Jump to content

Еврокоптер EC145

(Перенаправлено с EC 145 )

ЕС145
H145
EC145 из Стэнфордского медицинского центра.
Роль Легкий многоцелевой вертолет
Национальное происхождение Многонациональный
Производитель Еврокоптер / Кавасаки Аэроспейс Компани
Вертолеты Аэробус
Первый полет 12 июня 1999 г.
Введение 2002
Статус В эксплуатации
Произведено 1999 – настоящее время
Количество построенных 1600 (июнь 2023 г.) [1]
Разработано на основе МББ/Кавасаки БК 117
Варианты Еврокоптер UH-72 Лакота

Airbus Helicopters H145 (ранее Eurocopter EC145 ) — двухмоторный легкий вертолет общего назначения, разработанный и производимый компанией Airbus Helicopters . Первоначально обозначенный как BK 117 , H145 создан на базе MBB/Kawasaki BK 117 C1 , который стал частью объединенной линейки Eurocopter в 1992 году в результате слияния вертолетного подразделения Messerschmitt-Bölkow-Blohm компании Daimler-Benz. в Еврокоптер. Первоначально вертолет назывался EC145; обновленная версия EC145 T2 была переименована в H145 в 2015 году. Вертолет был значительно обновлен в 2020-х годах: сначала традиционный рулевой винт заменил фенестрон , а затем - 5-лопастную головку несущего винта.

H145 является двухмоторным самолетом и может перевозить до девяти пассажиров и двух членов экипажа, в зависимости от конфигурации заказчика. Вертолет предназначен для пассажирских перевозок, корпоративных перевозок, служб неотложной медицинской помощи (EMS), поисково-спасательных , параобщественных и коммунальных работ.

Военные варианты вертолета также выпускались под различными обозначениями, например H145M или UH-72 , и использовались для обучения, логистики, медицинской эвакуации, разведки, легких атак и операций по транспортировке войск. Среди известных военных пользователей с точки зрения количества - Соединенные Штаты, которые имеют около 500 единиц в составе Национальной гвардии, и Германия, где он используется для поисково-спасательных операций, специальных операций и т. д.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Французская жандармерия EC145, 2009 г.
Начальная версия с традиционным рулевым винтом

EC145 был совместной разработкой компаний Messerschmitt-Bölkow-Blohm, впоследствии Eurocopter и Kawasaki Heavy Industries, на основе их успешного предыдущего совместного производства BK 117 C1 . Вместо того, чтобы стремиться к полностью чистому дизайну, передняя кабина и современная авионика Eurocopter EC 135 были приняты в сочетании с проверенной задней частью BK 117; Flight International описала новый вертолет, первоначально спроектированный как BK 117 C2, как «90% комбинацию этих двух самолетов [EC135 и BK 117 C1]». [2] Тем не менее, были значительные изменения в конструкции: преимущества EC145 перед его предшественником включают большую дальность полета и грузоподъемность, значительно увеличенную и непрерывную площадь кабины , снижение вибрации и шума, а также меры по упрощению технического обслуживания и минимизации эксплуатационных затрат. [3] Сообщается, что шумовая характеристика EC145 на 60% ниже, чем у BK 117 C1. [4]

Новая модель получила сертификат типа BK 117 C2; В декабре 1997 года он был выбран французской обороной и гражданской гвардией для спасательной операции с воздуха. 31 самолет EC145 получил приказ заменить устаревший парк Aérospatiale Alouette III по сделке стоимостью 170 миллионов долларов. [5] [6] Первый EC145 совершил свой первый полет в Донауверте , Германия, 12 июня 1999 года; Eurocopter провела крупное рекламное мероприятие для нового типа на Международной выставке Вертолетной ассоциации США в феврале 2000 года. [7] Сертификат безопасности EC145 был выдан немецким Luftfahrt-Bundesamt. [8] и Японское бюро гражданской авиации [ нужна ссылка ] в декабре 2000 г.; США и Федерального управления гражданской авиации (FAA) в январе 2002 года. [9]

Eurocopter и Kawasaki заключили соглашение о независимом производстве и продаже винтокрылого аппарата, одновременно работая над его разработкой и модернизацией. Eurocopter имеет 60% долю производства, куда входят несущий и рулевой винты, промежуточный и хвостовой редукторы , системы управления, конструкция кабины и хвостового оперения, а также шасси; На долю Kawasaki приходится 40% работ, включая конструкцию фюзеляжа, главную трансмиссию, электрическую и топливную системы. [10] Kawasaki использует обозначение этого типа BK 117 C2 и продает/производит самолеты на азиатском рынке; Eurocopter продает этот тип по всему миру под обозначением EC145. В ноябре 2004 года, с прекращением производства Mitsubishi Heavy Industries компании MH2000 , BK 117 C2 стал единственным гражданским вертолетом, производившимся в Японии. [11] В августе 2010 года было объявлено, что партнерство между Eurocopter и Kawasaki по разработке и производству EC145 продлено как минимум до 2025 года. [12]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
EC145 T2 с фенестроном
Внутренний вид кабины EC145
Вид «рыбий глаз» из кабины военной версии в полете

В 2011 году компания Eurocopter выпустила модернизированную модель EC145, получившую обозначение EC145 T2 , представив новый тип на выставке Heli Expo 2011. EC145 T2 разработан для значительного увеличения производительности самолета и оснащен новыми турбовальными двигателями Arriel 2E , двухцифровым полным цифровым управлением двигателем. с кожухом от Eurocopter (FADEC), конструкция рулевого винта Fenestron и модернизированные коробки передач хвостового и несущего винтов. Значительные различия и улучшения были внесены в кабину и подсистемы самолета, включая внедрение все более цифровой авионики и полностью модульный подход к этим системам; Среди самых больших изменений — сложный 4-осевой автопилот. [13] В апреле 2014 года был получен сертификат летной годности Европейского агентства авиационной безопасности для EC145 T2, сертификация FAA последовала в октябре 2014 года. [14]

Основное производство EC145 расположено в Донауверте в Германии , втором по величине заводе Eurocopter после Мариньяна во Франции. [15] В 2014 году Airbus Helicopters объявила, что в 2015 году будет произведено 50 самолетов EC145 T2; Ожидается, что в конечном итоге производство вырастет до 70 вертолетов в год. [16]

С 2011 года Eurocopter разрабатывает с опциональным пилотированием вариант EC145 (OPV). Испытательные полеты EC145 OPV , включая беспилотные, начались в 2013 году. Система, предназначенная для подключения к существующей авионике EC145, способна работать автономно или, альтернативно, управляться людьми-операторами либо из кабины, либо с наземной станции управления. Сообщается, что технология совместима с рядом вертолетов Eurocopter и предназначена как для гражданского, так и для военного применения. [17] В чрезвычайной ситуации, например, при отказе систем, EC145 OPV запрограммирован на автоматический переход в режим зависания и посадку для безопасной посадки самолета. [18] В марте 2015 года технический директор Airbus Helicopter Жан-Брис Дюмон заявил, что твердых планов по запуску производства EC145 OPV нет, но инвестиции в проект продолжаются. [19]

В июле 2014 года Airbus Helicopter выпустила EC145e , облегченную и более дешевую версию стандартного EC145, достигнутую за счет удаления части авионики для функций автопилота и одного пилота по ППП. Задуманный как базовая модель для таких задач, как тушение пожаров с воздуха и выполнение коммунальных работ, он также рассматривался как замена устаревшему винтокрылому аппарату MBB Bo 105 . [20] [21] В апреле 2015 года EASA выдало сертификат EC145e. В 2015 году Metro Aviation заключила соглашение с Airbus Helicopters, чтобы предлагать различные модификации EC145e для конкретных задач и выступать в качестве реселлера этого варианта. [20] переименовала EC145 в H145 В 2015 году компания Airbus Helicopters .

В марте 2019 года Airbus Helicopters объявила, что разрабатывает в сотрудничестве с японским производителем Kawasaki модернизированную модель H145. В основном среди его новых особенностей был новый пятилопастный несущий винт без подшипника с лопастями Blue Edge , испытания которого начались в апреле 2018 года. Кроме того, такие изменения можно установить на существующие H145. Сообщается, что модернизация увеличивает грузоподъемность на 150 кг (330 фунтов) и ее можно будет установить на существующие H145. Сертификация EASA ожидается в первом квартале 2020 года. [22] [23]

Производство

[ редактировать ]

К июню 2023 года было произведено более 1600 автомобилей семейства H145. [1]

Гражданский вертолет Airbus H145
EC145 с 4-лопастным несущим винтом
H145 при доставке в Германию для САР
Вид сбоку/сзади: выхлопное отверстие двигателя версии C-2.

EC145 имеет больший объем кабины, чем более старый вертолет BK 117 C1 : внутреннее пространство увеличено на 46 см (18 дюймов) в длину и на 13 см (5 дюймов) в ширину, что увеличивает объем кабины на 1,0 м. 3 (от 35 куб. футов) до 6,0 м 3 (210 куб. футов). Другие улучшения по сравнению с BK 117 включают увеличенную максимальную взлетную массу и большую дальность полета, частично достигнутые за счет использования композитных лопастей несущего винта, которые были заимствованы у меньшего EC135. EC145 имеет бесшарнирную роторную систему с монолитной титановой ступицей; Первоначально вертолет был оснащен парой двигателей Turboméca Arriel 1E2 турбовальных , позже самолеты оснащались модернизированным двигателем Turboméca Arriel 2E. [24] Ключевой особенностью винтокрылого аппарата является система регулирования скорости вращения ротора и регулирования крутящего момента (VARTOMS), заимствованная у BK 117, которая, по мнению Eurocopter, делает EC145 «самым тихим вертолетом в своем классе». [25]

EC145 оснащен цельностеклянной кабиной , состоит из Thales Avionics системы отображения управления полетом MEGHAS с жидкокристаллическими дисплеями с активной матрицей (ЖК-дисплеями); им могут управлять один или два пилота. [26] Ряд систем являются независимыми резервными, включая систему автопилота, гидроусилитель, смазку трансмиссии и некоторые бортовые датчики. [26] EC145 T2 оснащен дополнительными и новыми системами авионики, такими как полноценный 4-осевой автопилот и двухканальное цифровое управление двигателем (FADEC); Для управления этими системами также были представлены три больших основных ЖК-дисплея. [13] Этот тип полностью способен выполнять операции категории А; [24] в ноябре 2008 года EC145 выполнил первые в Европе полеты на медицинском транспорте по правилам полетов по приборам (IFR); При необходимости этот тип может летать полностью под управлением GPS-навигации от взлета до конечного захода на посадку. [27] EC145 также является первым гражданским вертолетом, оснащенным приборами кабины и освещением, совместимыми с ночным видением , прямо с производственной линии. [28] [29]

Типичная компоновка салона позволяет разместить восемь пассажиров в клубной конфигурации сидений или девять пассажиров в конфигурации сидений с высокой плотностью сидений. Пассажирские сиденья предназначены для быстрой перестановки в зависимости от текущих потребностей. [26] Доступ в кабину возможен либо через раздвижные двери по обе стороны самолета, либо через большие раскладные двери в задней части кабины; В сочетании с высоко установленной хвостовой балкой раскладывающиеся двери обеспечивают безопасное пространство для погрузки и разгрузки даже во время вращения винтов. В случае службы скорой помощи / эвакуации раненых EC145 может перевозить до двух пациентов на носилках с тремя сопровождающими медицинскими сотрудниками. [26] Вертолет может быть оснащен аварийными поплавками, спасательным подъемником, прожектором, грузовым крюком и специальным оборудованием для других эксплуатационных нужд. EC145e, универсальный вариант, имеет намеренно стандартизированный интерьер с целью минимизации общего веса. [30]

VIP-вариант Stylence был запущен в 2008 году для корпоративных и частных операторов вертолетов и имеет различные эстетические и технологические изменения по сравнению с базовой моделью для обеспечения более высокого уровня комфорта пассажиров. Stylence имеет роскошный интерьер с различными конфигурациями сидений, кожаными сиденьями, вставками из углеродного волокна, ковровым покрытием, дополнительной раздвижной стенкой в ​​​​задней части кабины и дополнительной консолью с холодильным боксом. [31] [32] [33] В 2011 году компания Eurocopter запустила VIP-вариант Mercedes-Benz Style премиум-класса, разработанный совместно с подразделением передового дизайна Mercedes-Benz . [34] [35] Mercedes-Benz Style предлагает несколько конфигураций сидений для четырех-восьми пассажиров с возможностью установки до трех многофункциональных шкафов с помощью переключаемых направляющих, три уровня отделки салона и обивки с деревянными панелями, усовершенствованную бортовую развлекательную систему и регулируемое окружающее освещение. [36] [37] [35] [38] Сиденья можно снять, чтобы освободить место для багажа, с возможностью крепления к полу и стенам. [35] Mercedes-Benz Style также имеет внешние изменения, включая измененную переднюю часть и модифицированные посадочные полозья. [37] [39] [38] В 2017 году Airbus Helicopters запустила бренд Airbus Corporate Helicopters (ACH) для корпоративных вариантов, при этом двум линейкам продуктов H145 было присвоено маркетинговое название ACH145: линия ACH145, ранее называвшаяся Stylence, и линейка продуктов ACH145 Editions, сохранившая название Mercedes-Benz. Название стиля Benz. [40] [41] [42]

Операционная история

[ редактировать ]
Открытые раскладные двери EC145

Французская Sécurité Civile (Гражданская гвардия), Французская жандармерия и Landespolizei (Государственная полиция) Гессена , Германия, стали первыми эксплуатантами EC145 после получения первых поставок в апреле 2002 года. [43] Sécurité Civile приобрела этот тип в качестве замены устаревшему парку самолетов Aérospatiale Alouette III , одержав победу над Eurocopter AS365 Dauphin . В ноябре 2006 года Гражданская безопасность планировала более широко использовать возможности EC145 по ППП для операций в плохую погоду и в ночное время. [29] Сообщается , что в 2008 году жандармерия заявила, что коэффициент готовности EC145 на самолет составляет примерно 90 процентов. [44] К июню 2009 года из 32 самолетов EC145, поставленных Sécurité Civile , три были потеряны в результате аварий. [45] [46]

В октябре 2010 года было официально подписано соглашение о создании совместного предприятия между Eurocopter и «Казахстан Инжиниринг» Eurocopter Казахстан Инжиниринг ; совместное предприятие создало единственного производителя EC145 в Содружестве Независимых Государств (СНГ), который обладает эксклюзивными правами на поставку этого типа в Монголию , Узбекистан , Таджикистан , Кыргызстан , Белоруссию и Азербайджан . [47] [48] В ноябре 2011 года Казахстан получил первую партию из шести заказанных самолетов EC145. [49] В сентябре 2012 года компания Eurocopter Казахстан получила первые сборочные комплекты EC145 на своем новом предприятии в Астане ; На объекте будет строиться до 10 EC145 в год. [50] К ноябрю 2015 года на казахстанском предприятии было изготовлено 20 винтокрылых машин: 14 для МЧС РК и 6 для Минобороны РК . [48]

В апреле 2012 года Eurocopter объявила о доставке 500-го EC145. [43] 31 июля 2014 года первый обновленный вариант EC145 T2 был доставлен стартовому заказчику, компании DRF Luftrettung, которая заказала в общей сложности 20 таких вертолетов для оказания неотложной медицинской помощи. [16]

В апреле 2015 года Airbus Group Australia Pacific поставила свой первый H145, ранее обозначенный как EC145 T2. [51] В июне 2015 года было объявлено, что Саудовская Аравия намерена закупить 23 H145 на сумму 500 миллионов долларов. [52] В ноябре 2015 года сообщалось, что H145 достиг среднего уровня доступности 94%. [53]

25 сентября 2019 года самолет Airbus H145 приземлился на вершине Аконкагуа , самой высокой горы в Южном полушарии на высоте 6962 метра (22840 футов), под управлением летчика-испытателя Airbus Александра Нейхауса и инженера-испытателя Антуана ван Гента. Это рекорд для двухмоторного вертолета. [54] [55]

Немецкая военная версия H145 для специальных операций (KSK)
Airbus UH-72A на авиасалоне ILA 2022

В 2006 году UH-145 , военный вариант EC145, был выбран для США армии программы легких универсальных вертолетов , опередив три других вертолета. Сделка стоимостью 3 миллиарда долларов включала поставку и обслуживание 345 вертолетов с возможностью приобретения дополнительных самолетов. [56] Этот вариант получил обозначение UH-72 Lakota Министерством обороны США; первый UH-72A был поставлен армии США в декабре 2006 года. [57] В августе 2007 года ФАУ санкционировало начало производства вертолетов UH-72A и гражданского вертолета EC145 на американской Eurocopter заводе в Колумбусе, штат Миссисипи . [58]

В июле 2013 года Германия закупила 15 самолетов EC145 для немецкой армии для использования в специальных операциях ( KSK ) под обозначением EC645 T2 . [59] EC645 T2 вооружен оружейными установками, оснащен системой электронного противодействия, баллистической защитой, электрооптической системой, быстродействующей канатной системой, грузовыми крюками и подъемниками. [59] В октябре 2014 года Таиланд разместил заказ на 5 самолетов EC645 T2 для Королевского военно-морского флота Таиланда . [60] [61] 27 ноября 2014 года состоялся первый полет EC645 T2 в Донауверте , Германия. [62] 15 мая 2015 года H145M , ранее обозначавшийся как EC645 T2, получил сертификат летной годности EASA. [63] Первые два H145M были получены Германией и переданы в состав ВВС в декабре 2015 года. [64]

В декабре 2016 года Сербия разместила заказ на 9 H145M, из которых 6 — для ВВС и ПВО Сербии , четыре из шести будут оснащены системой вооружения HForce, и 3 — для полиции Сербии . [65] [66] В ноябре 2018 года Сербия изменила распределение H145M; Полиция получит дополнительный H145M, а ВВС и ПВО Сербии получат на один H145M меньше, при этом три будут оснащены HForce. [67] [68] В ноябре 2017 года Airbus завершил первый испытательный пуск модульной системы вооружения HForce. [69] HForce позволит узлы подвески вооружить H145M пулеметом M3P калибра .50, 20-мм автоматической пушкой M621 и FZ231 70-мм гранатометом Wescam MX-15 , а также оснастит H145M электрооптической системой наведения Scorpion. и нашлемным прицелом . [69] [70] В декабре 2017 года Airbus успешно запустил 70-мм полуактивную ракету с лазерным наведением FZ275. [71]

В июне 2018 года Венгрия разместила заказ на 20 самолетов H145M для ВВС Венгрии, оснащенных системой вооружения HForce. [72] Все сдано к концу 2021 года. [73] Первые боевые стрельбы были проведены в сентябре 2021 года с использованием гондол 20-мм пушек. [74]

В июле 2018 года Люксембург разместил заказ на 2 самолета H145M для армии Люксембурга , которые будут выполнять двойную роль для использования полицией Люксембурга . [75]

В августе 2021 года ВВС Германии направили два H145M в международный аэропорт Хамид Карзай для оказания помощи в операциях по эвакуации после падения Кабула . [76]

24 февраля 2023 года бельгийская газета De Morgen отметила, что ВВС Бельгии выбрали H145M в качестве своего нового легкого многоцелевого вертолета. Ожидается, что одобрение правительством заказа на 15 самолетов будет окончательно оформлено 10 марта 2023 года во время заседания комиссии по обороне. [77] они заменят 4 NH90-TTH и последние оставшиеся Agusta A109BAi на вооружении BAF.

Варианты

[ редактировать ]
H145 (EC145 T2)
ЕС145
Представлена ​​базовая модель, созданная на основе предыдущей модели BK 117 C-1 ; этот вариант оснащен турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 1E2 и имеет обычный рулевой винт с высокой стрелой. [25] EC145 — это маркетинговое название BK 117 C-2 .
АЧ145
Корпоративная модель Airbus Corporate Helicopters предлагается в двух линейках продуктов: ACH Line, ранее называвшаяся Stylence, и Mercedes-Benz Style, входящей в линейку продуктов ACH Editions. Варианты интерьера ACH145 включают конфигурации сидений, обивку, отделку, освещение, ковровое покрытие и место для хранения вещей. Планер Mercedes-Benz Style имеет измененную носовую часть и модифицированные полозья. [78] [40]
EC145e
Вариант базового EC145 для служебных целей, отличающийся новой цифровой кабиной Garmin G500H и удалением некоторых элементов, таких как система автоматического управления полетом, а также стандартизированным интерьером в целях снижения веса. [30] EC145e — это маркетинговое название BK 117 C-2e .
HB-ZQJ (H 145), используемый Rega
H145
Обновленная версия EC145, первоначально обозначенная как EC145 T2. Имеет рулевой винт с кожухом фенестрона, а не обычный рулевой винт. Другие изменения включают установку более мощных (775 киловатт (1039 л.с.) двигателей Arriel 2E и различной новой авионики; максимальная взлетная масса составляет 3700 кг. [51] [79] В 2019 году Airbus Helicopters анонсировала новый вариант этого типа с новой 5-лопастной безопорной системой несущего винта, увеличивающей полезную нагрузку на 150 кг и максимальную взлетную массу до 3800 кг; он получил сертификацию EASA в июне 2020 года. Airbus планирует поставить последний серийный H145 со стандартным 4-лопастным несущим винтом в феврале 2021 года, после чего на производственной линии будет собираться только новый тип с 5 лопастями; уже находящиеся в эксплуатации 4-лопастные H145 также могут быть модернизированы до нового 5-лопастного стандарта. H145 - это маркетинговое название как BK 117 D-2 (вариант несущего винта с 4 лопастями), так и BK 117 D-3 (вариант несущего винта с 5 лопастями). [80] [81]
ACH145 D-3 с 5-лопастной несущей системой
Х145 Д3
Обновленная версия H145 с 5-лопастным несущим винтом. По сравнению с Д-2 эффективная загрузочная масса Д-3 увеличена на 150 кг за счет увеличения максимальной общей массы на 100 кг и снижения массы самолета на 50 кг.
Х145М
Военизированная версия H145; кратко обозначен как EC645 T2. Он может быть оснащен баллистической защитой , самогерметизирующимся топливным баком, электрооптическим/инфракрасным датчиком, выдвижными пулеметами калибра 7,62 мм MAG FN или миниганами M134 , системами связи и навигации военного уровня, а также системой самозащиты радиоэлектронной борьбы. [62] [63] Система вооружения HForce H145M может точно наводить 12,7-мм и 20-мм артиллерийские установки, а также 70-мм управляемые и неуправляемые ракеты. [71] Противоброневая способность будет обеспечена за счет интеграции в вооружение вертолета ракеты SPIKE ER2. [82]
UH-72A Лакота
Военизированный легкий многоцелевой вертолет на базе базовой модели EC145; эксплуатируется армией США.
UH-72B
UH-72B включает в себя множество модернизаций обновленного H145, таких как модернизированная кабина, пятилопастной несущий винт и фенестрон.
Беспилотный логистический соединитель UH-72B
Предлагаемый беспилотный вариант UH-72B для Корпуса морской пехоты США и армии США . Он будет обеспечивать автономную логистическую поддержку экспедиционных базовых операций морской пехоты США и оспариваемое воздушное пространство для армии. [83] Если USMC выберет его, он может быть принят на вооружение к концу 2020-х годов. [84]
ААС-72Х
Вооруженная разведывательная и многоцелевая версия UH-72A, предлагаемая в программе замены Armed Aerial Scout OH-58D армии США, предлагаемой EADS и Lockheed Martin до отмены AAS. AAS-72X имел, среди прочего, две внешние точки подвески и систему обзора на башне и был транспортабельным C-16. [85]
ААС-72Х+
Вооруженная военная версия Eurocopter EC145T2 также была предложена для программы Armed Aerial Scout, основанной на особенностях модели X. [85] Однако X+ был оснащен более мощными двигателями мощностью на валу дополнительно по 200 л.с. каждый, хвостовым винтом с кожухом фенестрона и полностью цифровой стеклянной кабиной. [86] [87]
Юпитер HT.1 на выставке Royal International Air Tattoo в 2023 году
Юпитер HT.1
Используется Вооруженными силами Великобритании для обучения пилотов поисково-спасательных операций .
Юпитер HC.2
Получил заказ от Королевских ВВС для использования в качестве служебно-спасательного вертолета в Брунее и на Кипре. [88] [89]

Операторы

[ редактировать ]
Страны, в которых эксплуатируется H145 по всему миру.
EC145 на вооружении STAT Medevac
EC145 на вооружении ВВС Боливии в Южной Америке .

К 2017 году в эксплуатации по всему миру находилось более 1300 EC145. [90] В 2012 году сообщалось, что его использовали 34 страны и около 100 клиентов. [91] [92] К 2023 году это число выросло до 1600. [1] В 2024 году на сайте Airbus было зарегистрировано около 1700 произведенных самолетов этого семейства, включая ранний BK 117. [93]

 Албания
 Бельгия
  • ВВС Бельгии (20 H145M под заказ, 15 для ВВС, 5 для Федеральной полиции Бельгии) [95]
 Боливия
 Бруней
 Каймановы острова
 Кипр
 Эквадор
 Франция
 Германия
 Венгрия
 Казахстан
 Люксембург
H145M ВВС Германии для операций спецназа.
 Сербия
 Таиланд
 Великобритания
UH-72B Национальной гвардии США
 Соединенные Штаты

Гражданский и правительственный

[ редактировать ]
 Австралия
 Бельгия
H145 НХВ
Остенде - EBNH

[116]

 Бразилия
 Канада
 Хорватия
 Каймановы острова
 Франция
 Грузия
EC145 государственной полиции Гессена
 Германия
 Израиль
Литовская государственная пограничная служба EC145
 Литва
 Марокко
 Намибия
 Нидерланды
 Новая Зеландия
 Норвегия
 Перу
H145 береговой охраны Филиппин.
 Филиппины
 Саудовская Аравия
 Испания
 Швейцария
 Сербия
 Украина
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (EC145 C-2)

[ редактировать ]
Оригинальная конструкция рулевого винта, использовавшаяся на более ранних моделях EC145. Сейчас заменен на Фенестрон .

Данные технических данных Eurocopter EC145, [168] Характеристики ЕС 145 [169]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 9 человек / полезная нагрузка 1793 кг (3953 фунта)
  • Длина: 13,03 м (42 фута 9 дюймов)
  • Высота: 3,45 м (11 футов 4 дюйма)
  • Пустой вес: 1792 кг (3951 фунт)
  • Полная масса: 3585 кг (7904 фунта)
  • Запас топлива: 723,0 кг (1593,9 фунта)
  • Силовая установка: 2 двигателя Turbomeca Arriel 1E2 турбовальных мощностью 550 кВт (740 л.с.) каждый на взлете.
  • Диаметр несущего винта: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Площадь несущего винта: 95 м2 2 (1020 кв. футов), корень: NACA 23012 ; совет: NACA 23010 [170]

Производительность

  • Крейсерская скорость: 246 км/ч (153 миль в час, 133 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 268 км/ч (167 миль в час, 145 узлов).
  • Дальность: 680 км (420 миль, 370 миль)
  • Перегоночная дальность: 855 км (531 миль, 462 миль)
  • Практический потолок: 5240 м (17190 футов)
  • Скорость набора высоты: 8,1 м/с (1590 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Роторкрафт, Марк Хубер • Автор-. «Airbus H145 — популярный выбор для европейских машин скорой помощи | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 3 мая 2024 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ Грей 2002, с. 30
  3. ^ Грей 2002, с. 30-31.
  4. ^ Вагстафф, Билл. «EC 145 тихо кланяется». AIN Online , 21 мая 2008 г.
  5. ^ "1979: БК 117." Архивировано 21 сентября 2013 года на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 31 марта 2013 года.
  6. ^ Грей 2002, с. 31.
  7. ^ "Еврокоптер/Кавасаки летают EC145". Flight International , июль 1999 г., с. 22.
  8. ^ «Паспорт типа сертификата № EASA.R.0» (PDF) . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) . 19 июня 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2021 г. . Проверено 6 апреля 2021 г.
  9. ^ «Паспорт типа сертификата № H13E» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) . 25 ноября 2020 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
  10. ^ «Брак, который длился». Рейс Интернэшнл, с. 30. 31 мая 2004 г.
  11. ^ «Низкий уровень интереса вынуждает Mitsubishi прекратить продажи MH2000». Flight International , ноябрь 2004 г., с. 23.
  12. ^ Сарсфилд, Кейт. «Eurocopter и Kawasaki расширяют партнерство EC145». Flight International , 2 августа 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Eurocopter расширяет линейку своей продукции вертолетом ЕС-145Т2». Авио Ньюс , 7 апреля 2011 г.
  14. ^ Джонсон, Оливер. «ФАУ сертифицирует Airbus Helicopters EC145 T2». Вертикаль , 15 октября 2014 г.
  15. ^ Губиш, Майкл. «В ФОКУСЕ: Eurocopter расширяет возможности площадки в Донауверте». Flight International , 31 августа 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б Перри, Доминик. «Первые вертолеты Airbus Helicopters EC145 T2 переданы стартовому заказчику» . Flight International , 1 августа 2014 г.
  17. ^ Перри, Доминик. «Еврокоптер демонстрирует беспилотный EC145». Flight International , 25 апреля 2013 г.
  18. ^ Осборн, Энтони. «Eurocopter тестирует возможности опционального пилотирования на EC145». Архивировано 19 мая 2013 года на неделе Wayback Machine Aviation Week , 25 апреля 2013 года.
  19. ^ Дрвиега, Эндрю. «Airbus Helicopters переживает трудный год перемен и интеграции». Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine Rotor & Wing , 10 марта 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Махер, Гай Р. «Когда меньше значит больше». Вертикаль , 29 октября 2015.
  21. ^ Перри, Доминик. «Airbus Helicopters представляет облегченный EC145». Flight International , 31 июля 2014 г.
  22. ^ Новый Н145 с пятилопастным несущим винтом (Телевизионное производство). Вертолеты Эйрбас. 7 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. . Проверено 27 июня 2019 г.
  23. ^ Джонсон, Оливер (4 марта 2019 г.). «Airbus Helicopters запускает модернизацию 5-лопастного H145» . Вертикальный . Проверено 26 июня 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б Technology , Eurocopter, заархивировано из оригинала 4 июля 2013 г. , получено 31 марта 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Передовые технологии и дизайн». Архивировано 25 апреля 2013 года на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 31 марта 2013 года.
  26. ^ Jump up to: а б с д Бауэр, Рон. «Полет на EC145». Архивировано 12 августа 2011 года в Wayback Machine Rotor & Wing , 1 апреля 2006 года.
  27. ^ «Команды Eurocopter совместно с французскими властями протестируют новый маршрут медицинской эвакуации». Aero News Network , 28 ноября 2008 г.
  28. ^ «Отчет о вертолете: Eurocopter получил одобрение ПНВ для EC145». Архивировано 4 сентября 2011 года в Wayback Machine Aviation Today , 1 августа 2007 года.
  29. ^ Jump up to: а б Дюбуа, Тьерри. «Европейские медицинские операторы высоко оценивают EC 145». AIN Online , 30 октября 2006 г.
  30. ^ Jump up to: а б Перри, Доминик. «EASA выдает одобрение на универсальный вертолет EC145». Flight International , 23 апреля 2015 г.
  31. ^ «Eurocopter представляет первый EC145 Stylence на выставке EBACE 2009» . Еврокоптер (Пресс-релиз). 13 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 г.
  32. ^ «EC145 Стиль» (PDF) . Вертолеты Эйрбас . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2018 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  33. ^ Маршан, Александр (январь – февраль 2008 г.). «Предложение Еврокоптера» . Роторный журнал . №74. Еврокоптер. ISSN   1169-9515 . Проверено 16 октября 2019 г.
  34. ^ «Eurocopter представляет первый многоцелевой вертолет EC145 Mercedes-Benz Style на выставке EBACE 2011 в Женеве» . Еврокоптер (Пресс-релиз). 17 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Представление первого продукта «Mercedes-Benz Style» в Женеве: мировая премьера вертолета EC145 «Mercedes-Benz Style» от Eurocopter» . Daimler AG (Пресс-релиз). 17 мая 2011 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  36. ^ «EC145 в стиле Mercedes-Benz» (PDF) . Вертолеты Эйрбас . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б Дюбуа, Тьерри (27 июня 2011 г.). «EC145 Mercedes-Benz Style выпущен на спящий сегмент» . AINonline . Проверено 16 октября 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (23 марта 2014 г.). «Вертолет Airbus EC145 в стиле Mercedes-Benz дебютирует в США» . Отчет Робба . Проверено 16 октября 2019 г.
  39. ^ Дюбуа, Тьерри (4 мая 2010 г.). «EC145 не просто вертолет, это Mercedes-Benz» . AINonline . Проверено 16 октября 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Airbus запускает ACH – Airbus Corporate Helicopters: специализированный бренд вертолетов для частной и бизнес-авиации» . Airbus Helicopters (Пресс-релиз). 22 мая 2017 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  41. ^ «Airbus Helicopters поставляет первый в мире самолет ACH145 бразильскому клиенту» . Airbus (Пресс-релиз). 25 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  42. ^ Слуцкен, Ховард (11 октября 2019 г.). «Высокие показатели: перспективы OEM-производителей на VIP-рынке» . Журнал «Вертикаль» . Издательство МХМ . Проверено 16 октября 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б «EC145 500-й Eurocopter Ultimate» на YouTube , 27 апреля 2012 г.
  44. ^ Бриганти, Джованни де. «Эксплуатация самолетов: вывод EC145 на новые высоты». Архивировано 22 июня 2015 года в Wayback Machine Aviation Today , 1 марта 2008 года.
  45. ^ «Аварии и происшествия». Новости полицейской авиации .
  46. ^ Дюбуа, Тьерри. «Французская спасательная организация потерпела третью фатальную катастрофу EC 145». AIN Online , 3 июня 2009 г.
  47. ^ «Eurocopter Казахстан Инжиниринг планирует открыть центр технического обслуживания вертолетов EC145 в Монголии». Новости Тенгри , 10 сентября 2012.
  48. ^ Jump up to: а б «Казахстан укрепляет отношения с Airbus Group». Азерньюс , 3 ноября 2015 г.
  49. ^ "Казахстан получил первый EC145." УПИ , 29 ноября 2011 г.
  50. ^ Фрэнсис, Лейтен. «Казахстанское СП Eurocopter получило первые комплекты EC145». Авиационная неделя , 25 сентября 2012 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Airbus доставляет в этот регион первый H145». Журнал «Вертикаль» , 12 апреля 2015 г.
  52. ^ Бинни, Джереми. «Франция говорит, что Саудовская Аравия закажет вертолеты H145». Еженедельник IHS Jane's Defense Weekly , 24 июня 2015 г.
  53. ^ «Налет Airbus H145 составляет 10 000 часов». Журнал «Вертикаль» , 4 ноября 2015 г.
  54. ^ «Сайт Airbus» . Проверено 8 ноября 2019 г.
  55. ^ «Журнал Пилот» . Проверено 8 ноября 2019 г.
  56. ^ «Легкий вертолет UH-72 вывел Eurocopter на оборонный рынок США». Ежедневник оборонной промышленности . Проверено: 31 марта 2013 г.
  57. ^ Симс, Пол. «Готов к полету. Eurocopter доставляет первый UH-72A в армию США на глазах у мировых СМИ». [ постоянная мертвая ссылка ] Starkville Daily News, 12 декабря 2006 г.
  58. ^ «Американский Eurocopter получает разрешение FAA на производство коммерческих вертолетов UH-72A Lakota и EC145 армии США». Business Wire , 29 октября 2007 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Командование сил специального назначения Германии готовится к полетам на легком универсальном вертолете EC645 T2 компании Eurocopter» . Airbus (Пресс-релиз). 11 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  60. ^ «Королевские ВМС и ВВС Таиланда приобретают у Airbus Helicopters пять вертолетов EC645 T2 и два вертолета EC725» . Airbus Helicopters (Пресс-релиз). 22 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Airbus Helicopters передает первые два H145M Королевскому военно-морскому флоту Таиланда» . Airbus (Пресс-релиз). 28 апреля 2016 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Успешный первый полет EC645 T2 Airbus Helicopters» . Airbus (Пресс-релиз). 27 ноября 2014 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Готов к работе: военный самолет H145M компании Airbus Helicopters своевременно получает сертификат EASA» . Airbus (Пресс-релиз). 5 мая 2015 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  64. ^ «Airbus Helicopters поставляет первые два H145M вооруженным силам Германии» . Airbus (Пресс-релиз). 7 декабря 2015 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  65. ^ «Республика Сербия заказала девять H145M» . Аэробус . 28 декабря 2016 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  66. ^ Божиновский, Игорь (4 января 2017 г.). «Сербия покупает у Airbus девять вертолетов H145M» . Janes.com . Еженедельник защиты Джейн IHS. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года.
  67. ^ Jump up to: а б Войинович, Петар (21 декабря 2018 г.). «[ФОТО] Официальная передача вчера в Германии: Вертолетное подразделение полиции Сербии получило свои первые два вертолета H145M» . Танго Шесть (на сербском языке) . Проверено 26 июня 2019 г.
  68. ^ Дакич, М. (14 июня 2019 г.). «СЕРБИЯ ПОЛУЧИЛА НОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ «ЭРБАС»! Сербская армия и полицейский флот мощнее, чем когда-либо» . Информер.рс (на сербском языке) . Проверено 26 июня 2019 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Airbus Helicopters завершает первую огневую кампанию с H145M, оборудованным HForce» . Airbus (Пресс-релиз). 9 ноября 2017 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  70. ^ Перри, Доминик (30 июля 2018 г.). «Airbus Helicopters добилась цели с продажами HForce» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года.
  71. ^ Jump up to: а б «H145M успешно запустил 70-мм ракеты с лазерным наведением во время огневой кампании в Швеции» . Airbus (Пресс-релиз). 31 января 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  72. ^ «Венгрия заказала 20 H145M» . Airbus (Пресс-релиз). 29 июня 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  73. ^ «(на венгерском языке) Парк укомплектован - Вооруженные силы Венгрии приняли двадцатую новую винтокрылую машину» . 2 декабря 2021 г.
  74. ^ «(на венгерском языке) Аэробусы также показали себя на стрельбище» . 24 сентября 2021 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Министерство обороны Люксембурга заказало два H145M» . Airbus (Пресс-релиз). 27 июля 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  76. ^ Федеральное министерство обороны [@BMVg_Bundeswehr] (20 августа 2021 г.). «Мы расширяем нашу операцию в #Афганистане. Мы только что проинформировали об этом Бундестаг Германии. Два вертолета H-145M будут перебазированы сегодня в #Кабул. Это доставит тех, кто нуждается в защите, из своего местоположения в Кабуле в аэропорт» ( твит ) (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2021 г. - через Twitter .
  77. ^ «Прилетает H145M: новый вертолет бельгийской армии» . 24 февраля 2023 г.
  78. ^ «Корпоративные вертолеты Airbus» . Корпоративные вертолеты Airbus . Проверено 8 октября 2019 г.
  79. ^ Бродбент 2012, стр. 67–68.
  80. ^ «Пятилопастный H145 получает сертификат типа EASA» . Аэробус . Проверено 2 февраля 2021 г.
  81. ^ «Airbus Helicopters запускает модернизацию 5-лопастного H145» . Вертикальный маг . 4 марта 2019 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  82. ^ «Airbus планирует провести огневые испытания H145M Spike ER2» .
  83. ^ «Беспилотный логистический соединитель UH-72B» . Аэробус .
  84. ^ «Беспилотный логистический соединитель Airbus UH-72B для морской пехоты США» (видео) . youtube.com . Военно-морские новости. 20 апреля 2024 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Вертолет Armed Aerial Scout 72X (AAS-72X)» . Армейские технологии . Проверено 9 мая 2024 г.
  86. ^ «Конкуренты вертолетов-разведчиков в армии: пришло время взлета» . Nationaldefensemagazine.com, декабрь 2012 г.
  87. ^ «EADS призывает армию США купить новый разведывательный вертолет». Архивировано 23 октября 2012 года в Wayback Machine . Рейс Интернэшнл
  88. ^ Jump up to: а б с «Великобритания приобретет вертолеты H145 для миссий на Кипре и в Брунее» .
  89. ^ Jump up to: а б с «Минобороны Великобритании закупит шесть H145, что станет новым ударом по планам NMH» .
  90. ^ «Новости и события» . Кавасаки Хэви Индастриз, Лтд . Проверено 8 мая 2024 г.
  91. ^ «Н145» . Аэробус . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
  92. ^ «Eurocopter доставил первый EC145 в ВВС Боливии» . AIrbus Helicopters (Пресс-релиз). 25 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2019 г. (Мертвая ссылка)
  93. ^ «Техническая информация H145 | Airbus US» us.airbus.com . 31 августа 2021 г. Проверено 8 мая 2024 г.
  94. ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019 . Проверено 12 марта 2019 г.
  95. ^ «Операции сил» . ХЛН. 2023 . Проверено 10 марта 2023 г.
  96. ^ «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
  97. ^ «Бруней заказывает шесть вертолетов H145M | Airbus» . 2 мая 2024 г.
  98. ^ «Высокотехнологичный глаз в небе: вертолет Cayman – один из самых передовых в регионе» . 7 июня 2021 г.
  99. ^ «Кипр подписывает контракт на поставку ударных вертолетов Airbus» . abcnews.go.com . Проверено 27 июня 2022 г.
  100. ^ Бродбент, Марк (декабрь 2020 г.). «Ротационный фокус». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 6. с. 17. ISSN   0306-5634 .
  101. ^ Олпорт, Дэйв (июль 2021 г.). «Военные вести». Эйр Интернешнл . Том. 101, нет. 1. п. 10. ISSN   0306-5634 .
  102. ^ «Национальная жандармерия Франции EC 145» . Проверено 10 марта 2013 г.
  103. ^ «Вертолет спецназа Н145М» . Немецкие ВВС (на немецком языке). 19 июля 2017 года . Проверено 20 августа 2021 г.
  104. ^ «Бундесвер заказывает поисково-спасательные вертолеты H145» . Airbus (Пресс-релиз). 13 декабря 2018 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  105. ^ Питтауэй, Найджел (февраль 2019 г.). «Поисково-спасательные самолеты Heeresflieger H145» . Эйр Интернешнл . Том. 96, нет. 2. п. 19. ISSN   0306-5634 .
  106. ^ «Флот укомплектован - Национальная оборона Венгрии приняла двадцатую новую винтокрылую машину» (на венгерском языке). моя родина. 1 декабря 2021 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
  107. ^ «Венгерский вертолет разбился во время тренировок в Хорватии, погибли как минимум 2 человека» . Вашингтон Пост . 21 июня 2023 г. ISSN   0190-8286 . Проверено 23 июня 2023 г.
  108. ^ «Армия и полиция приветствуют первый из двух новых военных вертолетов» . МАЛЕНЬКАЯ ГРАЖДАНИНСКАЯ АРМИЯ, 15 ноября 2019 г.
  109. ^ «Сербская полиция принимает четвертый вертолет Airbus». Архивировано 13 июня 2020 года в Wayback Machine . N1 Белград, 12 июня 2020 г.
  110. ^ Вучич: В современном мире важно иметь сильную армию , 11 декабря 2021 г., заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 11 декабря 2021 г.
  111. ^ Войинович, Петар (23 ноября 2023 г.). «[ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ] В Батайнице были представлены закупленные у Кипра вертолеты Ми-35П, закуплено 22 радара Thales, а также объявлено о закупке еще вертолетов Airbus» . Танго Шесть (на сербском языке) . Проверено 26 ноября 2023 г.
  112. ^ «Королевская армия Таиланда приобретает шесть вертолетов Airbus EC145 T2» . Airbus (Пресс-релиз). 23 февраля 2015 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  113. ^ Дрю, Джеймс (12 ноября 2015 г.). «Армия США добавляет к заказу на учебно-тренировочные самолеты еще 12 UH-72A Lakota» . Полет Глобал . Проверено 9 июня 2024 г.
  114. ^ Сайт РАФ. «АИРБУС Н145 ЮПИТЕР» . www.raf.mod.uk. ​Проверено 25 сентября 2018 г.
  115. ^ «Вертолету RFDS Fortescue Heli-Med Service EC145 два года» . Королевская служба летающих врачей . 9 мая 2024 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  116. ^ https://www.nhv.be
  117. ^ «Общественная безопасность штата Баия получила EC145» . helihub.com. 17 декабря 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  118. ^ «Общественная безопасность штата Баия получила EC145» . helihub.com. 13 декабря 2010 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  119. ^ «Общественная безопасность штата Баия получила EC145» . helihub.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  120. ^ «Новый EC-145 от Департамента здравоохранения и пожарной охраны штата Минас-Жерайс» . helihub.com. 7 октября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  121. ^ Питтауэй, Найджел (февраль 2019 г.). «H145 Mountie». Эйр Интернешнл . Том. 96, нет. 2. п. 92. ISSN   0306-5634 .
  122. ^ «STARS купит новый флот с помощью федерального бюджета в размере 65 миллионов долларов | CBC News» . ЦБК . 20 марта 2019 г. Проверено 21 марта 2019 г.
  123. ^ «Новый полицейский вертолет ожидается в декабре» . caymancompass.com. 30 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
  124. ^ «Окончательный вариант EC145 доставлен во французскую службу безопасности» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  125. ^ «Пограничная полиция получила вертолет H145» . 1ТВ . Проверено 29 марта 2024 г.
  126. ^ «ADAC заказывает 14 EC145T2 и 3 EC135P2e» . helihub.com. 13 сентября 2012 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  127. ^ «Полиция штата EC145» . Проверено 10 марта 2013 г.
  128. ^ «Очарование вертолетов» . DRF Luftrettung (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2020 г.
  129. ^ «Форсаж: Новые полицейские вертолеты» . israelnationalnews.com. 21 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  130. ^ «Литовская пограничная служба заказывает Eurocopter EC 135 и EC 145» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  131. ^ «Литовская пограничная служба Eurocopter EC 145» . jetphotos.net . Проверено 10 марта 2013 г.
  132. ^ «Королевская жандармерия Марокко вот уже 50 лет пользуется признанием Eurocopter» . airbushelicopters.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  133. ^ «Приказ полиции Намибии EC145». Эйр Интернешнл . Том. 81, нет. 4. Октябрь 2011. с. 34. ISSN   0306-5634 .
  134. ^ ANWB - Вертолеты MAA
  135. ^ «Воздушно-спасательная служба западного побережья Кентербери (флот)» . airrescue.co.nz. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  136. ^ «Траст спасательных вертолетов Отаго (флот)» . otagorescue.co.nz. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  137. ^ «Первый в мире с этим вертолетом: – Это начало новой эры» . Norskluftambulanse.no. Октябрь 2020.
  138. ^ «Национальная полиция Перу заказала четыре EC145» . Helihub.com. 15 января 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
  139. ^ «Береговая охрана Филиппин получит 1–2 вертолета Eurocopter EC145 для усиления поисково-спасательных операций» . Zambotimes.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  140. ^ "ИСПРАВЛЕНО - Франция и Саудовская Аравия подпишут контракты на $12 млрд - Фабиус" . Reuters.com. 24 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  141. ^ «Система скорой медицинской помощи» . sem.gencat.cat . Проверено 25 июня 2020 г.
  142. ^ "Rega's EC-145 "HB-ZRF" " . www.swissheli.com . Проверено 10 марта 2013 г.
  143. ^ Войинович, Петар (9 июля 2019 г.). «[ЭКСКЛЮЗИВ] Вертолетная часть МВД: Первые фотографии сербского Airbus H145M с воздуха» . Танго Шесть (на сербском языке) . Проверено 12 октября 2019 г.
  144. ^ «МЧС Украины и Eurocopter подписали контракт на поставку вертолетов для спасательных и аварийно-спасательных операций» . Еврокоптер. 17 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 г. . Проверено 10 марта 2013 г.
  145. ^ «Украина подписывает заказ на новый H145» . Airbus (Пресс-релиз). 5 марта 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  146. ^ «Наши вертолеты H145» . Восточно-английская санитарная авиация . Проверено 27 мая 2022 г.
  147. ^ «Новые вертолеты санитарной авиации улучшат уход за пациентами» . scottishambulance.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  148. ^ «Воздушная скорая помощь Йоркшира представляет новые вертолеты стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 21 июня 2023 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  149. ^ ПолуточкаWeb. «Последние новости | Воздушная скорая помощь Уэльса» . www.walesairambulance.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г.
  150. ^ «Уэльс выбирает имя для новой благотворительной воздушной машины скорой помощи» . Воздушная скорая помощь Уэльса . 7 сентября 2023 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
  151. ^ «Как мы помогаем полиции | Национальная полицейская воздушная служба» . www.npas.police.uk . Проверено 10 декабря 2023 г.
  152. ^ «Глаз в небо: официально представлен новый EC145 Eurocopter от PSNI» . psni.police.uk. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  153. ^ «Университет здравоохранения штата Юта» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года.
  154. ^ «Аварийный воздушный транспорт Careflight» . www.avera.org . Проверено 8 сентября 2022 г.
  155. ^ «Линия жизни» . Проверено 30 июня 2024 г.
  156. ^ «Полет Жизни®» . 6 июня 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
  157. ^ «Стэнфордское здравоохранение» .
  158. ^ «Скорая помощь в воздухе» . Проверено 3 сентября 2019 г.
  159. ^ «ПБА в патруле – авиационное подразделение» . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  160. ^ «DPS представит прошлые и настоящие ресурсы на Дне музеев в Остине» . txdps.state.tx.us. Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  161. ^ «Первая полиция H145 в США отправляется в Лас-Вегас» . Хелис.com . Проверено 15 января 2019 г.
  162. ^ «Самолет OSF Life Flight» .
  163. ^ «H145 присоединяется к конюшне скорой помощи в Boston MedFlight» . Airbus.com . Проверено 24 сентября 2018 г.
  164. ^ «Вертолетный транспорт | Duke Life Flight» . lifeflight.duhs.duke.edu . Проверено 11 ноября 2020 г.
  165. ^ «Университет Томаса Джефферсона пополнил свой парк самолетов EC145, заменив один из двух самолетов Air Methods EC135» . Фейсбук . Проверено 8 декабря 2020 г.
  166. ^ «Пункт действия . Округ Риверсайд, Калифорния. Цитата: «ШЕРИФ-КОРОНЕР-ПА: Одобрить покупку одного (1) вертолета H145…»
  167. ^ «Новый вертолет Pegasus Air получил великолепную модернизацию» . 21 июня 2023 г.
  168. ^ «Технические данные Eurocopter EC 145» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г.
  169. ^ «Технические данные EC145» (PDF) . еврокоптеруса . Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2007 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  170. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b106cbcfdd87f307d3465554610858__1720717080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/58/43b106cbcfdd87f307d3465554610858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter EC145 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)