Персидские надписи на индийских памятниках ( персидский : نقش پارسی بر احجار هند ) — это книга, написанная на персидском языке доктором Али Асгаром Хекматом Э Ширази и опубликованная в 1956, 1958 и 2013 годах. Новое издание содержит персидские тексты более чем 200 эпиграфических надписей, найденных на персидском языке. исторические памятники Индии , многие из которых в настоящее время внесены в список объектов национального наследия или внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО , опубликованные на персидском языке; также печатается английское издание. [ 1 ] [ 2 ]
Третье издание книги, забытой более чем на 50 лет, было напечатано доктором Мохаммедом Аджамом. Отсутствие книги особенно ощутили изучающие персидский язык и литературу, а также лингвистику. Новое издание включает изображения многих описываемых в нем надписей, а также новую седьмую главу, состоящую из пяти частей.
Новое издание книги вышло под другим названием: « Персидские надписи на объектах всемирного наследия Индии» . потому что многие из описанных в нем каменных надписей сохранились и внесены в список всемирного наследия. Новое издание содержит более 120 изображений.
В Индии персидские надписи обычно встречаются на таких зданиях, как мечети и гробницы, или на светских зданиях, включая форты, дворцы, ворота, резервуары для воды, колодцы, сады и мосты. Некоторые подвижные предметы, такие как печати, печатки, вазы и столовые приборы, также часто имеют надписи. Большинство домогольских исламских и персидских надписей в Индии датируются последним десятилетием XII века нашей эры, когда Мухаммад Гори (Гури) завоевал Дели и основал там свой султанат. Однако небольшое количество надписей было найдено в Харьяне, Гуджарате и Керале, датированных более ранними датами.
В персидских, арабских и (в последнее время) надписях на урду , найденных в Индии, наиболее заметно представлены династии мамлюков , халджи , туглуков , сайидов, лоди , Великих Моголов и суров (в центре). Многие другие региональные династии также широко представлены в надписях Индии. Когда к власти пришли могущественные династии Великих Моголов и ( Хорасанидов ), они использовали персидский язык в качестве основного языка для всех академических и административных вопросов, включая надписи, монеты, официальные письма и многие другие. При более поздних Великих Моголов многие региональные княжества стали автономными и продолжали использовать персидский язык в качестве официального языка. Позже, когда урду стал широко использоваться, его существование также было зафиксировано в надписях.
Персидские надписи на индийских памятниках
Помимо надписей на арабском, персидском и урду , существуют также двуязычные и даже трехъязычные надписи (например, на арабском языке в сочетании с региональными языками, такими как гуджарати, бенгали, тамильский и малаялам, или на персидском языке в сочетании с провинциальными языками, такими как каннада, телугу, ория, тамильский, гуджарати и маратхи). Персидский и смешанный коранический арабский с персидским языком использовались наряду со многими другими языками, включая санскрит, хинди, английский, португальский и многие другие. Примеры таких надписей можно найти в Кутб-Минаре в Нью-Дели, гробнице Акбара Великого в Сикандаре , мечети Адина в Пандуе (Бенгалия), Тадж-Махале в Агре и во многих других местах. Кроме того, можно найти арабские и персидские надписи, написанные различными популярными шрифтами или стилями исламской персидской каллиграфии , включая куфи, насх , сулут , рика и насталик . [ 3 ] В книге описаны многие дворцы, форты, гробницы и мечети, исписанные персидскими надписями.
В книге описаны персидские надписи на многих дворцах и фортах Индии, в том числе:
Красный замок или Красный Форт — исторический форт в городе Дели , служивший главной резиденцией императоров Великих Моголов . Император Шах Джахан приказал построить Красный Форт 12 мая 1638 года, когда он решил перенести свою столицу из Агры в Дели. Первоначально красный и белый, любимые цвета Шаха Джахана, его дизайн принадлежит архитектору Устаду Ахмаду Лахори , который также построил Тадж-Махал . Он был построен в период с мая 1639 по апрель 1648 года. Он был завоеван персидским шахом Надиром.
в Раштрапати Бхаване и зданиях этого комплекса имеется множество персидских надписей, особенно в зале Ашоки (бывшая Персика). Раштрапати Бхаван является официальной резиденцией президента Индии. Это может относиться только к главному зданию с 340 комнатами, в котором находится официальная резиденция президента, включая залы для приемов, комнаты для гостей и офисы, также называемое особняком ; это также может относиться ко всему Президентскому поместью площадью 130 гектаров (320 акров), которое дополнительно включает в себя огромные президентские сады ( Сады Великих Моголов ), большие открытые пространства, резиденции телохранителей и персонала, конюшни, другие офисы и коммунальные услуги в пределах стен по периметру. Короткометражный фильм о Раштрапати Бхаване По площади это самая большая резиденция любого главы государства в мире. [ 5 ]
В книге описаны персидские надписи в 14 мечетях Индии, в том числе:
Джама Масджид, Дели , Дели , является одной из крупнейших мечетей в Индии. Она была построена императором Моголов Великих Шахом Джаханом между 1650 и 1656 годами. Мечеть была завершена в 1656 году нашей эры с тремя большими воротами и двумя минаретами высотой 40 метров , построенными из полос красного песчаника и белого мрамора . Двор может вместить более 25 000 человек. На террасе расположены три купола, окруженные двумя минаретами. Архитектурный план Бадшахи Масджид , построенный сыном Шаха Джахана Аурангзебом в Лахоре , Пакистан, похож на Джама Масджид.
. [ 6 ] Шах Джахан также построил Тадж-Махал в Агре и Красный Форт в Старом Дели, который стоит напротив Джама Масджид. Он оставался королевской мечетью императоров до конца периода Великих Моголов. [ 7 ]
Бабри Масджид , что означает Мечеть Бабура (Тигра), была мечетью в Айодхье, Индия, в месте, которое индуисты считали местом рождения индуистского божества Рамы.
копия надписи мечети Бабери Мемориальная доска Джамиа Масджида, еще одна мемориальная доска - приказ шахджахана на персидском языке. Джама Масджид с 10 персидскими бляшками
Главными религиозными сооружениями были огромная Джама Масджид и небольшая Гробница Салима Чисти . Буланд Дарваза , также известный как Ворота Великолепия, был построен Акбаром в 1576 году в ознаменование его победы над Гуджаратом и Деканом.
Могила Салима Чишти известна как один из лучших образцов архитектуры Великих Моголов в Индии, построенная в 1580 и 1581 годах.
Могила шейха Салима Чисти считается одним из лучших образцов архитектуры Великих Моголов.
Мечеть Бегум Шахи — мечеть начала 17 века, расположенная в городе-крепости Лахор , Пакистан . Мечеть была построена между 1611 и 1614 годами во время правления императора Великих Моголов Джахангира его матерью Мариам-Уз-Замани и является самой ранней мечетью эпохи Великих Моголов в Лахоре. Он известен своим изысканным фресковым декором с геометрическими и цветочными мотивами, нарисованными на лепнине, а также надписями имен Бога.
Бадшахи Масджид в Лахоре , Пакистан, была самой большой мечетью в мире на протяжении 313 лет, а сейчас является второй по величине мечетью на Индийском субконтиненте.
Дополнительные памятники со структурой Персидских Моголов
Форт Лалбах (также известный как «Форт Аурангабад»), Дакка , Бангладеш , строительство которого началось в 1678 году во время правления сына Аурангзеба Азам Шаха.
При Великих Моголов (1526-1858 гг.) персидский почти во всем регионе заменил арабский. Ситуация более или менее такая же в юго-восточной и самой южной полосе, включающей нынешний индийский штат Тамил Наду, который в течение короткого периода мусульманской власти там, в середине XIV века, находился под властью султаната Мадура, а затем под властью Котбшахи. правители и Моголы в 17 и 18 веках, а также полунезависимые навабы Карнатаки широко использовали персидский язык. Точно так же в самой восточной части Бенгалии эпиграфический язык был почти исключительно арабским до периода Великих Моголов, когда он был полностью заменен персидским. В Ориссе и Ассаме, которые фактически перешли под власть мусульман в 17 веке, персидский язык был языком эпиграфов. В самом западном Гуджарате можно столкнуться с любопытным явлением: как прозаические, так и стихотворные эпиграфы периода Делийского султаната (1296–1406 гг.) обычно написаны на персидском языке, но позже заменены арабским при султанах Гуджарата (1406–1580 гг.). Адельшахи (924-1097/1518-1686, см.) и Котбшахи (924-1098/1518-1687), жившие в XVI-XVII веках, правители Биджапура и Голконды-Хайдарабада соответственно, также имевшие тесные связи с Персией, написали лучшую поэзию. Удивительно, но в вышеупомянутых небольших вождествах, как и в некоторых частях Тамилнада, находящихся под властью навабов Карнатаки, обнаружено значительное количество записей довольно высокого качества.
Важность эпиграфов: каллиграфические надписи представляют собой наиболее важный декоративный элемент в индийской исламской архитектуре, которая достигла высокого уровня совершенства в Кутб-Минаре в Дели, мечети Адина в Пандуе (в Бенгалии), мечети Атала в Джаунпуре, мечетях Джами в Ахмедабаде, Голконде. и Хайдарабад, могила Акбара в Сикандре, Ибрагим Рауда в Биджапуре и Тадж-Махал в Агре. С помощью этих эпиграфов мы можем составить список каллиграфов по регионам и по периодам, чья прекрасная каллиграфия украшает так много зданий в ширину и широту страны. Сценарии, используемые в персидско-арабских эпиграфах, включают Куфи, Насх, Тулс и Насталик. [2]
Вторая часть содержит подробности персидской эпиграфики на бенгальских камнях.
Третья часть посвящена могольско-персидской архитектуре Индии. Влияние архитектуры и языка персидского стиля в Индии началось с династии Туглаков ; кроме того, все правящие после них династии были родом из Большого Хорасана , области, где доминировали персидский язык и культура. Династия Великих Моголов также происходила из Большого Хорасана , поэтому в книге архитектура Великих Моголов описывается как хорасанидский или персидский стиль архитектуры. [ 4 ]
Кутуб-Минар — выдающийся образец исламской архитектуры в Индии.
Гробницы Великих Моголов, сделанные из песчаника и мрамора, подчеркивают персидское влияние. [ 11 ] Среди архитектурных достижений этой эпохи — Красный форт в Агре (1565–1574 гг.) и город-крепость Фатехпур Сикри (1569–74 гг.), а также Тадж-Махал как гробница королевы Мумтаз-Махал , который был построен шахом . Джахан (1628–58). [ 11 ] Это здание с двойным куполом, утопленной аркой, белым мрамором и парками, а также акцентом на симметрии и деталях содержит многие ключевые элементы архитектуры периода Шах-Джахана. [ 12 ] На стенах зданий были написаны аяты из Корана; проблематично, хотя изображение живых существ (которое было неотъемлемой частью доисламской художественной традиции Индии) запрещено исламской религией. [ 11 ] [ 13 ]
Четвертая часть описывает персидский язык и его влияние на другие языки, такие как хинди, урду и тюркский.
За последние четыре десятилетия более 10 000 надписей были скопированы из разных частей Индии и должным образом присоединены, расшифрованы и перечислены в Ежегодных отчетах по индийской эпиграфике (ARE), начиная с 1952-53 годов, в отдельном приложении с исчерпывающим введением. Среди индийских штатов Уттар-Прадеш дал наибольшее количество персидско-арабских эпиграфов (т. е. 2175), что составляет 21,4% от общего числа, за ним по количеству следуют Махараштра (более 14%), Гуджарат (более 9%), Андхра-Прадеш. и Мадхья-Прадеш (около 9%), Раджастан (около 8%), Каматака (7%), Западная Бенгалия (4%), Бихар, Джамму и Кашмир (около 4% каждый), Тамил Наду (2,55%), Харьяна (2%), Дели (около 2%). Около 2000 персидско-арабских надписей были опубликованы в Epigraphia Indo-Moslemica (ElM) и Epigraphia Indica-Arabic and Permanent Supplement (EIAPS) с 1907–08 по 1977 год.
Пятая часть содержит образцы королевских приказов, включая правительственные инструкции, а также копии персидских рисунков, найденных в музеях Хайдарабада и Дели.
мы также встречаем эпиграфические тексты, составленные такими правителями, как король Адил Шахи Али II (1656–1671 гг.), король Великих Моголов Бахадур-Шах II (1837–1857 гг.) и Навваб Авада Ваджид Али Шаха (1848–56 гг.).
Подавляющее большинство упомянутых в эпиграфах поэтов неизвестны из доступных источников. особенно ценны те, что относятся к периоду султаната, охватывающему примерно XII-XV вв. (VII-IX вв. н. э.). Вот некоторые из мест, где произошло это явление: Камбей в 12-14 веках, Карад (Махараштра) в 16 веке, Хайдарабад в 17 веке, Лакхнау, Аллахабад, Кашмир и т. д. в последующий период.
Согласно книге « Персидские надписи на индийских памятниках» , в Индии существует около 15 000 примеров персидских и коранических надписей, в основном найденных в таких городах, как Хайдарабад , Дели , Агра и Лакхнау , среди других. Список исторических памятников Индии, содержащих персидские надписи и персидскую каллиграфию, включает следующее:
Почему персидский язык вымирает в Индии, несмотря на его глубокие корни? Большинство персидских рукописей лежат неиспользованными и заперты в индийских библиотеках и архивах. [12]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 3e7c58eb51e3737016cea8a541befa1f__1714313520 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/1f/3e7c58eb51e3737016cea8a541befa1f.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Persian Inscriptions on Indian Monuments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)