гомосексуальность в Японии
Записи о мужчинах, занимающихся сексом с мужчинами, в Японии относятся к древним временам. Западные ученые определили это как свидетельство гомосексуализма в Японии . Хотя эти отношения существовали в Японии на протяжении тысячелетий, наиболее очевидными они стали для учёных в период Токугава (или Эдо) . Исторические практики, идентифицированные учеными как гомосексуальные , включают сюдо ( 衆道 ) , вакашудо ( 若衆道 ) и нансёку ( 男色 ) . [ 1 ]
Японский термин нансёку ( 男色 , который также можно читать как дансёку ) — это японское прочтение тех же иероглифов в китайском языке , которые буквально означают «мужские цвета». Иероглиф 色 ( букв. « цвет » ) имеет дополнительное значение « похоть » как в Китае, так и в Японии. Этот термин широко использовался для обозначения какого-то вида секса между мужчинами в досовременную эпоху Японии. Термин сюдо ( 衆道 , сокращенно от вакашудо 若衆道 , «путь мальчиков-подростков») также используется, особенно в старых произведениях. [ 1 ]
В период Мэйдзи нансёку начало приходить в упадок из-за роста сексологии в Японии и процесса вестернизации . Однако во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны китайцы высмеивали и оскорбляли Пуи и японцев как гомосексуалистов и представляли это как доказательство их извращенности и нецивилизованности. [ 2 ] Единственный раз, когда гомосексуальная содомия была запрещена в Японии, это был кратковременный запрет на 8 лет в 1872-1880 годах из-за западного влияния. [ 3 ] [ 4 ]
Современные термины для гомосексуалистов включают досэйша ( 同性愛者 , буквально «человек, любящий однополую любовь») , окама ( お釜 , «чайник»/«котел», сленг, взаимозаменяемо используемый для обозначения геев, трансвеститов, гендерно неконформных мужчин и трансгендерных женщин) , [ 5 ] гей ( гей ) , homo ( гомо ) или гомосекушару ( гомосексуалист , «гомосексуалист») , онабэ ( горшок , «горшок»/«сковородка», сленговое обозначение «геи») , bian ( биан ) / резу ( лесбиянка ) и резубиан ( «лесбиянка» , «лесбиянка») . [ 6 ]
Япония до Мэйдзи
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что синтоистская религия «не имела особого морального кодекса и, похоже, считала секс естественным явлением, которым можно наслаждаться без каких-либо ограничений». [ 7 ] Хотя синтоистские верования разнообразны, японский синтоизм не осуждает гомосексуализм. [ 7 ] Множество неясных литературных упоминаний об однополой любви существует в древних источниках, таких как японская мифология , [ 7 ] но многие из них настолько тонки, что ненадежны; Еще одно соображение состоит в том, что признания в любви к друзьям одного пола были обычным явлением. [ 8 ] Из-за китайского влияния конфуцианства и буддизма гомосексуализм не поощрялся в обществе. [ 9 ] [ 10 ]
Тем не менее упоминания все же существуют, и их становится больше в период Хэйан , примерно в 11 веке. Например, в «Повести о Гэндзи» , написанной в начале XI века, мужчин часто трогает красота юношей. В одной из сцен герой отвергает женщину и вместо этого спит с ее младшим братом: «Гэндзи притянул мальчика к себе... Гэндзи, со своей стороны, или так известно, нашел мальчика более привлекательным, чем его холодная сестра». [ 11 ] «Сказка о Гэндзи» — это роман, но есть несколько дневников эпохи Хэйан, которые содержат упоминания о гомосексуальных действиях и практиках . Некоторые из них содержат упоминания об императорах , вступавших в гомосексуальные отношения с «красивыми мальчиками, нанятыми для сексуальных целей». [ 12 ]
Монастырский гомосексуальность
[ редактировать ]Отношения Нансёку внутри буддийских монастырей обычно были педерастичными : отношения, структурированные по возрасту, в которых младший партнер не считается взрослым. Старший партнер, или нэндзя ( 念者 , «любовник» или «поклонник») , был монахом, священником или настоятелем, в то время как младший партнер считался помощником ( 稚 児 , чиго ) , который был препубертатным или незрелым. мальчик-подросток; [ 13 ] отношения будут расторгнуты, как только мальчик достигнет совершеннолетия (или покинет монастырь). Обеим сторонам предлагалось серьезно относиться к отношениям и вести дела честно, а от нендзя могли потребовать написать официальную клятву верности. Считалось, что за пределами монастырей монахи имели особое пристрастие к мужчинам-проституткам, что было предметом множества непристойных юморов. [ 14 ]
На данный момент нет никаких свидетельств религиозной оппозиции гомосексуализму в Японии в небуддийских традициях . [ 15 ] Комментаторы Токугавы не стеснялись иллюстрировать ками, занимающихся анальным сексом друг с другом. В период Токугава некоторые синтоистские боги, особенно Хатиман , Мёсин, Синмей и Тэндзин , «стали рассматриваться как божества-хранители нансёку » (мужской любви). Писатель эпохи Токугава Ихара Сайкаку , нет женщин в первых трех поколениях пошутил, что, поскольку в генеалогии богов, обнаруженной в Нихон Сёки , боги, должно быть, наслаждались гомосексуальными отношениями, которые, как утверждал Сайкаку, и были настоящим источником нансёку . [ 16 ] Тем не менее, в период Эдо отношения между мужчиной и женщиной высоко ценились, поскольку они обеспечивали распространение потомства и социальный статус. [ 17 ]
Самурайское судо
[ редактировать ]В отличие от норм, принятых в религиозных кругах, в классе воинов ( самураев ) было принято, чтобы мальчик возрастной категории вакасю проходил обучение боевым искусствам у более опытного взрослого мужчины. По словам Фурукавы, отношения основывались на модели типично старшего нэндзя в паре с типично более молодым чиго . [ 1 ] Мужчине было разрешено, если мальчик согласился, взять мальчика в качестве своего любовника, пока он не достигнет совершеннолетия; эти отношения, часто оформляемые «братским договором», [ 12 ] Ожидалось, что этот брак будет эксклюзивным: оба партнера поклялись не иметь никаких любовников (мужчин).
Эта практика, наряду с клерикальной педерастией, развилась в кодифицированную систему возрастной гомосексуальности, известную как сюдо , сокращенно от вакашудо , «путь ( Дао ) вакасю ». [ 14 ] Старший партнер в роли нэндзя будет обучать чиго боевым навыкам, воинскому этикету и кодексу чести самурая, в то время как его желание быть хорошим образцом для подражания для своего чиго заставит его самого вести себя более благородно; таким образом, считалось, что отношения шудо имеют «взаимооблагораживающий эффект». [ 14 ] Кроме того, обе стороны должны были быть верными до смерти и помогать друг другу как в феодальных обязанностях, так и в обязательствах, основанных на чести, таких как дуэли и вендетты. Хотя ожидалось, что секс между парой прекратится, когда мальчик достигнет совершеннолетия, в идеале отношения перерастут в дружбу на всю жизнь. В то же время сексуальная активность с женщинами не была запрещена (ни для одной из сторон), и как только мальчик достиг совершеннолетия, оба могли свободно искать других вакасю любовниц .
Как и в более поздних однополых практиках Эдо, самурайское судо строго определялось ролями; нэндзя . считался активным, желающим и проникающим партнером, в то время как более молодой, сексуально восприимчивый вакасю считался подчиняющимся вниманию нэндзя из любви, преданности и привязанности, а не из сексуального желания [ 1 ] д ] Среди самураев взрослым мужчинам (по определению) не разрешалось брать на себя роль вакасю ; только несовершеннолетние мальчики (а позже и мужчины из низшего сословия) считались законными объектами гомосексуального желания. В некоторых случаях отношения шудо возникали между мальчиками одного возраста, но стороны по-прежнему делились на нэндзя и вакасю . роли [ 1 ]
Кабуки и мужская проституция
[ редактировать ]Мужчины-проститутки ( кагэма ), которых часто выдавали за учеников актеров кабуки и обслуживали смешанную мужскую и женскую клиентуру, в середине 19 века занимались здоровой торговлей, несмотря на растущие ограничения. Многие такие проститутки, а также многие молодые актеры кабуки были наемными слугами , проданными в детстве в бордель или театр, обычно по десятилетнему контракту. Сексуальные отношения между торговцами и мальчиками, нанятыми в качестве сотрудников магазинов или домработниц, были достаточно обычным явлением, по крайней мере, в народном воображении, чтобы стать предметом эротических рассказов и популярных шуток. Молодые актеры кабуки часто работали проститутками вне сцены, и их прославляли почти так же, как и современных знаменитостей, поскольку их очень искали богатые покровители, которые соперничали друг с другом за благосклонность актеров Кабуки. Актеры оннагата (женская роль) и вакасю-гата (роль мальчика-подростка), в частности, были предметом большого признания как со стороны мужчин, так и со стороны женщин-покровителей, и в основном фигурировали в гравюрах нансёку сюнга и других произведениях, прославляющих нансёку , который иногда становился бестселлером. [ 12 ] [ 18 ]
Мужчины-проститутки и актеры-проститутки, обслуживающие мужскую клиентуру, изначально были ограничены возрастной категорией вакасю , поскольку взрослые мужчины не воспринимались как желательные или социально приемлемые сексуальные партнеры для других мужчин. В 17 веке эти мужчины (или их работодатели) стремились сохранить свою привлекательность, откладывая или скрывая свое совершеннолетие и, таким образом, расширяя свой «невзрослый» статус до двадцати или даже тридцати лет; в конечном итоге это привело к альтернативным отношениям шудо с определенным статусом , которые позволяли клиентам нанимать «мальчиков», которые на самом деле были старше их самих. Эту эволюцию ускорили запреты середины 17-го века на изображение длинных чубов вакасю , их самого заметного возрастного признака, в пьесах кабуки; Это ограничение, призванное стереть сексуальную привлекательность молодых актеров и, таким образом, уменьшить жестокую конкуренцию за их благосклонность, в конечном итоге привело к непреднамеренному эффекту отделения мужской сексуальной желательности от фактического возраста, пока можно было поддерживать достаточно «молодой» внешний вид. [ 19 ] [ 12 ]
Искусство однополой любви
[ редактировать ]Этой деятельности посвящено бесчисленное количество литературных произведений, большинство из которых еще не переведено. Однако доступны английские переводы Ихара Сайкаку , который создал бисексуального главного героя в «Жизни влюбчивого мужчины» ). (1682), Джиппенша Икку , который создал первоначальные отношения между мужчиной и мужчиной в пост-публикационном «Предисловии» к « Кобыле Шанка » (1802 и др. след) и Уэда Акинари был буддийский монах-гомосексуалист , у которого в «Сказках о лунном свете и дожде» (1776) . Точно так же многие из величайших художников того периода, такие как Хокусай и Хиросигэ , гордились тем, что документировали такую любовь в своих гравюрах, известных как укиё-э «картины парящего мира», и где они имели эротический тон, сюнга ». картины весны». [ 20 ]
Нансёку не считался несовместимым с гетеросексуальностью; книги эротических гравюр, посвящённые нансёку, часто представляли эротические изображения как молодых женщин (наложниц, мекакэ , или проституток, дзёро ), так и привлекательных юношей-подростков ( вакасю ) и переодевающихся юношей ( оннагата ). Действительно, некоторые работы предполагают, что наиболее «завидной» ситуацией было бы иметь одновременно много дзёро и много вакасю . [ 21 ] Точно так же считалось, что женщин особенно привлекают как вакасю , так и оннагата , и предполагалось, что многие из этих молодых людей ответят взаимностью на этот интерес. [ 21 ] Таким образом, как многие практикующие нансёку будут считаться бисексуальными , так и молодые люди, которых они желали, в современной терминологии . Мужчин и юношей (есть примеры того и другого), которые были чисто гомосексуальными, можно было бы назвать «женоненавистниками» ( онна-гираи ); этот термин, однако, нес в себе оттенок агрессивного отвращения к женщинам во всех социальных контекстах, а не просто предпочтение сексуальных партнеров-мужчин. Не все исключительно гомосексуальные мужчины назывались этой терминологией. [ 12 ]
Исключительный гомосексуальность и личная сексуальная идентичность
[ редактировать ]«Великое зеркало мужской любви» (男色大鏡) Ихары Сайкаку было исчерпывающей работой на тему «мужской любви» в Японии эпохи Токугава. Во введении к «Великому зеркалу мужской любви » Пол Гордон Шалоу пишет: «В первой главе «Нансёку Окагами» Сайкаку использовал это название в буквальном смысле, заявив: «Я пытался отразить в этом великом зеркале все разнообразие проявления мужской любви » . [ 22 ] Он был задуман как социальное отражение всех различий в том, как мужчины в обществе Токугава любили других мужчин.
Наиболее распространенным повествованием о сексе и/или любви между мужчинами было то, что мы сейчас считаем «бисексуальным». [ нужна ссылка ] опыт: «знаток мальчиков» или сёдзин-дзуки . Этот термин применялся не просто к мужчинам, которые вели «бисексуальное» поведение, но чаще всего к мужчинам, которые часто , но не исключительно, вступали в сексуальные и/или романтические отношения с мальчиками. [ 22 ] [ 12 ]
В «Истории гомосексуализма в Японии» Вани Зензеровича он пишет: [ 23 ]
Мужской гомосексуальность в Японии имеет давнюю традицию, восходящую к восьмому веку, хотя до недавнего времени представление о гомосексуалисте как о человеке с различными эротическими предпочтениями не присутствовало в японской культуре. До такой степени, что не существовало специального термина для гомосексуалистов, кроме «вакасю» и «окама», и, следовательно, большая часть гомосексуального сленга была заимствована из английской терминологии, такой как «гей» или «гомо».
Были вакасю , которых теперь считали бы «гомосексуалистами», вакасю , которых теперь считали бы «бисексуалами», и вакасю , которых теперь считали бы «гетеросексуалами», а также многие, кого было нелегко разделить на эти категории. [ 22 ] [ 12 ]
Ссылки на вакасю, интересующие исключительно мужчин, были относительно распространены, как в примере с популярным актером, описанным в рассказе « Переполнение чаши вина» , которому было отправлено много любовных писем от женщин, но который «полностью их игнорировал, не из-за хладнокровия, а из-за хладнокровия». потому что он был предан пути мужской любви». [ 25 ]
Вакасю , который чувствовал это, мог просто стать «мужчиной»-партнером «мальчика» или, при некоторых обстоятельствах (различной социальной приемлемости), продолжить свою жизнь в социосексуальной роли «мальчика». [ 22 ] [ 12 ]
Существует также множество свидетельств того, что молодые люди вели себя так из чувства долга, а не из любви или похоти. Как в « Мальчике, который пожертвовал своей жизнью », где Сайкаку пишет: «Похоже, что Ята Нисабуро, о котором вы говорили со мной наедине, не верит в мальчишескую любовь. Его не интересовала идея иметь любовника-мужчину, и поэтому , хотя ему всего семнадцать лет и он в расцвете молодости, по глупости отрезал себе чубы. Я нашел его обильные извинения довольно абсурдными, но решил оставить этот вопрос вчера вечером, и мы всю ночь смеялись над этим. .." [ 26 ]
Другой автор Токугавы, Эйдзима Кисэки, который ссылается на исключительную гомосексуальность, пишет о персонаже в своей книге « Характеристики мирских молодых людей » 1715 года , «который никогда не заботился о женщинах: всю свою жизнь он оставался холостым, находясь во власти сильной страсти к одному красивому юноше». мальчик за другим».
Существует жанр рассказов, посвященных обсуждению ценности «мужских цветов», «женских цветов» или «следования обоих путей». «Цвета» здесь указывают на особый способ сексуального желания, при этом желание исходит от взрослого участника-мужчины к принимающей женщине или «молодости». В зависимости от того, для какой аудитории была написана история, ответ на вопрос о предпочтительном образе жизни может заключаться в том, что лучший способ — это быть эксклюзивным для женщин, умеренно инвестировать как в женщин, так и в мальчиков, или исключительно для мальчиков. Хотя эти «способы любви» не считались несовместимыми, были люди и группы, которые выступали за исключительное следование одному из способов, считали их духовно противоречащими или просто лично испытывали влечение, соответствующее одному из этих «путей». [ 22 ] [ 12 ]
Социально-ролевая игра с участием мужчины и мальчика.
[ редактировать ]Традиционные проявления сексуальной и романтической активности между мужчинами происходили между мужчиной, прошедшим церемонию совершеннолетия, и юношей мужского пола, который этого не сделал. [ 22 ] [ 12 ]
Во введении к «Великому зеркалу мужской любви » Шаллоу пишет: «Внимательное прочтение Нансёку окагами проясняет, что ограничение, требующее, чтобы между взрослым мужчиной и вакасю были гомосексуальные отношения, иногда наблюдалось только в форме фиктивной ролевой игры. Это означало, что отношения между парами любовников мужчина-мальчик считались законными независимо от того, были ли в них настоящий мужчина и настоящий мальчик, при условии, что один партнер брал на себя роль «мужчины», а другой — роль «мальчика » . " [ 22 ]
В романе «Два старых вишни, все еще цветущих » главные герои — двое мужчин, влюбленных друг в друга с юности. «Мужчине» в этих отношениях 66 лет, а «мальчику» в этих отношениях 63 года. [ 27 ]
Сайкаку пишет, что в сфере мужского кабуки (в отличие от «мальчишеского» кабуки): [ 28 ]
теперь, поскольку все носили прически взрослых мужчин, в 34 или 35 лет моложавые актеры все еще могли залезть под мужскую мантию... Если зрители ищут мастерство, не должно быть никаких проблем. 70-летний юноша выступает в мантии с длинными рукавами. Пока он может продолжать находить покровителей, желающих провести с ним ночь, он может войти в новый год, не закладывая свои вещи.
Главный герой романа Сайкаку «Влюбчивый мужчина » нанимает «мальчика», который оказывается на десять лет старше его, и разочаровывается. [ 12 ]
В « Угэцу Моногатари» , написанном Уэдой Акинари (1734–1809), история «Кикука-но чигири» обычно считается, что рассказывает о романтических отношениях между двумя взрослыми мужчинами, в которых ни один из них явно не выполняет социосексуальную роль вакасю , хотя они структурируют ее с помощью Имея в виду разницу в возрасте, используя терминологию «мужской любви», «старший брат» и «младший брат». В истории о Хэемоне и Такашиме, двух взрослых мужчинах, они также используют эту терминологию, а Такашима дополнительно представляет себя вакасю . [ 12 ]
Упоминания о мужчинах, которым открыто нравится быть как проникающим, так и проникающим партнером, не встречаются в этих работах, но встречаются в более ранних личных дневниках Хэйан, например, в дневнике Фудзивара-но Ёринаги , который пишет о желании выполнить как проникающий, так и проникающий партнер. рецептивная, сексуальная роль. Об этом также упоминается в стихотворении эпохи Муромати священника Сингона Сочо (1448–1532). Это может указывать на то, что нравы, касающиеся надлежащего гомосексуального поведения мужчин, быстро изменились в течение одного-двух столетий. [ 12 ]
Япония эпохи Мэйдзи
[ редактировать ]По мере того как Япония вступала в эпоху Мэйдзи , однополые практики продолжались, принимая новые формы. Однако росла враждебность по отношению к однополым практикам. Несмотря на враждебность, нансёку продолжалось, особенно самурайская версия нансёку , и стала доминирующим выражением гомосексуализма в период Мэйдзи. [ 1 ]
Практики Нансёку стали ассоциироваться с регионом Сацума в Японии, причина в том, что эта область была глубоко пропитана Нансёку самурайской традицией периода Токугава . Кроме того, когда олигархи Сацума поддержали восстановление власти императора, они были поставлены на руководящие должности, что позволило привлечь к практике нансёку больше внимания в этот период времени. Сацума также составлял большую часть вновь созданного японского военно-морского флота, таким образом связывая военно-морской флот с нансёку практикой . Хотя в это время Япония ненадолго приняла законы о борьбе с содомией в попытке модернизировать свой кодекс (подробнее об этом ниже), эти законы были отменены, когда французский юрист Гюстав Буассонад посоветовал принять юридический кодекс, аналогичный французскому. Более того, нансёку процветал во времена китайско- и русско-японских войн из-за ассоциации воинского кодекса самураев с национализмом. Это привело к тесной связи между самурайским кодексом Бусидо , национализмом и гомосексуализмом. Однако после русско-японской войны практика нансёку начал затихать и получать отпор. [ 1 ]
Неприятие гомосексуализма
[ редактировать ]В конце концов Япония начала отходить от своей толерантности к гомосексуализму, переходя к более враждебной позиции по отношению к нансёку и гомосексуальным практикам в целом. Например, в 1873 году Министерство юстиции приняло закон о содомии , устанавливающий уголовную ответственность за гомосексуальные действия и названный кодексом кейкан ( 鶏姦 ) . Этот кодекс имел целью критиковать акт гомосексуализма, но не критиковал саму культуру нансёку , которая в то время ассоциировалась с самурайским кодексом и мужественностью. Кодекс кейкан стал более очевидным с появлением групп школьников-правонарушителей, которые участвовали в так называемых битвах чиго ( 稚児 ) . Эти группы нападали на других студентов и включали их в свою группу, часто занимаясь гомосексуальной деятельностью. Газеты стали резко критиковать эти банды охотников на бисёнэн , что привело к развертыванию кампании против содомии по всей стране. [ 1 ]
Сексология , развивающаяся в то время область науки в Японии, также резко критиковала гомосексуализм. Зародившись в западной мысли, сексология была перенесена в Японию благодаря ученым Мэйдзи, которые стремились создать более западную Японию. Сексологи утверждали, что мужчины, вступающие в гомосексуальные отношения, перенимают женские характеристики и принимают психический облик женщины. Они также утверждали, что гомосексуальность выродится в андрогинность, поскольку само тело станет напоминать тело женщины по таким особенностям, как тембр голоса, рост волос на теле, текстура волос и кожи, мышечное и скелетное строение, распределение жировых тканей, запаха тела и развития молочных желез. [ 19 ]
Единственный раз, когда гомосексуальная содомия (анальный секс) была запрещена в Японии, была запрещена на восемь лет в 1872–1880 годах из-за влияния Запада. [ 29 ] [ 30 ]
Династия Мин в Китае запретила гомосексуальную содомию (анальный секс) в Кодексе Мин со времен правления императора Цзяцзин и продолжалась при династии Цин до 1907 года, когда влияние Запада привело к отмене закона. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Китайцы высмеивали и оскорбляли Пуи и японцев как гомосексуалистов и представляли это как доказательство их извращенности и нецивилизованности. [ 2 ] Документально подтверждено, что во время Второй мировой войны японские солдаты-гетеросексуалы принуждали геев к сексуальному рабству на землях, оккупированных Японией, а также насильно превращали некоторых местных геев в « женщин для утешения » и пленников. [ 35 ]
гомосексуальность в современной Японии
[ редактировать ]Несмотря на недавние тенденции, предполагающие новый уровень толерантности, а также открытые сцены в более космополитических городах (таких как Токио и Осака ), японские геи и лесбиянки часто скрывают свою сексуальность, причем многие даже вступают в брак с лицами противоположного пола. [ 36 ]
Политика и право
[ редактировать ]В Японии нет законов против гомосексуальной активности, но имеется определенная правовая защита геев. Хотя законы о гражданских правах не распространяются на защиту от дискриминации по признаку сексуальной ориентации, правительства некоторых стран приняли такие законы. Правительство Токио приняло законы, запрещающие дискриминацию при приеме на работу по признаку сексуальной идентичности.
Общество и правительство Японии преимущественно консервативны. [ 37 ] Большинство политических партий в Японии имеют официальные позиции в пользу или против прав ЛГБТ в платформе или манифесте своей партии. Либерально -демократическая партия (ЛДП) выступила против легализации однополых браков , тогда как Конституционно-демократическая партия (КДП), Коммунистическая партия Японии (ККП), Японская инновационная партия , [ 38 ] и Социал-демократическая партия заявили о поддержке легализации. [ 39 ] По данным исследования 2023 года Исследовательского центра Pew , почти 70% японцев поддерживают однополые браки, что является самым высоким процентом принятия среди опрошенных азиатских стран. [ 40 ]
Некоторые политические деятели начинают публично говорить о том, что сами являются геями. Канако Оцудзи , член законодательного собрания из Осаки , в 2005 году призналась лесбиянкой. [ 41 ] Она стала первым избранным членом Палаты советников и Парламента в 2013 и 2015 годах соответственно, сделавшим это. Тайга Исикава был избран в 2019 году, став первым открытым геем, заседавшим в парламенте. Он также отсутствовал, когда ранее работал советником прихода в Накано.
Действующая Конституция Японии, написанная во время американской оккупации, определяет брак исключительно между мужчиной и женщиной. [ 42 ] В нетрадиционной попытке обойти ограничения на брак некоторые гей-пары прибегли к использованию системы усыновления взрослыми , известной как футсу, в качестве альтернативного способа стать семьей. [ 42 ] При этом методе старший партнер усыновляет младшего партнера, что позволяет им официально признаваться семьей и получать некоторые преимущества, которые получают обычные семьи, такие как общие фамилии и наследование. [ 42 ] Что касается рабочего места, то для сотрудников ЛГБТ не существует защиты от дискриминации. Работодатели играют заметную роль в укреплении конфуцианских принципов брака и деторождения. Сотрудники-мужчины не имеют права на продвижение по службе, если они не вступают в брак и не производят потомство. [ 42 ]
Хотя однополые браки не легализованы на национальном уровне, в районе Сибуя в Токио в 2015 году был принят закон о свидетельстве об однополом партнерстве, согласно которому «выдавать свидетельства однополым парам, которые признают их партнерами, эквивалентными партнерам, состоящим в браке в соответствии с законом». " [ 43 ] Подобные партнерства доступны в районе Сетагая (Токио), Саппоро (Хоккайдо), Такаразука (Хёго) и более чем 20 других населенных пунктах, а также в одной префектуре (Ибараки). [ 44 ] [ 45 ]
Популярная культура
[ редактировать ]СМИ
[ редактировать ]Ряд артистов, почти все мужчины, начали публично говорить о том, что они геи, появляясь на различных ток-шоу и других программах, их знаменитости часто фокусировались на их сексуальности; Примером могут служить близнецы-критики поп-культуры Пико и Осуги. [ 46 ] Акихиро Мива , трансвестит и бывший любовник писателя Юкио Мисимы , является представителем телевизионной рекламы многих японских компаний, от красоты до финансовых продуктов. [ 47 ]
Некоторые артисты использовали стереотипные ссылки на гомосексуальность, чтобы повысить свой авторитет. Масаки Сумитани, известный как Hard Gay (HG), комик, прославился после того, как начал появляться на публике в кожаной упряжи, шортах и кепке. [ 48 ] Его одежда, имя и фирменные движения тазом и визги снискали ему обожание фанатов и презрение многих представителей японского гей-сообщества .
После 2010 года ситуация для людей, принадлежащих к ЛГБТ-сообществу, во многом изменилась. Их стали рассматривать как рынок для основного японского бизнеса. [ 49 ] и предприятия начали продвигать защиту прав ЛГБТ в своей саморекламе. С тех пор многие компании разработали среду, защищающую права ЛГБТ, чтобы привлечь новых сотрудников и повысить ценность своего бренда на мировом рынке. [ 50 ]
По состоянию на апрель 2011 г. [update]Хироми . , фотомодель , публично заявила, что она лесбиянка [ 51 ]
На японском телевидении также стало появляться больше персонажей-геев (с положительными образами), например, в очень успешных «Ханазакари но Кимитачи э» и «Последние друзья» . телесериалах [ 52 ] [ 53 ] Драма «Любовь мальчиков» «Любовь Оссана» впервые вышла в эфир в 2016 году как отдельный телефильм, а в 2018 году была расширена до телесериала. Программа оказалась настолько успешной, что в следующем году было выпущено продолжение фильма под названием « Любовь Оссана: ЛЮБОВЬ или МЕРТВ» . В 2019 году однополые отношения между мужчинами стали еще более заметными благодаря популярной адаптированной драме « Что ты ел вчера?» . «Сейлор Мун» также выдвинула на передний план гомосексуалистов с персонажами Харукой Тен'о и Мичиру Кайо , двумя женщинами-сенси, состоящими в однополых отношениях.
СМИ
[ редактировать ]по подписке . гей-журнал «Адонис» С 1952 по 1962 год издавался [ 54 ]
В 1975 году двенадцать женщин стали первой группой женщин в Японии, публично назвавшей себя лесбиянками, опубликовав один выпуск журнала под названием «Субараси Онна» («Чудесные женщины»). [ 55 ]
В начале 1990-х годов многие средства массовой информации начали проявлять интерес к гей-культуре и особенно к опыту геев. Они сосредоточились на мужчинах-геях, состоящих в отношениях с гетеросексуальными женщинами. Примерами средств массовой информации, созданных в это время, являются фильмы: «Окоге» («Ведьма-пидор», 1992), «Кира кира хикару» («Мерцание», 1992), драматический сериал «Досокай» («Воссоединение классов», 1993) и экранизация романа Мацуура Риеко 1987 года. Роман на лесбийскую тематику «Начурару уман» («Натуральные женщины», 1994). [ 56 ] Более того, появились новые гей-журналы, такие как Badī (Buddy, 1993–2019) и G-men (1995–2016), и разработали новые способы, с помощью которых гей-сообщество могло представлять и строить сообщество. [ 56 ] Кроме того, были опубликованы новые журналы о лесбийском опыте, которые бросали вызов гетеронормативности, в отличие от прежних публикаций, которые часто сексуализировали и патологизировали лесбийский опыт. [ 57 ] [ 58 ] В 1987 году было опубликовано первое коммерческое издание женщин-лесбиянок «Onna o aisuru onnatachi no monogatari» («Истории женщин, которые любят женщин»). [ 56 ]
Один из первых фильмов известного японского режиссера Хирокадзу Кореэда , документальный фильм « Август без него» , выпущенный в 1994 году, рассказывает о Хирате Ютаке, первом открытом гее, страдающем от СПИДа в Японии. Снятый в течение нескольких месяцев, он противопоставляет его общественную жизнь как откровенного деятеля, выступающего с лекциями, его личному погружению в болезнь и смерть.
С ростом известности гей-сообщества и сопутствующим ростом средств массовой информации для гей-аудитории Хадака Мацури («Фестиваль обнаженных женщин») стал фантастическим сценарием для гей-видео. [ 59 ] [ нечеткий ]
Gei-comi («гей-комиксы») — это комиксы на гей-романтическую тематику, предназначенные для геев. В то время как в комиксах яой один партнер часто изображается как «укэ», или феминизированный получатель, в гэй-коми оба партнера обычно изображаются мужскими и находятся в равных отношениях. [ 60 ] Другой распространенный термин для этого жанра — бара , происходящий от названия первого издания этого жанра, завоевавшего популярность в Японии, — Баразоку . Работы яой огромны, и большая часть средств массовой информации создается женщинами, как правило, для женской аудитории. На Западе она быстро стала одной из самых востребованных форм порнографии. Конечно, нет никакой разницы между яой как порнографической темой и Юри .
Аниме и манга на лесбийскую романтическую тематику известны как юри (что означает «лилия»). Он используется для описания отношений между женщинами и женщинами в материале и обычно ориентирован на гетеросексуалов, гомосексуалистов в целом или лесбиянок, несмотря на значительные стилистические и тематические различия между работами, ориентированными на разную аудиторию. Еще одно слово, которое стало популярным в Японии как эквивалент термина Юри, - это «GL» (сокращение от «Девичья любовь» в противоположность «Мальчишеская любовь»). Существует множество названий юри (или названий, объединяющих содержание юри), предназначенных для женщин, таких как Девушка-революционерка Утена , Ониисама э... , Мария-сама га Митеру , некоторые аспекты Сейлор Мун (особенно Харука и Мичиру), Клубничный коктейль «Сладкий» , «Люби мою жизнь » и т. д.; и есть множество аниме-названий, таких как Kannazuki no Miko , Strawberry Panic! , Симоун и Май-Химэ . Comic Юри Химэ - это давний журнал манги в Японии, который фокусируется исключительно на историях о Юри, который получил слияние с другими дочерними комиксами и в настоящее время работает как единственный журнал с именем Юри Химэ. Другие журналы и альманахи Юрия, вышедшие в начале XXI века: Mebae , Hirari и Tsubomi (два последних прекратили публикацию до 2014 года).
Решение суда 2021 года
[ редактировать ]В марте 2021 года Окружной суд Саппоро Японии заявил и объявил, что закон 1984 года, запрещающий однополые браки , является неконституционным . [ 61 ] Однако в июне 2022 года окружной суд Осаки вынес постановление, подтвердившее запрет как конституционный. [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]- Катамит
- Греческая любовь
- История эротических изображений
- История гомосексуализма
- История человеческой сексуальности
- Гомоэротизм
- гомосексуальность в Древней Греции
- гомосексуальность в Древнем Риме
- гомосексуальность в Китае
- гомосексуальность в Индии
- Человеческая мужская сексуальность
- Япония
- Просто (жанр)
- Гей-порно в Японии (на японском языке)
- Гей-журнал в Японии (на японском языке)
- Гей-видео в Японии (на японском языке)
- Кагема
- Кагемаджая ( джа )
- ЛГБТ-культура в Сингапуре
- История ЛГБТ
- Права ЛГБТ в Японии
- Мийдера (игра)
- Педерастия в Древней Греции
- Pederasty
- Сексуальные меньшинства в Японии
- яой
- Юрий
- Вакасю
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фурукава, Макото. Меняющаяся природа сексуальности: три кодекса, определяющие гомосексуализм в современной Японии . С. 99, 100, 108, 112.
- ^ Перейти обратно: а б Канг 2009 , стр. 100, 101.
- ^ Тамагава, Масами (2019). Японские ЛГБТ-диаспоры: гендер, иммиграционная политика и разнообразный опыт . Спрингер Природа. п. 24. ISBN 978-3030310301 .
Законы страны, направленные против гомосексуализма, постепенно отменялись в период с 1975 по 1997 год (Carbery 2010). ... В Японии никогда не было закона о содомии, за исключением так называемого Кейканхо (1872–1880), который запрещал исключительно анальный секс.
- ^ Пикман, Джули (2015). «4 Преемственность и изменение сексуального поведения и взглядов с 1750 года» . В Макниле-младшем; Померанц, Кеннет (ред.). Кембриджская всемирная история: Том 7, Производство, разрушение и связь с 1750 г. по настоящее время, Часть 2, Общие трансформации? . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1316297841 .
Запрет гомосексуализма в некоторых местах продолжился и в двадцать первом веке с уголовным наказанием... гомосексуальность никогда не был незаконным в Японии, за исключением короткого периода с 1872 по 1880 годы, и хотя гражданские права не являются...
- ^ Манделин, Клайд (14 февраля 2020 г.). «Японское слово «окама» в переводах видеоигр» . Легенды локализации . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Пересечения: мужской гомосексуализм и популярная культура в современной Японии» . https://www.anu.edu.au . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кромптон, Луи (2003). «Япония до Мэйдзи» . Гомосексуализм и цивилизация . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . п. 413. ИСБН 9780674022331 . LCCN 2003245327 .
Японский синтоизм в основном занимался умилостивительными обрядами и церемониями; ее мифология способствовала развитию национализма посредством культа божественных императоров , но у нее не было особого кодекса морали, и, похоже, она считала секс естественным явлением, которым можно наслаждаться без каких-либо ограничений. Фаллические святилища усеивали сельскую местность. На добрачной девственности не настаивали жестко, и свободнорожденные мальчики не теряли статуса, если у них были взрослые любовники. Ранние законодательные кодексы наказывали за инцест и зоофилию, но не за гомосексуальные отношения . Боги синтоистского пантеона сами были очень сексуальны. В более поздние времена некоторые из них рассматривались как «божества-хранители» мужской любви .
- ^ Фланаган, Дамиан (19 ноября 2016 г.). «Изменение сексуальных норм в истории литературы Японии» . Джапан Таймс . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Фиан, Анди (2 декабря 2022 г.). «БУДДИЗМ И КОНФУЦИАНСТВО О ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТИ: ПРИНЯТИЕ И ОТВЕРЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ АРГУМЕНТОВ РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕКСТОВ» . Журнал религиоведения . 3 (2). Секола Паскасарьяна, Universitas Gadjah Mada: Центр религиозных и межкультурных исследований (CRCS): 73–82 – через Phil.
- ^ «Сексуальность и гендер» . Academic.oup.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 г. Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Сказка о Гэндзи . Эдвард Г. Зайденстикер (пер.), с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Леупп, Гэри (1997). Мужские цвета: развитие гомосексуализма в Токугаве, Япония . Издательство Калифорнийского университета. С. 26, 32, 53, 69–78, 88, 90–92, 94, 95–97, 98–100, 101–102, 104, 113, 119–120, 122, 128–129, 132–135, 137–141, 145. ISBN. 978-0-520-91919-8 .
- ^ Чайлдс, Маргарет Х. (1980). «Чиго Моногатари. Любовные истории или буддийские проповеди?». Памятник Ниппонике . 35 (2): 127–151. дои : 10.2307/2384336 . JSTOR 2384336 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пфлугфельдер, Грегори М. (1997). Картографии желания: мужско-мужская сексуальность в японском дискурсе, 1600–1950 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 26, 39–42, 75, 70–71, 252,
- ^ Гринвудская энциклопедия проблем ЛГБТ во всем мире , Том 1, Чак Стюарт, стр.430; доступ через Google Книги
- ^ Лейпп 1997 , с. 32.
- ^ Любовь самураев: тысяча лет японского гомосексуализма (1989). Автор: Ватанабэ, Цунео; Ивата, Дзюнъити; Робертсон, Дженнифер. Журнал истории сексуальности , ОКТЯБРЬ 1991 г., Том. 2 Выпуск 2; (АН WMST-33096)
- ^ «Гей-любовь в Японии – Всемирная история мужской любви» . Архивировано из оригинала 3 августа 2006 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пфлюгфельдер, М. Грегори. 1999. «Картографии желаний: мужская сексуальность в японском дискурсе, 1600–1950»: 256.
- ^ «Японский зал» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мостоу, Джошуа С. (2003), «Пол вакашу и грамматика желания», в книге Джошуа С. Мостоу; Норман Брайсон; Марибет Грейбилл, Гендер и власть в визуальном поле Японии , University of Hawaii Press, стр. 49–70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шаллоу, Пол (1990). Введение в «Великое зеркало мужской любви» . Издательство Стэнфордского университета. стр. 1, 4, 11–12, 29. ISBN. 0804718954 .
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
Vanja Zenzerovic
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
:Vanja Zenzerovic
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ Переполненная чаша вина, Великое зеркало мужской любви . Пол Гордон Шалоу (пер.), с. 222.
- ^ Мальчик, который пожертвовал своей жизнью, Великое зеркало мужской любви . Пол Гордон Шалоу (пер.), с. 168.
- ^ Два старых вишневых дерева, все еще цветущих, Великое зеркало мужской любви . Пол Гордон Шалоу (пер.), с. 181.
- ^ «Кичия верхом на лошади, Великое зеркало мужской любви» . Пол Гордон Шалоу (пер.), с. 215.
- ^ Тамагава, Масами (2019). Японские ЛГБТ-диаспоры: гендер, иммиграционная политика и разнообразный опыт . Спрингер Природа. п. 24. ISBN 978-3030310301 .
Законы страны, направленные против гомосексуализма, постепенно отменялись в период с 1975 по 1997 год (Carbery 2010). ... В Японии никогда не было закона о содомии, за исключением так называемого Кейкан о (1872–1880), который запрещал исключительно анальный секс.
- ^ Пикман, Джули (2015). «4 Преемственность и изменение сексуального поведения и взглядов с 1750 года» . В Макниле-младшем; Померанц, Кеннет (ред.). Кембриджская всемирная история: Том 7, Производство, разрушение и связь с 1750 г. по настоящее время, Часть 2, Общие трансформации? . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1316297841 .
Запрет гомосексуализма в некоторых местах продолжился и в двадцать первом веке с уголовным наказанием... гомосексуальность никогда не был незаконным в Японии, за исключением короткого периода с 1872 по 1880 годы, и хотя гражданские права не являются...
- ^ Кан, Вэньцин (2012). «11 Декриминализация и депатологизация гомосексуализма в Китае» . В Уэстоне Тимоти Б.; Дженсен, Лайонел М. (ред.). Китай в заголовках новостей и за их пределами . Китай за пределами заголовков новостей. Том. 3 (иллюстрированное изд.). Издательство Rowman & Littlefield. п. 234. ИСБН 978-1442209060 .
Цзицзянь (Содомия или анальный секс между мужчинами) В Китае двадцатого века гомосексуальность можно было понимать в узком смысле как... оговорку, что «тот, кто вставляет свой пенис в анус другого мужчины для похотливой игры, получит 100 ударов...
- ^ Бао, Хунвэй (2020). Квир-Китай: лесбийская и гей-литература и визуальная культура в условиях постсоциализма . Литературные культуры глобального Юга (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1000069020 .
4 Китайский термин «цзицзянь» не совсем эквивалентен английскому термину «содомия». ... Уголовные законы династий Мин и Цин квалифицировали хетунцзицзянь (содомию по обоюдному согласию) как правонарушение, влекущее за собой наказание в виде «100 ударов тяжелым бамбуком», поскольку это...
- ^ Тин, Луи-Жорж, изд. (2008). Словарь гомофобии: глобальная история опыта геев и лесбиянок . Перевод Марека Редберна. Арсенальный пресс для целлюлозы. ISBN 978-1551523149 .
Эти законы были разработаны для борьбы не только с похищениями и изнасилованиями молодых мужчин (которые могут или не могут привести к их смерти), но и содомией по обоюдному согласию (цзицзянь). Осужденные за эти преступления были наказаны 100 ударами трости...
- ^ Кан, Вэньцин (2009). Одержимость: однополые отношения мужчин в Китае, 1900-1950 гг . Том. 1 Квир Азии. Издательство Гонконгского университета. п. 94. ИСБН 978-9622099814 .
... получит 100 ударов тяжелым бамбуком по аналогии с законом «выливание нечистот в рот...» в приведенном выше законе вообще не упоминается цзянь, не говоря уже о цинском юридическом термине, обозначающем содомию, цзицзянь. .
- ^ Веселый, БР (2022). От Асога до Баклы и Транспине. Алон: Журнал филиппинских американских и диаспорических исследований, 2 (1), 51–64.
- ^ Элизабет Флойд Огата (24 марта 2001 г.). « «Выборочно: быть иностранным геем в Японии» . Daily Yomiuri (в Интернет-архиве ). Архивировано из оригинала 17 июня 2006 г. Проверено 30 августа 2006 г.
- ^ Халил, Шаймаа. «Равенство в браке ускользает от однополых пар Японии» . Би-би-си . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Мы провели онлайн-сессию по обмену мнениями об однополых браках с членами Японской ассоциации восстановления!». Свобода вступать в брак для всех — Брак для всей Японии — г.). (на японском языке, получено 03 февраля 2022 -11 .
- ^ Инада, Михо (20 сентября 2013 г.). «Однополые браки в Японии: еще далеко? - Япония в реальном времени - WSJ» . Блоги.wsj.com . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Губбала, Снеха; Пуштер, Джейкоб; Хуанг, Кристина. «Как люди во всем мире относятся к однополым бракам» . Исследовательский центр Пью . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Цубуку, Масако (11 сентября 2005 г.). «Женщина-ассамблея ставит секс на повестку дня: политик-лесбиянка Канако Оцудзи рассказывает о гендерных проблемах в Японии» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тамагава, Масами (14 марта 2016 г.). «Однополые браки в Японии». Журнал семейных исследований ЛГБТ . 12 (2): 160–187. дои : 10.1080/1550428X.2015.1016252 . ISSN 1550-428X . S2CID 146655189 .
- ^ Хонго, Джун (31 марта 2015 г.). «Токийский район Сибуя принял законопроект об однополых партнерах» . ВСЖ . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Дули, Бен (27 ноября 2019 г.). «Поддержка однополых браков в Японии растет. Но может ли это стать законом?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Маффеи, Николас (01 июля 2019 г.). «Ибараки становится первой префектурой Японии, признающей однополые пары» . Информационное агентство Сингэцу . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Финдли, Джейми (7 августа 2007 г.). «Гордость против предрассудков» . Проверено 8 апреля 2018 г. - через Japan Times Online.
- ^ «На японском телевидении «Леди — это мужчина», переодевающиеся «оннагата» популярны…» . 15 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (30 мая 2011 г.). «Быть крутым геем ради смеха и денег» . Котаку . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Кавазава; Вюррер (2024 г.): 6. Стоимость рынка оценивается примерно в 5,7 триллиона иен.
- ^ Кавазава; Вюррер (2024): 7.
- ^ «Модель Хироми выступает гомосексуалисткой: «Любовь не имеет формы, цвета и правил» » . Yahoo! (на японском языке). 18 февраля 2011. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Мин, Юэнь Шу (1 сентября 2011 г.). «Последние друзья, помимо друзей – ненормативное выражение гендера и сексуальности на мейнстримовом японском телевидении». Межазиатские культурные исследования . 12 (3): 383–400. дои : 10.1080/14649373.2011.578796 . ISSN 1464-9373 . S2CID 144254427 .
- ^ For You in Full Blossom - Ikemen Paradise - , 3 июля 2007 г. , получено 12 ноября 2019 г.
- ^ Маклелланд, Марк Дж. (2005). Странная Япония от войны на Тихом океане до эпохи Интернета . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780742537873 .
- ^ «Первое лесбийское порно и 10 других показательных фактов из истории лесбиянок» . ПОРОК . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кавасака, Казуёси; Вюррер, Стефан (2024): За пределами разнообразия: квир-политика, активизм и представительство в современной Японии. Издательство Дюссельдорфского университета. https://doi.org/10.1515/9783110767995 (Открытый доступ). п. 3.
- ^ Сугиура, И. (2007): Лесбийские дискурсы в основных журналах послевоенной Японии. Журнал лесбийских исследований, 11 (3–4), 127–144. стр. 129–133.
- ^ Велкер, Дж. (2017). К истории «лесбийской истории» в Японии. Культура, теория и критика, 58 (2), 147–165. https://doi.org/10.1080/14735784.2017.1282830 . стр. 149–156.
- ^ Мужской гомосексуализм в современной Японии: культурные мифы и социальные реалии Марк Дж. Маклелланд, стр.122; доступ через Google Книги
- ^ Бауэр, Карола Катарина (17 мая 2013 г.). Романтика/порно «Непослушные девчонки и геи»: слэш-фантастика, манга о любви мальчиков и другие произведения женщин-«кросс-вуайеристов» в академических дискуссиях США . Ведущее академическое издание (aap_verlag). ISBN 9783954890019 .
- ^ «Японский суд признал запрет на однополые браки неконституционным» . Новости Би-би-си . 17 марта 2021 г. . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (20 июня 2022 г.). «Японский суд признал, что запрет на однополые браки является конституционным» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борнофф, Николас. Розовый самурай: любовь, брак и секс в современной Японии .
- Леупп, Гэри. Мужские цвета: развитие гомосексуализма в Токугаве, Япония . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Квир-Япония», специальный выпуск журнала «Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте».
- «Непреходящие голоса: непреходящее значение Фусими Нориаки и Какефуды Хироко для японских исследований и активизма лесбиянок и геев», Кацухико Суганума
- «Рассказывая ее историю: рассказ о японском лесбийском сообществе», Джеймс Велкер
- « Япония (ГЕЙКАЦИЯ Эпизод 1) ». Вайсленд . 24 февраля 2016 г.
- Библиография по истории геев и лесбиянок
- Группа ресурсов и поддержки для иностранцев ЛГБТ в Японии «Stonewall AJET»