Jump to content

Стипендия Геннадиуса


Стипендия Геннадиуса
Экуменический патриарх Константинополя
Gennadios II Scholarios на фреске стены в монастыре в Серрере
Церковь Церковь Константинополя
В офисе
  • 6 января 1454 - 6 января 1456 г.
  • Апрель 1463 - c. Июнь 1463 года
  • Август 1464 - осень 1465 [ 1 ]
Предшественник
Преемник
Личные данные
Рожденный
Scholario Kourtesios Georgios

в 1400
Умер в 1473
Монастырь Святого Иоанна Продромос возле Сироз , Рамелия Эйале , Османская империя
Святость
Праздник 25 августа
Почитаемый в Восточная православная церковь

Gennadius II ( Греческий ; Младшее имя Scholarios, Georgios Kourtesios Scholarios ; : : Джордж Курссиос Геннадиус сильный защитник использования аристотелевской философии в православной церкви.

Геннадий был вместе со своим наставником, Марком Эфеса , участвовавшим в Совете Флоренции , который был направлен на прекращение раскола между православными и католическими церквями. Геннадиус широко изучал и написал по католическому богословию. После провала союза Флоренции и падения Константинополя Геннадиус стал первым экуменическим патриархом Константинополя под османским правлением. Непосредственно перед падением Константинополя и после того, как кардинал Изодор отпраздновал латинскую мессу в Святой Софии, чтобы отпраздновать ратификацию Совета Флоренции, его граждане консультировались с Геннадием. Гиббон ​​заставляет его сказать: «О несчастные римляне, почему вы оставите истину? И почему вместо того, чтобы доверять Богу, вы доверяете итальянцам? Потеряя свою веру, вы потеряете свой город. Помимо меня, помилует меня, О, Господь! . "

Полемист, ученые, оставленные в письменной форме, несколько трактатов о различиях между католическим и православным богословием, филиоке , защитой аристотелия и выдержек из экспозиции (озаглавленной ) восточной православной веры, обращенной к Мехмеду II .

Биография

[ редактировать ]

Он родился Джорджиосом Кортесосом в Константинополе в c. 1400 и он принадлежал к этнической греческой семье, родом с острова Хиос ; Считается, что название Scholarios (которое также было названием) вытекает из позиции члена семьи в византийском флоте или Имперском дворце. [ 2 ] Его абсетрией был знак Эфеса [ 3 ] (ум. 1444). [ 4 ] После его опеки под знаменитым Джоном Чортасеносом («Дидаскалос» Патриархальной школы) Мануэль-Марк мог бы затем порекомендовать ему учиться под его собственным предыдущим хозяином, Джорджиосом Блито Плето (ум. 1452/1454), с. 1428. [ 5 ] Тем не менее, его исследования в рамках PLETHO являются вопросом спекуляций и, во всяком случае, были бы более вероятными посещаемостью на лекциях PLETHO в MISTRA. [ 6 ] Scholarius был учителем философии, прежде чем вступить в службу императора Иоанна VIII Palaeologus в качестве богословского советника. Фактически, в 1437 году-в ожидании Совета Феррара-Флоранции -Император официально изучил произведения Нилуса Кабасиласа вместе с Марком Эфеса и Геннадиус. Любопытно, что трио также официально изучало произведения Джона Дунса Скота (ум. 1308) из -за его отказа от филиокью в томистической метафизике, а также доктрины Скота о «формальном различие» между людьми и эссенцией Бога, как, как Ну, как Божьи атрибуты (или «энергии»). [ 7 ] Именно по этой причине Scholarius написал академическое опровержение первых восемнадцати от Марка Эфеса «силлогистических главах против латинян». Исходя из этого, католическая энциклопедия предполагает, что Scholarius, вероятно, пишет академическое упражнение, чтобы сообщить своему бывшему хозяину, что мнения Томаса Аквинского не представляют собой универсально латинский подход к вопросам по Троице.

Совет Флоренции

[ редактировать ]

Ученый из Джорджиоса стал исторически важным, когда, будучи судьей в гражданских судах под руководством Иоанна VIII (1425–1448), он сопровождал своего императора в Совет Феррара-Флоренс, который состоялся в 1438–1439 гг. В Ферраре и Флоренции . Объектом этого усилия было принести союз между греческими и латинскими церквями , который он поддерживал в то время. [ 8 ] Он произнес четыре речи в Совете - все это чрезвычайно примирительно. [ Цитация необходима ]

В том же совете появился знаменитый Платонист, Близнечный Плето, самый могущественный противник тогдашнего доминирующего аристотелия и, следовательно, антагонист ученых. В церковных вопросах, как и в философии, они были против - Плето выступал за частичное возвращение к греческому языческому в форме синкретического союза между христианством и зороастризмом ; [ Цитация необходима ] В то время как Scholarius, более осторожный, настаивал на необходимости церковного союза с Римом на доктринальных основаниях и сыграл важную роль в создании формы, которая из ее неопределенности и двусмысленности может быть принята обеими сторонами. Georgios Scholarius был в серьезных недостатках, потому что, будучи непрофессионалом, он не мог напрямую принять участие в дискуссиях Совета. [ 9 ]

Вернуться в Константинополь

[ редактировать ]

Несмотря на свою первоначальную пропаганду Союза (и ругая многих православных епископов из -за отсутствия богословского обучения), Georgios Scholarius испортил Союз во время совета и покинул его в начале июня 1440 года. По приказу своего наставника Марка Эфеса , который полностью преобразовал его в антилатиновую ортодоксальность, до его смерти, Georgios Scholarius был известен (с знаком Эфеса) самым бескомпромиссным врагом Союза. Только в это же время (1444) он начал привлекать внимание к предполагаемой гетеродоксии «различия разума» Аквинского между атрибутами (а именно, энергиями) и сущностью Бога. Во -первых, как содержилось в издании Мартина Юги о его оперной Omnia , Georgios Scholarius прерывает главы 94–96 своего дискурса «о бытии и сущности» Томаса Аквинского и заменяет томистическое объяснение на скотизм, чтобы согласиться с лучшим с Палама . Тем не менее, он изначально смягчает полное осуждение Аквинских, отмечая, что более поздние схластики (например, Hervaeus natalis ) интерпретировать Аквинский в более православном свете. [ 10 ] Этот момент отмечает растущую богословскую дистанцию ​​Scholarius от Аквинского, где он начинает быть более теологически осуждающим его в более поздних работах (например, его трактаты о Святом Духе и его предисловие к греческим «Summa Theologiae»). Однако это расстояние может быть переоценено. Маркус Пластист отмечает, что «Любовь и уважение к Томасу ученого должно было продолжать неизменен на протяжении всей своей карьеры», хотя он часто подчеркивал ноту осторожности в более поздних работах ». [ 11 ] Несмотря на его предостережение, Scholarios пишет о Томасе: «Мы любим этого божественно вдохновленного и мудреца». [ 12 ] Он написал много работ, чтобы защитить свои новые убеждения, которые сильно отличаются от более ранних примирительных, о которых Аллатий думал, что должно быть два человека с таким же именем; [ 13 ] Кому Гиббон : « Реноудо восстановил личность своего личности и двуличность своего характера». [ 14 ]

После смерти Иоанна VIII в 1448 году Джорджиос вошел в монастырь Pantokrator в Константинополе под руководством Константина XI (1448–1453) и принял, согласно неизменному обычаю, новое имя: Gennadius. До падения города он был уже хорошо известен как горький противник Союза. Он и Марк Эфеса были лидерами антилатинской партии. В 1444 году Марк Эфеса о его смертном одре высоко оценил непримиримое отношение Геннадиуса к латиням и Союзу. [ 15 ] Именно для Геннадиуса злые люди пошли после того, как увидели Уникальные службы в Великой Церкви Хагии Софии . Говорят, что он спрятался, но оставил уведомление на дверь своей камеры: «О несчастные римляне, почему вы оставили правду? Почему вы не доверяете Богу, а не в итальянцев? потеряет ваш город ". [ 16 ]

Османский период

[ редактировать ]
Патриарх Геннадиос с Mehmet II изображен на мозаике 20-го века [ 17 ]

После падения Константинополя Геннадиус был взят в плен турками . При управлении своим новым завоеванием 21-летний завоевание султана Мехмеда II хотела обеспечить лояльность греческого населения и, прежде всего, избежать их обращения к римским католикам для освобождения, потенциально вызвав новый раунд крестовых походов . Поэтому Мехмед искал самый антикатолический священнослужитель, которого он мог найти в качестве фигуры единства для греков под турецким правлением-и Геннадиус в качестве ведущей анти-профсоюзной фигуры была естественным выбором. 1 июня 1453 года, всего через три дня после падения города, процессия нового патриарха прошла по улицам, где Мехмед получил Геннадиус, и сам инвестировал его с признаками его поса - Кросье ( Диканикион ) и Мантла. Эта церемониальная инвестиция будет повторена всеми султанами и патриархами после этого.

Перед завоеванием Константинополя соперничество между восточной и западной церквями значительно ослабило силу экуменического патриархата Константинополя, что привело к внутренним разногласиям среди его духовенства. Этот бурный период привел к неспособности назначить нового патриарха после отставки Афанасия II в Константинополе . После завоевания города Мехмед II приказал отбор и традиционное освящение нового патриарха в соответствии с пожеланиями греков, назначив Геннадию патриархом православной церкви Константинополя.

Патриарх Геннадиос с Mehmet II изображен на картине 16-го века

Мехмед II присвоил новому патриарху титул « Милле Башкани» (глава нации), тем самым уполномочив его наблюдать за всеми вопросами, касающимися его со-религионов. В жесте, напоминающем практику византийских императоров, Мехмед II лично представил патриарха с кросю и короной, символы его церковной власти. Этот акт инвестиций, сопровождаемый охранниками Янсаря, благополучно продемонстрировал Новый Патриарх через город, познакомив его с населением и отмечая плавное продолжение церемониальных традиций Византийской империи в османскую эру.

Знаменитая патриархальная базилика города, Хагия София , уже была превращена в мечеть завоевателями, поэтому Геннадиус установил свое место в Церкви Святых Апостолов . Три года спустя здание, которое находилось в ветхих состоянии (в 1461 году оно было снесено османами, чтобы освободить место для мечети Фатих ), [ 18 ] был оставлен патриархом, который снова переехал в церковь Паммакаристо .

Османы разделили свою империю на просо или субъектные нации, из которых греки были самыми крупными, известными как ромовый просо . Патриарх был назначен официальным руководителем или этно -греческим просотом, который использовался в качестве османов в качестве источника для имперских администраторов. Геннадий стал политической властью, а также религиозным, как и все его преемники при османах. [ Цитация необходима ]

Как и нормально, когда монах или ученый был назначен патриархом, Геннадиус был последовательно рукоположен , сначала как дьякон, а затем в качестве священника, а затем, наконец, как епископ, прежде чем назначать Патриарха. [ Цитация необходима ]

Патриарх

[ редактировать ]

Весной 1454 года он был освящен столичом Гераклеи Перинт , но, поскольку и церковь Агии Софии, и дворец Патриарха теперь находились в руках османов, он последовательно занялся резиденцией в монастырях двух город. [ Цитация необходима ] Во время проведения епископского офиса Геннадиус нарисовал, по -видимому, для использования Мехмеда, признания или экспозиции христианской веры, которая была переведена на Турции Ахмедом, Кади и впервые напечатано на греческом и латинском из Берраи ( в 1530 году). [ 19 ]

Геннадий был недоволен патриархом и пытался отречься от своей позиции, по крайней мере, дважды; В 1456 году он подал в отставку. Полная причина этого шага, обычно приписывая его разочарованию по поводу обращения с христианами султана, хотя Мехмед, похоже, сохранил довольно терпимые условия, которые он им допустил; Различные писатели намекают на другие мотивы. [ 20 ] В конце концов он обнаружил, что напряженность между греками и османами подавляющей.

Позже его называли два раза, чтобы руководить христианской общиной в качестве патриарха в бурный период, последовавший за патриархатом Исидора II . Ученых нет консенсуса по поводу точных дат его последних двух патриархатов: по словам Киминаса (2009), он снова царил с апреля 1463 года до c. Июнь 1463 года и с августа 1464 года до осени 1465 года. [ 1 ] [ 21 ] Бланшет возражает против самого существования этих двух дополнительных терминов. [ 22 ]

Затем Геннадиус, как и многие его преемники, закончил свои дни как бывшего патриарха и монаха . Он жил в монастыре Джона Крестителя недалеко от Серра в Македонии , где писал книги, пока не умер в 1473 году.

Геннадий заполняет важное место в византийской истории. Он был последней из старой школы писателей полемических писателей и одной из величайших. В отличие от большинства своих товарищей, у него было интимное знакомство с латинской богословской литературой, особенно с Святым Томасом Аквинским и другими учебными заведениями . Он был таким же умелым противником католического богословия, как и знак Эфеса , и более изученным. Тем не менее, его оппозиция Аквинскому может быть завышена. Маркус Пластист отмечает, что «Любовь и уважение к Томасу ученого должно было продолжать нраваться на протяжении всей своей карьеры», хотя он часто подчеркивал ноту осторожности в более поздних работах ». [ 11 ] Несмотря на его предостережение Scholarios пишет о Томасе: «Мы любим этого божественно вдохновленного и мудрого человека». [ 23 ]

Его сочинения показывают, что он является студентом не только западной философии, но и противоречия с евреями и мусульманами, о великом вопросе Гесихаста (он напал на Барлаама и защищал монахов; естественно, Барлаамиты были «латинофронами»), Короче Вопросы, которые были важны в его время. У него есть еще одно значение в качестве первого патриарха Константинополя при турках. С этой точки зрения он стоит во главе нового периода в истории своей церкви; Принципы, которые регулировали состояние православных христиан в Турецкой империи, являются результатом договоренности Мехмеда II с ним. [ Цитация необходима ]

Около от 100 до 120 его предполагаемых работ существует, некоторые из которых никогда не были опубликованы, а некоторые из них имеют сомнительную подлинность. Насколько известно, его сочинения могут быть классифицированы на философские (интерпретации Аристотеля, Порфира и других), переводов Петра Испании и Томаса Аквинского, защиты аристотелизма против регрессионности неоплатонизма ) и богослови и частично защищая христианство от мусульман, евреев и язычников ), в дополнение к многочисленным проповедям , гимнам и письмам.

Геннадий был плодовитым писателем в течение всех периодов своей жизни. [ 20 ] Полные работы Геннадиуса были опубликованы в восьми томах Jugie, Petit & Siderides, 1928–1936. [ 24 ] (Примечание: это издание заменяет ссылки, сделанные ниже.)

Первый период (про-профсоюз)

[ редактировать ]

Главными работами этого времени являются «выступления», сделанные в Совете Флоренции , [ 25 ] Также ряд писем, адресованных различным друзьям, епископам и государственным деятелям, в основном неотредактированными. Извинения за пять глав Совета Флоренции [ 26 ] сомнительно. [ 27 ] История Совета Флоренции под его именем (только в рукописи) действительно идентична истории Сиропулоса . [ 28 ]

Второй период (анти-профсоюзный)

[ редактировать ]

В это время было написано большое количество полемических произведений против латинях. Две книги о процессии Святого Духа ; [ 29 ] еще один "против вставки филиоке в вероисповедание"; [ 30 ] две книги и письмо о « Чистилище »; Различные проповеди и речи; Панегирик . Маркуса Евгеникуса (в 1447 году) и т. Д. Некоторые переводы произведений Святого Томаса Аквинского, а также полемические трактаты против его богословия Геннадием все еще не экранируются, а также его работа против Барлаамитов Тем не менее, его враждебность по отношению к Аквинскому может быть завышена. Маркус Пластист отмечает, что «Любовь и уважение к Томасу ученого должно было продолжать неизменен на протяжении всей своей карьеры», хотя он часто подчеркивал ноту осторожности в более поздних работах ». [ 11 ] Несмотря на его предостережение Scholarios пишет о Томасе: «Мы любим этого божественно вдохновленного и мудрого человека». [ 23 ]

Существуют также различные философские трактаты, в которых вождь является защитой Аристотеля ( Antilepseis Hyper Aristotelous ) от неоплатониста, Gemistus pletho . [ 31 ]

Его самая важная работа - это его «признание» ( Ektheesis Tes Pisteos Ton Orthodoxon Christianon , обычно известный как Homologia tou gennadiou ), обращенный к Мехмеду II . Он содержит двадцать статей, из которых, однако, только первые двенадцать являются подлинными. Это было написано на греческом языке; Ахмед, Кади из Берхои, перевел его на турецкий . Это первый (в дату) православных символических книг. Сначала он был опубликован (на греческом и латинском) Brassicanus (Вена, 1530), и снова по Читрусу (Франкфурт, 1582). Мартин Крузиус напечатал его на греческом , латинском и турецком языке (в греческом и латинском сценарии) в своем турко-гриции (Басл, 1584 Перепечатано в Patrogologia Graeca , CLX 333, Sqq.). Риммел переиздал его (греческий и латинский) (в его Monumenta fidei Eccl. Orient. (Jena, 1850), I, 1–10.); и Михалску только на греческом языке. Существует договоренность этого признания в форме диалога, в котором Мехмед задает вопросы («Что такое Бог?» - «почему он называется Теосом ?» - «И сколько богов?» И так далее) и Геннадиус дает подходящие ответы. Это называется по -разному Диалог ( Dialexis , Διάλεξις) или Confessio Prore , или De через Salutis Humanæ ( Peri Tes Hodou Tes Soterias Anthropon ). Rimmel печатает первым, только на латыни, и думает, что это был источник признания. Это более, вероятно, более поздняя компиляция, сделанная из признания кем -то другим. Следует отметить, что философия Геннадиуса (квази-платоническая) является доказательством в его признании (Бога не может быть истолковано, теос из Теина и т. Д.; См. Риммел). Либо по той же причине, либо, чтобы избавить мусульманских восприимчивости, он избегает слова Prosopa в объяснении Троицы , говоря о трех человек как идиомата , «что мы называем гипостазами ».

Третий период (после повышения)

[ редактировать ]

В течение третьего периода, от своей отставки до смерти (1459–1468), он продолжал писать богословские и полемические произведения. Энциклическое в письмо всем христианам защиту его отставки неотредактировано, что также является диалогом с двумя турками о божественности Христа и о работе по обожанию Бога . Jahn ( Anecdota Græca ) опубликовал диалог между христианином и евреем и коллекцией пророчеств о Христе, собранном из Ветхого Завета . Трактат о нашем Боге, один третий, против атеистов и многобожников , [ 32 ] в основном направлено против теории о том, что мир мог быть сформирован случайно. Пять книг о предвидении и провидении Бога и трактате по мужественности Христа также находятся в Patrogologia graeca , CLX. Наконец, есть много проповедей Геннадиуса, большинство из которых существуют только в рукописи на горе Атос . [ 33 ]

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  •  Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Геннадий II ». Encyclopædia Britannica . Тол. 11 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 596–597.
  • Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Геннадий II ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kiminas (2009) , с. 37, 45
  2. ^ Гидеон, Мануэль (1885). Патриархальные таблицы: Исторические биографические новости о патриархах Константинополя: от Эндрю протоклтос до Иоахима III из Фессалоники, 36-1884, с. 472 [1]
  3. ^ М. Пилавакис, Введение в «Первую антирретику против Мануэля Калекаса». (Лондон: докторский дисс., 1988), с. 24
  4. ^ Для знака смерти Эфеса, см. Дж. Гилл, «Год смерти Марка Евгеникуса», Византиниш -Зитсхрифт , 52 (1952) 23–31.
  5. ^ Cappes (2013a)
  6. ^ Cappes (2013a) , с. 214–215
  7. ^ Монфасани (2011) , стр. 165-168
  8. ^ Chisholm 1911 , p. 596.
  9. ^ Chisholm 1911 , с. 596–597.
  10. ^ Cappes (2013b)
  11. ^ Jump up to: а беременный в Marcus Plested (2012) Православные чтения Аквинского , издательство Оксфордского университета, с. 128,129
  12. Маленький Луи , Ксенофонт Сидерн, Мартин Джадж, ред. (1928-36) Полные работы Жоржа Ученых , 8 рейсов., Париж, VI: 177-8 цитируется в Plesed, с. 129
  13. ^ Diatriba of Georgia in Fabricius - Harles Грека , 10, 760-786
  14. ^ Э. Гиббон, упадок и падение , 68, примечание 41
  15. ^ Patrogologia Греческий , 160, 529
  16. ^ Цитируется Э. Гиббоном, упад и осень , изд. JB Bury , VII, 176
  17. ^ Г. Агостон, бакалавриат, энциклопедия Османской империи (2009),
  18. ^ Müller-Wiener, Wolfgang (1977). Изображение лексикона на топографии Стамбула: Визанция, Константинуполис, Стамбул к началу d. 17 век (на немецком языке). Тюбинген: Васмут. ISBN   978-3-8030-1022-3 , 406
  19. ^ Chisholm 1911 , p. 597.
  20. ^ Jump up to: а беременный Михалаку (1904) , с. 13 -е
  21. ^ Для предложений разных ученых о втором и третьем терминах Геннадиуса см. Список патриархов Константинополя .
  22. ^ Бланшет (2001)
  23. ^ Jump up to: а беременный Маленький Луи, Ксенофонт Сидерн, Мартин Юги, ред. (1928-36), Полные работы Жорж Ученые 8 Полет., Париж, VI: 177-8 цитируется в Plesed, с. 129
  24. ^ M. Juggie, L. Petit и Xa Siderides, 1928–1930, полные работы Жоржа (Gennadios) Scholarios , Paris: Maison de la Bonne Presse
  25. ^ Отпечатано в Hardouin, 9, и Patologia Greek , 160, 386 ff.
  26. ^ Отредактировано первым (на латыни) в Риме в 1577 году, а снова в 1628 году.
  27. ^ В Patologia Greek , 159 Это приписывается Иосифу Метона .
  28. ^ Изд. Крейтон, Гаага, 1660.
  29. ^ Один в Саймониде, другой в греческом Patologia , 160, 665
  30. ^ Patrogologia Греческий , 160, 713
  31. ^ Patrogologia Греческий , 160, 743 фф.
  32. ^ Patrogologia Греческий , 160, 667 фф.
  33. ^ Codd. Athous , Paris, 1289–1298.

Библиография

[ редактировать ]
  • Blanchet, Marie-Hélène (2001). «У Scholarios Georges Gennadios три раза патриарх Константинополя?». Визанция: международный обзор византийских исследований (на французском языке). 71 (1). Брюссель: 60–72.
  • Kappes, Christiaan W. (2013a). «Идолоподобное язычество - демонизация христианства à propos N. siniossoglou: радикальный платонизм в византии: освещение и утопия в Gemistos pllethon ». Архив для средневековой философии и культуры . 19 : 210–243.
  • Капе, Кристиан В. (2013b). «Латинские источники паломного богословия ученых Джорджа-Генуса» Николай 40 (1): 71–1
  • Киминас, Деметриус (2009). Экуменический патриархат: история его столичных категорий с аннотированными иерарховскими каталогами . Wildside Press LLC. ISBN  9781434458766 .
  • Михалску, Джон (1904). Признания и самые важные сертификаты веры в греко-ориентированной церкви . Лейпциг. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Монфасани, Дж. (2011). «Профессиональная апологетика греческих эмигрантов в Quattrocento Italy». В А. Риго (ред.). Византийское богословие и его философское образование . Исследования в византийской истории и цивилизации. Тол. 4. Turnhout. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e00610d185b7f556d0c907773e7f226__1723116060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/26/5e00610d185b7f556d0c907773e7f226.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gennadius Scholarius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)