Grumman J2f Duck
J2F DUCK | |
---|---|
![]() Grumman J2F-6 Duck "Candy Clipper" Buno 33549 / Civil Reg N1214N | |
Общая информация | |
Тип | Утилита амфибия |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман Columbia Aircraft Corp |
Основные пользователи | ВМС США |
Номер построен | 584 |
История | |
Дата введения | 1936 |
Первый полет | 2 апреля 1936 года |
Разработан из | Grumman JF Duck |
Grumman J2F Duck (Designation Company G-15 )- это американский одноразовый амфибийный биплан . Он использовался каждой основной ветвью вооруженных сил США с середины 1930-х годов до тех пор, пока не только после Второй мировой войны , в первую очередь для полетов и спасательных обязанностей в воздухе . Он также использовался Аргентинским флотом , который взял свой первый пример в 1937 году. После войны J2F Ducks увидел службу с независимыми гражданскими операторами, а также вооруженными силами Колумбии и Мексики .
J2F был улучшенной версией более ранней JF Duck , основными различиями были более длинный поплавок и более мощный двигатель (900 лошадиных сил против 775). [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Утка J2F-1 впервые пролетела 2 апреля 1936 года, работала на 750 л.с. (559 кВт) Wright R-1820 Cyclone, и была доставлена в военно-морской флот в тот же день. У J2F-2 был вспененный циклонный двигатель Wright 790 л.с. (589 кВт). Двадцать вариантов J2F-3 были построены в 1939 году для использования военно-морским флотом в качестве исполнительных транспортов с шикарными интерьерами. В связи с давлением работы после вступления в Соединенные Штаты в войну в 1941 году производство утки J2F было перенесено в Колумбийскую авиационную корпус в Нью -Йорке . Они произвели 330 самолетов для ВМС и береговой охраны США . [ 2 ] Если бы была соблюдена стандартная практика номенклатуры на флоте, они были бы обозначены JL-1, но это не так, и все планеры, созданные в Колумбии, были доставлены как J2F-6. [ 3 ]
Несколько избыточных военно-морских уток были преобразованы для использования ВВС Соединенных Штатов в роли спасения воздуха в качестве ОА-12 в 1948 году.
Дизайн
[ редактировать ]J2F представлял собой одноцепочечный биплан с равной проселкой с большим монокок- центральным поплавком , в котором также размещались выдвижные основные шасси , аналогичные дизайне с цепи, разработанной Леруа Грумманом, впервые использовавшегося для Grover Loening ранних амфибийных биплановых конструкций . Позже принят для борца Grumman FF Bighter. Самолет нижним имел плавание стабилизатора, установленного на стойке, под каждым крылом . Экипаж из двух или трех была перенесена в тандемные кабины , вперед для пилота и задней части для наблюдателя с местом для радиопередачика, если это необходимо. у него была кабина В фюзеляже для двух пассажиров или носилок .
Основной понтон утки был смешан в фюзеляж, что делает ее почти летающей лодкой, несмотря на то, что она сходство с обычной землей, которая была оборудована по плаванию. Эта конфигурация была передана с более ранним законодательством , Grumman приобрела права на корпус Loening, плавание и конструкцию холмов. [ 4 ] Как и F4F Wildcat , его узколетние шасси были заправлены вручную.
Оперативная история
[ редактировать ]J2F использовался ВМС США , морскими пехотинцами , военно -воздушными силами и береговой охраной . Помимо общих обязанностей по коммунальным услугам и транспортировке, его миссии включали картирование , разведку/наблюдение, антиловолосый патруль , спасательные работы с воздухом , фотографические опросы, разведывательные данные и целевой буксир .
J2FS Коммунальной эскадрильи из США Patrol Wing 10 были уничтожены на базе военно -морской секции Mariveles , Филиппины, от японского воздушного налета 5 января 1942 года. [ 5 ] Единственная утка, выжившая на атаке, имела мертвой двигатель, но была скрыта на аэродроме Cabcaben во время битвы при Батаане , которая была впоследствии ремонтировать с помощью цилиндра, удаленного из разрушенного J2F-4, погруженного в залив Манила. После ремонта J2F-4 ушел после полуночи 9 апреля 1942 года, перегруженный пятью пассажирами и пилотом, Роландом Дж. Борником, став последним самолетом, выходящим из Батаана, перед сдачей Батаана только через несколько часов спустя. Среди его пассажиров был Карлос П. Ромуло (дипломат, политик, солдат, журналист и автор), который рассказал о рейсе в своей бестселлере 1942 года, я увидел падение Филиппин (Doubleday, Doran & Company, Inc. Город, Нью -Йорк, 1943, с. 288–303), за что он получил Пулитцеровскую премию за переписку . [ 6 ] [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]

- J2F-1
- Первоначальная производственная версия с 750 л.с. двигателями R-1820-20, 29 построено.
- J2F-2
- Версия морской пехоты Соединенных Штатов с носом и дорсальным оружием и подставками для бомбы , 21 построено.
- J2F-2A
- Как J2F-2 с незначительными изменениями для использования на Виргинских островах Соединенных Штатов , девять построены.
- J2F-3
- J2F-2, но приводится в действие на двигатель R-1820-26 850 л.с., 20 встроенных.
- J2F-4
- J2F-2, но приводимый в действие на двигатель R-1820-30 850 л.с. и оснащен целевым буксирным оборудованием, 32 построено.
- J2F-5
- J2F-2, но приводится в движение двигателем 1050 л.с. R-1820-54, 144 построено.
- J2F-6
- Колумбийская самолета, построенная версия J2F-5 с двигателем 1050 л.с. R-1820-64 в длинном коорном капоте , оснащенном стойками с бомбами и обеспечением для целевого буксирного снаряжения; 330 построено.
- OA-12
- Обращение спасения воздуха для ВВС армии Соединенных Штатов (а затем ВВС США , ОА-12A).
Операторы
[ редактировать ]- Аргентинская военно -морская авиация [ 8 ] В 1939 году получил четыре нового Build Grumman G-15 (эквивалент J2F-4S), чтобы дополнить восемь Grumman G-20 (экспортная версия Grumman JF-2 ), полученных в 1937 году. [ 9 ] В 1946–1947 гг. Были приобретены 32 бывших военно-морских уток (состоящие из одного J2F-4, 24 J2F-5 и 7 J2F-6), [ 10 ] с последними примерами, оставшимися в использовании до 1958 года. [ 11 ]
- Колумбийский флот [ 12 ] (управляется тремя примерами 1948 года).
- Мексиканский военно-морской флот (управлял тремя бывшими военно-морским флотом США J2F-6 с 1950 по 1951 год). [ 13 ]

- Перуанский военно-морской флот (эксплуатировал один из эксплуатационных примеров с 1961 по 1964 год).
Выживший самолет
[ редактировать ]- 1649-J2F-4 Airworhy, с Музеем полетов в Мидл Америке в Маунт-Плезанте, штат Техас . [ 14 ] [ 15 ]
- 33549-J2F-6 Airworhy в Fantasy of Flight в Полк-Сити, штат Флорида . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 33559-J2F-6 Airworhy в коллекции самолетов Эриксона в Мадрасе, штат Орегон . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- 33581-J2F-6 на статическом выставке в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида . [ 22 ] [ 23 ]
- 33587-J2F-6 на статическом выставке в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 24 ] [ 25 ]
- 33594-J2F-6 Airworhy с Comanche Warbirds Inc. в Хьюстоне, штат Техас . [ 26 ] [ 27 ]
- 33614-J2F-6 под реставрацией в Airworny для фантазии о полете в Полк-Сити, штат Флорида. [ 28 ]
- 36976-J2F-6 на статическом выставке в Музее авиации EAA в Ошкоше, штат Висконсин . [ 29 ]
- 48-0563-OA-12 в хранении с корпорацией Skyfire в Уилмингтоне, штат Делавэр. [ 30 ]
Спецификации (J2F-6)
[ редактировать ]
Данные из боевого самолета Джейн во Второй мировой войне [ 31 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость: 2 выживших / пассажира
- Длина: 34 фута 0 в (10,36 м)
- Размах крыльев: 39 футов 0 в (11,89 м)
- Высота: 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
- Область крыла: 409 кв. Футов (38,0 М 2 )
- Аэродинамическая профиль : Кларк Чи [ 32 ]
- Пустой вес: 5480 фунтов (2486 кг)
- Вес валового веса: 7700 фунтов (3493 кг)
- Силовая установка: 1 × Right R-1820-54 Циклон 9-цилиндровый Радиальный поршневый поршневой двигатель
- Пропеллеры: 3-летний пропеллер с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 кН)
- Скорость круиза: 155 миль в час (249 км/ч, 135 кН)
- Скорость стойла: 70 миль в час (110 км/ч, 61 кН)
- Диапазон: 780 миль (1,260 км, 680 нми)
- Потолок обслуживания: 20 000 футов (6100 м)
Вооружение
- Оружие: 1 × Браунинг .30 Калочный пулемет (7,62 мм) на гибкое крепление в задней части кабины
- Бомбы: 2 × 100 фунтов (45 кг) бомбы или 325 фунтов (147 кг).
Культурное воздействие
[ редактировать ]Утка J2F была использована в фильме 1971 года «Война Мерфи» , которая включает в себя впечатляющую трехминутную сцену грубых водных вод, а также многочисленные летающие и аэробатические последовательности. Фактический самолет, используемый в этом фильме, демонстрируется в Национальном музее ВВС Соединенных Штатов недалеко от Дейтона, штат Огайо, хотя он был восстановлен и окрашен, чтобы представлять спасательный ОА-12. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аллен 1983, с. 49
- ^ Джордан, Кори С. Архивировал 2012-03-25 в The Wayback Machine Slans и пилоты второй мировой войны, 2000. Получено: 22 июля 2011 года.
- ^ Сванборо, Гордон и Бауэрс, Питер М., «Самолет ВМС США с 1911 года», Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1976, Библиотека Конгресса № 90-60097, ISBN 0-87021-792-5 , стр. 221.
- ^ Аллен 1983, с. 47
- ^ Альслибен, Аллан. «Американское патрульное крыло 10 в голландской Ост -Индии, 1942. Забытая кампания: кампания голландской Ост -Индии 1941–1942, 2000. Получено: 22 июля 2011 года.
- ^ Уитмен, Джон (1990). Батаан: Наша последняя канава . Нью -Йорк: Книги Гиппокрены. С. 575–576. ISBN 0870528777 .
- ^ Ромуло, Карлос (1946). Я видел падение Филиппин . Гарден Сити: Doubleday & Company, Inc. с. 288–317.
- ^ Padin's Nursing, 2002
- ^ Lezon and Stitt 2003, с. 41–42, 44–45
- ^ Lezon and Stitt 2004, с. 48–49.
- ^ Lezon and Stitt 2004, p. 59
- ^ Аллен 1983, с.77
- ^ Аллен 1983, с. 52
- ^ "Grumman J2f Duck" . Музей полета Mid America . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Досье планера - Grumman J2F -4 Duck, S/N 1649 USN, C/N 536, C/R N63850» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ "1945 Grumman Duck" . Фантазия о полете . 18 сентября 2013 года . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Досье планера - Grumman J2F -6 Duck, S/N 33549 USN, C/N 33549, C/R N1214N» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Реестр FAA [N1214N]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ "J2F-6 Duck" . Эриксон Сборник самолетов . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Досье планера - Grumman J2F -6 Duck, S/N 33559 USN, C/R N3960C» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Реестр FAA [N3960C]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ "J2F Duck" . Национальный музей военно -морской авиации . Архивировано с оригинала 1 августа 2018 года . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Досье планера - Grumman J2F -6 Duck, S/N 33581 USN» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ "Grumman OA-12 утка" . Национальный музей ВВС США . 28 мая 2015 года . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Досье планера - Grumman J2F -6 Duck, S/N 33587 USCG, C/R N67790» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Досье планера - Grumman J2F -6 Duck, S/N 33594 USN, C/R N5SF» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Реестр FAA [N5SF]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Досье планера - Grumman J2F -6 Duck, S/N 33614 USN, C/R N5855S» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «1944 Грумман (Колумбия) J2F -6 Duck - N1196N» . Eaa . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Досье планера-Grumman OA-12 Duck, S/N 48-0563 USAAF, C/N 32769, C/R N8563F» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ Bridgeman 1946, с. 235–236.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Фрэнсис Дж. «Утка без перьев». Энтузиаст воздуха . Выпуск 23, декабрь 1983 г. - март 1984 г., с. 46–55, 77–78.
- Бриджмен, Леонард. «Утка Груммана». Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Хосек, Тимоти. Grumman JF Duck - Mini в действии 7 . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Signal Publications Inc., 1996. ISBN 0-89747-366-3 .
- Джарски, Адам. Grumman JF/J2F Duck (авиационные монографии 98) (в лаке с английскими уловками). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2007. ISBN 978-83-7237-169-0 .
- L, Klemen (2000). «Забытая кампания: кампания голландской Ост -Индии 1941–1942 гг.» . Архивировано из оригинала 2011-07-26 . Получено 2021-03-30 .
- Лезон, Рикардо Мартин и Роберт М. Стилт. «Глаза флота: гидросамолеты в аргентинском флотном службе: часть первая». Энтузиаст воздуха . Выпуск 108, ноябрь/декабрь 2003 г. с. 34–45.
- Лезон, Рикардо Мартин и Роберт М. Стилт. «Глаза флота: гидросамолеты в аргентинском флотном службе: часть вторая». Энтузиаст воздуха . Выпуск 10, январь/февраль 2004 года. С. 46–59.
- McCallum, Leroy M. (1984). "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 25. с. 79. ISSN 0143-5450 .
- Нуньес Падин, Хорхе Феликс. Grumman G.15, G.20 & J2F Duck (серия Aeronaval № 15) (на испанском). Буэнос -Айрес, Аргентина: Музей военно -морской авиации, Военно -морской институт, 2002.
- Цукофф, Митчелл (2013). Заморожен вовремя . Нью -Йорк, Нью -Йорк: HarperCollins. ISBN 978-0-06-213343-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гинтер, Стив (2009). Grumman JF / J2F Duck . Военно -морские бойцы. Тол. Nº84 (первое изд.). Калифорния, Соединенные Штаты: Книги придна. ISBN 978-0-942612-84-4 Полем Получено 31 января 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (1945) Науэр 01-220qa-1 Руководство пилота по эксплуатации [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Веб-сайт Histarmar, Grumman J2F5/6 страница (Получено 2015-01-31)
- Веб-сайт Histarmar, Grumman G-15/20 Page (Получено 2015-01-31)