Jump to content

Безымянный город

(Перенаправлено из Безымянного города )
«Безымянный город»
Рассказ Лавкрафта Г. П.
Машинопись
Текст доступен в Wikisource
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Ужасы , фэнтези , приключения
Публикация
Опубликовано в Росомаха
Дата публикации ноябрь 1921 г.

« Безымянный город » — короткий рассказ ужасов, написанный американским писателем Лавкрафтом в январе 1921 года и впервые опубликованный в ноябрьском номере любительского журнала « Росомаха» за 1921 год . Его часто считают первой историей, действие которой происходит в мире Мифов Ктулху . [ 1 ] По сюжету главный герой отправляется в середину Аравийской пустыни, чтобы исследовать древний подземный город.

Хотя самому Лавкрафту эта история очень понравилась, она была категорически отвергнута многими журналами.

Безымянный рассказчик истории отправляется в центр Аравийского полуострова , чтобы найти затерянный город и войти в него. Услышав лязг, доносящийся, казалось бы, из глубины земли, рассказчик до наступления темноты осматривает загадочные резные фигурки и руины. На следующий день рассказчик обнаруживает скалу, пронизанную низкими потолками, непригодными для использования человеком. Пока он ухаживает за своим неожиданно нервным верблюдом , рассказчик обнаруживает храм несколько большего размера с алтарями , расписными фресками и небольшой лестницей, ведущей вниз. После того, как он спускается, его факел гаснет, и он ползает на четвереньках, пока не попадает в коридор с небольшими деревянными гробами , внутри которых лежат причудливые рептилии , вдоль стен.

Работы Анджелы Спречер с изображением чудовищных существ.

Рассказчик замечает большое количество света, исходящего из неизвестного источника. Подползя к нему на четвереньках, он видит большую медную дверь со спуском в туманный портал. Затем он слышит стон, доносящийся из прохода к гробу, и чувствует сильный ветер, доносящийся из прохода, пытающийся стащить его вниз. Несмотря ни на что, он сопротивляется и видит рептилий с телом, напоминающим помесь крокодила и тюленя , со странной головой, не свойственной ни одному из них, с выступающим лбом, рогами, отсутствием носа и челюсть аллигатора, ползающая за освещенным порталом. Ветер утихает после того, как последние его остатки стекают на свет, как вдруг за рассказчиком закрывается дверь, оставляя его в темноте. [ 2 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

Лавкрафт сказал, что история была основана на сне, который, в свою очередь, был вдохновлен последней строкой рассказа лорда Дансени «Вероятное приключение трех литераторов», цитируемой в самом рассказе: «Неотразимая чернота бездны ". [ 3 ]

Другим установленным источником является 9-е издание , Британской энциклопедии чье описание « Ирема , города колонн» он скопировал в свою обычную книгу : «который, тем не менее, после уничтожения его жителей остается целым, как говорят арабы, невидимым для глаз». обычные глаза, но время от времени и через редкие промежутки времени открывающиеся какому-нибудь милому небесному путешественнику». [ 4 ]

Критик Уильям Фулвилер утверждает, что книга Эдгара Райса Берроуза « В ядре Земли » была одним из главных источников вдохновения Лавкрафта для «Безымянного города», ссылаясь на «расу рептилий, туннель во внутреннюю часть земли и «скрытый мир вечного дня». «как элементы, общие для обеих сказок. [ 5 ] В более общем плане, предполагает Фулвайлер, тема «инопланетных рас, более могущественных и разумных, чем человек», которая часто повторяется в произведениях Лавкрафта, может быть заимствована из Берроуза « Пеллюсидар ». рассказов [ 6 ] Однако оба писателя опирались на уже существующую обширную литературу рассказов и романов о « затерянном городе ».

Соединения

[ редактировать ]

История содержит первое упоминание об Абдуле Альхазреде , вымышленном авторитете в области оккультизма, который позже будет упомянут в большинстве основных рассказов Лавкрафта о Мифах Ктулху , включая « Собаку » (1922), « Фестиваль » (1923), « Зов ». Ктулху » (1926), «Дело Чарльза Декстера Уорда» (1927), « Данвичский ужас » (1928), « Шепчущий во тьме » (1930) На горах безумия , « » (1931), « Сны в ведьмином доме » (1932), « Существо на пороге » (1933) и « Тень вне времени » (1934). .

В «Безымянном городе» Альхазред еще не идентифицирован как автор знаменитого «Некрономикона» , но позднее установлено, что «необъяснимый куплет», который приписывает ему Лавкрафт, произошел из этого произведения. [ 7 ]

«Безымянный город» — ранний пример техники Лавкрафта, сочетающей отсылки из истории, литературы и собственной художественной литературы, чтобы создать убедительный фон для своих ужасов. [ 8 ] В какой-то момент рассказчик вспоминает:

Про себя я представил все великолепие эпохи, настолько далекой, что Халдея не могла вспомнить ее, и подумал о Сарнате Обреченном, который стоял в земле Мнар, когда человечество было молодо, и об Ибе, который был высечен из серого камня еще до появления человечества. существовал.

В этом отрывке Халдея — это историческая область в Месопотамии , тогда как Сарнат, Мнар и Иб — это места из рассказа Лавкрафта « Гибель, пришедшая в Сарнат ».

Далее в истории в единственном абзаце упоминается вымышленный арабский поэт Лавкрафта, настоящий философ V века , писатель средневековья , легендарный персидский Лавкрафта фэнтези царь и один из любимых авторов :

В темноте перед моим разумом мелькнули фрагменты моей заветной сокровищницы демонических знаний; фразы из безумного араба Альхазреда , абзацы из апокрифических кошмаров Дамасия и печально известные строки из безумного «Образа мира» Готье де Меца . Я повторял странные отрывки и бормотал об Афрасиабе и демонах, которые плыли с ним по Оксу ; позже снова и снова повторяя фразу из одной из сказок лорда Дансени : «Беззвучная чернота бездны».

Далее в абзаце цитируется ирландский поэт Томас Мур . Колоссы Мемнона . Упоминаются также [ 2 ]

Хотя Лавкрафт считал «Безымянный город» одним из своих любимых рассказов, он был отвергнут (после его первоначального любительского появления) множеством профессиональных изданий, включая Weird Tales (дважды), Fantasy Magazine и, возможно, The Galleon . [ 9 ] Он был принят журналом The Fantasy Fan , который закрылся перед его публикацией. В конечном итоге он появился в осеннем выпуске журнала «Fanciful Tales» за 1936 год , опубликованном Дональдом А. Уоллхеймом и Уилсоном Шепардом, и был переиздан в ноябрьском номере журнала « Weird Tales» за 1938 год после смерти Лавкрафта. [ 10 ]

Лин Картер описал «Безымянный город» как «тривиальное упражнение в готике в стиле По », назвав его «переписанным [и] чрезмерно драматичным». «Настроение нарастающего ужаса передано очень искусственно», - пишет Картер. «Вместо того, чтобы вызывать у читателя настроение ужаса, Лавкрафт описывает настроение ужаса: эмоция выражается в прилагательных». Однако он допускает, что история обладает некоторой «вызывающей силой». Сам Лавкрафт испытывал чувство благоговения и восхищения, когда созерцал таинственные руины немыслимой древности. Эту эмоцию ему удается передать в какой-то сказочной манере, несмотря на холодное и клиническое использование прилагательных. [ 11 ]

Рассказ часто переиздается в различных сборниках рассказов. [ 12 ]

  1. Лин Картер цитирует четыре разных списка историй Лавкрафта «Мифы о Ктулху», включая его собственную и историю Августа Дерлета , и хотя каждый из них немного отличается от других, каждый начинается с «Безымянного города». Картер, стр. 25–26.
  2. ^ Jump up to: а б Лавкрафт, HP (ноябрь 1921 г.). Безымянный город . Росомаха. ISBN  978-1517226862 .
  3. ^ HP Лавкрафт, Избранные письма, том. 1, с. 122; цитируется у Джоши и Шульца, стр. 181-182.
  4. ^ Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2004). Энциклопедия Лавкрафта . Гиппокамп Пресс. п. 182. ИСБН  978-0974878911 .
  5. ^ Уильям Фулвайлер, «ERB и HPL», Black Forbidden Things , Роберт М. Прайс, изд., стр. 62.
  6. ^ Фулвилер, с. 61.
  7. ^ HP Лавкрафт, «Зов Ктулху», « Ужас Данвича» и другие .
  8. ^ Картер, стр. 21-22.
  9. ^ Картер, стр. 20-23.
  10. ^ Картер, стр. 20-25.
  11. ^ Картер, стр. 21-23.
  12. ^ Лавкрафт, Говард П. (31 марта 2016 г.). Лучшее из Лавкрафта — сборник рассказов (классика фэнтези и ужасов) . Read Books Ltd. ISBN  9781473369290 .

Источники

[ редактировать ]
  • Лин Картер, Лавкрафт: Взгляд за мифы Ктулху .
  • Уильям Фулвайлер, «Европейское радио и HPL», «Черные запретные вещи» , Роберт М. Прайс (ред.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49f73ee28784fee07507fbc2ef983e50__1723532880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/50/49f73ee28784fee07507fbc2ef983e50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Nameless City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)