Школа Мангейма
Школа Мангейма относится как к оркестровым методам, впервые представленным Судебным оркестром избирателя Палатина в Мангейме во второй половине 18 -го века и группе композиторов раннего классического периода, составленного для оркестра Мангейма. Отец школы считается богемным композитором Иоганном Стайц . [ 1 ] Кроме того, два поколения композиторов написали композиции для оркестра, чья репутация была связана с его превосходной дисциплиной и индивидуальным мастерством его игроков; Английский путешественник Чарльз Берни назвал это «армией генералов». [ 2 ] Их стиль производительности включал новые динамические элементы, Crescendos и Diminuendos. Композиторы школы Мангейма сыграли важную роль в развитии жанров классического периода и классической симфонической формы. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Происхождение школы Мангейма возвращается к суду избирателя Чарльза III Филиппа , который переехал из Гейдельберга в Мангейм в 1720 году, уже используя оркестр, больше, чем у любого из окружающих судов. В последующие десятилетия оркестр вырос еще дальше и стал включать в себя одни из лучших виртуозов того времени. Под руководством Капеллмейстера Карло Груа суд нанял такие таланты, как Иоганн Стамиц , который, как правило, считается основателем школы Мангейма, в 1741/42 года, и он стал ее директором в 1750 году.
Наиболее заметными революционными методами оркестра Мангейма были его более независимое обращение с ветровыми инструментами и его знаменитым цельнозерновым крещендо . Современные музыканты упомянули высокий уровень оркестра, среди них Леопольд Моцарт в 1763 году, и ва Моцарт в своих письмах в 1777/78, [ 4 ] и историк английской музыки Чарльз Берни . [ 2 ]
Таким образом, роль композиторов школы Мангейма в эволюции классической симфонии является значительной, хотя большинство ученых теперь согласны с тем, что эти изменения произошли почти одновременно в различных других центрах, например, в Берлине и Вене. [ 2 ] Их влияние на эволюцию периода классической музыки связано с репутацией ансамбля с одной стороны, а с другой стороны, с тем фактом, что композиции композиторов школы Мангейм были опубликованы в Париже и Лондоне.
Композиторы
[ редактировать ]Члены школы Мангейма были Иоганн Стайц, Франц Ксавер Рихтер , Игназ Хольцбауэр , Карл Стайц , Франц Игназ Бек , Игназ Францл и христианский каннабич , и это оказало очень прямое влияние на многих крупных симфонистов того времени, включая Джозефа Хейдна и Леопольд. Хофманн . (Cannabich, один из режиссеров оркестра после смерти Дж. Стамица, также был хорошим другом Вольфганга Амадея Моцарта из визита последнего в Мангейм начиная с 1777 года.)
Иоганн Стамиц посетил Париж, а школа Мангейма оказала влияние на концертный концерт Спириэля с 1754 года. Когда Джозеф Легрос взял на себя концертный концерт парижского концерта Спитурил, отношения с школой Мангейма процветали, и музыка Гайдн стала чрезвычайно популярной в Париже Полем Выдающимися концертами в Париже в 1770 -х годах были концерт Олимпик (Концерт Олимпийской Ложи) и концертные любители (концерт для поклонников), которые могли быть частью концерта Дуритуэля. [ 5 ]
Клод-Франсуа-Мари Риголи Джозефа Гайдна (Comte d'Ogny) заказал шесть « Парижских симфоний » , Nr. 82–87, для выступления Concert de la Loge Olympique. Chevalier de Saint-Georges провел свою мировую премьеру. Влияние школы Мангейма очевидно в этих симфониях.
Музыкальные инновации
[ редактировать ]
Композиторы школы Мангейма представили ряд новых идей в оркестровую музыку своего дня: внезапные крещендо - Мангейм Крессендо (крещендо, разработанный по всему оркестру) - и DiMinuendos ; Crescendo с выпусками фортепиано; ракета Мангейма (быстро восходящий проход, обычно имеющий восходящую арпеджированную мелодическую линию вместе с крещендо); [ 2 ] ролик Мангейма (расширенный проход Crescendo, обычно имеющий восходящую мелодичную линию над басовой линией остинато ); ( Вздох Мангейма воспринимаемая обработка барокко практики поставить больший вес на первую из двух нот в нисходящих парах невнятных нот); [ 6 ] Птицы Мангейма (подражание птицам, щеберчащим в сольных отрывках); кульминация Мангейма (высокоэнергетическая секция музыки, где все инструменты выпадают, за исключением струн, обычно которой предшествует Мангейм Крессендо ); и грандиозная пауза , где игра на мгновение останавливается, что приводит к полной тишине, только чтобы энергично перезапустить. Ракета Мангейма может быть быстро восходящей сломанной аккордом от самого низкого диапазона линии баса до самой вершины линии сопрано . Его влияние можно найти в начале четвертого движения симфонии Моцарта № 40 и начала Эйн Кляйн Нахтмусик и самого начала сонаты Бетховена фортепианной № 1 в F Minor, op. 2, № 1 .
Члены Школы Мангейма быстро покинули праксис бассо -континуо в своих композициях, которая была почти универсальной в эпоху барокко, и они использовали минимум контрпунтального разработки. Одним из их главных нововведений является симфоническая форма с четырьмя движениями, представляющая меню в качестве третьего движения, которое изначально было одним из движений пакета барокко . Школа Мангейма сыграла важную роль в развитии формы сонаты , которая, как правило, является формой первого движения классической симфонии. В своей оркестровки практике кларнет появляется как часть секции деревянного ветра, так и как сольный инструмент. [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]- Кларнетные концерты от школы Мангейма [ 7 ] Семь концертов Карла Стайца ; Работая Банзия , Бесплатная Роман [ Галмон , Forerich Wrider Winter Георсгли ( Коелездж Фридрих Мода , Farker ; Franz Фрэнк Винтер Карл Бадна, кларнет и бас -рог; Scriming of the West Coester Medies , Jiří Malát, Congutor, Coligor. Arte Nova 74321 37327 2, 5 дисков
- Многие из симфонистов Мангейма в настоящее время записаны на Chandos и на метках Naxos в различных количествах объемов на композитор. J. STAMITZ 2 Объем, FX Richter 2 тома, Carl Stamitz, Cannabich 2 тома и т. Д.
- Дирижер Саймон Мерфи сделал несколько записей самых первых школьных симфоний Мангейма для пентатона , в том числе начала четырех частей, String Symphonies J. STAMITZ и FX Richter.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иоганн Стамиц» . Encyclopædia Britannica . Получено 23 апреля 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Школа Мангейма» . Encyclopædia Britannica . Получено 22 апреля 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Энциклопедия музыки , Уильям Коллинз Sons & Company, p. 340. 1976 ISBN 000434331X
- ^ Bence Szabolcsi - Aladár Tóth: Music Lexicon , Music Publishing Company, III. KP 535 (на венгерском), 1965.
- ^ Бернард Харрисон "Гайдн Пэрис Симфония" Кембриджская издательство 1998 года ISBN 0-521-47164-8
- ^ Бузакотт, Мартин (24 сентября 2019 г.). «Классически любопытный: ракеты и вздохи в Мангейме» . ABC Classic . Получено 19 июля 2020 года .
- ^ «Clarinet Concertos от Mannheim School» , CD Review от Raymond Tuttle на Classical.net.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пол Корнилсон, Опера в Мангейме , Энн -Арбор, Университет Северной Каролины, 1992, доктор философии. (UMI DA9309859)
- Роман Файст, школа Мангейма , Женева, Папильон издание, 2001, ISBN 2-940310-12-2 (по-французски)
- Людвиг Финшер , Часовня суда Мангейма в эпоху Карла Теодорса , Мангейм, Палатинум Верлаг, 1992, ISBN 3-920671-02-3 (на немецком языке)
- Юджин К. Вольф, «Корт Мангейма» в классическую эпоху , изд. Нил Заслав , Houndmills, McMillan, 1989, с. 213–239 ISBN 978-1-349-20628-5
- Роланд Вюрц, Справочник и иконография музыкантов Курпффалзишес -суда в Мангейм вместе с представительными персоналами театра 1723–1803 , Вильгельмшавен, Генрихшоффен, 1975, 1975 г. ISBN 3-7959-0167-7 (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История школы Мангейма
- Джеральд Дребс, «Школа Мангейма» - центр до -класса музыки и Моцарта » , 1992 (на немецком языке)