Малайзия – Сингапурские авиалинии
| |||||||
Основан |
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 30 сентября 1972 г. (разделена на Malaysia Airlines (MH) и Singapore Airlines (SQ)) | ||||||
Хабы |
| ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 13+ | ||||||
Штаб-квартира | Робинсон-роуд , Раффлз-Плейс , Сингапур |
Malaysia–Singapore Airlines аббревиатура MSA ) — многонациональный флагманский авиаперевозчик Малайзии ( и Сингапура . Ранее авиакомпания дважды переименовывалась: она была основана как Malayan Airways с 1946 по 1963 год, Malaysian Airways с 1963 по 1965 год и, наконец, в 1966 году в результате совместного владения авиакомпанией правительствами двух стран вскоре после того, как Сингапур был переименован. выслан из Малайзии. [ 1 ] Штаб-квартира компании располагалась на Робинсон-роуд в Сингапуре.
В конечном итоге MSA просуществовала недолго из-за разногласий между правительствами Малайзии и Сингапура относительно того, как управлять авиакомпанией. Следовательно, авиакомпания прекратила свою деятельность всего через шесть лет в 1972 году, когда оба правительства решили вместо этого создать свои собственные национальные авиакомпании, Malaysian Airline System (MAS). [ а ] и Сингапурские авиалинии (SIA).
История
[ редактировать ]Малайские авиалинии
[ редактировать ]Авиакомпания берет свое начало с образования Malayan Airways в 1946 году. Совершив свой первый полет 1 мая 1947 года, пилотируемый Джимми Брауном с Кеном Вудом в качестве его радиста и штурмана, сингапурский перевозчик выполнял внутренние рейсы между Куала-Лумпуром и Куала-Лумпуром . Ипох , Пенанг и Сингапур на Airspeed Consul двухмоторном самолете . В апреле 1948 года авиакомпания выполняла прямые международные рейсы из Сингапура в Сайгон (ныне Хошимин ) во Вьетнаме; Батавия (ныне Джакарта ), Медан и Палембанг в Индонезии; и в Бангкок в Таиланде через Пенанг. Он также летел по маршруту, соединяющему Пенанг с Меданом. [ нужна ссылка ]
В последующие несколько лет авиакомпания быстро росла, чему способствовал рост спроса на авиаперевозки в послевоенный период, когда полеты больше не были привилегией для очень богатых. К 12 апреля 1960 года авиакомпания эксплуатировала самолеты Douglas DC-3 , Lockheed L-1049 Super Constellations и Vickers Viscounts на новых маршрутах из Сингапура в Гонконг и из Куала-Лумпура в Бангкок через Пенанг. Также были открыты рейсы из Сингапура в города на территориях Борнео, включая Бруней , Джесселтон (ныне Кота-Кинабалу ), Кучинг , Сандакан и Сибу . [ нужна ссылка ]
Малазийские авиалинии
[ редактировать ]Название авиакомпании дважды менялось из-за политических сдвигов. В 1963 году создание Федерации Малайзии повлекло за собой изменение названия на «Malaysian Airways». Исключение Сингапура из федерации в 1965 году привело к еще одному изменению названия на Malaysia–Singapore Airlines (MSA), когда в 1966 году два отдельных правительства взяли на себя совместную собственность авиакомпании. [ нужна ссылка ]
Слияние с Borneo Airways
[ редактировать ]1 апреля 1965 года Borneo Airways Limited была официально объединена с Malaysian Airways, а в следующем году объединенная компания была переименована в Malaysia–Singapore Airlines, чтобы отразить политические изменения между Малайзией и Сингапуром. [ 2 ]
Последний из 30 построенных Боингов 737-100 был доставлен авиакомпании Malaysia-Singapore Airlines в октябре 1969 года. [ 3 ] Это привело к тому, что последние самолеты MSA de Havilland Comet 4, арендованные у British Overseas Airways Corporation (BOAC), были возвращены этой авиакомпании. [ нужна ссылка ]
Расставаться
[ редактировать ]Однако всего шесть лет спустя разные потребности двух акционеров привели к распаду авиакомпании. Правительство Сингапура предпочитало значительно развивать международные маршруты авиакомпании, в то время как правительство Малайзии предпочитало развивать внутреннюю сеть, отдавая предпочтение региональным и международным маршрутам. MSA прекратила свою деятельность в 1972 году, а ее активы были разделены между двумя новыми авиакомпаниями; Малазийская авиационная система Берхад (ныне Malaysia Airlines ), [ 4 ] и Сингапурские авиалинии .
Поскольку Singapore Airlines полна решимости развивать свои международные маршруты, она взяла на вооружение весь парк из семи Boeing 707 и пяти Boeing 737 , что позволило ей продолжать обслуживать региональные и дальнемагистральные международные маршруты. Поскольку большинство международных маршрутов MSA выполнялись из Сингапура, подавляющее большинство международных маршрутов находилось в руках Singapore Airlines. Кроме того, штаб-квартира MSA, располагавшаяся в Сингапуре, стала штаб-квартирой Singapore Airlines. [ нужна ссылка ]
С другой стороны, Malaysian Airline System взяла на себя все внутренние маршруты внутри Малайзии и международные маршруты за пределы страны, а также оставшийся парк самолетов Fokker F27 Friendships и Britten-Norman BN-2 Islanders . Полеты начались 1 октября 1972 года. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Инициалы MSA считались символом авиакомпании, и оба перевозчика пытались подражать им. Малазийцы выбрали MAS, просто переставив последние две буквы и выбрав название Malaysian Airline System, тогда как Сингапур первоначально использовал название Mercury Singapore Airlines, чтобы сохранить инициалы MSA, но это было заблокировано после протестов Малайзии. [ 5 ] В конце концов, Сингапур впоследствии назвал новое предприятие SIA, создав новый инициал, который в последующие десятилетия сам стал символом авиакомпании. [ 6 ]
В 2024 году Ижам Исмаил, исполнительный директор Malaysia Airlines, заявил, что упадок ее авиакомпании по сравнению с Singapore Airlines был вызван не появлением бюджетных перевозчиков (LCC), а, скорее, распадом Malaysia–Singapore Airlines. . [ 7 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]В 1960-х годах штаб-квартира Malaysian Airways располагалась в Раффлз-Плейс в Сингапуре. [ 8 ] К 1971 году штаб-квартира переехала в здание MSA на Робинсон-роуд в Сингапуре. [ 9 ] Позже здание стало зданием СИА. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Airspeed Consul , первый тип самолета, эксплуатируемый Malayan Airways.
-
Боинг 737 Малайзийско-Сингапурских авиалиний, международный аэропорт Сингапура
-
Боинг 707 MSA в аэропорту Цюрих-Клотен , 1972 год.
Флот
[ редактировать ]За прошедшие годы авиакомпания эксплуатировала множество самолетов, в том числе: [ 4 ] [ 11 ]
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Консул воздушной скорости | 1947 | 1951 | |
Боинг 707-320 | 1967 | 1980-1982 | Переведен в Сингапурские авиалинии. |
Боинг 737-100 | 1969 | 1980 | |
Боинг 737-200 | 1971 | 1980 | |
Бриттен-Норман БН-2 Айлендер | 1968 | 1972 | |
Цессна 310Ф | Unknown | Unknown | Один самолет в парке Malaysian Airways до слияния с Borneo Airways. [ 12 ] |
де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер | 1952 | Unknown | эксплуатировалась Federation Air Service. До слияния с Malayan Airways [ 13 ] |
de Havilland DH.89A Dragon Rapide | 1949 | 1958 | |
де Хэвилленд DH.106 Комета 4 | 1962 | 1969 | До слияния с Borneo Airways эксплуатировался Malaysian Airways. [ 12 ] [ 14 ] |
Дуглас DC-3 | 1947 | 1968 | До слияния эксплуатировался компаниями Malaysian Airways и Borneo Airways. [ 12 ] |
Дуглас DC-4 | 1958 | 1960 | |
Фоккер F27 Дружба | 1963 | 1972 | До слияния с Borneo Airways эксплуатировался Malaysian Airways. [ 12 ] |
Локхид L-1049 Супер Созвездие | 1960 | 1960 | |
Пионер-близнец шотландской авиации | 1959 | 1962 | До слияния с Malaysian Airways эксплуатировался Borneo Airways. [ 12 ] |
Викерс Виконт | 1959 | 1962 |
Бывшие направления
[ редактировать ]Малайские авиалинии
[ редактировать ]- Бруней - Город Бруней
- Бирма – Мерги , Рангун
- Британский Гонконг
- Индонезия – Батавия / Джакарта, Медан , Палембанг
- Малайя — Алор Сетар , Ипох , Кота-Бару , Куала-Лумпур, Куала-Теренггану , Куантан , Малакка , Пенанг, Сингапур, Тайпин
- Филиппины - Манила
- Сабах - Джесселтон , Лабуан , Лахад Дату , Сандакан , Тавау
- Саравак - Кучинг , Сибу , Мири
- Таиланд - Бангкок
- Южный Вьетнам - Сайгон
Малайзия – Сингапурские авиалинии
[ редактировать ]- Австралия
- Бахрейн
- Греция
- Британский Гонконг - Аэропорт Кай Так
- Британский Радж / Индия
- Индонезия
- Италия
- Япония
- Малайзия
- Филиппины
- Сингапур - аэропорт Калланг и международный аэропорт Сингапура.
- Цейлон / Шри-Ланка
- Швейцария
- Тайвань
- Таиланд
- Великобритания
- Южный Вьетнам
- Западная Германия
Инциденты
[ редактировать ]Borneo Airways и Malaysian Airways потерпели по одному авиационному происшествию во время работы. [ 15 ] [ 16 ] Самолеты, принадлежащие преемнице Malaysia–Singapore Airlines, попали в пять аварий, повлекших за собой потерю корпуса. [ 16 ]
- 30 January 1967: Douglas DC-3 (9M-AMU)
- 5 марта 1967 года: пионер шотландской авиации-близнеца (9M-ANO).
- 17 мая 1967 года: пионер шотландской авиации-близнеца (9M-ANC).
- 5 декабря 1969 г.: Бриттен-Норман BN-2 Islander (9M-APE).
- 23 ноября 1971 г.: Fokker F27 Friendship (9V-BCU). [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Борнео Эйрвэйз
- Федерация Воздушной Службы
- История Малайзийских авиалиний
- История Сингапурских авиалиний
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Переименована в Malaysia Airlines Berhad (MAB) после того, как авиакомпания обанкротилась и была ренационализирована в 2015 году.
- ^ «Сингапурские авиалинии» . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Кабинет Саравака обсудит слияние авиалиний» . «Стрейтс Таймс» . «Стрейтс Таймс». 6 февраля 1965 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Боинг 737-100/200» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прошлое, настоящее и движение вперед» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Линь, Янгчен (2 июля 2017 г.). «Отличный способ запомнить: фанаты СИА собирают памятные вещи» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Сингапуру не нужен архаичный образ Меркурия» , Straits Times , 10 февраля 1972 г.
- ^ Чуа, Сэмюэл (27 февраля 2024 г.). «Предложение о разделении Malaysia-Singapore Airlines привело к упадку MAS, - говорит Ижам» . Свободная Малайзия сегодня . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Рейс Интернэшнл . 2 апреля 1964. 519 ( Архив ). « Головной офис: Airways House, Raffles Place, Сингапур».
- ^ Рейс Интернэшнл . 6 мая 1971 г. с. 636 ( Архив ). «Головной офис: а/я 397, здание MSA, Робинсон Роуд, Сингапур 1».
- ^ «Здание Malaysia Singapore Airlines на Робинсон-роуд» . www.nlb.gov.sg. Совет Национальной библиотеки, Сингапур . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Система малазийских авиалиний Берхад» . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Слияние Малайзии и Борнео». Полет . 15 апреля 1965 г. с. 558.
- ^ «Малайские авиалинии 1960». Изображения расписания . 1960.
- ^ «Сингапурский инцидент с кометой 4». Полет . 7 мая 1964 г. с. 751.
- ^ «Список происшествий и происшествий Borneo Airways» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список происшествий и происшествий Malaysian Airways» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «aviation-safety.net» . Проверено 16 апреля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «MSA: имя может остаться». Рейс Интернешнл . 22 июля 1971 г. с. 115 ( Архив ) -116 ( Архив ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с малазийско-сингапурскими авиалиниями, на Викискладе?
- Несуществующие авиакомпании Малайзии
- Несуществующие авиакомпании Сингапура
- Авиакомпании, основанные в 1966 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1972 году.
- 1966 заведений в Малайзии
- 1966 заведений в Сингапуре
- Закрытие 1972 года в Малайзии
- Закрытие 1972 года в Сингапуре
- Малазийские компании, основанные в 1966 году.