Тираж библиотеки

Библиотечное обращение или библиотечное выдача включает в себя деятельность по выдаче библиотечных книг и других материалов пользователям выдающей библиотеки . Отдел распространения или абонемента является одним из ключевых отделов библиотеки.
Основным пунктом обслуживания населения является бюро выдачи книг или бюро выдачи книг, обычно расположенное рядом с главным входом в библиотеку. Он предоставляет кредитные услуги и возможности для возврата кредитованных предметов. Возобновление материалов и оплата штрафов также осуществляются в кассе. [1] Сотрудники отдела распространения могут предоставлять базовые поисковые и справочные услуги, хотя более глубокие вопросы обычно передаются библиотекарям-справочникам в справочном бюро библиотеки , но иногда услуги обоих комбинируются. В большинстве случаев в отделе выдачи работают не профессиональные библиотекари, а вспомогательный персонал библиотеки.
Функции сотрудников бюро выдачи
[ редактировать ]

- Выдача материалов пользователям библиотеки.
- Проверка возвращенных материалов
- Мониторинг материалов на предмет повреждений и направление их соответствующему персоналу для ремонта или замены.
- Устранение неполадок в технологии распространения, например, в программном обеспечении для распространения библиотеки, сканерах, принтерах и т. д.
- Сбор статистики об использовании библиотеки, т.е. о транзакциях посетителей, проверках материалов и т. д.
- Создание карманов заемщиков, т.е. при использовании системы эмиссии Брауна.
- Начисление и получение просроченных штрафов.
- Отправка заемщику уведомлений о просроченной задолженности.
- Эксплуатация автоматизированной системы и технологий хранения и восстановления.
- Адаптируйтесь к новому программному обеспечению и оборудованию.
- Выполняйте умеренную физическую работу, включая способность переносить, тянуть и поднимать до 30 фунтов.
- Умение вести/сверять финансовую отчетность.
- Общение по телефону, электронной почте.
- Умение просматривать и читать материалы.
- Помощь посетителям в пункте выдачи/резервирования.
- Помогите руководителю отдела распространения в обучении студента-сотрудника, если это академическая среда.
- Поддерживайте стопки, переставляя материалы в библиотеке по номеру вызова, будь то десятичная система Дьюи или система конгрессов библиотеки.
- Решайте такие проблемы, как ненадлежащее поведение посетителей, включая, помимо прочего, использование мобильных телефонов, открытые контейнеры с напитками и недопустимый уровень шума.
Комитет интеллектуальной свободы
[ редактировать ]Библиотекари государственных служб должны обращаться к закону, чтобы определить свои юридические обязательства и потенциальную ответственность, связанную с конфиденциальностью пользования библиотекой. Потенциальная ответственность или наказание библиотекарей, которые не могут защитить конфиденциальность индивидуального пользования библиотекой, в значительной степени регулируется законодательством штата без каких-либо судебных или гражданских исков. Средства правовой защиты для лиц, чья информация была намеренно передана или неосознанно собрана третьими лицами, широко различаются и иногда неясны. Созданное 1 декабря 1967 года Управление интеллектуальной свободы отвечает за реализацию политики Американской библиотечной ассоциации (ALA). Эта политика касается концепции интеллектуальной свободы, воплощенной в Билле о правах библиотек, основной политике Ассоциации в отношении свободного доступа к библиотекам и библиотечным материалам.
Билль о правах библиотеки
[ редактировать ]Американская библиотечная ассоциация утверждает, что все библиотеки являются форумами для информации и идей и что их услуги должны руководствоваться следующими основными принципами.
- I. Книги и другие библиотечные ресурсы должны предоставляться для интереса, информации и просвещения всех людей из сообщества, которому служит библиотека. Материалы не должны исключаться из-за происхождения, биографии или взглядов тех, кто способствовал их созданию.
- II. Библиотеки должны предоставлять материалы и информацию, отражающие все точки зрения на текущие и исторические проблемы. Материалы не должны быть запрещены или удалены из-за партийного или доктринального неодобрения.
- III. Библиотеки должны бросать вызов цензуре при выполнении своих обязанностей по предоставлению информации и просвещению.
- IV. Библиотеки должны сотрудничать со всеми людьми и группами, заинтересованными в сопротивлении ограничению свободы выражения мнений и свободного доступа к идеям.
- V. Право человека на пользование библиотекой не должно отрицаться или ограничиваться по причине происхождения, возраста, происхождения или взглядов.
- VI. Библиотеки, которые предоставляют выставочные площади и конференц-залы для публики, которую они обслуживают, должны предоставлять такие помещения на справедливой основе, независимо от убеждений или принадлежности отдельных лиц или групп, запрашивающих их использование.
- VII. Все люди, независимо от происхождения, возраста, происхождения или взглядов, имеют право на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность при использовании своей библиотеки. Библиотеки должны пропагандировать, обучать и защищать конфиденциальность людей, сохраняя все данные об использовании библиотеки, включая личную информацию.
Принят 19 июня 1939 г. Советом ALA; исправлено 14 октября 1944 г.; 18 июня 1948 г.; 2 февраля 1961 г.; 27 июня 1967 г.; 23 января 1980 г.; 29 января 2019 г.; включение слова «возраст» подтверждено 23 января 1996 г. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Циркуляция» . Кентский государственный университет . Кентский государственный университет . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ админ (30 июня 2006 г.). «Библиотечный билль о правах» . Пропаганда, законодательство и проблемы . Проверено 9 октября 2021 г.
- Кодекс этики Американской библиотечной ассоциации (25 ноября 2014 г.). Американская библиотечная ассоциация. Получено с: http://www.ala.org/advocacy/proethics/codeofethics/codeethics.
- Федеральные библиотеки и интеллектуальная свобода. (25 ноября 2014 г.). Получено с: http://www.ala.org/advocacy/intfreedom/iftoolkits/ifmanual/fifthedition/federallibraries.
- Билль о правах библиотеки (25 ноября 2014 г.). Американская библиотечная ассоциация. Получено с: http://www.ala.org/advocacy/intfreedom/librarybill.
- Монтана: ассистент стойки регистрации: 10070726. (11 августа 2014 г.). Plus Media Solutions Официальные новости США. Получено из LexisNexis Academic. https://www.lexisnexis.com/hottopics/lnacademic/ ?
- Вайнганд, Делавэр (1997). Превосходство обслуживания клиентов: краткое руководство для библиотекарей. Американская библиотечная ассоциация.