Хэмпденский мост, Вагга-Вагга
Хэмпденский мост | |
---|---|
![]() Хэмпденский мост в 2005 году, перед сносом в 2014 году. | |
Координаты | 35 ° 06'03 "ю.ш., 147 ° 22'07" в.д. / 35,100703 ° ю.ш., 147,368522 ° в.д. |
Перекрещенный | Река Маррамбиджи |
Местный | Вагга-Вагга , Новый Южный Уэльс |
Поддерживается | Городской совет Вагга-Вагга |
Статус наследия | |
Характеристики | |
Дизайн | Мост Аллана Трасса |
Общая длина | 330 футов (100,6 м) |
Самый длинный пролет | 110 футов (33,5 м) |
Количество пролетов | 12 |
Пирсы в воде | 2 |
Зазор ниже | 42 фута (13 м) |
История | |
Дизайнер | Перси Аллан |
Стоимость строительства | тендер на сумму 12 468 фунтов стерлингов [ 1 ] Сообщается о 13 200 фунтов стерлингов [ 2 ] |
Открыто | 11 ноября 1895 г. [ 3 ] |
Свернутый | 20 августа 2014 г. |
Закрыто | Октябрь 1995 г. (трафик) Август 2006 г. (пешеходы) |
Расположение | |
![]() |
Хэмпденский мост был наследия . внесен в список [ 3 ] деревянный мост Аллана Ферменного через реку Маррамбиджи в Вагга-Вагга , Австралия. Он был официально открыт для движения транспорта 11 ноября 1895 года и назван в честь губернатора Нового Южного Уэльса сэра Генри Роберта Брэнда, 2-го виконта Хэмпдена . [ 4 ] С 1963 года по мосту проходило Олимпийское шоссе , ранее называвшееся Олимпийским путем, до закрытия моста для движения по шоссе в октябре 1995 года, замененное мостом Вираджури. Впоследствии Хэмпденский мост был переоборудован для использования для местного движения, затем только для пешеходов и, наконец, снесен в 2014 году.
Бывшая структура
[ редактировать ]Мост Хэмпден имел длину 330 футов (100,6 м), а длина каждого из трех пролетов ферм составляла 110 футов (33,5 м). Хэмпденский мост был первым большим мостом с подвесными фермами, спроектированным Перси Алланом . [ 3 ] Первоначально мост был спроектирован как стальной; однако тендеры были слишком дорогими, поэтому в качестве альтернативы была использована древесина. [ 5 ] Мост Хэмпден заменил более ранний мост, которым управляла компания Wagga Wagga Bridge Company, платный мост через реку Маррамбиджи, который действовал с 1862 по 1895 год. [ 6 ]
Управление дорог и дорожного движения передало мост Хэмпден городскому совету Вагга-Вагга после того, как мост был закрыт для движения в октябре 1995 года. Местная историческая достопримечательность. [ 7 ] оставался открытым для пешеходов как маршрут между пригородом Норт-Вагга-Вагга и центром города до его закрытия в 2006 году. [ 5 ] В 2012 году городской совет Вагга-Вагга проголосовал за снос моста, поскольку затраты на его содержание, связанные с его сохранением, были слишком высокими. [ 8 ] [ 9 ] Вопрос о том, сохранить ли мост или снести его, разделил местное сообщество. [ 10 ] 20 августа 2014 года мост был снесен методом вынужденного обрушения с применением взрывчатки.

История
[ редактировать ]Хэмпденский мост открылся 11 ноября 1895 года. [ 11 ]
В октябре 1995 года, незадолго до своего 100-летия, мост Хэмпден был закрыт для движения транспорта, когда открылся близлежащий мост Вирадьюри на аналогичной трассе.
16 августа 2006 года мост Хэмпден был закрыт для пешеходов на неопределенный срок после того, как городской совет Вагга-Вагга обнаружил, что настил моста упал на 50 сантиметров (20 дюймов) после того, как одна из ферм вышла из строя. В отчете по безопасности Управления дорог и дорожного движения говорится, что мост может рухнуть в любой день из-за его ветхого состояния. Городской совет Вагга-Вагга изучил способы поддержать разрушенный участок другими вариантами возможного сноса моста. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] 25 августа 2006 года городской совет Вагга-Вагга сообщил, что аварийная стабилизация может стоить 30 000 долларов США, а также другие расходы, такие как 10 000 долларов или более на структурную оценку и 25 000 долларов США на подготовку к тендерам на ремонт, чтобы сделать Хэмпденский мост безопасным. [ 15 ] Несколько дней спустя на ежемесячном заседании городского совета Вагга-Вагга было решено начать аварийные работы по стабилизации, оценку структурной прочности, оценку наследия и затраты на снос моста. . Питер Дейл утверждал, что снос был единственным вариантом, поскольку сохранение моста Хэмпден обойдется городскому совету Вагга-Вагга в сотни тысяч долларов на содержание после того, как инженер осмотрел мост и подсчитал, что стоимость ремонта составит 100 000 долларов [ 16 ] Месяц спустя городской совет Вагга-Вагга утвердил 30 000 долларов из денежных резервов на ремонт или снос моста. В отчете Гарри Трумана из Института инженеров Австралии говорится, что Хэмпденский мост является одним из самых больших и важных деревянных мостов в штате, поскольку изначально он был построен для доставки продукции из Риверины в Сидней ; однако он не уверен, что мост Хэмпден можно спасти из-за суммы денег, необходимой для восстановления его до хорошего состояния, что обойдется Совету в миллионы долларов и повлечет за собой высокие текущие расходы на техническое обслуживание. [ 17 ]
К ноябрю 2007 года члены совета посещают ряд семинаров по сметной стоимости восстановления и сноса. Стоимость восстановления оценивалась в 1,5 миллиона долларов, а сноса - в 1,6 миллиона долларов. [ 18 ] 27 февраля 2008 года городской совет Вагга-Вагга одобрил выделение 300 000 долларов на обеспечение структурной безопасности моста. [ 18 ] В августе 2008 года 39-метровая (128 футов) металлическая ферма (для ее установки использовались железнодорожные пути) была установлена на вышедшем из строя участке Хэмпденского моста, чтобы поднять настил для ремонта. [ 19 ]
В марте 2012 года городской совет Вагга-Вагга проголосовал за демонтаж моста Хэмпден. [ 20 ] В феврале 2013 года компании Southern Cross Demolition был выигран тендер на полный снос моста. [ 21 ] В апреле 2014 года Совет получил разрешение на снос моста, за исключением его пилонов. [ 22 ] а снос моста начался в июне 2014 года. [ 23 ] К 20 августа 2014 года был завершен контролируемый снос остова моста методом вынужденного обрушения. [ 24 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Хэмпденский мост закрыт для пешеходов, август 2006 г.
-
Временная металлическая ферма длиной 39 метров (128 футов)
-
Снятие настила при сносе в июле 2014 года.
-
Остатки моста 20 августа 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . № 17, 318. Новый Южный Уэльс, Австралия. 21 сентября 1893 г. с. 4 . Проверено 7 августа 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Новый мост Вагга» . Возраст . № 12, 700. Виктория, Австралия. 12 ноября 1895 г. с. 5 . Проверено 7 августа 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с «Хэмпденский мост Вагга-Вагга: исторический инженерный указатель» (PDF) . Комитет инженерного наследия, Сиднейский дивизион . Институт инженеров Австралии . 1992 год . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Хэмпденский мост» . Городской совет Вагга-Вагга . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Хэмпденский мост, Вагга-Вагга» . Отдел исследования древесины . Департамент архитектуры Университета Тасмании . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ «Закон об учреждении компании Wagga Wagga Bridge Company». [Утвержден 5 декабря 1861 года.]» . Правительственный вестник Нового Южного Уэльса . № 276. Новый Южный Уэльс, Австралия. 6 декабря 1861 г. с. 2633.
- ^ «Хэмпденский мост, (Мост с деревянными фермами)» . База данных наследия Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия .
- ^ Таннер, Линдси (26 марта 2012 г.). «Хэмпденский мост» (PDF) . Городской совет Вагга-Вагга .
- ^ «Хэмпденский мост еще предстоит, система видеонаблюдения прибудет в Ваггу» . Новости АВС . 27 марта 2012 г.
- ^ Гримсон, Кен (27 февраля 2013 г.). «Жители разделились во мнениях о судьбе любимого моста» . Ежедневный рекламодатель . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Открытие моста Хэмпден в Вагге» . Рекламодатель Sydney Mail и Нового Южного Уэльса . Том. ЛХ, нет. 1845 год. Новый Южный Уэльс, Австралия. 16 ноября 1895 г. с. 1031.
- ^ «Совет закрывает Хэмпденский мост из-за опасений затопления» . Новости АВС . 17 августа 2006 г. Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Хэмпденский мост падает». Ежедневный рекламодатель . 17 августа 2006 г. с. 3.
- ^ «Совет Вагги призвал сохранить Хэмпден-Бридж» . Новости АВС . 22 августа 2006 г. Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «30 000 долларов на ремонт иконки» . Ежедневный рекламодатель . № 25 августа 2006 г. с. 2.
- ^ «Мост для дебатов в Совете пока остается» . Ежедневный рекламодатель . 29 августа 2006 г. с. 2.
- ^ «У моста Хэмпден компании Wagga нет будущего, говорит инженер» . Новости АВС . 25 сентября 2006 г. Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Местный мост остается на месте» . Ежедневный рекламодатель . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Заявление о влиянии на наследие» (PDF) . НГ Наследие. Май 2013. с. 9.
- ^ Глисон, Эшли (27 марта 2012 г.). «Хэмпден-Бридж пришел в упадок» . Ежедневный рекламодатель . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Хэмпден Бридж приговорен к смертной казни» . Ежедневный рекламодатель . 26 февраля 2013 года . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Городской совет Вагга-Вагга получил разрешение на снос Хэмпденского моста» . Новости АВС . 14 апреля 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Пирсон, Эндрю (7 июня 2014 г.). «Хэмпденский мост начинает падать» . Ежедневный рекламодатель . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Оуэн, Броди (20 августа 2014 г.). «Мост Хэмпден стерт с ландшафта Вагги» . Ежедневный рекламодатель . Проверено 20 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Хэмпденским мостом (Вагга-Вагга), на Викискладе?
- Дорожные мосты в Новом Южном Уэльсе
- Алланские ферменные мосты
- Вагга Вагга
- Переходы через реку Маррамбиджи
- Мосты построены в 1895 году.
- Разрушенные мосты в Австралии
- Получатели знаков инженерного наследия Engineers Australia
- Здания и сооружения снесены в 2014 году.
- Мосты, спроектированные Перси Алланом
- Мосты в реке Риверина