Jump to content

Школа Мангейма

(Перенаправлен из ракета Мангейма )
Дворец в Мангейме

Школа Мангейма относится как к оркестровым методам, впервые представленным Судебным оркестром избирателя Палатина в Мангейме во второй половине 18 -го века и группе композиторов раннего классического периода, составленного для оркестра Мангейма. Отец школы считается богемным композитором Иоганном Стайц . [ 1 ] Кроме того, два поколения композиторов написали композиции для оркестра, чья репутация была связана с его превосходной дисциплиной и индивидуальным мастерством его игроков; Английский путешественник Чарльз Берни назвал это «армией генералов». [ 2 ] Их стиль производительности включал новые динамические элементы, Crescendos и Diminuendos. Композиторы школы Мангейма сыграли важную роль в развитии жанров классического периода и классической симфонической формы. [ 3 ]

Происхождение школы Мангейма возвращается к суду избирателя Чарльза III Филиппа , который переехал из Гейдельберга в Мангейм в 1720 году, уже используя оркестр, больше, чем у любого из окружающих судов. В последующие десятилетия оркестр вырос еще дальше и стал включать в себя одни из лучших виртуозов того времени. Под руководством Капеллмейстера Карло Груа суд нанял такие таланты, как Иоганн Стамиц , который, как правило, считается основателем школы Мангейма, в 1741/42 года, и он стал ее директором в 1750 году.

Наиболее заметными революционными методами оркестра Мангейма были его более независимое обращение с ветровыми инструментами и его знаменитым цельнозерновым крещендо . Современные музыканты упомянули высокий уровень оркестра, среди них Леопольд Моцарт в 1763 году, и ва Моцарт в своих письмах в 1777/78, [ 4 ] и историк английской музыки Чарльз Берни . [ 2 ]

Таким образом, роль композиторов школы Мангейма в эволюции классической симфонии является значительной, хотя большинство ученых теперь согласны с тем, что эти изменения произошли почти одновременно в различных других центрах, например, в Берлине и Вене. [ 2 ] Их влияние на эволюцию периода классической музыки связано с репутацией ансамбля с одной стороны, а с другой стороны, с тем фактом, что композиции композиторов школы Мангейм были опубликованы в Париже и Лондоне.

Композиторы

[ редактировать ]

Члены школы Мангейма были Иоганн Стайц, Франц Ксавер Рихтер , Игназ Хольцбауэр , Карл Стайц , Франц Игназ Бек , Игназ Францл и христианский каннабич , и это оказало очень прямое влияние на многих крупных симфонистов того времени, включая Джозефа Хейдна и Леопольд. Хофманн . (Cannabich, один из режиссеров оркестра после смерти Дж. Стамица, также был хорошим другом Вольфганга Амадея Моцарта из визита последнего в Мангейм начиная с 1777 года.)

Иоганн Стамиц посетил Париж, а школа Мангейма оказала влияние на концертный концерт Спириэля с 1754 года. Когда Джозеф Легрос взял на себя концертный концерт парижского концерта Спитурил, отношения с школой Мангейма процветали, и музыка Гайдн стала чрезвычайно популярной в Париже Полем Выдающимися концертами в Париже в 1770 -х годах были концерт Олимпик (Концерт Олимпийской Ложи) и концертные любители (концерт для поклонников), которые могли быть частью концерта Дуритуэля. [ 5 ]

Клод-Франсуа-Мари Риголи Джозефа Гайдна (Comte d'Ogny) заказал шесть « Парижских симфоний » , Nr. 82–87, для выступления Concert de la Loge Olympique. Chevalier de Saint-Georges провел свою мировую премьеру. Влияние школы Мангейма очевидно в этих симфониях.

Музыкальные инновации

[ редактировать ]

\ Относительное C '
   # 20 = # 2
   \ время 2/2 Время "Alllegro assai"
   \ Частичный D4P (
   г) bes-. д-. г-.
   BES2 (A4)
}
Ракет Мангейм в начале четвертого движения симфонии Моцарта № 40

Композиторы школы Мангейма представили ряд новых идей в оркестровую музыку своего дня: внезапные крещендо - Мангейм Крессендо (крещендо, разработанный по всему оркестру) - и DiMinuendos ; Crescendo с выпусками фортепиано; ракета Мангейма (быстро восходящий проход, обычно имеющий восходящую арпеджированную мелодическую линию вместе с крещендо); [ 2 ] ролик Мангейма (расширенный проход Crescendo, обычно имеющий восходящую мелодичную линию над басовой линией остинато ); ( Вздох Мангейма воспринимаемая обработка барокко практики поставить больший вес на первую из двух нот в нисходящих парах невнятных нот); [ 6 ] Птицы Мангейма (подражание птицам, щеберчащим в сольных отрывках); кульминация Мангейма (высокоэнергетическая секция музыки, где все инструменты выпадают, за исключением струн, обычно которой предшествует Мангейм Крессендо ); и грандиозная пауза , где игра на мгновение останавливается, что приводит к полной тишине, только чтобы энергично перезапустить. Ракета Мангейма может быть быстро восходящей сломанной аккордом от самого низкого диапазона линии баса до самой вершины линии сопрано . Его влияние можно найти в начале четвертого движения симфонии Моцарта № 40 и начала Эйн Кляйн Нахтмусик и самого начала сонаты Бетховена фортепианной № 1 в F Minor, op. 2, № 1 .

Члены Школы Мангейма быстро покинули праксис бассо -континуо в своих композициях, которая была почти универсальной в эпоху барокко, и они использовали минимум контрпунтального разработки. Одним из их главных нововведений является симфоническая форма с четырьмя движениями, представляющая меню в качестве третьего движения, которое изначально было одним из движений пакета барокко . Школа Мангейма сыграла важную роль в развитии формы сонаты , которая, как правило, является формой первого движения классической симфонии. В своей оркестровки практике кларнет появляется как часть секции деревянного ветра, так и как сольный инструмент. [ 3 ]

  1. ^ «Иоганн Стамиц» . Encyclopædia Britannica . Получено 23 апреля 2017 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Школа Мангейма» . Encyclopædia Britannica . Получено 22 апреля 2017 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Энциклопедия музыки , Уильям Коллинз Sons & Company, p. 340. 1976 ISBN   000434331X
  4. ^ Bence Szabolcsi - Aladár Tóth: Music Lexicon , Music Publishing Company, III. KP 535 (на венгерском), 1965.
  5. ^ Бернард Харрисон "Гайдн Пэрис Симфония" Кембриджская издательство 1998 года ISBN   0-521-47164-8
  6. ^ Бузакотт, Мартин (24 сентября 2019 г.). «Классически любопытный: ракеты и вздохи в Мангейме» . ABC Classic . Получено 19 июля 2020 года .
  7. ^ «Clarinet Concertos от Mannheim School» , CD Review от Raymond Tuttle на Classical.net.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пол Корнилсон, Опера в Мангейме , Энн -Арбор, Университет Северной Каролины, 1992, доктор философии. (UMI DA9309859)
  • Роман Файст, школа Мангейма , Женева, Папильон издание, 2001, ISBN   2-940310-12-2 (по-французски)
  • Людвиг Финшер , Часовня суда Мангейма в эпоху Карла Теодорса , Мангейм, Палатинум Верлаг, 1992, ISBN   3-920671-02-3 (на немецком языке)
  • Юджин К. Вольф, «Корт Мангейма» в классическую эпоху , изд. Нил Заслав , Houndmills, McMillan, 1989, с. 213–239 ISBN   978-1-349-20628-5
  • Роланд Вюрц, Справочник и иконография музыкантов Курпффалзишес -суда в Мангейм вместе с представительными персоналами театра 1723–1803 , Вильгельмшавен, Генрихшоффен, 1975, 1975 г. ISBN   3-7959-0167-7 (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c71ff7b0b3d52842a834045bc3ff14c__1721611320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/4c/5c71ff7b0b3d52842a834045bc3ff14c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mannheim school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)