Палата представителей Новой Зеландии
Палата представителей Новой Зеландии | |
---|---|
54-й парламент | |
Тип | |
Тип | Парламента Новой Зеландии |
Лидерство | |
Структура | |
Сиденья | 123 |
Политические группы | Правительство (68)
Перекладина (21)
|
Комитеты | 18 избранных комитетов |
Продолжительность срока | До 3 лет |
Зарплата | новозеландский доллар 163 961 [ 1 ] |
Выборы | |
Смешанное пропорциональное представительство | |
Первые выборы | 14 июля - 1 октября 1853 г. |
Последние выборы | 14 октября 2023 г. |
Следующие выборы | Не позднее 19 декабря 2026 г. |
Место встречи | |
Дебатная палата, здание парламента, Веллингтон | |
Веб-сайт | |
www | |
Правила | |
Регламент Палаты представителей, 2020 г. (на английском языке) |
Палата представителей ( маори : Whare o Raro , букв. «Нижняя палата») [ 2 ] является единственной палатой парламента Новой Зеландии . Палата принимает законы , назначает министров для формирования кабинета министров и контролирует работу правительства. Он также отвечает за принятие государственного бюджета и утверждение государственных счетов.
Палата представителей — демократический орган, состоящий из представителей, известных как члены парламента (депутаты). [ 3 ] Обычно в нем 120 депутатов, хотя в настоящее время из-за перевеса их 123 . Выборы проводятся обычно каждые три года с использованием смешанной системы пропорционального представительства, которая сочетает в себе прошедшие большинством голосов, избранные места, и закрытые партийные списки . 72 депутата избираются напрямую в одномандатных избирательных округах , а дополнительные места заполняются депутатами по спискам на основе каждой партии доли голосов . Правительство , может быть сформировано из одной партии или коалиции партий пользующихся поддержкой большинства депутатов. [ 3 ] Если большинство невозможно, правительство меньшинства можно сформировать на основе соглашения о доверии и поставках . Если правительство не в состоянии сохранить доверие Палаты представителей, можно объявить досрочные всеобщие выборы.
Палата представителей была создана Законом о Конституции Новой Зеландии 1852 года (вступившим в силу в 1853 году), актом британского парламента , который установил двухпалатный законодательный орган; однако верхняя палата, Законодательный совет , была упразднена в 1950 году. [ 3 ] Парламент получил полный контроль над всеми делами Новой Зеландии в 1947 году с принятием Закона об усыновлении Вестминстерского статута . Дискуссионная палата Палаты представителей расположена внутри здания Парламента в Веллингтоне , столице страны. Заседания Палаты представителей обычно открыты для публики, но Палата может в любое время проголосовать за закрытое заседание. Заседания транслируются через Парламентское телевидение и сеть AM .
Конституционная функция
[ редактировать ]Палата представителей Новой Зеландии берет британскую Палату общин за образец . Парламент Новой Зеландии на практике основан на Вестминстерской системе (то есть процедурах британского парламента). [ 4 ] Как демократический институт, основная роль Палаты представителей заключается в обеспечении представительства народа и принятии законов от имени народа ( см. § Принятие законодательства ). [ 4 ]
Палата представителей также играет важную роль в ответственном правительстве . [ 5 ] Правительство Новой Зеландии (то есть исполнительная власть ), управляемое Кабинетом министров, [ 6 ] набирает своих членов исключительно из Палаты представителей. [ 7 ] Правительство формируется, когда партия или коалиция может продемонстрировать, что пользуется «доверием» Палаты представителей, то есть поддержкой большинства членов парламента. Это может включать в себя заключение соглашений между несколькими сторонами. Некоторые могут присоединиться к коалиционному правительству , тогда как другие могут остаться вне правительства, но согласятся поддержать его посредством вотума доверия . Премьер -министр (лидер правительства) подотчетен Палате представителей и должен поддерживать ее; таким образом, всякий раз, когда должность премьер-министра становится вакантной, генерал-губернатор назначает человека, который с наибольшей вероятностью получит поддержку Палаты представителей. Если Палата представителей теряет доверие к Кабинету министров и, следовательно, к правительству, она может распустить правительство, если будет вынесен вотум недоверия. [ 8 ]
Члены и выборы
[ редактировать ]Палата представителей обычно состоит из 120 членов, носящих титул « Член парламента » (МП). Ранее они были известны как «члены Палаты представителей» (MHR) до принятия Закона о парламентских и исполнительных титулах 1907 года, когда Новая Зеландия стала доминионом , а еще раньше как «члены Генеральной Ассамблеи» (MGA). [ 9 ]
Все депутаты избираются демократическим путем и обычно попадают в Палату представителей после всеобщих выборов . Приняв присягу , члены парламента обычно продолжают исполнять свои обязанности до следующего роспуска парламента и последующих всеобщих выборов, которые должны проводиться не реже одного раза в три года. [ 10 ] Досрочные всеобщие выборы (иногда называемые « внеочередными выборами ») возможны по усмотрению премьер-министра. [ 11 ] особенно если правительство меньшинства не сможет сохранить доверие Палаты представителей. Члены Палаты представителей, которые меняют свою партийную принадлежность в течение срока полномочий (известного как « вака-джампинг »), могут быть исключены из Палаты представителей. [ 12 ] Члены также могут быть исключены в случае преступной деятельности или других серьезных проступков. Некоторые случаи высылки были оспорены в судебном порядке. [ 13 ] Случайные вакансии в электорате заполняются посредством дополнительных выборов ; Если место члена списка следующее доступное лицо в списке его партии становится вакантным, то на эту должность назначается . Депутаты по спискам могут свободно баллотироваться на дополнительных выборах избирателей, и в случае успешной борьбы их собственные места будут заполняться «по очереди». [ 14 ]
Чтобы быть депутатом, человек должен быть гражданином Новой Зеландии (по рождению или натурализации) на момент выборов и не быть лишен права регистрироваться для голосования; в отличие от некоторых других стран, [ 15 ] Банкротство не является основанием для отстранения от должности. [ 16 ] Кандидаты по партийным спискам всегда выдвигаются политическими партиями.
Годовая зарплата каждого депутата с июля 2021 года составляет [update] составляет 163 961 доллар США; члены могут получать дополнительную зарплату по праву занимаемых ими других должностей (например, спикер, кнуты и председатели отдельных комитетов), как это признано решениями Управления по вознаграждениям. [ 1 ]
Текущий состав
[ редактировать ]54- й парламент Новой Зеландии — текущее заседание Палаты представителей. Последние всеобщие выборы состоялись 14 октября 2023 года , а парламент 54-го созыва впервые заседал 5 декабря. [ 17 ] В его состав входят 123 члена, представляющих шесть парламентских партий. [ 18 ] Из нынешних депутатов 54 ( 43,9%) — женщины — это второй по величине показатель с тех пор, как женщинам впервые разрешили баллотироваться в парламент в 1919 году . [ 19 ] после максимума в 61 ( 50,8%), достигнутого за время работы 53-го парламента . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Согласно британской традиции, самый продолжительный член Палаты представителей, непрерывно работающий в Палате представителей, носит неофициальный титул « отец [или мать] Палаты ». [ 23 ] Нынешним отцом палаты является Джерри Браунли , нынешний спикер, который беспрерывно занимал эту должность с 1996 года . [ 24 ] Он унаследовал этот титул после ухода бывшего спикера Тревора Малларда , который работал в Палате представителей с 1993 года . [ 25 ]
Количество членов
[ редактировать ]Палата начиналась с 37 членов в 1854 году, их число постепенно увеличивалось до 95 к 1882 году, а затем сократилось до 74 в 1891 году. К 1993 году их число снова медленно увеличилось до 99. [ 26 ] В 1996 году их число увеличилось как минимум до 120 с введением выборов MMP (т.е. 120 плюс любые дополнительные места ; [ 27 ] на пяти из 10 выборов MMP, проведенных с 1996 года, было как минимум одно дополнительное место). Год, в котором вступило в силу каждое изменение количества членов, показан в следующей таблице.
Год | Количество мест |
1854 | 37 [ 28 ] |
1860 | 41 [ 29 ] |
1861 | 53 [ 30 ] |
1863 | 57 [ 31 ] |
1866 | 70 [ 32 ] |
1868 | 74 [ 33 ] |
1871 | 78 [ 34 ] |
1876 | 88 [ 35 ] |
1882 | 95 [ 36 ] |
1891 | 74 [ 37 ] |
1902 | 80 [ 38 ] |
1970 | 84 1 |
1973 | 87 1 |
1976 | 92 2 |
1984 | 95 2 |
1987 | 97 2 |
1993 | 99 2 |
1996 | 120 + любые свесные сиденья [ 39 ] |
Примечания к таблице
1 Общее количество мест с 1969 по 1975 год было рассчитано по формуле, приведенной в Законе о поправках к выборам 1965 года: 4M + (PN/(PS/25)), где: 4M = 4 места маори; PN = европейское население Северного острова; PS = европейское население Южного острова. [ 40 ] 2 Общее количество мест с 1976 по 1995 год было рассчитано по формуле, приведенной в Законе о поправках к выборам 1975 года: (PM/(PS/25))+(PN/(PS/25)) где: PM = население маори; PN = европейское население Северного острова; PS = европейское население Южного острова. [ 41 ] |
Избирательная система
[ редактировать ]Голосование не является обязательным , но явка избирателей высока по сравнению с другими демократическими странами. [ 42 ] Всеобщее избирательное право существует для лиц от 18 лет и старше; Граждане Новой Зеландии и другие лица, постоянно проживающие в Новой Зеландии, обычно имеют право голосовать. [ 43 ] Новая Зеландия была первой самоуправляющейся страной, предоставившей избирательные права женщинам , начиная с выборов 1893 года . [ 44 ] Есть несколько дисквалификаций; например, умственно отсталые лица, содержащиеся в больницах, и заключенные, приговоренные к сроку тюремного заключения более трех лет . лишены права голоса [ 45 ]
Парламентские выборы проводятся тайным голосованием - для европейских новозеландцев с 1871 года. [ 46 ] [ 47 ] и места маори с 1938 года . [ 47 ] Почти все всеобщие выборы в период с 1853 по 1993 год проводились по системе голосования «первым большинством голосов» . [ 48 ] за исключением выборов 1908 и 1911 годов , на которых использовалась двухтуровая система . С 1996 года форма пропорционального представительства, называемая смешанным пропорциональным представительством (MMP). используется [ 49 ] Согласно системе MMP каждый человек имеет два голоса; одно предназначено для мест избирателей (включая некоторые, зарезервированные для маори ), [ 50 ] а другой для вечеринки. В настоящее время [update] имеется 72 места для избирательного округа (включая семь избирательных округов маори), [ 51 ] а остальные 48 мест распределяются (из партийных списков ) таким образом, чтобы представительство в парламенте отражало голоса партии, хотя партия должна набрать один электорат или 5 процентов от общего числа партийных голосов, прежде чем она получит право на эти места. [ 52 ] После введения пропорционального представительства ни одна партия не получила абсолютного большинства. [ 53 ] до выборов 2020 года , когда премьер-министр Джасинда Ардерн привела Лейбористскую партию к получению 65 из 120 мест. [ 54 ]
Результаты последних выборов
[ редактировать ]Вечеринка | Партийное голосование | Сумма голосов электората | Общий сиденья |
+/- | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | Всего (%) |
Изменять ( пп ) |
Сиденья | Голоса | Всего (%) |
Изменять ( пп ) |
Сиденья | ||||
Национальный | 1,085,851 | 38.08 | 12.51 | 5 | 1,192,251 | 43.47 | 9.34 | 43 | 48 | 16 | |
Труд | 767,540 | 26.92 | 23.09 | 17 | 855,963 | 31.21 | 16.86 | 17 | 34 | 31 | |
Зеленый | 330,907 | 11.61 | 3.75 | 12 | 226,575 | 8.26 | 2.52 | 3 | 15 | 5 | |
ДЕЙСТВОВАТЬ | 246,473 | 8.64 | 1.06 | 9 | 149,507 | 5.45 | 1.99 | 2 | 11 | 1 | |
Новая Зеландия Первый | 173,553 | 6.09 | 3.49 | 8 | 76,676 | 2.80 | 1.73 | 0 | 8 | 8 | |
Партия маори | 87,844 | 3.08 | 1.92 | 0 | 106,584 | 3.89 | 1.73 | 6 | 6 | 4 | |
Возможности (ТОП) | 63,344 | 2.22 | 0.72 | 0 | 27,975 | 1.02 | 0.13 | 0 | 0 | ||
Новая Зеландия Лояльный | 34,478 | 1.20 | новый | 0 | 32,240 | 1.18 | новый | 0 | 0 | новый | |
Новое рвение [ а ] | 16,126 | 0.56 | 0.28 | 0 | 3,585 | 0.13 | 0.11 | 0 | 0 | ||
Легализовать каннабис | 13,025 | 0.45 | 0.00 | 0 | 12,566 | 0.46 | 0.17 | 0 | 0 | ||
Свободы Новой Зеландии | 9,586 | 0.33 | 0.08 | 0 | 0 | 0 | |||||
ДемократияНовая Зеландия | 6,786 | 0.23 | новый | 0 | 12,060 | 0.44 | новый | 0 | 0 | новый | |
Правосудие над животными | 5,018 | 0.17 | новый | 0 | 5,829 | 0.21 | новый | 0 | 0 | новый | |
Новый консерватор | 4,532 | 0.15 | 1.32 | 0 | 3,167 | 0.12 | 1.64 | 0 | 0 | ||
Права женщин | 2,513 | 0.08 | новый | 0 | 0 | 0.00 | новый | 0 | 0 | новый | |
Вечеринка Лейтона Бейкера | 2,105 | 0.07 | новый | 0 | 2,623 | 0.10 | новый | 0 | 0 | новый | |
Новая нация | 1,530 | 0.05 | новый | 0 | 433 | 0.02 | новый | 0 | 0 | новый | |
Незарегистрированные партии | |||||||||||
Независимый | 34,277 | 1.25 | 0.87 | ||||||||
Действительные голоса | 2,851,211 | 2,742,677 | |||||||||
Неофициальные голоса | 16,267 | 40,353 | |||||||||
Запрещенные голоса | 16,633 | 59,043 | |||||||||
Ниже избирательного порога | |||||||||||
Общий | 2,884,111 | 100.00 | 51 | 2,842,073 | 100.00 | 71 | 122 | ||||
Имеющие право избиратели и явка | 3,688,292 | 78.20 | 4.04 | 3,688,292 | 77.06 | 5.18 |
- ^ Ранее известная как ONE Party.
Чиновники и офицеры
[ редактировать ]Палата представителей избирает одного из своих членов в качестве председательствующего, известного как спикер Палаты . [ 56 ] в начале каждого нового парламентского срока, а также при возникновении вакансии. Роль спикера заключается в применении правил Палаты представителей (называемых Регламентом ) . [ 57 ] и контролировать процедуры и повседневную работу палаты. Спикер отвечает на вопросы по порядку ведения заседания других членов Палаты. [ 6 ] Председательствуя, спикер обязан сохранять беспристрастность. [ 58 ] Кроме того, с 1992 года Палата избирает заместителя спикера из числа своих членов; депутат может председательствовать в отсутствие спикера. Из числа членов Палаты также назначаются до двух помощников. [ 59 ]
Некоторые должности, основанные на политических партиях, выполняются избранными депутатами. [ 60 ] Премьер -министр является лидером крупнейшей правительственной партии и возглавляет вклад правительства в основные дебаты в Палате представителей. Лидером официальной оппозиции является депутат, возглавляющий крупнейшую оппозиционную партию. Лидером палаты является член парламента, назначаемый премьер-министром для управления делами правительства и законодательной программы парламента. [ 60 ] Кнуты (называемые Партией зеленых сборщиками). [ 61 ] ) являются организаторами и администраторами депутатов от каждой политической партии в Палате представителей. Кнуты следят за тем, чтобы члены их фракции присутствовали в Палате представителей во время решающих голосований. [ 60 ] [ 62 ]
К должностным лицам Палаты представителей, не являющимся депутатами, относятся секретарь Палаты , заместитель секретаря, главный парламентский советник (юрист, который помогает составлять законопроекты) и несколько других младших клерков. Это беспартийные роли. [ 62 ] Самым старшим из этих офицеров является секретарь Палаты представителей, который отвечает за несколько ключевых административных задач. [ 63 ] например, «консультирование членов по правилам, практике и обычаям Палаты представителей». [ 60 ]
Еще один важный офицер — сержант . [ 60 ] в чьи обязанности входит поддержание порядка и безопасности на территории Палаты представителей. Сержант сидит в зале для совещаний напротив оратора у двери для посетителей на каждом заседании Палаты представителей. [ 64 ] Оружейный сержант также является хранителем булавы и переносит булаву в зал Палаты и из него в начале и в конце каждого дня заседаний. [ 65 ]
Процедура
[ редактировать ]Палата представителей обычно заседает со вторника по четверг. [ 66 ] Палата представителей собирается в зале для дискуссий , расположенном в здании парламента в Веллингтоне . Планировка аналогична оформлению палаты британской Палаты общин . [ 67 ] Сиденья и столы расположены рядами в виде подковы. [ 64 ] Спикер Палаты представителей сидит в приподнятом кресле у открытого конца подковы, что дает ему хороший обзор происходящего. Перед стулом стоит стол, на котором лежит булава . Депутаты не могут законно собираться без присутствия в палате булавы, формального символа власти Палаты представителей. [ 65 ] (Нынешняя булава используется с 7 октября 1909 года и является точной копией булавы, находящейся в британской Палате общин. [ 68 ] )
За столом сидят различные офицеры — клерки и другие чиновники, готовые при необходимости проконсультировать говорящего по поводу процедуры. [ 60 ] Члены правительства занимают места справа от спикера, а представители официальной оппозиции сидят слева от спикера. Членам назначаются места в зависимости от старшинства в партийном собрании; министры сидят вокруг премьер-министра, которому традиционно отводится четвертое место в первом ряду справа от спикера. [ 69 ] Лидер оппозиции сидит прямо напротив премьер-министра и окружен представителями оппозиции. Члена, который не является министром или представителем, называют « задним членом ». [ 6 ] Член парламента по-прежнему может подвергаться партийной дисциплине (так называемой « порке »). Кнуты следят за тем, чтобы члены их партии присутствовали и голосовали так, как желает партийное руководство. Правительственные кнуты сидят позади премьер-министра; Кнуты оппозиции обычно сидят позади лидера оппозиции. [ 70 ] Членов партий, которые открыто не поддерживают ни правительство, ни официальную оппозицию, иногда называют « перекрестными депутатами ». [ 71 ]
Дебаты и голосования
[ редактировать ]Члены имеют возможность обращаться к Палате представителей на английском языке: Te Reo Māori , [ 72 ] или новозеландский язык жестов (с предоставлением переводчика). [ 73 ] Речи адресованы председательствующему с использованием слов «господин спикер», если мужчина, или «госпожа спикер», если женщина. [ 74 ] В ходе дебатов можно напрямую обращаться только к говорящему; другие члены должны упоминаться от третьего лица, по полному имени или по должности. [ 73 ] Спикер может « назвать » члена Палаты представителей, который, как предполагается, нарушил правила поведения Палаты; после голосования это обычно приводит к исключению указанного члена из палаты. [ 75 ]
Во время дебатов члены могут выступать только по требованию оратора. Ни один член не может выступать более одного раза по одному и тому же вопросу (за исключением того, что инициатор предложения имеет право произнести одну речь в начале дебатов и другую в конце). Регламент Палаты представителей устанавливает ограничения по времени для выступлений. [ 76 ] Пределы зависят от характера движения, но чаще всего составляют от десяти до двадцати минут. Однако при определенных обстоятельствах премьер-министр и другие партийные лидеры имеют право произносить более длинные речи. Дебаты могут быть дополнительно ограничены принятием предложений о «распределении времени». Альтернативно, Палата представителей может завершить дебаты быстрее, приняв предложение о «закрытии». [ 76 ]
Голосование проводится для решения вопроса, поставленного на рассмотрение Палаты представителей. Палата представителей сначала голосует голосовым голосованием; Спикер или заместитель спикера задает вопрос, а депутаты отвечают либо «Да» (за предложение), либо «Нет» (против предложения). [ 62 ] Затем председательствующий объявляет результат голосового голосования, но если его оценка оспаривается каким-либо членом, следует заносимое в отчет о заседании голосование, известное как разделение . Есть два метода решения проблемы разделения: партийное голосование используется для большинства голосов, а личное голосование используется для решения вопросов совести. При партийном голосовании секретарь Палаты по очереди зачитывает название каждой партии. Член партии (обычно кнут) ответит на название своей партии, указав, сколько членов партии поддерживают, а сколько - против. Секретарь подсчитывает голоса и передает результаты спикеру, который объявляет результат. Если члены партии не достигли единогласия, после голосования должен быть представлен список членов партии и порядок их голосования. [ 77 ] При личном голосовании депутаты входят в одно из двух вестибюлей («За» или «Нет») по обе стороны палаты. В каждом вестибюле находятся два счетчика голосов (сами депутаты), которые подсчитывают голоса депутатов. По завершении деления счетчики сообщают результаты докладчику, который затем объявляет результат. В случае ничьей движение прекращается. [ 76 ]
Каждый день заседания отводится период времени для вопросов, которые можно задать министрам и избранным председателям комитетов. [ 5 ] [ 78 ] Вопросы министру должны быть связаны с его официальной министерской деятельностью, а не с деятельностью в качестве партийного лидера. Всего 12 вопросов, которые пропорционально распределяются между сторонами. [ 5 ] Помимо вопросов, задаваемых устно во время вопросов, участники также могут задавать вопросы в письменной форме. Письменные вопросы передаются секретарю на бумаге или в электронном виде, а ответы записываются в протоколе парламентских дебатов (Hansard) . [ 5 ]
Принятие законодательства
[ редактировать ]Большая часть парламентской деятельности связана с принятием новых законов и внесением поправок в старые законы. Палата рассматривает и вносит поправки в законопроекты (название, данное предлагаемому законодательному акту, находящемуся на рассмотрении Палаты), в несколько формальных этапов. [ 79 ] Термин для этих стадий — « чтение », который возник из практики британского парламента, когда законопроекты буквально зачитывались вслух в зале заседаний. В Новой Зеландии вслух зачитывается только название законопроекта. После того как законопроект прошел все парламентские стадии, он вступает в силу и становится актом парламента . [ 80 ] является частью законодательства Новой Зеландии .
Законопроекты становятся актами после трехкратного одобрения Палатой представителей, а затем получения королевской санкции губернатора генерал- . Большинство законопроектов предлагается действующим правительством (то есть партией или коалиционными партиями, имеющими большинство в Палате представителей) для реализации своей политики. Эта политика может касаться увеличения доходов посредством законопроектов о налогообложении или расходования денег посредством законопроектов об ассигнованиях (включая законопроекты, влияющие на бюджет ). [ 81 ] редко Правительственные законопроекты бывают отклонены — действительно, первый законопроект, который был отклонен в двадцатом веке, был в 1998 году, когда законопроект о поправках к местному самоуправлению (№ 5) был отклонен во втором чтении. [ 82 ]
Отдельные депутаты, не являющиеся министрами, могут предлагать свои собственные законопроекты, называемые депутатскими законопроектами — они обычно выдвигаются оппозиционными партиями или депутатами, желающими заняться вопросом, по которому партии не занимают позиций. Местные органы власти и частные лица также могут предлагать законопроект, который будет представлен депутатом. [ 83 ]
Разрешено голосование по доверенности , при котором члены могут назначить партию или другого участника голосовать от их имени. Требуется оправдание. [ 76 ]
Первое чтение
[ редактировать ]Первым этапом процесса является первое чтение. [ 84 ] Член, представляющий законопроект (часто министр), произнесет подробную речь по законопроекту в целом. Дебаты по законопроекту длятся около двух часов для законопроектов правительства и один час для законопроектов других членов. [ 85 ] 12 депутатов выступили с десятиминутными речами по общим принципам законопроекта. [ 86 ] Места для выступления распределяются в зависимости от размера каждой партии, при этом разные партии используют разные методы для распределения своих мест между своими членами. [ 76 ]
Член, представляющий законопроект, обычно рекомендует рассмотреть законопроект соответствующим комитетом ( см. § Комитеты ). Иногда рекомендуется создать специальный комитет, обычно когда законопроект особенно важен или спорен. Затем Палата представителей голосует за то, следует ли отправить законопроект на обсуждение в комитет. Нередко законопроект выносится на этап отборочного комитета даже партиями, которые его не поддерживают — поскольку избранные комитеты могут рекомендовать поправки к законопроектам, партии часто не принимают окончательного решения о том, поддерживать ли законопроект до второго голосования. чтение. [ 87 ]
Перед первым чтением генеральный прокурор проверит законопроект на соответствие Закону о Билле о правах Новой Зеландии 1990 года . Если законопроект или его часть не соответствуют друг другу, генеральный прокурор представит Палате представителей отчет, известный как отчет по разделу 7, в котором подчеркнут несоответствия. [ 88 ]
Этап выбора комитета
[ редактировать ]Специальный комитет рассмотрит законопроект, рассмотрев его более подробно, чем это может быть достигнуто всеми членами Палаты представителей. Общественность также может подавать материалы в отдельные комитеты, предлагая поддержку, критику или просто комментарии. [ 89 ] Письменные заявления общественности в комитет обычно подаются через два месяца после первого чтения законопроекта. Заявители также могут подать устные заявления, которые заслушиваются комитетом в Веллингтоне и, если позволяет количество участников, в Окленде и Крайстчерче. Стадия избранных комитетов сегодня рассматривается как все более важная: в прошлом правящая партия обычно доминировала в избранных комитетах, что делало процесс своего рода штампом , но в многопартийной среде есть значительные возможности для реальных дебатов. Отдельные комитеты часто рекомендуют внести изменения в законопроекты, при этом предложения о внесении изменений исходят от депутатов, заседающих в комитете, должностных лиц, консультирующих комитет, и представителей общественности. Когда большинство членов комитета будет удовлетворено законопроектом, комитет сообщит о нем Палате представителей. Если парламент не предоставит продление, срок для обсуждения в избранном комитете составляет шесть месяцев или любой другой срок, установленный Палатой представителей при передаче законопроекта. [ 90 ]
Второе чтение
[ редактировать ]Второе чтение, как и первое, обычно состоит из двухчасовых дебатов, в ходе которых депутаты произносят десятиминутные речи. Опять же, места для выступления распределяются между партиями в зависимости от их размера. Теоретически выступления должны касаться принципов и целей законопроекта, а также рассмотрения и рекомендаций специального комитета и вопросов, поднятых в публичных выступлениях. Стороны обычно принимают окончательное решение по законопроекту после этапа отборочного комитета и выражают свою точку зрения во время дебатов во втором чтении. По завершении дебатов Палата голосует за то, принимать ли какие-либо поправки, рекомендованные специальным комитетом большинством голосов (единогласные поправки не подвергаются этому дополнительному барьеру). [ 85 ]
Правительство (обычно через министра финансов ) имеет право (предоставленное Регламентом Палаты представителей) наложить вето на любое предлагаемое законодательство, которое окажет серьезное влияние на бюджет правительства и планы расходов. [ 91 ] Это право вето может быть применено на любой стадии процесса, но если оно применяется к законопроекту в целом, оно, скорее всего, будет использовано на этапе второго чтения. С тех пор как сертификат финансового вето был введен в 1996 году, правительство применило его только один раз в отношении всего законопроекта, в 2016 году. [ 91 ] хотя многие поправки были наложены вето комитетом всей Палаты представителей.
Если законопроект проходит второе чтение, он рассматривается комитетом всей Палаты представителей . [ 76 ]
Комитет всей палаты
[ редактировать ]Когда законопроект попадает в комитет всей стадии Палаты представителей, Палата превращается «в комитет», то есть образует комитет, состоящий из всех депутатов (в отличие от избранного комитета, который состоит всего из нескольких членов). Когда Палата представителей находится «в комитете», она может действовать несколько менее формально, чем обычно. [ 76 ]
В ходе комитета всей Палаты законопроект обсуждается подробно, обычно «по частям» («часть» - это группа статей). Депутаты могут произносить пятиминутные речи по определенной части или положению законопроекта и могут предлагать дальнейшие поправки, но теоретически не должны произносить общие речи об общих целях или принципах законопроекта (это должно было произойти во втором чтении).
Иногда член может заранее рекламировать предлагаемые поправки, распечатав их на документе с поправками (известном как «Дополнительные документы о постановлениях» до 54-го парламента); [ 92 ] [ 93 ] это характерно для поправок, предложенных министрами правительства. Некоторые документы о поправках очень обширны и, если они будут приняты, могут привести к внесению серьезных поправок в законопроекты. В редких случаях документы о поправках передаются в отдельные комитеты для комментариев. [ нужна ссылка ]
Степень изменения законопроекта в ходе этого процесса варьируется. Если специальная комиссия, рассматривавшая законопроект, не имела правительственного большинства и внесла существенные изменения, правительство может внести существенные «корректирующие» поправки. Высказывается некоторая критика в отношении того, что в законопроекты могут быть внесены поправки, включающие существенные изменения в политику, без тщательного рассмотрения отдельными комитетами или общественного мнения, или даже что такие серьезные изменения могут быть внесены практически без предварительного уведомления. [ нужна ссылка ] Однако в рамках системы MMP, когда у правительства меньше шансов получить абсолютное большинство, любые поправки обычно необходимо согласовывать с другими партиями, чтобы получить поддержку большинства.
Оппозиция также может выдвинуть вредительские поправки . [ 94 ] Эти поправки часто просто символизируют их контрастирующую политическую позицию или просто предназначены для того, чтобы отложить принятие законопроекта через огромное количество поправок, по которым может проголосовать комитет всей Палаты представителей.
Третье чтение
[ редактировать ]Окончательное чтение проходит в том же формате, что и первое и второе чтения: двухчасовые дебаты с десятиминутными речами депутатов. [ 86 ] Выступления вновь касаются законопроекта в общих чертах и представляют собой последний шанс для обсуждения. Проводится окончательное голосование. Если законопроект проходит третье чтение, он передается генерал-губернатору, который (при условии соблюдения конституционных соглашений) даст ему королевскую санкцию в соответствии с законом. Название меняется с законопроекта на акт, и он становится законом. [ 95 ]
Комитеты
[ редактировать ]Помимо работы основной палаты, Палата представителей также имеет большое количество комитетов, созданных для решения конкретных областей или вопросов. [ 96 ] Существует 12 тематических комитетов, которые тщательно изучают и вносят поправки в законопроекты. [ 97 ] Они могут требовать представления от общественности, [ 98 ] это означает, что перед тем, как парламентский законопроект станет законом, проводятся определенные общественные консультации. Укрепление системы комитетов было ответом на опасения, что законодательство проталкивается без должного изучения и пересмотра. [ 99 ]
В состав каждого комитета входит от шести до двенадцати членов, включая председателя и заместителя председателя. [ 100 ] - с партиями, широко представленными пропорционально партийному членству в Палате представителей. [ 96 ] Депутаты могут быть членами более чем одного комитета. Состав комитетов определяется Комитетом специалистов по бизнесу, который возглавляет спикер. [ 101 ]
Иногда на временной основе создается специальный комитет; Примером может служить Специальный комитет, созданный для изучения законопроекта о береговой полосе и морском дне .
Молодежный парламент Новой Зеландии
[ редактировать ]Один раз в течение каждого срока полномочий парламента Молодежный парламент Новой Зеландии Новой Зеландии проводится . Это крупное национальное мероприятие открыто для подростков в возрасте от 16 до 18 лет, которых отдельные члены парламента назначают представлять их в их роли в течение нескольких дней в Веллингтоне. Молодежные депутаты проводят время, обсуждая макет законопроекта в Палате представителей и в отдельных комитетах, а также задавая вопросы министрам кабинета министров. Предыдущий Молодежный парламент Новой Зеландии состоялся в июле 2022 года. [ 102 ]
Аккредитованные новостные организации
[ редактировать ]Следующий список представляет информационные агентства, которые являются аккредитованными членами пресс-галереи Палаты представителей Новой Зеландии. [ 103 ]
- Агентство Франс Пресс
- Ассоциация студенческой прессы Аотеароа
- Азиатско-Тихоокеанская служба экономических новостей
- Ассошиэйтед Пресс
- Блумберг Телевидение
- Деловой провод
- Столичные китайские новости
- ООО Контент
- Немецкое информационное агентство
- Почта Доминиона
- Новости Доу-Джонса
- ЭД Инсайдер
- Медиа-бюро Фэрфакса
- Первая страница
- Вестник в воскресенье
- ВнутриВеллингтона
- Interest.co.nz
- Мана Маори Медиа
- Телевидение маори
- Национальное бизнес-обзор
- Отдел новостей и Еженедельник фермеров Новой Зеландии
- Новостной канал ZB
- Новозеландская газета China Times
- Новозеландский Вестник
- Слушатель из Новой Зеландии
- Лента новостей Новой Зеландии
- Отаго Дейли Таймс
- Тихоокеанская медиасеть
- Пресса
- Основной
- Радио в прямом эфире
- Радио Новой Зеландии
- Рейтер
- Совок
- Новости избранного комитета
- Служба новостей Южно-Тихоокеанского региона
- Воскресенье Стар-Таймс
- Synapsis.co.nz
- Телевидение Новой Зеландии
- Голова рыбы (Политика)
- Транс Тасман
- ТВ3
- Национальное радио маори Ваатеа
- Информационное агентство Синьхуа
Списки участников
[ редактировать ]- Список членов парламента Новой Зеландии с самым большим стажем работы
- Список членов парламента Новой Зеландии, умерших при исполнении служебных обязанностей
См. также
[ редактировать ]- Дебаты о переносе
- Список дополнительных выборов в Новой Зеландии
- Списки законов Новой Зеландии
- Всеобщие выборы в Новой Зеландии 2023 г.
- Офис омбудсмена (Новая Зеландия)
- Парламентские дебаты (Hansard) , официальные стенограммы парламентских дебатов.
- Законодательные вещатели Новой Зеландии
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Определение парламентских зарплат и надбавок (№ 2) 2020 года (LI 2020/327) (по состоянию на 15 июля 2021 года) Приложение 1 Заработная плата, выплачиваемая в соответствии со статьей 8 Закона о членах парламента (вознаграждение и услуги) 2013 года за периоды, указанные в пункте 5 (1) )" . www.legislation.govt.nz . Парламентская прокуратура . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Метро — словарь маори» . maoridictionary.co.nz . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как работает парламент: что такое парламент?» . Парламент Новой Зеландии. 28 июня 2010 г. Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткая информация о парламенте: что такое парламент?» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мартин, Джон Э. (1 февраля 2015 г.). «Парламент – дело правительства» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Словарь терминов» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Краткая информация о парламенте: подотчетность правительства перед палатой представителей» . Парламент Новой Зеландии. 21 марта 2014 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Партии и правительство» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Шоулфилд 1950 , с. 91.
- ^ «Парламент в год выборов» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Малдун объявляет досрочные выборы» . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Маккалок, Крейг (27 сентября 2018 г.). «Законопроект о прыжках вака принят в закон после жарких дебатов» . РНЗ . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Тейлор, Кевин (19 ноября 2004 г.). «Аватере грозит исключение из парламента по решению суда» . Новозеландский Вестник . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Список депутатов, участвующих в дополнительных выборах» (PDF) . MMPReview.org.nz . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Брейзер, Родни (2001). Конституционная практика (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 209. ИСБН 0198298110 .
- ^ «Часть 1: Выдвижение кандидатов» . Избирательная комиссия Новой Зеландии . 11 мая 2018 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Письмо возвращено секретарю палаты представителей» . www.parliament.nz . Парламент Новой Зеландии . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Члены парламента» . www.parliament.nz . Парламент Новой Зеландии . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Кто вас представляет? Рекорд для депутатов-маори, но меньше женщин в парламенте» . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Женщины-члены парламента Новой Зеландии, с 1933 года» . www.parliament.nz . Парламент Новой Зеландии. 9 ноября 2020 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Выборы 2020 года: «исторический максимум»: парламент Новой Зеландии готов к большему многообразию» . РНЗ . 19 октября 2020 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Уайт, Анна (25 октября 2022 г.). «Впервые число женщин в парламенте превышает число мужчин, после приведения к присяге нового депутата Сорайи Пеке-Мейсон» . Вещи . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Уилсон 1985 , с. 194.
- ^ «Члены парламента – самые длинные, самые короткие, самые старые, самые молодые» . www.parliament.nz . Парламент Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Нильсон, Майкл (20 октября 2022 г.). «Бывший спикер и член парламента от лейбористской партии Тревор Маллард произносит заключительную речь в Палате представителей» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Размер Палаты представителей: 120 или 99 депутатов?» . Парламентская библиотека Новой Зеландии. 5 октября 1999 г. с. 1 . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Навес» (PDF) . MMPReview.org.nz . Избирательная комиссия Новой Зеландии .
- ^ Прокламация из правительственной газеты от 10 марта 1853 г., New Zealand Spectator and Cook's Strait Guardian, 12 марта 1853 г., стр. 3
- ^ Закон об избирательных округах 1858 г.
- ^ Закон о представительстве 1860 г.
- ^ Закон о представительстве 1862 г.
- ^ Закон о представительстве 1865 г.
- ^ Закон о представительстве маори 1867 г.
- ^ Закон о представительстве 1870 г.
- ^ Закон о представительстве 1875 г.
- ^ Закон о представительстве 1881 г.
- ^ Закон о внесении поправок в Закон о представительстве 1887 г.
- ^ Закон о представительстве 1900 г.
- ^ Закон о выборах 1993 г.
- ^ Закон о поправках к выборам 1965 г.
- ^ Закон о поправках к выборам 1975 г.
- ^ "Новая Зеландия" . Индекс лучшей жизни ОЭСР . Организация экономического сотрудничества и развития . Проверено 5 марта 2022 г.
Явка избирателей... на недавних выборах составила 82%, что выше среднего показателя по ОЭСР (69%).
- ^ «Кто может, а кто не может записаться?» . Избирательная комиссия Новой Зеландии . 1 августа 2016 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
…вам исполнилось 18 лет; [и] вы являетесь гражданином или постоянным жителем Новой Зеландии; [и] вы в какой-то момент прожили в Новой Зеландии один год или более непрерывно.
- ^ Еще, Энн; ред. (1993). Женщины вместе. История женских организаций в Новой Зеландии . Веллингтон: Дафна Браселл.
- ^ «Закон о выборах № 87 1993 г. (по состоянию на 28 октября 2021 г.), Публичный закон» . www.legislation.govt.nz . Парламентская прокуратура. 80 Дисквалификация за регистрацию.
- ^ «Тайное голосование» . Избирательная комиссия Новой Зеландии. 15 февраля 2013 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Перемена в 20 веке» . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии. 12 июля 2016 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Первым мимо поста – дорога в ММП» . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . 13 января 2016 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Переход Новой Зеландии на MMP» . aceproject.org . Сеть избирательной информации ACE . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «Пересмотр численности и границ электората» . Избирательная комиссия Новой Зеландии. 8 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 г. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Количество электоратов и электорального населения: перепись 2018 года» . www.stats.govt.nz . Статистика Новой Зеландии. 23 сентября 2019 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Формула распределения Сент-Лаге» . Избирательная комиссия. 4 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Премьер-министр Киви Джасинда Ардерн станет самой молодой женщиной-лидером в мире» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. 20 октября 2017 г. Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Выборы в Новой Зеландии: Лейбористская партия Джасинды Ардерн одерживает убедительную победу» . Новости Би-би-си . 17 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Всеобщие выборы 2023 года – краткий обзор общих результатов» . Результаты выборов в Новой Зеландии . Избирательная комиссия . 3 ноября 2023 г.
- ^ «Кабинет спикера» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Правила дома» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Спикер в истории» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Поддержка спикера» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Люди в парламенте» . Парламент Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Сборщик заменяет кнутов в партии зеленых | Scoop News» . Scoop.co.nz . 14 декабря 1999 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Джон Э. (1 февраля 2015 г.). «Парламент – Как работает парламент» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Смит, Фил (15 мая 2022 г.). «Смазка демократической машины» . РНЗ . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Где в Палате сидят депутаты» . Парламент Новой Зеландии. 22 октября 2014 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Каково значение булавы?» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Глава 2: Заседания палаты представителей» . Постоянные приказы . Парламент Новой Зеландии. 23 октября 2020 г. 46 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Как работает парламент» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Булаве парламента 100 лет» . Парламент Новой Зеландии. 12 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Люди Парламента» . Парламент Новой Зеландии. 29 июня 2017 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Что такое партийный кнут и чем они занимаются?» . Парламент Новой Зеландии. 27 июня 2013 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Новая Зеландия готовится к голосованию после «самой странной и грязной» избирательной кампании» . Хранитель . 18 сентября 2014 г.
- ^ «Парламент в te reo» . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дебаты по главе 16» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Парламентские дебаты , т. 329, Парламент Новой Зеландии , дата обращения 7 марта 2018 г.
- ^ «Назначение и приостановление членства» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Глава 3: Общие процедуры» . Постоянные приказы . Парламент Новой Зеландии. 23 октября 2020 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Голосование в Палате представителей» . Парламент Новой Зеландии. 6 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Время вопросов в доме» . Парламент Новой Зеландии. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Глава 7 Партии и правительство» . www.parliament.nz . Парламент Новой Зеландии. 14 октября 2010 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Как законопроект становится законом» . www.parliament.nz . Парламент Новой Зеландии . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Руководство по бюджетному процессу» . Treasury.govt.nz . Казначейство Новой Зеландии . 17 мая 2018 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Парламент Новой Зеландии - Глава 7, партии и правительство» . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Частные векселя и местные векселя» . Парламент Новой Зеландии. 28 ноября 2011 г.
- ^ «Глава 5: Законодательные процедуры» . Постоянные приказы . Парламент Новой Зеландии. 23 октября 2020 г. 293 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Парламентская сводка: Законодательный процесс» . www.parliament.nz . Парламент Новой Зеландии. 25 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Приложение А: Сроки выступлений и прений» . Постоянные приказы . Парламент Новой Зеландии. 23 октября 2020 г. 293 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Макли, Элизабет (весна 2001 г.). «Парламентские комитеты Новой Зеландии: дом постоянно реформируется?». Австралазийское парламентское обозрение . 16 (2): 121–139. ISSN 1447-9125 . S2CID 151012561 .
- ^ «Закон о Билле о правах Новой Зеландии 1990 года | Консультативный комитет по разработке законодательства» . Новозеландский комитет по разработке законодательства и консультативный комитет . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Представление представления в специальный комитет» (PDF) . myd.govt.nz. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Глава 5: Законодательные процедуры» . Постоянные приказы . Парламент Новой Зеландии. 23 октября 2020 г. 295 Время отчета . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Пояснения к сертификатам финансового вето» . Парламент Новой Зеландии. 29 июня 2016 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Документы о дополнительных заказах Новой Зеландии» . www.nzlii.org . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Дополнительные документы приказа теперь называются «Документами о поправках» » . Парламент Новой Зеландии . 12 декабря 2023 г.
- ^ «Предложения и поправки» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Царское согласие» . Парламент Новой Зеландии. 3 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2019 г. . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «О специальных комиссиях» . Парламент Новой Зеландии. 17 октября 2017 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Список избранных комитетов» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Предложения и советы» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Гэнли, Маркус. «Избранные комитеты и их роль в поддержании актуальности парламента: имеют ли значение избранные комитеты Новой Зеландии?» (PDF) . Департамент политических исследований Университета Западной Австралии . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Глава 4: Отдельные комитеты» . Постоянные приказы . Парламент Новой Зеландии. 2017 . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ "Бизнес" . Парламент Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Молодежный Парламент 2010 – ММД» . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Парламент Новой Зеландии — список пресс-галереи» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- МакГи, Дэвид Г. (2005). Парламентская практика в Новой Зеландии (3-е изд.). Веллингтон: Паб Данмор. ISBN 9781877399060 .
- Скоулфилд, Гай (1950) [Первое изд. опубликовано в 1913 г.]. Парламентские отчеты Новой Зеландии, 1840–1949 (3-е изд.). Веллингтон: Правительство. Принтер.
- Уилсон, Джеймс Окли (1985) [Впервые опубликовано в 1913 году]. Парламентские отчеты Новой Зеландии, 1840–1984 гг. (4-е изд.). Веллингтон: VR Ward, правительство. Принтер. OCLC 154283103 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- парламент.nz - официальный сайт парламента Новой Зеландии
- Список избранных комитетов - Парламент Новой Зеландии
- Оцифрованные отчеты из избранных томов Приложения к журналам Палаты представителей