Jump to content

Витаккасантхана Сутта

(Перенаправлено из Витаккасантана Сутты )

Витаккасантана Сутта (MN 20) ( «Устранение отвлекающих мыслей ») — 20-я беседа в Маджхима Никае Палийского канона Тхеравады буддизма .

В Тхеравадинской Типитаке Витакка-сантхана-сутта является двадцатой беседой в Маджхима Никае (МН) и поэтому часто обозначается как « МН 20 »; в издании Канона Палийского общества текстов (PTS) этот текст начинается на 118-й странице первого тома трехтомной Маджхима Никаи (М) и поэтому поочередно представлен как « Ми 118 ».

Название и содержание

[ редактировать ]

английские переводы [ 1 ] использовали несколько разных названий для Витакка-сантхана-сутты , в том числе Удаление отвлекающих мыслей , [ 2 ] [ 3 ] Дискурсивно мыслящий ум , [ 4 ] и Расслабление мыслей . [ 5 ]

Витакка -сантхана-сутта описывает пять подходов к преодолению негативных мыслей. Переводчики английского языка использовали разные термины для обозначения цели, характера и компонентов этих подходов. Один перевод начинается с утверждения, что

Когда монах стремится к возвышенному уму, ему следует уделять внимание пяти темам в подходящее время. [ 5 ]

Другие переводчики и комментаторы ссылаются на пять «вещей». [ 2 ] [ 4 ] "знаки", [ 3 ] : 211  или «стратегии». [ 6 ] : 128  Цель этих пяти подходов по-разному описывается как достижение «высшего сознания». [ 2 ] «высший разум», [ 3 ] : 211  «развитие ума», [ 4 ] «острый ум», [ 5 ] или «свобода». [ 6 ] : 128  Чтобы реализовать эти подходы, необходимо «поразмыслить над», [ 2 ] «обратить внимание», [ 3 ] : 211  «принимать участие», [ 4 ] [ 5 ] или «нанять» [ 6 ] : 128  каждый подход.

меньшего и большего размера (более тонкие и грубые), Деревянные колышки используемые плотниками.

Описывая первый из пяти подходов, сутта использует аналогию с плотничьим колышком. На языке одного перевода, когда ум наполняется ненавистью или иллюзией из-за пребывания на плохом («случайном») объекте, стремящийся ( бхикку ) должен заменить плохую мысль хорошей («умелой») мыслью (пали : тато нимиттато аньням нимиттам ):

Подобно опытному плотнику или ученику плотника, сильно ударяющему, выталкивающему и избавляющемуся от грубого колышка тонким, монах, чтобы избавиться от случайного предмета, должен размышлять о другом предмете, связанном с умением. . [ 2 ]

Если по-прежнему возникают мысли «негативного» характера [ 6 ] : 128  или «зло» [ 2 ] [ 5 ] [ 3 ] : 211  [ 4 ] и «неквалифицированный», [ 2 ] [ 5 ] «нездоровый», [ 3 ] : 211  или «недостойный», [ 4 ] второй рекомендуемый подход заключается в следующем: претенденту следует «поразмыслить о последствиях», [ 6 ] : 133  «подумайте о недостатках» [ 2 ] "изучите опасность [и]", [ 3 ] : 211  [ 4 ] или «внимательно изучить недостатки» [ 5 ] таких мыслей (пали: манасикатаббам ).

Если негативные мысли все еще продолжают возникать, третий подход – «отвлечение внимания». [ 6 ] : 135  — то есть претенденту не следует «присутствовать», [ 4 ] «не обращать внимания», [ 3 ] : 212  «быть без внимания и размышлений», [ 2 ] «не обращай внимания и не обращай внимания», [ 5 ] или даже «забыть» [ 3 ] : 212  такие мысли.

Если третий подход не способен устранить негативные мысли, четвертый подход предполагает обращение «к корню». [ 6 ] : 138  (Пали: витакка мула бхеда паббам ) путем «успокоения мыслеформирования», [ 3 ] : 212  «удаление источника (мысли) этих неумелых мыслей», [ 2 ] «успокоение всего намеренного мыслительного процесса», [ 4 ] или заняться «расслаблением мышления». [ 5 ] Сутта : сравнивает это с этапами устранения источника физического движения

Точно так же, как человек, идущий быстро, может подумать: «Почему я иду быстро?» А что, если я пойду медленно? и он шел медленно; тогда он мог бы подумать: «Почему я иду медленно?» Что, если я встану? и он стоял; тогда он мог бы подумать: «Почему я стою?» А что, если я сяду? и он сидел; тогда он мог бы подумать: «Почему я сижу?» А что, если я лягу? и он ляжет. Поступая так, он заменял каждую более грубую позу более тонкой. Точно так же... когда монах уделяет внимание успокоению мыслеформирования этих мыслей... его ум становится внутренне устойчивым, умиротворенным, приведенным к единству и концентрации. [ 3 ] : 212 

Пятый подход (пали: абхинигганхитаббам ; санскрит: абхиниграха ), [ 6 ] : 143  если четвертый и все предыдущие подходы вместе взятые не способны устранить негативные мысли, к чему следует стремиться, это значит стиснуть зубы и «подчинить и сокрушить (злой) разум (добрым) разумом». [ 2 ] точно так же, как один человек может применять физическое насилие к другому человеку. [ 2 ] [ 3 ]

Комментарии и переводы

[ редактировать ]

Комментарий к Витаккасантхана-сутте части III книги «Покорение разума» в был предоставлен Экнатом Ишвараном (1988). [ 6 ]

Было сделано несколько английских переводов Витакка -сантхана-сутты , в том числе:

См. также

[ редактировать ]
  1. Палийский (стр. 103–105) , оригинал Маджхима Никаи , включая Витаккасантана Сутту доступен в Готама, Будда (2012). Маджхима Никая: Беседы Будды средней длины . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1478369622 . ISBN   1478369620
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Устранение отвлекающих мыслей» ( Сома Тера , 1960/1981), OCLC   40612150 (по состоянию на 4 января 2013 г.)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Нанамоли, Бхикку ; Бхиккху Бодхи (2005). Беседы Будды средней длины: перевод Маджхима Никаи (3-е изд.). Сомервилл, Массачусетс: Публикации мудрости. стр. 211–214. ISBN  086171072X . (оригинальная публикация 1995 г.) Также онлайн ЗДЕСЬ (по состоянию на 4 января 2013 г.)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Дискурсивно мыслящий разум» ( сестра Уппалаванна ) (по состоянию на 4 января 2013 г.)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Расслабление мыслей» ( Таниссаро Бхиккху , 1997) (по состоянию на 4 января 2013 г.)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Иасваран, Экнат (2010). Покорение разума: возьмите под контроль свои мысли и измените свою жизнь с помощью медитации (3-е, исправленное изд.). Петалума, Калифорния: Нилгири Пресс. ISBN  9781586380472 . ISBN   1586380478 , OCLC   500801448 Оригинальная публикация: Иасваран, Экнат (1988). Покорение разума (1-е изд.). Петалума, Калифорния: Нилгири Пресс. ISBN  0915132508 . ISBN   0915132516 , ОСЛК   18520298
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f0a67c3651c0610c85bc281dfb147c2__1723827360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/c2/3f0a67c3651c0610c85bc281dfb147c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vitakkasaṇṭhāna Sutta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)