Jump to content

Мы

(Перенаправлено с синтоистских богов )

Ками ( яп . , [каꜜmi] ) божества , божества , духи, мифологические, духовные или природные явления, которые почитаются в религии синто . Это могут быть элементы ландшафта, силы природы, существа и качества, которые эти существа выражают, и/или духи почитаемых умерших людей. Многие ками считаются древними предками целых кланов (некоторые предки стали ками если смогли воплотить в жизни ценности и добродетели ками после смерти , ). Традиционно великие лидеры, такие как Император, могли быть или становились ками . [ 1 ]

В синтоизме ками не отделены от природы, а принадлежат природе и обладают положительными и отрицательными, добрыми и злыми характеристиками. Это проявления мусуби ( 結び ) . [ 2 ] взаимосвязанной энергии Вселенной и считаются образцом того, к чему должно стремиться человечество. ками Считается, что «спрятаны» от этого мира и живут в дополнительном существовании, которое отражает наше собственное: синкай ( 神界 , «мир ками») . [ 3 ] : 22  Чтобы находиться в гармонии с впечатляющими аспектами природы, нужно осознавать каннагара-но мичи ( Дзуйшин-но-мичи или Коретами-но-мити , «путь ками») . [ 2 ]

Значение

[ редактировать ]
Аматэрасу , один из центральных ками в синтоистской вере.

Ками японское слово, обозначающее божество, божественность или дух. [ 4 ] Его использовали для описания разума , Бога, Высшего Существа, одного из синтоистских божеств, изображения , принципа и всего, чему поклоняются. [ 5 ] [ 6 ]

Хотя божество является общепринятой интерпретацией слова «ками» , некоторые ученые-синтоисты утверждают, что такой перевод может вызвать неправильное понимание этого термина. [ 7 ] [ нужна страница ]

Некоторые этимологические предложения:

  • Ками в своей основе может означать просто дух или аспект духовности. Оно написано кандзи , китайско-японским чтением шин или джин . В китайском иероглиф означает божество или дух . [ 8 ]
  • На языке айнов слово камуй относится к анимистическому понятию, очень похожему на японское ками . Вопрос о происхождении слов до сих пор остается предметом споров; но обычно предполагается, что слово ками произошло от айнского слова камуй . [ 9 ]
  • В своем «Кодзики -дене » Мотоори Норинага дал определение ками : «Любое существо, обладающее каким-либо выдающимся качеством, необычным и внушающим трепет, называется ками». [ 10 ]

Поскольку японцы обычно не различают грамматическое число в существительных (большинство из них не имеют форм единственного и множественного числа), иногда неясно, относится ли ками к одному или нескольким сущностям. Когда необходимо единственное понятие, -ками ( ) используется в качестве суффикса . термин Дублированный , обычно используемый для обозначения нескольких ками, — это камигами . [ 3 ] : 210–211 

Хотя у синтоизма нет основателя, всеобъемлющей доктрины и религиозных текстов, « Кодзики» («Записи о древних делах»), написанные в 712 году н.э., и « Нихон сёки» («Хроники Японии»), написанные в 720 году нашей эры, содержат самые ранние записи японского языка. мифы о творении. Кодзики ками различных также включает описания . [ 3 ] : 39 

В древних традициях существовало пять определяющих характеристик ками : [ 11 ]

  1. Ками имеют два мнения. Они могут лелеять и любить, когда их уважают, или могут вызывать разрушения и дисгармонию, когда их игнорируют. Ками необходимо успокоить, чтобы завоевать их благосклонность и избежать их гнева. Традиционно ками обладают двумя душами : одной нежной ( ниги-митама ), а другой настойчивой ( ара-митама ); кроме того, в Ямакагэ-синто (см. Ко-Синто ) у ками есть две дополнительные спрятанные души: одна счастливая ( саки-митама ) и одна загадочная ( куси-митама ). [ 3 ] : 130 
  2. Ками невидимы для человеческого мира. Вместо этого они населяют священные места, природные явления или людей во время ритуалов, просящих их благословения.
  3. Они подвижны, посещают свои культовые места, которых может быть несколько, но никогда не остаются навсегда.
  4. Существует много различных разновидностей ками . перечислено 300 различных классификаций ками В Кодзики , и все они имеют разные функции, например, ками ветра, ками подъездов и ками дорог.
  5. Наконец, у всех ками есть разная опека или обязанности по отношению к окружающим их людям. Точно так же, как люди обязаны обеспечивать счастье ками , ками должны выполнять определенную функцию объекта, места или идеи, в которой они обитают.

Ками — это постоянно меняющаяся концепция, но их присутствие в японской жизни остается постоянным. Самые ранние роли ками заключались в том , что они были земными духами, помогавшими первым группам охотников-собирателей в их повседневной жизни. Им поклонялись как богам земли (гор) и моря. По мере того, как выращивание риса становилось все более важным и преобладающим в Японии, идентичность ками сместилась в сторону более поддерживающих ролей, которые были непосредственно связаны с ростом сельскохозяйственных культур; такие роли, как дождь, земля и рис. [ 11 ] Эти отношения между ранними японцами и ками проявлялись в ритуалах и церемониях, призванных убедить ками вырастить и защитить урожай. Эти ритуалы также стали символом власти и силы для первых императоров. [ 12 ]

В синтоистской вере существует сильная традиция мифов-историй; один из таких мифов подробно описывает появление первого императора, внука богини Солнца Аматэрасу . В этом мифе, когда Аматэрасу отправила своего внука на землю править, она дала ему пять зерен риса, выращенных на небесных полях ( Такамагахара ). Этот рис позволил ему преобразить «дикую местность». [ 12 ]

Социальные и политические раздоры сыграли ключевую роль в развитии новых видов ками , в частности горё-син (священного духа ками ). Горё — мстительные духи мертвых, чьи жизни были оборваны, но они были успокоены преданностью последователей синтоизма и теперь считаются наказывающими тех, кто не чтит ками . [ 12 ]

Пантеон ками , как и сами ками , постоянно меняется в своих определениях и масштабах. Поскольку потребности людей изменились, изменились и сферы деятельности и роли различных ками . Некоторые примеры этого связаны со здоровьем, например, , роль ками оспы которого была расширена и теперь включает все инфекционные заболевания, или ками фурункулов и наростов, который также стал руководить раком и его лечением . [ 12 ]

В древних анимистических японских верованиях ками понимали просто как божественные силы природы. Поклонники в древней Японии почитали ками природы, которые проявляли особую красоту и силу, например, призраков . [ 13 ] океан, [ 13 ] солнце, [ 13 ] водопады , горы, [ 13 ] валуны, животные, [ 13 ] деревья, [ 13 ] травы, рисовые поля, гром , [ 14 ] эхо , [ 14 ] лисы и лисьи духи , [ 14 ] и азиатские драконы . [ 14 ] Они твердо верили, что духи или местные ками заслуживают уважения.

В 927 году н.э. Энги-сики ( 延喜式 , буквально «Процедуры эпохи Энги ») был обнародован в пятидесяти томах. Это первая сохранившаяся формальная систематизация синтоистских обрядов и норито (литургий и молитв) стала основой для всей последующей синтоистской литургической практики и усилий. В нем перечислены все 2861 синтоистское святилище, существовавшее на тот момент, а также 3131 официально признанный и почитаемый ками . [ 15 ] Число ками выросло и намного превысило эту цифру в течение следующих поколений, поскольку хранится более 2 446 000 отдельных ками только в токийском храме Ясукуни . [ 16 ]

Синтоистская вера

[ редактировать ]

Ками являются центральными объектами поклонения синтоистов . Древняя анимистическая духовность Японии послужила началом современного синтоизма, который позже стал формальным духовным институтом в попытке сохранить традиционные верования от посягательств импортированных религиозных идей. В результате природа того, что можно назвать ками, очень общая и охватывает множество различных концепций и явлений.

Некоторые из объектов или явлений, обозначаемых как ками, обладают качествами роста, плодородия и производства; природные явления, такие как ветер и гром ; природные объекты, такие как солнце , горы , реки , деревья и скалы ; некоторые животные ; и духи предков . В понятие духов предков входят духи предков Императорского Дома Японии , а также предки благородных семей, а также духи предков всех людей, которые после смерти считались хранителями своих потомков. . [ 3 ] : 150 

Есть другие духи, называемые ками и . Например, духи-хранители земли, занятий и навыков; духи японских героев, людей выдающихся поступков и добродетелей, а также тех, кто внес вклад в цивилизацию, культуру и благосостояние человечества; те, кто умер за государство или общество; [ 17 ] и жалкие мертвецы. Не только духи, превосходящие человека, могут считаться ками ; духи, считающиеся жалкими или слабыми, в синтоизме также считались ками .

Концепция ками менялась и уточнялась с древних времен, хотя все, что древние люди считали ками , по-прежнему будет считаться ками в современном синтоизме . Даже в современном синтоизме нет четко определенных критериев того, чему следует или не следует поклоняться как ками. Разница между современным синтоизмом и древними анимистическими религиями заключается, главным образом, в уточнении концепции ками , а не в разнице в определениях. [ нужна ссылка ]

Хотя древние обозначения все еще соблюдаются, в современном синтоизме многие священники также считают духами , ками антропоморфными обладающими благородством и властью. Одним из таких примеров является мифологическая фигура Аматэрасу -Омиками, богиня солнца синтоистского пантеона. Хотя этих ками можно считать божествами, они не обязательно считаются всемогущими или всеведущими , и, как и греческие боги , они имели недостатки личности и были вполне способны на неблагородные поступки. Например, в мифах Аматэрасу она могла видеть события человеческого мира, но ей приходилось использовать ритуалы гадания, чтобы увидеть будущее.

Считается, что существуют три основные разновидности ками : Амацуками ( 天津神 , небесные божества) , Куницуками ( 国津神 , боги земного царства) и я-о-ёрозу-но ками ( 八百万の神 , бесчисленное множество ками). ками) . (« 八百万 » буквально означает восемь миллионов, но идиоматически оно выражает «бесчисленное множество» и «все вокруг» - как и во многих восточноазиатских культурах, японцы часто используют число 8, представляющее стороны света и порядковые направления, чтобы символизировать вездесущность. .) Эти классификации ками не считаются строго разделенными из-за изменчивой и изменчивой природы ками , а вместо этого используются в качестве руководства для их группировки. [ 3 ] : 56 

Предкам определенной семьи также можно поклоняться как ками . В этом смысле этим ками поклоняются не из-за их божественных сил, а из-за их отличительных качеств или добродетелей. Эти ками отмечаются на региональном уровне, и несколько миниатюрных святынь ( хокора в их честь построено ). Во многих случаях таким образом почитаются когда-то жившие люди; Примером этого является Тэндзин , который был Сугавара-но Митидзанэ при жизни (845–903 гг. н.э.).

В синтоизме считается, что природа жизни священна, потому что ками положили начало человеческой жизни. Однако люди не могут воспринять эту божественную природу, созданную ками, самостоятельно; поэтому магокоро ( 真心 ) , или очищение, необходимо для того, чтобы увидеть божественную природу. [ 18 ] [ ненадежный источник ] Это очищение может быть даровано только ками . Чтобы доставить удовольствие ками и заработать магокоро , последователей синтоизма учат соблюдать четыре утверждения синтоизма.

Первое утверждение — твердо придерживаться традиций и семьи. Семья рассматривается как главный механизм сохранения традиций. Например, в браке или рождении традиция потенциально соблюдается и передается будущим поколениям. Второе утверждение – любовь к природе. Объекты природы почитаются как священные, потому что в них обитают ками . Следовательно, быть в контакте с природой — значит быть в контакте с богами. Третья аффирмация – поддержание физической чистоты. Последователи синтоизма часто принимают ванны, моют руки и полощут рот. Последнее утверждение — это практика мацури , почитания и поклонения ками и духам предков. [ 18 ]

Последователи синтоизма также верят, что ками — это те, кто может даровать человеку благословение или проклятие. Верующие синтоизма желают умилостивить злых ками, чтобы «оставаться на их хорошей стороне», а также доставить удовольствие добрым ками . Помимо ежедневной практики четырех аффирмаций, верующие синтоизма также носят омамори , чтобы оставаться чистыми и защищенными. Мамори — это амулеты, которые не позволяют злым ками поразить человека болезнью или вызвать катастрофу. [ 18 ]

Ками поклоняются и уважают в религии синто. Цель жизни верующих синтоистов — обрести магокоро , чистое искреннее сердце, которое может быть даровано только ками . [ 19 ] В результате последователей синтоизма учат, что человечество должно почитать как живое, так и неживое, потому что оба обладают божественным высшим духом внутри: ками . [ 20 ] [ нужна страница ]

Амацуками и Куницуками

[ редактировать ]

Амацуками и Куницуками — категории ками в японской мифологии . [ 21 ]

Амацугами — общий термин для богов Такамагахара или тех, кто произошел от Тенсон корин , тогда как Куницугами — общий термин для богов, появившихся на земле ( Ашихара-но Накацукуни ). [ 22 ]

В японской мифологии принятие передачи земли ( Ашихара-но Накацукуни ) Куницугами божествам Амацу во главе с Ниниги описывается как Куни Юзури . Считается, что божество, которому поклонялись жители региона ( Эмиси , Хаято и т. д.), умиротворенные королевством Ямато, стало Куницугами, а божество, которому поклонялись императорская семья и могущественные кланы королевства Ямато, стало Амацуками. . [ 21 ] Многие из первоначальных традиций Куницугами были изменены, когда они были включены в Хроники, и многие из них не сохранились. [ 23 ] В «Хрониках Японии» цитируются некоторые отрывки (например, «Ити Шо Сайинг» и «Ару Хон Юн» в большинстве томов «Нихон Сёки»), но оригинальные записанные документы были утеряны в более поздних поколениях. [ 23 ]

Цу — падежная частица в старояпонском языке , означающая «бог неба» или «бог страны» в современном японском языке. [ 24 ] Иногда пишут «Амацугами» или «Куницугами». [ 25 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]

называют Тэндзин, а Куницуками Чиги . Амацугами также [ 26 ] Некоторые люди считают, что названия «Тэндзин Чиги ( 天神地祇 ) » и «Дзинги ( 神祇 ) » взяты из китайской классики. Была представлена ​​другая теория, согласно которой концепция совершенно иная и отличается от японской. [ 21 ]

Еще одна похожая концепция — Тенчи Синмей ( 天地神神 ) . [ 27 ]

天地神明 (Тенчи-Синмей) — японская четырехзначная идиома, обозначающая богов неба и земли. Он используется в таких выражениях, как «Клянусь богами неба и земли», и передает чувство почтения и преданности делу. [ 27 ] Истоки этого термина можно проследить до древних китайских классических текстов, где выражения « 天地 » (Тенчи) и « 神明 » (Синмей) часто использовались вместе для обозначения богов неба и земли или богов и богов. Вселенная в целом. Однако есть также случаи, когда это выражение использовалось конкретно для обозначения богов неба и земли. [ 27 ] В Японии термин 天地神明 использовался на протяжении веков и часто ассоциировался с изображением многочисленных богов и божеств, которым поклонялись в японском фольклоре и мифологии. [ 27 ]

Сусаноо-но-Микото , изгнанный из Такамагахара, и его потомки, такие как Окунинуши , считаются Куницугами.

Огасавара Сёдзо [ ja ] предложил систему, оправдывающую японский империализм , согласно которой японцы в колониях рассматривались как Амацуками , а местные жители рассматривались как Куницуками . [ 28 ] однако позже он подвергся цензуре, поскольку его позиция была сочтена слишком поддерживающей права колонизированных народов. [ 28 ]

Церемонии и фестивали

[ редактировать ]

известных нам зафиксированных ритуалов является - сай Ниинаме . Одним из первых [ 12 ] церемония, во время которой Император предлагает ками только что собранный рис , чтобы заручиться их благословением на обильный урожай. Ежегодный фестиваль Ниинаме-сай также проводится, когда к власти приходит новый император , и в этом случае он называется Дайдзё-сай ( 大嘗祭 ) . Во время церемонии Император предлагает ками урожай нового урожая , включая рис, рыбу, фрукты, суп и тушеное мясо. Император сначала пирует с божествами, затем с гостями. Пир мог продолжаться некоторое время; например, пир императора Сёва длился два дня. [ 12 ]

Синтоистский храм Ицукусима , остров Миядзима , префектура Хиросима , Япония. Считается, что в этом храме обитают ками , и здесь проводится множество церемоний и фестивалей.

Посетители синтоистского храма проходят ритуал очищения, прежде чем предстать перед ками . Этот ритуал начинается с мытья рук и глотания, а затем сплевывания небольшого количества воды перед святыней, чтобы очистить тело, сердце и разум. Как только это будет завершено, они сосредоточат свое внимание на привлечении внимания ками . Традиционный метод сделать это — дважды поклониться, дважды хлопнуть в ладоши и снова поклониться, предупреждая ками о своем присутствии и желании пообщаться с ними. Во время последнего поклона проситель произносит слова благодарности и хвалы ками ; если они возносят молитву о помощи, они также назовут свое имя и адрес. После молитвы и/или поклонения они повторяют два поклона, два хлопка и последний поклон в заключение. [ 3 ] : 197 

Практикующие синтоизма также поклоняются дома. Это делается в камидане (домашнем святилище), на котором офуда с именем их защитника или ками расположена предков. Их защитник ками определяется отношением их или их предков к ками . [ 3 ] : 28, 84 

Аскетические практики, храмовые ритуалы и церемонии, а также японские фестивали — это наиболее публичные способы, которыми приверженцы синтоизма празднуют и поклоняются ками . Ками празднуются во время отдельных фестивалей, которые обычно проходят в святилищах, посвященных их поклонению. Во многих фестивалях участвуют верующие, которые обычно находятся в состоянии алкогольного опьянения, маршируют, а иногда и бегут к святыне, неся микоши (переносные святыни), когда община собирается на фестивальную церемонию. Ямамото Гудзи, первосвященник Великого храма Цубаки , объясняет, что эта практика чтит ками , потому что «это праздник мацури, величайший праздник жизни, который можно увидеть в мире синтоизма, и это люди сообщество, которое посещает фестивали группами, как вся деревня, которые стремятся раскрыть человеческий потенциал детей ками». [ 2 ] Во время новогоднего фестиваля семьи очищают и убирают свои дома, готовясь к предстоящему году. Предкам также делаются подношения, чтобы они благословили семью в будущем году. [ нужна ссылка ]

Синтоистские церемонии настолько длинны и сложны, что в некоторых святилищах священникам может потребоваться десять лет, чтобы их изучить. [ 29 ] Священство традиционно передавалось по наследству. Некоторые святыни набирают своих священников из одних и тех же семей на протяжении более ста поколений. [ 30 ] Духовенством нередко являются жрицы-женщины. [ 30 ] Жрецам ( каннуси ) могут помогать мико , молодые незамужние женщины, выступающие в роли жриц. [ 31 ] Ни жрецы, ни жрицы не живут аскетами; на самом деле для них обычное дело быть женатыми, [ 30 ] и традиционно от них не ожидается, что они будут медитировать. Скорее, они считаются специалистами в искусстве поддержания связи между ками и людьми. [ 30 ]

Помимо этих фестивалей, в святилищах также проводятся церемонии, посвященные обрядам перехода. Двумя такими церемониями являются рождение ребенка и Сити-Го-Сан. Когда рождается ребенок, его приносят в храм, чтобы он мог быть инициирован как новообращенный, а ками мог благословить его и его будущую жизнь. Сити-Го-Сан (Семь-Пять-Три) — это обряд посвящения пятилетних мальчиков и трех- или семилетних девочек. Настало время этим маленьким детям лично поблагодарить ками за защиту и помолиться за их здоровье. [ 32 ] [ ненадежный источник ]

Верующие синтоизма практикуют множество других обрядов посвящения, а также проводится множество других фестивалей. Основная причина этих церемоний заключается в том, что последователи синтоизма могут умилостивить ками и достичь магокоро . [ 19 ] : 205  Магокоро можно получить только через ками . Церемонии и фестивали длительны и сложны, потому что они должны быть идеальными, чтобы удовлетворить ками . Если ками недовольны этими церемониями, они не дадут магокоро синтоисту .

Наши известные

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ками — бог Земли в Dragon Ball.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тамура, Ёсиро (2000). Японский буддизм: история культуры (1-е изд.). Токио: Издательство Asher. п. 234. ИСБН  4-333-01684-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с Бойд, Джеймс В.; Уильямс, Рон Г. (1 января 2005 г.). «Японский синто: интерпретация священнической точки зрения». Философия Востока и Запада . 55 (1): 33–63. дои : 10.1353/pew.2004.0039 . JSTOR   4487935 . S2CID   144550475 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ямакагэ, Мотохиса; Гиллеспи, Минеко С.; Комуро, Ёсицугу, Пол де; Сущность синтоизма: Духовное сердце Японии (1-е изд.). .ISBN  978-4-7700-3044-3 .
  4. ^ «Детали кандзи – Денши Джишо» . 3 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  5. ^ Weblio (2013). 神» « Англоязычный словарь Weblio・Японско-английский словарь GRAS Group, Inc.
  6. ^ Холтом, округ Колумбия (январь 1940 г.). «Значение ками. Глава I. Японские производные». Памятник Ниппонике . 3 (1): 1–27. дои : 10.2307/2382402 . JSTOR   2382402 . [ нужна проверка ]
  7. ^ Оно, Сокё; Вудард, Уильям П. (2004). Синтоизм, путь ками (1-е изд.). Бостон, Массачусетс: CE Tuttle. ISBN  978-0-8048-3557-2 .
  8. ^ «Бог — результаты поиска в словаре Yahoo» . Yahoo Dictionary, 1 января 2013 г. Проверено 1 января 2017 г.
  9. ^ Нонно, Трези (2015). «К айнской этимологии ключевых понятий синтоизма: тамаши и ками» (PDF) . Культурная антропология и этносемиотика . 1 (1): 24–35 . Проверено 5 июня 2016 г.
  10. ^ Галл, Роберт С. (январь 1999 г.). «Ками и Даймон: межкультурное размышление о божественном». Философия Востока и Запада . 49 (1): 63–74. дои : 10.2307/1400117 . JSTOR   1400117 .
  11. ^ Jump up to: а б Джонс, Линдси (2005). Энциклопедия религии (2-е изд.). Нью-Йорк: Macmillan [ua], стр. 5071–5074. ISBN  978-0-02-865734-9 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Онуки-Тирни, Эмико (июль 1991 г.). «Император Японии как Божество (Ками)». Этнология . 30 (3): 199–215. дои : 10.2307/3773631 . JSTOR   3773631 . S2CID   102344236 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Пирсон, Патрисия О'Коннелл; Холдрен, Джон (май 2021 г.). Всемирная история: наша человеческая история . Версаль, Кентукки: Шеридан Кентукки. п. 294. ИСБН  978-1-60153-123-0 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Карлсон, Кэти; Фланагин, Майкл Н.; Мартин, Кэтлин; Мартин, Мэри Э.; Мендельсон, Джон; Роджерс, Присцилла Янг; Роннберг, Ами; Салман, Шерри; Уэсли, Дебора А. (2010). Арм, Карен; Уэда, Како; Тулин, Энн; Лангерак, Эллисон; Кили, Тимоти Гас; Вольф, Мэри (ред.). Книга символов: размышления об архетипических образах . Кёльн: Ташен . п. 280. ИСБН  978-3-8365-1448-4 .
  15. ^ Пикен, Стюарт Д.Б. (2011). Исторический словарь синтоизма (2-е изд.). Лэнхэм: Издательская группа Rowman & Littlefield. п. 92. ИСБН  978-0-8108-7372-8 .
  16. ^ «Божества» . Храм Ясукуни . Проверено 29 июня 2016 г.
  17. ^ Оно, Мотонори; Вудард, Уильям П. (1962). Синто: путь ками . Токио: Ратленд, Вермонт: CE Tuttle Co. п. 23. ISBN  0-8048-3557-8 .
  18. ^ Jump up to: а б с «Синто» . РелигияФакты. 17 ноября 2016 года . Проверено 1 января 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б Халверсон, Дин К. (1996). Компактный путеводитель по мировым религиям . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Bethany House. п. 205 . ISBN  1-55661-704-6 .
  20. ^ Хопфе, Льюис М.; Вудворд, Марк Р. (2009). Религии мира (11-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ванго. ISBN  978-0-13-606177-9 .
  21. ^ Jump up to: а б с Минору Сонода , Сакаэ Моги «Энциклопедия японских богов: синтоистские ритуалы и восемь миллионов богов» Гаккен
  22. ^ Тамио Тобе «Восемь миллионов богов: профили японских божественных духов» Синкигенша
  23. ^ Jump up to: а б Кадзухо Фудзимаки «Кодзики Гайден: Мифы, стертые из официальной истории» Гаккен
  24. ^ Масааки Суда «Все о синтоизме интересно и легко понять» Ниппон Бунгейша
  25. ^ Тецуо Ямаори , Дзиро Танака «Чем интереснее японские боги, тем лучше вы их понимаете. Наслаждайтесь историями о богах, которые раскрашивают Кодзики» Ниппон Бунгейша
  26. ^ Ацуши Ямакита «Словарь восточных божественных имен» Синкигенся
  27. ^ Jump up to: а б с д Что такое Тенчи Синмей - Котобанк ?
  28. ^ Jump up to: а б Кодзи, Суга; 𳜳𨀉𠄈 (2010). «Концепция «заморских синтоистских святилищ»: пантеистическая попытка Огасавары Сёдзо и ее ограничения». Японский журнал религиоведения . 37 (1): 47–74. ISSN   0304-1042 . JSTOR   27822899 .
  29. ^ «Синто – Ритуальные практики и институты» . Британская энциклопедия . Проверено 26 ноября 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Синшоку» . Британская энциклопедия . 20 июля 1998 года . Проверено 1 января 2017 г.
  31. ^ «Синтоизм – Путь Богов» . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  32. ^ «СИНТО» . Религиозная толерантность . Проверено 1 января 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e70be79927f48b4560bf42d321987509__1723216140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/09/e70be79927f48b4560bf42d321987509.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)