Проблема грязных рук
Проблема грязных рук касается того, могут ли политические лидеры и те, кто находится на аналогичных должностях, быть оправданными в совершении даже серьезного аморального действия, когда «грязные их руки» таким образом необходимо для реализации какого -то важного морального или политического конца, таких как сохранение Продолжающееся существование сообщества или профилактика неизбежной социальной катастрофы. Если политические субъекты могут быть настолько оправданными, кажется, что парадокс или противоречие возникает, потому что кажется, что эти актеры могут или даже должны выполнять действия, которые являются бывшими гипотезами , морально недопустимыми. Классические примеры ситуаций, в которых может возникнуть проблема грязных рук, включают тикания сценариев бомбы с временем, популяризированными телесериалом, 24 . Проблема грязных рук лежит в том месте, где все пересекаются моральная философия , политическая философия и политическая этика .
Уолзер и Уильямс на грязных руках
[ редактировать ]Хотя дискурс о грязных руках возвращается до Макиавелли , современный философский интерес к проблеме грязных рук был оживленными работами американского политического теоретика Майкла Уолзера и других мыслителей. Сам термин поступает из Жана-Поля Сартра 1948 года «Грязных рук» , в которой Ходерер говорит о том, чтобы иметь грязные руки на его локтях, затем спрашивает: «Но как вы надеетесь? Как вы думаете, вы можете управлять невиновенно?» [ 1 ]
Уолзер утверждал, что в случаях « высшей чрезвычайной ситуации », в которой постоянное существование политического сообщества находится в непосредственной опасности, его лидеры могут быть обязаны испачкать свои руки и санкционировать серьезно аморальные действия ради спасения сообщества. Обсуждая британские бомбардировки против немецких городов 1940-1942 гг., Уолзер написал:
[Я] мне кажется, что чем более определенная победа Германии, казалось, оказалась в отсутствие наступления бомбардировщика, тем более оправданным было решение о начале наступления. Дело не только в том, что такая победа была пугающей, но и в те годы, казалось, очень близко; Это не только то, что это было близко, но и то, что это было так пугающе. Здесь была высшая чрезвычайная ситуация, в которой вполне могли потребоваться переопределить права невинных людей и разбить военную конвенцию. Учитывая мнение о нацизме, которую я предполагаю, проблема принимает эту форму: должен ли я поставить вклад в это определение преступления (убийство невинных людей) против этого неизмеримого зла (нацистский триумф)? [ 2 ]
Британский философ Бернард Уильямс исследовал проблему грязных рук в менее гиперболических ситуациях, а больше повседневных потребностей политической жизни, чем необычайные начинания защиты своего сообщества от прямого разрушения: «[I] - предсказуемая и вероятное опасность общественной жизни, что там есть, что там есть, что там Будут эти ситуации, в которых явно требуется что -то морально неприятное. [ 3 ]
Мартин Холлис на грязных руках
[ редактировать ]Мартин Холлис , английский философ, также написал о проблеме с грязными руками. Он описал резню Гленко в качестве примера. Акт совершения убийства в соответствии с доверием был наказанным преступлением, и приказ «не должен был быть дано ни, а после того, как повиновался». [ 4 ] Тем не менее, Холлис указывает на утилитарную ценность создания «кровавого примера» в качестве предупреждения для других вождей. [ 4 ] Он сказал, что это не вопрос того, оправдывают ли цели эти средства, потому что другие стратегии по объединению нации, возможно, имели одинаково плохие последствия. Ценность объединения страны делает эту проблему грязных рук, потому что вовлеченные лидеры должны были принять этически сомнительное решение о том, что, по их мнению, будет способствовать большему блага. Холлис утверждает, что политика - это искусство компромисса, а «Лучшим является враг добрых». [ 4 ]
Другим примером проблемы грязных рук Холлис упоминает, что решение Уинстон Черчилль принял во Второй мировой войне не предупреждать народа Ковентри, что немцы планируют массовый воздушный рейд на свой город. На первый взгляд кажется неправильным, что он не будет предупреждать, но если бы он сделал это, немцы знали бы, что англичане сломали свой кифермер Enigma, которую Холлис утверждает, что Черчилль считал большей потерей в долгосрочной перспективе. [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Состояние исключения (Агамбен) - связанная концепция, состояние исключения включает в себя приостановление верховенства закона, которое можно сравнить с приостановлением правила морали в «высших чрезвычайных ситуациях»
- Последователь по сравнению с деонтологией
Примечания
[ редактировать ]- ^ Жан-Поль Сартр, грязные руки , в трех играх Жан-Поля Сартра , транс. Лайонел Авель (Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф, 1949), 121.
- ^ Майкл Уолзер, справедливые и несправедливые войны: моральный аргумент с историческими иллюстрациями , 2 -е изд. (Нью -Йорк: Basic Books, 1992), 259.
- ^ Бернард Уильямс, «Политика и моральный характер», в публичной и частной морали , изд. Стюарт Хэмпшир (Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета, 1978), 62.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Холлис, Мартин (1982). "Грязные руки". Британский журнал политологии . 12 (4): 385–398. doi : 10.1017/s0007123400003033 . JSTOR 193668 .
Ссылки
[ редактировать ]- Коади, Кадж, « Проблема грязных рук ». Стэнфордская энциклопедия философии (издание весны 2014 года), под редакцией Эдварда Н. Залта.
- Coady, Caj, « Тони Коади на грязных руках в политике », о философических укусах . Интервью Найджела Уорбертона. 25 октября 2009 г.
- Международная энциклопедия этики в «грязных руках»