Еврокоптер EC145
ЕС145 H145 | |
---|---|
EC145 из Стэнфордского медицинского центра. | |
Роль | Легкий многоцелевой вертолет |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | Еврокоптер / Кавасаки Аэроспейс Компани Вертолеты Аэробус |
Первый полет | 12 июня 1999 г. |
Введение | 2002 |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1999 – настоящее время |
Количество построенных | 1600 (июнь 2023 г.) [1] |
Разработано на основе | МББ/Кавасаки БК 117 |
Варианты | Еврокоптер UH-72 Лакота |
Airbus Helicopters H145 (ранее Eurocopter EC145 ) — двухмоторный легкий вертолет общего назначения, разработанный и производимый компанией Airbus Helicopters . Первоначально обозначенный как BK 117 , H145 создан на базе MBB/Kawasaki BK 117 C1 , который стал частью объединенной линейки Eurocopter в 1992 году в результате слияния вертолетного подразделения Messerschmitt-Bölkow-Blohm компании Daimler-Benz. в Еврокоптер. Первоначально вертолет назывался EC145; обновленная версия EC145 T2 была переименована в H145 в 2015 году. Вертолет был значительно обновлен в 2020-х годах: сначала традиционный рулевой винт заменил фенестрон , а затем - 5-лопастную головку несущего винта.
H145 является двухмоторным самолетом и может перевозить до девяти пассажиров и двух членов экипажа, в зависимости от конфигурации заказчика. Вертолет предназначен для пассажирских перевозок, корпоративных перевозок, служб неотложной медицинской помощи (EMS), поисково-спасательных , параобщественных и коммунальных работ.
Военные варианты вертолета также выпускались под различными обозначениями, например H145M или UH-72 , и использовались для обучения, логистики, медицинской эвакуации, разведки, легких атак и операций по транспортировке войск. Среди известных военных пользователей с точки зрения количества - Соединенные Штаты, которые имеют около 500 единиц в составе Национальной гвардии, и Германия, где он используется для поисково-спасательных операций, специальных операций и т. д.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]EC145 был совместной разработкой компаний Messerschmitt-Bölkow-Blohm, впоследствии Eurocopter и Kawasaki Heavy Industries, на основе их успешного предыдущего совместного производства BK 117 C1 . Вместо того, чтобы стремиться к полностью чистому дизайну, передняя кабина и современная авионика Eurocopter EC 135 были приняты в сочетании с проверенной задней частью BK 117; Flight International описала новый вертолет, первоначально спроектированный как BK 117 C2, как «90% комбинацию этих двух самолетов [EC135 и BK 117 C1]». [2] Тем не менее, были значительные изменения в конструкции: преимущества EC145 перед его предшественником включают большую дальность полета и грузоподъемность, значительно увеличенную и непрерывную площадь кабины , снижение вибрации и шума, а также меры по упрощению технического обслуживания и минимизации эксплуатационных затрат. [3] Сообщается, что шумовая характеристика EC145 на 60% ниже, чем у BK 117 C1. [4]
Новая модель получила сертификат типа BK 117 C2; В декабре 1997 года он был выбран французской обороной и гражданской гвардией для спасательной операции с воздуха. 31 самолет EC145 получил приказ заменить устаревший парк Aérospatiale Alouette III по сделке стоимостью 170 миллионов долларов. [5] [6] Первый EC145 совершил свой первый полет в Донауверте , Германия, 12 июня 1999 года; Eurocopter провела крупное рекламное мероприятие для нового типа на Международной выставке Вертолетной ассоциации США в феврале 2000 года. [7] Сертификат безопасности EC145 был выдан немецким Luftfahrt-Bundesamt. [8] и Японское бюро гражданской авиации [ нужна ссылка ] в декабре 2000 г.; США и Федерального управления гражданской авиации (FAA) в январе 2002 года. [9]
Eurocopter и Kawasaki заключили соглашение о независимом производстве и продаже винтокрылого аппарата, одновременно работая над его разработкой и модернизацией. Eurocopter имеет 60% долю производства, куда входят несущий и рулевой винты, промежуточный и хвостовой редукторы , системы управления, конструкция кабины и хвостового оперения, а также шасси; На долю Kawasaki приходится 40% работ, включая конструкцию фюзеляжа, главную трансмиссию, электрическую и топливную системы. [10] Kawasaki использует обозначение этого типа BK 117 C2 и продает/производит самолеты на азиатском рынке; Eurocopter продает этот тип по всему миру под обозначением EC145. В ноябре 2004 года, с прекращением производства Mitsubishi Heavy Industries компании MH2000 , BK 117 C2 стал единственным гражданским вертолетом, производившимся в Японии. [11] В августе 2010 года было объявлено, что партнерство между Eurocopter и Kawasaki по разработке и производству EC145 продлено как минимум до 2025 года. [12]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 2011 году компания Eurocopter выпустила модернизированную модель EC145, получившую обозначение EC145 T2 , представив новый тип на выставке Heli Expo 2011. EC145 T2 разработан для значительного увеличения производительности самолета и оснащен новыми турбовальными двигателями Arriel 2E , двухцифровым полным цифровым управлением двигателем. с кожухом от Eurocopter (FADEC), конструкция рулевого винта Fenestron и модернизированные коробки передач хвостового и несущего винтов. Значительные различия и улучшения были внесены в кабину и подсистемы самолета, включая внедрение все более цифровой авионики и полностью модульный подход к этим системам; Среди самых больших изменений — сложный 4-осевой автопилот. [13] В апреле 2014 года был получен сертификат летной годности Европейского агентства авиационной безопасности для EC145 T2, сертификация FAA последовала в октябре 2014 года. [14]
Основное производство EC145 расположено в Донауверте в Германии , втором по величине заводе Eurocopter после Мариньяна во Франции. [15] В 2014 году Airbus Helicopters объявила, что в 2015 году будет произведено 50 самолетов EC145 T2; Ожидается, что в конечном итоге производство вырастет до 70 вертолетов в год. [16]
С 2011 года Eurocopter разрабатывает с опциональным пилотированием вариант EC145 (OPV). Испытательные полеты EC145 OPV , включая беспилотные, начались в 2013 году. Система, предназначенная для подключения к существующей авионике EC145, способна работать автономно или, альтернативно, управляться людьми-операторами либо из кабины, либо с наземной станции управления. Сообщается, что технология совместима с рядом вертолетов Eurocopter и предназначена как для гражданского, так и для военного применения. [17] В чрезвычайной ситуации, например, при отказе систем, EC145 OPV запрограммирован на автоматический переход в режим зависания и посадку для безопасной посадки самолета. [18] В марте 2015 года технический директор Airbus Helicopter Жан-Брис Дюмон заявил, что твердых планов по запуску производства EC145 OPV нет, но инвестиции в проект продолжаются. [19]
В июле 2014 года Airbus Helicopter выпустила EC145e , облегченную и более дешевую версию стандартного EC145, достигнутую за счет удаления части авионики для функций автопилота и одного пилота по ППП. Задуманный как базовая модель для таких задач, как тушение пожаров с воздуха и выполнение коммунальных работ, он также рассматривался как замена устаревшему винтокрылому аппарату MBB Bo 105 . [20] [21] В апреле 2015 года EASA выдало сертификат EC145e. В 2015 году Metro Aviation заключила соглашение с Airbus Helicopters, чтобы предлагать различные модификации EC145e для конкретных задач и выступать в качестве реселлера этого варианта. [20] переименовала EC145 в H145 В 2015 году компания Airbus Helicopters .
В марте 2019 года Airbus Helicopters объявила, что разрабатывает в сотрудничестве с японским производителем Kawasaki модернизированную модель H145. В основном среди его новых особенностей был новый пятилопастный несущий винт без подшипника с лопастями Blue Edge , испытания которого начались в апреле 2018 года. Кроме того, такие изменения можно установить на существующие H145. Сообщается, что модернизация увеличивает грузоподъемность на 150 кг (330 фунтов) и ее можно будет установить на существующие H145. Сертификация EASA ожидается в первом квартале 2020 года. [22] [23]
Производство
[ редактировать ]К июню 2023 года было произведено более 1600 автомобилей семейства H145. [1]
Дизайн
[ редактировать ]EC145 имеет больший объем кабины, чем более старый вертолет BK 117 C1 : внутреннее пространство увеличено на 46 см (18 дюймов) в длину и на 13 см (5 дюймов) в ширину, что увеличивает объем кабины на 1,0 м. 3 (от 35 куб. футов) до 6,0 м 3 (210 куб. футов). Другие улучшения по сравнению с BK 117 включают увеличенную максимальную взлетную массу и большую дальность полета, частично достигнутые за счет использования композитных лопастей несущего винта, которые были заимствованы у меньшего EC135. EC145 имеет бесшарнирную роторную систему с монолитной титановой ступицей; Первоначально вертолет был оснащен парой двигателей Turboméca Arriel 1E2 турбовальных , позже самолеты оснащались модернизированным двигателем Turboméca Arriel 2E. [24] Ключевой особенностью винтокрылого аппарата является система регулирования скорости вращения ротора и регулирования крутящего момента (VARTOMS), заимствованная у BK 117, которая, по мнению Eurocopter, делает EC145 «самым тихим вертолетом в своем классе». [25]
EC145 оснащен цельностеклянной кабиной , состоит из Thales Avionics системы отображения управления полетом MEGHAS с жидкокристаллическими дисплеями с активной матрицей (ЖК-дисплеями); им могут управлять один или два пилота. [26] Ряд систем являются независимыми резервными, включая систему автопилота, гидроусилитель, смазку трансмиссии и некоторые бортовые датчики. [26] EC145 T2 оснащен дополнительными и новыми системами авионики, такими как полноценный 4-осевой автопилот и двухканальное цифровое управление двигателем (FADEC); Для управления этими системами также были представлены три больших основных ЖК-дисплея. [13] Этот тип полностью способен выполнять операции категории А; [24] в ноябре 2008 года EC145 выполнил первые в Европе полеты на медицинском транспорте по правилам полетов по приборам (IFR); При необходимости этот тип может летать полностью под управлением GPS-навигации от взлета до конечного захода на посадку. [27] EC145 также является первым гражданским вертолетом, оснащенным приборами кабины и освещением, совместимыми с ночным видением , прямо с производственной линии. [28] [29]
Типичная компоновка салона позволяет разместить восемь пассажиров в клубной конфигурации сидений или девять пассажиров в конфигурации сидений с высокой плотностью сидений. Пассажирские сиденья предназначены для быстрой перестановки в зависимости от текущих потребностей. [26] Доступ в кабину возможен либо через раздвижные двери по обе стороны самолета, либо через большие раскладные двери в задней части кабины; В сочетании с высоко установленной хвостовой балкой раскладывающиеся двери обеспечивают безопасное пространство для погрузки и разгрузки даже во время вращения винтов. В случае службы скорой помощи / эвакуации раненых EC145 может перевозить до двух пациентов на носилках с тремя сопровождающими медицинскими сотрудниками. [26] Вертолет может быть оснащен аварийными поплавками, спасательным подъемником, прожектором, грузовым крюком и специальным оборудованием для других эксплуатационных нужд. EC145e, универсальный вариант, имеет намеренно стандартизированный интерьер с целью минимизации общего веса. [30]
VIP-вариант Stylence был запущен в 2008 году для корпоративных и частных операторов вертолетов и имеет различные эстетические и технологические изменения по сравнению с базовой моделью для обеспечения более высокого уровня комфорта пассажиров. Stylence имеет роскошный интерьер с различными конфигурациями сидений, кожаными сиденьями, вставками из углеродного волокна, ковровым покрытием, дополнительной раздвижной стенкой в задней части кабины и дополнительной консолью с холодильным боксом. [31] [32] [33] В 2011 году компания Eurocopter запустила VIP-вариант Mercedes-Benz Style премиум-класса, разработанный совместно с подразделением передового дизайна Mercedes-Benz . [34] [35] Mercedes-Benz Style предлагает несколько конфигураций сидений для четырех-восьми пассажиров с возможностью установки до трех многофункциональных шкафов с помощью переключаемых направляющих, три уровня отделки салона и обивки с деревянными панелями, усовершенствованную бортовую развлекательную систему и регулируемое окружающее освещение. [36] [37] [35] [38] Сиденья можно снять, чтобы освободить место для багажа, с возможностью крепления к полу и стенам. [35] Mercedes-Benz Style также имеет внешние изменения, включая измененную переднюю часть и модифицированные посадочные полозья. [37] [39] [38] В 2017 году Airbus Helicopters запустила бренд Airbus Corporate Helicopters (ACH) для корпоративных вариантов, при этом двум линейкам продуктов H145 было присвоено маркетинговое название ACH145: линия ACH145, ранее называвшаяся Stylence, и линейка продуктов ACH145 Editions, сохранившая название Mercedes-Benz. Название стиля Benz. [40] [41] [42]
Операционная история
[ редактировать ]Французская Sécurité Civile (Гражданская гвардия), Французская жандармерия и Landespolizei (Государственная полиция) Гессена , Германия, стали первыми эксплуатантами EC145 после получения первых поставок в апреле 2002 года. [43] Sécurité Civile приобрела этот тип в качестве замены устаревшему парку самолетов Aérospatiale Alouette III , одержав победу над Eurocopter AS365 Dauphin . В ноябре 2006 года Гражданская безопасность планировала более широко использовать возможности EC145 по ППП для операций в плохую погоду и в ночное время. [29] Сообщается , что в 2008 году жандармерия заявила, что коэффициент готовности EC145 на самолет составляет примерно 90 процентов. [44] К июню 2009 года из 32 самолетов EC145, поставленных Sécurité Civile , три были потеряны в результате аварий. [45] [46]
В октябре 2010 года было официально подписано соглашение о создании совместного предприятия между Eurocopter и «Казахстан Инжиниринг» — Eurocopter Казахстан Инжиниринг ; совместное предприятие создало единственного производителя EC145 в Содружестве Независимых Государств (СНГ), который обладает эксклюзивными правами на поставку этого типа в Монголию , Узбекистан , Таджикистан , Кыргызстан , Белоруссию и Азербайджан . [47] [48] В ноябре 2011 года Казахстан получил первую партию из шести заказанных самолетов EC145. [49] В сентябре 2012 года компания Eurocopter Казахстан получила первые сборочные комплекты EC145 на своем новом предприятии в Астане ; На объекте будет строиться до 10 EC145 в год. [50] К ноябрю 2015 года на казахстанском предприятии было изготовлено 20 винтокрылых машин: 14 для МЧС РК и 6 для Минобороны РК . [48]
В апреле 2012 года Eurocopter объявила о доставке 500-го EC145. [43] 31 июля 2014 года первый обновленный вариант EC145 T2 был доставлен стартовому заказчику, компании DRF Luftrettung, которая заказала в общей сложности 20 таких вертолетов для оказания неотложной медицинской помощи. [16]
В апреле 2015 года Airbus Group Australia Pacific поставила свой первый H145, ранее обозначенный как EC145 T2. [51] В июне 2015 года было объявлено, что Саудовская Аравия намерена закупить 23 H145 на сумму 500 миллионов долларов. [52] В ноябре 2015 года сообщалось, что H145 достиг среднего уровня доступности 94%. [53]
25 сентября 2019 года самолет Airbus H145 приземлился на вершине Аконкагуа , самой высокой горы в Южном полушарии на высоте 6962 метра (22840 футов), под управлением летчика-испытателя Airbus Александра Нейхауса и инженера-испытателя Антуана ван Гента. Это рекорд для двухмоторного вертолета. [54] [55]
Военный
[ редактировать ]В 2006 году UH-145 , военный вариант EC145, был выбран для США армии программы легких универсальных вертолетов , опередив три других вертолета. Сделка стоимостью 3 миллиарда долларов включала поставку и обслуживание 345 вертолетов с возможностью приобретения дополнительных самолетов. [56] Этот вариант получил обозначение UH-72 Lakota Министерством обороны США; первый UH-72A был поставлен армии США в декабре 2006 года. [57] В августе 2007 года ФАУ санкционировало начало производства вертолетов UH-72A и гражданского вертолета EC145 на американской Eurocopter заводе в Колумбусе, штат Миссисипи . [58]
В июле 2013 года Германия закупила 15 самолетов EC145 для немецкой армии для использования в специальных операциях ( KSK ) под обозначением EC645 T2 . [59] EC645 T2 вооружен оружейными установками, оснащен системой электронного противодействия, баллистической защитой, электрооптической системой, быстродействующей канатной системой, грузовыми крюками и подъемниками. [59] В октябре 2014 года Таиланд разместил заказ на 5 самолетов EC645 T2 для Королевского военно-морского флота Таиланда . [60] [61] 27 ноября 2014 года состоялся первый полет EC645 T2 в Донауверте , Германия. [62] 15 мая 2015 года H145M , ранее обозначавшийся как EC645 T2, получил сертификат летной годности EASA. [63] Первые два H145M были получены Германией и переданы в состав ВВС в декабре 2015 года. [64]
В декабре 2016 года Сербия разместила заказ на 9 H145M, из которых 6 — для ВВС и ПВО Сербии , четыре из шести будут оснащены системой вооружения HForce, и 3 — для полиции Сербии . [65] [66] В ноябре 2018 года Сербия изменила распределение H145M; Полиция получит дополнительный H145M, а ВВС и ПВО Сербии получат на один H145M меньше, при этом три будут оснащены HForce. [67] [68] В ноябре 2017 года Airbus завершил первый испытательный пуск модульной системы вооружения HForce. [69] HForce позволит узлы подвески вооружить H145M пулеметом M3P калибра .50, 20-мм автоматической пушкой M621 и FZ231 70-мм гранатометом Wescam MX-15 , а также оснастит H145M электрооптической системой наведения Scorpion. и нашлемным прицелом . [69] [70] В декабре 2017 года Airbus успешно запустил 70-мм полуактивную ракету с лазерным наведением FZ275. [71]
В июне 2018 года Венгрия разместила заказ на 20 самолетов H145M для ВВС Венгрии, оснащенных системой вооружения HForce. [72] Все сдано к концу 2021 года. [73] Первые боевые стрельбы были проведены в сентябре 2021 года с использованием гондол 20-мм пушек. [74]
В июле 2018 года Люксембург разместил заказ на 2 самолета H145M для армии Люксембурга , которые будут выполнять двойную роль для использования полицией Люксембурга . [75]
В августе 2021 года ВВС Германии направили два H145M в международный аэропорт Хамид Карзай для оказания помощи в операциях по эвакуации после падения Кабула . [76]
24 февраля 2023 года бельгийская газета De Morgen отметила, что ВВС Бельгии выбрали H145M в качестве своего нового легкого многоцелевого вертолета. Ожидается, что одобрение правительством заказа на 15 самолетов будет окончательно оформлено 10 марта 2023 года во время заседания комиссии по обороне. [77] они заменят 4 NH90-TTH и последние оставшиеся Agusta A109BAi на вооружении BAF.
Варианты
[ редактировать ]- ЕС145
- Представлена базовая модель, созданная на основе предыдущей модели BK 117 C-1 ; этот вариант оснащен турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 1E2 и имеет обычный рулевой винт с высокой стрелой. [25] EC145 — это маркетинговое название BK 117 C-2 .
- АЧ145
- Корпоративная модель Airbus Corporate Helicopters предлагается в двух линейках продуктов: ACH Line, ранее называвшаяся Stylence, и Mercedes-Benz Style, входящей в линейку продуктов ACH Editions. Варианты интерьера ACH145 включают конфигурации сидений, обивку, отделку, освещение, ковровое покрытие и место для хранения вещей. Планер Mercedes-Benz Style имеет измененную носовую часть и модифицированные полозья. [78] [40]
- EC145e
- Вариант базового EC145 для служебных целей, отличающийся новой цифровой кабиной Garmin G500H и удалением некоторых элементов, таких как система автоматического управления полетом, а также стандартизированным интерьером в целях снижения веса. [30] EC145e — это маркетинговое название BK 117 C-2e .
- H145
- Обновленная версия EC145, первоначально обозначенная как EC145 T2. Имеет рулевой винт с кожухом фенестрона, а не обычный рулевой винт. Другие изменения включают установку более мощных (775 киловатт (1039 л.с.) двигателей Arriel 2E и различной новой авионики; максимальная взлетная масса составляет 3700 кг. [51] [79] В 2019 году Airbus Helicopters анонсировала новый вариант этого типа с новой 5-лопастной безопорной системой несущего винта, увеличивающей полезную нагрузку на 150 кг и максимальную взлетную массу до 3800 кг; он получил сертификацию EASA в июне 2020 года. Airbus планирует поставить последний серийный H145 со стандартным 4-лопастным несущим винтом в феврале 2021 года, после чего на производственной линии будет собираться только новый тип с 5 лопастями; уже находящиеся в эксплуатации 4-лопастные H145 также могут быть модернизированы до нового 5-лопастного стандарта. H145 - это маркетинговое название как BK 117 D-2 (вариант несущего винта с 4 лопастями), так и BK 117 D-3 (вариант несущего винта с 5 лопастями). [80] [81]
- Х145 Д3
- Обновленная версия H145 с 5-лопастным несущим винтом. По сравнению с Д-2 эффективная загрузочная масса Д-3 увеличена на 150 кг за счет увеличения максимальной общей массы на 100 кг и снижения массы самолета на 50 кг.
- Х145М
- Военизированная версия H145; кратко обозначен как EC645 T2. Он может быть оснащен баллистической защитой , самогерметизирующимся топливным баком, электрооптическим/инфракрасным датчиком, выдвижными пулеметами калибра 7,62 мм MAG FN или миниганами M134 , системами связи и навигации военного уровня, а также системой самозащиты радиоэлектронной борьбы. [62] [63] Система вооружения HForce H145M может точно наводить 12,7-мм и 20-мм артиллерийские установки, а также 70-мм управляемые и неуправляемые ракеты. [71] Противоброневая способность будет обеспечена за счет интеграции в вооружение вертолета ракеты SPIKE ER2. [82]
- UH-72A Лакота
- Военизированный легкий многоцелевой вертолет на базе базовой модели EC145; эксплуатируется армией США.
- UH-72B
- UH-72B включает в себя множество модернизаций обновленного H145, таких как модернизированная кабина, пятилопастной несущий винт и фенестрон.
- Беспилотный логистический соединитель UH-72B
- Предлагаемый беспилотный вариант UH-72B для Корпуса морской пехоты США и армии США . Он будет обеспечивать автономную логистическую поддержку экспедиционных базовых операций морской пехоты США и оспариваемое воздушное пространство для армии. [83] Если USMC выберет его, он может быть принят на вооружение к концу 2020-х годов. [84]
- ААС-72Х
- Вооруженная разведывательная и многоцелевая версия UH-72A, предлагаемая в программе замены Armed Aerial Scout OH-58D армии США, предлагаемой EADS и Lockheed Martin до отмены AAS. AAS-72X имел, среди прочего, две внешние точки подвески и систему обзора на башне и был транспортабельным C-16. [85]
- ААС-72Х+
- Вооруженная военная версия Eurocopter EC145T2 также была предложена для программы Armed Aerial Scout, основанной на особенностях модели X. [85] Однако X+ был оснащен более мощными двигателями мощностью на валу дополнительно по 200 л.с. каждый, хвостовым винтом с кожухом фенестрона и полностью цифровой стеклянной кабиной. [86] [87]
- Юпитер HT.1
- Используется Вооруженными силами Великобритании для обучения пилотов поисково-спасательных операций .
- Юпитер HC.2
- Получил заказ от Королевских ВВС для использования в качестве служебно-спасательного вертолета в Брунее и на Кипре. [88] [89]
Операторы
[ редактировать ]К 2017 году в эксплуатации по всему миру находилось более 1300 EC145. [90] В 2012 году сообщалось, что его использовали 34 страны и около 100 клиентов. [91] [92] К 2023 году это число выросло до 1600. [1] В 2024 году на сайте Airbus было зарегистрировано около 1700 произведенных самолетов этого семейства, включая ранний BK 117. [93]
Военный
[ редактировать ]- Албанские ВВС (3 H145M) [94]
- ВВС Бельгии (20 H145M под заказ, 15 для ВВС, 5 для Федеральной полиции Бельгии) [95]
- Королевские ВВС Брунея (шесть H145M под заказ) [97]
- Национальная гвардия Кипра - заказала шесть H145M с возможностью приобретения еще шести для замены стареющей советской эскадрильи. [99]
- ВВС Эквадора - получили два H145M в 2020 году, еще четыре были поставлены к апрелю 2021 года. [100] [101]
- ВВС Германии (15 H145M LUH SOF) [103]
- Корпус армейской авиации Германии (7 H145 LUH SAR) [104] [105]
- Вооруженные силы Венгрии (19 H145M, первоначально 20, один потерян в результате аварии 21 июня 2023 г.) [106] [107]
- Люксембургская армия (2 H145M) [75] [108]
- Сербские ВВС и ПВО (6 H145M, еще 9 под заказ) [109] [110] [111]
- Королевская армия Таиланда (H145) [112]
- Королевская армия Таиланда (UH-72A Lakota) [113]
- Королевский флот Таиланда (H145M) [61]
- Королевские ВВС
- Летная школа №1 РАФ
- № 202-й эскадрильи RAF [114]
- RAF Акротири , Кипр
- 84-я эскадрилья (с 2024 г.) [88] [89]
- Medicine Lines , Бруней
- Рейс № 1563 (с 2024 г.) [88] [89]
- Армия США видит UH-72 Lakota
Гражданский и правительственный
[ редактировать ]- Общественная безопасность штата Баия [117]
- Государственная общественная безопасность Мараньяна [118]
- Общественная безопасность Сеара [119]
- Пожарная служба Минас-Жерайс [120]
- Пограничная полиция (2 H145 под заказ) [125]
- Государственная пограничная служба (1 ЕС145, 3 Н145М) [130] [131]
- Министерство внутренних дел (23 под заказ) [140]
- Система неотложной медицинской помощи (Департамент здравоохранения правительства Каталонии) [141]
- Сербская полиция (4 H145M) [143] [67]
- Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Украины [144]
- МВД (10 Н145 под заказ, 8 с пятилопастным винтом) [145]
- Восточно-английская воздушная скорая помощь [146]
- Шотландская служба скорой помощи [147]
- Йоркширская воздушная скорая помощь - 2 лопасти H145 D3 5 [148]
- Машина скорой помощи Уэльса - 4 H145 [149] [150]
- Воздушная служба Национальной полиции 19 H135 и H145 [151]
- Полицейская служба Северной Ирландии [152]
- ЭйрМед Юта [153]
- Авера Карефлайт [154]
- IU Health LifeLine [155]
- Мемориал Германа Лайфа Полёта [156]
- Стэнфордский жизненный полет [157]
- Сэнфорд Хелс в эфире [158]
- Департамент полиции округа Саффолк [159]
- Департамент общественной безопасности Техаса [160]
- Департамент столичной полиции Лас-Вегаса [161]
- OSF HealthCare Life Flight базируется в Пеории, штат Иллинойс. [162]
- Бостон МедФлайт [163]
- Герцог Лайф Полет [164]
- Университет Томаса Джефферсона JeffSTAT [165]
- Департамент шерифа округа Риверсайд [166]
- Система здравоохранения Университета Вирджинии Pegasus [167]
Технические характеристики (EC145 C-2)
[ редактировать ]Данные технических данных Eurocopter EC145, [168] Характеристики ЕС 145 [169]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 9 человек / полезная нагрузка 1793 кг (3953 фунта)
- Длина: 13,03 м (42 фута 9 дюймов)
- Высота: 3,45 м (11 футов 4 дюйма)
- Пустой вес: 1792 кг (3951 фунт)
- Полная масса: 3585 кг (7904 фунта)
- Запас топлива: 723,0 кг (1593,9 фунта)
- Силовая установка: 2 двигателя Turbomeca Arriel 1E2 турбовальных мощностью 550 кВт (740 л.с.) каждый на взлете.
- Диаметр несущего винта: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Площадь несущего винта: 95 м2 2 (1020 кв. футов), корень: NACA 23012 ; совет: NACA 23010 [170]
Производительность
- Крейсерская скорость: 246 км/ч (153 миль в час, 133 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 268 км/ч (167 миль в час, 145 узлов).
- Дальность: 680 км (420 миль, 370 миль)
- Перегоночная дальность: 855 км (531 миль, 462 миль)
- Практический потолок: 5240 м (17190 футов)
- Скорость набора высоты: 8,1 м/с (1590 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роторкрафт, Марк Хубер • Автор-. «Airbus H145 — популярный выбор для европейских машин скорой помощи | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 3 мая 2024 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Грей 2002, с. 30
- ^ Грей 2002, с. 30-31.
- ^ Вагстафф, Билл. «EC 145 тихо кланяется». AIN Online , 21 мая 2008 г.
- ^ "1979: БК 117." Архивировано 21 сентября 2013 года на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 31 марта 2013 года.
- ^ Грей 2002, с. 31.
- ^ "Еврокоптер/Кавасаки летают EC145". Flight International , июль 1999 г., с. 22.
- ^ «Паспорт типа сертификата № EASA.R.0» (PDF) . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) . 19 июня 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2021 г. . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата № H13E» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) . 25 ноября 2020 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Брак, который длился». Рейс Интернэшнл, с. 30. 31 мая 2004 г.
- ^ «Низкий уровень интереса вынуждает Mitsubishi прекратить продажи MH2000». Flight International , ноябрь 2004 г., с. 23.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Eurocopter и Kawasaki расширяют партнерство EC145». Flight International , 2 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Eurocopter расширяет линейку своей продукции вертолетом ЕС-145Т2». Авио Ньюс , 7 апреля 2011 г.
- ^ Джонсон, Оливер. «ФАУ сертифицирует Airbus Helicopters EC145 T2». Вертикаль , 15 октября 2014 г.
- ^ Губиш, Майкл. «В ФОКУСЕ: Eurocopter расширяет возможности площадки в Донауверте». Flight International , 31 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Перри, Доминик. «Первые вертолеты Airbus Helicopters EC145 T2 переданы стартовому заказчику» . Flight International , 1 августа 2014 г.
- ^ Перри, Доминик. «Еврокоптер демонстрирует беспилотный EC145». Flight International , 25 апреля 2013 г.
- ^ Осборн, Энтони. «Eurocopter тестирует возможности опционального пилотирования на EC145». Архивировано 19 мая 2013 года на неделе Wayback Machine Aviation Week , 25 апреля 2013 года.
- ^ Дрвиега, Эндрю. «Airbus Helicopters переживает трудный год перемен и интеграции». Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine Rotor & Wing , 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Махер, Гай Р. «Когда меньше значит больше». Вертикаль , 29 октября 2015.
- ^ Перри, Доминик. «Airbus Helicopters представляет облегченный EC145». Flight International , 31 июля 2014 г.
- ^ Новый Н145 с пятилопастным несущим винтом (Телевизионное производство). Вертолеты Эйрбас. 7 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Джонсон, Оливер (4 марта 2019 г.). «Airbus Helicopters запускает модернизацию 5-лопастного H145» . Вертикальный . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Technology , Eurocopter, заархивировано из оригинала 4 июля 2013 г. , получено 31 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Передовые технологии и дизайн». Архивировано 25 апреля 2013 года на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 31 марта 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д Бауэр, Рон. «Полет на EC145». Архивировано 12 августа 2011 года в Wayback Machine Rotor & Wing , 1 апреля 2006 года.
- ^ «Команды Eurocopter совместно с французскими властями протестируют новый маршрут медицинской эвакуации». Aero News Network , 28 ноября 2008 г.
- ^ «Отчет о вертолете: Eurocopter получил одобрение ПНВ для EC145». Архивировано 4 сентября 2011 года в Wayback Machine Aviation Today , 1 августа 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа, Тьерри. «Европейские медицинские операторы высоко оценивают EC 145». AIN Online , 30 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Перри, Доминик. «EASA выдает одобрение на универсальный вертолет EC145». Flight International , 23 апреля 2015 г.
- ^ «Eurocopter представляет первый EC145 Stylence на выставке EBACE 2009» . Еврокоптер (Пресс-релиз). 13 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 г.
- ^ «EC145 Стиль» (PDF) . Вертолеты Эйрбас . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2018 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Маршан, Александр (январь – февраль 2008 г.). «Предложение Еврокоптера» . Роторный журнал . №74. Еврокоптер. ISSN 1169-9515 . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Eurocopter представляет первый многоцелевой вертолет EC145 Mercedes-Benz Style на выставке EBACE 2011 в Женеве» . Еврокоптер (Пресс-релиз). 17 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Представление первого продукта «Mercedes-Benz Style» в Женеве: мировая премьера вертолета EC145 «Mercedes-Benz Style» от Eurocopter» . Daimler AG (Пресс-релиз). 17 мая 2011 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «EC145 в стиле Mercedes-Benz» (PDF) . Вертолеты Эйрбас . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа, Тьерри (27 июня 2011 г.). «EC145 Mercedes-Benz Style выпущен на спящий сегмент» . AINonline . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (23 марта 2014 г.). «Вертолет Airbus EC145 в стиле Mercedes-Benz дебютирует в США» . Отчет Робба . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Дюбуа, Тьерри (4 мая 2010 г.). «EC145 не просто вертолет, это Mercedes-Benz» . AINonline . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Airbus запускает ACH – Airbus Corporate Helicopters: специализированный бренд вертолетов для частной и бизнес-авиации» . Airbus Helicopters (Пресс-релиз). 22 мая 2017 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Airbus Helicopters поставляет первый в мире самолет ACH145 бразильскому клиенту» . Airbus (Пресс-релиз). 25 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Слуцкен, Ховард (11 октября 2019 г.). «Высокие показатели: перспективы OEM-производителей на VIP-рынке» . Журнал «Вертикаль» . Издательство МХМ . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «EC145 500-й Eurocopter Ultimate» на YouTube , 27 апреля 2012 г.
- ^ Бриганти, Джованни де. «Эксплуатация самолетов: вывод EC145 на новые высоты». Архивировано 22 июня 2015 года в Wayback Machine Aviation Today , 1 марта 2008 года.
- ^ «Аварии и происшествия». Новости полицейской авиации .
- ^ Дюбуа, Тьерри. «Французская спасательная организация потерпела третью фатальную катастрофу EC 145». AIN Online , 3 июня 2009 г.
- ^ «Eurocopter Казахстан Инжиниринг планирует открыть центр технического обслуживания вертолетов EC145 в Монголии». Новости Тенгри , 10 сентября 2012.
- ^ Jump up to: а б «Казахстан укрепляет отношения с Airbus Group». Азерньюс , 3 ноября 2015 г.
- ^ "Казахстан получил первый EC145." УПИ , 29 ноября 2011 г.
- ^ Фрэнсис, Лейтен. «Казахстанское СП Eurocopter получило первые комплекты EC145». Авиационная неделя , 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Airbus доставляет в этот регион первый H145». Журнал «Вертикаль» , 12 апреля 2015 г.
- ^ Бинни, Джереми. «Франция говорит, что Саудовская Аравия закажет вертолеты H145». Еженедельник IHS Jane's Defense Weekly , 24 июня 2015 г.
- ^ «Налет Airbus H145 составляет 10 000 часов». Журнал «Вертикаль» , 4 ноября 2015 г.
- ^ «Сайт Airbus» . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Журнал Пилот» . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Легкий вертолет UH-72 вывел Eurocopter на оборонный рынок США». Ежедневник оборонной промышленности . Проверено: 31 марта 2013 г.
- ^ Симс, Пол. «Готов к полету. Eurocopter доставляет первый UH-72A в армию США на глазах у мировых СМИ». [ постоянная мертвая ссылка ] Starkville Daily News, 12 декабря 2006 г.
- ^ «Американский Eurocopter получает разрешение FAA на производство коммерческих вертолетов UH-72A Lakota и EC145 армии США». Business Wire , 29 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Командование сил специального назначения Германии готовится к полетам на легком универсальном вертолете EC645 T2 компании Eurocopter» . Airbus (Пресс-релиз). 11 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Королевские ВМС и ВВС Таиланда приобретают у Airbus Helicopters пять вертолетов EC645 T2 и два вертолета EC725» . Airbus Helicopters (Пресс-релиз). 22 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Airbus Helicopters передает первые два H145M Королевскому военно-морскому флоту Таиланда» . Airbus (Пресс-релиз). 28 апреля 2016 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Успешный первый полет EC645 T2 Airbus Helicopters» . Airbus (Пресс-релиз). 27 ноября 2014 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Готов к работе: военный самолет H145M компании Airbus Helicopters своевременно получает сертификат EASA» . Airbus (Пресс-релиз). 5 мая 2015 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Airbus Helicopters поставляет первые два H145M вооруженным силам Германии» . Airbus (Пресс-релиз). 7 декабря 2015 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Республика Сербия заказала девять H145M» . Аэробус . 28 декабря 2016 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Божиновский, Игорь (4 января 2017 г.). «Сербия покупает у Airbus девять вертолетов H145M» . Janes.com . Еженедельник защиты Джейн IHS. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Войинович, Петар (21 декабря 2018 г.). «[ФОТО] Официальная передача вчера в Германии: Вертолетное подразделение полиции Сербии получило свои первые два вертолета H145M» . Танго Шесть (на сербском языке) . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Дакич, М. (14 июня 2019 г.). «СЕРБИЯ ПОЛУЧИЛА НОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ «ЭРБАС»! Сербская армия и полицейский флот мощнее, чем когда-либо» . Информер.рс (на сербском языке) . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Airbus Helicopters завершает первую огневую кампанию с H145M, оборудованным HForce» . Airbus (Пресс-релиз). 9 ноября 2017 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Перри, Доминик (30 июля 2018 г.). «Airbus Helicopters добилась цели с продажами HForce» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «H145M успешно запустил 70-мм ракеты с лазерным наведением во время огневой кампании в Швеции» . Airbus (Пресс-релиз). 31 января 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Венгрия заказала 20 H145M» . Airbus (Пресс-релиз). 29 июня 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «(на венгерском языке) Парк укомплектован - Вооруженные силы Венгрии приняли двадцатую новую винтокрылую машину» . 2 декабря 2021 г.
- ^ «(на венгерском языке) Аэробусы также показали себя на стрельбище» . 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Министерство обороны Люксембурга заказало два H145M» . Airbus (Пресс-релиз). 27 июля 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Федеральное министерство обороны [@BMVg_Bundeswehr] (20 августа 2021 г.). «Мы расширяем нашу операцию в #Афганистане. Мы только что проинформировали об этом Бундестаг Германии. Два вертолета H-145M будут перебазированы сегодня в #Кабул. Это доставит тех, кто нуждается в защите, из своего местоположения в Кабуле в аэропорт» ( твит ) (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2021 г. - через Twitter .
- ^ «Прилетает H145M: новый вертолет бельгийской армии» . 24 февраля 2023 г.
- ^ «Корпоративные вертолеты Airbus» . Корпоративные вертолеты Airbus . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Бродбент 2012, стр. 67–68.
- ^ «Пятилопастный H145 получает сертификат типа EASA» . Аэробус . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Airbus Helicopters запускает модернизацию 5-лопастного H145» . Вертикальный маг . 4 марта 2019 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Airbus планирует провести огневые испытания H145M Spike ER2» .
- ^ «Беспилотный логистический соединитель UH-72B» . Аэробус .
- ^ Jump up to: а б «Вертолет Armed Aerial Scout 72X (AAS-72X)» . Армейские технологии . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Конкуренты вертолетов-разведчиков в армии: пришло время взлета» . Nationaldefensemagazine.com, декабрь 2012 г.
- ^ «EADS призывает армию США купить новый разведывательный вертолет». Архивировано 23 октября 2012 года в Wayback Machine . Рейс Интернэшнл
- ^ Jump up to: а б с «Великобритания приобретет вертолеты H145 для миссий на Кипре и в Брунее» .
- ^ Jump up to: а б с «Минобороны Великобритании закупит шесть H145, что станет новым ударом по планам NMH» .
- ^ «Новости и события» . Кавасаки Хэви Индастриз, Лтд . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Н145» . Аэробус . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Eurocopter доставил первый EC145 в ВВС Боливии» . AIrbus Helicopters (Пресс-релиз). 25 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2019 г. (Мертвая ссылка)
- ^ «Техническая информация H145 | Airbus US» us.airbus.com . 31 августа 2021 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019 . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Операции сил» . ХЛН. 2023 . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Бруней заказывает шесть вертолетов H145M | Airbus» . 2 мая 2024 г.
- ^ «Высокотехнологичный глаз в небе: вертолет Cayman – один из самых передовых в регионе» . 7 июня 2021 г.
- ^ «Кипр подписывает контракт на поставку ударных вертолетов Airbus» . abcnews.go.com . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Бродбент, Марк (декабрь 2020 г.). «Ротационный фокус». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 6. с. 17. ISSN 0306-5634 .
- ^ Олпорт, Дэйв (июль 2021 г.). «Военные вести». Эйр Интернешнл . Том. 101, нет. 1. п. 10. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Национальная жандармерия Франции EC 145» . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Вертолет спецназа Н145М» . Немецкие ВВС (на немецком языке). 19 июля 2017 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Бундесвер заказывает поисково-спасательные вертолеты H145» . Airbus (Пресс-релиз). 13 декабря 2018 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Питтауэй, Найджел (февраль 2019 г.). «Поисково-спасательные самолеты Heeresflieger H145» . Эйр Интернешнл . Том. 96, нет. 2. п. 19. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Флот укомплектован - Национальная оборона Венгрии приняла двадцатую новую винтокрылую машину» (на венгерском языке). моя родина. 1 декабря 2021 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Венгерский вертолет разбился во время тренировок в Хорватии, погибли как минимум 2 человека» . Вашингтон Пост . 21 июня 2023 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Армия и полиция приветствуют первый из двух новых военных вертолетов» . МАЛЕНЬКАЯ ГРАЖДАНИНСКАЯ АРМИЯ, 15 ноября 2019 г.
- ^ «Сербская полиция принимает четвертый вертолет Airbus». Архивировано 13 июня 2020 года в Wayback Machine . N1 Белград, 12 июня 2020 г.
- ^ Вучич: В современном мире важно иметь сильную армию , 11 декабря 2021 г., заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 11 декабря 2021 г.
- ^ Войинович, Петар (23 ноября 2023 г.). «[ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ] В Батайнице были представлены закупленные у Кипра вертолеты Ми-35П, закуплено 22 радара Thales, а также объявлено о закупке еще вертолетов Airbus» . Танго Шесть (на сербском языке) . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Королевская армия Таиланда приобретает шесть вертолетов Airbus EC145 T2» . Airbus (Пресс-релиз). 23 февраля 2015 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Дрю, Джеймс (12 ноября 2015 г.). «Армия США добавляет к заказу на учебно-тренировочные самолеты еще 12 UH-72A Lakota» . Полет Глобал . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Сайт РАФ. «АИРБУС Н145 ЮПИТЕР» . www.raf.mod.uk. Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Вертолету RFDS Fortescue Heli-Med Service EC145 два года» . Королевская служба летающих врачей . 9 мая 2024 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ https://www.nhv.be
- ^ «Общественная безопасность штата Баия получила EC145» . helihub.com. 17 декабря 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Общественная безопасность штата Баия получила EC145» . helihub.com. 13 декабря 2010 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Общественная безопасность штата Баия получила EC145» . helihub.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Новый EC-145 от Департамента здравоохранения и пожарной охраны штата Минас-Жерайс» . helihub.com. 7 октября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Питтауэй, Найджел (февраль 2019 г.). «H145 Mountie». Эйр Интернешнл . Том. 96, нет. 2. п. 92. ISSN 0306-5634 .
- ^ «STARS купит новый флот с помощью федерального бюджета в размере 65 миллионов долларов | CBC News» . ЦБК . 20 марта 2019 г. Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Новый полицейский вертолет ожидается в декабре» . caymancompass.com. 30 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Окончательный вариант EC145 доставлен во французскую службу безопасности» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Пограничная полиция получила вертолет H145» . 1ТВ . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «ADAC заказывает 14 EC145T2 и 3 EC135P2e» . helihub.com. 13 сентября 2012 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Полиция штата EC145» . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Очарование вертолетов» . DRF Luftrettung (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Форсаж: Новые полицейские вертолеты» . israelnationalnews.com. 21 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Литовская пограничная служба заказывает Eurocopter EC 135 и EC 145» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Литовская пограничная служба Eurocopter EC 145» . jetphotos.net . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Королевская жандармерия Марокко вот уже 50 лет пользуется признанием Eurocopter» . airbushelicopters.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Приказ полиции Намибии EC145». Эйр Интернешнл . Том. 81, нет. 4. Октябрь 2011. с. 34. ISSN 0306-5634 .
- ^ ANWB - Вертолеты MAA
- ^ «Воздушно-спасательная служба западного побережья Кентербери (флот)» . airrescue.co.nz. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Траст спасательных вертолетов Отаго (флот)» . otagorescue.co.nz. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Первый в мире с этим вертолетом: – Это начало новой эры» . Norskluftambulanse.no. Октябрь 2020.
- ^ «Национальная полиция Перу заказала четыре EC145» . Helihub.com. 15 января 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Береговая охрана Филиппин получит 1–2 вертолета Eurocopter EC145 для усиления поисково-спасательных операций» . Zambotimes.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ "ИСПРАВЛЕНО - Франция и Саудовская Аравия подпишут контракты на $12 млрд - Фабиус" . Reuters.com. 24 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Система скорой медицинской помощи» . sem.gencat.cat . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ "Rega's EC-145 "HB-ZRF" " . www.swissheli.com . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Войинович, Петар (9 июля 2019 г.). «[ЭКСКЛЮЗИВ] Вертолетная часть МВД: Первые фотографии сербского Airbus H145M с воздуха» . Танго Шесть (на сербском языке) . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «МЧС Украины и Eurocopter подписали контракт на поставку вертолетов для спасательных и аварийно-спасательных операций» . Еврокоптер. 17 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 г. . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Украина подписывает заказ на новый H145» . Airbus (Пресс-релиз). 5 марта 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Наши вертолеты H145» . Восточно-английская санитарная авиация . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Новые вертолеты санитарной авиации улучшат уход за пациентами» . scottishambulance.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Воздушная скорая помощь Йоркшира представляет новые вертолеты стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 21 июня 2023 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ ПолуточкаWeb. «Последние новости | Воздушная скорая помощь Уэльса» . www.walesairambulance.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ «Уэльс выбирает имя для новой благотворительной воздушной машины скорой помощи» . Воздушная скорая помощь Уэльса . 7 сентября 2023 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Как мы помогаем полиции | Национальная полицейская воздушная служба» . www.npas.police.uk . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Глаз в небо: официально представлен новый EC145 Eurocopter от PSNI» . psni.police.uk. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Университет здравоохранения штата Юта» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года.
- ^ «Аварийный воздушный транспорт Careflight» . www.avera.org . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Линия жизни» . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Полет Жизни®» . 6 июня 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Стэнфордское здравоохранение» .
- ^ «Скорая помощь в воздухе» . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «ПБА в патруле – авиационное подразделение» . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «DPS представит прошлые и настоящие ресурсы на Дне музеев в Остине» . txdps.state.tx.us. Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Первая полиция H145 в США отправляется в Лас-Вегас» . Хелис.com . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Самолет OSF Life Flight» .
- ^ «H145 присоединяется к конюшне скорой помощи в Boston MedFlight» . Airbus.com . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Вертолетный транспорт | Duke Life Flight» . lifeflight.duhs.duke.edu . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Университет Томаса Джефферсона пополнил свой парк самолетов EC145, заменив один из двух самолетов Air Methods EC135» . Фейсбук . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Пункт действия . Округ Риверсайд, Калифорния. Цитата: «ШЕРИФ-КОРОНЕР-ПА: Одобрить покупку одного (1) вертолета H145…»
- ^ «Новый вертолет Pegasus Air получил великолепную модернизацию» . 21 июня 2023 г.
- ^ «Технические данные Eurocopter EC 145» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ «Технические данные EC145» (PDF) . еврокоптеруса . Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2007 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бродбент, Марк. «Еврокоптер Танго Два». Air International , март 2012 г., том 82, № 3. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634 . стр. 66–69.
- Грей, Питер. «Летные испытания: Eurocopter EC145». Flight International , 11 февраля 2002 г., стр. 30–34.
- Престейт, Сэмюэл. ЕС 145 и UH-72 . Минимонд76 выпусков ISBN 978 2954 181813