Jump to content

Томас Сасас

(Перенаправлено от Томаса С. Сасана )

Томас Сасас
Szász Tamás István
Рожденный
Томас Стивен Сасас

( 1920-04-15 ) 15 апреля 1920 г.
Умер 8 сентября 2012 г. (2012-09-08) (в возрасте 92 лет)
Гражданство Венгрия, США
Альма -матер Университет Цинциннати
Известен для Критика психиатрии
Супруг Розовый Лошкаджян (м. 1951; умер в 1971 году)
Дети 2
Награды Награда за величайшую государственную службу, пользуясь обездоленным (1974), [ 1 ] Премия Мартина Бубера (1974), премия «Лауреат гуманистов» (1995), Награда за права защиты прав пациентов с клиническим лечением (1995), Американская психологическая ассоциация Rollo May Award (1998) [ 2 ]
Научная карьера
Поля Психиатрия
Учреждения Государственный университет Нью -Йорка Медицинский университет в северной части штата
Веб -сайт сазас

Томас Стивен Сасас ( / S ː S / Sahss ; венгерский : Szász Tamás István [Saːs] ; 15 апреля 1920 года-8 сентября 2012 года) был венгерским американским академическим и психиатром . Он проработал большую часть своей карьеры в качестве профессора психиатрии в Университете штата Нью -Йорк в Университете северной части штата в Сиракузах, штат Нью -Йорк . [ 4 ] Выдающийся научный сотрудник Американской психиатрической ассоциации и жизненного члена Американской психоаналитической ассоциации , он был наиболее известен как социальный критик моральных и научных оснований психиатрии , как то, что он считал целями социального контроля в современном обществе в современном обществе , а также с учетом .

Его книги «Миф о психическом заболевании» (1961) и «Производство безумия» (1970) изложили некоторые аргументы, наиболее связанные с ним. [ 5 ]

Сасас на протяжении всей своей карьеры утверждал, что психические заболевания являются метафорой для человеческих проблем в жизни, и что психические заболевания не являются «болезнями» в том смысле, что физические заболевания, и что за исключением нескольких идентифицируемых заболеваний мозга, нет ни биологических, ни биологических или биологических или биологических или биологических заболеваний, нет. Химические тесты, ни биопсия или результаты вскрытия для проверки диагнозов DSM ». [ 6 ]

На протяжении всей своей карьеры Сзас утверждал, что он не антипсихиатрия , а скорее, что он выступал против принудительной психиатрии. Он был убежденным противником гражданской приверженности и непроизвольного психиатрического лечения , но он верил и практиковал психиатрию и психотерапию между взрослыми согласия.

Сзаш родился у еврейских родителей Джула и Лили Сзаш 15 апреля 1920 года в Будапеште , Венгрия . В 1938 году Сзас переехал в Соединенные Штаты, где он учился в Университете Цинциннати для своего бакалавра наук в области физики и получил степень доктора медицины в том же университете в 1944 году. [ 7 ] Сзаш выполнил свое требование по месту жительства в больнице Цинциннати общего профиля, а затем работал в Чикагском институте психоанализа с 1951 по 1956 год, а затем в течение следующих пяти лет был членом его сотрудников - взяв 24 месяца на службу в военно -морском заповеднике США. [ 8 ]

В 1962 году Сзаш получил штатную должность в области медицины в Государственном университете Нью -Йорка . [ 9 ] Сзаш впервые присоединился к SUNY в 1956 году.

У Сасас было две дочери. Его жена, Розин, умерла в 1971 году. [ 3 ] Коллега Саса Джефф Шалер описал свою смерть как самоубийство. [ 10 ]

На взгляды Саша на психиатрию повлияли сочинения Фригиса Каринти . [ 11 ] [ 12 ]

Томас Саса покончил свою собственную жизнь 8 сентября 2012 года после того, как страдал от болезненного перелома по сжатию позвоночника с недавнего падения. Саса ранее спорил о праве умереть в своих трудах. [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ]

Восстание аргументов Саша

[ редактировать ]

Саксаш впервые представил свою атаку на «психическое заболевание» в качестве юридического термина в 1958 году в Колумбийском языке . В своей статье он утверждал, что психическое заболевание было не более фактом, связанным с виной подозреваемого, чем владение дьяволом . [ 9 ] [ 15 ]

В 1961 году Сзас дал показания перед комитетом Сената Соединенных Штатов , утверждая, что использование психических больниц для заключения людей, определенных как безумные, нарушает общие предположения об отношениях с пациентом и доктором, и превратили врача в надзирателя и хранителя тюрьмы. [ 9 ]

Основные аргументы Саса

[ редактировать ]

Саш был убежден, что в психических расстройствах был метафорический характер, и его использование в психиатрии часто вредно. Он поставил перед собой задачу делегитимизировать легитиматизирующие агентства и власти, а также то, что он считал их обширными способностями, применяемыми психиатрами и другими специалистами по психическому здоровью, законам о психическом здоровье, судах психического здоровья и психическом здоровье. [ 16 ] : 22 

Сашс был критиком влияния современной медицины на общество, которое он считал секуляризацией религии на человечество. Критикуя с учетом науки, в частности, он нацелился на психиатрию, подчеркнув свои кампании против мастурбации в конце 19 -го века, ее использование медицинских образов и языка для описания неправильного поведения, его зависимость от непроизвольной психической госпитализации для защиты общества и использования лоботомии и других Вмешательства для лечения психоза . Подводя итог его описания политического влияния медицины в современных обществах, пропитанных верой в науку, заявил он:

Поскольку теократия является правлением Бога или священников, а демократия - это правление народа или большинство, поэтому фармакратия - это правление медицины или врачей.

- Шаза в церемониальной химии (2003) [ 17 ]

Szasz постоянно обращал внимание на власть языка в создании и поддержании социального порядка, как в небольших межличностных, так и в более широких социальных, экономических и/или политических сферах:

Борьба за определение - это, несомненно, борьба за саму жизнь. В типичных западных двух человек отчаянно сражаются за владение пистолетом, который был брошен на землю: тот, кто достигает оружия в первую очередь стреляет и жизни; Его противник застрелен и умирает. В обычной жизни борьба не за оружие, а за слова; Тот, кто впервые определяет ситуацию, является победителем; его противник, жертва. Например, в семье муж и жена, мать и ребенок не ладят; Кто определяет, кого как неприятный или умственно больной? ... Короче говоря, тот, кто сначала захватывает слово, навязывает реальность с другого: тот, кто определяет, доминирует, доминирует и живет; и тот, кто определяется, подчинен и может быть убит.

- Szasz во втором грехе (1973) [ 18 ] : 21–22 

Его основные аргументы могут быть обобщены следующим образом:

"Миф о психическом заболевании"

[ редактировать ]

«Психическое заболевание»-это выражение, метафора, которая описывает оскорбительное, тревожное, шокирующее или раздражающее поведение, действие или схему поведения, такая как упакованная в рамках широкого термина шизофрения , как «болезнь» или «болезнь» Полем Сзаш написал: «Если вы говорите с Богом, вы молитесь; если Бог разговаривает с вами, у вас есть шизофрения. Если мертвые поговорите с вами, вы спиритуалист ; если вы говорите с мертвыми, вы шизофреник». [ 18 ] : 101  Он утверждал, что, хотя люди ведут себя и думают тревожными способами, и эти способы могут напоминать процесс заболевания (боль, ухудшение, реакцию на различные вмешательства), это не означает, что у них на самом деле болезнь. Для Саса болезнь может означать только то, что люди "имеют", а поведение - это то, что делают люди ". Болезни - это «неисправности человеческого тела, сердца, печень, почки, мозга», а «нет поведения или плохого поведения - это болезнь или может быть болезнью. Это не то, чем есть заболевания». Сасз назвал драпитоманию в качестве примера поведения, которое многие в обществе не одобряли, как его помечали и широко назвали как болезнь. Точно так же, как говорили, женщины, которые не склонялись к воле мужчины, имели истерию . [ 19 ] Он думал, что психиатрия активно скрывает разницу между поведением и болезнью в его стремлении помочь или нанести вред партиям в конфликтах. Он утверждал, что, называя людей больными, психиатрические попытки отрицать их ответственность в качестве моральных агентов, чтобы лучше контролировать их.

По мнению Сзаша, люди, которые говорят самим себе или другими заболеваниями, могут иметь, в лучшем случае только «проблемы жизни». Диагнозы «психического заболевания» или «психического расстройства» (последнее выражение, называемое Szasz, « термином ласка » для психических заболеваний) передается как «научные категории», но они остаются просто суждениями (суждения о презрении) для поддержки определенных применений. власть психиатрических властей. В этом мышлении шизофрения становится не именем болезни, а суждением о крайнем психиатрическом и социальном неодобрении. Сасш назвал шизофрению «священным символом психиатрии», потому что те, которые так маркировали, давно предоставляются и продолжают обеспечивать оправдание психиатрической теории, лечения, злоупотреблений и реформ.

По словам Сзаша, фигура психотического или шизофренического человека с психиатрическими экспертами и властями аналогична фигуре еретика или богохульства для богословских экспертов и властей. Согласно Szasz, чтобы понять метафорическую природу термина «болезнь» в психиатрии, нужно сначала понять его буквальное значение в остальной части медицины. Чтобы быть истинным заболеванием, сущность должна быть во -первых, каким -то образом способен подходить, измерять или протестировать научным способом. Во -вторых, чтобы быть подтвержденным в качестве заболевания, состояние должно продемонстрировать патологию на клеточном или молекулярном уровне.

Подлинная болезнь также должна быть обнаружена в таблице вскрытия (не только у живого человека) и соответствовать патологическому определению вместо того, чтобы быть проголосовавшим членами Американской психиатрической ассоциации. «Психические заболевания» - это действительно проблемы в жизни. Они часто «похожи на» болезнь, утверждали сазаш, что делает медицинскую метафору понятной, но никоим образом не подтверждает ее как точное описание или объяснение. Психиатрия-это псевдонаука , которая пародирует лекарство, используя медицинские слова, изобретенные, особенно за последние сто лет. Чтобы быть ясным, разрыв сердца и сердечный приступ, или пружинная лихорадка и брюшная лихорадка принадлежат к двум совершенно разным логическим категориям, а обработка одной как другая представляет собой ошибку категории . Психиатры являются преемниками «докторов души», священников, которые имели дело и занимаются духовными загадками, дилеммами и досадами - «проблемами жизни» - которые навсегда обеспокоены люди.

Основными методами психиатрии являются оценка, лекарства, разговор или риторика и тюремное заключение. В той степени, в которой психиатрия представляет эти проблемы как «медицинские заболевания», ее методы как «медицинские методы лечения» и ее клиенты - особенно непроизвольные - как пациенты с медицинской точки зрения, она воплощает ложь и, следовательно, представляет собой фундаментальную угрозу свободе и достоинству. Психиатрия, поддерживаемая государством посредством различных актов психического здоровья, стала современной светской государственной религией, согласно Szasz. Это значительно сложная система социального контроля, использующая как грубую силу, так и тонкую идеологическую обработку , которая маскируется под утверждениями о том, что он рациональный, систематический и, следовательно, научный.

«Пациент» как Малингер

[ редактировать ]

По словам Сзаша, многие люди притворяются своими психическими заболеваниями, то есть они симулинг . Например, они делают это для получения выгоды, чтобы избежать бремени, такого как уклонение от проекта, или получить доступ к лекарствам или финансовой поддержке, или по какой -то другой личной значимой причине. По определению, малингер сознательно обманчив (хотя сам по именование также называется психическим заболеванием или расстройством). Сасаш упоминает симуляцию во многих своих работах, но это не то, что он имеет в виду, чтобы объяснить многие другие проявления так называемых «психических заболеваний». В этих случаях так называемые «пациенты» имеют что-то личное значение для общения-их «проблемы в жизни»-но неспособные выразить это с помощью традиционных средств, которые они прибегают к поведению, имитируемому заболеванием, соматическим протолаже или «языком тела», которое Психиатры и психологи ошибочно интерпретировались как признаки/симптомы реальной болезни. [ 20 ] Так, например, «анализируя происхождение истерического протолажевого Szasz утверждает, что он имеет двойное происхождение: - Первый корень находится в соматической структуре человеческого существа. Человеческое тело подвержена болезням и инвалидности, выраженным через соматические признаки (подобно Паралич, судороги и т. Д.) И соматические ощущения (например, боль, усталость и т. Д.); [ 21 ]

Разделение психиатрии и государства

[ редактировать ]

Саш полагал, что если мы признаем, что «психическое заболевание» является эвфемизмом для поведения, от которого не одобряют, то государство не имеет права навязывать психиатрическое «обращение» к этим людям. Аналогичным образом, государство не должно быть в состоянии вмешиваться в практику психического здоровья между взрослыми согласия (например, законодательством, контролируя поставку психотропных препаратов или психиатрических препаратов). Медикализация правительства производит «терапевтическое состояние», назначая кого -то, например , «безумного» или как «наркомана».

В церемониальной химии (1974) он утверждал, что такое же преследование, которое нацелено на ведьм , евреев, цыган и гомосексуалистов, теперь нацелены на «наркоманов» и «безумных» людей. Сзас утверждал, что все эти категории людей были восприняты в качестве козла отпущения сообщества на ритуальных церемониях. Чтобы подчеркнуть это продолжение религии с помощью медицины, он даже принимает в качестве примера ожирения : вместо того, чтобы концентрироваться на нездоровой пище (плохо питании), врачи осудили гипернатрию. Согласно Szasz, несмотря на их научную внешность, наложенные диеты были моральной заменой бывших постов , и социальное судебное запрет не иметь избыточного веса должен рассматриваться как моральный порядок, а не такой научный совет, как утверждается. Как и в случае с теми, кто плохой (безумные люди), и те, кто принимал неправильные наркотики (наркоманы), медицина создала категорию для тех, кто имел неправильный вес (ожирение).

Сзас утверждал, что психиатрия была создана в 17 -м веке для изучения и контроля тех, кто допустил ошибку из медицинских норм социального поведения; Новая специализация, Drogophobia , была создана в 20 -м веке для изучения и контроля тех, кто допустил ошибку из медицинских норм потребления лекарств; А затем, в 1960 -х годах, была создана еще одна специализация, бариатрия (от греческих баросов βάρος, для «веса»), была создана для того, чтобы справиться с теми, кто допустил ошибку из медицинских норм, касающихся веса, который должен иметь тело. Таким образом, он подчеркивает, что в 1970 году у американского общества бариатрических врачей было 30 членов, и уже 450 два года спустя. [ Цитация необходима ]

Презумпция компетентности и контроля смерти

[ редактировать ]

Точно так же, как юридические системы работают над предположением, что человек невиновен, пока не доказано виновным, лица, обвиняемые в преступлениях, не должны считаться некомпетентными просто потому, что врач или психиатр называют их как таковые. Умственная некомпетентность должна оцениваться, как и любая другая форма некомпетентности, то есть чисто законными и судебными средствами с правом на представительство и апелляции обвиняемым.

В аналогии с контролем над рождаемостью Сзас утверждал, что люди должны иметь возможность выбирать, когда умереть без вмешательства от медицины или состояния, так же, как они могут выбирать, когда зачать без вмешательства. Он считал самоубийство одним из самых фундаментальных прав, но он выступил против санкционированной государством эвтаназии .

В своей книге 2006 года о Вирджинии Вульф он заявил, что положила конец своей жизни сознательным и преднамеренным действием, ее самоубийство является выражением ее свободы выбора . [ 22 ] [ 23 ]

Отмена защиты от безумия и непроизвольной госпитализации

[ редактировать ]

Саш полагал, что показания о умственной компетентности ответчика не должны быть допустимы в судебных процессах. Психиатры, свидетельствующие о психическом состоянии разума обвиняемого, имеют столько же бизнеса, сколько священник, свидетельствующий о религиозном состоянии души человека в наших судах. Безумие было юридической тактикой, изобретенной, чтобы обойти наказания церкви, которые в то время включали конфискацию имущества тех, кто совершил самоубийство, часто оставляя вдовы и сироты обездоленными. Только безумный человек сделал бы такую ​​вещь со своей вдовой и детьми, это было успешно утверждалось. По словам Саса, это юридическая милость, маскирующаяся под медицину. [ 24 ]

Никто не должен быть лишен свободы, если он не признан виновным в уголовном преступлении. Лишать человека свободы из -за того, что, как говорят, является его собственным блага, аморально. Точно так же, как человек, страдающий от терминального рака, может отказаться от лечения, так и если человек сможет отказаться от психиатрического лечения.

Право на наркотики

[ редактировать ]

Наркомания - это не «болезнь», которую нужно вылечить с помощью юридических лекарств, а социальная привычка. Szasz также утверждает в пользу свободного рынка лекарств. Он критиковал войну с наркотиками , утверждая, что употребление наркотиков на самом деле является преступностью без жертв . Сам запрет представлял собой преступление. Он утверждал, что война с наркотиками заставляет государства делать то, что никогда не считалось полвека ранее, например, запрещать человеку употреблять определенные вещества или вмешиваться в другие страны, чтобы препятствовать производству определенных растений, например, эрадикации коки планы , или кампании против опиума ; Оба являются традиционными растениями, противоположными западному миру. Хотя Сзас скептически относился к достоинствам психотропных препаратов, он предпочитал отмену запрета на наркотики . [ 25 ]

Szasz также провел аналогии между преследованием меньшинства, употребляемого наркотиками, и преследованием еврейских и гомосексуальных меньшинств.

Нацисты говорили о том, чтобы иметь «еврейскую проблему». Теперь мы говорим о проблеме злоупотребления наркотиками. На самом деле, «еврейская проблема» была названием, которое немцы дали для их преследования евреев; «Проблема с наркотиками»-это имя, которое мы даем для преследования людей, которые употребляют определенные лекарства.

- Szasz во втором грехе (1973) [ 18 ] : 64 

Szasz цитирует бывшего представителя США Джеймса М. Хэнли на потребителей наркотиков в качестве «паразитов», используя «ту же метафору для осуждающих лиц, которые употребляют или продают незаконные наркотики, которые нацисты использовали для оправдания убийства евреев, отравленных газом, хотя, что Преследуемые люди - не люди, а «паразиты». [ 26 ]

Терапевтическое состояние

[ редактировать ]

«Терапевтическое состояние» - это фраза, придуманная Szasz в 1963 году. [ 27 ] Сотрудничество между психиатрией и правительством приводит к тому, что Сзас называет терапевтическим государством , системой, в которой неодобренные действия, мысли и эмоции репрессируются («вылечены») посредством псевдомедических вмешательств. [ 28 ] [ 29 ] : 17  Таким образом, самоубийство, нетрадиционные религиозные убеждения, расовое фанатизм, несчастье, беспокойство, застенчивость, сексуальная распущенность, кража в магазине, азартные игры, переедание, курение и незаконное употребление наркотиков, все считаются симптомами или болезнями, которые необходимо вылечить. [ 29 ] : 17  Столкнувшись с требованиями о мерах по сокращению курения на публике, выпивке, азартных играх или ожирении, министры говорят, что «мы должны защищать от статистики няни». [ 30 ] «Государство няни» превратилось в «терапевтическое государство», где няня уступила место консультанту. [ 30 ] Няня только что сказала людям, что делать; Консультанты также говорят им, что думать и что чувствовать. [ 30 ] «Государство няни» было карательным, строгим и авторитарным, терапевтическое государство-обильное, поддерживающее-и еще более авторитарно. [ 30 ]

По словам Сзаша, «терапевтическое государство проглатывает все, что человек, казалось бы, рациональный основание, что ничто не выходит за рамки провинции здоровья и медицины, так же, как богословское государство поглотило все человека на совершенно рациональной основе, что ничто не выходит за рамки провинции Бог и религия ". [ 31 ] : 515  Столкнувшись с проблемой «безумия», западный индивидуализм оказался плохо подготовленным, чтобы защитить права человека: современный человек не имеет больше права быть сумасшедшим, чем средневековый человек, имел право быть еретиком, потому что, если когда-то люди согласны То, что они идентифицировали единственного истинного Бога или добро, это вызывает, что им приходится охранять членов и не членов группы от искушения поклоняться ложным богам или товарам. [ 31 ] : 496  Секуляризация Бога и медикализация добра привели к версии пост-просветления этой точки зрения: как только люди согласны с тем, что они определили одну истинную причину, это вызывает то, что они должны защищаться от искушения неразумно поклоняться-то есть, то есть, то есть, то есть, то есть. безумие. [ 31 ] : 496 

Гражданские либертарианцы предупреждают, что брак государства с психиатрией может иметь катастрофические последствия для цивилизации . [ 32 ] В том же духе, что и разделение церкви и государства , Сасаш считает, что между психиатрией и государством должна существовать твердая стена. [ 31 ]

Американская ассоциация по отмене непроизвольной психической госпитализации

[ редактировать ]

Полагая, что психиатрические больницы похожи на тюрьмы, а не больницы, и что психиатры, которые подвергают других функции принуждения в качестве судей и тюремцев, а не врачей, не врачи, а не врачи, а не врачи, а не врачи. [ 33 ] Сазаш предпринимал усилия по отмене принудительной психиатрической госпитализации в течение более двух десятилетий, а в 1970 году принял участие в основании Американской ассоциации по отмене принудительной психической госпитализации (AAIMH). [ 34 ] Его основание было объявлено Szasz в 1971 году в Американском журнале психиатрии [ 35 ] и американский журнал общественного здравоохранения . [ 36 ] Ассоциация оказала юридическую помощь психиатрическим пациентам и опубликовала журнал «Аболиционист» . [ 37 ]

Отношение с гражданской комиссией по правам человека

[ редактировать ]

В 1969 году Сзас и Церковь Саентологии стали соучредителями гражданской комиссии по правам человека (CCHR), чтобы противостоять принужденному психическому лечению. Szasz служил в совете по советникам CCHR в качестве комиссара -основателя. [ 38 ] В основном выступлении в 25 -й годовщине CCHR Сасаш заявил: «Мы все должны почтить CCHR, потому что именно организация, впервые в истории человечества, организовала политически, социально значимый голос международным значением для борьбы с психиатрией. Никогда не делали в истории человечества раньше ». [ 39 ]

В интервью 2009 года, проведенном австралийской вещательной корпорацией , Сасас объяснил свою причину сотрудничества с CCHR и отсутствие участия в саентологии:

Что ж, я был связан с организацией еще долго после того, как я стал критиком психиатрии, называемой Комиссией по правам человека граждан, потому что они были тогда единственной организацией, и они все еще являются единственной организацией, у которой были деньги и имели некоторый доступ к адвокатам и были Активные в попытке освободить психических пациентов, которые были заключены в психиатрические больницы, с которыми не было ничего плохого, которые не совершали никаких преступлений, которые хотели выйти из больницы. И это было очень стоящей причиной; Это все еще очень стоящая причина. Я больше не верю в их религию или их убеждения, чем верю в убеждения какой -либо другой религии. Я атеист, я не верю в христианство, в иудаизм, в исламе, в буддизме, и я не верю в саентологию. Я не имею ничего общего с саентологией.

- Szasz в 2009 году [ 40 ]

Рассел Трибунал

[ редактировать ]

Летом 2001 года Сзас принял участие в трибунале Рассел по правам человека в психиатрии, состоявшемся в Берлине в период с 30 июня по 2 июля 2001 года. [ 41 ] Трибунал принес два следующих вердикта: вердикт большинства утверждал, что в психиатрии было «серьезное нарушение прав человека» и что психиатрия была «виновна в сочетании силы и неуместности»; Приговор меньшинства, подписанный профессором израильского права Алона Харела и бразильского писателя Пауло Коэльо , призвал к «общественному критическому изучению роли психиатрии». [ 41 ]

Ответы и реакции

[ редактировать ]

Саш был сильным критиком институциональной психиатрии, и его публикации были очень широко читались. Он утверждал, что так называемые психические заболевания не имели основной физиологической основы, но были нежелательным и неприятным поведением. По его словам, психическое заболевание было всего лишь метафорой, которая описывала проблемы, с которыми люди сталкивались в своей повседневной жизни, помеченные так, как если бы они были медицинскими заболеваниями. Идеи Саша мало влияли на основную психиатрию, но были поддержаны некоторыми поведенческими и социологами. Социолог Эрвинг Гоффман , который писал убежища : эссе о состоянии социального положения психических пациентов и других заключенных , скептически относился к психиатрической практике. Он был обеспокоен тем, что стигма и социальное отторжение, связанные с психиатрическим лечением, могут нанести вред людям. Томас Шефф , также социолог, имел аналогичные оговорки. [ 42 ]

Взгляды Кенделла

[ редактировать ]

Роберт Эван Кенделл представляет (в Schaler, 2005 [ 43 ] ) критика концепции болезней Саса и утверждения о том, что психическое заболевание является «мифическим», как представлено в мифе о психическом заболевании . Аргументы Кенделла включают следующее:

  1. Концепция болезней Сасасса исключительно с точки зрения «поражения», то есть морфологической аномалии, является произвольной, а его выводы, основанные на этой идее, представляют особое умоляние . Существуют непсихиатрические условия, которые остаются определенными исключительно с точки зрения синдрома , например , мигрень , лепешки , необходимый тремор , блефароспазм , крутящая дистония . Скептицизм Саша в отношении синдромально определенных заболеваний - только в отношении психиатрии - совершенно произвольный. Многие заболевания, которые находятся за пределами психиатрии, определяются исключительно с точки зрения созвездия симптомов, признаков и естественной истории, которую они представляют, но Szasz не выразил никаких сомнений в отношении их существования. Является ли диагноз на основе синдромов проблематичным только для психиатрии, но без проблем для оставшихся ветвей медицины? Если диагноз на основе синдромов не является необоснованным из-за ее отсутствия объективности , то он должен быть в целом необоснованным и не только для психиатрии.
  2. исключительный критерий болезней Саша Якобы как морфологической аномалии-то есть, поражение, сделанное очевидным, «путем посмертного изучения органов и тканей»-не является необоснованным, потому что оно непреднамеренно включает в себя множество условий, которые не считаются болезнями в соответствии с фактом, что они, то есть Не производят страдания или инвалидность, например, функционально несущественные хромосомные транслокации и делеции , слитые второй и третьей пальцы ног , декстрокардию . Концепция заболевания Саса не различает необходимые и достаточные условия в отношении диагностических критериев. В филиалах медицины, кроме психиатрии, морфологическая аномалия как таковая не считается достаточной причиной для постановки диагноза заболевания; Функциональная аномалия является необходимым условием.
  3. Критика Саса о диагнозах на основе синдромов разворачивается от рассмотрения истории медицины . В медицине (в целом) заболевания определяются с точки зрения множества критериев, они включают: (а) патологическая анатомия , например, митральный стеноз , холецистит ; (б) гистологически , например, большинство видов рака, болезнь Альцгеймера ; (C) инфекционный организм , EG туберкулез , корь ; (г) физиологически , например, миастения ; (д) биохимически , например, аминоацидурия ; (e) хромосомно , например, трисомия 21 , синдром Тернера ; (f) молекулярно , например, талассемия ; (g) генетически , например , болезнь Хантингтона , муковисцидоз ; и (h) синдром , например, мигрень, тортиколлис , необходимый тремор, блефароспазм, дистония кручения и большинство (так называемых) психических расстройств. Более объективные определения заболевания, указанные как (а) через (g), стали возможными благодаря накоплению научных знаний и разработке соответствующих технологий. Первоначально основная патология некоторых заболеваний была неизвестна, и они были диагностированы Только с точки зрения синдрома-никакое поражение не может быть продемонстрировано «посмертным исследованием органов и тканей» (как требуется Szasz) до последующего в истории, например, малярия была диагностирована исключительно на основе синдрома до появления микробиологии . Строгое применение критерия Szasz требует вывода о том, что такие заболевания, как малярия, были «мифическими» до появления медицинской микробиологии , после чего они стали «реальными». В связи с этим критерий болезни Саша не является невыгодным благодаря его противоречивым результатам.
  4. Утверждение Саса о том, что психическое заболевание не связано с какой -либо морфологической аномалией, не информировано генетикой, биохимией и текущими результатами исследований об этиологии психических заболеваний. Гены являются по существу инструкциями для синтеза белков . Следовательно, любое состояние, которое даже частично наследственное, обязательно проявляет структурную аномалия на молекулярном уровне. Независимо от того, может ли быть идентифицирована фактическая морфологическая аномалия, если условие имеет наследственный компонент, то у нее есть биологическая основа. Твин и исследования усыновления убедительно продемонстрировали, что наследственность является основным фактором в этиологии шизофрении; Таким образом, должна быть некоторая биологическая разница между шизофрениками и не-хизофрениками. В отношении основного депрессивного расстройства разница в ответе между эутимическими и депрессивными людьми на антидепрессантные препараты и истощение триптофана было продемонстрировано . Эти результаты в дополнение к исследованиям близнеца и усыновления свидетельствуют о основном молекулярном - следовательно, структурной - аномалии депрессии.
  5. Szasz утверждает, что «строго говоря, болезнь или болезнь могут влиять только на тело; следовательно, не может быть психического заболевания», и эта идея является основополагающей для позиции Саса. На самом деле, нет физических или психических заболеваний как таковых ; Есть только заболевания организмов , людей. Бифуркация организмов в умы и тела является продуктом декартового дуализма , который стал доминирующим в конце 18 -го века, и именно в это время понятие безумия как нечто качественно отличалось от других болезней. На самом деле, мозг и тело составляют одну интегрированную и неделимую систему и отсутствие болезни «уважает» абстракцию разума против тела, на которой основывается аргумент Саша. Там нет болезней, которые являются чисто психическими или чисто физическими. Соматическая боль сама по себе является психическим явлением, как и субъективное расстройство, вызванное острой фазовой реакцией в начале болезни или сразу после травмы. Аналогичным образом, такие состояния, как шизофрения и основное депрессивное расстройство, вызывают соматические симптомы. Любая болезнь где -то лежит в континууме между полюсами ума и телом; Экстремы . являются чисто теоретическими абстракциями и не заняты любым реальным страхом Разделение разума/тела сохраняется исключительно по прагматическим причинам и не образует реальной части современной биомедицинской науки.

Взгляды Шортера

[ редактировать ]

Эдвард короче [ 44 ] ответил на эссе Саса "Миф о психическом заболевании: 50 лет спустя", [ 45 ] который был опубликован в журнале «Психиатр» (и выступил в качестве пленарного обращения на Международном конгрессе Королевского колледжа психиатров в Эдинбурге 24 июня 2010 года) - в знак признания 50 -летия мифа о психическом заболевании - со следующим принципалом Критика:

  1. Критика Саша неявно основана на концепции ума, взятой из психиатрии начала среднего 20-го века, а именно психоаналитической психиатрии-и Сзас не обновил свою критику в свете более поздних событий в психиатрии. Референт критики Саса - разум Фрейда - можно найти только в исторической записи и в некоторых школах психоаналитической практики. В этой степени критика Саса не рассматривает современную биологически ориентированную психиатрию и не имеет значения. Конечно, фраза психическое заболевание происходит в современной психиатрической лексике, но это всего лишь наследие более раннего психоаналитического влияния на психиатрию; Термин не отражает реального мнения, что психиатрическая болезнь - предпочтительный термин SORTER - возникает в сознании , абстракция, как справедливо объясняет сазаш.
  2. Szasz признает, что некоторые так называемые психические заболевания могут иметь неврологическую основу-но добавления, которые были такими биологическими основаниями, обнаруженными для этих так называемых психических заболеваний, они должны были быть переклассифицированы от психических заболеваний в заболевания мозга , что оправдывает его положение Полем Короче объясняет, что проблема с аргументом Szasz здесь заключается в том, что именно утверждение биологической психиатрии так называемыми психическими заболеваниями на самом деле являются заболеваниями мозга . Современная психиатрия де -факто обосновалась с идеей психического заболевания , то есть понятие, что психиатрическое заболевание в основном или полностью психогено , не является частью биологической психиатрии.
  3. Существует, по крайней мере, prima facie доказательства того, что психиатрическое заболевание имеет биологическую основу, и Szasz либо игнорирует это доказательство, либо попытки изолировать свои аргументы от таких доказательств, эффективно утверждая, что «ни одно истинное психическое заболевание не имеет биологической основы». Более короткие цитирует дисрегуляцию гипоталамус -питуисториковой оси (HPA), положительный результат испытания на подавление дексаметазона и сокращение быстрого движения глаз у тех, у кого меланхолическая депрессия в качестве примеров этого доказательства. Дальнейшие примеры, приведенные Shorter, включают отзывчивость кататонии на барбитураты и бензодиазепины .

Szasz был удостоен более пятидесяти наград, включая: [ 2 ]

  • Американская гуманистическая ассоциация назвала его гуманистом года (1973) [ 46 ]
  • Награда за величайшую государственную службу, приносящую пользу обездоленным, награду, ежегодно присуждаемую Jefferson Awards (1974) [ 1 ]
  • Martin Buber Award (1974) [ 2 ]
  • День 1979 года ( 1979 ) [ 47 ]
  • Гуманистический лауреат премия (1995) [ 2 ]
  • Ассоциация Ассоциации Ассоциации клинических пациентов за права пациентов с клинической медициной (1995 г.) [ 2 ]
  • Американская психологическая ассоциация Rollo May Award (1998) [ 2 ]

Награда Томаса С. Сасаша

[ редактировать ]

Центр независимого мышления установил награду Томаса С. Сасана за выдающийся вклад в дело гражданских свобод.

Примечательные получатели

[ редактировать ]

Выбранные научные документы

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Величайшая государственная служба приносит пользу обездоленным» . Jefferson Awards за государственную службу . Архивировано с оригинала 24 ноября 2010 года . Получено 2 августа 2013 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Бьюкенен-Баркер, P; Баркер, P (февраль 2009 г.). «Удобный миф о Томасе Саш». Журнал психиатрического и психического ухода . 16 (1): 87–95. doi : 10.1111/j.1365-2850.2008.01310.x . PMID   19192090 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Кэри, Бенедикт (12 сентября 2012 г.). «Доктор Томас Сасаш, психиатр, который возглавлял движение против своего поля, умирает в 92» . New York Times . Архивировано с оригинала 27 февраля 2017 года . Получено 28 февраля 2017 года .
  4. ^ Нолл, Джеймс (13 сентября 2012 года). «В Memoriam - Томас Стивен Сзаш, MD» . Психиатрические времена . Архивировано с оригинала 15 июня 2015 года . Получено 26 июля 2014 года .
  5. ^ Розен, Джонатан (19 июля 2023 г.). «Четырехлеты с шизофренией? Исследователи были смущены» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 19 сентября 2023 года .
  6. ^ Szasz, Thomas (2008). Психиатрия: наука лжи . Syracuse University Press . С. 2–5. ISBN  978-0815609100 Полем Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Получено 20 июня 2015 года .
  7. ^ «Биография Томаса Стивена Сзаша - психиатр, либертарианский, перенаправленный в психиатрию» . FTR книги. 19 октября 1951 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2002 года . Получено 26 сентября 2011 года .
  8. ^ "Введение" . Сазас. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 26 сентября 2011 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Оливер, Джеффри (лето 2006). «Миф о Томасе Сасас» . Новая Атлантида . 13 (13): 68–84. PMID   17152134 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Получено 3 декабря 2009 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Шалер, Джеффри А. "Каддиш для Томаса Саса" . szasz.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Получено 2 декабря 2019 года .
  11. ^ Саса, Томас (1 декабря 1988 г.). Этика психоанализа: теория и метод автономной психотерапии . Syracuse University Press. ISBN  978-0-8156-0229-3 .
  12. ^ Спиллейн, Роберт (1 января 2021 года). «Томас Сасас: От социального поведенческого до драматургического существования» . Экзистенциальный анализ . 32 (1): 139–153.
  13. ^ Мох, Томас Х (17 сентября 2012 г.). «Доктор Томас Сасаш умирает в 92; психиатр, который напал на профессию» . Los Angeles Times .
  14. ^ Кэри, Бенедикт (11 сентября 2012 г.). «Доктор Томас Сасаш, психиатр, который возглавлял движение против своего поля, умирает в 92» . Нью -Йорк Таймс . Архивировано с оригинала 1 ноября 2012 года.
  15. ^ Сашс, Томас (февраль 1958 г.). «Психиатрия, этика и уголовное право» . Колумбийский юридический обзор . 58 (2): 183–198. doi : 10.2307/1119827 . JSTOR   1119827 . Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 14 июля 2020 года .
  16. ^ Филлипс, Джеймс; и др. (13 января 2012 г.). «Шесть наиболее важных вопросов в психиатрической диагностике: плюсроал. Часть 1: концептуальные и определения проблем в психиатрической диагностике» . Философия, этика и гуманитарные науки в медицине . 7 (3): 3. DOI : 10.1186/1747-5341-7-3 . PMC   3305603 . PMID   22243994 .
  17. ^ Церемониальная химия (2003) , с. 139
  18. ^ Jump up to: а беременный в Сасас, Томас Стивен (1973). Второй грех . Routledge & Kegan Paul. ISBN  0710077572 Полем OL   24219110M .
  19. ^ Сасас, Томас. Выдержки из речи (дата - 2006 или ранее) . Речь на ежегодном юбилейном ужине гражданской комиссии по правам человека .
  20. ^ Szasz, Thomas S. (1974). «7 Язык и протолангже» . Миф о психическом заболевании: основы теории личного поведения (пересмотренное изд.). Нью -Йорк: Harper & Row Publishers. С. 117–119 . ISBN  978-0060911515 Полем Значение аффективного использования языка тела - или, как правило, языка болезни - вряд ли может быть преувеличено ... это часть нашей социальной этики, что мы должны жалеть больных людей и должны попытаться быть полезными для их. Сообщение с помощью признаков тела может быть следовательно, в основном предназначено для того, чтобы вызвать следующие виды чувств в получателе: «Разве ты не сожалею меня? Я страдаю .... "и так далее .... [t] он яркий" шизофренические чувства тела ", возникшие сегодня, представляют сообщения в контекстах конкретных социальных ситуаций. Их цель состоит в том, чтобы вызвать настроение, а не передавать информацию. Таким образом, они заставляют получателя сообщения чувствовать себя так, как будто ему сказали: «Обрати на меня внимание! Жаруйте меня! Орушайте меня!» и так далее .... [C] Хильдрен и женщины часто могут пробираться со слезами, когда их слова будут услышать - и так же, как пациенты с симптомами. Дело в том, что, когда некоторые люди в некоторых ситуациях не могут услышать себя с помощью обычного языка - например, речи или письма - они могут попытаться сделать себя услышанными с помощью протолаже, например, плача или «симптомов» ... I.
  21. ^ Лелли, Валерия (2011). «Язык тела: семиотическое чтение антипсихиатрии Szasz» (PDF) . Диалоги в области философии, умственных и нейроизмуров . 4 (2): 34–36. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 2 марта 2017 года .
  22. ^ Сасас, Томас. «Мое безумие спасло меня: безумие и брак Вирджинии Вульф» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года . Получено 11 октября 2006 года .
  23. ^ Квиет, К. «Самоубийство в еврейской общине». Eleo Baeck Egbook, vol. 38. 1993 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года. Нацисты стремились предотвратить самоубийство еврейских. Где бы евреи пытались убить себя - в своих домах, в больницах, в поездах по депортации, в концентрационных лагерях - нацистские власти неизменно вмешивались бы, чтобы спасти жизнь евреев, подождать, пока они восстановится, а затем отправили их в их прописанная смерть.
  24. ^ «Томас Сасас - миф о психическом заболевании» . irrenoffness.de .
  25. ^ Кляйн, Даниэль Б. (1993). «[Обзор книги] Наше право на наркотики: случай на свободном рынке» (PDF) . Южный экономический журнал . 59 (3): 552–553. doi : 10.2307/1060304 . JSTOR   1060304 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2016 года.
  26. ^ Церемониальная химия (2003) , с. 15
  27. ^ Бейкер, Роберт (зима 2003). «Психиатрический джентльмен -аболиционист» (PDF) . Независимый обзор . VII (3): 455–460. ISSN   1086-1653 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2019 года . Получено 12 февраля 2012 года .
  28. ^ Джейкоб Саллум (июль 2000 г.). «Вылечение терапевтического состояния: Томас Саш, опрошенной Джейкобом Саллумом» . Журнал разума : 28 et seq . Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Получено 15 июля 2015 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный Костиган, Люси (2004). Социальная осведомленность в консультировании . iuniverse. п. 17. ISBN  978-0-595-75523-3 Полем Архивировано с оригинала 1 января 2014 года . Получено 20 июня 2015 года .
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фицпатрик, Майк (август 2004 г.). «От« государства няни »до« терапевтического государства » » . Британский журнал общей практики . 1 (54 (505)): 645. PMC   1324868 . PMID   15517694 .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Szasz, Томас (весна 2001). «Терапевтическое состояние: тирания фармакратии» (PDF) . Независимый обзор . V (4): 485–521. ISSN   1086-1653 . Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2012 года . Получено 20 января 2012 года .
  32. ^ «Храбрый новый мир Буша» . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года.
  33. ^ Szasz, Thomas (2011). «Миф о психическом заболевании: 50 лет спустя» (PDF) . Психиатр . 35 (5): 179–182. doi : 10.1192/pb.bp.110.031310 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2012 года . Получено 27 апреля 2012 года .
  34. ^ Фуллер Торри, Эдвин (1988). Выживание шизофрении: семейное руководство . Многолетняя библиотека. п. 315. ISBN  978-0-06-055119-3 Полем Архивировано с оригинала 4 августа 2016 года . Получено 20 июня 2015 года .
  35. ^ Сасас, Томас (1 июня 1971 года). «Американская ассоциация отмены принудительной психической госпитализации» . Американский журнал психиатрии . 127 (12): 1698. doi : 10.1176/ajp.127.12.1698 . PMID   5565860 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 1 июня 2014 года .
  36. ^ Szasz, Thomas (1971). "Редактору" . Американский журнал общественного здравоохранения . 61 (6): 1076. doi : 10.2105/ajph.61.6.1076-A . PMC   1529883 . PMID   18008426 . Архивировано с оригинала 18 марта 2015 года . Получено 20 июня 2015 года .
  37. ^ Шалер, Джеффри, изд. (2004). Сасс под огнем: психиатрический аболиционист сталкивается с его критиками . Open Court Publishing. п. XIV. ISBN  978-0-8126-9568-7 Полем Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Получено 20 июня 2015 года .
  38. ^ «Совет советников CCHR» . Гражданская комиссия по правам человека (CCHR) . Архивировано с оригинала 28 ноября 2005 года . Получено 29 июля 2006 года .
  39. ^ «Саентология - официальный сайт Церкви Саентологии» . Архивировано из оригинала 14 июля 2003 года.
  40. ^ «Томас Сасаш говорит (часть 2 из 2)» . Все в уме . Австралийская радиовещательная корпорация радио . 11 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 22 декабря 2012 года . Получено 2 января 2013 года .
  41. ^ Jump up to: а беременный Паркер, Ян (2001). «Рассел Трибунал по правам человека в психиатрии и генах Гегена Гегена», 30 июня - 2 июля 2001 г., Берлин ». Психология в обществе . 27 : 120–122. ISSN   1015-6046 .
  42. ^ Кирк, Стюарт А.; Гомори, Томи; Коэн, Дэвид (2013). Безумная наука: психиатрическое принуждение, диагноз и лекарства . ПРИБОРЫ Издатели. С. 134–135. ISBN  9781412849760 .
  43. ^ Re Kendell (2005). «Миф о психическом заболевании» . В Шалере, Джеффри (ред.). Szasz под огнем: психиатрический аболиционист сталкивается с его критиками (1 -е изд.). Иллинойс: открытый корт. С. 29–48. ISBN  978-0812695687 .
  44. ^ Шортер, Эдвард (май 2011 г.). «Все еще наклоняясь на ветряные мельницы: комментарий к ... мифу о психическом заболевании» . Психиатр . 35 (5): 183–184. doi : 10.1192/pb.bp.111.034108 .
  45. ^ Сасас, Томас (май 2011 г.). «Миф о психическом заболевании: 50 лет спустя» . Психиатр . 35 (5): 179–182. doi : 10.1192/pb.bp.110.031310 .
  46. ^ «Гуманист года» . Американская гуманистическая ассоциация . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Получено 1 мая 2012 года .
  47. ^ «Почетные докторские степени » Франциско Марроккин Университет Архивировано из оригинала 12 января Получено 1 мая

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c4499cc6e4e511c48d3bb95ef1562ac__1725227040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/ac/5c4499cc6e4e511c48d3bb95ef1562ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Szasz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)