Jump to content

Рональд Эванс (астронавт)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Рональда Э. Эванса )

Рональд Эванс
Эванс в 1971 году
Рожденный
Рональд Элвин Эванс мл.

( 1933-11-10 ) 10 ноября 1933 г.
Умер 7 апреля 1990 г. ) ( 1990-04-07 ) ( 56 лет
Образование
Награды
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Капитан , ВМС США
Время в космосе
12д 13ч 52м
Выбор Группа 5 НАСА (1966)
1
Общее время выхода в открытый космос
1ч 5м
Миссии Аполлон-17
Знаки отличия миссии
Выход на пенсию 15 марта 1977 г.

Рональд Эллвин Эванс младший (10 ноября 1933 — 7 апреля 1990) — американский инженер-электрик , авиационный инженер , офицер и летчик ВМС США и астронавт НАСА . В качестве пилота командного модуля на «Аполлоне-17» он был одним из 24 астронавтов, совершивших полет на Луну, и одним из 12 человек, совершивших полет на Луну без приземления .

Прежде чем стать астронавтом, Эванс получил степень бакалавра наук в области электротехники в Университете Канзаса и поступил на службу в ВМС США в 1956 году. Получив крылья военно-морского авиатора , он служил летчиком- истребителем и выполнял боевые вылеты во время войны во Вьетнаме. . В 1964 году он получил степень магистра наук в области авиационной техники США в Аспирантуре ВМС . Достигнув звания капитана , в 1976 году ушел из ВМФ.

Эванс был выбран НАСА в качестве астронавта в составе 5-й группы астронавтов НАСА в 1966 году и совершил свой единственный космический полет в качестве пилота командного модуля на борту «Аполлона-17» в декабре 1972 года, это была последняя миссия на Луну с экипажем вместе с командиром Джином Сернаном и лунного модуля пилотом Харрисоном. Шмитт . Во время полета Эванс и пять мышей облетели Луну рекордные 75 раз, пока двое его товарищей по команде спускались на поверхность и исследовали ее. Он последний человек, совершивший в одиночку оборот вокруг Луны, и с его 147 часами 43 минутами он является рекордсменом по наибольшему времени, проведенному на лунной орбите. Во время обратного полета «Аполлона-17» на Землю Эванс совершил выход в открытый космос (EVA) для извлечения кассет с пленкой из служебного модуля . Это был третий выход в открытый космос «дальнего космоса», и это выход в открытый космос на наибольшем расстоянии от любого планетарного тела. По состоянию на 2024 год Он остается одним из трех выходов в открытый космос, совершенных во время Аполлон программы J-миссий . Это был последний выход в открытый космос программы «Аполлон».

В 1975 году Эванс служил резервным пилотом командного модуля в испытательном проекте «Аполлон-Союз» . Он работал над разработкой космического корабля "Шаттл", прежде чем уйти из НАСА в марте 1977 года и стать руководителем угольной промышленности.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рональд Элвин Эванс родился 10 ноября 1933 года в Сент-Фрэнсисе, штат Канзас . [ 1 ] сын Кларенса Эллвина (Джима) Эванса и его жены Мари, урожденной Прибе . [ 2 ] У него было два младших брата и сестры, Ларри Джо Эванс и Джей Эванс. [ 3 ] Он был активным членом организации « Бойскауты Америки» , где получил второе по величине звание «Лайф-скаут» . [ 4 ] Он учился в начальной школе Святого Франциска. Его отец служил в ВМС США во время Второй мировой войны . Эванс начал свое среднее образование в средней школе Святого Франциска, но проучился там всего два месяца, прежде чем семья переехала в Топику, штат Канзас, чтобы обратиться за медицинской помощью к его брату Ларри, у которого был диагностирован рак печени . Ларри умер в 1951 году, и его родители разошлись. Эванс учился в средней школе Хайленд-Парк в Топике, где работал в студенческом совете и был президентом научного клуба. Он был членом школьной команды по американскому футболу . [ 5 ] Всеконференции и был охранником . [ 2 ] Другой его брат, Дейл, получил футбольную стипендию в Университете штата Канзас , где играл в американский футбол , а позже профессионально играл за « Денвер Бронкос» . Позже Дейл дважды служил во Вьетнаме в Корпусе морской пехоты США . [ 6 ]

Эванс решил изучать электротехнику в Канзасском университете . Его заявление было принято, и ему предложили место, начиная с сентября 1951 года. У его семьи было мало денег, поэтому для оплаты обучения в колледже он получил стипендию от Корпуса подготовки офицеров запаса ВМФ (NROTC). братства Во время недели пик он присоединился к братству Сигма Ню . Он подрабатывал продажей сигарет Chesterfield и установил автомат по продаже сигарет в доме братства Sigma Nu. Обучение NROTC включало парад продолжительностью один час каждую неделю, а во время летних каникул проводились круизы гардемаринов на военных кораблях. Первый был на линкоре USS Wisconsin . На втором курсе он познакомился с морской авиацией на военно-морской авиабазе Корпус-Кристи в Техасе. Этот опыт вдохновил Эванса стать военно-морским авиатором . Третий годичный круиз был в Европу на эсминце USS Gwin , минном заградителе . На первом курсе он был избран в Сигма Тау , Тау Бета Пи. и Sigma Xi общества инженеров . Во время последних летних каникул он работал на стекольном заводе, чтобы получить общий инженерный опыт. В июне 1956 года он получил степень бакалавра наук в области электротехники. [ 7 ]

[ редактировать ]

В письме от 12 декабря 1955 года ВМС предложили Эвансу должность прапорщика и назначили его летчиком-студентом. В феврале 1956 года он явился на военно-морскую авиабазу Пенсакола для прохождения базовой летной подготовки на Beechcraft T-34 Mentor и совершил свой первый самостоятельный полет 21 мая. Затем он перешел на более мощный North American T-28 Trojan . Затем его летная подготовка перешла на военно-морской отдаленный посадочный полигон Барин в Алабаме , где студенты-авиаторы практиковались приземляться на авианосец, используя контур, нарисованный на взлетно-посадочной полосе старого североамериканского Т-6 Texan (известного как SNJ). Затем было совершено шесть реальных посадок на авианосец USS Saipan . [ 8 ] Эванс вернулся в Топику на рождественские каникулы. Там он встретил Джанет Мерл (Ян) Поллом, работавшую секретарем на базе ВВС Форбс , и влюбился в нее. [ 9 ] [ 2 ] 4 января 1957 года он явился на авиабазу ВМФ Мемфис , где его обучали пилотированию по приборам, кульминацией которого стал тест на заход на посадку с наземным управлением . Затем он научился управлять реактивным самолетом Lockheed T-33 Shooting Star . На церемонии 12 апреля, на которой присутствовали Поллом, ее мать и мать Эванса, начальник Командования технической подготовки военно-морской авиации контр-адмирал Фрэнк П. Эйкерс вручил ученикам Эванса сертификаты, определяющие их как военно-морские летчики. Поллом прикрепил крылья летчика . к униформе [ 10 ]

Групповое фото VF-142 из круиза USS Ranger по западной части Тихого океана, 1959 год. Эванс в заднем ряду, четвёртый слева.

Эванс стал летчиком-истребителем 142-й истребительной эскадрильи ( VF-142 ), которая базировалась на военно-морской авиабазе Мирамар в Калифорнии , хотя она все еще находилась на борту авианосца USS Hornet , когда он прибыл 14 июля 1957 года, и не достигла Мирамара. до 25 июля. Эскадрилья должна была получить новые истребители Vought F8U Crusader , но они еще не прибыли, а тем временем летали на старых North Американский FJ-3 Фьюри . [ 11 ] Ему было присвоено звание лейтенанта (младший разряд) , и он женился на Полломе в Вестминстерской пресвитерианской церкви Топики 22 декабря 1957 года. У них было двое детей: дочь Джейми Дэйл и сын Джон. [ 12 ]

В январе 1959 года VF-142 поднялся на борт новенького авианосца USS Ranger и отправился в круиз по западной части Тихого океана, который продлился до 27 июля 1959 года. [ 13 ] После этого большая часть VF-142 была отправлена ​​в другое место, и Эванс был одним из пяти оставшихся пилотов. Они получили новую модель F8U Crusaders, и к ним присоединились новые пилоты, которых нужно было обучить управлять ими. Затем эскадрилья была приписана к авианосцу USS Oriskany , который 14 мая отправился в турне по западной части Тихого океана и вернулся в Сан-Диего 15 декабря. Во время путешествия Эванс завершил заочное обучение для получения звания лейтенанта и получил звание лейтенанта. в это звание в июне. [ 14 ] После завершения последовательного развертывания он стал летным инструктором F8U Crusader в 124-й истребительной эскадрилье ( VF-124 ), но до тех пор, пока она не перебралась в Мирамар в июне, ему приходилось летать на Grumman F9F Cougar , хотя он мог летать на F8U Crusader примерно раз в неделю, чтобы оставаться с ним в курсе. [ 15 ]

F8U Crusader запускается с авианосца USS Ticonderoga в июле 1965 года.

США В 1962 году Эванс поступил в Аспирантуру ВМС в Монтерее, штат Калифорния . В то время среди его однокурсников были Роберт Х. Шумейкер , Джин Сернан , Ричард Ф. Гордон-младший , Пол Дж. Вайц и Джек Лусма . [ 15 ] [ 16 ] 5 июня 1963 года аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) объявило о наборе новой группы астронавтов Национальное управление по . Военные заявки должны были быть поданы к 15 июля. [ 17 ] Они были предварительно проверены службами, [ 18 ] и с теми, кого ВМС считали квалифицированными, связались и пригласили подать заявку. [ 19 ] Эванс находился в отпуске в Топике и получил это уведомление в виде телеграммы . 6 июля он подал необходимые документы. [ 20 ] Сернан, Эванс, Гордон и Шумейкер были среди 34 финалистов, которых НАСА пригласило пройти неделю медицинских и физиологических тестов на базе ВВС Брукс в Сан-Антонио, штат Техас . [ 21 ] На данный момент шестеро были исключены; Остальные 28, включая Эванса, были приглашены в Хьюстон, штат Техас, для собеседований и тестирования. [ 22 ] [ 23 ] 14 октября Сернана и Эванса вызвали из класса, чтобы они ответили на междугородние звонки из НАСА. Для Сернана это был звонок от Дика Слейтона , директора НАСА по управлению космическими полетами, который сообщил, что он был выбран; для Эванса это было письмо от Эла Шепарда , сообщившее ему, что он этого не сделал. [ 24 ] Эванс вернулся к учебе. Военно-морской флот не одобрял офицеров, бездельничающих и продолжающих получать зарплату во время летних каникул, поэтому студентам пришлось посещать летние занятия. Эванс решил пройти курс русского языка в Институте оборонного языка при Президиуме Монтерея . [ 20 ] В 1964 году он получил степень магистра наук в области авиационной техники . [ 1 ]

После двух лет пребывания на берегу Эванс вернулся в VF-124, чтобы переквалифицироваться на службу на авианосце. [ 25 ] Затем его направили в 51-ю истребительную эскадрилью ( VF-51 ), где он снова летал на F8U Crusader. Корабль уже участвовал в боевом походе по западной части Тихого океана на борту авианосца USS Ticonderoga , старшего корабля-близнеца Oriskany , поэтому Эванс был доставлен на военно-морскую авиабазу Куби-Пойнт на Филиппинах, где он забрал F8U Crusader, который было отведено для него, и вылетел на корабль. [ 26 ] «Тикондерога » вернулась в Сан-Диего в декабре 1964 года. Эванс был назначен офицером по техническому обслуживанию эскадрильи (должность, которую обычно занимает лейтенант-командир) , и вскоре после этого получил повышение до этого звания. [ 27 ]

« Тикондерога » отправилась в свой следующий круиз по западной части Тихого океана в сентябре 1965 года, но это не был обычный круиз мирного времени; «Тикондерога » был приписан к станции Дикси у берегов Южного Вьетнама , откуда авианосцы наносили удары в поддержку американских и южновьетнамских войск, участвовавших в боевых действиях во Вьетнамской войне . Во время учений Эванс столкнулся со своим ведомым, лейтенантом Роем Э. Миллером. Эвансу пришлось приземлиться на авиабазе Таншоннят, поскольку его самолет был слишком сильно поврежден, чтобы его мог восстановить авианосец, и его пришлось отправить обратно в Соединенные Штаты для ремонта. Это увидела его жена, которая записала дуэт « Бок о бок» с женой Миллера, добавив к насмешкам, которые Эванс получил от своих товарищей по кораблю. Через несколько дней он совершил боевые вылеты над Южным Вьетнамом. Боеприпасов не хватало, поэтому, чтобы увеличить количество самолето -вылетов , самолеты редко несли полную бомбовую нагрузку. Самолет Эванса был пробит огнем с земли. [ 27 ]

Военный корабль США «Тикондерога» возвращает космический корабль «Аполлон-17» , 1972 год.

10 сентября 1965 года НАСА объявило, что набирает очередную группу пилотов-космонавтов . [ 28 ] И снова Бюро военно-морского персонала (BUPERS) связалось с Эвансом и спросило, хочет ли он стать волонтером, что он и сделал. 12 ноября его жена Джен получила в Сан-Диего пакет форм с сопроводительным письмом, в котором объяснялось, что BUPERS рекомендовал Эванса НАСА. Она связалась со Слейтоном и объяснила, что Эванс находился в командировке в западной части Тихого океана и вряд ли сможет вернуть формы до крайнего срока 1 декабря. Слейтон заверил ее, что это будет принято во внимание. Эвансу удалось отправить формы 7 декабря. Через несколько недель пришло письмо, в котором Эванс информировался о том, что он снова попал в короткий список и приглашен приехать на базу ВВС Брукс для еще одного раунда испытаний. [ 29 ]

Тикондерога вернулся на станцию ​​Дикси к 28 января, а Эванс выполнял боевые задачи против повстанцев Вьетконга . В тот день в его самолете произошел сбой в электросети, и под правым крылом у него осталась бомба, которую он не смог сбросить. Это сделало попытку приземления на « Тикондерогу» слишком опасной , поэтому ему было приказано проследовать на базу ВВС Камрань . Эванс поскользнулся на мокрой взлетно-посадочной полосе Марстон-Мэт и отлетел на 6,1 метра (20 футов) от ее конца. Бомба не взорвалась. Эванса доставили в кабинет командира базы, где сержант ВВС США вручил ему приказ отправиться в Техас для отбора астронавтов. И снова Эванс выдержал ряд медицинских и психологических тестов и был выбран одним из 35 финалистов, прошедших собеседование в отеле Rice . Его временное назначение касалось только испытаний, но BUPERS продлило его до 5 марта, а затем отклонило просьбу командира эскадрильи о замене офицера. Так получилось, что Эванс не пропустил много действий, поскольку Тикондерога покинул Субик-Бей на Филиппинах и направился в Сасебо , Япония, 17 февраля, но вернулся на станцию ​​Дикси к 6 марта. Одиннадцать дней спустя Эванс участвовал в атаке на подразделения Вьетконга, за что получил Почетную медаль ВМФ . 26 марта он получил известие, что его выбрали для подготовки космонавтов. [ 30 ] Он был одним из девятнадцати астронавтов, выбранных НАСА в апреле 1966 года. [ 31 ]

Эванс завершил семимесячный срок службы, выполняя боевые вылеты . За время службы на флоте Эванс налетал 2084 часа, в том числе 4600 часов на реактивных самолетах . [ 32 ] Совершил 112 боевых вылетов. На церемонии, состоявшейся 1 апреля в Тикондероги » « кабине экипажа , он был награжден золотыми звездами размером 5/16 дюйма вместо второй, третьей, четвертой и пятой воздушных медалей . Свою последнюю миссию — боевое воздушное патрулирование — он совершил 21 апреля. [ 33 ]

Команда поддержки

[ редактировать ]

« Тикондерога » покинула станцию ​​Дикси 21 апреля 1966 года и вернулась в Сан-Диего 16 мая. Эванс опередил его, после того как сел на почтовый самолет на Филиппины, а затем на рейс Военно-воздушной транспортной службы в Сан-Диего, куда он прибыл в апреле. 28. Затем 1 мая он вылетел в Хьюстон. Семья оставалась в Сан-Диего до тех пор, пока его дочь Хайме не закончила учебный год в конце мая. Тем временем Эванс и Ян купили дом с четырьмя спальнями в Эль-Лаго, штат Техас . Он был недавно построен, без мебели, а электричество и телефон еще не были подключены. Семья отправилась в Хьюстон 6 июня, и поездка заняла четыре дня на их Rambler универсале . Поскольку их мебель еще не была доставлена, они сначала остановились в квартирах на базе ВВС Эллингтон . Семья, наконец, смогла переехать 6 июля. Напоминание о Почетной медали ВМС Эванса было отправлено в НАСА, и ему была вручена медаль вместе с серебряной звездой размером 5/16 дюйма вместо его шестой воздушной медали и золотой пятерки. /16-дюймовые звезды вместо седьмой и восьмой, Роберт Гилрут , директор Центра пилотируемых космических кораблей НАСА . [ 34 ]

С женой Яной в 1972 году.

В более ранних группах астронавтов старший астронавт брал на себя роль пилота командного модуля (CMP), а более младший был пилотом лунного модуля (LMP), но девятнадцать были разделены на командно-служебный модуль (CSM) и лунный модуль (LM). ) специалисты. Слейтон спросил каждого из Девятнадцати, какую специальность он предпочитает, но окончательное решение принял сам. Такое раннее разделение обязанностей окажет глубокое влияние на их последующую карьеру. Эванс стал специалистом CSM. [ 35 ] Он был выбран в качестве члена экипажа поддержки «Аполлона-1» , первой миссии проекта «Аполлон» с экипажем , вместе с Эдом Гивенсом и Джеком Свигертом , двумя другими членами его группы астронавтов. Астронавты, назначенные на эту должность, считали ее самой нижней ступенькой лестницы. [ 36 ] Обычно они имеют небольшой стаж, они составляют правила миссии, план полета и контрольные списки, обновляют их и работают над разработкой процедур на тренажерах, особенно для чрезвычайных ситуаций. Они также присутствовали во время испытаний космического корабля на стартовой площадке и настраивали кабину, следя за тем, чтобы все переключатели находились в правильных положениях. [ 37 ] [ 38 ] В этой роли Эванс проработал пару часов внутри космического корабля «Аполлон» 26 января 1967 года. Затем команда поддержки вылетела обратно в Хьюстон. При приземлении на базе ВВС Эллингтон им сообщили, что основной экипаж погиб в результате пожара внутри космического корабля. [ 39 ]

Когда планирование миссий «Аполлон» возобновилось, Эванс, Гивенс и Свигерт были назначены в экипаж поддержки «Аполлона-7» , который теперь стал первым полетом с экипажем. [ 38 ] Гивенс погиб в автокатастрофе 6 июня 1967 года. [ 40 ] и в команде поддержки его заменил Билл Пог . [ 38 ] [ 41 ] Впоследствии Эванс был членом команды поддержки Аполлона-11 , первой высадки на Луну. [ 42 ] и он был капсульным коммуникатором (CAPCOM) для Аполлона-7, Аполлона-11 и Аполлона-14 . [ 42 ]

Резервный экипаж

[ редактировать ]

Согласно схеме ротации, разработанной Слейтоном, роль резервного командира (CDR) для «Аполлона-13» должен был выполнять Джон Янг , CMP «Аполлона-10» , а роль «Аполлона-14» — CMP «Аполлона-11» Майкла Коллинза . Затем они станут основными CDR экипажа Аполлона-16 и Аполлона-17 соответственно. Однако Сернан отказался повторить свою роль LMP с Янгом, стремясь выполнить свою собственную миссию. Это стало возможным, когда Коллинз отказался от возможности возглавить миссию на Луну. Поэтому Сернан был выбран в качестве резервного CDR Аполлона-14 вместо него. [ 43 ] [ 44 ] Это было удачей и для Эванса; Слейтон проконсультировался с Сернаном по поводу выбора остальной части его резервного экипажа Аполлона-14, и они выбрали Эванса в качестве CMP и Джо Энгла в качестве LMP. [ 45 ] В основной экипаж Аполлона-14 войдут Алан Шепард , начальник Управления астронавтов в качестве CDR, Эдгар Митчелл в качестве LMP и Стю Руса в качестве CMP. Выбор Эванса в качестве члена резервного экипажа Аполлона-14 был официально объявлен НАСА 6 августа 1969 года. [ 46 ] Он еще был офицером ВМФ и 1 октября 1969 года получил звание командующего . [ 44 ]

Основной экипаж Аполлона-17: Джин Сернан (сидит), Эванс (стоит справа) и Харрисон Х. Шмитт.

То, что дублирующий экипаж «Аполлона-14» со временем станет основным экипажем «Аполлона-17» согласно схеме ротации, было далеко не фактом. Отсутствие научных астронавтов в основном или дублирующем экипажах Аполлона-13 и Аполлона-14 вызвало негативную реакцию в средствах массовой информации, и научное сообщество оказывало давление с требованием отправить ученого на Луну. [ 47 ] Слейтон объявил экипаж Аполлона-15 Когда 26 марта 1970 года -геолог , астронавт Харрисон Шмитт был назначен резервным LMP, Вэнс Брэнд - резервным CMP, а Ричард Гордон - резервным CDR. По схеме ротации они могли рассчитывать стать основным экипажем Аполлона-18 . [ 48 ]

Когда в сентябре 1970 года запуск «Аполлона-18» был отменен, научное сообщество потребовало от НАСА назначить на «Аполлон-17» геолога Шмитта, а не пилота с непрофессиональной геологической подготовкой. Это оставило Слейтону вопрос о том, кто заполнит два других места на Аполлоне-17: остальная часть резервного экипажа Аполлона-15 или дублирующий экипаж Аполлона-14 (кроме Энгла). Опыт команды Гордона в качестве дублера Аполлона-15 был более уместен для предложенной миссии Аполлона-17, поскольку Аполлон-15 был аналогичной миссией J-класса с использованием расширенного лунного модуля, способного трехдневного пребывания на Луне и несущего лунный вездеход. . В НАСА не было единодушной поддержки назначения Сернана на Аполлон-17; Том Стаффорд , исполняющий обязанности начальника отдела астронавтов Шепарда, назначенного на «Аполлон-14», решительно поддерживал Сернана, с которым он летал на «Джемини-9А» и «Аполлоне-10», как и Шепард; но Гордона поддержали Джеймс МакДивитт , менеджер офиса программы космических кораблей «Аполлон», и Пит Конрад , который был CDR Гордона на «Аполлоне-12». Вертолет Bell 47G упал в реку Индиан возле мыса Канаверал во время учений в январе 1971 года; Авария была связана с ошибкой пилота, поскольку Сернан неправильно рассчитал высоту перед тем, как врезаться в воду. Слейтон отверг опасения по поводу решения Сернана. После того, как ему предложили командовать миссией, Сернан возражал против отсутствия Энгла в составе экипажа, но согласился, когда стало ясно, что Шмитт полетит на Аполлоне-17 с Сернаном или без него. Судьба CMP была связана с судьбой его CDR. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

Основной экипаж Аполлона-17 был публично объявлен 13 августа 1971 года. [ 52 ] Первоначальной резервной командой Аполлона-17, о которой было объявлено в то же время, был экипаж Аполлона-15: Дэвид Скотт в качестве CDR, Альфред Уорден в качестве CMP и Джеймс Ирвин в качестве LMP; [ 52 ] но они были удалены из-за их роли в инциденте с почтовыми обложками Аполлона-15 . [ 53 ] 23 мая 1972 года их заменили Янг и Дьюк из экипажа Аполлона-16 в качестве резервного CDR и LMP соответственно, а также Руса из экипажа Аполлона-14 в качестве резервного CMP. Таким образом, Эванс служил дублёром Русы на «Аполлоне-14», а Руса — дублёром Эванса на «Аполлоне-17». [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Двое мужчин изучали геологию у Фарука Эль-База , часто в свободное время. Они стали близкими друзьями. Они долго говорили о Луне и миссии и часто заканчивали выпивкой пива. [ 58 ] Их обучение было направлено на развитие умений проводить наблюдения и фотографировать объекты с орбиты. Они будут летать над геологическими объектами на самолетах НАСА Northrop T-38 Talon , записывать на пленку свои наблюдения и делать фотографии. Затем они подверглись бы критике со стороны геологов. [ 59 ] Фарук иногда летал с Эвансом или Рузой на Т-38 или небольших самолетах Геологической службы США . [ 60 ]

Премьер экипаж

[ редактировать ]
Эванс на Аполлоне-17

Будучи экипированным для миссии «Аполлон-17», но до того, как был прикреплен шлем, Эванс выкурил последнюю сигарету. Его товарищи по команде убеждали его уйти, и Шмитт предположил, что он мог бы воспользоваться двухнедельной миссией и резко бросить работу . [ 61 ] Приблизительно 700 000 человек наблюдали за ночным запуском из Космического центра Кеннеди , это была самая большая толпа зрителей со времен Аполлона-11. [ 62 ] План полета заставил Эванса быть занятым, из-за чего он настолько утомился, что однажды утром проспал на час, несмотря на попытки Центра управления полетами его разбудить. Прежде чем LM отправился на поверхность Луны, он обнаружил, что потерял ножницы, необходимые для открытия пакетов с едой. Сернан и Шмитт одолжили ему один из своих. [ 63 ] Пока Сернан и Шмитт приземлялись на Луну и исследовали долину Тавр-Литтроу , Эванс оставался на лунной орбите на борту командного модуля « Америка» , выполняя поставленные рабочие задачи, которые требовали визуальных геологических наблюдений, ручной фотографии конкретных целей и контроля над ними. сервисного модуля камеры и другое сложное научное оборудование, размещенное в отсеке для SIM-карт . [ 1 ] Сернан и Шмитт называли Эванса «Капитаном Америкой» в честь персонажа комиксов . [ 64 ]

Поскольку орбита CSM была изменена на эллиптическую в рамках подготовки к вылету LM и возможному спуску, одной из первых сольных задач Эванса в CSM было сделать круговую орбиту таким образом, чтобы CSM оставался примерно на том же расстоянии над орбитой CSM. поверхность на всей своей орбите. После этого он наблюдал десять визуальных целей, которые были назначены перед запуском, и все они были успешно идентифицированы в ходе миссии. Он сосредоточился на особенностях поверхности, а также на солнечной короне на «восходе солнца» или периоде времени, в течение которого CSM переходил от затемненной части Луны к освещенной части, когда сама Луна в основном закрывала Солнце. Чтобы сфотографировать части поверхности, которые не были освещены солнцем, когда Эванс проходил над ними, Эванс использовал экспозицию и земной свет . Используя эту технику, Эванс сфотографировал такие объекты, как кратеры Эратосфен и Коперник, а также окрестности Восточного моря . [ 65 ] Согласно отчету миссии «Аполлон-17», Эванс смог захватить все научные фотографические цели, а также некоторые другие объекты, представляющие интерес. [ 66 ]

Эванс во время своего трансземного выхода в открытый космос на Аполлоне-17.

Приборы в отсеке для SIM-карты работали без существенных помех во время орбитальной части миссии, хотя две антенны лунного зонда, а также картографическая камера столкнулись с небольшими проблемами. Индикатор выдвижения одной из антенн эхолота на приборной панели не работал, а вторая антенна явно застопорилась во время выдвижения. Несмотря на эти технические трудности, обе антенны были развернуты полностью, и зонд достиг запланированной наблюдательной цели. Аналогичным образом, выдвижение и втягивание картографической камеры заняло больше времени, чем планировалось (около четырех минут, больше, чем номинальные две), и, хотя развертывание и втягивание не было иным образом затруднено, использование этого оборудования было сокращено, чтобы избежать его истощения. чрезмерное использование. [ 67 ]

Эванс также отвечал за пилотирование CSM на орбитальном этапе миссии, маневрирование космического корабля для изменения и поддержания его орбитальной траектории. В дополнение к первоначальному маневру рециркуляции орбиты вскоре после вылета LM, одним из последних значительных одиночных действий, которые Эванс выполнил в CSM в рамках подготовки к возвращению своих товарищей по команде с поверхности Луны, был маневр смены самолета . Этот маневр был призван совместить траекторию CSM с возможной траекторией LM, чтобы облегчить встречу на орбите. Эванс запустил двигатель SPS CSM примерно на 20 секунд, успешно корректируя орбитальную плоскость CSM. [ 67 ] Ему принадлежит рекорд по наибольшему времени, проведенному на лунной орбите : 147 часов, 43 минуты и 37,11 секунды. [ 68 ] [ 69 ]

Горячая дигги-собака!

Эванс после своих первых шагов в космосе. [ 70 ]

продолжительностью один час, пять минут и 44 секунды На обратном пути на Землю Эванс совершил выход в открытый космос , в ходе которого он совершил три поездки в отсек модуля научных приборов (SIM), чтобы забрать пленку лунного зонда, панорамную камеру и три кассеты для картографирования камер и завершил личный осмотр зоны отсека для оборудования. [ 68 ] Для этого Эванс надел лунный козырек Сернана с красной полосой и верхнюю часть своего лунного рюкзака. Он установил кинокамеру и телекамеру для записи выхода в открытый космос, что позволило транслировать его в прямом эфире. [ 71 ] После полета продолжительностью 301 час, 51 минуту и ​​59 секунд Америка приводнилась в Тихом океане, где ее подобрал корабль «Тикондерога» . [ 72 ] К ужасу членов экипажа «Аполлона-17», первое, что сделал Эванс, попав на борт, — попросил у одного из членов экипажа сигарету. [ 73 ]

Астронавты обычно получали повышение по службе после успешного завершения миссии; Повышение Эванса до капитана было официально объявлено в январе 1973 года. Он получил крылья астронавта ВМФ от Джона Уорнера , министра военно-морского флота США . Экипаж «Аполлона-17» чествовали на вечеринках и приемах. Они объехали Мемориальный Колизей Лос-Анджелеса на Суперкубке VII , встретились с Элвисом Пресли в Лас-Вегасе и были приняты президентом Ричардом Никсоном в Белом доме и Кэмп-Дэвиде . Сернан и Эванс отказались от встречи с Мухаммедом Али из-за отказа боксера в 1967 году служить в вооруженных силах США, но приняли гостеприимство Фрэнка Синатры . [ 74 ]

Эванс и его жена Джен (слева) посещают Белый дом с президентом Ричардом Никсоном , Джином Сернаном , Харрисоном Шмиттом и их партнерами.

Позже Эванс был резервным CMP в испытательном проекте «Аполлон-Союз» (ASTP) 1975 года. [ 69 ] Русский язык, который он выучил много лет назад, пригодился, но его возможности были ограничены. Когда его попросили произнести речь на ужине космонавтов, он прочитал «Шалтай-Болтай» на русском языке, что его хозяевам показалось веселым. [ 75 ] Эванс ушел из ВМС США в должности капитана 30 апреля 1976 года, проработав 21 год, но продолжал активную деятельность в качестве астронавта НАСА, участвуя в разработке программы НАСА «Спейс шаттл» . [ 69 ] [ 1 ] Он был членом оперативной и учебной группы Управления астронавтов и отвечал за этапы запуска и подъема программы космического корабля "Шаттл" . [ 69 ] Он ушел из НАСА 8 марта 1977 года. [ 76 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Родители Яна вышли на пенсию и поселились в Сан-Сити, штат Аризона , а Ян очень хотел переехать в соседний Скоттсдейл, штат Аризона , поэтому Эванс искал там работу. Случайная встреча привела к предложению стать директором по маркетингу в базирующейся в Скоттсдейле компании Western America Energy Corporation. Эванс вскоре разочаровался в компании и отрасли и ушел. Затем он нашел должность директора по маркетингу космических систем в компании Sperry Flight Systems , которая производила электронные компоненты и приборы для кабины космического корабля «Шаттл». Но президент компании, которая его пригласила, умер, и Эванс поссорился со своим преемником. Он ушел, чтобы основать собственную консалтинговую компанию, и заключил прибыльное партнерство с японским предпринимателем, который строил тематический парк, посвященный исследованию космоса. [ 77 ]

Эванс умер во сне от сердечного приступа в своем доме в Скоттсдейле 7 апреля 1990 года в возрасте 56 лет. [ 78 ] [ 79 ] Он был похоронен в Мемориальном саду пресвитерианской церкви Вэлли в Парадайз-Вэлли, штат Аризона , где Ян оставил красную розу в годовщины его рождения, брака, космического полета и смерти. [ 80 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Эванс был награжден Медалью НАСА за выдающиеся заслуги в 1973 году. [ 81 ] за Космического центра Джонсона Премия выдающиеся достижения в 1970 году, медаль ВМФ за выдающиеся заслуги в 1973 году, крылья астронавта ВМФ, восемь воздушных медалей, медаль за службу во Вьетнаме и Почетную медаль ВМФ за боевые отличия. [ 82 ] В 1973 году он получил награду Канзасского университета за выдающиеся заслуги и был назван Канзаном года в 1972 году. [ 83 ] он был занесен в Международный зал космической славы . В 1983 году [ 82 ] [ 84 ] и Зал славы астронавтов США 4 октября 1997 года. [ 85 ] [ 86 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Биографические данные: Рональд Э. Эванс (капитан ВМС США в отставке), астронавт НАСА (умер)» (PDF) . НАСА. Апрель 1990 года . Проверено 21 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 43–45.
  3. ^ Боуман 2021 , с. 4.
  4. ^ «Астронавты с разведывательным опытом» . IEEE. 31 июля 2019 г. . Проверено 20 января 2022 г.
  5. ^ Боуман 2021 , стр. 8–12.
  6. ^ «Некролог Джея Дейла Эванса» . Похоронные бюро Хеджеса Скотта . Проверено 20 января 2022 г.
  7. ^ Боуман 2021 , стр. 13–23.
  8. ^ Боуман 2021 , стр. 24–31.
  9. ^ Боуман 2021 , стр. 31–34.
  10. ^ Боуман 2021 , стр. 35–39.
  11. ^ Боуман 2021 , стр. 42–43.
  12. ^ Боуман 2021 , стр. 47, 49, 56, 70.
  13. ^ "USS Ranger (CVA 61) Круизная книга WestPac, 1959 год" . www.navysite.de .
  14. ^ Боуман 2021 , стр. 61, 63, 65.
  15. ^ Перейти обратно: а б Боуман, 2021 г. , стр. 67–69.
  16. ^ Сернан и Дэвис 2000 , с. 55.
  17. ^ Морс и Бэйс 1973 , с. 61.
  18. ^ Берджесс 2013 , с. 199.
  19. ^ Сернан и Дэвис 2000 , стр. 52–53.
  20. ^ Перейти обратно: а б Боуман, 2021 г. , стр. 78–81.
  21. ^ Берджесс 2013 , с. 204.
  22. ^ «14 новых астронавтов представлены на пресс-конференции» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 3, нет. 1. НАСА. 30 октября 1963 г. стр. 1, 4, 5, 7. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2017 г. . Проверено 11 ноября 2017 г.
  23. ^ Берджесс 2013 , стр. 208–210.
  24. ^ Боуман 2021 , с. 82, как рассказал Эванс Энди Чайкину в 1986 году.
  25. ^ Боуман 2021 , с. 86.
  26. ^ Боуман 2021 , стр. 91–92.
  27. ^ Перейти обратно: а б Боуман, 2021 г. , стр. 98–105.
  28. ^ «НАСА набирает дополнительных пилотов-астронавтов» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 24, нет. 4. 10 сентября 1965 г. с. 1 . Проверено 16 июня 2019 г.
  29. ^ Боуман 2021 , стр. 109–111.
  30. ^ Боуман 2021 , стр. 113–121.
  31. ^ Томпсон, Рональд (5 апреля 1966 г.). «Названы имена 19 новых космонавтов» . Предприятие Хай Пойнт . Хай-Пойнт, Северная Каролина. п. 2А – через Newspapers.com.
  32. ^ «Недавно выбранная группа из 19 астронавтов» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 5, нет. 13. 15 апреля 1966. С. 4–5 . Проверено 16 июня 2019 г.
  33. ^ Боуман 2021 , стр. 124–125.
  34. ^ Боуман 2021 , стр. 127–134.
  35. ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 157–158.
  36. ^ Боуман 2021 , с. 147.
  37. ^ Херш, Мэтью (19 июля 2009 г.). «Четвертый член экипажа» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 4 октября 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Брукс, Гримвуд и Свенсон, 1979 , с. 261.
  39. ^ Боуман 2021 , стр. 150–152.
  40. ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 170–172.
  41. ^ Боуман 2021 , с. 155.
  42. ^ Перейти обратно: а б Брукс, Гримвуд и Свенсон, 1979 , с. 375.
  43. ^ Сернан и Дэвис 2000 , стр. 228–230.
  44. ^ Перейти обратно: а б Боуман, 2021 г. , стр. 191–193.
  45. ^ Сернан и Дэвис 2000 , стр. 238–240.
  46. ^ «Пресс-релиз с объявлением состава экипажей Аполлона-13 и 14» (PDF) (пресс-релиз). НАСА. 6 августа 1969 г. 69–56. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 г. Проверено 23 января 2022 г.
  47. ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , стр. 220–221.
  48. ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , с. 219.
  49. ^ Боуман 2021 , стр. 215–221.
  50. ^ Крафт 2002 , стр. 346–348.
  51. ^ «Новости – опубликовано в штаб-квартире НАСА» (PDF) . Центр пилотируемых космических кораблей: Отдел общественной информации. 18 октября 1971 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2021 г. . Проверено 13 января 2022 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Объявление экипажа Аполлона-17» (PDF) (пресс-релиз). НАСА. 13 августа 1971 г. 71–56. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2021 г. Проверено 13 января 2022 г.
  53. ^ Финни 2015 , с. 130.
  54. ^ Орлофф и Харланд 2006 , стр. 507–508.
  55. ^ «Два астронавта уходят с работы и из армии» . Толедо Блейд . Ассошиэйтед Пресс. 24 мая 1972 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  56. ^ Слейтон и Кассатт 1994 , с. 279.
  57. ^ Райли, Джон Э. (23 мая 1972 г.). «Выпуск № 72-113: Астронавты Митчелл и Ирвин выходят на пенсию» (PDF) . НАСА: Центр пилотируемых космических кораблей. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2017 года . Проверено 13 января 2022 г.
  58. ^ Боуман 2021 , стр. 202–203.
  59. ^ Финни 2015 , с. 134.
  60. ^ Финни 2015 , с. 145.
  61. ^ Боуман 2021 , стр. 219–220.
  62. ^ Боуман 2021 , с. 237.
  63. ^ Чайкин 1995 , с. 532.
  64. ^ Боуман 2021 , с. 136.
  65. ^ Отчет о миссии , стр. 10-34–10-38.
  66. ^ Отчет о миссии , с. 10-37.
  67. ^ Перейти обратно: а б Отчет о миссии , с. 10-38.
  68. ^ Перейти обратно: а б Орлов 2004 , с. 250.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д Хауэлл, Элизабет (23 апреля 2013 г.). «Рон Эванс: пилот командного модуля Аполлона-17» . Space.com . Проверено 28 ноября 2017 г.
  70. ^ «Цитата Рона Эванса» . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  71. ^ Боуман 2021 , стр. 287–289.
  72. ^ Орлов 2004 , с. 251.
  73. ^ Боуман 2021 , с. 301.
  74. ^ Боуман 2021 , стр. 307–313.
  75. ^ Боуман 2021 , стр. 320–321.
  76. ^ Райли, Джек (8 марта 1977 г.). «Астронавт Эванс покинет НАСА» (PDF) (пресс-релиз). 77-17. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2019 года . Проверено 26 января 2021 г.
  77. ^ Боуман 2021 , стр. 329–335.
  78. Дата смерти согласно свидетельству о смерти, выданному штатом Аризона 27 апреля 1990 г., номер свидетельства 169985, подписанному Дж. Э. Болдуком, доктором медицины.
  79. ^ Стром, Стефани (9 апреля 1990 г.). «Рональд Э. Эванс, 56 лет, астронавт, пилотировавший миссию Аполлон-17» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2022 г.
  80. ^ Боуман 2021 , с. 344.
  81. ^ «Исторический список получателей» (PDF) . НАСА . Проверено 24 апреля 2021 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Военная служба» . Музей истории космоса Нью-Мексико . Проверено 4 августа 2016 г.
  83. ^ Боуман 2021 , с. 111.
  84. ^ Шеппард, Дэвид (2 октября 1983 г.). «Космический зал принимает 14 астронавтов программы Аполлон» . Эль-Пасо Таймс . Эль-Пасо, Техас. п. 18 – через Newspapers.com.
  85. ^ «Рональд Э. Эванс» . Фонд стипендий астронавтов. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  86. ^ Мейер, Мэрилин (2 октября 1997 г.). «Церемония чествования космонавтов» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. п. 2B – через Newspapers.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 551ff216779ee13836a81cbab2cb9c4b__1710895140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/4b/551ff216779ee13836a81cbab2cb9c4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ronald Evans (astronaut) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)