Томас Сасас
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Томас Сасас | |
---|---|
Szász Tamás István | |
![]() | |
Рожденный | Томас Стивен Сасас 15 апреля 1920 г. |
Умер | 8 сентября 2012 г. Манлий, Нью -Йорк , США [ 3 ] | (в возрасте 92 лет)
Гражданство | Венгрия, США |
Альма -матер | Университет Цинциннати |
Известен для | Критика психиатрии |
Супруг | Розовый Лошкаджян (м. 1951; умер в 1971 году) |
Дети | 2 |
Награды | Награда за величайшую государственную службу, пользуясь обездоленным (1974), [ 1 ] Премия Мартина Бубера (1974), премия «Лауреат гуманистов» (1995), Награда за права защиты прав пациентов с клиническим лечением (1995), Американская психологическая ассоциация Rollo May Award (1998) [ 2 ] |
Научная карьера | |
Поля | Психиатрия |
Учреждения | Государственный университет Нью -Йорка Медицинский университет в северной части штата |
Веб -сайт | сазас |
Томас Стивен Сасас ( / S ː S / Sahss ; венгерский : Szász Tamás István [Saːs] ; 15 апреля 1920 года-8 сентября 2012 года) был венгерским американским академическим и психиатром . Он проработал большую часть своей карьеры в качестве профессора психиатрии в Университете штата Нью -Йорк в Университете северной части штата в Сиракузах, штат Нью -Йорк . [ 4 ] Выдающийся научный сотрудник Американской психиатрической ассоциации и жизненного члена Американской психоаналитической ассоциации , он был наиболее известен как социальный критик моральных и научных оснований психиатрии , как то, что он считал целями социального контроля в современном обществе в современном обществе , а также с учетом .
Его книги «Миф о психическом заболевании» (1961) и «Производство безумия» (1970) изложили некоторые аргументы, наиболее связанные с ним. [ 5 ]
Сасас на протяжении всей своей карьеры утверждал, что психические заболевания являются метафорой для человеческих проблем в жизни, и что психические заболевания не являются «болезнями» в том смысле, что физические заболевания, и что за исключением нескольких идентифицируемых заболеваний мозга, нет ни биологических, ни биологических или биологических или биологических или биологических заболеваний, нет. Химические тесты, ни биопсия или результаты вскрытия для проверки диагнозов DSM ». [ 6 ]
На протяжении всей своей карьеры Сзас утверждал, что он не антипсихиатрия , а скорее, что он выступал против принудительной психиатрии. Он был убежденным противником гражданской приверженности и непроизвольного психиатрического лечения , но он верил и практиковал психиатрию и психотерапию между взрослыми согласия.
Жизнь
[ редактировать ]Сзаш родился у еврейских родителей Джула и Лили Сзаш 15 апреля 1920 года в Будапеште , Венгрия . В 1938 году Сзас переехал в Соединенные Штаты, где он учился в Университете Цинциннати для своего бакалавра наук в области физики и получил степень доктора медицины в том же университете в 1944 году. [ 7 ] Сзаш выполнил свое требование по месту жительства в больнице Цинциннати общего профиля, а затем работал в Чикагском институте психоанализа с 1951 по 1956 год, а затем в течение следующих пяти лет был членом его сотрудников - взяв 24 месяца на службу в военно -морском заповеднике США. [ 8 ]
В 1962 году Сзаш получил штатную должность в области медицины в Государственном университете Нью -Йорка . [ 9 ] Сзаш впервые присоединился к SUNY в 1956 году.
У Сасас было две дочери. Его жена, Розин, умерла в 1971 году. [ 3 ] Коллега Саса Джефф Шалер описал свою смерть как самоубийство. [ 10 ]
На взгляды Саша на психиатрию повлияли сочинения Фригиса Каринти . [ 11 ] [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Томас Саса покончил свою собственную жизнь 8 сентября 2012 года после того, как страдал от болезненного перелома по сжатию позвоночника с недавнего падения. Саса ранее спорил о праве умереть в своих трудах. [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ]
Восстание аргументов Саша
[ редактировать ]Саксаш впервые представил свою атаку на «психическое заболевание» в качестве юридического термина в 1958 году в Колумбийском языке . В своей статье он утверждал, что психическое заболевание было не более фактом, связанным с виной подозреваемого, чем владение дьяволом . [ 9 ] [ 15 ]
В 1961 году Сзас дал показания перед комитетом Сената Соединенных Штатов , утверждая, что использование психических больниц для заключения людей, определенных как безумные, нарушает общие предположения об отношениях с пациентом и доктором, и превратили врача в надзирателя и хранителя тюрьмы. [ 9 ]
Основные аргументы Саса
[ редактировать ]Саш был убежден, что в психических расстройствах был метафорический характер, и его использование в психиатрии часто вредно. Он поставил перед собой задачу делегитимизировать легитиматизирующие агентства и власти, а также то, что он считал их обширными способностями, применяемыми психиатрами и другими специалистами по психическому здоровью, законам о психическом здоровье, судах психического здоровья и психическом здоровье. [ 16 ] : 22
Сашс был критиком влияния современной медицины на общество, которое он считал секуляризацией религии на человечество. Критикуя с учетом науки, в частности, он нацелился на психиатрию, подчеркнув свои кампании против мастурбации в конце 19 -го века, ее использование медицинских образов и языка для описания неправильного поведения, его зависимость от непроизвольной психической госпитализации для защиты общества и использования лоботомии и других Вмешательства для лечения психоза . Подводя итог его описания политического влияния медицины в современных обществах, пропитанных верой в науку, заявил он:
Поскольку теократия является правлением Бога или священников, а демократия - это правление народа или большинство, поэтому фармакратия - это правление медицины или врачей.
- Шаза в церемониальной химии (2003) [ 17 ]
Szasz постоянно обращал внимание на власть языка в создании и поддержании социального порядка, как в небольших межличностных, так и в более широких социальных, экономических и/или политических сферах:
Борьба за определение - это, несомненно, борьба за саму жизнь. В типичных западных двух человек отчаянно сражаются за владение пистолетом, который был брошен на землю: тот, кто достигает оружия в первую очередь стреляет и жизни; Его противник застрелен и умирает. В обычной жизни борьба не за оружие, а за слова; Тот, кто впервые определяет ситуацию, является победителем; его противник, жертва. Например, в семье муж и жена, мать и ребенок не ладят; Кто определяет, кого как неприятный или умственно больной? ... Короче говоря, тот, кто сначала захватывает слово, навязывает реальность с другого: тот, кто определяет, доминирует, доминирует и живет; и тот, кто определяется, подчинен и может быть убит.
- Szasz во втором грехе (1973) [ 18 ] : 21–22
Его основные аргументы могут быть обобщены следующим образом:
"Миф о психическом заболевании"
[ редактировать ]«Психическое заболевание»-это выражение, метафора, которая описывает оскорбительное, тревожное, шокирующее или раздражающее поведение, действие или схему поведения, такая как упакованная в рамках широкого термина шизофрения , как «болезнь» или «болезнь» Полем Сзаш написал: «Если вы говорите с Богом, вы молитесь; если Бог разговаривает с вами, у вас есть шизофрения. Если мертвые поговорите с вами, вы спиритуалист ; если вы говорите с мертвыми, вы шизофреник». [ 18 ] : 101 Он утверждал, что, хотя люди ведут себя и думают тревожными способами, и эти способы могут напоминать процесс заболевания (боль, ухудшение, реакцию на различные вмешательства), это не означает, что у них на самом деле болезнь. Для Саса болезнь может означать только то, что люди "имеют", а поведение - это то, что делают люди ". Болезни - это «неисправности человеческого тела, сердца, печень, почки, мозга», а «нет поведения или плохого поведения - это болезнь или может быть болезнью. Это не то, чем есть заболевания». Сасз назвал драпитоманию в качестве примера поведения, которое многие в обществе не одобряли, как его помечали и широко назвали как болезнь. Точно так же, как говорили, женщины, которые не склонялись к воле мужчины, имели истерию . [ 19 ] Он думал, что психиатрия активно скрывает разницу между поведением и болезнью в его стремлении помочь или нанести вред партиям в конфликтах. Он утверждал, что, называя людей больными, психиатрические попытки отрицать их ответственность в качестве моральных агентов, чтобы лучше контролировать их.
По мнению Сзаша, люди, которые говорят самим себе или другими заболеваниями, могут иметь, в лучшем случае только «проблемы жизни». Диагнозы «психического заболевания» или «психического расстройства» (последнее выражение, называемое Szasz, « термином ласка » для психических заболеваний) передается как «научные категории», но они остаются просто суждениями (суждения о презрении) для поддержки определенных применений. власть психиатрических властей. В этом мышлении шизофрения становится не именем болезни, а суждением о крайнем психиатрическом и социальном неодобрении. Сасш назвал шизофрению «священным символом психиатрии», потому что те, которые так маркировали, давно предоставляются и продолжают обеспечивать оправдание психиатрической теории, лечения, злоупотреблений и реформ.
По словам Сзаша, фигура психотического или шизофренического человека с психиатрическими экспертами и властями аналогична фигуре еретика или богохульства для богословских экспертов и властей. Согласно Szasz, чтобы понять метафорическую природу термина «болезнь» в психиатрии, нужно сначала понять его буквальное значение в остальной части медицины. Чтобы быть истинным заболеванием, сущность должна быть во -первых, каким -то образом способен подходить, измерять или протестировать научным способом. Во -вторых, чтобы быть подтвержденным в качестве заболевания, состояние должно продемонстрировать патологию на клеточном или молекулярном уровне.
Подлинная болезнь также должна быть обнаружена в таблице вскрытия (не только у живого человека) и соответствовать патологическому определению вместо того, чтобы быть проголосовавшим членами Американской психиатрической ассоциации. «Психические заболевания» - это действительно проблемы в жизни. Они часто «похожи на» болезнь, утверждали сазаш, что делает медицинскую метафору понятной, но никоим образом не подтверждает ее как точное описание или объяснение. Психиатрия-это псевдонаука , которая пародирует лекарство, используя медицинские слова, изобретенные, особенно за последние сто лет. Чтобы быть ясным, разрыв сердца и сердечный приступ, или пружинная лихорадка и брюшная лихорадка принадлежат к двум совершенно разным логическим категориям, а обработка одной как другая представляет собой ошибку категории . Психиатры являются преемниками «докторов души», священников, которые имели дело и занимаются духовными загадками, дилеммами и досадами - «проблемами жизни» - которые навсегда обеспокоены люди.
Основными методами психиатрии являются оценка, лекарства, разговор или риторика и тюремное заключение. В той степени, в которой психиатрия представляет эти проблемы как «медицинские заболевания», ее методы как «медицинские методы лечения» и ее клиенты - особенно непроизвольные - как пациенты с медицинской точки зрения, она воплощает ложь и, следовательно, представляет собой фундаментальную угрозу свободе и достоинству. Психиатрия, поддерживаемая государством посредством различных актов психического здоровья, стала современной светской государственной религией, согласно Szasz. Это значительно сложная система социального контроля, использующая как грубую силу, так и тонкую идеологическую обработку , которая маскируется под утверждениями о том, что он рациональный, систематический и, следовательно, научный.
«Пациент» как Малингер
[ редактировать ]По словам Сзаша, многие люди притворяются своими психическими заболеваниями, то есть они симулинг . Например, они делают это для получения выгоды, чтобы избежать бремени, такого как уклонение от проекта, или получить доступ к лекарствам или финансовой поддержке, или по какой -то другой личной значимой причине. По определению, малингер сознательно обманчив (хотя сам по именование также называется психическим заболеванием или расстройством). Сасаш упоминает симуляцию во многих своих работах, но это не то, что он имеет в виду, чтобы объяснить многие другие проявления так называемых «психических заболеваний». В этих случаях так называемые «пациенты» имеют что-то личное значение для общения-их «проблемы в жизни»-но неспособные выразить это с помощью традиционных средств, которые они прибегают к поведению, имитируемому заболеванием, соматическим протолаже или «языком тела», которое Психиатры и психологи ошибочно интерпретировались как признаки/симптомы реальной болезни. [ 20 ] Так, например, «анализируя происхождение истерического протолажевого Szasz утверждает, что он имеет двойное происхождение: - Первый корень находится в соматической структуре человеческого существа. Человеческое тело подвержена болезням и инвалидности, выраженным через соматические признаки (подобно Паралич, судороги и т. Д.) И соматические ощущения (например, боль, усталость и т. Д.); [ 21 ]
Разделение психиатрии и государства
[ редактировать ]Саш полагал, что если мы признаем, что «психическое заболевание» является эвфемизмом для поведения, от которого не одобряют, то государство не имеет права навязывать психиатрическое «обращение» к этим людям. Аналогичным образом, государство не должно быть в состоянии вмешиваться в практику психического здоровья между взрослыми согласия (например, законодательством, контролируя поставку психотропных препаратов или психиатрических препаратов). Медикализация правительства производит «терапевтическое состояние», назначая кого -то, например , «безумного» или как «наркомана».
В церемониальной химии (1974) он утверждал, что такое же преследование, которое нацелено на ведьм , евреев, цыган и гомосексуалистов, теперь нацелены на «наркоманов» и «безумных» людей. Сзас утверждал, что все эти категории людей были восприняты в качестве козла отпущения сообщества на ритуальных церемониях. Чтобы подчеркнуть это продолжение религии с помощью медицины, он даже принимает в качестве примера ожирения : вместо того, чтобы концентрироваться на нездоровой пище (плохо питании), врачи осудили гипернатрию. Согласно Szasz, несмотря на их научную внешность, наложенные диеты были моральной заменой бывших постов , и социальное судебное запрет не иметь избыточного веса должен рассматриваться как моральный порядок, а не такой научный совет, как утверждается. Как и в случае с теми, кто плохой (безумные люди), и те, кто принимал неправильные наркотики (наркоманы), медицина создала категорию для тех, кто имел неправильный вес (ожирение).
Сзас утверждал, что психиатрия была создана в 17 -м веке для изучения и контроля тех, кто допустил ошибку из медицинских норм социального поведения; Новая специализация, Drogophobia , была создана в 20 -м веке для изучения и контроля тех, кто допустил ошибку из медицинских норм потребления лекарств; А затем, в 1960 -х годах, была создана еще одна специализация, бариатрия (от греческих баросов βάρος, для «веса»), была создана для того, чтобы справиться с теми, кто допустил ошибку из медицинских норм, касающихся веса, который должен иметь тело. Таким образом, он подчеркивает, что в 1970 году у американского общества бариатрических врачей было 30 членов, и уже 450 два года спустя. [ Цитация необходима ]
Презумпция компетентности и контроля смерти
[ редактировать ]Точно так же, как юридические системы работают над предположением, что человек невиновен, пока не доказано виновным, лица, обвиняемые в преступлениях, не должны считаться некомпетентными просто потому, что врач или психиатр называют их как таковые. Умственная некомпетентность должна оцениваться, как и любая другая форма некомпетентности, то есть чисто законными и судебными средствами с правом на представительство и апелляции обвиняемым.
В аналогии с контролем над рождаемостью Сзас утверждал, что люди должны иметь возможность выбирать, когда умереть без вмешательства от медицины или состояния, так же, как они могут выбирать, когда зачать без вмешательства. Он считал самоубийство одним из самых фундаментальных прав, но он выступил против санкционированной государством эвтаназии .
В своей книге 2006 года о Вирджинии Вульф он заявил, что положила конец своей жизни сознательным и преднамеренным действием, ее самоубийство является выражением ее свободы выбора . [ 22 ] [ 23 ]
Отмена защиты от безумия и непроизвольной госпитализации
[ редактировать ]Саш полагал, что показания о умственной компетентности ответчика не должны быть допустимы в судебных процессах. Психиатры, свидетельствующие о психическом состоянии разума обвиняемого, имеют столько же бизнеса, сколько священник, свидетельствующий о религиозном состоянии души человека в наших судах. Безумие было юридической тактикой, изобретенной, чтобы обойти наказания церкви, которые в то время включали конфискацию имущества тех, кто совершил самоубийство, часто оставляя вдовы и сироты обездоленными. Только безумный человек сделал бы такую вещь со своей вдовой и детьми, это было успешно утверждалось. По словам Саса, это юридическая милость, маскирующаяся под медицину. [ 24 ]
Никто не должен быть лишен свободы, если он не признан виновным в уголовном преступлении. Лишать человека свободы из -за того, что, как говорят, является его собственным блага, аморально. Точно так же, как человек, страдающий от терминального рака, может отказаться от лечения, так и если человек сможет отказаться от психиатрического лечения.
Право на наркотики
[ редактировать ]Наркомания - это не «болезнь», которую нужно вылечить с помощью юридических лекарств, а социальная привычка. Szasz также утверждает в пользу свободного рынка лекарств. Он критиковал войну с наркотиками , утверждая, что употребление наркотиков на самом деле является преступностью без жертв . Сам запрет представлял собой преступление. Он утверждал, что война с наркотиками заставляет государства делать то, что никогда не считалось полвека ранее, например, запрещать человеку употреблять определенные вещества или вмешиваться в другие страны, чтобы препятствовать производству определенных растений, например, эрадикации коки планы , или кампании против опиума ; Оба являются традиционными растениями, противоположными западному миру. Хотя Сзас скептически относился к достоинствам психотропных препаратов, он предпочитал отмену запрета на наркотики . [ 25 ]
Szasz также провел аналогии между преследованием меньшинства, употребляемого наркотиками, и преследованием еврейских и гомосексуальных меньшинств.
Нацисты говорили о том, чтобы иметь «еврейскую проблему». Теперь мы говорим о проблеме злоупотребления наркотиками. На самом деле, «еврейская проблема» была названием, которое немцы дали для их преследования евреев; «Проблема с наркотиками»-это имя, которое мы даем для преследования людей, которые употребляют определенные лекарства.
- Szasz во втором грехе (1973) [ 18 ] : 64
Szasz цитирует бывшего представителя США Джеймса М. Хэнли на потребителей наркотиков в качестве «паразитов», используя «ту же метафору для осуждающих лиц, которые употребляют или продают незаконные наркотики, которые нацисты использовали для оправдания убийства евреев, отравленных газом, хотя, что Преследуемые люди - не люди, а «паразиты». [ 26 ]
Терапевтическое состояние
[ редактировать ]«Терапевтическое состояние» - это фраза, придуманная Szasz в 1963 году. [ 27 ] Сотрудничество между психиатрией и правительством приводит к тому, что Сзас называет терапевтическим государством , системой, в которой неодобренные действия, мысли и эмоции репрессируются («вылечены») посредством псевдомедических вмешательств. [ 28 ] [ 29 ] : 17 Таким образом, самоубийство, нетрадиционные религиозные убеждения, расовое фанатизм, несчастье, беспокойство, застенчивость, сексуальная распущенность, кража в магазине, азартные игры, переедание, курение и незаконное употребление наркотиков, все считаются симптомами или болезнями, которые необходимо вылечить. [ 29 ] : 17 Столкнувшись с требованиями о мерах по сокращению курения на публике, выпивке, азартных играх или ожирении, министры говорят, что «мы должны защищать от статистики няни». [ 30 ] «Государство няни» превратилось в «терапевтическое государство», где няня уступила место консультанту. [ 30 ] Няня только что сказала людям, что делать; Консультанты также говорят им, что думать и что чувствовать. [ 30 ] «Государство няни» было карательным, строгим и авторитарным, терапевтическое государство-обильное, поддерживающее-и еще более авторитарно. [ 30 ]
По словам Сзаша, «терапевтическое государство проглатывает все, что человек, казалось бы, рациональный основание, что ничто не выходит за рамки провинции здоровья и медицины, так же, как богословское государство поглотило все человека на совершенно рациональной основе, что ничто не выходит за рамки провинции Бог и религия ". [ 31 ] : 515 Столкнувшись с проблемой «безумия», западный индивидуализм оказался плохо подготовленным, чтобы защитить права человека: современный человек не имеет больше права быть сумасшедшим, чем средневековый человек, имел право быть еретиком, потому что, если когда-то люди согласны То, что они идентифицировали единственного истинного Бога или добро, это вызывает, что им приходится охранять членов и не членов группы от искушения поклоняться ложным богам или товарам. [ 31 ] : 496 Секуляризация Бога и медикализация добра привели к версии пост-просветления этой точки зрения: как только люди согласны с тем, что они определили одну истинную причину, это вызывает то, что они должны защищаться от искушения неразумно поклоняться-то есть, то есть, то есть, то есть, то есть. безумие. [ 31 ] : 496
Гражданские либертарианцы предупреждают, что брак государства с психиатрией может иметь катастрофические последствия для цивилизации . [ 32 ] В том же духе, что и разделение церкви и государства , Сасаш считает, что между психиатрией и государством должна существовать твердая стена. [ 31 ]
Американская ассоциация по отмене непроизвольной психической госпитализации
[ редактировать ]Полагая, что психиатрические больницы похожи на тюрьмы, а не больницы, и что психиатры, которые подвергают других функции принуждения в качестве судей и тюремцев, а не врачей, не врачи, а не врачи, а не врачи, а не врачи. [ 33 ] Сазаш предпринимал усилия по отмене принудительной психиатрической госпитализации в течение более двух десятилетий, а в 1970 году принял участие в основании Американской ассоциации по отмене принудительной психической госпитализации (AAIMH). [ 34 ] Его основание было объявлено Szasz в 1971 году в Американском журнале психиатрии [ 35 ] и американский журнал общественного здравоохранения . [ 36 ] Ассоциация оказала юридическую помощь психиатрическим пациентам и опубликовала журнал «Аболиционист» . [ 37 ]
Отношение с гражданской комиссией по правам человека
[ редактировать ]В 1969 году Сзас и Церковь Саентологии стали соучредителями гражданской комиссии по правам человека (CCHR), чтобы противостоять принужденному психическому лечению. Szasz служил в совете по советникам CCHR в качестве комиссара -основателя. [ 38 ] В основном выступлении в 25 -й годовщине CCHR Сасаш заявил: «Мы все должны почтить CCHR, потому что именно организация, впервые в истории человечества, организовала политически, социально значимый голос международным значением для борьбы с психиатрией. Никогда не делали в истории человечества раньше ». [ 39 ]
В интервью 2009 года, проведенном австралийской вещательной корпорацией , Сасас объяснил свою причину сотрудничества с CCHR и отсутствие участия в саентологии:
Что ж, я был связан с организацией еще долго после того, как я стал критиком психиатрии, называемой Комиссией по правам человека граждан, потому что они были тогда единственной организацией, и они все еще являются единственной организацией, у которой были деньги и имели некоторый доступ к адвокатам и были Активные в попытке освободить психических пациентов, которые были заключены в психиатрические больницы, с которыми не было ничего плохого, которые не совершали никаких преступлений, которые хотели выйти из больницы. И это было очень стоящей причиной; Это все еще очень стоящая причина. Я больше не верю в их религию или их убеждения, чем верю в убеждения какой -либо другой религии. Я атеист, я не верю в христианство, в иудаизм, в исламе, в буддизме, и я не верю в саентологию. Я не имею ничего общего с саентологией.
- Szasz в 2009 году [ 40 ]
Рассел Трибунал
[ редактировать ]Летом 2001 года Сзас принял участие в трибунале Рассел по правам человека в психиатрии, состоявшемся в Берлине в период с 30 июня по 2 июля 2001 года. [ 41 ] Трибунал принес два следующих вердикта: вердикт большинства утверждал, что в психиатрии было «серьезное нарушение прав человека» и что психиатрия была «виновна в сочетании силы и неуместности»; Приговор меньшинства, подписанный профессором израильского права Алона Харела и бразильского писателя Пауло Коэльо , призвал к «общественному критическому изучению роли психиатрии». [ 41 ]
Ответы и реакции
[ редактировать ]Саш был сильным критиком институциональной психиатрии, и его публикации были очень широко читались. Он утверждал, что так называемые психические заболевания не имели основной физиологической основы, но были нежелательным и неприятным поведением. По его словам, психическое заболевание было всего лишь метафорой, которая описывала проблемы, с которыми люди сталкивались в своей повседневной жизни, помеченные так, как если бы они были медицинскими заболеваниями. Идеи Саша мало влияли на основную психиатрию, но были поддержаны некоторыми поведенческими и социологами. Социолог Эрвинг Гоффман , который писал убежища : эссе о состоянии социального положения психических пациентов и других заключенных , скептически относился к психиатрической практике. Он был обеспокоен тем, что стигма и социальное отторжение, связанные с психиатрическим лечением, могут нанести вред людям. Томас Шефф , также социолог, имел аналогичные оговорки. [ 42 ]
Взгляды Кенделла
[ редактировать ]Роберт Эван Кенделл представляет (в Schaler, 2005 [ 43 ] ) критика концепции болезней Саса и утверждения о том, что психическое заболевание является «мифическим», как представлено в мифе о психическом заболевании . Аргументы Кенделла включают следующее:
- Концепция болезней Сасасса исключительно с точки зрения «поражения», то есть морфологической аномалии, является произвольной, а его выводы, основанные на этой идее, представляют особое умоляние . Существуют непсихиатрические условия, которые остаются определенными исключительно с точки зрения синдрома , например , мигрень , лепешки , необходимый тремор , блефароспазм , крутящая дистония . Скептицизм Саша в отношении синдромально определенных заболеваний - только в отношении психиатрии - совершенно произвольный. Многие заболевания, которые находятся за пределами психиатрии, определяются исключительно с точки зрения созвездия симптомов, признаков и естественной истории, которую они представляют, но Szasz не выразил никаких сомнений в отношении их существования. Является ли диагноз на основе синдромов проблематичным только для психиатрии, но без проблем для оставшихся ветвей медицины? Если диагноз на основе синдромов не является необоснованным из-за ее отсутствия объективности , то он должен быть в целом необоснованным и не только для психиатрии.
- исключительный критерий болезней Саша Якобы как морфологической аномалии-то есть, поражение, сделанное очевидным, «путем посмертного изучения органов и тканей»-не является необоснованным, потому что оно непреднамеренно включает в себя множество условий, которые не считаются болезнями в соответствии с фактом, что они, то есть Не производят страдания или инвалидность, например, функционально несущественные хромосомные транслокации и делеции , слитые второй и третьей пальцы ног , декстрокардию . Концепция заболевания Саса не различает необходимые и достаточные условия в отношении диагностических критериев. В филиалах медицины, кроме психиатрии, морфологическая аномалия как таковая не считается достаточной причиной для постановки диагноза заболевания; Функциональная аномалия является необходимым условием.
- Критика Саса о диагнозах на основе синдромов разворачивается от рассмотрения истории медицины . В медицине (в целом) заболевания определяются с точки зрения множества критериев, они включают: (а) патологическая анатомия , например, митральный стеноз , холецистит ; (б) гистологически , например, большинство видов рака, болезнь Альцгеймера ; (C) инфекционный организм , EG туберкулез , корь ; (г) физиологически , например, миастения ; (д) биохимически , например, аминоацидурия ; (e) хромосомно , например, трисомия 21 , синдром Тернера ; (f) молекулярно , например, талассемия ; (g) генетически , например , болезнь Хантингтона , муковисцидоз ; и (h) синдром , например, мигрень, тортиколлис , необходимый тремор, блефароспазм, дистония кручения и большинство (так называемых) психических расстройств. Более объективные определения заболевания, указанные как (а) через (g), стали возможными благодаря накоплению научных знаний и разработке соответствующих технологий. Первоначально основная патология некоторых заболеваний была неизвестна, и они были диагностированы Только с точки зрения синдрома-никакое поражение не может быть продемонстрировано «посмертным исследованием органов и тканей» (как требуется Szasz) до последующего в истории, например, малярия была диагностирована исключительно на основе синдрома до появления микробиологии . Строгое применение критерия Szasz требует вывода о том, что такие заболевания, как малярия, были «мифическими» до появления медицинской микробиологии , после чего они стали «реальными». В связи с этим критерий болезни Саша не является невыгодным благодаря его противоречивым результатам.
- Утверждение Саса о том, что психическое заболевание не связано с какой -либо морфологической аномалией, не информировано генетикой, биохимией и текущими результатами исследований об этиологии психических заболеваний. Гены являются по существу инструкциями для синтеза белков . Следовательно, любое состояние, которое даже частично наследственное, обязательно проявляет структурную аномалия на молекулярном уровне. Независимо от того, может ли быть идентифицирована фактическая морфологическая аномалия, если условие имеет наследственный компонент, то у нее есть биологическая основа. Твин и исследования усыновления убедительно продемонстрировали, что наследственность является основным фактором в этиологии шизофрении; Таким образом, должна быть некоторая биологическая разница между шизофрениками и не-хизофрениками. В отношении основного депрессивного расстройства разница в ответе между эутимическими и депрессивными людьми на антидепрессантные препараты и истощение триптофана было продемонстрировано . Эти результаты в дополнение к исследованиям близнеца и усыновления свидетельствуют о основном молекулярном - следовательно, структурной - аномалии депрессии.
- Szasz утверждает, что «строго говоря, болезнь или болезнь могут влиять только на тело; следовательно, не может быть психического заболевания», и эта идея является основополагающей для позиции Саса. На самом деле, нет физических или психических заболеваний как таковых ; Есть только заболевания организмов , людей. Бифуркация организмов в умы и тела является продуктом декартового дуализма , который стал доминирующим в конце 18 -го века, и именно в это время понятие безумия как нечто качественно отличалось от других болезней. На самом деле, мозг и тело составляют одну интегрированную и неделимую систему и отсутствие болезни «уважает» абстракцию разума против тела, на которой основывается аргумент Саша. Там нет болезней, которые являются чисто психическими или чисто физическими. Соматическая боль сама по себе является психическим явлением, как и субъективное расстройство, вызванное острой фазовой реакцией в начале болезни или сразу после травмы. Аналогичным образом, такие состояния, как шизофрения и основное депрессивное расстройство, вызывают соматические симптомы. Любая болезнь где -то лежит в континууме между полюсами ума и телом; Экстремы . являются чисто теоретическими абстракциями и не заняты любым реальным страхом Разделение разума/тела сохраняется исключительно по прагматическим причинам и не образует реальной части современной биомедицинской науки.
Взгляды Шортера
[ редактировать ]Эдвард короче [ 44 ] ответил на эссе Саса "Миф о психическом заболевании: 50 лет спустя", [ 45 ] который был опубликован в журнале «Психиатр» (и выступил в качестве пленарного обращения на Международном конгрессе Королевского колледжа психиатров в Эдинбурге 24 июня 2010 года) - в знак признания 50 -летия мифа о психическом заболевании - со следующим принципалом Критика:
- Критика Саша неявно основана на концепции ума, взятой из психиатрии начала среднего 20-го века, а именно психоаналитической психиатрии-и Сзас не обновил свою критику в свете более поздних событий в психиатрии. Референт критики Саса - разум Фрейда - можно найти только в исторической записи и в некоторых школах психоаналитической практики. В этой степени критика Саса не рассматривает современную биологически ориентированную психиатрию и не имеет значения. Конечно, фраза психическое заболевание происходит в современной психиатрической лексике, но это всего лишь наследие более раннего психоаналитического влияния на психиатрию; Термин не отражает реального мнения, что психиатрическая болезнь - предпочтительный термин SORTER - возникает в сознании , абстракция, как справедливо объясняет сазаш.
- Szasz признает, что некоторые так называемые психические заболевания могут иметь неврологическую основу-но добавления, которые были такими биологическими основаниями, обнаруженными для этих так называемых психических заболеваний, они должны были быть переклассифицированы от психических заболеваний в заболевания мозга , что оправдывает его положение Полем Короче объясняет, что проблема с аргументом Szasz здесь заключается в том, что именно утверждение биологической психиатрии так называемыми психическими заболеваниями на самом деле являются заболеваниями мозга . Современная психиатрия де -факто обосновалась с идеей психического заболевания , то есть понятие, что психиатрическое заболевание в основном или полностью психогено , не является частью биологической психиатрии.
- Существует, по крайней мере, prima facie доказательства того, что психиатрическое заболевание имеет биологическую основу, и Szasz либо игнорирует это доказательство, либо попытки изолировать свои аргументы от таких доказательств, эффективно утверждая, что «ни одно истинное психическое заболевание не имеет биологической основы». Более короткие цитирует дисрегуляцию гипоталамус -питуисториковой оси (HPA), положительный результат испытания на подавление дексаметазона и сокращение быстрого движения глаз у тех, у кого меланхолическая депрессия в качестве примеров этого доказательства. Дальнейшие примеры, приведенные Shorter, включают отзывчивость кататонии на барбитураты и бензодиазепины .
Награды
[ редактировать ]Szasz был удостоен более пятидесяти наград, включая: [ 2 ]
- Американская гуманистическая ассоциация назвала его гуманистом года (1973) [ 46 ]
- Награда за величайшую государственную службу, приносящую пользу обездоленным, награду, ежегодно присуждаемую Jefferson Awards (1974) [ 1 ]
- Martin Buber Award (1974) [ 2 ]
- День 1979 года ( 1979 ) [ 47 ]
- Гуманистический лауреат премия (1995) [ 2 ]
- Ассоциация Ассоциации Ассоциации клинических пациентов за права пациентов с клинической медициной (1995 г.) [ 2 ]
- Американская психологическая ассоциация Rollo May Award (1998) [ 2 ]
Награда Томаса С. Сасаша
[ редактировать ]Центр независимого мышления установил награду Томаса С. Сасана за выдающийся вклад в дело гражданских свобод.
Примечательные получатели
[ редактировать ]- Giorgeo Antonucci
- Владимир Буковский
- Лотерея Генри
- Джеффри Шалер
- Эдвард Сноуден
- Джейкоб Саллум
- Фил Циммерманн
- Ричард Э. Вац
Писания
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Боль и удовольствие: изучение телесных чувств . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1988 [1957]. ISBN 978-0-8156-0230-9 .
- Миф о психическом заболевании: основы теории личного поведения . Harper & Row. 1974 [1961]. ISBN 978-0-06-014196-7 .
- Закон, свобода и психиатрия: исследование социального использования практики психического здоровья . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1989 [1963]. ISBN 978-0-8156-0242-2 .
- Психиатрическая справедливость . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1988 [1965]. ISBN 978-0-8156-0231-6 .
- Этика психоанализа: теория и метод автономной психотерапии . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1988 [1965]. ISBN 978-0-8156-0229-3 .
- Идеология и безумие: эссе о психиатрической дегуманизации человека . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1991 [1970]. ISBN 978-0-8156-0256-9 .
- Производство безумия: сравнительное исследование инквизиции и движения психического здоровья . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1997 [1970]. ISBN 978-0-8156-0461-7 .
- Второй грех . Routledge & Kegan Paul. 1973. ISBN 0710077572 Полем OL 24219110M .
- Эпоха безумия: история принудительной психической госпитализации, представленной в отдельных текстах (редактор) . Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd. 1975 [1973]. ISBN 978-0-7100-7993-0 .
- Церемониальная химия: ритуальное преследование лекарств, наркоманов и толкателей . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 2003 [1974]. ISBN 0815607687 Полем OL 8049134M .
- Шизофрения: священный символ психиатрии . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1988 [1976]. ISBN 978-0-8156-0224-8 .
- Анти-Фрауд: Карл Краус и его критика психоанализа и психиатрии . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1990 [1976]. ISBN 978-0-8156-0247-7 Полем (Впервые опубликовано в 1976 году под названием: Карл Краус и душевные докрики: пионерский критик и его критика психиатрии и психоанализа-издательство Университета штата Луизиана, 1976.)
- Ереси . Дублдей якорь. 1976. ISBN 978-0-385-11162-1 .
- Теология медицины: политические философские основы медицинской этики . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1988 [1977]. ISBN 978-0-8156-0225-5 .
- Психиатрическое рабство . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1977. ISBN 978-0-8156-0511-9 .
- Миф о психотерапии: психическое исцеление как религия, риторика и репрессии . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1988 [1978]. ISBN 978-0-8156-0223-1 .
- Секс по рецепту: поразительная правда о сегодняшней сексуальной терапии . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1990 [1980]. ISBN 978-0-8156-0250-7 .
- Терапевтическое состояние: психиатрия в зеркале текущих событий . Buffalo NY: Prometheus Books. 1984. ISBN 978-0879752392 .
- Безумие: идея и ее последствия . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1997 [1987]. ISBN 978-0-8156-0460-0 .
- Неудачный язык: несогласный словарь . LaSalle, IL: открытый суд. 1990. ISBN 978-0812691030 .
- Наше право на наркотики: случай свободного рынка . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1996 [1992]. ISBN 978-0-8156-0333-7 .
- Лексика безумия: метафорическая болезнь, моральная ответственность и психиатрия . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издатели транзакций. 2003 [1993]. ISBN 978-1-56000-065-5 .
- Жестокое сострадание: психиатрический контроль над нежелательным обществом . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 1998 [1994]. ISBN 978-0-8156-0510-2 .
- Значение ума: язык, мораль и нейробиология . Westport CT: Praeger Publishers. 1996. ISBN 978-0-275-95603-5 .
- Фатальная свобода: этика и политика самоубийства . Westport CT: Praeger Publishers. 1999. ISBN 978-0-275-96646-1 .
- Фармакратия: медицина и политика в Америке . Westport CT: Praeger Publishers. 2001. ISBN 978-0-275-97196-0 .
- Освобождение от угнетения: сравнительное исследование рабства и психиатрии . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издатели транзакций. 2002. ISBN 978-0-7658-0145-6 .
- Вера в свободу: либертарианские принципы и психиатрические практики . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издатели транзакций. 2004. ISBN 978-0-7658-0244-6 .
- Слова мудрым: медицинский философский словарь . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издатели транзакций. 2004. ISBN 978-0-7658-0217-0 .
- Мое безумие спасло меня: безумие и брак Вирджинии Вульф . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издатели транзакций. 2006. ISBN 978-0-7658-0321-4 .
- Принуждение как лекарство: критическая история психиатрии . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издатели транзакций. 2007. ISBN 978-0-7658-0379-5 .
- Медикализация повседневной жизни: выбранные очерки . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 2007. ISBN 978-0-8156-0867-7 .
- Психиатрия: наука лжи . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 2008. ISBN 978-0-8156-0910-0 .
- Антипсихиатрия: квадратный квадрат . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 2009. ISBN 978-0-8156-0943-8 .
- Запрет на самоубийство: позор медицины . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. 2011. ISBN 978-0-8156-0990-2 .
- Нурбахш, Явад; Саса, Томас; Джахангири, Хамиде (2019). Справочник по психиатрии Том 1 . Германия: Круп Ламберт. ISBN 978-3-330-34637-6 .
Выбранные научные документы
[ редактировать ]- Szasz, T. (3 сентября 1988 г.). «Коригин и психиатрическое принуждение». Lancet . 332 (8610): 573. DOI : 10.1016/S0140-6736 (88) 92700-6 . PMID 2900959 . S2CID 5176787 .
- Szasz, TS (16 декабря 1971 г.). «Более жестокая, чем газовая камера». Новое общество : 1213–1215.
- Szasz, T. (28 декабря 1991 г.). «Диагностики не являются болезнями». Lancet . 338 (8782–8783): 1574–1576. doi : 10.1016/0140-6736 (91) 92387-H . PMID 1683983 . S2CID 35351783 .
- Сасас, Томас (июнь 1993 г.). «Прекращение, принуждение и выработка претензий: ответ на критиков». Британский журнал психиатрии . 162 (6): 797–800. doi : 10.1192/bjp.162.6.797 . PMID 8330111 . S2CID 2282452 .
- Szasz, Томас (июнь 2008 г.). «Разрушение антипсихиатрии: Laing, Law и Largactil». Текущая психология . 27 (2): 79–101. doi : 10.1007/s12144-008-9024-z . S2CID 145618728 .
- Szasz, Thomas S. (август 1975 г.). «Медицинская метафорология». Американский психолог . 30 (8): 859–8561. doi : 10.1037/0003-066x.30.8.859 .
- Szasz, TS (октябрь 1975 г.). «Опасность принудительной психиатрии». American Bar Association Journal . 61 : 1246–1248. PMID 11664493 .
- Szasz, Thomas S. (May -June 1981). «Сила и психиатрия». Общество . 18 (4): 16–18. doi : 10.1007/bf02701339 . S2CID 143684254 .
- Szasz, Томас (март -апрель 2004). «Защита пациентов от психиатрического вмешательства». Общество . 41 (3): 7–9. doi : 10.1007/bf02690175 . S2CID 144199897 .
- Szasz, Томас (июль -август 2004). «Фармакратия в Америке». Общество . 41 (5): 54–58. doi : 10.1007/bf02688218 . S2CID 145162903 .
- Szasz, Thomas (1976). «Миф о психическом заболевании». В Хамбере Джеймс; Алмедер, Роберт (ред.). Биомедицинская этика и закон . Тол. Часть II. Спрингер нас. С. 113–122. doi : 10.1007/978-1-4684-2223-8_10 . ISBN 978-1-4684-2225-2 .
- Szasz, Thomas (1978). «Концепция психического заболевания: объяснение или оправдание?». В Энгельхардте, Тристам; Spicker, Стюарт (ред.). Психическое здоровье: философские перспективы . Философия и медицина. Тол. 4. Springer Netherlands. С. 235–250. doi : 10.1007/978-94-015-6909-5_17 . ISBN 978-94-015-6911-8 .
- Szasz, Thomas (May -June 1994). «Психическое заболевание все еще миф». Общество . 31 (4): 34–39. doi : 10.1007/bf02693245 . S2CID 145520286 .
- Szasz, Томас (сентябрь 2012 г.). «Разновидности психиатрической критики» (PDF) . История психиатрии . 23 (3): 349–355. Citeseerx 10.1.1.674.8694 . doi : 10.1177/0957154x12450236 . S2CID 143972152 .
- Саса, Томас (весна 1998). «Исцеляющее слово: его прошлое, настоящее и будущее». Журнал гуманистической психологии . 38 (2): 8–20. doi : 10.1177/00221678980382002 . S2CID 144504646 .
- Szasz T (сентябрь 1994). «Психиатрический диагноз, психиатрическая сила и психическое насилие» . Журнал медицинской этики . 20 (3): 135–138. doi : 10.1136/jme.20.3.135 . PMC 1376496 . PMID 7996558 .
- Szasz, T. (февраль 2003 г.). «Лечение душ в терапевтическом состоянии». Психоаналитический обзор . 90 (1): 45–62. doi : 10.1521/preb.90.1.45.22089 . PMID 12898787 .
- Сасас, Томас (27 апреля 2011 г.). «Миф о психическом заболевании: 50 лет спустя» . Психиатр . 35 (5): 179–182. doi : 10.1192/pb.bp.110.031310 .
- Szasz T (август 2003 г.). «Психиатрия и контроль опасности: на апотропейской функции термина« психическое заболевание » . Журнал медицинской этики . 29 (4): 227–230. doi : 10.1136/jme.29.4.227 . PMC 1733760 . PMID 12930856 .
- Szasz TS (4 марта 1978 г.). «Психиатрия и несогласие» . Зритель . 240 (7809): 12–13. PMID 11665013 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года.
- «Политика психических заболеваний». Зритель : 9. 31 марта 1978 года.
- Szasz T (25 апреля 2006 г.). «Светский гуманизм и« научная психиатрия » » . Философия, этика и гуманитарные науки в медицине . 1 (1): E5. doi : 10.1186/1747-5341-1-5 . PMC 1483825 . PMID 16759353 .
- «Закон и психиатрия: проблемы, которые не уйдут» . Журнал разума и поведения . 11 (3–4): 557–563. 1990.
- «Советская психиатрия: исторический фон». Запрос : 4–5. 5 декабря 1977 года.
- «Советская психиатрия: ее сторонники на Западе». Запрос : 4–5. 2 января 1978 года.
- «Советская психиатрия: подмигание психиатрического террора». Запрос : 3–4. 6 февраля 1987 года.
- «Терапевтическое состояние: тирания фармакратии» (PDF) . Независимый обзор . V (4): 485–521. Весна 2001. ISSN 1086-1653 . Получено 20 января 2012 года .
- «На пути к терапевтическому состоянию». Новая республика . 11 декабря 1965 года. С. 26–29.
- Szasz, T. (март 1993 г.). «Сумасшедший разговор: мыслительное расстройство или психиатрическое высокомерие?». Британский журнал медицинской психологии . 66 (4): 61–67. doi : 10.1111/j.2044-8341.1993.tb01726.x . PMID 8485078 .
- «Психиатрия, антипсихиатрия, критическая психиатрия: что означают эти термины?» Полем Философия, психиатрия и психология . 17 (3): 229–232. Сентябрь 2010.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Величайшая государственная служба приносит пользу обездоленным» . Jefferson Awards за государственную службу . Архивировано с оригинала 24 ноября 2010 года . Получено 2 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Бьюкенен-Баркер, P; Баркер, P (февраль 2009 г.). «Удобный миф о Томасе Саш». Журнал психиатрического и психического ухода . 16 (1): 87–95. doi : 10.1111/j.1365-2850.2008.01310.x . PMID 19192090 .
- ^ Jump up to: а беременный Кэри, Бенедикт (12 сентября 2012 г.). «Доктор Томас Сасаш, психиатр, который возглавлял движение против своего поля, умирает в 92» . New York Times . Архивировано с оригинала 27 февраля 2017 года . Получено 28 февраля 2017 года .
- ^ Нолл, Джеймс (13 сентября 2012 года). «В Memoriam - Томас Стивен Сзаш, MD» . Психиатрические времена . Архивировано с оригинала 15 июня 2015 года . Получено 26 июля 2014 года .
- ^ Розен, Джонатан (19 июля 2023 г.). «Четырехлеты с шизофренией? Исследователи были смущены» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 19 сентября 2023 года .
- ^ Szasz, Thomas (2008). Психиатрия: наука лжи . Syracuse University Press . С. 2–5. ISBN 978-0815609100 Полем Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ «Биография Томаса Стивена Сзаша - психиатр, либертарианский, перенаправленный в психиатрию» . FTR книги. 19 октября 1951 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2002 года . Получено 26 сентября 2011 года .
- ^ "Введение" . Сазас. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 26 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Оливер, Джеффри (лето 2006). «Миф о Томасе Сасас» . Новая Атлантида . 13 (13): 68–84. PMID 17152134 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Получено 3 декабря 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шалер, Джеффри А. "Каддиш для Томаса Саса" . szasz.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Получено 2 декабря 2019 года .
- ^ Саса, Томас (1 декабря 1988 г.). Этика психоанализа: теория и метод автономной психотерапии . Syracuse University Press. ISBN 978-0-8156-0229-3 .
- ^ Спиллейн, Роберт (1 января 2021 года). «Томас Сасас: От социального поведенческого до драматургического существования» . Экзистенциальный анализ . 32 (1): 139–153.
- ^ Мох, Томас Х (17 сентября 2012 г.). «Доктор Томас Сасаш умирает в 92; психиатр, который напал на профессию» . Los Angeles Times .
- ^ Кэри, Бенедикт (11 сентября 2012 г.). «Доктор Томас Сасаш, психиатр, который возглавлял движение против своего поля, умирает в 92» . Нью -Йорк Таймс . Архивировано с оригинала 1 ноября 2012 года.
- ^ Сашс, Томас (февраль 1958 г.). «Психиатрия, этика и уголовное право» . Колумбийский юридический обзор . 58 (2): 183–198. doi : 10.2307/1119827 . JSTOR 1119827 . Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 14 июля 2020 года .
- ^ Филлипс, Джеймс; и др. (13 января 2012 г.). «Шесть наиболее важных вопросов в психиатрической диагностике: плюсроал. Часть 1: концептуальные и определения проблем в психиатрической диагностике» . Философия, этика и гуманитарные науки в медицине . 7 (3): 3. DOI : 10.1186/1747-5341-7-3 . PMC 3305603 . PMID 22243994 .
- ^ Церемониальная химия (2003) , с. 139
- ^ Jump up to: а беременный в Сасас, Томас Стивен (1973). Второй грех . Routledge & Kegan Paul. ISBN 0710077572 Полем OL 24219110M .
- ^ Сасас, Томас. Выдержки из речи (дата - 2006 или ранее) . Речь на ежегодном юбилейном ужине гражданской комиссии по правам человека .
- ^ Szasz, Thomas S. (1974). «7 Язык и протолангже» . Миф о психическом заболевании: основы теории личного поведения (пересмотренное изд.). Нью -Йорк: Harper & Row Publishers. С. 117–119 . ISBN 978-0060911515 Полем
Значение аффективного использования языка тела - или, как правило, языка болезни - вряд ли может быть преувеличено ... это часть нашей социальной этики, что мы должны жалеть больных людей и должны попытаться быть полезными для их. Сообщение с помощью признаков тела может быть следовательно, в основном предназначено для того, чтобы вызвать следующие виды чувств в получателе: «Разве ты не сожалею меня? Я страдаю .... "и так далее .... [t] он яркий" шизофренические чувства тела ", возникшие сегодня, представляют сообщения в контекстах конкретных социальных ситуаций. Их цель состоит в том, чтобы вызвать настроение, а не передавать информацию. Таким образом, они заставляют получателя сообщения чувствовать себя так, как будто ему сказали: «Обрати на меня внимание! Жаруйте меня! Орушайте меня!» и так далее .... [C] Хильдрен и женщины часто могут пробираться со слезами, когда их слова будут услышать - и так же, как пациенты с симптомами. Дело в том, что, когда некоторые люди в некоторых ситуациях не могут услышать себя с помощью обычного языка - например, речи или письма - они могут попытаться сделать себя услышанными с помощью протолаже, например, плача или «симптомов» ... I.
- ^ Лелли, Валерия (2011). «Язык тела: семиотическое чтение антипсихиатрии Szasz» (PDF) . Диалоги в области философии, умственных и нейроизмуров . 4 (2): 34–36. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 2 марта 2017 года .
- ^ Сасас, Томас. «Мое безумие спасло меня: безумие и брак Вирджинии Вульф» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года . Получено 11 октября 2006 года .
- ^ Квиет, К. «Самоубийство в еврейской общине». Eleo Baeck Egbook, vol. 38. 1993 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года.
Нацисты стремились предотвратить самоубийство еврейских. Где бы евреи пытались убить себя - в своих домах, в больницах, в поездах по депортации, в концентрационных лагерях - нацистские власти неизменно вмешивались бы, чтобы спасти жизнь евреев, подождать, пока они восстановится, а затем отправили их в их прописанная смерть.
- ^ «Томас Сасас - миф о психическом заболевании» . irrenoffness.de .
- ^ Кляйн, Даниэль Б. (1993). «[Обзор книги] Наше право на наркотики: случай на свободном рынке» (PDF) . Южный экономический журнал . 59 (3): 552–553. doi : 10.2307/1060304 . JSTOR 1060304 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2016 года.
- ^ Церемониальная химия (2003) , с. 15
- ^ Бейкер, Роберт (зима 2003). «Психиатрический джентльмен -аболиционист» (PDF) . Независимый обзор . VII (3): 455–460. ISSN 1086-1653 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2019 года . Получено 12 февраля 2012 года .
- ^ Джейкоб Саллум (июль 2000 г.). «Вылечение терапевтического состояния: Томас Саш, опрошенной Джейкобом Саллумом» . Журнал разума : 28 et seq . Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Получено 15 июля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Костиган, Люси (2004). Социальная осведомленность в консультировании . iuniverse. п. 17. ISBN 978-0-595-75523-3 Полем Архивировано с оригинала 1 января 2014 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фицпатрик, Майк (август 2004 г.). «От« государства няни »до« терапевтического государства » » . Британский журнал общей практики . 1 (54 (505)): 645. PMC 1324868 . PMID 15517694 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Szasz, Томас (весна 2001). «Терапевтическое состояние: тирания фармакратии» (PDF) . Независимый обзор . V (4): 485–521. ISSN 1086-1653 . Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2012 года . Получено 20 января 2012 года .
- ^ «Храбрый новый мир Буша» . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года.
- ^ Szasz, Thomas (2011). «Миф о психическом заболевании: 50 лет спустя» (PDF) . Психиатр . 35 (5): 179–182. doi : 10.1192/pb.bp.110.031310 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2012 года . Получено 27 апреля 2012 года .
- ^ Фуллер Торри, Эдвин (1988). Выживание шизофрении: семейное руководство . Многолетняя библиотека. п. 315. ISBN 978-0-06-055119-3 Полем Архивировано с оригинала 4 августа 2016 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Сасас, Томас (1 июня 1971 года). «Американская ассоциация отмены принудительной психической госпитализации» . Американский журнал психиатрии . 127 (12): 1698. doi : 10.1176/ajp.127.12.1698 . PMID 5565860 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 1 июня 2014 года .
- ^ Szasz, Thomas (1971). "Редактору" . Американский журнал общественного здравоохранения . 61 (6): 1076. doi : 10.2105/ajph.61.6.1076-A . PMC 1529883 . PMID 18008426 . Архивировано с оригинала 18 марта 2015 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ Шалер, Джеффри, изд. (2004). Сасс под огнем: психиатрический аболиционист сталкивается с его критиками . Open Court Publishing. п. XIV. ISBN 978-0-8126-9568-7 Полем Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ «Совет советников CCHR» . Гражданская комиссия по правам человека (CCHR) . Архивировано с оригинала 28 ноября 2005 года . Получено 29 июля 2006 года .
- ^ «Саентология - официальный сайт Церкви Саентологии» . Архивировано из оригинала 14 июля 2003 года.
- ^ «Томас Сасаш говорит (часть 2 из 2)» . Все в уме . Австралийская радиовещательная корпорация радио . 11 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 22 декабря 2012 года . Получено 2 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Паркер, Ян (2001). «Рассел Трибунал по правам человека в психиатрии и генах Гегена Гегена», 30 июня - 2 июля 2001 г., Берлин ». Психология в обществе . 27 : 120–122. ISSN 1015-6046 .
- ^ Кирк, Стюарт А.; Гомори, Томи; Коэн, Дэвид (2013). Безумная наука: психиатрическое принуждение, диагноз и лекарства . ПРИБОРЫ Издатели. С. 134–135. ISBN 9781412849760 .
- ^ Re Kendell (2005). «Миф о психическом заболевании» . В Шалере, Джеффри (ред.). Szasz под огнем: психиатрический аболиционист сталкивается с его критиками (1 -е изд.). Иллинойс: открытый корт. С. 29–48. ISBN 978-0812695687 .
- ^ Шортер, Эдвард (май 2011 г.). «Все еще наклоняясь на ветряные мельницы: комментарий к ... мифу о психическом заболевании» . Психиатр . 35 (5): 183–184. doi : 10.1192/pb.bp.111.034108 .
- ^ Сасас, Томас (май 2011 г.). «Миф о психическом заболевании: 50 лет спустя» . Психиатр . 35 (5): 179–182. doi : 10.1192/pb.bp.110.031310 .
- ^ «Гуманист года» . Американская гуманистическая ассоциация . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Получено 1 мая 2012 года .
- ^ «Почетные докторские степени » Франциско Марроккин Университет Архивировано из оригинала 12 января Получено 1 мая
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенталл, Ричард; Пилигрим, Дэвид (март 1993 г.). «Томас Сасаш, Сумасшедший разговор и миф о психическом заболевании». Британский журнал медицинской психологии . 66 (1): 69–76. doi : 10.1111/j.2044-8341.1993.tb01727.x . PMID 8485079 .
- Брэкен, Пэт; Томас, Филипп (сентябрь 2010 г.). «От Саса до Фуко: о роли критической психиатрии» (PDF) . Философия, психиатрия и психология . 17 (3): 219–228.
- Бьюкенен-Баркер, П.; Баркер, П. (февраль 2009 г.). «Удобный миф о Томасе Саш». Журнал психиатрического и психического ухода . 16 (1): 87–95. doi : 10.1111/j.1365-2850.2008.01310.x . PMID 19192090 .
- Эванс, Род (2008). «Сасаш, Томас (1920–)» . В Хамоуи, Рональд (ред.). Сасас, Томас . Энциклопедия либертарианства . Тысяча Дубов, Калифорния: Мудрец ; Институт Катона . С. 497–498. doi : 10.4135/97814129658811.n304 . ISBN 978-1-4129-6580-4 Полем LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Фонтейн, Майкл (2014). «О религиозном и психиатрическом атеизме: успех Эпикура, неспособность Томаса Сасана» .
- Полс, Ян (2005). Политика психических заболеваний: миф и власть в работе Томаса С. Сасаса (PDF) . ISBN 978-90-805136-4-8 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Получено 2 марта 2012 года . Книга в полном объеме доступна в Интернете с помощью Archived 19 июля 2011 года на машине Wayback
- Пауэлл, Джим (2000). Триумф Свободы: 2000-летняя история, рассказанная через жизнь величайших чемпионов Свободы . Свободная пресса . ISBN 978-0-684-85967-5 .
- Шалер, Джеффри, изд. (2004). Сасс под огнем: психиатрический аболиционист сталкивается с его критиками . Open Court Publishing Company . ISBN 978-0-8126-9568-7 .
- Шалер, Джеффри А.; Лотан, Генри Зви; Вац, Ричард Э., ред. (2017). Томас С. Сасаш: Человек и его идеи . Routledge. ISBN 978-1412865142 .
- Вац, Ричард; Вайнберг, Ли, ред. (1983). Томас Саш, первичные ценности и основные утверждения . Прометея книги . ISBN 978-0-87975-187-6 .
- Вац, Ричард (осень 2006 г.). «Риторика и психиатрия: сазашская перспектива на политическое исследование». Текущая психология . 25 (1): 173–181. doi : 10.1007/s12144-006-1001-9 . S2CID 143487239 .
- Вац, Ричард (лето 1973). «Миф о риторической ситуации». Философия и риторика . 6 (3): 154–161. JSTOR 40236848 .
- Уоттс, Джефф (20 октября 2012 г.). «Томас Стивен Сасаш» . Lancet . 380 (9851): 1380. DOI : 10.1016/S0140-6736 (12) 61790-5 . S2CID 54276109 .
- Уильямс, Артур; Caplanemail, Артур (20 октября 2012 г.). «Томас Сасас: Повстант с сомнительной причиной» . Lancet . 380 (9851): 1378–1379. doi : 10.1016/s0140-6736 (12) 61789-9 . PMID 23091833 . S2CID 5065659 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография писаний Саша.
- Thomas Szasz Papers в Сиракузском университете
- Thomas S. Szasz CyberCenter за свободу и ответственность
- Концепции и противоречия в современной медицине: психиатрия и право: как они связаны? пт. 1 пт. 2 Видеорубное обсуждение судебной психиатрии Сасаша и Бернарда Даймонда.
- 1920 Рождения
- 2012 Смерть
- Активисты из Сиракуз, Нью -Йорк
- Еврейские американские атеисты
- Американские правозащитники
- Американские гуманисты
- Американские либертарианцы
- Американские небыточные писатели мужского пола
- Американский народ венгерского еврейского происхождения
- Американские психиатры
- Американские психоаналитики
- Антипсихиатрия
- История психиатрии
- Венгерские эмигранты в Соединенные Штаты
- Венгерские евреи
- Венгерские либертарианцы
- Еврейские американские ученые
- Еврейские американские активисты
- Еврейские американские писатели не фантастики
- Еврейские психоаналитики
- Люди из Манлии, Нью -Йорк
- Психиатрия
- Саентология и психиатрия
- Советские психиатрические разведчики
- Государственный университет Нью -Йорка факультет
- Государственный университет Нью -Йорка Университет штата Факультет Медицинского университета
- Теоретики в психиатрии
- Университет Цинциннати выпускники
- Писатели из Будапешта
- Самоубийства 2012 года
- Самоубийства в Нью -Йорке (штат)
- Член общества Мон Пелерина