Арундхати (индуизм)
Арундхати | |
---|---|
![]() | |
Личный | |
Религия | индуизм |
Супруг | Васиштха |
Дети | Шакти Махарши , Цитракету, Сурикцис, Вираджас, Митра, Ульбана, Васубхрендана и Дюмат |
Aarundhati ( санскрит : अरुन्ध्ध्धратьсяе , романизированный : Арундхати - это путь мудреца , одного из семи мудрецов ( саптер ) индуизма Васиштха [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Название Арундхати на санскрите буквально означает «вымытый лучами солнца», от Аруна «солнечные лучи», и дхати , «вымытый».
Легенда
[ редактировать ]Рождение и жизнь Арундхати упоминаются в различных индуистских писаниях. Рождение Арундхати встречается в Шива Пуране и Бхагавата Пуране . Инструкция Брахмы в Арундхати описана в Уттара Канде Рамхаритманов . Соперничество между Вишвамитрой описано в Балаканде Валмики которое ведет к смерти ее сотен сыновей , Рамаяны и Васиштха , . Махабхарата работ и несколько Брахмана описывают ее сыновей, включая Шакти и внук Парашара . Встречи Арундхати с Ситой и Рамой упоминаются в Рамаяне, Рамхаритмане и Виная Патрика . [ 2 ] Ее роль в просьбе Шивы выйти замуж Парвати описана в шестой части Кумарасамбхавы Калидасы за . [ 3 ]
Согласно Bhagavata Purana, Арундхати является восьмым среди девяти дочерей Кардамы и Девахути. Она-бабушка Парашары и прабабушка Вьясы . [ 2 ] Шива Пурана описывает ее как Сандхья , родившуюся дочь Брахмы, при предыдущем рождении. По инструкции Васиштхи Сандхья порадовала Шиву покаянием, чтобы очистить себя от страсти, и Шива попросила ее прыгнуть в огонь Медхатити. Затем она родилась как дочь Медхатити и вышла замуж за Васиштху. Некоторые другие пураны описывают ее как дочь Кашьяпу и сестру Нарады и Парваты, и Нарада предложила ее в браке с Васиштой. [ 4 ]
Махабхарата описывает Арундхати как аскет, который давал дискурсы даже семи мудрецам. Таким образом, жена Агни , Сваха , могла бы предположить форму жен других шести провидцев среди Саптарши, но не Арундхати. Эпос также рассказывает, как однажды она порадовала Шиву, когда не было дождя в течение 12 лет, а семь провидцев страдали без корней и фруктов. Ее целомудрие и служение ее мужу упоминаются как непревзойденные в Махабхарате. [ 4 ]
Согласно Валмики Рамаяне, она носила сотню сыновей, которые были прокляты, чтобы умереть Вишвамитрой . Затем она родила сына по имени Шакти , а затем еще один по имени Сьюягья, который учился у Рамы в Эрмитаже Васишты. [ 2 ] Некоторые источники говорят, что у нее было восемь сыновей, включая Шакти и Читракету. [ 4 ]
Жизнь Арундхати описана в одноименном эпическом стихотворении на хинди Арундхати, написанная Джагадгуру Рамбхадрачарья в
Традиции
[ редактировать ]
Арундхати отождествляется с утренней звездой и со звездой Алкором , которая образует двойную звезду с Мизаром (идентифицированным как Васиштха Махарши) в Урсе -майор. Арундхати, хотя и жене одного из семи провидцев, предоставляется тот же статус, что и семь провидцев, и ей поклоняются с ними как таковыми. [ 5 ] В ведической и пуранической литературе она считается воплощением целомудрия, супружеского блаженства и преданности ви -э -э -э. [ 5 ] [ 4 ] В пост-пуранических эпических стихах на санскрите и хинди она была названа «целомудренной и почитаемой» и с персонажем, который «незаметный, вдохновляющий и достойный подражания». [ 2 ] [ 3 ] В индуистской культуре существует несколько убеждений, практики и традиций, сосредоточенных на Арундхати, включая ритуал на церемонии брака после Саптапади , пост, веру в неизбежную смерть и максимум.
В одном из ритуалов индуистского брака жених показывает невесту двойной звезды Васиштхи и Арундхати в качестве идеальной пары, символической семейного исполнения и верности. Пары просят взглянуть на созвездие, символизирующее супружескую любовь и привязанность. [ 4 ] [ 6 ] Во второй яркий день лунного месяца Чайтра , в определенных регионах Индии наблюдается пост в ее честь, чьи мужья живы. Этот пост наблюдается с убеждением в том, что дамы, наблюдающие, что он не будет овдоветь. [ 7 ]
Поскольку звезда Арундхати слегка заметна, существует вера, что когда кто -то близок, он не может видеть звезду Арундхати. [ 5 ] Из -за его слабости, Арундхати раньше показал шагами, сначала показывая яркие звезды, а затем относительно того, что направлена слабая звезда Арундхати. Максима на санскрите, называемая Арундхатидаршананьяньяя ( iast : अरुन्धतीदर्शनन्यायः), используется в значении вывода неизвестного из того, что известно, названа в честь Арундхати. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (15 июня 2012 г.). «Арундхати, Арундхати, Арумдхати: 18 определений» . www.wisdomlib.org . Получено 18 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Rambhadracharya 1994, pp. Iii --vi .
- ^ Jump up to: а беременный Раньше, стр. 197-199
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Garg 1992, pp. 647-648
- ^ Jump up to: а беременный в APTE 2000, с.
- ^ Гопал, Мадан (1990). KS Gautam (ред.). Индия на протяжении веков . Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, правительство Индии. п. 70
- ^ Гарг 1992, с. 649
- ^ Apte 2000, p.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Apte, Vaman S. (1 января 2000 г.). Стандартный словарь санскрита . Motilal Banarsidass . ISBN 978-81-208-0045-8 .
- Даллапиккола, Анна (апрель 2004 г.). Словарь индуистских знаний и легенды . Темза и Хадсон. ISBN 978-0-500-28402-5 .
- Гарг, Габба Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ар- Тол. 3. Книги Южной Азии. ISBN 978-81-7022-376-4 .
- Кале, Моршвар Рамчандра (2004). Кумарасамбхава Калидаса (7 -е изд.). Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-0161-5 .
- Rambhadracharya, Svami (7 июля 1994 г.). अ . выполнение Харидвар, Уттар -Прадеш, Индия: Шри Рагхав Сахитья Пракашан Нидхи. Стр. Iii --vi .