Дели, гробнице Акбара Великого в Сикандаре , мечети Адина в Пандуе (Бенгалия), Тадж-Махале в Агре и во многих других местах. Кроме того, можно найти арабские и персидские надписи, написанные различными популярными шрифтами или стилями исламской персидской каллиграфии , включая куфи, насх , сулут , рика и насталик . [ 3 ] В книге описаны многие дворцы, форты, гробницы и мечети, исписанные персидскими надписями.
Династия Великих Моголов или персидская династия Великих Моголов, которые родом из великого Хорасана и известны в Иране и Афганистане как династия Гурканидов, также имели связь с ( династией Гуридов ). Персидская династия Великих Моголов начинается с Бабура, персидское слово означает «Тигр». Его внук Акбар развил индо-персидскую культуру , и стиль архитектуры Великих Моголов активно развивался во время его правления. Среди его достижений были форт Агра , город-крепость Фатехпур Сикри и Буланд Дарваза . Сын Акбара Джахангир заказал сады Шалимар в Кашмире и гробницу Хумаюна .
- Индо-персидская культура достигла своего зенита во время правления Шах-Джахана , который построил Тадж-Махал , Джама-Масджид , сады Шалимар в Лахоре , мечеть Вазир-хана и отремонтировал Лахорский форт . Последним из великих архитекторов Великих Моголов был Аурангзеб , построивший мечеть Бадшахи .
Первая глава
[ редактировать ]Первая глава книги посвящена истории персидской письменности в Индии, описывая историю эпиграфики вплоть до начального развития ислама и далее. Сасанидские персидские надписи можно найти в пещере Аджанты , на многих монетах, датируемых периодом правления Пулакесина II, и на крестах таких церквей, как гора Св. Фомы и базилика Сан-Томе в Ченнаи и православная церковь Св. Марии Валияпаллы . [ 4 ]
Дворцы, цитадели
[ редактировать ]В книге описаны персидские надписи на многих дворцах и фортах Индии, в том числе:
- Красный замок или Красный Форт — исторический форт в городе Дели , служивший главной резиденцией императоров Великих Моголов . Император Шах Джахан приказал построить Красный Форт 12 мая 1638 года, когда он решил перенести свою столицу из Агры в Дели. Первоначально красный и белый, любимые цвета Шаха Джахана, его дизайн принадлежит архитектору Устаду Ахмаду Лахори , который также построил Тадж-Махал . Он был построен в период с мая 1639 по апрель 1648 года. Он был завоеван персидским шахом Надиром.
- в Раштрапати Бхаване и зданиях этого комплекса имеется множество персидских надписей, особенно в зале Ашоки (бывшая Персика). Раштрапати Бхаван является официальной резиденцией президента Индии. Это может относиться только к главному зданию с 340 комнатами, в котором находится официальная резиденция президента, включая залы для приемов, комнаты для гостей и офисы, также называемое особняком ; это также может относиться ко всему Президентскому поместью площадью 130 гектаров (320 акров), которое дополнительно включает в себя огромные президентские сады ( Сады Великих Моголов ), большие открытые пространства, резиденции телохранителей и персонала, конюшни, другие офисы и коммунальные услуги в пределах стен по периметру. По площади это самая большая резиденция любого главы государства в мире. [ 5 ]
Мавзолеи
[ редактировать ]В книге описаны 47 мавзолеев и гробниц в Индии, исписанных персидскими надписями.
- Мавзолей Акбара или могила Акбара — могила Великих Моголов императора Акбара . Эта гробница является важным архитектурным шедевром Великих Моголов. Он был построен в 1605–1613 годах его сыном Джахангиром и расположен на 119 акрах земли в Сикандре , к югу от Агры , на лучшем мраморном камне, исписанном персидскими надписями и стихами.
Персидская надпись в мечетях
[ редактировать ]В книге описаны персидские надписи в 14 мечетях Индии, в том числе:
- Джама Масджид, Дели , Дели , является одной из крупнейших мечетей в Индии. Она была построена императором Моголов Великих Шахом Джаханом между 1650 и 1656 годами. Мечеть была завершена в 1656 году нашей эры с тремя большими воротами и двумя минаретами высотой 40 метров , построенными из полос красного песчаника и белого мрамора . Двор может вместить более 25 000 человек. На террасе расположены три купола, окруженные двумя минаретами. Архитектурный план Бадшахи Масджид , построенный сыном Шаха Джахана Аурангзебом в Лахоре , Пакистан, похож на Джама Масджид.
. [ 6 ] Шах Джахан также построил Тадж-Махал в Агре и Красный Форт в Старом Дели, который стоит напротив Джама Масджид. Он оставался королевской мечетью императоров до конца периода Великих Моголов. [ 7 ]
- Джамиа Масджид — мечеть в Сринагаре , штат Джамму и Кашмир , Индия. расположенная в Нохатте в центре Старого города Мечеть, , была построена по заказу султана Сикандара в 1394 году и завершена в 1402 году. [ 8 ] по велению Мира Мохаммада Хамадани, сына Мир Сайида Али Хамадани , [ 9 ] и считается одной из самых важных мечетей в Кашмире. Мечеть расположена в центре города , который остается центральной зоной религиозно-политической жизни Сринагара . Переполняемый мусульманами каждую пятницу, он является одной из главных туристических достопримечательностей Сринагара . [ 10 ]
- Бабри Масджид , что означает Мечеть Бабура (Тигра), была мечетью в Айодхье, Индия, в месте, которое индуисты считали местом рождения индуистского божества Рамы.
,
Акбар работает над развитием индо-персидской культуры.
[ редактировать ]- Агра Форт объект всемирного наследия ЮНЕСКО в Агре , штат Уттар-Прадеш. Джахангири Махал и гробница Хумаюна Могилу Хумаюна часто считают первым зрелым образцом архитектуры Великих Моголов. Форт Агры —
- Фатехпур Сикри ,
Главными религиозными сооружениями были огромная Джама Масджид и небольшая Гробница Салима Чисти . Буланд Дарваза , также известный как Ворота Великолепия, был построен Акбаром в 1576 году в ознаменование его победы над Гуджаратом и Деканом. Могила Салима Чишти известна как один из лучших образцов архитектуры Великих Моголов в Индии, построенная в 1580 и 1581 годах.
- Мечеть Бегум Шахи — мечеть начала 17 века, расположенная в городе-крепости Лахор , Пакистан . Мечеть была построена между 1611 и 1614 годами во время правления императора Великих Моголов Джахангира его матерью Мариам-Уз-Замани и является самой ранней мечетью эпохи Великих Моголов в Лахоре. Он известен своим изысканным фресковым декором с геометрическими и цветочными мотивами, нарисованными на лепнине, а также надписями имен Бога.
- Могила Итимад-уд-Даулы*
Могила Итимад-уд-Даулахмавзолей в городе Агра в индийском штате Уттар-Прадеш . гробницу Итимад-уд-Даулы часто рассматривают как проект Тадж -Махала . Мост Шахи в Джаунпуре также был построен во время правления императора Великих Моголов Акбара .
Шах Джахан
[ редактировать ]Мечеть Вазир Хана в Лахоре была построена во время правления Шаха Джахана. его правление в Агре , Дели и Лахоре . Некоторые примеры включают Тадж-Махал в Агре, могилу его жены Мумтаз-Махал . Моти Масджид (Жемчужная мечеть) в форте Лахора и Джама Масджид в Дели представляют собой впечатляющие здания своей эпохи. Шах Джахан также построил части Шиш Махала и павильон Наулакха , также в Татте, называемый мечетью Шахджахан . Шах Джахан также построил Красный Форт в своей новой столице Шах-Джаханабаде, ныне Дели . Красный Форт из красного песчаника известен своими особыми постройками — Диван-и-Аам и Диван-и-Хас .
- Тадж-Махал* объект Всемирного наследия, был построен между 1630 и 1649 годами. Тадж-Махал,
- Мечеть Вазир Хана
Мечеть Вазир Хана была построена во время правления императора Великих Моголов Шаха Джахана в 1634 году и завершена в 1642 году.
- Сады Шалимара
- Мечеть Шах Джахан — центральная мечеть города Татта в пакистанской провинции Синд .
- Шахи Хаммам — это баня в персидском стиле , построенная в Лахоре , Пакистан , в 1635 году нашей эры во время правления императора Шаха Джахана .
Во время Аурангзеба правления (1658–1707)
Мечеть Бадшахи в Лахоре, Пакистан, была построена по заказу шестого Великих Моголов императора Аурангзеба .
Дополнительные памятники со структурой Персидских Моголов
Зинат аль-Масджид в Дарьягандже находилась под присмотром второй дочери Аурангзеба Зинат-ан-Ниссы . Сестра Аурангзеба Рошан-Ара, умершая в 1671 году. Могила Рошанары Бегум.
Форт Лалбах (также известный как «Форт Аурангабад»), Дакка , Бангладеш , строительство которого началось в 1678 году во время правления сына Аурангзеба Азам Шаха.
- Мечеть Сунехри
- Гробница Сафдара Джанга Гробница Сафдара Джанга, построенная в 1754 году, является одним из последних примеров архитектуры Великих Моголов.
Сады Великих Моголов. На этот стиль повлияли персидские сады . Могила Хумаюна была первым образцом садов Поздних Великих Моголов.
Первая часть Третьего издания
[ редактировать ]Первая часть главы нового издания, добавленной в 2013 году, содержит подборку персидских надписей, найденных на памятниках Хайдарабада , относящихся ко временам династии Кутб-Шахи . Он также содержит надписи из форта Голконда и Декана в Андхра-Прадеше .
При Великих Моголов (1526-1858 гг.) персидский почти во всем регионе заменил арабский. Ситуация более или менее такая же в юго-восточной и самой южной полосе, включающей нынешний индийский штат Тамил Наду, который в течение короткого периода мусульманской власти там, в середине XIV века, находился под властью султаната Мадура, а затем под властью Котбшахи. правители и Моголы в 17 и 18 веках, а также полунезависимые навабы Карнатаки широко использовали персидский язык. Точно так же в самой восточной части Бенгалии эпиграфический язык был почти исключительно арабским до периода Великих Моголов, когда он был полностью заменен персидским. В Ориссе и Ассаме, которые фактически перешли под власть мусульман в 17 веке, персидский язык был языком эпиграфов. В самом западном Гуджарате можно столкнуться с любопытным явлением: как прозаические, так и стихотворные эпиграфы периода Делийского султаната (1296–1406 гг.) обычно написаны на персидском языке, но позже заменены арабским при султанах Гуджарата (1406–1580 гг.). Адельшахи (924-1097/1518-1686, см.) и Котбшахи (924-1098/1518-1687), жившие в XVI-XVII веках, правители Биджапура и Голконды-Хайдарабада соответственно, также имевшие тесные связи с Персией, написали лучшую поэзию. Удивительно, но в вышеупомянутых небольших вождествах, как и в некоторых частях Тамилнада, находящихся под властью навабов Карнатаки, обнаружено значительное количество записей довольно высокого качества.
Вторая часть нового издания
[ редактировать ]Важность эпиграфов: каллиграфические надписи представляют собой наиболее важный декоративный элемент в индийской исламской архитектуре, которая достигла высокого уровня совершенства в Кутб-Минаре в Дели, мечети Адина в Пандуе (в Бенгалии), мечети Атала в Джаунпуре, мечетях Джами в Ахмедабаде, Голконде. и Хайдарабад, могила Акбара в Сикандре, Ибрагим Рауда в Биджапуре и Тадж-Махал в Агре. С помощью этих эпиграфов мы можем составить список каллиграфов по регионам и по периодам, чья прекрасная каллиграфия украшает так много зданий в ширину и широту страны. Сценарии, используемые в персидско-арабских эпиграфах, включают Куфи, Насх, Тулс и Насталик. [2] Вторая часть содержит подробности персидской эпиграфики на бенгальских камнях.
Третья часть
[ редактировать ]Третья часть посвящена могольско-персидской архитектуре Индии. Влияние архитектуры и языка персидского стиля в Индии началось с династии Туглаков ; кроме того, все правящие после них династии были родом из Большого Хорасана , области, где доминировали персидский язык и культура. Династия Великих Моголов также происходила из Большого Хорасана , поэтому в книге архитектура Великих Моголов описывается как хорасанидский или персидский стиль архитектуры. [ 4 ]
Гробницы Великих Моголов, сделанные из песчаника и мрамора, подчеркивают персидское влияние. [ 11 ] Среди архитектурных достижений этой эпохи — Красный форт в Агре (1565–1574 гг.) и город-крепость Фатехпур Сикри (1569–74 гг.), а также Тадж-Махал как гробница королевы Мумтаз-Махал , который был построен шахом . Джахан (1628–58). [ 11 ] Это здание с двойным куполом, утопленной аркой, белым мрамором и парками, а также акцентом на симметрии и деталях содержит многие ключевые элементы архитектуры периода Шах-Джахана. [ 12 ] На стенах зданий были написаны аяты из Корана; проблематично, хотя изображение живых существ (которое было неотъемлемой частью доисламской художественной традиции Индии) запрещено исламской религией. [ 11 ] [ 13 ]
Четвертая часть
[ редактировать ]Четвертая часть описывает персидский язык и его влияние на другие языки, такие как хинди, урду и тюркский. За последние четыре десятилетия более 10 000 надписей были скопированы из разных частей Индии и должным образом присоединены, расшифрованы и перечислены в Ежегодных отчетах по индийской эпиграфике (ARE), начиная с 1952-53 годов, в отдельном приложении с исчерпывающим введением. Среди индийских штатов Уттар-Прадеш дал наибольшее количество персидско-арабских эпиграфов (т. е. 2175), что составляет 21,4% от общего числа, за ним по количеству следуют Махараштра (более 14%), Гуджарат (более 9%), Андхра-Прадеш. и Мадхья-Прадеш (около 9%), Раджастан (около 8%), Каматака (7%), Западная Бенгалия (4%), Бихар, Джамму и Кашмир (около 4% каждый), Тамил Наду (2,55%), Харьяна (2%), Дели (около 2%). Около 2000 персидско-арабских надписей были опубликованы в Epigraphia Indo-Moslemica (ElM) и Epigraphia Indica-Arabic and Permanent Supplement (EIAPS) с 1907–08 по 1977 год.
Пятая часть
[ редактировать ]Пятая часть содержит образцы королевских приказов, включая правительственные инструкции, а также копии персидских рисунков, найденных в музеях Хайдарабада и Дели. мы также встречаем эпиграфические тексты, составленные такими правителями, как король Адил Шахи Али II (1656–1671 гг.), король Великих Моголов Бахадур-Шах II (1837–1857 гг.) и Навваб Авада Ваджид Али Шаха (1848–56 гг.). Подавляющее большинство упомянутых в эпиграфах поэтов неизвестны из доступных источников. особенно ценны те, что относятся к периоду султаната, охватывающему примерно XII-XV вв. (VII-IX вв. н. э.). Вот некоторые из мест, где произошло это явление: Камбей в 12-14 веках, Карад (Махараштра) в 16 веке, Хайдарабад в 17 веке, Лакхнау, Аллахабад, Кашмир и т. д. в последующий период.
Индийские памятники с персидскими надписями
[ редактировать ]Согласно книге « Персидские надписи на индийских памятниках» , в Индии существует около 15 000 примеров персидских и коранических надписей, в основном найденных в таких городах, как Хайдарабад , Дели , Агра и Лакхнау , среди других. Список исторических памятников Индии, содержащих персидские надписи и персидскую каллиграфию, включает следующее:
- Кутуб -Минар
- Красный Форт
- Могила Хумаюна
- могила Акбара
- Раштрапати Бхаван
- Лоди Сады
- Старая Кила
- Могила Сафдарджунга
- Комплекс Кутб
- Мехраули в Южном Дели .
Мехраули был построен Кутб-уд-дином Айбаком и ознаменовал начало нового стиля искусства и архитектуры, который стал известен как индо-исламский стиль. Другими памятниками, включенными в комплекс Кутуб, являются мечеть и гробница Джамали Камали , гробница Балбана , гробница Кули-хана, Раджон Ки Баоли в археологическом парке Мехраули . Кроме того, Джахаз-Махал и гробница Адхам-хана на вершине холма неподалеку расположены .
Другие памятники с персидскими надписями включают следующее:
- Туглакабад
- Бедил Дехлави
- Амир Хосров Дехлави
- Лакнау
- Церковь Святого Иакова
- Молитесь за Имамбару
- Буланд Дарваза
- Лахор Форт
- Тадж-Махал
- Биби Ка Макбара
- Фатехпур Сикри
- Мойнуддин Чишти
- Бадшахи Масджид
- Атага Хан
Галерея
[ редактировать ]Изображения некоторых индийских памятников, содержащих персидские надписи и объясненных в книге: больше мерцающих изображений [3]
-
Две книги доктора Аджама
-
Портрет Низами Гянджеви в Раштрапати Бхаване.
-
Персидские надписи на индийских памятниках
-
На могиле Акбара надпись на персидском языке
-
Могила Акбара в Агре .
-
Джамамасджид
-
Мемориальная доска Джамиа Масджида, еще одна мемориальная доска - приказ шахджахана на персидском языке.
-
Могила шейха Салима Чисти — лучший образец архитектуры Великих Моголов.
-
Мечеть Бегум Шахи - самая ранняя мечеть Лахора периода Великих Моголов.
-
Могила Джахангира
-
, Храм Хазратбал, Кашмир , Шринагар
-
Бабур = Тигр) Буква Имя
-
Неизвестная гробница Лоди в комплексе гробницы Акбара.
-
Бочка свод
-
Передний Фасад
-
Ворота Фатехпур Сикири Буланд Дарваза
-
Окружная галерея вокруг кенотафа
-
Вид на Южные ворота изнутри
-
Могила Акбара.
-
Могила Акбара, Сикандра
-
Канч Махал, построенный Джехангиром.
-
Внутренние работы гробницы Акбара.
-
Входная арка.
-
Могила Акбара Великого
-
Тадж-Махал Стихи Корана в персидской каллиграфии в стиле Солс
-
Мечеть Тадж-Махал, Агра
-
Арджоманд Бану
-
Фасад Тадж-Махала Коранические стихи на персидском языке
-
Агра-дарвазе Тадж-Махал Коранические стихи в стиле персидской каллиграфии
-
Тадж-Махал Коранические стихи в стиле персидской каллиграфии Солс
-
Коранические стихи в стиле персидской каллиграфии
-
Тадж-Махал Коранические стихи персидской каллиграфии Sols
-
Здание ворот Тадж
-
Коранические стихи в стиле персидской каллиграфии
-
михраб, мечеть Тадж-Махал (говорят, что он единственный Бог)
-
михраб, мечеть Тадж-Махал
-
Тадж-Махал Коранские стихи в стиле персидской каллиграфии
-
Внутри Тадж-махала стихи Корана в стиле персидской каллиграфии
-
Внутри Тадж-махала стихи Корана персидской каллиграфией Sols
-
Тадж -Махал .
-
Аташгях-надпись-Джексон1911
-
Надписи на скале Ашоки (3 г. до н.э.)
-
Раштрапати Бхаван . Президентский дворец Индии
-
Джама Масджид в Старом Дели.
-
Руины форта Голконда
-
Форт Голконда, Хайдарабад
-
Мечеть Асфи, Имамбара, Лакхнау
-
Мумтаз Махал
-
Каллиграфия нескольких персидских стихотворений XVIII века.
-
Персидское стихотворение.
-
Персидское стихотворение.
-
Шер Мандал в Пурана Кила стоит на древнем кургане.
-
Могила Хумаюна , Дели, Индия.
-
Гробницы - стихи Корана в стиле персидской каллиграфии Наск.
-
Фасад мечети Бадшахи
-
Итимад-уд-Даула, Агра
-
Могила Нисар Бегум в Хусро Баг Аллахабаде
-
Существование.» Пакистан;
-
Могила императора Джахангира II Пакистана Коранические стихи с персидской каллиграфией в стиле Наск
-
Могила Нитар Бегум в Хусро Баге , Аллахабад ,
-
Бара Гумбад и мечеть Бара Гумбад в садах Лодхи .
-
Одна из гробниц Устад-Шагирда , Накодар , Индия.
-
Деван-э-Хас
-
Мечеть Шах Джахан
-
копия надписи мечети Бабери
-
высотой 72,5 метра, построенный в 13 веке, Кутб-Минар в мире является самым высоким кирпичным минаретом .
-
Красный Форт и День независимости .
-
Дарга Мойнуддина Чишти , Аджмер .
-
Мавзолей Гияс ад-Дина Туглука в форте Туглакабад .
-
Могила Хумаюна была моделью Тадж-Махала , построенной по архитектурному проекту гробницы Хумаюна.
-
Этот мавзолей в садах Лодхи известен как Шиша Гумбад (стеклянный купол).
-
Могила Сафдарджунга — это садовая гробница внутри мраморного мавзолея.
-
Персидский манускрипт Ниматнама-и-Насируддин-Шахи объясняет, как готовят самсу.
См. также
[ редактировать ]- Археологическая служба Индии
- Индийская эпиграфика
- Государственные охраняемые памятники Индии
- Список объектов всемирного наследия в Индии
- Памятники национального значения (Индия)
- Делийское археологическое общество
- Обзор Индии
- Индо-персидская культура
- Архитектура Великих Моголов
- Индо-исламская архитектура
- могила Акбара
- Красный Форт
- Буланд Дарваза
- Фатехпур Сикри
- Лахор Форт
- Тадж-Махал
- Джама Масджид
- Биби Ка Макбара
- Лакнау
- Ханзада
- Ата Хусейн Фани Чишти
- Чиштинский Орден
- Индо-персидская культура
- Ходжа Модуд Чишти
- Ходжа Вали Кирани
- Муин ад-Дин Чишти
- Джахангир
- Асаф Хан
- Сады Ачабал
- Империя Великих Моголов
- Нурмахал
- Нур Джахан
- Персидский язык на Индийском субконтиненте
- Список персидских каллиграфов
- Молитесь за Имамбару
- Чота Имамбара
- Имамбара Гуфран Мааб
- Имамбара Шах Наджаф
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Отношения между Ираном и Индией насчитывают столетия, отмеченные значимым взаимодействием. Доктор Мохаммад Аджам.
- ^ Персидские надписи на индийских памятниках доктор Мохаммад Аджам
- ^ Персидские надписи на индийских памятниках доктор Мохаммад Аджам
- ^ Перейти обратно: а б Аджам, Мохаммед (29 апреля 2013 г.). «Персидские надписи на индийских памятниках» . парсея . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ «Создание Раштрапати Бхавана» . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Джама Масджид, Дели» . Сайт Культурной Индии . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Персидские надписи на Джамамасджиде доктора Мохаммада Аджама
- ^ «Джама Масджид Сринагар — самая большая мечеть в Кашмирской долине» . Тур «Моя Индия» . Тур My India Pvt. ООО . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Джамиа Масджид Шринагар» . Гаффара Кашмир . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Персидские надписи на мечети Сринагар IRNA, фото из книги
- ^ Перейти обратно: а б с Британская энциклопедия (2008), Архитектура Великих Моголов .
- ^ Британская энциклопедия (2008), Архитектура периода Шаха Джахана .
- ^ Резави, Сайед Али Надим (2002). Влияние Ирана на средневековую индийскую архитектуру, рост цивилизаций в Индии и Иране . Тулика.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст книги «Персидские надписи на индийских памятниках» на персидском языке.
- Загрузите бесплатно и сохраните старый текст книги, изданной на персидском языке в 1958 году: [5]
- [6]
- Голосовая книга персидских надписей на индийских памятниках [7]
- Систематический обзор и изучение персидско-арабской эпиграфики Индии [8]
- Археологическая служба Индии [9]
- Иранское влияние на средневековую индийскую архитектуру. С.А. Резви.
- [10]
- Нур Джахан: Императрица Индии Великих Моголов , Эллисон Бэнкс Финдли, Oxford University Press, США. 2000. ISBN 0-19-507488-2 . отрывки онлайн
- Персидские надписи на индийских памятниках [11]
- Почему персидский язык вымирает в Индии, несмотря на его глубокие корни? Большинство персидских рукописей лежат неиспользованными и заперты в индийских библиотеках и архивах. [12]
- Краткая история персидской каллиграфии
- Об истории персидской каллиграфии и ее различных стилях
Отношения между Ираном и Индией насчитывают столетия, отмеченные значимым взаимодействием, по мнению доктора Аджама.
- [13]
- Иранское влияние на средневековую индийскую архитектуру. С.А. Резви.
- [14]
- эпиграфические исследования [15]
Персидские надписи на индийских памятниках Персидские надписи на индийских памятниках Доктор Мохаммад Аджам