Jump to content

1971 г. Индийские авиакомпании угон

Координаты : 31 ° 31′17 ″ N 74 ° 24′12 ″ E / 31,52139 ° N 74,40333 ° E / 31,52139; 74,40333
(Перенаправлен из угона Ганги )

1971 г. Индийские авиакомпании угон
Разрушенный самолет в аэропорту Лахора
Угон
Дата 30 января 1971 года
Краткое содержание Похищение самолетов
Сайт Аэропорт Лахора , Пакистан
31 ° 31′17 ″ N 74 ° 24′12 ″ E / 31,52139 ° N 74,40333 ° E / 31,52139; 74,40333
Тип самолета Fokker F-27 Дружба 100
Название самолета Курс
Оператор Индийские авиакомпании
Регистрация VT-DMA
Полето происхождение Аэропорт Сринагар
Место назначения Сатвари аэропорт
Жители 32
Пассажиры 29
Экипаж 3
Смертельные случаи 0
Выжившие 32 (все)

30 января 1971 года внутренний Джамму Fokker F27 Ganga», также названный «Ганга», летевший из аэропорт - Сатвари , был захвачен двумя кашмирски Сринагар , названный « аэропорта в Фронт освобождения ). Угонками были Хашим Куреши и его двоюродный брат Ашраф Куреши. Самолет был доставлен в аэропорт Лахора в Пакистане, где были освобождены пассажиры и экипаж, а самолет был сожжен. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ганга была одним из старейших самолетов в флоте индийских авиакомпаний и уже была отозвана с службы, но был переработан за несколько дней до захвата. [ 2 ]

Индия ответила на угон и последующее сжигание, запретив перевозку пакистанских самолетов на территории Индии. Запрет, возникающий в преддверии войны между странами в декабре 1971 года , оказал значительное влияние на движение войск в бывший Восточный Пакистан , ныне Бангладеш . [ 2 ] Пакистан отреагировал, обвинив угонщиков и других боевиков НЛФ заговором. Регенерация сильно ослабла боевика. Впоследствии лидер движения Аманулла Хан переехал в Великобританию, где он основал новую организацию под названием «Фронт освобождения Джамму и Кашмира».

Планирование

[ редактировать ]
Хашим Куреши , осужденный за угон в Пакистане

Хашим Куреши , житель Шринагара , который отправился в Пешавар по семейному бизнесу в 1969 году, встретил Макбула Бхата из Фронта Национального освобождения (NLF), самопровозглашенного «вооруженного крыла» Азада Кашмира Плебисцита . Куреши был убежден присоединиться к НЛФ и получить идеологическое образование и уроки в партизанской тактике в Равалпинди . Чтобы привлечь внимание мира к движению независимости Кашмири, NLF запланировала угон авиакомпании после того, как полевые угоны Доусона палестинскими боевиками . Хашиму Куреши вместе со своим двоюродным братом Ашраф Куреши было приказано выполнить один. Бывший пилот ВВС Пакистана Джамшед Манто обучил его выполнению задачи. Однако Куреши был арестован индийскими силами безопасности границы, когда он попытался вернуть Кашмир, Индия с оружием и оборудованием. Он договорился о своем выходе, утверждая, что помог найти других заговорщиков, которые якобы были на территории Индии, и обратился за назначением в силах безопасности границ, чтобы оказать такую ​​помощь. Макбул Бхат отправил заменяющееся оборудование для захвата, но оно попало в руки двойного агента, который затем передал его индийским властям. Не смущенные, Quresshis сделали взрывчатые вещества в стороне от дерева и угнали Самолет Indian Airlines под названием Ganga 30 января 1971 года. [ 4 ] [ 5 ]

Сжигание

[ редактировать ]

Погоратели приземлились в Лахоре и потребовали освобождения 36 заключенных НЛФ, помещенных в индийские тюрьмы. Тем не менее, они поддались давлению со стороны властей аэропорта и в итоге выпустили всех пассажиров и экипажа. Спустя годы Ашраф Куреши признал, что они наивны и не понимали, что «пассажиры были более важны, чем фактический самолет». Пакистанский министр Зульфикар Бхутто появился в аэропорту и отдал прекрасную дань уважения угонщикам. Затем правительство Индии отказалось выполнять требования. Самолет лежал на асфальте в течение восьмидесяти часов, в течение которых пакистанский персонал безопасности тщательно обыскал самолет и удалял бумаги и почтовые сумки, которые они нашли в нем. В конце концов, по совету властей, Хашим Куреши сжег самолет. [ 4 ] [ 6 ]

Репрессия

[ редактировать ]
Аманулла Хан , основатель JKLF

В течение некоторого времени Курехи были хвалили как герои. После того, как Индия отреагировала, запретив наполнение пакистанских самолетов над Индией, пакистанские власти утверждали, что угон был организован Индией, и арестовали угонщиков и всех их сотрудников. Расследовательский комитет с одним человеком, возглавляемый судьей Нурул Арифен, объявил, что угон является индийским заговором, сославшись на назначение Куреши в силах безопасности границы. В дополнение к угонщикам, Maqbool Bhat и 150 других бойцов NLF были арестованы. Семь человек в конечном итоге были представлены в суд (остальные держатся без обвинений). Высокий суд оправдал их всех обвинений в измене. Один Хашим Куреши был осужден за терроризм и приговорен к семи годам тюрьмы. Ашраф Куреши был освобожден, хотя он был равным участником угона. Зульфикар Бхутто, к тому времени президент Пакистана, по сообщениям, заявил, что он осудит одного угонщика, но освободит другого. [ 4 ] [ 7 ]

Аманулла Хан , лидер плебисцитского фронта, также был заключен в тюрьму в течение 15 месяцев в тюрьме Гилгита в 1970–72 годах, обвиняемый в том, что он индийский агент. Он был освобожден после того, как в Гилгите вспыхнули протесты. Тринадцать его коллег были приговорены к 14 годам тюрьмы, но после года освобождены. [ 8 ] По словам Хашима Куреши, 400 активистов плебисцита и NLF были арестованы в Пакистане после захвата Ганги. [ 9 ] Абдул Халик Ансари, который был арестован и подвергся пыткам, показал в Высоком суде , что угон Ганги побудило людей подвергнуть сомнению коркумпированные практики лидеров Азада Кашмир и, в ответ, правительство арестовало их и заставило их исповедовать индийские агенты. Полем [ 10 ]

Чтобы избежать близкого наблюдения и давления со стороны правительства Пакистана, Аманулла Хан и Абдул Халик Ансари переехали в Великобританию, где они нашли активную поддержку от диаспоры Мирпури . Хан превратил британский филиал плебисцита в новую организацию Джамму и Кашмир Фронт освобождения , который в конечном итоге возглавил Кашмирский мятеж в 1980 -х годах. [ 11 ]

[ редактировать ]

Фильм под названием IB71 с Vidyut Jammwal был выпущен в главной роли в мае 2023 года, который основан на этом угонке. [ 12 ] [ 13 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кишин Р. Вадхвани (2005). Индийские аэропорты (шокирующие наземные реалии) . Алмазные карманные книги. ISBN  978-81-288-0872-2 .
  • Виллем Вендт (1993). Фоккер 100 производственный список . Airnieuws Nederland Foundation. ISBN  978-90-74250-08-5 .
  1. ^ "Кто был за угоном самолета« Ганга »?» Полем Библиотека Фука. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Получено 4 февраля 2012 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Атале, полковник (DR) Анил (Retd) (2 июня 2005 г.). «Специальное предложение Rediff: заводил ли Индию военные планы 1965 года?» Полем Редифф . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Получено 4 февраля 2012 года .
  3. ^ «Убить в ужас» . The Times of India . 6 октября 2001 года. Архивировано с оригинала 7 июля 2012 года . Получено 4 февраля 2012 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Свами, Индия, Пакистан и Секретный Джихад 2007 , с. 112–113.
  5. ^ Jamal, Shadow War 2009 , p. 92-93.
  6. ^ Jamal, Shadow War 2009 , p. 94-95.
  7. ^ Jamal, Shadow War 2009 , p. 96-97.
  8. ^ В Кашмирском сепаратизме Амануллы Хана сепаратизм потерял своего чемпиона, заархивированный 1 августа 2018 года на машине Wayback , Catch News, 27 апреля 2016 года.
  9. ^ Абдул Халик Ансари уходит за архив 15 декабря 2016 года на машине Wayback , Большой Кашмир, 17 июня 2013 года.
  10. ^ Заявление адвоката Абдула Халика Ансари перед «Азадом Кашмиром» в 1971 году за архив 15 декабря 2016 года на машине Wayback , Демократическая партия освобождения Джамму Кашмир, 8 июня 2015 года.
  11. ^ Sökefeld & Bolognani, Kashmiris в Британии 2011 , с. 118
  12. ^ «Какова правдивая история фильма IB 71, основанная на войне в Индии-Пак 1971 года?» Полем Jagranjosh.com . 24 апреля 2023 года . Получено 14 мая 2023 года .
  13. ^ «IB71 True Story: что вдохновило сюжет фильма Vidyut Jammwal» . Образ жизни Азия Гонконг . Получено 24 апреля 2024 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49ec8d6563bfa44e899da4f2a6185b3e__1725786420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/3e/49ec8d6563bfa44e899da4f2a6185b3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1971 Indian Airlines hijacking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)