1971 г. Индийские авиакомпании угон
![]() Разрушенный самолет в аэропорту Лахора | |
Угон | |
---|---|
Дата | 30 января 1971 года |
Краткое содержание | Похищение самолетов |
Сайт | Аэропорт Лахора , Пакистан 31 ° 31′17 ″ N 74 ° 24′12 ″ E / 31,52139 ° N 74,40333 ° E |
Тип самолета | Fokker F-27 Дружба 100 |
Название самолета | Курс |
Оператор | Индийские авиакомпании |
Регистрация | VT-DMA |
Полето происхождение | Аэропорт Сринагар |
Место назначения | Сатвари аэропорт |
Жители | 32 |
Пассажиры | 29 |
Экипаж | 3 |
Смертельные случаи | 0 |
Выжившие | 32 (все) |
30 января 1971 года внутренний Джамму Fokker F27 Ganga», также названный «Ганга», летевший из аэропорт - Сатвари , был захвачен двумя кашмирски Сринагар , названный « аэропорта в Фронт освобождения ). Угонками были Хашим Куреши и его двоюродный брат Ашраф Куреши. Самолет был доставлен в аэропорт Лахора в Пакистане, где были освобождены пассажиры и экипаж, а самолет был сожжен. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ганга была одним из старейших самолетов в флоте индийских авиакомпаний и уже была отозвана с службы, но был переработан за несколько дней до захвата. [ 2 ]
Индия ответила на угон и последующее сжигание, запретив перевозку пакистанских самолетов на территории Индии. Запрет, возникающий в преддверии войны между странами в декабре 1971 года , оказал значительное влияние на движение войск в бывший Восточный Пакистан , ныне Бангладеш . [ 2 ] Пакистан отреагировал, обвинив угонщиков и других боевиков НЛФ заговором. Регенерация сильно ослабла боевика. Впоследствии лидер движения Аманулла Хан переехал в Великобританию, где он основал новую организацию под названием «Фронт освобождения Джамму и Кашмира».
Планирование
[ редактировать ]
Хашим Куреши , житель Шринагара , который отправился в Пешавар по семейному бизнесу в 1969 году, встретил Макбула Бхата из Фронта Национального освобождения (NLF), самопровозглашенного «вооруженного крыла» Азада Кашмира Плебисцита . Куреши был убежден присоединиться к НЛФ и получить идеологическое образование и уроки в партизанской тактике в Равалпинди . Чтобы привлечь внимание мира к движению независимости Кашмири, NLF запланировала угон авиакомпании после того, как полевые угоны Доусона палестинскими боевиками . Хашиму Куреши вместе со своим двоюродным братом Ашраф Куреши было приказано выполнить один. Бывший пилот ВВС Пакистана Джамшед Манто обучил его выполнению задачи. Однако Куреши был арестован индийскими силами безопасности границы, когда он попытался вернуть Кашмир, Индия с оружием и оборудованием. Он договорился о своем выходе, утверждая, что помог найти других заговорщиков, которые якобы были на территории Индии, и обратился за назначением в силах безопасности границ, чтобы оказать такую помощь. Макбул Бхат отправил заменяющееся оборудование для захвата, но оно попало в руки двойного агента, который затем передал его индийским властям. Не смущенные, Quresshis сделали взрывчатые вещества в стороне от дерева и угнали Самолет Indian Airlines под названием Ganga 30 января 1971 года. [ 4 ] [ 5 ]
Сжигание
[ редактировать ]Погоратели приземлились в Лахоре и потребовали освобождения 36 заключенных НЛФ, помещенных в индийские тюрьмы. Тем не менее, они поддались давлению со стороны властей аэропорта и в итоге выпустили всех пассажиров и экипажа. Спустя годы Ашраф Куреши признал, что они наивны и не понимали, что «пассажиры были более важны, чем фактический самолет». Пакистанский министр Зульфикар Бхутто появился в аэропорту и отдал прекрасную дань уважения угонщикам. Затем правительство Индии отказалось выполнять требования. Самолет лежал на асфальте в течение восьмидесяти часов, в течение которых пакистанский персонал безопасности тщательно обыскал самолет и удалял бумаги и почтовые сумки, которые они нашли в нем. В конце концов, по совету властей, Хашим Куреши сжег самолет. [ 4 ] [ 6 ]
Репрессия
[ редактировать ]
В течение некоторого времени Курехи были хвалили как герои. После того, как Индия отреагировала, запретив наполнение пакистанских самолетов над Индией, пакистанские власти утверждали, что угон был организован Индией, и арестовали угонщиков и всех их сотрудников. Расследовательский комитет с одним человеком, возглавляемый судьей Нурул Арифен, объявил, что угон является индийским заговором, сославшись на назначение Куреши в силах безопасности границы. В дополнение к угонщикам, Maqbool Bhat и 150 других бойцов NLF были арестованы. Семь человек в конечном итоге были представлены в суд (остальные держатся без обвинений). Высокий суд оправдал их всех обвинений в измене. Один Хашим Куреши был осужден за терроризм и приговорен к семи годам тюрьмы. Ашраф Куреши был освобожден, хотя он был равным участником угона. Зульфикар Бхутто, к тому времени президент Пакистана, по сообщениям, заявил, что он осудит одного угонщика, но освободит другого. [ 4 ] [ 7 ]
Аманулла Хан , лидер плебисцитского фронта, также был заключен в тюрьму в течение 15 месяцев в тюрьме Гилгита в 1970–72 годах, обвиняемый в том, что он индийский агент. Он был освобожден после того, как в Гилгите вспыхнули протесты. Тринадцать его коллег были приговорены к 14 годам тюрьмы, но после года освобождены. [ 8 ] По словам Хашима Куреши, 400 активистов плебисцита и NLF были арестованы в Пакистане после захвата Ганги. [ 9 ] Абдул Халик Ансари, который был арестован и подвергся пыткам, показал в Высоком суде , что угон Ганги побудило людей подвергнуть сомнению коркумпированные практики лидеров Азада Кашмир и, в ответ, правительство арестовало их и заставило их исповедовать индийские агенты. Полем [ 10 ]
Чтобы избежать близкого наблюдения и давления со стороны правительства Пакистана, Аманулла Хан и Абдул Халик Ансари переехали в Великобританию, где они нашли активную поддержку от диаспоры Мирпури . Хан превратил британский филиал плебисцита в новую организацию Джамму и Кашмир Фронт освобождения , который в конечном итоге возглавил Кашмирский мятеж в 1980 -х годах. [ 11 ]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Фильм под названием IB71 с Vidyut Jammwal был выпущен в главной роли в мае 2023 года, который основан на этом угонке. [ 12 ] [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список уголов индийских самолетов § 1970 -е годы
- Список уголов самолетов § 1970 -е годы
- Список несчастных случаев и инцидентов с участием авиалайнеров по местоположению § Индия
- Список несчастных случаев и инцидентов с участием авиалайнеров по авиакомпаниям (D - O) #I
- Список несчастных случаев и инцидентов с участием коммерческих самолетов § 1971
- IB71
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кишин Р. Вадхвани (2005). Индийские аэропорты (шокирующие наземные реалии) . Алмазные карманные книги. ISBN 978-81-288-0872-2 .
- Виллем Вендт (1993). Фоккер 100 производственный список . Airnieuws Nederland Foundation. ISBN 978-90-74250-08-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Кто был за угоном самолета« Ганга »?» Полем Библиотека Фука. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Получено 4 февраля 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Атале, полковник (DR) Анил (Retd) (2 июня 2005 г.). «Специальное предложение Rediff: заводил ли Индию военные планы 1965 года?» Полем Редифф . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Получено 4 февраля 2012 года .
- ^ «Убить в ужас» . The Times of India . 6 октября 2001 года. Архивировано с оригинала 7 июля 2012 года . Получено 4 февраля 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Свами, Индия, Пакистан и Секретный Джихад 2007 , с. 112–113.
- ^ Jamal, Shadow War 2009 , p. 92-93.
- ^ Jamal, Shadow War 2009 , p. 94-95.
- ^ Jamal, Shadow War 2009 , p. 96-97.
- ^ В Кашмирском сепаратизме Амануллы Хана сепаратизм потерял своего чемпиона, заархивированный 1 августа 2018 года на машине Wayback , Catch News, 27 апреля 2016 года.
- ^ Абдул Халик Ансари уходит за архив 15 декабря 2016 года на машине Wayback , Большой Кашмир, 17 июня 2013 года.
- ^ Заявление адвоката Абдула Халика Ансари перед «Азадом Кашмиром» в 1971 году за архив 15 декабря 2016 года на машине Wayback , Демократическая партия освобождения Джамму Кашмир, 8 июня 2015 года.
- ^ Sökefeld & Bolognani, Kashmiris в Британии 2011 , с. 118
- ^ «Какова правдивая история фильма IB 71, основанная на войне в Индии-Пак 1971 года?» Полем Jagranjosh.com . 24 апреля 2023 года . Получено 14 мая 2023 года .
- ^ «IB71 True Story: что вдохновило сюжет фильма Vidyut Jammwal» . Образ жизни Азия Гонконг . Получено 24 апреля 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- Джамал, Ариф (2009), Теневая война: невыразимая история джихада в Кашмире , Дом Мелвилла, ISBN 978-1-933633-59-6
- Sökefeld, Martin; Bolognani, Marta (2011), « Кашмирцы в Великобритании: политический проект или социальная реальность», в Болоньяни, Марта; Лион, Стивен М. (ред.), Пакистан и его диаспора: междисциплинарные подходы , Палгрейв Макмиллан, Пп. 111–134, ISBN 978-0230119079
- Свами, Правин (2007), Индия, Пакистан и Секретный джихад: тайная война в Кашмире, 1947-2004 , Азиатские исследования безопасности, Routledge, ISBN 978-0-415-40459-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Угоны самолетов в Индии
- Авиационные аварии и инциденты в 1971 году
- Индийские (авиакомпания) несчастные случаи и инциденты
- Несчастные случаи и инциденты с участием Fokker F27
- Воздушные операции и сражения индо-пакистанских войн
- Индийские отношения между Пакистан
- 1971 в Индии
- 1971 в Пакистане
- Январь 1971 г. События в Азии
- Похищения самолетов в Пакистане
- Поджог в Пакистане
- Поджог в 1970 -х годах
- Пожары 1970 -х годов в Азии
- Поджоги на транспортные средства
- История Сринагара
- Террористические инциденты в Джамму и Кашмире
- Угонки в 1971 году
- Индо-пакистанская война 1971 года
- Кашмир Сепаратистское движение
- 1970 -е годы в Джамму и Кашмире
- 20 -й век в Лахоре
- Военная история Лахора
- Международный аэропорт Аллама Икбал
- Террористические инциденты в Лахоре