Вечность и день
Вечность и день | |
---|---|
![]() Плакат релиза на французском языке | |
Греческий | Вечность и день |
Режиссер | Тео Ангелопулос |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Яннис Цицопулос |
Музыка | Элени Караиндроу |
Распространено | Художественная лицензия |
Даты выхода | |
Время работы | 137 минут |
Страна | Греция |
Язык | Греческий |
Театральная касса | $107,178 |
«Вечность и один день ( греч . с , Mia aioniótita kai mia méra ) — греческий драматический фильм 1998 года режиссёра Тео Ангелопулоса в главных ролях Бруно Ганцем » Изабель Рено и Фабрицио Бентивольо .
Фильм получил Золотую пальмовую ветвь и приз экуменического жюри Каннского кинофестиваля 1998 года . [ 1 ] Он был выбран в качестве греческой заявки на лучший фильм на иностранном языке на 71-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Александрос, писатель средних лет, покидает свою квартиру на берегу моря в Салониках, узнав, что у него неизлечимая болезнь, и на следующий день ему придется лечь в больницу, чтобы пройти дополнительные анализы. Он пытается навести порядок в своих делах и найти человека, который позаботится о его собаке. Он мысленно разговаривает со своей умершей женой Анной, которая кажется ему еще молодой.
Александрос прячет молодого албанского мальчика-ракеля от полиции, которая арестовывает других мальчиков, подобных ему, на остановке, чтобы депортировать их. Позже он навещает свою 22-летнюю дочь, но не сообщает ей о своем диагнозе. Вместо этого он дает ей несколько писем, написанных ее матерью, которые она зачитывает вслух, вызывая у него воспоминания о том времени, когда их дочь была новорожденной на вечеринке по случаю рождения ребенка . Он узнает, что его дочь и ее муж продали семейный пляжный домик, не сказав ему об этом. Кроме того, они отказываются держать с собой его собаку.
На обратном пути Александрос снова встречает мальчика-иммигранта и становится свидетелем его захвата в руки торговцев людьми, которые пытаются продать его на незаконное усыновление. Александрос проникает на тайную встречу и в момент замешательства пытается ускользнуть с ребенком, но его останавливают торговцы людьми, и он должен заплатить за него то, что они просят. Он пытается посадить ребенка в автобус, а затем в такси, но тот продолжает убегать, поэтому решает сам отвезти его через границу в Албанию.
Александрос видит на границе заснеженной горы жуткий забор из колючей проволоки, к которому, кажется, прилипли тела. Пока пара ждет открытия ворот, они меняют свое мнение о переходе, когда мальчик признается, что лгал о своей жизни в Албании. Двое из них едва ускользают от пограничника и возвращаются к машине Александроса.
Опасное существование мальчика выводит Александроса из ступора и жалости к себе и, по-видимому, возвращает ему энергию в любви к греческому поэту XIX века Дионисиосу Соломосу , чье незаконченное стихотворение он жаждет завершить. Старика и мальчика связывает страх. Первый о том, что его ждет впереди и оказала ли его жизнь какое-либо влияние; последний - за опасный обратный путь в Албанию по тропе через горы, усеянной минами, а также торговцами людьми.
Александрос навещает свою экономку Уранию. Она явно влюблена в него, но находится посреди свадебной вечеринки и танцует между сыном и его невестой. Сцена продолжается, пока ее не прерывает Александрос. Он оставляет собаку с ней, а затем танцы и музыка, которые прекратились, возобновляются, как будто их ничто не останавливало.
Мальчик идет к руинам больницы, оплакивая другого мальчика, Селима, во время бдения при свечах вместе с десятками других молодых людей. Пара отправляется в автобусную поездку и встречает самых разных людей: от уставшего политического протестующего до спорящей пары и трио классической музыки. Они также смотрят в окно, где мимо них трио велосипедистов, странно одетых в ярко-желтые плащи. Мальчик уходит посреди ночи, прячась на борту огромного, ярко освещенного корабля, место назначения которого неизвестно.
Александрос входит в свой старый дом. Он оглядывается, выходит через заднюю дверь и попадает в солнечное прошлое, где поют Анна и другие друзья. Они останавливаются, просят его присоединиться к ним, затем все танцуют, и вскоре в движении остаются только поэт и его жена. Затем она медленно отстраняется, и он утверждает, что у него пропал слух. Кажется, он тоже не может ее видеть. Он звонит и спрашивает, во сколько будет завтра, после того как сказал ей, что отказывается идти в больницу, как планировалось. Она говорит ему, что завтра будет длиться вечность и день.
Бросать
[ редактировать ]- Бруно Ганц, как Александр
- Изабель Рено в роли Анны
- Фабрицио Бентивольо — поэт
- Ахилеас Скевис в детстве
- Александра Ладику — мать Анны
- Деспина Бебеделли — мать Александра
- Хелен (Элени) Герасимиду в роли Урании
- Ирис Шациантониу — дочь Александра
- Никос Курос — дядя Анны
- Алекос Удинотис — отец Анны
- Никос Коловос — врач
Саундтрек
[ редактировать ]Партитура лейбле Элени Караиндру была выпущена на ECM New Series в 1998 году.
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатели | Результат |
---|---|---|---|
1998 Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Теодорос Ангелопулос | Выиграл |
Приз Экуменического жюри | Теодорос Ангелопулос | Выиграл | |
Государственная кинопремия Греции 1998 года | Лучший фильм | Теодорос Ангелопулос | Выиграл |
Лучшая актриса второго плана | Eleni Gerasimidou | Выиграл | |
Лучший режиссер | Теодорос Ангелопулос | Выиграл | |
Лучший сценарий | Теодорос Ангелопулос | Выиграл | |
Лучшая музыка | Элени Караиндроу | Выиграл | |
Лучшее украшение набора | Гиоргос Зиакас, Костас Димитриадис | Выиграл | |
Лучший дизайн костюмов | Гиоргос Патсас | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]- Бесконечность плюс один
- Список заявок на 71-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок Греции на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каннский фестиваль: Вечность и один день» . фестиваль-канны.com . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- ^ «45 стран представили фильмы на рассмотрение Оскара» . Академия кинематографических искусств и наук . 19 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 1999 года . Проверено 20 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1998 года
- драматические фильмы 1998 года
- Фильмы режиссера Теодороса Ангелопулоса
- Фильмы 1990-х годов на греческом языке
- Фильмы, действие которых происходит в Греции
- Обладатели «Золотой пальмовой ветви»
- Фильмы по сценарию Тонино Гуэрра
- Фильмы, написанные Элени Караиндру
- Фильмы, снятые в Салониках
- Фильмы, действие которых происходит в Салониках
- Греческие драматические фильмы
- Греческие фильмы 1990-х годов