Jump to content

Первая румынско-американская конгрегация

Координаты : 40 ° 43'12 "N 73 ° 59'20" W  /  40,72000 ° N 73,98889 ° W  / 40,72000; -73,98889

Первая румынско-американская конгрегация
Иврит : שארי שעמים , букв. 'Врата рая'
Видна вершина арочного входа из красноватого кирпича. На камнях в верхнем ряду арки высечены заглавными буквами слова «Первая румыно-американская конгрегация». Арка венчает коричневую стену с бронзовой Звездой Давида на ней и лампой, свисающей с арки перед ней. Под коричневой стеной и над дверями написаны слова «Шаарей Шамоим» на иврите.
Вход в синагогу в 2005 году, перед сносом.
Религия
Принадлежность Ортодоксальный иудаизм (ранее)
Церковный или организационный статус
Статус Закрыт и снесен (2006 г.)
Расположение
Расположение 89–93 Ривингтон-стрит , Нижний Ист-Сайд, Манхэттен , Нью-Йорк , Нью-Йорк
Страна Соединенные Штаты
Первая румыно-американская община расположена в Нижнем Манхэттене.
Первая румынско-американская конгрегация
Расположение бывшей синагоги в Нижнем Манхэттене
Географические координаты 40 ° 43'12 "N 73 ° 59'20" W  /  40,72000 ° N 73,98889 ° W  / 40,72000; -73,98889
Архитектура
Архитектор(ы)
  • JC Cady & Co. и др.
  • Чарльз Э. Рид
Тип Синагога
Стиль
Дата установления 1885 г. (как община)
Завершенный в. 1860 (164 года назад)
Снесен 3 марта 2006 г.
Технические характеристики
Направление фасада Север
Емкость 1600–1800
Длина 100 футов (30 м)>
Ширина 70 футов (21 м)
Материалы
  • Фундамент: камень
  • Стены: кирпич
  • Крыша: асфальт
Первая румынско-американская конгрегация
Область менее одного акра
Номер ссылки NRHP . 98000239
Добавлено в НРХП 12 марта 1998 г.
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Первая румынско-американская конгрегация , [ 11 ] Также известна как Конгрегация Шаарей Шомаим. [ 12 ] ( иврит : שערי שמים , букв. «Врата рая»), или Румынская Шул . [ 13 ] ( на идише «румынская синагога») — ортодоксальная еврейская община на Ривингтон-стрит, 89–93 в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена Нью - в Йорке . Община была организована в 1885 году. [ 14 ] румынско -еврейскими иммигрантами, [ 15 ] [ 16 ] обслуживая большую румынско-еврейскую общину Нижнего Ист-Сайда. [ 17 ] Здание на Ривингтон-стрит, построенное примерно в 1860 году, становилось то церковью, то синагогой и было капитально реконструировано в 1889 году. [ 18 ] Первая румыно-американская община приобрела его в 1902 году и снова реконструировала. [ 3 ]

Синагога прославилась как «Канторовский Карнеги-холл ». [ 19 ] из-за высокого потолка, хорошей акустики, [ 20 ] [ 5 ] и вместимостью до 1800 человек. [ 7 ] Йосель Розенблатт , Моше Кусевицкий , Завел Квартин , Мойше Ойшер , Ян Пирс и Ричард Такер там были Канторами . [ 21 ] Красные Пуговицы пели в хоре, [ 5 ] [ 22 ] [ 23 ] Джордж Бернс был членом, [ 24 ] и Эдвард Г. Робинсон провел там свою бар-мицву . [ 25 ] В 1940-е годы численность конгрегации исчислялась тысячами. [ 26 ] но к началу 2000-х годов их число снизилось примерно до 40, поскольку евреи покинули Нижний Ист-Сайд. [ 27 ] Хотя его здание было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1998 году, [ 10 ] конгрегация не хотела принимать постороннюю помощь в его поддержании. [ 28 ] В декабре 2005 года в балках конструкции было обнаружено повреждение водой, и службы были перенесены в гостиную матери раввина. [ 29 ] В январе 2006 года обрушилась крыша синагоги. [ 23 ] а через два месяца здание было снесено. [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Первая румыно-американская община Шаарей Шамоим

[ редактировать ]

С 1881 по 1914 год около 2 миллионов евреев иммигрировали в США из Европы. По оценкам, три четверти из них поселились в Нью-Йорке, в основном в Нижнем Ист-Сайде. [ 30 ] Более 75 000 из этих иммигрантов были из Румынии, где евреи столкнулись с антисемитскими законами, насилием и изгнанием. Эти трудности в сочетании с экономической депрессией, вызванной низкой урожайностью, привели к тому, что 30 процентов евреев Румынии эмигрировали в Соединенные Штаты. [ 31 ]

Румынские еврейские иммигранты в Нью-Йорке тяготели к пятнадцати кварталам, ограниченным улицами Аллен , Ладлоу , Хьюстон и Гранд -стрит. Этот «румынский квартал» стал самой густонаселенной частью Нижнего Ист-Сайда: от 1500 до 1800 человек на квартал. [ 17 ] Эти иммигранты основали Первую румыно-американскую общину, также известную как Конгрегация Шаарей Шамоим. [ 15 ]

Происхождение общины оспаривается; [ 32 ] его создание в 1885 году [ 14 ] возможно, это была реорганизация общины, основанной в 1860 году. [ 33 ] Первоначально расположен недалеко от румынского квартала на улице Хестер , 70. [ 34 ] и позже, расположенная в его центре после переезда на Ривингтон-стрит, синагога стала любимым молитвенным домом для жителей квартала. [ 17 ]

Здание на Ривингтон-стрит

[ редактировать ]

Здание на Ривингтон-стрит было построено как протестантская церковь примерно в 1860 году. [ 4 ] Второй реформатской пресвитерианской церковью, [ 35 ] который обслуживал большую общину немецких иммигрантов в этом районе. В ноябре 1864 года здание было продано ортодоксальной немецко-еврейской общине Шаарай Хашомаим («Врата Небес»), основанной в 1841 году. [ 35 ] Хотя его еврейское название было по сути таким же, как и имя Первой румыно-американской общины — Конгрегации Шаарей Шамоим, — которая позже приобрела здание в 1902 году, эти две общины не были связаны между собой. [ 36 ]

К концу 1880-х годов немецко-еврейская община в основном переехала из Нижнего Ист-Сайда. В 1889 году Конгрегация Шаарай Хашомаим переехала на 216 East 15th Street, недалеко от Второй авеню , продав здание на Ривингтон-стрит Нью-Йоркскому церковному расширению и миссионерскому обществу Методистской епископальной церкви , которое строило или приобретало церкви, миссии и воскресные школы в Нью-Йорке. Нью-Йорк. [ 18 ]

Общество расширения церкви и миссионерское общество наняло Дж. Кливленда Кэди для разработки серьезных изменений в структуре. Кэди был в то время самым известным церковным архитектором Нью-Йорка и спроектировал множество других общественных зданий, включая университетские здания, больницы и музеи. Его работы включали оригинальное здание Метрополитен-опера (после снесения), Ричардсоновское романское на Западной 78-й улице крыло Американского музея естественной истории и несколько других зданий для Общества расширения церкви и миссионерского общества. Ремонт обошелся примерно в 36 000 долларов (сегодня 1 221 000 долларов) и включал совершенно новый фасад в стиле романского возрождения из красновато-оранжевого кирпича, который Кэди также использовал в нескольких других церквях. [ 37 ]

Здание на Ривингтон-стрит, переименованное в Методистскую епископальную церковь на Аллен-стрит (или Мемориальную церковь на Аллен-стрит), стало новой целью « привлекать еврейских иммигрантов, стремящихся принять христианство ». [ 37 ] Однако эта попытка не увенчалась успехом. [ 38 ] церкви В 1895 году пастор заявил: «Существование церкви здесь мало кого привлекает. Наша аудитория невелика и почти не содержит евреев». [ 39 ]

Покупка и ремонт компанией First Romyan-American.

[ редактировать ]

В 1902 году Первая румыно-американская община/Конгрегация Шаарей Шамоим приобрела здание на Ривингтон-стрит у Общества расширения церквей и миссионеров. [ 40 ] чтобы удовлетворить потребность в более крупном здании для обслуживания быстро растущего румынско-еврейского населения Нижнего Ист-Сайда. [ 16 ] На тот момент недвижимость оценивалась в 95 000 долларов (сегодня 3,35 миллиона долларов). [ 41 ] Средства на покупку были собраны от членов общины, и в честь тех, кто внес 10 и более долларов, имена были выгравированы на одной из четырех мраморных плит на лестнице, ведущей в главное святилище. Самый щедрый подарок составлял 500 долларов, тогда как 10 долларов составляли зарплату за две недели. [ 27 ] Конгрегация также взяла две ипотечные кредиты; один за 50 000 долларов (сегодня 1,76 миллиона долларов) от Title Insurance Company, а второй за 30 000 долларов (сегодня 1 060 000 долларов) от Общества церковного расширения и миссионерства. [ 41 ]

Конгрегация поручила Чарльзу Э. Риду провести капитальный ремонт. [ 16 ] по цене 6000 долларов (сегодня 211 000 долларов). [ 42 ] «Электическая византийская » [ 3 ] реконструкция включала преобразование его для использования евреями путем удаления христианских символов и добавления ковчега Торы и бимы (центральной платформы, с которой читается Тора ) в северной части святилища. [ 16 ] В ходе реконструкции была сохранена оригинальная «галерея в форме подковы, поддерживаемая двенадцатью ионическими колоннами » и деревянные скамьи с полками для чтения (вероятно, из реконструкции Кэди 1889 года). [ 16 ] [ 43 ] но был внесен ряд структурных изменений. [ 16 ] Были добавлены стальные балки, чтобы выдержать вес ковчега и бимы , задняя стена была перестроена, а галерея расширена, чтобы соответствовать ей, были добавлены два световых люка (вогнутый витраж и прозрачное стекло над ковчегом), и в передней части здания, поверх неглубокого (глубиной 14 футов) чердака четвертого этажа, был пристроен такой же неглубокий чердак пятого этажа. [ 16 ] [ 44 ]

Готовая конструкция заполнила почти всю ширину [ 3 ] его участка шириной примерно 70 футов (21 м) и глубиной 100 футов (30 м), [ 8 ] [ 45 ] и вместимостью от 1600 до 1800 человек. [ 7 ] Посвященный в конце декабря 1902 г. [ 46 ] это была крупнейшая синагога Нижнего Ист-Сайда. [ 5 ] и только романский, [ 47 ] и он стал «архитектурным и общественным экспонатом». [ 48 ]

Ранняя деятельность

[ редактировать ]

К 1903 году синагога прочно обосновалась на Ривингтон-стрит и, благодаря своей вместимости и известности, часто становилась местом проведения значительных или массовых собраний . служба в память реформатора раввина- и сионистского лидера Густава Готтейля . В апреле 1903 года здесь прошла [ 49 ] аналогичная служба была проведена для Теодора Герцля в следующем году . На последней службе, которую бойкотировали ортодоксальные раввины, Герцля не восхваляли и не упоминали его имя. [ 50 ]

Союз ортодоксальных еврейских общин Америки (UOJCA) провел свой третий ежегодный съезд в синагоге в июне 1903 года, на котором присутствовало около 100 делегатов, под председательством президента организации раввина Генри Перейры Мендеса . Наиболее важными резолюциями, принятыми на этом собрании, были те, которые осуждали выдачу гет ( религиозного документа о разводе) или разрешение последующего повторного брака людям, которые предварительно не получили гражданский развод, а также требование, чтобы общины, состоящие в основном из иностранных Члены-рожденные «находят англоговорящего раввина». [ 51 ] На встрече Альберт Лукас также решительно выступил против попыток христианских групп обращать в свою веру еврейских детей в яслях и детских садах . [ 51 ] Якобы для борьбы с этим прозелитизмом в 1903 году община была одной из нескольких синагог Нью-Йорка, которые позволили Лукасу использовать свои помещения для бесплатных религиозных занятий, «открытых для всех детей района». [ 52 ]

В декабре 1905 года в синагоге прошел митинг протеста против массовых убийств евреев в России и оплакивания их смерти. [ 53 ] и община пожертвовала 500 долларов в фонд помощи пострадавшим. [ 54 ] В марте 1909 года ортодоксальные группы проводили там собрания, чтобы организовать оппозицию конституции и составу Иуды Леона Магнеса , Кехиллы всеобъемлющей организации, призванной представлять всех евреев Нью-Йорка, которая просуществовала до 1922 года. [ 55 ] В 1913 году в синагоге состоялся массовый митинг местных жителей и бизнесменов по борьбе с гангстерами Нижнего Ист-Сайда. [ 56 ]

Синагога на Ривингтон-стрит также была предпочтительным местом для освещения вопросов, касающихся конкретно американских евреев румынского происхождения. В 1905 году здесь прошла единственная в Нью-Йорке поминальная служба в честь государственного секретаря США Джона Хэя , который работал от имени угнетенных евреев в Румынии. [ 57 ] В 1908 году в синагоге прошла встреча более 30 религиозных организаций, представляющих румынско-американских евреев, на которой было предложено создать федерацию этих организаций. [ 58 ] и снова в 1916 году состоялось аналогичное собрание «двухсот делегатов, представляющих тридцать пять организаций… с целью планирования создания Американской лиги румынских евреев». [ 59 ] На последней встрече были предприняты шаги по сбору 1 000 000 долларов (сегодня 28 миллионов долларов) для угнетенных евреев в Румынии, а также для проведения кампании за их «равные права и освобождение от рабства ». [ 59 ]

община проводила обширные благотворительные кампании Во время Песаха ; к 1905 году община раздавала телеги мацы бедным евреям, чтобы они могли отпраздновать праздник. [ 60 ] К 1907–1908 гг. количество членов выросло до 500. [ 61 ] (по сравнению со 160 в 1900 г.), [ 62 ] У Талмуд-Торы было 250 студентов, а годовой доход синагоги составлял 25 000 долларов (сегодня 820 000 долларов). [ 61 ] В 1908 году община столкнулась с финансовыми трудностями и в октябре того же года собрала средства, продав несколько своих свитков Торы на публичном аукционе. [ 63 ]

Среди участников, которые стали знаменитыми, был Джордж Бернс. [ 24 ] и Бухареста уроженец Эдвард Г. Робинсон , который провел там свою бар-мицву в 1906 году. [ 25 ] [ 64 ] Позже Робинсон смеялся над тем, что его склонность к выходу на сцену была продемонстрирована, когда он произнес самую длинную речь на бар-мицве в истории общины - «но мужчины сидели неподвижно и слушали». [ 64 ] В 1911 году Первый румынско-американский праздновал в синагоге свой десятилетний юбилей. Среди приглашенных докладчиков были Объединенной синагоги Америки президент Соломон Шехтер , конгрессмен Генри М. Голдфогл , а основным докладчиком был Уильям Джей Гейнор , тогдашний мэр Нью-Йорка . [ 65 ] К 1919 году членство выросло до 350 семей. В общинной школе занятия проводились ежедневно, в ней работали 4 учителя и 300 учеников. В Американском еврейском ежегоднике раввином синагоги указан Авраам Фрахтенберг, известный кантор. [ 66 ]

«Канторовский Карнеги-холл»

[ редактировать ]

Святилище синагоги имело высокие потолки и оперного театра . характеристики [ 67 ] и славился своим «изысканным» [ 20 ] или «великолепный» [ 5 ] акустика. Известный как «Карнеги-холл Кантора», Первый американец румынского происхождения стал центром канторской музыки, и многие из величайших канторов 20-го века проводили там службы. [ 19 ] Йоселе Розенблатт , Моше Кусевицкий , Завел Квартин и Мойше Ойшер Там пели , а также Ян Пирс и Ричард Такер до того, как они стали известными оперными певцами. [ 21 ] Репутация хорошего канторского певца положительно повлияла на финансы синагоги; приходы зависели от средств от продажи билетов на места в Высшие святые дни , и чем лучше был кантор, тем выше посещаемость. [ 68 ]

Ред Баттонс пел в синагоге вместе с Розенблаттом в 1927 году и, посещая синагогу почти 70 лет спустя, все еще мог помнить эти песни. [ 67 ] Хотя его семья на самом деле ходила в « небольшую синагогу на витрине », Баттонса в восемь лет обнаружил искатель талантов хора Купермана Розенблатта, который услышал его пение недалеко от пересечения Пятой улицы и авеню С , в «киоске с маринованными огурцами». . Баттонс пел в хоре три года. [ 69 ] Эдди Кантор также был заявлен как участник хора. [ 5 ] [ 22 ] [ 23 ] хотя это менее вероятно. [ 70 ]

Ойшер — «величайший из всех популяризаторов канторского пения». [ 71 ] - стал кантором синагоги в 1935 году, [ 72 ] а пик членства в общине пришелся на 1940-е годы, когда оно исчислялось тысячами. [ 26 ] В интервью Брендана Гилла в 1956 году журналу The New Yorker Ойшер описал Первую американскую румынскую синагогу как «самую ортодоксальную православную синагогу в городе». [ 73 ] Ойшер умер от сердечного приступа два года спустя «в молодом возрасте 51 года». [ 74 ] На неделе своей смерти он «полушутя» сказал, что хочет, чтобы его панегирик произнес только один человек: Хаим Порилле, [ 75 ] раввин Первой Румыно-Американской Конгрегации. [ 74 ] Порилле родился в Усьцечко (тогда в Австро-Венгрии ) в 1898 году и переехал в Соединенные Штаты в 1927 году, чтобы служить раввином Объединенной еврейской конгрегации Провиденса , Род-Айленд . [ 76 ] Он стал раввином Первого румыно-американского общества в 1932 году и занимал этот пост до 1962 года. [ 77 ] и был членом исполнительного совета Агудат Харабоним . Он умер в сентябре 1968 года. [ 76 ]

Последующий ремонт и внешний вид

[ редактировать ]
Пятиэтажное квадратное здание прямо примыкает к тротуару. Фасад красновато-кирпичный, с двумя квадратными окнами на втором и тремя арочными окнами на третьем этаже. Главный вход выступает вперед из фасада и увенчан аркой.
Здание первой румынско-американской синагоги на Ривингтон-стрит.

За годы, прошедшие после первоначальной покупки и ремонта здания на Ривингтон-стрит, община «Первый американец румынского происхождения» внесла ряд других структурных изменений. В их число вошли:

  • 1916–1917: Добавление пожарных лестниц на восточной и западной сторонах здания. [ 16 ]
  • 1920-е годы и позднее: установка на галерее отдельных сидений в театральном стиле. [ 78 ]
  • 1938–1943: Убрана лестница на четвертый этаж, оставлен доступ только с пожарных лестниц. [ 16 ]
  • 1948–1950: Реконструкция портика с использованием части существующего камня и кирпича и добавление новой «огнестойкой стальной лестницы с ступенями из терраццо » и окон из светло-желтого и синего тонированного стекла на восточной и западной стенах святилища. [ 16 ] [ 43 ] [ 45 ] и другие улучшения. [ 79 ]
  • 1964: К подвалу пристроена кухня «для общественных целей». [ 16 ]

из оранжево-красного кирпича, обращенный на север, В 1990-х годах фасад представлял собой большой сложный арочный портик из кирпича и камня с глубоко утопленными дверями. Эту арку «поддерживали три резные колонны, две витые колонны и центральная колонна с шевронным узором, каждая с капителью в византийском стиле». [ 45 ] и имел каменный перекрытие сверху. [ 44 ] На арке портика заглавными буквами были вырезаны слова «Первая румыно-американская конгрегация» на английском языке. [ 44 ]

Первоначально на первом этаже с каждой стороны портика были большие прямоугольные оконные проемы, каждое из которых было разделено на два окна, но к 1990-м годам они были замурованы кирпичом. [ 44 ] Окна второго и третьего этажей над ними изначально были витражами, но позже были прозрачными, при этом каждое окно второго этажа имело восемь квадратных стекол, а каждое окно третьего этажа - шесть стекол, увенчанных аркой. «Декоративные красные терракотовые панели» разделяли проемы второго и третьего этажей. [ 44 ] На третьем этаже, в центре над портиком, находилось такое же окно, окруженное двумя короткими утопленными витыми колоннами, каждая из которых «поддерживала каменную перемычку с вырезанным орнаментом в виде лука Купидона ». [ 45 ] Подобные перемычки завершали трехэтажные пилястры в каждом углу фасада, причем эти пилястры и перемычки простирались вокруг северо-восточного и северо-западного углов. Каждое окно с шестью стеклами было закрыто кругляком и тремя перемычками , «двумя большими и одним маленьким», и они сохранили свой первоначальный витраж. [ 44 ]

Неглубокий четвертый этаж был ограничен внизу «тяжелым фризом и выступающим кирпичным карнизом », который поддерживал «восемь круглых арочных окон с лепными кирпичными вуссуарами … сгруппированными по схеме 3-2-3». [ 44 ] К 1990-м годам они также были заложены кирпичом. Чердак на четвертом этаже, пристроенный во время ремонта 1902–1903 годов, был «закрыт полосой маленьких красных терракотовых блоков». [ 44 ] Стороны здания были облицованы простым кирпичом и окаймлены узкими переулками с железными воротами у каждого входа. В стенах обычно были простые окна, хотя на каждой стороне четвертого этажа было по круглому арочному. Осталась одна пожарная лестница в восточном переулке. [ 44 ] Внутри здания находились двухэтажное главное святилище и столовая с балконами, а также кухня и ванные комнаты в подвале. Система отопления располагалась в подвале. [ 43 ] Передний ковчег и деревянная бима в святилище были богато украшены; Задрапированный красным бархатом ковчег был тщательно украшен, бима также была украшена и поддерживала большой бронзовый канделябр. [ 80 ] Пол в святилище был деревянным, с деревянной обшивкой и оштукатуренными стенами. [ 43 ]

Появления в СМИ

[ редактировать ]

Здание синагоги можно увидеть в фильме 1956 года «Поющие в темноте » с Ойшером в главной роли, а также в главной роли (и продюсером) Джои Адамса . [ 81 ] Вход можно увидеть на панорамной фотографии угла улиц Ладлоу и Ривингтон, найденной на Beastie Boys '1989 Paul's Boutique . обложке альбома [ 82 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Со временем синагога обратилась к более широкой аудитории, не только к румынско-американским евреям. [ 71 ] [ 83 ] Тем не менее, во второй половине 20-го века количество членов сократилось, поскольку мобильное еврейское население Нижнего Ист-Сайда переехало в северный Манхэттен, Бруклин и Бронкс . Особенно пострадала первая американская румынская община: поскольку это была православная община, чтобы посещать субботние службы, ее членам приходилось жить в шаговой доступности. [ 3 ] В 1980 году Первая румынско-американская община была одной из немногих общин в Нижнем Ист-Сайде, у которой все еще была своя Талмуд-Тора . [ 71 ] Эта школа располагалась в небольшом здании на восточной стороне синагоги, которое раньше служило приходским домом . В конечном итоге община была вынуждена продать здание, но новые владельцы сохранили резную вывеску школы. [ 83 ]

Раввин Мордехай Майер, возглавлявший общину на протяжении 20 лет, умер в 1981 году, за два дня до своего 66-летия. [ 84 ] [ 85 ] Он родился в Чорткове (тогда в Польше ), окончил Люблинскую иешиву Чачмей и эмигрировал в США в 1936 году. [ 85 ] [ 86 ] В течение 40 лет он вел программы на еврейскую тематику на радиостанции WEVD , тогда принадлежавшей The Forward . В 1970-х годах он был обозревателем идишского еженедельника Algemeiner Journal и автором англоязычных книг «Мудрость Израиля в современной жизни» (1949) и «Видеть сквозь веру» (1973). [ 85 ] Его сменил Якоб Шпигель. [ 87 ]

В начале 1990-х годов прихожане все еще могли быть уверены в необходимом кворуме из десяти человек для миньяна в течение недели, поскольку местные бизнесмены посещали утренние и вечерние молитвы перед открытием и после закрытия своих магазинов. [ 47 ] Однако к 1996 году число членов сократилось примерно до двух десятков. [ 22 ] и Шпигель начал проводить службы в небольшом общественном зале в подвале, поскольку содержание главного святилища стало слишком дорогим. [ 20 ] С сокращением числа членов здание пришло в упадок. [ 3 ] В 1997 году община получила грант на сохранение и ремонт сооружения от Управления охраны памятников Нью-Йорка . [ 88 ] а в следующем году получил 4000 долларов от программы «Священные места» Landmarks Conservancy на ремонт ферм крыши . [ 89 ] [ 90 ] В том же году здание синагоги было внесено в Национальный реестр исторических мест. [ 10 ] на местном уровне. [ 91 ] Осенью того же года лазерная визуальная работа Шимона Атти « Между мечтами и историей» проецировалась на синагогу и соседние здания в течение трех недель. [ 92 ]

У Шпигеля случился сердечный приступ , и он умер в 2001 году, оставив управление синагогой младшему из трех своих сыновей, раввину Шмуэлю Шпигелю. [ 20 ] Остальные сыновья, раввин Гершон и раввин Ари, были соответственно президентом синагоги и помощником раввина. [ 87 ] В июне 2003 года название «Путь раввина Яакова Шпигеля» было дано коллективно углу Ривингтон-стрит и Ладлоу-стрит рядом с синагогой, а также участку Ривингтона перед синагогой. [ 93 ] К моменту смерти Якоба Шпигеля в 2001 году крыша уже давно находилась в плохом состоянии и грозила обрушиться. В декабре того же года Шмуэлю Шпигелю удалось собрать 25 000 долларов на экстренный ремонт. [ 27 ] Однако, несмотря на то, что предлагали чолнт (традиционное субботнее рагу на субботнем утреннем кидуше на обед) , Шпигелю пришлось обыскивать местные улицы, чтобы приготовить десять человек для миньяна . [ 94 ] В 2004 году число постоянных членов колебалось около 40. Шпигель поддерживал работу синагоги, ежегодно обходясь примерно в 75 000 долларов. [ 27 ]

Здание на первом этаже обнесено фанерным щитом. Второй и третий этажи частично открыты на улицу, и можно увидеть интерьер. Часть крыши также сорвана, обнажились балки и фермы.
Снос здания на Ривингтон-стрит

22 января 2006 г. крыша синагоги обрушилась, серьезно повредив главное святилище. [ 23 ] [ 67 ] Джошуа Коэн, писавший в The Forward в 2008 году, описал крышу как «уважительно падающую, стараясь не беспокоить местные ночные клубы или недавно открывшиеся через дорогу вина и сырных магазинов». [ 95 ] Никто не пострадал, [ 67 ] [ 96 ] и вечеринка в честь этого факта позже была проведена в синагоге Часам Софер на Клинтон-стрит. [ 97 ]

Национальный фонд охраны исторического наследия опубликовал пресс-релиз о обрушении, в котором назвал «старые религиозные объекты, такие как Первая румыно-американская синагога», «национальными сокровищами» и заявил:

Обрушение крыши Первой румынско-американской синагоги на этой неделе демонстрирует, что молитвенные дома должны иметь доступ к необходимой технической помощи, обучению персонала и совета директоров, а также развитию новых источников финансирования, чтобы спасти эти памятники духовности, культурных традиций и сообщества. услуга. [ 98 ]

Эми Уотерман, исполнительный директор проекта по ремонту и реконструкции синагоги на Элдридж-стрит , отметила в The Forward :

Синагоги, подобные Первой румыно-американской конгрегации, более известной как Руманская синагога, были первыми духовными домами для последовательных волн европейских иммигрантов. Они были построены более 100 лет назад, и, как мосты и туннели Нью-Йорка, они обязательно выйдут из строя, если за ними не позаботятся. [ 99 ]

Хотя «Первый румынско-американский» провел свадьбу совсем недавно, 30 октября 2005 года, святилище не использовалось регулярно более 10 лет из-за трудностей с его содержанием. [ 67 ] [ 96 ] Вместо этого службы проводились на нижнем этаже. [ 67 ] а к осени 2005 года крыша стала настолько пористой, что в Йом Кипур — даже в подвале — молились «ведрами». [ 96 ] После того, как в начале декабря подрядчик обнаружил повреждение потолочных балок водой, трое братьев Шпигель проводили службы в квартире своей матери Чаны на Гранд-стрит , 383. [ 29 ] [ 97 ] где они разместили 15 свитков Торы, принадлежавшие прихожанам, после обрушения крыши. [ 28 ] [ 29 ] синагоги Исторический ковчег также был извлечен из руин. [ 100 ] По словам Шмуэля Шпигеля, «страховая компания [действовала] жестко». [ 28 ]

Поскольку здание никогда не было зарегистрировано как Национальный исторический памятник , после обрушения его снесли 3 марта 2006 года. [ 5 ] [ 6 ] Департамент строительства города Нью-Йорка заявил, что решение о сносе было принято общиной, но вице-президент общины Джошуа Шейнберг сказал, что Департамент строительства не оставил им выбора: «Департамент строительства сказал нам: «Вы должны снести его, или мы должны снести его». Были цифры до 1,5 миллиона долларов на снос». [ 100 ] Во время обрушения здания братья Шпигель поклялись, что его отстроят заново. [ 87 ] но не такой большой: «возможно, 20 футов в высоту, 60 футов в глубину и 75 футов в ширину, что будет стоить от 2 до 3 миллионов долларов». [ 100 ]

Ричард Прайс описал рухнувшее здание в своем романе « Пышная жизнь» . [ 95 ] написав, что после сноса осталась только задняя стена со Звездой Давида в витраже: [ 101 ] «Подсвечники стояли среди развалин, и все это выглядело как экспериментальная декорация — как Шекспир в парке ». [ 101 ] К октябрю 2007 года остался только «пустой участок, усеянный сорняками и битым кирпичом». [ 102 ] В приложении 2008 года к своей книге « Тесто: Мемуары» Морт Захтер описал останки как «возможность приобрести недвижимость стоимостью в несколько миллионов долларов, маскирующуюся под пустой, заросший сорняками участок». [ 103 ]

Обрушение крыши и последующее разрушение синагоги вызвали широкую обеспокоенность и критику среди защитников природы. [ 6 ] который обвинил Джейкоба и Шмуэля Шпигеля — обвинение, которое семья отвергла. [ 104 ]

Камни над аркой дверного проема с неполным названием «Румыно-Американский Конг», вырезанным заглавными буквами. Внизу на перемычке вырезаны слова «Талмуд Тора», также заглавными буквами. Эти двое окружают резные две таблички с надписью на иврите, символизирующей Десять заповедей.
Резные камни арки входа в рухнувшую Первую румыно-американскую синагогу и ее бывшую Талмуд-Тору, встроенные в вход в соседнее здание на Ривингтон-стрит, 95.

Джулия Витулло-Мартин, старший научный сотрудник Манхэттенского института и директор его Центра переосмысления развития, заявила, что обрушение крыши Первого американца румынского происхождения и последующее разрушение драматизировали «продолжающийся, хотя и недокументированный кризис синагог, особенно в бедных кварталах», и выявили более широкую проблему. свойственное еврейским молитвенным домам:

Поскольку в иудаизме, в отличие от католицизма, отсутствует иерархия, которая могла бы отслеживать, сколько [синагог] заброшено и снесено, масштабы проблемы определить труднее. [ 105 ]

За годы, предшествовавшие обрушению здания, прихожане получали предложения о помощи от Управления по охране памятников Нью-Йорка, Национального фонда охраны исторического наследия, Управления охраны природы Нижнего Ист-Сайда и Управления парков, отдыха и сохранения исторического наследия штата Нью-Йорк . Объемы и виды предлагаемой помощи различались. [ 106 ] Конгрегация, находившаяся тогда под руководством Якоба Шпигеля, их отвергла. [ 26 ] [ 28 ] [ 6 ] Джоэл Каплан из заповедника Нижнего Ист-Сайда заявил, что община «не хотела получать несколько сотен тысяч долларов в виде грантов на памятник архитектуры, которые пошли другим синагогам Нижнего Ист-Сайда, деньги, которые могли бы поддерживать синагогу в ремонте». [ 8 ]

Причины этого отказа также были разными. По словам Витулло-Мартина, писавшего в The Wall Street Journal , Шмуэль Шпигель не был уверен, почему предложения были отклонены, поскольку пластинки были «похоронены под обломками». [ 26 ] Витулло-Мартин предположил, что прихожане, возможно, не решались согласиться на условие, согласно которому им потребуется разрешение государства на любую продажу или перестройку здания в течение следующих 20 лет. [ 26 ] По сообщению The New York Times , Шпигель заявил, что требуемый ремонт был настолько обширным, что община не смогла бы его выполнить даже при такой финансовой помощи. [ 6 ] По сообщению The Jewish Week , Шпигель заявил, что община «не хочет вмешательства извне». [ 8 ] ему было «некомфортно из-за идеи быть отмеченным достопримечательностью и подчиняться правилам, связанным с ориентирами», а также ему было неудобно превращать часть здания в «музей былой славы», как это сделали другие поблизости. [ 28 ]

Софтер пишет:

В нескольких кварталах отсюда сохранилась синагога на Элдридж-стрит. Почему эту синагогу отремонтировали, а Первую Румынскую снесли – вопрос для раввинов и историков. [ 103 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Списки штатов NRHP: НЬЮ-ЙОРК — округ Нью-Йорк .
  2. ^ Долкарт (1997) , с. 7.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Долкарт (1997) , раздел 8, с. 5.
  4. ^ Jump up to: а б Согласно Долкарту (1997) , раздел 8, с. 1, он был «построен около 1860 года как протестантская церковь». Другие источники различаются:
    • Люк (24 января 2006 г.) утверждает, что здание было «построено в 1850-х годах как методистская церковь…»
    • Марк (10 марта 2006 г.) заявляет: «Манхэттен был совсем другим местом в 1857 году, когда на Ривингтон-стрит, 89 открылась большая и красивая церковь с арками в романском стиле».
    • На веб-сайте Музея на Элдридж-стрит говорится, что он «построен как церковь в 1857 году и является домом для сменяющих друг друга религиозных групп (как еврейских, так и христианских-миссионеров)…»
    • Барри (2006) утверждает, что «прекрасно детализированное строение… было построено как церковь в 1860-х годах…»
    • Сандерс (1980) , с. 36, говорится, что здание было «построено в стиле романского возрождения как методистская церковь в 1888 году…»
    • Гельфанд (1992) утверждает, что здание было «построено как методистская церковь в 1888 году…»
    • Джейкобс (1996) описывает это здание как «… синагогу 1888 года в романском стиле…»
    • Вулф (2003) , стр. 171–172, утверждает, что здание было «построено… в 1888 году…».
    • Данлэп (2004) , с. 78, а Витулло-Мартин (2006) утверждает, что здание было «построено в 1888 году как методистская епископальная церковь на Аллен-стрит…»
    • На веб-сайте Готэмского центра истории Нью-Йорка говорится, что здание «началось как церковь в 1890 году».
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эпштейн (2007) , с. 183
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Люк (7 марта 2006 г.) .
  7. ^ Jump up to: а б с Показания вместимости здания различаются:
  8. ^ Jump up to: а б с д Марк (10 марта 2006 г.) .
  9. ^ Долкарт (1997) , с. 2.
  10. ^ Jump up to: а б с Еженедельный список NRHP: с 09.03.98 по 13.03.98 .
  11. ^ или Первая американо-румынская конгрегация, Первая румынско-американская конгрегация
  12. ^ или Конгрегация Шаарей Шомоим, Конгрегация Шаарай Шамоим, Конгрегация Шаарай Шамоим
  13. ^ или Румынская синагога, Румынская синагога
  14. ^ Jump up to: а б Согласно Долкарту (1997) , раздел 8, с. 3. Долкарт в другом месте пишет, что на мраморной доске на первом этаже написано: «Первая румыно-американская конгрегация Шаараи Шомойим организована в 1885 году» ( Долкарт (1997) , раздел 7, стр. 2). Также:
    • Люк (24 января 2006 г.) заявляет: «... здание на Ривингтон-стрит было позже куплено румынскими еврейскими иммигрантами и в 1885 году создано как синагога в ее нынешнем виде».
    • Хомбергер (2002) , с. 85, говорится: «Румынияш Шул, организованная в 1885 году, заняла бывшую методистскую церковь по адресу Ривингтон, 89».
  15. ^ Jump up to: а б Эпштейн (2007) , с. 182.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Долкарт (1997) , раздел 8, с. 4.
  17. ^ Jump up to: а б с Джонс (2005) , с. 3.
  18. ^ Jump up to: а б Долкарт (1997) , раздел 8, стр. 1–2.
  19. ^ Jump up to: а б См. Jacobs (1996) , Bastable (2004) , Austerlitz (2007) и Epstein (2007) , p. 183. Данлэп (2004) , с. 78, пишет: «Первая румынско-американская синагога — не единственная синагога, называющая себя «Канторовым Карнеги-холлом», но она вполне претендует на это…»
  20. ^ Jump up to: а б с д Барри (2006) .
  21. ^ Jump up to: а б Нет сомнений в том, что Мойше Ойшер был кантором Первого американо-румынского происхождения с середины 1930-х годов до своей смерти в 1958 году (см., например, Gill (1956) , The Forward , ноябрь 2008 ). Источники расходятся относительно других канторов, которые там пели:
    • Сандерс (1980) , с. В 36 говорится, что Йоселе Розенблатт и Моше Кусевицкий начали там свою канторскую карьеру в Америке и что Ойшер, Ян Пирс и Ричард Такер также были там канторами (последние двое до своей оперной карьеры).
    • Гельфанд (1992) утверждает, что там пели канторы Розенблатт, Кусевицкий, Завел Квартин, Ойшер и Пирс.
    • Джейкобс (1996) называет канторов Кусевицкого, Ойшера, Пирса, Такера и Исраэля Купера.
    • Данлэп (2004) , с. 78, в списке канторов указаны Пирс, Такер, Кусевицкий, Ойшер и Розенблатт.
    • Эпштейн (2007) , с. 183, в списке канторов указаны Кусевицкий, Розенблатт, Ойшер и Пирс.
    • Грин (1995) , с. B.04 цитирует Red Buttons , заявившего, что он пел на Первом румыно-американском фестивале в 1927 году в составе хора Розенблатта.
    Помимо Ойшера,
    • Купер служил кантором синагоги Калвариер (Пайк-стрит) с момента его приезда в Америку до своей смерти 23 года спустя в 1909 году (см. The New York Times , 12 января 1909 года , стр. 16).
    • Розенблатт был кантором Конгрегации Охава Цедека с момента его приезда в Америку в 1911 году до 1926 года, кантором Бруклинской Конгрегации Анше Сфард в 1927–1928 годах и снова Охава Цедека в 1929 году. Он не смог получить постоянную канторскую должность. после этого. (См. Оливстон (2003) ).
    • Такер был сыном румынских евреев, но его обучал кантор Сэмюэл Вайснер из Тиферет Исраэль (синагога на Аллен-стрит) в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. Его первая канторская работа была неполный рабочий день в Храме Эмануэля в Пассаике, штат Нью-Джерси, затем он работал на постоянной основе в Адат Исраэль в Бронксе, а затем в Бруклинском еврейском центре до 1944 года, это была его последняя канторская должность на полную ставку. С 1961 года он был кантором праздников в синагоге в парке Чикаго. (См. Sargeant (1952) , стр. 131–132, Time , 20 января 1975 г., Rosenblum (2009) , стр. 146–147).
    • Первая (и единственная) американская канторская должность Кусевицкого была в Бруклинской Конгрегации Бет Эль, начиная с 1952 года (см. Maoz (2006) ).
    Вполне возможно, что эти канторы выступали в качестве гостей или в праздники на Первом румынско-американском фестивале; см. Данлэп (2004) , с. 78.
  22. ^ Jump up to: а б с Джейкобс (1996) .
  23. ^ Jump up to: а б с д Люк и Мойнихан (2006) .
  24. ^ Jump up to: а б См. Jacobs (1996) , Bastable (2004) , Zakrzewski (2006) и Epstein (2007) , p. 183.
  25. ^ Jump up to: а б Эпштейн (2007) , с. 249.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Витулло-Мартин (2006 г.) ,
  27. ^ Jump up to: а б с д Бастейбл (2004) .
  28. ^ Jump up to: а б с д и Марк (10 февраля 2006 г.) .
  29. ^ Jump up to: а б с Шпиц (2006) .
  30. ^ Долкарт (1997) , Раздел 8, с. 3, со ссылкой на Binder & Reimers (1995) , с. 114.
  31. ^ Долкарт (1997) , Раздел 8, стр. 3–4.
  32. ^ Дайнер, Шендлер, Венгер (2000) , с. 125. «Синагога — это Первая Румыно-Американская Конгрегация, чье конгрегационное происхождение остается спорным, но чье физическое присутствие неоспоримо».
  33. ^ Согласно Долкарту (1997) , раздел 8, с. 7, сноска 15, цитируется Fine & Wolfe (1978) , с. 66. Также:
    • Данлэп (2004) , с. 78, говорится: «Первая румыно-американская конгрегация Шаарей Шамоим (Врата рая), датируемая 1860 годом».
    • Эпштейн (2007) , с. 182, говорится: «В 1860 году группа румынских иммигрантов образовала общину на Хестер-стрит, 70».
    • Витулло-Мартин (2006) утверждает, что «Конгрегация раввина Шпигеля Шаарей Шамоим, или Врата Небес, была основана в 1860 году на соседней Хестер-стрит».
  34. ^ См. Эпштейн (2007) , с. 182, Данлэп (2004) , с. 78, Витулло-Мартин (2006) и Американский еврейский ежегодник , Том. 1 , с. 203. Данлэп (2004) , с. В доме 78 говорится, что здание на Хестер-стрит, 70 было построено в 1882 году. В «Американском еврейском ежегоднике» раввин 1899 года указан как Абрам Золиш.
  35. ^ Jump up to: а б Долкарт (1997) , раздел 8, с. 1.
  36. ^ Долкарт (1997) , Раздел 8, с. 7.
  37. ^ Jump up to: а б Долкарт (1997) , раздел 8, стр. 2–3.
  38. ^ См. Сандерс (1980) , с. 36, Долкарт (1997) , раздел 8, с. 3, Вайсман Джоселит (2006) , Витулло-Мартин (2006) и Эпштейн (2007) , с. 183.
  39. ^ Долкарт (1997) , Раздел 8, с. 3, со ссылкой на Отчет Нью-Йоркского церковного и миссионерского общества (1895 г.), стр. 3. 29.
  40. ^ Согласно Долкарту (1997) , раздел 8, с. 4, «Нью-Йорк Таймс» , 26 апреля 1902 г. , с. 14, Вахс (1997) , с. 102 и следующие источники:
    • Марк (10 марта 2006 г.) утверждает: «В 1902 году добрые горожане церкви продали собственность синагоге, Первой румыно-американской конгрегации…»
    • На веб-сайте музея на Элдридж-стрит говорится, что «здание было приобретено в 1902 году Шаареем Шамоимом, первой румынско-американской общиной».
    • Эпштейн (2007) , с. 182, говорится: «В 1902 году Конгрегация переехала в здание из красного кирпича на Ривингтон-стрит, 89–93».
    • Витулло-Мартин (2006) утверждает: «Где-то в начале 20 века методисты сдались и продали здание Первому румынскому…»
    Другие источники различаются:
    • Люк (24 января 2006 г.) заявляет: «Построенное… как методистская церковь, здание на Ривингтон-стрит было позже куплено румынскими еврейскими иммигрантами и в 1885 году создано как синагога в ее нынешнем виде».
    • Хомбергер (2002) , с. 85, говорится: «Румынияш Шул, организованная в 1885 году, заняла бывшую методистскую церковь по адресу Ривингтон, 89».
    • Вайсман Джоселит (2006) заявляет: «Первоначально методистская церковь, здание в стиле романского возрождения на более чем 1600 мест было преобразовано в синагогу в 1890 году».
    • Сандерс (1980) , с. 36, говорится, что здание было «построено… как методистская церковь в 1888 году» и «куплено румынской общиной Шаарей Шомоим («Врата рая») примерно два года спустя».
    • Гельфанд (1992) утверждает, что здание было «[построено] как методистская церковь в 1888 году и куплено этой общиной всего четыре года спустя…»
    • Вулф (2003) , стр. 171–172, утверждает, что здание было «построено как методистская церковь на Аллен-стрит в 1888 году, за четыре года до того, как его купила еврейская община».
  41. ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 26 апреля 1902 г. , стр. 14.
  42. The New York Times , 22 июня 1902 г. , стр. 19.
  43. ^ Jump up to: а б с д Долкарт (1997) , раздел 7, с. 3.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Долкарт (1997) , раздел 7, с. 2.
  45. ^ Jump up to: а б с д Долкарт (1997) , раздел 7, с. 1.
  46. ^ Согласно Американскому еврейскому ежегоднику , Vol. 5 , с. 206, посвящение состоялось 24 декабря 1902 года. По данным Wachs (1997) , с. 102, датами посвящения были 24, 25 и 28 декабря 1902 года.
  47. ^ Jump up to: а б Гельфанд (1992) .
  48. ^ Вайсман Джоселит (1990) , с. 5.
  49. ^ The New York Times , 29 апреля 1903 г. , стр. 9.
  50. The New York Times , 8 июля 1904 г. , стр. 9.
  51. ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 22 июня 1903 г. , стр. 12.
  52. ^ См. Кауфман (1999) , с. 142, и Американский еврейский ежегодник , Vol. 7 , с. 85.
  53. The New York Times , 11 декабря 1905 г. , стр. 2.
  54. ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 8 , с. 194.
  55. The New York Times , 28 марта 1909 г. , стр. 11.
  56. ^ The New York Times , 1 сентября 1913 г. , стр. 14.
  57. The New York Times , 10 июля 1905 г. , стр. 7.
  58. ^ The New York Times , 30 марта 1908 г. , стр. 6.
  59. ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 18 сентября 1916 г. , стр. 8.
  60. The New York Times , 16 апреля 1905 г. , стр. 9.
  61. ^ Jump up to: а б Американский еврейский ежегодник , Том. 9 , с. 302.
  62. ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 2 , с. 364.
  63. The Forward , 10 октября 2008 г.
  64. ^ Jump up to: а б Гансберг (1983) , с. 11.
  65. The New York Times , 18 декабря 1911 г. , стр. 20.
  66. ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 21 , с. 477.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж Люк (24 января 2006 г.) .
  68. ^ Данлэп (2004) , с. 78.
  69. ^ Грин (1995) , с. Б.04.
  70. ^ Родители Кантора были российскими (не румынскими) евреями, и некоторые источники сообщают, что он пел в хоре синагоги на Элдридж-стрит , русско-еврейской общины, расположенной через дорогу от многоквартирного дома, в котором, как сообщается, жил Кантор. (См., например, Rosen (1998) , Apel (2002) , стр. 70 и Trager (2004) , стр. 368.) Другие источники, в том числе веб-сайт синагоги на Элдридж-стрит и автобиография Кантора, утверждают, что бар-мицва у него была в Синагога на Пайк-стрит. (См., например, веб-сайт Музея на Элдридж-стрит , Cantor et al (2000) , стр. 19, и Goldman (1997) , стр. 14.)
  71. ^ Jump up to: а б с Сандерс (1980) , с. 36.
  72. ^ Шендлер (2009) , с. 36.
  73. ^ Гилл (1956) , с. 18.
  74. ^ Jump up to: а б «Форвард» , ноябрь 2008 г.
  75. ^ «Хаим Порилле» — имя, данное в его некрологе в The New York Times ( The New York Times , 10 сентября 1968 , стр. 44) и в Американском еврейском ежегоднике ( American Jewish Year Book , Vol. 70 , стр. 524). ). В статье в журнале The Forward за ноябрь 1958 года его имя было написано «Хайем Парила» ( «The Forward» , ноябрь 2008 г. ). В статье в «Нью-Йорк Таймс», опубликованной в январе 1937 года, он упоминался как «Стивен Парилла» ( «Нью-Йорк Таймс» , 25 января 1937 года , стр. 19).
  76. ^ Jump up to: а б См. Американский еврейский ежегодник , том. 70 , с. 524, The New York Times , 10 сентября 1968 г. , с. 44.
  77. ^ Согласно Американскому еврейскому ежегоднику , Vol. 70 , с. 524. По данным газеты «Нью-Йорк Таймс» от 10 сентября 1968 г. , с. В возрасте 44 лет он «вышел на пенсию» за три года до своей смерти в 1968 году.
  78. ^ Долкарт (1997) , Раздел 7, с. 4.
  79. ^ Включая новые туалеты.
  80. ^ Долкарт (1997) , Раздел 7, стр. 3–4.
  81. ^ Singing in the Dark , веб-сайт Национального центра еврейского кино . Проверено 15 сентября 2009 г.
  82. См. The New York Observer , 23 января 2006 г. , Карлсон (2006) .
  83. ^ Jump up to: а б Вулф (2003) , стр. 171–172.
  84. The New York Times , 31 января 1981 г.
  85. ^ Jump up to: а б с Американский еврейский ежегодник , Том. 83 , с. 359.
  86. ^ Прекрасно , Часть 1.
  87. ^ Jump up to: а б с Андерсон (27 января – 2 февраля 2006 г.) .
  88. ^ Чен (1997) .
  89. Daily News (Нью-Йорк), 29 июня 1998 г.
  90. ^ Отчет о еврейском наследии , весна-лето 1998 г ..
  91. ^ Долкарт (1997) , с. 1.
  92. ^ Apple (2002) , стр. 69–70.
  93. ^ Житель деревни , 11–17 июня 2003 г.
  94. ^ См. Шератон (2002) и Салкин (2002) , с. 2.
  95. ^ Jump up to: а б Коэн (2008) .
  96. ^ Jump up to: а б с Марк (27 января 2006 г.) .
  97. ^ Jump up to: а б Левин (2006) .
  98. Национальный фонд охраны исторического наследия, 27 января 2006 г ..
  99. ^ Уотерман (2006) .
  100. ^ Jump up to: а б с Андерсон (29 марта – 4 апреля 2006 г.) .
  101. ^ Jump up to: а б МакГрат (2008) .
  102. ^ Аустерлиц (2007) .
  103. ^ Jump up to: а б Норрис (2008) .
  104. ^ Голдман (2006) .
  105. ^ Витулло-Мартин (2007) .
  106. ^ Описания помощи и предложений помощи различаются:
    • Люек (7 марта 2006 г.) цитирует Пег Брин, президента организации по охране памятников Нью-Йорка, которая утверждает, что лидеры конгрегаций «отказались от предложений помощи, в том числе от предложения на сумму до 10 000 долларов от заповедника и Национального фонда охраны исторического наследия. были назначены для инженерных работ, чтобы определить, можно ли заменить крышу». Люек также утверждает, что Холли Кэй, консультант организации Нижнего Ист-Сайда, сообщила, что в 1997 году Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк предложило 280 000 долларов, чтобы «помочь укрепить крышу, которая уже была в тогда риск коллапса».
    • Витулло-Мартин (2006) цитирует Брина, заявившего, что Управление по охране памятников Нью-Йорка только «оплатило обследование состояния зданий и поручило [Эндрю] Долкарту составить описание в национальном реестре, которое позволило бы синагоге иметь право на помощь правительства штата Нью-Йорк. ". Витулло-Мартин также заявляет, что Охрана природы предложила только грант в размере 4000 долларов, а Охрана природы Нижнего Ист-Сайда только помогла «подать заявку на государственный грант в размере 280 000 долларов».
    • Марк (10 февраля 2006 г.) утверждает, что синагога получила всего 7500 долларов от заповедника Нижнего Ист-Сайда, что составляет одну двадцатую суммы, полученной другими общинами, «из-за ее нерешительности».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59c1e2498fb0a3ad90865de14a42aa21__1721726040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/21/59c1e2498fb0a3ad90865de14a42aa21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Roumanian-American Congregation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)