Первая румынско-американская конгрегация
Первая румынско-американская конгрегация | |
---|---|
![]() Вход в синагогу в 2005 году, перед сносом. | |
Религия | |
Принадлежность | Ортодоксальный иудаизм (ранее) |
Церковный или организационный статус | |
Статус | Закрыт и снесен (2006 г.) |
Расположение | |
Расположение | 89–93 Ривингтон-стрит , Нижний Ист-Сайд, Манхэттен , Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Страна | Соединенные Штаты |
Расположение бывшей синагоги в Нижнем Манхэттене | |
Географические координаты | 40 ° 43'12 "N 73 ° 59'20" W / 40,72000 ° N 73,98889 ° W |
Архитектура | |
Архитектор(ы) |
|
Тип | Синагога |
Стиль | |
Дата установления | 1885 г. (как община) |
Завершенный | в. 1860 (164 года назад) |
Снесен | 3 марта 2006 г. |
Технические характеристики | |
Направление фасада | Север |
Емкость | 1600–1800 |
Длина | 100 футов (30 м)> |
Ширина | 70 футов (21 м) |
Материалы |
|
Первая румынско-американская конгрегация | |
Область | менее одного акра |
Номер ссылки NRHP . | 98000239 |
Добавлено в НРХП | 12 марта 1998 г. |
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] |
Первая румынско-американская конгрегация , [ 11 ] Также известна как Конгрегация Шаарей Шомаим. [ 12 ] ( иврит : שערי שמים , букв. «Врата рая»), или Румынская Шул . [ 13 ] ( на идише «румынская синагога») — ортодоксальная еврейская община на Ривингтон-стрит, 89–93 в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена Нью - в Йорке . Община была организована в 1885 году. [ 14 ] румынско -еврейскими иммигрантами, [ 15 ] [ 16 ] обслуживая большую румынско-еврейскую общину Нижнего Ист-Сайда. [ 17 ] Здание на Ривингтон-стрит, построенное примерно в 1860 году, становилось то церковью, то синагогой и было капитально реконструировано в 1889 году. [ 18 ] Первая румыно-американская община приобрела его в 1902 году и снова реконструировала. [ 3 ]
Синагога прославилась как «Канторовский Карнеги-холл ». [ 19 ] из-за высокого потолка, хорошей акустики, [ 20 ] [ 5 ] и вместимостью до 1800 человек. [ 7 ] Йосель Розенблатт , Моше Кусевицкий , Завел Квартин , Мойше Ойшер , Ян Пирс и Ричард Такер там были Канторами . [ 21 ] Красные Пуговицы пели в хоре, [ 5 ] [ 22 ] [ 23 ] Джордж Бернс был членом, [ 24 ] и Эдвард Г. Робинсон провел там свою бар-мицву . [ 25 ] В 1940-е годы численность конгрегации исчислялась тысячами. [ 26 ] но к началу 2000-х годов их число снизилось примерно до 40, поскольку евреи покинули Нижний Ист-Сайд. [ 27 ] Хотя его здание было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1998 году, [ 10 ] конгрегация не хотела принимать постороннюю помощь в его поддержании. [ 28 ] В декабре 2005 года в балках конструкции было обнаружено повреждение водой, и службы были перенесены в гостиную матери раввина. [ 29 ] В январе 2006 года обрушилась крыша синагоги. [ 23 ] а через два месяца здание было снесено. [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]Первая румыно-американская община Шаарей Шамоим
[ редактировать ]С 1881 по 1914 год около 2 миллионов евреев иммигрировали в США из Европы. По оценкам, три четверти из них поселились в Нью-Йорке, в основном в Нижнем Ист-Сайде. [ 30 ] Более 75 000 из этих иммигрантов были из Румынии, где евреи столкнулись с антисемитскими законами, насилием и изгнанием. Эти трудности в сочетании с экономической депрессией, вызванной низкой урожайностью, привели к тому, что 30 процентов евреев Румынии эмигрировали в Соединенные Штаты. [ 31 ]
Румынские еврейские иммигранты в Нью-Йорке тяготели к пятнадцати кварталам, ограниченным улицами Аллен , Ладлоу , Хьюстон и Гранд -стрит. Этот «румынский квартал» стал самой густонаселенной частью Нижнего Ист-Сайда: от 1500 до 1800 человек на квартал. [ 17 ] Эти иммигранты основали Первую румыно-американскую общину, также известную как Конгрегация Шаарей Шамоим. [ 15 ]
Происхождение общины оспаривается; [ 32 ] его создание в 1885 году [ 14 ] возможно, это была реорганизация общины, основанной в 1860 году. [ 33 ] Первоначально расположен недалеко от румынского квартала на улице Хестер , 70. [ 34 ] и позже, расположенная в его центре после переезда на Ривингтон-стрит, синагога стала любимым молитвенным домом для жителей квартала. [ 17 ]
Здание на Ривингтон-стрит
[ редактировать ]Здание на Ривингтон-стрит было построено как протестантская церковь примерно в 1860 году. [ 4 ] Второй реформатской пресвитерианской церковью, [ 35 ] который обслуживал большую общину немецких иммигрантов в этом районе. В ноябре 1864 года здание было продано ортодоксальной немецко-еврейской общине Шаарай Хашомаим («Врата Небес»), основанной в 1841 году. [ 35 ] Хотя его еврейское название было по сути таким же, как и имя Первой румыно-американской общины — Конгрегации Шаарей Шамоим, — которая позже приобрела здание в 1902 году, эти две общины не были связаны между собой. [ 36 ]
К концу 1880-х годов немецко-еврейская община в основном переехала из Нижнего Ист-Сайда. В 1889 году Конгрегация Шаарай Хашомаим переехала на 216 East 15th Street, недалеко от Второй авеню , продав здание на Ривингтон-стрит Нью-Йоркскому церковному расширению и миссионерскому обществу Методистской епископальной церкви , которое строило или приобретало церкви, миссии и воскресные школы в Нью-Йорке. Нью-Йорк. [ 18 ]
Общество расширения церкви и миссионерское общество наняло Дж. Кливленда Кэди для разработки серьезных изменений в структуре. Кэди был в то время самым известным церковным архитектором Нью-Йорка и спроектировал множество других общественных зданий, включая университетские здания, больницы и музеи. Его работы включали оригинальное здание Метрополитен-опера (после снесения), Ричардсоновское романское на Западной 78-й улице крыло Американского музея естественной истории и несколько других зданий для Общества расширения церкви и миссионерского общества. Ремонт обошелся примерно в 36 000 долларов (сегодня 1 221 000 долларов) и включал совершенно новый фасад в стиле романского возрождения из красновато-оранжевого кирпича, который Кэди также использовал в нескольких других церквях. [ 37 ]
Здание на Ривингтон-стрит, переименованное в Методистскую епископальную церковь на Аллен-стрит (или Мемориальную церковь на Аллен-стрит), стало новой целью « привлекать еврейских иммигрантов, стремящихся принять христианство ». [ 37 ] Однако эта попытка не увенчалась успехом. [ 38 ] церкви В 1895 году пастор заявил: «Существование церкви здесь мало кого привлекает. Наша аудитория невелика и почти не содержит евреев». [ 39 ]
Покупка и ремонт компанией First Romyan-American.
[ редактировать ]В 1902 году Первая румыно-американская община/Конгрегация Шаарей Шамоим приобрела здание на Ривингтон-стрит у Общества расширения церквей и миссионеров. [ 40 ] чтобы удовлетворить потребность в более крупном здании для обслуживания быстро растущего румынско-еврейского населения Нижнего Ист-Сайда. [ 16 ] На тот момент недвижимость оценивалась в 95 000 долларов (сегодня 3,35 миллиона долларов). [ 41 ] Средства на покупку были собраны от членов общины, и в честь тех, кто внес 10 и более долларов, имена были выгравированы на одной из четырех мраморных плит на лестнице, ведущей в главное святилище. Самый щедрый подарок составлял 500 долларов, тогда как 10 долларов составляли зарплату за две недели. [ 27 ] Конгрегация также взяла две ипотечные кредиты; один за 50 000 долларов (сегодня 1,76 миллиона долларов) от Title Insurance Company, а второй за 30 000 долларов (сегодня 1 060 000 долларов) от Общества церковного расширения и миссионерства. [ 41 ]
Конгрегация поручила Чарльзу Э. Риду провести капитальный ремонт. [ 16 ] по цене 6000 долларов (сегодня 211 000 долларов). [ 42 ] «Электическая византийская » [ 3 ] реконструкция включала преобразование его для использования евреями путем удаления христианских символов и добавления ковчега Торы и бимы (центральной платформы, с которой читается Тора ) в северной части святилища. [ 16 ] В ходе реконструкции была сохранена оригинальная «галерея в форме подковы, поддерживаемая двенадцатью ионическими колоннами » и деревянные скамьи с полками для чтения (вероятно, из реконструкции Кэди 1889 года). [ 16 ] [ 43 ] но был внесен ряд структурных изменений. [ 16 ] Были добавлены стальные балки, чтобы выдержать вес ковчега и бимы , задняя стена была перестроена, а галерея расширена, чтобы соответствовать ей, были добавлены два световых люка (вогнутый витраж и прозрачное стекло над ковчегом), и в передней части здания, поверх неглубокого (глубиной 14 футов) чердака четвертого этажа, был пристроен такой же неглубокий чердак пятого этажа. [ 16 ] [ 44 ]
Готовая конструкция заполнила почти всю ширину [ 3 ] его участка шириной примерно 70 футов (21 м) и глубиной 100 футов (30 м), [ 8 ] [ 45 ] и вместимостью от 1600 до 1800 человек. [ 7 ] Посвященный в конце декабря 1902 г. [ 46 ] это была крупнейшая синагога Нижнего Ист-Сайда. [ 5 ] и только романский, [ 47 ] и он стал «архитектурным и общественным экспонатом». [ 48 ]
Ранняя деятельность
[ редактировать ]К 1903 году синагога прочно обосновалась на Ривингтон-стрит и, благодаря своей вместимости и известности, часто становилась местом проведения значительных или массовых собраний . служба в память реформатора раввина- и сионистского лидера Густава Готтейля . В апреле 1903 года здесь прошла [ 49 ] аналогичная служба была проведена для Теодора Герцля в следующем году . На последней службе, которую бойкотировали ортодоксальные раввины, Герцля не восхваляли и не упоминали его имя. [ 50 ]
Союз ортодоксальных еврейских общин Америки (UOJCA) провел свой третий ежегодный съезд в синагоге в июне 1903 года, на котором присутствовало около 100 делегатов, под председательством президента организации раввина Генри Перейры Мендеса . Наиболее важными резолюциями, принятыми на этом собрании, были те, которые осуждали выдачу гет ( религиозного документа о разводе) или разрешение последующего повторного брака людям, которые предварительно не получили гражданский развод, а также требование, чтобы общины, состоящие в основном из иностранных Члены-рожденные «находят англоговорящего раввина». [ 51 ] На встрече Альберт Лукас также решительно выступил против попыток христианских групп обращать в свою веру еврейских детей в яслях и детских садах . [ 51 ] Якобы для борьбы с этим прозелитизмом в 1903 году община была одной из нескольких синагог Нью-Йорка, которые позволили Лукасу использовать свои помещения для бесплатных религиозных занятий, «открытых для всех детей района». [ 52 ]
В декабре 1905 года в синагоге прошел митинг протеста против массовых убийств евреев в России и оплакивания их смерти. [ 53 ] и община пожертвовала 500 долларов в фонд помощи пострадавшим. [ 54 ] В марте 1909 года ортодоксальные группы проводили там собрания, чтобы организовать оппозицию конституции и составу Иуды Леона Магнеса , Кехиллы всеобъемлющей организации, призванной представлять всех евреев Нью-Йорка, которая просуществовала до 1922 года. [ 55 ] В 1913 году в синагоге состоялся массовый митинг местных жителей и бизнесменов по борьбе с гангстерами Нижнего Ист-Сайда. [ 56 ]
Синагога на Ривингтон-стрит также была предпочтительным местом для освещения вопросов, касающихся конкретно американских евреев румынского происхождения. В 1905 году здесь прошла единственная в Нью-Йорке поминальная служба в честь государственного секретаря США Джона Хэя , который работал от имени угнетенных евреев в Румынии. [ 57 ] В 1908 году в синагоге прошла встреча более 30 религиозных организаций, представляющих румынско-американских евреев, на которой было предложено создать федерацию этих организаций. [ 58 ] и снова в 1916 году состоялось аналогичное собрание «двухсот делегатов, представляющих тридцать пять организаций… с целью планирования создания Американской лиги румынских евреев». [ 59 ] На последней встрече были предприняты шаги по сбору 1 000 000 долларов (сегодня 28 миллионов долларов) для угнетенных евреев в Румынии, а также для проведения кампании за их «равные права и освобождение от рабства ». [ 59 ]
община проводила обширные благотворительные кампании Во время Песаха ; к 1905 году община раздавала телеги мацы бедным евреям, чтобы они могли отпраздновать праздник. [ 60 ] К 1907–1908 гг. количество членов выросло до 500. [ 61 ] (по сравнению со 160 в 1900 г.), [ 62 ] У Талмуд-Торы было 250 студентов, а годовой доход синагоги составлял 25 000 долларов (сегодня 820 000 долларов). [ 61 ] В 1908 году община столкнулась с финансовыми трудностями и в октябре того же года собрала средства, продав несколько своих свитков Торы на публичном аукционе. [ 63 ]
Среди участников, которые стали знаменитыми, был Джордж Бернс. [ 24 ] и Бухареста уроженец Эдвард Г. Робинсон , который провел там свою бар-мицву в 1906 году. [ 25 ] [ 64 ] Позже Робинсон смеялся над тем, что его склонность к выходу на сцену была продемонстрирована, когда он произнес самую длинную речь на бар-мицве в истории общины - «но мужчины сидели неподвижно и слушали». [ 64 ] В 1911 году Первый румынско-американский праздновал в синагоге свой десятилетний юбилей. Среди приглашенных докладчиков были Объединенной синагоги Америки президент Соломон Шехтер , конгрессмен Генри М. Голдфогл , а основным докладчиком был Уильям Джей Гейнор , тогдашний мэр Нью-Йорка . [ 65 ] К 1919 году членство выросло до 350 семей. В общинной школе занятия проводились ежедневно, в ней работали 4 учителя и 300 учеников. В Американском еврейском ежегоднике раввином синагоги указан Авраам Фрахтенберг, известный кантор. [ 66 ]
«Канторовский Карнеги-холл»
[ редактировать ]Святилище синагоги имело высокие потолки и оперного театра . характеристики [ 67 ] и славился своим «изысканным» [ 20 ] или «великолепный» [ 5 ] акустика. Известный как «Карнеги-холл Кантора», Первый американец румынского происхождения стал центром канторской музыки, и многие из величайших канторов 20-го века проводили там службы. [ 19 ] Йоселе Розенблатт , Моше Кусевицкий , Завел Квартин и Мойше Ойшер Там пели , а также Ян Пирс и Ричард Такер до того, как они стали известными оперными певцами. [ 21 ] Репутация хорошего канторского певца положительно повлияла на финансы синагоги; приходы зависели от средств от продажи билетов на места в Высшие святые дни , и чем лучше был кантор, тем выше посещаемость. [ 68 ]
Ред Баттонс пел в синагоге вместе с Розенблаттом в 1927 году и, посещая синагогу почти 70 лет спустя, все еще мог помнить эти песни. [ 67 ] Хотя его семья на самом деле ходила в « небольшую синагогу на витрине », Баттонса в восемь лет обнаружил искатель талантов хора Купермана Розенблатта, который услышал его пение недалеко от пересечения Пятой улицы и авеню С , в «киоске с маринованными огурцами». . Баттонс пел в хоре три года. [ 69 ] Эдди Кантор также был заявлен как участник хора. [ 5 ] [ 22 ] [ 23 ] хотя это менее вероятно. [ 70 ]
Ойшер — «величайший из всех популяризаторов канторского пения». [ 71 ] - стал кантором синагоги в 1935 году, [ 72 ] а пик членства в общине пришелся на 1940-е годы, когда оно исчислялось тысячами. [ 26 ] В интервью Брендана Гилла в 1956 году журналу The New Yorker Ойшер описал Первую американскую румынскую синагогу как «самую ортодоксальную православную синагогу в городе». [ 73 ] Ойшер умер от сердечного приступа два года спустя «в молодом возрасте 51 года». [ 74 ] На неделе своей смерти он «полушутя» сказал, что хочет, чтобы его панегирик произнес только один человек: Хаим Порилле, [ 75 ] раввин Первой Румыно-Американской Конгрегации. [ 74 ] Порилле родился в Усьцечко (тогда в Австро-Венгрии ) в 1898 году и переехал в Соединенные Штаты в 1927 году, чтобы служить раввином Объединенной еврейской конгрегации Провиденса , Род-Айленд . [ 76 ] Он стал раввином Первого румыно-американского общества в 1932 году и занимал этот пост до 1962 года. [ 77 ] и был членом исполнительного совета Агудат Харабоним . Он умер в сентябре 1968 года. [ 76 ]
Последующий ремонт и внешний вид
[ редактировать ]
За годы, прошедшие после первоначальной покупки и ремонта здания на Ривингтон-стрит, община «Первый американец румынского происхождения» внесла ряд других структурных изменений. В их число вошли:
- 1916–1917: Добавление пожарных лестниц на восточной и западной сторонах здания. [ 16 ]
- 1920-е годы и позднее: установка на галерее отдельных сидений в театральном стиле. [ 78 ]
- 1938–1943: Убрана лестница на четвертый этаж, оставлен доступ только с пожарных лестниц. [ 16 ]
- 1948–1950: Реконструкция портика с использованием части существующего камня и кирпича и добавление новой «огнестойкой стальной лестницы с ступенями из терраццо » и окон из светло-желтого и синего тонированного стекла на восточной и западной стенах святилища. [ 16 ] [ 43 ] [ 45 ] и другие улучшения. [ 79 ]
- 1964: К подвалу пристроена кухня «для общественных целей». [ 16 ]
из оранжево-красного кирпича, обращенный на север, В 1990-х годах фасад представлял собой большой сложный арочный портик из кирпича и камня с глубоко утопленными дверями. Эту арку «поддерживали три резные колонны, две витые колонны и центральная колонна с шевронным узором, каждая с капителью в византийском стиле». [ 45 ] и имел каменный перекрытие сверху. [ 44 ] На арке портика заглавными буквами были вырезаны слова «Первая румыно-американская конгрегация» на английском языке. [ 44 ]
Первоначально на первом этаже с каждой стороны портика были большие прямоугольные оконные проемы, каждое из которых было разделено на два окна, но к 1990-м годам они были замурованы кирпичом. [ 44 ] Окна второго и третьего этажей над ними изначально были витражами, но позже были прозрачными, при этом каждое окно второго этажа имело восемь квадратных стекол, а каждое окно третьего этажа - шесть стекол, увенчанных аркой. «Декоративные красные терракотовые панели» разделяли проемы второго и третьего этажей. [ 44 ] На третьем этаже, в центре над портиком, находилось такое же окно, окруженное двумя короткими утопленными витыми колоннами, каждая из которых «поддерживала каменную перемычку с вырезанным орнаментом в виде лука Купидона ». [ 45 ] Подобные перемычки завершали трехэтажные пилястры в каждом углу фасада, причем эти пилястры и перемычки простирались вокруг северо-восточного и северо-западного углов. Каждое окно с шестью стеклами было закрыто кругляком и тремя перемычками , «двумя большими и одним маленьким», и они сохранили свой первоначальный витраж. [ 44 ]
Неглубокий четвертый этаж был ограничен внизу «тяжелым фризом и выступающим кирпичным карнизом », который поддерживал «восемь круглых арочных окон с лепными кирпичными вуссуарами … сгруппированными по схеме 3-2-3». [ 44 ] К 1990-м годам они также были заложены кирпичом. Чердак на четвертом этаже, пристроенный во время ремонта 1902–1903 годов, был «закрыт полосой маленьких красных терракотовых блоков». [ 44 ] Стороны здания были облицованы простым кирпичом и окаймлены узкими переулками с железными воротами у каждого входа. В стенах обычно были простые окна, хотя на каждой стороне четвертого этажа было по круглому арочному. Осталась одна пожарная лестница в восточном переулке. [ 44 ] Внутри здания находились двухэтажное главное святилище и столовая с балконами, а также кухня и ванные комнаты в подвале. Система отопления располагалась в подвале. [ 43 ] Передний ковчег и деревянная бима в святилище были богато украшены; Задрапированный красным бархатом ковчег был тщательно украшен, бима также была украшена и поддерживала большой бронзовый канделябр. [ 80 ] Пол в святилище был деревянным, с деревянной обшивкой и оштукатуренными стенами. [ 43 ]
Появления в СМИ
[ редактировать ]Здание синагоги можно увидеть в фильме 1956 года «Поющие в темноте » с Ойшером в главной роли, а также в главной роли (и продюсером) Джои Адамса . [ 81 ] Вход можно увидеть на панорамной фотографии угла улиц Ладлоу и Ривингтон, найденной на Beastie Boys '1989 Paul's Boutique . обложке альбома [ 82 ]
Отклонить
[ редактировать ]Со временем синагога обратилась к более широкой аудитории, не только к румынско-американским евреям. [ 71 ] [ 83 ] Тем не менее, во второй половине 20-го века количество членов сократилось, поскольку мобильное еврейское население Нижнего Ист-Сайда переехало в северный Манхэттен, Бруклин и Бронкс . Особенно пострадала первая американская румынская община: поскольку это была православная община, чтобы посещать субботние службы, ее членам приходилось жить в шаговой доступности. [ 3 ] В 1980 году Первая румынско-американская община была одной из немногих общин в Нижнем Ист-Сайде, у которой все еще была своя Талмуд-Тора . [ 71 ] Эта школа располагалась в небольшом здании на восточной стороне синагоги, которое раньше служило приходским домом . В конечном итоге община была вынуждена продать здание, но новые владельцы сохранили резную вывеску школы. [ 83 ]
Раввин Мордехай Майер, возглавлявший общину на протяжении 20 лет, умер в 1981 году, за два дня до своего 66-летия. [ 84 ] [ 85 ] Он родился в Чорткове (тогда в Польше ), окончил Люблинскую иешиву Чачмей и эмигрировал в США в 1936 году. [ 85 ] [ 86 ] В течение 40 лет он вел программы на еврейскую тематику на радиостанции WEVD , тогда принадлежавшей The Forward . В 1970-х годах он был обозревателем идишского еженедельника Algemeiner Journal и автором англоязычных книг «Мудрость Израиля в современной жизни» (1949) и «Видеть сквозь веру» (1973). [ 85 ] Его сменил Якоб Шпигель. [ 87 ]
В начале 1990-х годов прихожане все еще могли быть уверены в необходимом кворуме из десяти человек для миньяна в течение недели, поскольку местные бизнесмены посещали утренние и вечерние молитвы перед открытием и после закрытия своих магазинов. [ 47 ] Однако к 1996 году число членов сократилось примерно до двух десятков. [ 22 ] и Шпигель начал проводить службы в небольшом общественном зале в подвале, поскольку содержание главного святилища стало слишком дорогим. [ 20 ] С сокращением числа членов здание пришло в упадок. [ 3 ] В 1997 году община получила грант на сохранение и ремонт сооружения от Управления охраны памятников Нью-Йорка . [ 88 ] а в следующем году получил 4000 долларов от программы «Священные места» Landmarks Conservancy на ремонт ферм крыши . [ 89 ] [ 90 ] В том же году здание синагоги было внесено в Национальный реестр исторических мест. [ 10 ] на местном уровне. [ 91 ] Осенью того же года лазерная визуальная работа Шимона Атти « Между мечтами и историей» проецировалась на синагогу и соседние здания в течение трех недель. [ 92 ]
У Шпигеля случился сердечный приступ , и он умер в 2001 году, оставив управление синагогой младшему из трех своих сыновей, раввину Шмуэлю Шпигелю. [ 20 ] Остальные сыновья, раввин Гершон и раввин Ари, были соответственно президентом синагоги и помощником раввина. [ 87 ] В июне 2003 года название «Путь раввина Яакова Шпигеля» было дано коллективно углу Ривингтон-стрит и Ладлоу-стрит рядом с синагогой, а также участку Ривингтона перед синагогой. [ 93 ] К моменту смерти Якоба Шпигеля в 2001 году крыша уже давно находилась в плохом состоянии и грозила обрушиться. В декабре того же года Шмуэлю Шпигелю удалось собрать 25 000 долларов на экстренный ремонт. [ 27 ] Однако, несмотря на то, что предлагали чолнт (традиционное субботнее рагу на субботнем утреннем кидуше на обед) , Шпигелю пришлось обыскивать местные улицы, чтобы приготовить десять человек для миньяна . [ 94 ] В 2004 году число постоянных членов колебалось около 40. Шпигель поддерживал работу синагоги, ежегодно обходясь примерно в 75 000 долларов. [ 27 ]
Крах
[ редактировать ]
22 января 2006 г. крыша синагоги обрушилась, серьезно повредив главное святилище. [ 23 ] [ 67 ] Джошуа Коэн, писавший в The Forward в 2008 году, описал крышу как «уважительно падающую, стараясь не беспокоить местные ночные клубы или недавно открывшиеся через дорогу вина и сырных магазинов». [ 95 ] Никто не пострадал, [ 67 ] [ 96 ] и вечеринка в честь этого факта позже была проведена в синагоге Часам Софер на Клинтон-стрит. [ 97 ]
Национальный фонд охраны исторического наследия опубликовал пресс-релиз о обрушении, в котором назвал «старые религиозные объекты, такие как Первая румыно-американская синагога», «национальными сокровищами» и заявил:
Обрушение крыши Первой румынско-американской синагоги на этой неделе демонстрирует, что молитвенные дома должны иметь доступ к необходимой технической помощи, обучению персонала и совета директоров, а также развитию новых источников финансирования, чтобы спасти эти памятники духовности, культурных традиций и сообщества. услуга. [ 98 ]
Эми Уотерман, исполнительный директор проекта по ремонту и реконструкции синагоги на Элдридж-стрит , отметила в The Forward :
Синагоги, подобные Первой румыно-американской конгрегации, более известной как Руманская синагога, были первыми духовными домами для последовательных волн европейских иммигрантов. Они были построены более 100 лет назад, и, как мосты и туннели Нью-Йорка, они обязательно выйдут из строя, если за ними не позаботятся. [ 99 ]
Хотя «Первый румынско-американский» провел свадьбу совсем недавно, 30 октября 2005 года, святилище не использовалось регулярно более 10 лет из-за трудностей с его содержанием. [ 67 ] [ 96 ] Вместо этого службы проводились на нижнем этаже. [ 67 ] а к осени 2005 года крыша стала настолько пористой, что в Йом Кипур — даже в подвале — молились «ведрами». [ 96 ] После того, как в начале декабря подрядчик обнаружил повреждение потолочных балок водой, трое братьев Шпигель проводили службы в квартире своей матери Чаны на Гранд-стрит , 383. [ 29 ] [ 97 ] где они разместили 15 свитков Торы, принадлежавшие прихожанам, после обрушения крыши. [ 28 ] [ 29 ] синагоги Исторический ковчег также был извлечен из руин. [ 100 ] По словам Шмуэля Шпигеля, «страховая компания [действовала] жестко». [ 28 ]
Поскольку здание никогда не было зарегистрировано как Национальный исторический памятник , после обрушения его снесли 3 марта 2006 года. [ 5 ] [ 6 ] Департамент строительства города Нью-Йорка заявил, что решение о сносе было принято общиной, но вице-президент общины Джошуа Шейнберг сказал, что Департамент строительства не оставил им выбора: «Департамент строительства сказал нам: «Вы должны снести его, или мы должны снести его». Были цифры до 1,5 миллиона долларов на снос». [ 100 ] Во время обрушения здания братья Шпигель поклялись, что его отстроят заново. [ 87 ] но не такой большой: «возможно, 20 футов в высоту, 60 футов в глубину и 75 футов в ширину, что будет стоить от 2 до 3 миллионов долларов». [ 100 ]
Ричард Прайс описал рухнувшее здание в своем романе « Пышная жизнь» . [ 95 ] написав, что после сноса осталась только задняя стена со Звездой Давида в витраже: [ 101 ] «Подсвечники стояли среди развалин, и все это выглядело как экспериментальная декорация — как Шекспир в парке ». [ 101 ] К октябрю 2007 года остался только «пустой участок, усеянный сорняками и битым кирпичом». [ 102 ] В приложении 2008 года к своей книге « Тесто: Мемуары» Морт Захтер описал останки как «возможность приобрести недвижимость стоимостью в несколько миллионов долларов, маскирующуюся под пустой, заросший сорняками участок». [ 103 ]
Споры
[ редактировать ]Обрушение крыши и последующее разрушение синагоги вызвали широкую обеспокоенность и критику среди защитников природы. [ 6 ] который обвинил Джейкоба и Шмуэля Шпигеля — обвинение, которое семья отвергла. [ 104 ]
Джулия Витулло-Мартин, старший научный сотрудник Манхэттенского института и директор его Центра переосмысления развития, заявила, что обрушение крыши Первого американца румынского происхождения и последующее разрушение драматизировали «продолжающийся, хотя и недокументированный кризис синагог, особенно в бедных кварталах», и выявили более широкую проблему. свойственное еврейским молитвенным домам:
Поскольку в иудаизме, в отличие от католицизма, отсутствует иерархия, которая могла бы отслеживать, сколько [синагог] заброшено и снесено, масштабы проблемы определить труднее. [ 105 ]
За годы, предшествовавшие обрушению здания, прихожане получали предложения о помощи от Управления по охране памятников Нью-Йорка, Национального фонда охраны исторического наследия, Управления охраны природы Нижнего Ист-Сайда и Управления парков, отдыха и сохранения исторического наследия штата Нью-Йорк . Объемы и виды предлагаемой помощи различались. [ 106 ] Конгрегация, находившаяся тогда под руководством Якоба Шпигеля, их отвергла. [ 26 ] [ 28 ] [ 6 ] Джоэл Каплан из заповедника Нижнего Ист-Сайда заявил, что община «не хотела получать несколько сотен тысяч долларов в виде грантов на памятник архитектуры, которые пошли другим синагогам Нижнего Ист-Сайда, деньги, которые могли бы поддерживать синагогу в ремонте». [ 8 ]
Причины этого отказа также были разными. По словам Витулло-Мартина, писавшего в The Wall Street Journal , Шмуэль Шпигель не был уверен, почему предложения были отклонены, поскольку пластинки были «похоронены под обломками». [ 26 ] Витулло-Мартин предположил, что прихожане, возможно, не решались согласиться на условие, согласно которому им потребуется разрешение государства на любую продажу или перестройку здания в течение следующих 20 лет. [ 26 ] По сообщению The New York Times , Шпигель заявил, что требуемый ремонт был настолько обширным, что община не смогла бы его выполнить даже при такой финансовой помощи. [ 6 ] По сообщению The Jewish Week , Шпигель заявил, что община «не хочет вмешательства извне». [ 8 ] ему было «некомфортно из-за идеи быть отмеченным достопримечательностью и подчиняться правилам, связанным с ориентирами», а также ему было неудобно превращать часть здания в «музей былой славы», как это сделали другие поблизости. [ 28 ]
Софтер пишет:
В нескольких кварталах отсюда сохранилась синагога на Элдридж-стрит. Почему эту синагогу отремонтировали, а Первую Румынскую снесли – вопрос для раввинов и историков. [ 103 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Списки штатов NRHP: НЬЮ-ЙОРК — округ Нью-Йорк .
- ^ Долкарт (1997) , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Долкарт (1997) , раздел 8, с. 5.
- ^ Jump up to: а б Согласно Долкарту (1997) , раздел 8, с. 1, он был «построен около 1860 года как протестантская церковь». Другие источники различаются:
- Люк (24 января 2006 г.) утверждает, что здание было «построено в 1850-х годах как методистская церковь…»
- Марк (10 марта 2006 г.) заявляет: «Манхэттен был совсем другим местом в 1857 году, когда на Ривингтон-стрит, 89 открылась большая и красивая церковь с арками в романском стиле».
- На веб-сайте Музея на Элдридж-стрит говорится, что он «построен как церковь в 1857 году и является домом для сменяющих друг друга религиозных групп (как еврейских, так и христианских-миссионеров)…»
- Барри (2006) утверждает, что «прекрасно детализированное строение… было построено как церковь в 1860-х годах…»
- Сандерс (1980) , с. 36, говорится, что здание было «построено в стиле романского возрождения как методистская церковь в 1888 году…»
- Гельфанд (1992) утверждает, что здание было «построено как методистская церковь в 1888 году…»
- Джейкобс (1996) описывает это здание как «… синагогу 1888 года в романском стиле…»
- Вулф (2003) , стр. 171–172, утверждает, что здание было «построено… в 1888 году…».
- Данлэп (2004) , с. 78, а Витулло-Мартин (2006) утверждает, что здание было «построено в 1888 году как методистская епископальная церковь на Аллен-стрит…»
- На веб-сайте Готэмского центра истории Нью-Йорка говорится, что здание «началось как церковь в 1890 году».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эпштейн (2007) , с. 183
- ^ Jump up to: а б с д и ж Люк (7 марта 2006 г.) .
- ^ Jump up to: а б с Показания вместимости здания различаются:
- Гельфанд (1992) описывает здание как «огромный зал на шестнадцатьсот мест».
- Вайсман Джоселит (2006) утверждает, что в здании было «более 1600 мест».
- Марк (10 марта 2006 г.) описывает здание как «на 1700 мест».
- Эпштейн (2007) , с. 183 заявляет, что «он может вместить тысячу семьсот человек».
- Барри (2006) утверждает, что «в главном святилище могло быть до 1800 мест».
- Джейкобс (1996) описывает здание как «православную синагогу на 1800 мест».
- Витулло-Мартин (2006) утверждает, что в здании вмещалось «более 1800 человек».
- ^ Jump up to: а б с д Марк (10 марта 2006 г.) .
- ^ Долкарт (1997) , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Еженедельный список NRHP: с 09.03.98 по 13.03.98 .
- ^ или Первая американо-румынская конгрегация, Первая румынско-американская конгрегация
- ^ или Конгрегация Шаарей Шомоим, Конгрегация Шаарай Шамоим, Конгрегация Шаарай Шамоим
- ^ или Румынская синагога, Румынская синагога
- ^ Jump up to: а б
Согласно Долкарту (1997) , раздел 8, с. 3. Долкарт в другом месте пишет, что на мраморной доске на первом этаже написано: «Первая румыно-американская конгрегация Шаараи Шомойим организована в 1885 году» ( Долкарт (1997) , раздел 7, стр. 2). Также:
- Люк (24 января 2006 г.) заявляет: «... здание на Ривингтон-стрит было позже куплено румынскими еврейскими иммигрантами и в 1885 году создано как синагога в ее нынешнем виде».
- Хомбергер (2002) , с. 85, говорится: «Румынияш Шул, организованная в 1885 году, заняла бывшую методистскую церковь по адресу Ривингтон, 89».
- ^ Jump up to: а б Эпштейн (2007) , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Долкарт (1997) , раздел 8, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Джонс (2005) , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Долкарт (1997) , раздел 8, стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б См. Jacobs (1996) , Bastable (2004) , Austerlitz (2007) и Epstein (2007) , p. 183. Данлэп (2004) , с. 78, пишет: «Первая румынско-американская синагога — не единственная синагога, называющая себя «Канторовым Карнеги-холлом», но она вполне претендует на это…»
- ^ Jump up to: а б с д Барри (2006) .
- ^ Jump up to: а б
Нет сомнений в том, что Мойше Ойшер был кантором Первого американо-румынского происхождения с середины 1930-х годов до своей смерти в 1958 году (см., например, Gill (1956) , The Forward , ноябрь 2008 ). Источники расходятся относительно других канторов, которые там пели:
- Сандерс (1980) , с. В 36 говорится, что Йоселе Розенблатт и Моше Кусевицкий начали там свою канторскую карьеру в Америке и что Ойшер, Ян Пирс и Ричард Такер также были там канторами (последние двое до своей оперной карьеры).
- Гельфанд (1992) утверждает, что там пели канторы Розенблатт, Кусевицкий, Завел Квартин, Ойшер и Пирс.
- Джейкобс (1996) называет канторов Кусевицкого, Ойшера, Пирса, Такера и Исраэля Купера.
- Данлэп (2004) , с. 78, в списке канторов указаны Пирс, Такер, Кусевицкий, Ойшер и Розенблатт.
- Эпштейн (2007) , с. 183, в списке канторов указаны Кусевицкий, Розенблатт, Ойшер и Пирс.
- Грин (1995) , с. B.04 цитирует Red Buttons , заявившего, что он пел на Первом румыно-американском фестивале в 1927 году в составе хора Розенблатта.
- Купер служил кантором синагоги Калвариер (Пайк-стрит) с момента его приезда в Америку до своей смерти 23 года спустя в 1909 году (см. The New York Times , 12 января 1909 года , стр. 16).
- Розенблатт был кантором Конгрегации Охава Цедека с момента его приезда в Америку в 1911 году до 1926 года, кантором Бруклинской Конгрегации Анше Сфард в 1927–1928 годах и снова Охава Цедека в 1929 году. Он не смог получить постоянную канторскую должность. после этого. (См. Оливстон (2003) ).
- Такер был сыном румынских евреев, но его обучал кантор Сэмюэл Вайснер из Тиферет Исраэль (синагога на Аллен-стрит) в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. Его первая канторская работа была неполный рабочий день в Храме Эмануэля в Пассаике, штат Нью-Джерси, затем он работал на постоянной основе в Адат Исраэль в Бронксе, а затем в Бруклинском еврейском центре до 1944 года, это была его последняя канторская должность на полную ставку. С 1961 года он был кантором праздников в синагоге в парке Чикаго. (См. Sargeant (1952) , стр. 131–132, Time , 20 января 1975 г., Rosenblum (2009) , стр. 146–147).
- Первая (и единственная) американская канторская должность Кусевицкого была в Бруклинской Конгрегации Бет Эль, начиная с 1952 года (см. Maoz (2006) ).
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс (1996) .
- ^ Jump up to: а б с д Люк и Мойнихан (2006) .
- ^ Jump up to: а б См. Jacobs (1996) , Bastable (2004) , Zakrzewski (2006) и Epstein (2007) , p. 183.
- ^ Jump up to: а б Эпштейн (2007) , с. 249.
- ^ Jump up to: а б с д и Витулло-Мартин (2006 г.) ,
- ^ Jump up to: а б с д Бастейбл (2004) .
- ^ Jump up to: а б с д и Марк (10 февраля 2006 г.) .
- ^ Jump up to: а б с Шпиц (2006) .
- ^ Долкарт (1997) , Раздел 8, с. 3, со ссылкой на Binder & Reimers (1995) , с. 114.
- ^ Долкарт (1997) , Раздел 8, стр. 3–4.
- ^ Дайнер, Шендлер, Венгер (2000) , с. 125. «Синагога — это Первая Румыно-Американская Конгрегация, чье конгрегационное происхождение остается спорным, но чье физическое присутствие неоспоримо».
- ^
Согласно Долкарту (1997) , раздел 8, с. 7, сноска 15, цитируется Fine & Wolfe (1978) , с. 66. Также:
- Данлэп (2004) , с. 78, говорится: «Первая румыно-американская конгрегация Шаарей Шамоим (Врата рая), датируемая 1860 годом».
- Эпштейн (2007) , с. 182, говорится: «В 1860 году группа румынских иммигрантов образовала общину на Хестер-стрит, 70».
- Витулло-Мартин (2006) утверждает, что «Конгрегация раввина Шпигеля Шаарей Шамоим, или Врата Небес, была основана в 1860 году на соседней Хестер-стрит».
- ^ См. Эпштейн (2007) , с. 182, Данлэп (2004) , с. 78, Витулло-Мартин (2006) и Американский еврейский ежегодник , Том. 1 , с. 203. Данлэп (2004) , с. В доме 78 говорится, что здание на Хестер-стрит, 70 было построено в 1882 году. В «Американском еврейском ежегоднике» раввин 1899 года указан как Абрам Золиш.
- ^ Jump up to: а б Долкарт (1997) , раздел 8, с. 1.
- ^ Долкарт (1997) , Раздел 8, с. 7.
- ^ Jump up to: а б Долкарт (1997) , раздел 8, стр. 2–3.
- ^ См. Сандерс (1980) , с. 36, Долкарт (1997) , раздел 8, с. 3, Вайсман Джоселит (2006) , Витулло-Мартин (2006) и Эпштейн (2007) , с. 183.
- ^ Долкарт (1997) , Раздел 8, с. 3, со ссылкой на Отчет Нью-Йоркского церковного и миссионерского общества (1895 г.), стр. 3. 29.
- ^ Согласно Долкарту (1997) , раздел 8, с. 4, «Нью-Йорк Таймс» , 26 апреля 1902 г. , с. 14, Вахс (1997) , с. 102 и следующие источники:
- Марк (10 марта 2006 г.) утверждает: «В 1902 году добрые горожане церкви продали собственность синагоге, Первой румыно-американской конгрегации…»
- На веб-сайте музея на Элдридж-стрит говорится, что «здание было приобретено в 1902 году Шаареем Шамоимом, первой румынско-американской общиной».
- Эпштейн (2007) , с. 182, говорится: «В 1902 году Конгрегация переехала в здание из красного кирпича на Ривингтон-стрит, 89–93».
- Витулло-Мартин (2006) утверждает: «Где-то в начале 20 века методисты сдались и продали здание Первому румынскому…»
- Люк (24 января 2006 г.) заявляет: «Построенное… как методистская церковь, здание на Ривингтон-стрит было позже куплено румынскими еврейскими иммигрантами и в 1885 году создано как синагога в ее нынешнем виде».
- Хомбергер (2002) , с. 85, говорится: «Румынияш Шул, организованная в 1885 году, заняла бывшую методистскую церковь по адресу Ривингтон, 89».
- Вайсман Джоселит (2006) заявляет: «Первоначально методистская церковь, здание в стиле романского возрождения на более чем 1600 мест было преобразовано в синагогу в 1890 году».
- Сандерс (1980) , с. 36, говорится, что здание было «построено… как методистская церковь в 1888 году» и «куплено румынской общиной Шаарей Шомоим («Врата рая») примерно два года спустя».
- Гельфанд (1992) утверждает, что здание было «[построено] как методистская церковь в 1888 году и куплено этой общиной всего четыре года спустя…»
- Вулф (2003) , стр. 171–172, утверждает, что здание было «построено как методистская церковь на Аллен-стрит в 1888 году, за четыре года до того, как его купила еврейская община».
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 26 апреля 1902 г. , стр. 14.
- ↑ The New York Times , 22 июня 1902 г. , стр. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Долкарт (1997) , раздел 7, с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Долкарт (1997) , раздел 7, с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Долкарт (1997) , раздел 7, с. 1.
- ^ Согласно Американскому еврейскому ежегоднику , Vol. 5 , с. 206, посвящение состоялось 24 декабря 1902 года. По данным Wachs (1997) , с. 102, датами посвящения были 24, 25 и 28 декабря 1902 года.
- ^ Jump up to: а б Гельфанд (1992) .
- ^ Вайсман Джоселит (1990) , с. 5.
- ^ The New York Times , 29 апреля 1903 г. , стр. 9.
- ↑ The New York Times , 8 июля 1904 г. , стр. 9.
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 22 июня 1903 г. , стр. 12.
- ^ См. Кауфман (1999) , с. 142, и Американский еврейский ежегодник , Vol. 7 , с. 85.
- ↑ The New York Times , 11 декабря 1905 г. , стр. 2.
- ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 8 , с. 194.
- ↑ The New York Times , 28 марта 1909 г. , стр. 11.
- ^ The New York Times , 1 сентября 1913 г. , стр. 14.
- ↑ The New York Times , 10 июля 1905 г. , стр. 7.
- ^ The New York Times , 30 марта 1908 г. , стр. 6.
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 18 сентября 1916 г. , стр. 8.
- ↑ The New York Times , 16 апреля 1905 г. , стр. 9.
- ^ Jump up to: а б Американский еврейский ежегодник , Том. 9 , с. 302.
- ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 2 , с. 364.
- ↑ The Forward , 10 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Гансберг (1983) , с. 11.
- ↑ The New York Times , 18 декабря 1911 г. , стр. 20.
- ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 21 , с. 477.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Люк (24 января 2006 г.) .
- ^ Данлэп (2004) , с. 78.
- ^ Грин (1995) , с. Б.04.
- ^ Родители Кантора были российскими (не румынскими) евреями, и некоторые источники сообщают, что он пел в хоре синагоги на Элдридж-стрит , русско-еврейской общины, расположенной через дорогу от многоквартирного дома, в котором, как сообщается, жил Кантор. (См., например, Rosen (1998) , Apel (2002) , стр. 70 и Trager (2004) , стр. 368.) Другие источники, в том числе веб-сайт синагоги на Элдридж-стрит и автобиография Кантора, утверждают, что бар-мицва у него была в Синагога на Пайк-стрит. (См., например, веб-сайт Музея на Элдридж-стрит , Cantor et al (2000) , стр. 19, и Goldman (1997) , стр. 14.)
- ^ Jump up to: а б с Сандерс (1980) , с. 36.
- ^ Шендлер (2009) , с. 36.
- ^ Гилл (1956) , с. 18.
- ^ Jump up to: а б «Форвард» , ноябрь 2008 г.
- ^ «Хаим Порилле» — имя, данное в его некрологе в The New York Times ( The New York Times , 10 сентября 1968 , стр. 44) и в Американском еврейском ежегоднике ( American Jewish Year Book , Vol. 70 , стр. 524). ). В статье в журнале The Forward за ноябрь 1958 года его имя было написано «Хайем Парила» ( «The Forward» , ноябрь 2008 г. ). В статье в «Нью-Йорк Таймс», опубликованной в январе 1937 года, он упоминался как «Стивен Парилла» ( «Нью-Йорк Таймс» , 25 января 1937 года , стр. 19).
- ^ Jump up to: а б См. Американский еврейский ежегодник , том. 70 , с. 524, The New York Times , 10 сентября 1968 г. , с. 44.
- ^ Согласно Американскому еврейскому ежегоднику , Vol. 70 , с. 524. По данным газеты «Нью-Йорк Таймс» от 10 сентября 1968 г. , с. В возрасте 44 лет он «вышел на пенсию» за три года до своей смерти в 1968 году.
- ^ Долкарт (1997) , Раздел 7, с. 4.
- ^ Включая новые туалеты.
- ^ Долкарт (1997) , Раздел 7, стр. 3–4.
- ^ Singing in the Dark , веб-сайт Национального центра еврейского кино . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ↑ См. The New York Observer , 23 января 2006 г. , Карлсон (2006) .
- ^ Jump up to: а б Вулф (2003) , стр. 171–172.
- ↑ The New York Times , 31 января 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с Американский еврейский ежегодник , Том. 83 , с. 359.
- ^ Прекрасно , Часть 1.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон (27 января – 2 февраля 2006 г.) .
- ^ Чен (1997) .
- ↑ Daily News (Нью-Йорк), 29 июня 1998 г.
- ^ Отчет о еврейском наследии , весна-лето 1998 г ..
- ^ Долкарт (1997) , с. 1.
- ^ Apple (2002) , стр. 69–70.
- ^ Житель деревни , 11–17 июня 2003 г.
- ^ См. Шератон (2002) и Салкин (2002) , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Коэн (2008) .
- ^ Jump up to: а б с Марк (27 января 2006 г.) .
- ^ Jump up to: а б Левин (2006) .
- ↑ Национальный фонд охраны исторического наследия, 27 января 2006 г ..
- ^ Уотерман (2006) .
- ^ Jump up to: а б с Андерсон (29 марта – 4 апреля 2006 г.) .
- ^ Jump up to: а б МакГрат (2008) .
- ^ Аустерлиц (2007) .
- ^ Jump up to: а б Норрис (2008) .
- ^ Голдман (2006) .
- ^ Витулло-Мартин (2007) .
- ^ Описания помощи и предложений помощи различаются:
- Люек (7 марта 2006 г.) цитирует Пег Брин, президента организации по охране памятников Нью-Йорка, которая утверждает, что лидеры конгрегаций «отказались от предложений помощи, в том числе от предложения на сумму до 10 000 долларов от заповедника и Национального фонда охраны исторического наследия. были назначены для инженерных работ, чтобы определить, можно ли заменить крышу». Люек также утверждает, что Холли Кэй, консультант организации Нижнего Ист-Сайда, сообщила, что в 1997 году Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк предложило 280 000 долларов, чтобы «помочь укрепить крышу, которая уже была в тогда риск коллапса».
- Витулло-Мартин (2006) цитирует Брина, заявившего, что Управление по охране памятников Нью-Йорка только «оплатило обследование состояния зданий и поручило [Эндрю] Долкарту составить описание в национальном реестре, которое позволило бы синагоге иметь право на помощь правительства штата Нью-Йорк. ". Витулло-Мартин также заявляет, что Охрана природы предложила только грант в размере 4000 долларов, а Охрана природы Нижнего Ист-Сайда только помогла «подать заявку на государственный грант в размере 280 000 долларов».
- Марк (10 февраля 2006 г.) утверждает, что синагога получила всего 7500 долларов от заповедника Нижнего Ист-Сайда, что составляет одну двадцатую суммы, полученной другими общинами, «из-за ее нерешительности».
Ссылки
[ редактировать ]- Американский еврейский комитет . « Справочник местных организаций» ( PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2012 года . Проверено 27 сентября 2009 г. (2,12 МБ) , Американский еврейский ежегодник , Еврейское издательское общество , Том 1 (1899–1900).
- Американский еврейский комитет . « «Местная еврейская жизнь» ( PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2012 года . Проверено 16 сентября 2009 г. (5,54 МБ) , Американский еврейский ежегодник , Еврейское издательское общество , Том 2 (1900–1901).
- Американский еврейский комитет . « Различная статистика» ( PDF) . (807 КБ) , Американский еврейский ежегодник , Еврейское издательское общество , том 5 (1903–1904).
- Американский еврейский комитет . « Биографические очерки» ( PDF) . (1,27 МБ) , Американский еврейский ежегодник , Еврейское издательское общество , том 7 (1905–1906).
- Американский еврейский комитет . « Различная статистика» ( PDF) . (1,25 МБ) , Американский еврейский ежегодник , Еврейское издательское общество , том 8 (1906–1907).
- Американский еврейский комитет . « Различная статистика» ( PDF) . (7,72 МБ) , Американский еврейский ежегодник , Еврейское издательское общество , том 9 (1907–1908).
- Американский еврейский комитет . « Справочники» ( PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г. (6,06 МБ) , Американский еврейский ежегодник , Еврейское издательское общество , том 21 (1919–1920).
- Американский еврейский комитет . « «Справочники, списки, некрология» » (PDF) . (1,34 МБ) , Американский еврейский ежегодник , Еврейское издательское общество , том 70 (1969).
- Американский еврейский комитет . « «Справочники, списки, некрология» » (PDF) . (1,51 МБ) , Американский еврейский ежегодник , Еврейское издательское общество , том 83 (1983).
- Андерсон, Линкольн. «Раввины клянутся восстановить после обрушения» , экспресс в центре города , том 18, номер 37, 27 января – 2 февраля 2006 г.
- Андерсон, Линкольн. «Собственность синагоги на Ривингтон-стрит не продается» , The Villager , том 75, номер 45, 29 марта – 4 апреля 2006 г.
- Апель, Дора. Эффекты памяти: Холокост и искусство вторичного свидетельствования , Rutgers University Press , 2002. ISBN 978-0-8135-3049-9
- Аустерлиц, Саул. «Синагоги рассказывают историю прошлого Нижнего Ист-Сайда» , The Boston Globe , 28 октября 2007 г.
- Барри, Дэн. «Молитвы выросли, потолок упал, и надежда раввина жива» , The New York Times , 25 января 2006 г.
- Бастейбл, Алан. «Синагога Ривингтона держится, надеясь на возрождение» , The Villager , Том 73, номер 46, 17–23 марта 2004 г.
- Биндер, Фредерик М.; Реймерс, Дэвид М. Все народы под небом: этническая и расовая история Нью-Йорка , издательство Колумбийского университета , 1995. ISBN 978-0-231-07879-5
- Кантор, Эдди ; Фриман, Дэвид; Ардмор, Джейн Кеснер . Моя жизнь в ваших руках: &, Возьми мою жизнь: автобиографии Эдди Кантора , Cooper Square Press, 2000. ISBN 978-0-8154-1057-7
- Карлсон, Джен. «Обложка альбома Нью-Йорка: Бутик Пола» , Gothamist , 19 апреля 2006 г.
- Чен, Дэвид В. «Метробизнес; помощь историческим зданиям» , The New York Times , 6 ноября 1997 г.
- Коэн, Джошуа. «Шива на каждой странице» , The Forward , 28 февраля 2008 г., номер от 7 марта 2008 г.
- «В церквях Набеса получают средства на ремонт» [ постоянная мертвая ссылка ] , Дейли Ньюс , 29 июня 1998 г.
- Дайнер, Хасия Р. ; Шендлер, Джеффри; Венгер, Бет С. Вспоминая Нижний Ист-Сайд: размышления американских евреев , Indiana University Press , 2000. ISBN 978-0-253-33788-7
- Долкарт, Эндрю С. Форма регистрации номинации в Национальный реестр исторических мест, Первая синагога румынско-американской общины , формы NPS 10-900/10-900a, Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк , 2 октября 1997 г., и сопровождающие четыре фотографии снаружи и внутри, 1997 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Данлэп, Дэвид В. От абиссинцев до Сиона: Путеводитель по молитвенным домам Манхэттена , Columbia University Press , 2004. ISBN 978-0-231-12542-0
- Эпштейн, Лоуренс Джеффри. Край мечты: история еврейских иммигрантов в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, 1880–1920 гг. , John Wiley & Sons , 2007. ISBN 978-0-7879-8622-3
- Хорошо, Джо Р.; Вулф, Джерард Р. Синагоги Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка , Washington Mews Books - New York University Press , 1978. ISBN 978-0-8147-2573-3
- «10 октября 2008 года. Оглядываясь на 100 лет назад в будущее*» , The Forward , 2 октября 2008 года, выпуск от 10 октября 2008 года.
- «28 ноября 2008 года. Оглядываясь назад . 50 лет назад в будущее» , The Forward , 19 ноября 2008 года, выпуск от 28 ноября 2008 года.
- Гансберг, Алан Л. Литтл Цезарь: биография Эдварда Г. Робинсона , Новая английская библиотека , 1983.
- Гельфанд, Марвин. «Добро пожаловать в Америку» , «Американское наследие », том 43, выпуск 2, апрель 1992 г.
- Джилл, Брендан . Городской разговор, «Свободный коп», The New Yorker , 14 января 1956 года.
- Гольдман, Адам. «Синагога стареющих застройщиков, любящих кондоминиумы» [ постоянная мертвая ссылка ] , Associated Press Worldstream , веб-сайт WINS (AM) , 19 марта 2006 г.
- Гольдман, Герберт Г. Банджо глазами: Эдди Кантор и рождение современной славы , Oxford University Press , 1997. ISBN 978-0-19-507402-4
- «Конгрегация Шаараи Шомоим» [ так в оригинале ], веб-сайт Готэмского центра истории Нью-Йорка. По состоянию на 15 сентября 2009 г.
- Грин, Блейк. «Red Buttons совершает поездку по Нижнему Ист-Сайду: «Вот где я пел за гроши»», Newsday , 27 июня 1995 г., стр. Б.04.
- Хомбергер, Эрик. Нью-Йорк: культурный и литературный товарищ , Signal Books, 2002. ISBN 978-1-902669-43-4
- Джейкобс, Эндрю. «Отчет соседей: Нижний Манхэттен; раввин видит надежду для своей сокращающейся общины» , The New York Times , 9 июня 1996 г., раздел 13, стр. 6.
- «Гранты Нью-Йорка за сохранение достопримечательностей синагогам» , Отчет о еврейском наследии , Vol. II, №№ 1–2, Международное исследование еврейских памятников, весна – лето 1998 г.
- Джонс, Джерард. Люди завтрашнего дня: Компьютерщики, гангстеры и рождение комиксов , Basic Books , 2005. ISBN 978-0-465-03657-8
- Кауфман, Дэвид. Шул с бассейном: «синагога-центр» в американской еврейской истории , Издательство Университета Брандейса, Издательство Университета Новой Англии , 1999. ISBN 978-0-87451-893-1
- Левин, Сара Г. «Молитва с «румынами»» , Whole Foods и другие местные мероприятия, Grand Street News , март 2006 г.
- Либлих, Флоренс Майер. «Кто-то наблюдает за мной» , часть 1, Remember.org (Кибрария Холокоста). По состоянию на 16 сентября 2009 г.
- Люк, Томас Дж. «Конгрегация в центре города клянется отремонтировать крышу или построить новую» , The New York Times , 24 января 2006 г.
- Люк, Томас Дж. «Вопросы поднимаются из пыли старой синагоги» , The New York Times , 7 марта 2006 г.
- Люк, Томас Дж.; Мойнихан, Колин. «Крыша обрушилась в исторической синагоге Нижнего Манхэттена» , The New York Times , 23 января 2006 г.
- Маоз, Джейсон. «Голос, заставляющий людей плакать» , The Jewish Press , 25 октября 2006 г.
- Марк, Джонатан. «Крыша падает, дно падает» . Еврейская неделя , 27 января 2006 г.
- Марк, Джонатан. «Больше Возрождения, чем «Остатки»» , «Еврейская неделя» , 10 февраля 2006 г.
- Марк, Джонатан. «Разрушенный дворец» , «Еврейская неделя» , 10 марта 2006 г.
- МакГрат, Чарльз. «Сонный писатель, странствующий по Византии» , The New York Times , 2 марта 2008 г.
- Другие синагоги , сайт музея на Элдридж-стрит. По состоянию на 15 сентября 2009 г.
- Поющие в темноте , сайт Национального центра еврейского кино . По состоянию на 15 сентября 2009 г.
- Нью-Йорк – округ Нью-Йорк , с. 4, Государственные списки, веб-сайт Национального реестра исторических мест . По состоянию на 15 сентября 2009 г.
- Национальный реестр исторических мест . «Еженедельный список действий, предпринятых в отношении объектов недвижимости: с 09.03.98 по 13.03.98» .
- Номинация Национального реестра исторических мест, синагога Бет Хамедраш Хагодол , формы NPS 10-900/10-900a, Министерство внутренних дел США , Служба национальных парков , 30 июня 1999 г.
- Национальный фонд охраны исторического наследия . «Национальный фонд реагирует на обрушение крыши первой румынско-американской синагоги» , пресс-релиз, 27 января 2006 г.
- «Бог — или разработчик — поможет» , The New York Observer , 23 января 2006 г.
- «Передача недвижимости» , The New York Times , 26 апреля 1902 г., стр. 14.
- «Строительный отдел. Переделки». , The New York Times , 22 июня 1902 г., с. 19.
- «Почтение памяти доктора Готтейла» , The New York Times , 29 апреля 1903 г., стр. 9.
- «Шаг к ограничению разводов раввинов: Ортодоксальный союз призывает англоговорящих раввинов заботиться о детях» , The New York Times , 22 июня 1903 г., стр. 12.
- «Поминальная служба доктору Герцлю» , The New York Times , 8 июля 1904 г., стр. 9.
- «Начинается пасхальная благотворительная деятельность. Деньги и опресноки раздаются на Ист-Сайде». , The New York Times , 16 апреля 1905 г., стр. 9.
- «Чтите память Хэя на службе в синагоге. Румынские евреи хвалят его за помощь угнетенным». , The New York Times , 10 июля 1905 г., с. 7.
- «Евреи скорбят по убитым. Массовый митинг выражает возмущение резней в России». , The New York Times , 11 декабря 1905 г., с. 2.
- «Поговорите с румынскими евреями. Эдвард Лаутербах призывает всех евреев к щедрой благотворительности». , The New York Times , 30 марта 1908 г., с. 6.
- «Знаменитый Кантор умер. Исраэль Купер из синагоги Калвариер скончался в своем доме». , The New York Times , 12 января 1909 г., с. 16.
- «Еврейская община проводит выборы. Новая конституция вызывает некоторые дискуссии на собрании». , The New York Times , 28 марта 1909 г., с. 11.
- «Мэр призывает евреев заняться сельским хозяйством. Аплодисменты в синагоге полезны для него, - говорит он приставам, которые пытаются это остановить». , The New York Times , 18 декабря 1911 г., с. 20.
- «Дружинники преследуют гангстеров. Жители Ист-Сайда на массовом митинге готовятся организоваться для сопротивления шантажистам». , The New York Times , 1 сентября 1913 г., с. 14.
- «Просите миллион для евреев. Друзья румын проводят две встречи и планируют съезд». , The New York Times , 18 сентября 1916 г., с. 8.
- «400 Honor Макса Дика на похоронах; несколько политических лидеров среди тех, кто отдает дань уважения «мэру Ривингтон-стрит»», The New York Times , 25 января 1937 г., стр. 19.
- «Раввин Хаим Порилле, Храм в Нижнем Ист-Сайде», The New York Times , 10 сентября 1968 г., стр. 44.
- «Раввин Мордехай Майер» , The New York Times , 31 января 1981 г.
- Норрис, Сара. «Аромат поднимающегося теста. В Нижнем Ист-Сайде авторские воспоминания о былом » , The Villager , Том 78, Номер 43, 27 августа – 2 сентября 2008 г.
- Оливстон, Дэвид. «Только стоячая комната: замечательная карьера кантора Йоселе Розенблатта» (156 КБ) , «Еврейское действие» , том 64, № 1, осень 2003 г.
- Розен, Джонатан. «Мой Манхэттен; на Элдридж-стрит, школа прошлых лет» , The New York Times , 2 октября 1998 г.
- Розенблюм, Констанция. Бульвар мечты: пьянящие времена, разбитое сердце и надежда вдоль большого вестибюля в Бронксе , New York University Press , 2009. ISBN 978-0-8147-7608-7
- Салкин, Аллен. «Уходя в историю» , The New York Times , 20 октября 2002 г.
- Сандерс, Рональд; Гиллон, Эдмунд Винсент. Нижний Ист-Сайд: Путеводитель по еврейскому прошлому с 99 новыми фотографиями , Courier Dover Publications , 1980. ISBN 978-0-486-23871-5
- Сарджент, Уинтроп. «Паяцы из Бруклина. Лучший итальянский тенор Метрополитена - еврейский кантор по имени Ричард Такер», Life , 3 ноября 1952 г., стр. 127–138.
- Шендлер, Джеффри. Евреи, Бог и видеокассета: религия и средства массовой информации в Америке , New York University Press , 2009. ISBN 978-0-8147-4068-2
- Шератон, Мими. «Новый Старый Свет Нижнего Ист-Сайда» , The New York Times , 5 апреля 2002 г.
- Шпиц, Ребекка. «Обрушилась крыша исторической синагоги Нижнего Ист-Сайда» , Нью-Йорк, 1 , 23 января 2006 года.
- «Музыка: одна из золотой дюжины» , Time , 20 января 1975 года.
- Трагер, Джеймс. Нью-йоркская хронология: полный сборник событий, людей и анекдотов от голландцев до наших дней , HarperCollins , 2004. ISBN 978-0-06-074062-7
- «Покойный раввин из Ривингтона добивается своего» , The Villager , том 73, номер 6, 11–17 июня 2003 г.
- Витулло-Мартин, Юлия. «Все еще стоит: прихожане уходят, потолок рушится. Что делать?» , The Wall Street Journal , 3 февраля 2006 г.
- Витулло-Мартин, Юлия. «Город без церквей?» , Манхэттенского института , ежемесячный информационный бюллетень, декабрь 2007 г. Центр переосмысления развития
- Вакс, Шарона Р. Американские еврейские литургии: библиография американской еврейской литургии с момента создания прессы в колониях до 1925 года , том 14 журнала Bibliographica Judaica , Jewish Union College Press, 1997. ISBN 978-0-87820-912-5
- Уотерман, Эми. «Сохраните исторические места до того, как крыша снова обрушится на общественное наследие» , The Forward , 3 февраля 2006 г.
- Вайсман Джоселит, Дженна. Еврейские евреи Нью-Йорка: ортодоксальная община в межвоенные годы , Indiana University Press , 1990. ISBN 978-0-253-20554-4
- Вайсман Джоселит, Дженна. «Чудеса Америки: оплакивание потери драгоценности Нижнего Ист-Сайда» , The Forward , 14 апреля 2006 г.
- Вулф, Джерард Р. Нью-Йорк, 15 пешеходных экскурсий: архитектурный путеводитель по мегаполису , McGraw-Hill Professional , 2003. ISBN 978-0-07-141185-1
- Закшевский, Павел. «Повесть о двух синагогах», «Еврейская неделя» , 24 марта 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Захтер, Морт. Тесто: мемуары , University of Georgia Press , 2007. ISBN 978-0-8203-2934-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- « Ист-Сайд, ослепленный свадьбой Бергера. Пятьдесят такси и тридцать шесть экипажей везут гостей" " ( PDF) . , The New York Times , 28 февраля 1910 г.
- Фотографии первого американца румынского происхождения, сделанные в марте 1994 года Джином Ловингером.
- «Срочное: разрушение синагоги на Ривингтон-стрит?» , Кербед, штат Нью-Йорк, 7 февраля 2006 г.
- «На рынке: невероятно уменьшающееся место синагоги» , Curbed, штат Нью-Йорк, 14 марта 2006 г.
- «Невероятное сокращение списка синагог» , Кербед, штат Нью-Йорк, 16 марта 2006 г.
- «Еще плохие новости из невероятно уменьшающейся синагоги» , Кербед, штат Нью-Йорк, 31 марта 2006 г.
- «CurbedWire: невероятно уменьшающаяся синагога, 14 миллионов долларов» , Кербед, штат Нью-Йорк, 25 сентября 2006 г.
- Путеводитель по годовым отчетам Первой румынско-американской конгрегации «Шаарей Шомаим», 1915-1919 гг ., Архив университета ешивы.
- 1885 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Синагоги XIX века в США
- Здания и сооружения снесены в 2006 году.
- Церкви построены в 1860 году
- Снесенные здания и сооружения на Манхэттене
- Разрушенные церкви в Нью-Йорке
- Бывшие пресвитерианские церкви в Нью-Йорке
- Бывшие синагоги в Нью-Йорке (штат)
- Еврейские организации, основанные в 1885 году.
- Нижний Ист-Сайд
- Свойства религиозной функции в Национальном реестре исторических мест Манхэттена
- Религиозные организации, основанные в 1885 году.
- Архитектура романского возрождения в Нью-Йорке
- Синагоги романского возрождения
- Румынско-еврейская культура в Нью-Йорке (штат)
- Синагоги построены в 1902 году.
- Синагоги на Манхэттене
- Синагоги в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка