Косплей


Cosplay , портманто "Costume Play", - это деятельность и исполнительное искусство , в котором участники называли косплееров носят костюмы и модные аксессуары , чтобы представлять конкретного персонажа . [ 1 ] Косплееры часто взаимодействуют, чтобы создать субкультуру , и более широкое использование термина «косплей» относится к любой костюм -игре в местах, кроме сцены. Любая сущность, которая поддается драматической интерпретации, может быть воспринята как субъект. Любимые источники включают аниме , мультфильмы , комиксы , мангу , телесериал , рок -музыкальные представления , видеоигры и в некоторых случаях, оригинальных персонажей.
Косплей вырос из практики костюма фанатов в научно -фантастических конвенциях , начиная с Мороджо «футуристических» , созданного для 1 -й мировой научной фантастической конвенции, состоявшейся в Нью -Йорке в 1939 году. [ 2 ] Японский термин «косплей» ( コスプレ , Kosupure ) был придуман в 1984 году. Быстрый рост числа людей, косплей, как хобби с 1990 -х годов, сделал это явление значительным аспектом культуры популярной частях , а также в других Восточной Азии и в западном мире. События косплея являются общими характеристиками фан -конвенций , и сегодня существует множество специальных конвенций и конкурсов, а также социальные сети , веб -сайты и другие формы медиацентрированных на косплей. Косплей очень популярен среди всех полов, и нередко рассматривать Crossplay , также называемый полом.
Etymology
[edit]The term "cosplay" is a Japanese portmanteau of the English terms costume and play.[1] The term was coined by Nobuyuki Takahashi of Studio Hard[3] after he attended the 1984 World Science Fiction Convention (Worldcon) in Los Angeles[4] and saw costumed fans, which he later wrote about in an article for the Japanese magazine My Anime .[3] Takahashi decided to coin a new word rather than use the existing translation of the English term "masquerade" because that translates into Japanese as "an aristocratic costume party", which did not match his experience of the Worldcon.[5][6] The coinage reflects a common Japanese method of abbreviation in which the first two moras of a pair of words are used to form an independent compound: 'costume' becomes kosu (コス) and 'play' becomes pure (プレ).
History
[edit]Pre-20th century
[edit]Masquerade balls were a feature of the Carnival season in the 15th century, and involved increasingly elaborate allegorical Royal Entries, pageants, and triumphal processions celebrating marriages and other dynastic events of late medieval court life. They were extended into costumed public festivities in Italy during the 16th century Renaissance, generally elaborate dances held for members of the upper classes, which were particularly popular in Venice.
In April 1877, Jules Verne sent out almost 700 invitations for an elaborate costume ball, where several of the guests showed up dressed as characters from Verne's novels.[7]
Costume parties (American English) or fancy dress parties (British English) were popular from the 19th century onwards. Costuming guides of the period, such as Samuel Miller's Male Character Costumes (1884)[8] or Ardern Holt's Fancy Dresses Described (1887),[9] feature mostly generic costumes, whether that be period costumes, national costumes, objects or abstract concepts such as "Autumn" or "Night". Most specific costumes described therein are for historical figures although some are sourced from fiction, like The Three Musketeers or Shakespeare characters.
By March 1891, a literal call by one Herbert Tibbits for what would today be described as "cosplayers" was advertised for an event held from 5–10 March that year at the Royal Albert Hall in London, for the so-named Vril-Ya Bazaar and Fete based on a science fiction novel and its characters, published two decades earlier.[10]
Fan costuming
[edit]
A.D. Condo's science fiction comic strip character Mr. Skygack, from Mars (a Martian ethnographer who comically misunderstands many Earthly affairs) is arguably the first fictional character that people emulated by wearing costumes, as in 1908 Mr. and Mrs. William Fell of Cincinnati, Ohio, are reported to have attended a masquerade at a skating rink wearing Mr. Skygack and Miss Dillpickles costumes. Later, in 1910, an unnamed woman won first prize at masquerade ball in Tacoma, Washington, wearing another Skygack costume.[14][15]
The first people to wear costumes to attend a convention were science fiction fans Forrest J Ackerman and Myrtle R. Douglas, known in fandom as Morojo. They attended the 1939 1st World Science Fiction Convention (Nycon or 1st Worldcon) in the Caravan Hall, New York, US dressed in "futuristicostumes", including green cape and breeches, based on the pulp magazine artwork of Frank R. Paul and the 1936 film Things to Come, designed and created by Douglas.[15][16][17]

Ackerman later stated that he thought everyone was supposed to wear a costume at a science fiction convention, although only he and Douglas did.[18]
Fan costuming caught on, however, and the 2nd Worldcon (1940) had both an unofficial masquerade held in Douglas' room and an official masquerade as part of the programme.[4][19][20] David Kyle won the masquerade wearing a Ming the Merciless costume created by Leslie Perri, while Robert A. W. Lowndes received second place with a Bar Senestro costume (from the novel The Blind Spot by Austin Hall and Homer Eon Flint).[19] Other costumed attendees included guest of honor E. E. Smith as Northwest Smith (from C. L. Moore's series of short stories) and both Ackerman and Douglas wearing their futuristicostumes again.[18][19][21] Masquerades and costume balls continued to be part of World Science Fiction Convention tradition thereafter.[20] Early Worldcon masquerade balls featured a band, dancing, food and drinks. Contestants either walked across a stage or a cleared area of the dance floor.[20]
Ackerman wore a "Hunchbackerman of Notre Dame" costume to the 3rd Worldcon (1941), which included a mask designed and created by Ray Harryhausen, but soon stopped wearing costumes to conventions.[18] Douglas wore an Akka costume (from A. Merritt's novel The Moon Pool), the mask again made by Harryhausen, to the 3rd Worldcon and a Snake Mother costume (another Merritt costume, from The Snake Mother) to the 4th Worldcon (1946).[22] Terminology was yet unsettled; the 1944 edition of Jack Speer's Fancyclopedia used the term costume party.[23]

Rules governing costumes became established in response to specific costumes and costuming trends. The first nude contestant at a Worldcon masquerade was in 1952; but the height of this trend was in the 1970s and early 1980s, with a few every year.[20] This eventually led to "No Costume is No Costume" rule, which banned full nudity, although partial nudity was still allowed as long as it was a legitimate representation of the character.[15] Mike Resnick describes the best of the nude costumes as Kris Lundi wearing a harpy costume to the 32nd Worldcon (1974) (she received an honorable mention in the competition).[20][24][25] Another costume that instigated a rule change was an attendee at the 20th Worldcon (1962) whose blaster prop fired a jet of real flame; which led to fire being banned.[20] At the 30th WorldCon (1972), artist Scott Shaw wore a costume composed largely of peanut butter to represent his own underground comix character called "The Turd". The peanut butter rubbed off, doing damage to soft furnishings and other peoples' costumes, and then began to go rancid under the heat of the lighting. Food, odious, and messy substances were banned as costume elements after that event.[20][26][27][28]
Costuming spread with the science fiction conventions and the interaction of fandom. The earliest known instance of costuming at a convention in the United Kingdom was at the London Science Fiction Convention (1953) but this was only as part of a play. However, members of the Liverpool Science Fantasy Society attended the 1st Cytricon (1955), in Kettering, wearing costumes and continued to do so in subsequent years.[29] The 15th Worldcon (1957) brought the first official convention masquerade to the UK.[29] The 1960 Eastercon in London may have been the first British-based convention to hold an official fancy dress party as part of its programme.[30] The joint winners were Ethel Lindsay and Ina Shorrock as two of the titular witches from the novel The Witches of Karres by James H. Schmitz.[31]
Star Trek conventions began in 1969 and major conventions began in 1972 and they have featured cosplay throughout.[32]
In Japan, costuming at conventions was a fan activity from at least the 1970s, especially after the launch of the Comiket convention in December 1975.[15] Costuming at this time was known as kasō (仮装).[15] The first documented case of costuming at a fan event in Japan was at Ashinocon (1978), in Hakone, at which future science fiction critic Mari Kotani wore a costume based on the cover art for Edgar Rice Burroughs' novel A Fighting Man of Mars.[Notes 1][33][34] In an interview Kotani states that there were about twenty costumed attendees at the convention's costume party—made up of members of her Triton of the Sea fan club and Kansai Entertainers (関西芸人, Kansai Geinin), antecedent of the Gainax anime studio—with most attendees in ordinary clothing.[33] One of the Kansai group, an unnamed friend of Yasuhiro Takeda, wore an impromptu Tusken Raider costume (from the film Star Wars) made from one of the host-hotel's rolls of toilet paper.[35] Costume contests became a permanent part of the Nihon SF Taikai conventions from Tokon VII in 1980.
Possibly the first costume contest held at a comic book convention was at the 1st Academy Con held at Broadway Central Hotel in New York in August 1965.[36] Roy Thomas, future editor-in-chief of Marvel Comics but then just transitioning from a fanzine editor to a professional comic book writer, attended in a Plastic Man costume.[36]
The first Masquerade Ball held at San Diego Comic-Con was in 1974 during the convention's 6th event. Voice actress June Foray was the master of ceremonies.[37] Future scream queen Brinke Stevens won first place wearing a Vampirella costume.[38][39] Ackerman (who was the creator of Vampirella) was in attendance and posed with Stevens for photographs. They became friends and, according to Stevens "Forry and his wife, Wendayne, soon became like my god parents."[40] Photographer Dan Golden saw a photograph of Stevens in the Vampirella costume while visiting Ackerman's house, leading to him hiring her for a non-speaking role in her first student film, Zyzak is King (1980), and later photographing her for the cover of the first issue of Femme Fatales (1992).[40] Stevens attributes these events to launching her acting career.[40]
As early as a year after the 1975 release of The Rocky Horror Picture Show, audience members began dressing as characters from the movie and role-playing (although the initial incentive for dressing-up was free admission) in often highly accurate costumes.[41][42]
Costume-Con, a conference dedicated to costuming, was first held in January 1983.[43][44] The International Costumers Guild, Inc., originally known as the Greater Columbia Fantasy Costumer's Guild, was launched after the 3rd Costume-Con (1985) as a parent organization and to support costuming.[43]
Cosplay
[edit]
Costuming had been a fan activity in Japan from the 1970s, and it became much more popular in the wake of Takahashi's report. The new term did not catch on immediately, however. It was a year or two after the article was published before it was in common use among fans at conventions.[15] It was in the 1990s, after exposure on television and in magazines, that the term and practice of cosplaying became common knowledge in Japan.[15]
The first cosplay cafés appeared in the Akihabara area of Tokyo in the late 1990s.[4][45] A temporary maid café was set up at the Tokyo Character Collection event in August 1998 to promote the video game Welcome to Pia Carrot 2 (1997).[45] An occasional Pia Carrot Restaurant was held at the shop Gamers in Akihabara in the years up to 2000.[45] Being linked to specific intellectual properties limited the lifespan of these cafés, which was solved by using generic maids, leading to the first permanent establishment, Cure Maid Café, which opened in March 2001.[45]
The first World Cosplay Summit was held on 12 October 2003 at the Rose Court Hotel in Nagoya, Japan, with five cosplayers invited from Germany, France and Italy. There was no contest until 2005, when the World Cosplay Championship began. The first winners were the Italian team of Giorgia Vecchini, Francesca Dani and Emilia Fata Livia.
Worldcon masquerade attendance peaked in the 1980s and started to fall thereafter. This trend was reversed when the concept of cosplay was re-imported from Japan.
Practice of cosplay
[edit]Cosplay costumes vary greatly and can range from simple themed clothing to highly detailed costumes. It is generally considered different from Halloween and Mardi Gras costume wear, as the intention is to replicate a specific character, rather than to reflect the culture and symbolism of a holiday event. As such, when in costume, some cosplayers often seek to adopt the affect, mannerisms, and body language of the characters they portray (with "out of character" breaks). The characters chosen to be cosplayed may be sourced from any movie, TV series, book, comic book, video game, music band, anime, or manga. Some cosplayers even choose to cosplay an original character of their own design or a fusion of different genres (e.g., a steampunk version of a character), and it is a part of the ethos of cosplay that anybody can be anything, as with genderbending, crossplay, or drag, a cosplayer playing a character of another ethnicity, or a hijabi portraying Captain America.[46][47]
Costumes
[edit]


Cosplayers obtain their apparel through many different methods. Manufacturers produce and sell packaged outfits for use in cosplay, with varying levels of quality. These costumes are often sold online, but also can be purchased from dealers at conventions. Japanese manufacturers of cosplay costumes reported a profit of 35 billion yen in 2008.[48] A number of individuals also work on commission, creating custom costumes, props, or wigs designed and fitted to the individual. Other cosplayers, who prefer to create their own costumes, still provide a market for individual elements, and various raw materials, such as unstyled wigs, hair dye, cloth and sewing notions, liquid latex, body paint, costume jewelry, and prop weapons.
Косплей представляет собой акт воплощения . Косплей был тесно связан с презентацией себя , [49] yet cosplayers' ability to perform is limited by their physical features. The accuracy of a cosplay is judged based on the ability to accurately represent a character through the body, and individual cosplayers frequently are faced by their own "bodily limits"[50] such as level of attractiveness, body size, and disability[51] Это часто ограничивает и ограничивает, насколько точным воспринимается косплей. Аутентичность измеряется индивидуальной способностью косплеера переводить на экранный проявление на сам косплей. Некоторые утверждают, что косплей никогда не может быть истинным представлением персонажа; Вместо этого его можно прочитать только через тело, и что истинное воплощение персонажа оценивается на основе близости к исходной форме символа. [ 52 ] Косплей также может помочь некоторым из тех, у кого проблемы с самооценкой. [ 53 ] [ 54 ]
Многие косплееры создают свои собственные наряды, ссылаясь на изображения персонажей в процессе. При создании нарядов много времени уделяется деталям и качествам, таким образом, навык косплеер может измеряться тем, насколько сложны детали наряда и насколько хорошо они были воспроизведены. Из -за сложности воспроизведения некоторых деталей и материалов, косплееров часто обучают себя созданию специальностей, таких как текстиль , скульптура , краска для лица , стекловолокно , дизайн одежды , деревообработку и другие использование материалов в усилиях, чтобы отобрать внешний вид и текстуру Костюм точно. [ 55 ] Косплееры часто носят парики в сочетании с их нарядом, чтобы еще больше улучшить сходство с персонажем. Это особенно необходимо для аниме и манги или персонажей видеоигр, которые часто имеют неестественно окрашенные и уникальные волосы. Более простые наряды могут быть компенсированы за отсутствие их сложности, обращая внимание на выбор материала и общее высокое качество.
Чтобы больше походить на персонажей, которых они изображают, косплееры также могут участвовать в различных формах модификации тела . Косплееры могут предположить изменить свой цвет кожи, используя макияж, чтобы больше имитировать гонку персонажа, которого они используют. [ 56 ] Контактные линзы , которые соответствуют цвету глаз их персонажа, являются общей формой этого, особенно в случае персонажей с особенно уникальными глазами как часть их торговой марки. Контактные линзы, которые заставляют зрачка выглядеть расширенным, чтобы визуально повторять большие глаза аниме и персонажей манги. [ 57 ] Другая форма модификации тела, в которой участвуют косплееры, - это копировать любые татуировки или специальные маркировки, которые они могли бы иметь. Временные татуировки , постоянный маркер , краска для тела и в редких случаях, постоянные татуировки, являются методами, используемыми косплеерами для достижения желаемого вида. Постоянная и временная краска для волос , распыление волос и специализированные продукты экстремального стиля используются некоторыми косплеерами, натуральные волосы, натуральные волосы могут достичь желаемой прически. Для них также является обычным явлением, чтобы сбрить брови, чтобы получить более точный вид.
У некоторых персонажей аниме и видеоигр есть оружие или другие аксессуары, которые трудно воспроизвести, и соглашения имеют строгие правила, касающиеся этого оружия, но большинство косплееров участвуют в некоторых комбинации методов для получения всех предметов, необходимых для их костюмов; Например, они могут заказать оружие опорного оружия, шить собственную одежду, купить украшения для персонажей у производителя аксессуаров косплея или купить пару туфель, и изменить их, чтобы соответствовать желаемому внешнему виду.
Презентация
[ редактировать ]

Косплей может быть представлен несколькими способами и местами. Подмножество культуры косплея сосредоточено на сексуальной привлекательности , а косплееры специально выбирают персонажей, известные своей привлекательностью или раскрывающими костюмами. Тем не менее, ношение откровенного костюма может быть чувствительной проблемой, появляясь на публике. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Люди, появляющиеся голыми на американских фантастических фондовых конвенциях в 1970 -х годах, были настолько распространены, что было введено правило «Нет костюма нет». [ 61 ] Некоторые конвенции на всей территории Соединенных Штатов, такие как Phoenix Comicon [ 62 ] (теперь известный как Fenix Fan Fusion ) и Penny Arcade Expo , [ 63 ] также выпустили правила, по которым они оставляют за собой право просить участников оставить или изменить свои костюмы, если они считаются неуместными для семейной среды или чего-то подобного.
Конвенции
[ редактировать ]
Самая популярная форма представления косплея публично - носить его на фанатском съезде . Многочисленные соглашения, посвященные аниме и манга, комиксам, телешоу, видеоиграм, научной фантастике и фантазии, можно найти во всем мире. Конвенции, ориентированные на косплей, включают в себя косплей-манию на Филиппинах и Eoy Cosplay Festival в Сингапуре.
Единственным крупнейшим событием, участвующим в косплею, является полугодовой рынок Doujinshi , Comic Market ( Comiket ), который проводится в Японии летом и зимой. Comiket привлекает сотни тысяч поклонников манги и аниме, где тысячи косплееров собираются на крыше выставочного центра. В Северной Америке наиболее посещаемыми фан-конвенциями с участием косплееров являются Сан-Диего Comic-Con и York Comic Con, проведенный в Соединенных Штатах, и аниме-специфический аниме на север в Торонто, Отакон состоявшая , New Лос -Анджелес. Крупнейшее европейское мероприятие - Японская выставка, состоящая в Париже, в то время как Лондонский MCM Expo и Лондонский супер комикс - наиболее заметными в Великобритании. Supanova Pop Culture Expo - крупнейшее событие в Австралии.
Условия Star Trek уже много десятилетий показывал косплей. К ним относятся Star Trek , британский конференция и Star Trek Las Vegas , конвенция США.
На разных комиксах «тематические области» создаются там, где косплееры могут сфотографироваться в среде, которая следует за средой игры или анимационного продукта, из которого они взяты. Иногда косплееры являются частью этого района, играя роль персонала с задачей развлечения других посетителей. Некоторые примеры - тематические области, посвященные Звездным войнам или для последствий. Области созданы не для получения прибыли фанатов, но на некоторых крупных ярмарках можно посетить области, созданные непосредственно разработчиками видеоигр или продюсерами аниме.
Фотография
[ редактировать ]
Появление косплееров на публичных мероприятиях делает их популярной ничьей для фотографов. [ 64 ] Поскольку это стало очевидным в конце 1980 -х годов, разработал новый вариант косплея, в котором косплееры посещали события в основном с целью моделирования своих персонажей для неподвижной фотографии, а не участвовать в непрерывной ролевой игре. Правила этикета были разработаны, чтобы минимизировать неловкие ситуации, связанные с границами. Косплееры позируют для фотографов и фотографов, не нажимают на них для личной контактной информации или частных сессий, следуют за ними из области или делают фотографии без разрешения. Правила позволяют совместным отношениям между фотографами и косплеерами продолжать с наименьшими неудобствами друг для друга. [ 34 ]
Некоторые косплееры предпочитают, чтобы профессиональный фотограф получил высококачественные изображения их в своих костюмах, которые позируют как персонаж. Косплееры и фотографы часто демонстрируют свою работу в Интернете, а иногда продают свои изображения. [ 64 ]
Соревнования
[ редактировать ]
По мере роста популярности косплея во многих конвенциях появилось конкурс, окружающий косплей, который может стать главной особенностью конвенции. Участники представляют свой косплей, и их часто судят за награду, косплей должен быть самодельным. Участники могут выбрать пародию, которая может состоять из короткого исполненного сценария или танца с дополнительным сопровождающим аудио, видео или изображениями, показанными на экране. Другие участники могут просто выбрать позицию в качестве своих персонажей. Часто участники кратко опрошены на сцене мастером церемоний . Аудиториям дается возможность сфотографировать косплееров. Косплееры могут конкурировать соло или в группе. Награды вручены, и эти награды могут сильно различаться. Как правило, дана лучшая награда Cosplayer, награда за лучшую группу и призы, занявшие второе место. Награды могут также пойти на лучший скит и ряд подкатегорий навыков косплея, таких как мастер портной, мастер-производитель оружия, мастер-оружейник и так далее.
Наиболее известным конкурсом косплея-это Всемирный саммит косплея , который выбирает косплееров из 40 стран для участия в финальном раунде в Нагоя , Япония. Некоторые другие международные мероприятия включают европейское собрание косплея (финалы, проходящие на Японской выставке в Париже), [ 65 ] Eurocosplay (финалы проходят в лондонском McM Comic Con), [ 66 ] и Чемпионат Nordic Cosplay (финал, проходившие в Närcon в Линдопинге , Швеция). [ 67 ]
Общие критерии судейства косплея
[ редактировать ]Эта таблица содержит список самых распространенных критериев судейства косплея, как видно из World Cosplay Summit, [ 68 ] комик Кипр [ 69 ] и Replayfx. [ 70 ]
Критерии | Описание | Пример |
---|---|---|
Точность | Сходство с исходным персонажем с точки зрения внешнего вида. |
|
Мастерство | Качество и детали костюма и реквизита. |
|
Презентация | Вероятность с точки зрения изображения персонажа и исполнения. |
|
Воздействие на аудиторию | Сценическое присутствие и связь с аудиторией. |
|
Гендерные проблемы
[ редактировать ]Изображение персонажа противоположного пола называется CrossPlay . Практичность перекрестной игры и поперечного платья частично связана с изобилием в манге мужских персонажей с деликатными и несколько андрогинными особенностями. Такие персонажи, известные как Бишонен (Lit. "Pretty Boy"), [ 71 ] являются азиатскими эквивалентами архетипа эльфина, представленного в западной традиции такими фигурами, как Питер Пан и Ариэль . [ 72 ]

Мужские и женские косплееры могут испытывать проблемы при попытке изобразить женского персонажа, потому что трудно поддерживать сексуализированную женственность персонажа. Мужские косплееры также могут быть подвергнуты дискриминации, [ 73 ] в том числе гомофобные комментарии и затронутые без разрешения. Это затрагивает мужчин, возможно, даже чаще, чем затрагивает женщин, несмотря на неуместный контакт, уже является проблемой для женщин, которые косплей, [ 74 ] Как и « шлюха ». [ 75 ]
Анимегао Кигуруми Игроки, нишевая группа в сфере косплея, часто являются мужчинами -косплеерами, которые используют Zentai и стилизованные маски для представления женских аниме -персонажей. Эти косплееры полностью скрывают свои реальные функции, поэтому оригинальный внешний вид их персонажей может быть воспроизведен как можно буквально, и для демонстрации всех абстракций и стилизаций, таких как негабаритные глаза и крошечные рты, часто встречающиеся в японском мультипликационном искусстве. [ 76 ] Это не означает, что только мужчины выполняют анимегао или что маски являются только женщинами.
Проблемы преследования
[ редактировать ]
«Косплей не является согласием», движение, начатое в 2013 году Рошель Кейхан, Эрин Филсон и Анна Кеглер, привлекло внимание к вопросу о сексуальных домогательствах на конгрессе, посещающем сообщество косплея. [ 77 ] [ 78 ] Преследование косплееров включает в себя фотографию без разрешения, словесные оскорбления, трогательные и нащупывание. Преследование не ограничивается женщинами в провокационных нарядах, так как мужские косплееры говорили о том, что их издевались за то, что они не установили определенные костюмы и персонажей.
Начиная с 2014 года, New York Comic Con разместил на входе большие знаки, заявив, что «косплей не является согласием». Участникам напомнили просить разрешения на фотографии и уважать право человека сказать «нет». [ 79 ] Движение против сексуальных домогательств против косплееров продолжало набирать обороты и осознание с тех пор, как публикуется. Традиционные основные средства массовой информации, такие как Mercury News и Los Angeles Times, сообщили об этой теме, что привносит осведомленность о сексуальных домогательствах тем, кто находится за пределами сообщества косплея. [ 80 ] [ 81 ]
Проблемы этнической принадлежности
[ редактировать ]Поскольку косплей вошел в более основные средства массовой информации, этническая принадлежность становится спорной точкой. Косплееры другого цвета кожи, чем персонаж, часто высмеивают за то, что они не «точны» или «верные». [ 82 ] Многие косплееры чувствуют, как будто кто -то может косплей любого персонажа, но это становится сложным, когда косплееры не уважают этническую принадлежность персонажа. [ 83 ] Эти взгляды против небелых косплееров в сообществе были связаны с отсутствием представительства в отрасли и в СМИ. [ 84 ] Такие проблемы, как Blackface , Brownface и Yellowface, по -прежнему противоречивы, поскольку большая часть сообщества косплея рассматривает их как отдельные проблемы или просто приемлемая часть косплея. [ Цитация необходима ]
Модели косплея
[ редактировать ]Косплей повлиял на рекламную индустрию, в которой косплееры часто используются для мероприятий, ранее назначенных для моделей агентств. [ 64 ] Таким образом, некоторые косплееры превратили свое хобби в прибыльную, профессиональную карьеру. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Японская индустрия развлечений была домом для профессиональных косплееров с момента появления игрового шоу Comiket и Tokyo . [ 64 ] Это явление наиболее очевидно в Японии, но в некоторой степени существует и в других странах. Профессиональные косплееры, которые получают прибыль от своего искусства, могут испытывать проблемы, связанные с нарушением авторских прав . [ 88 ]
Модель косплея, также известная как Cosplay Idol, Cosplays Costumes для аниме и манги или компаний видеоигр. Хорошие косплееры рассматриваются как вымышленные персонажи во плоти, почти так же, как актеры фильма становятся идентифицированными в общественном сознании с конкретными ролями. Косплееры смоделировали для печатных журналов, таких как Cosmode , и успешная модель косплея может стать послом бренда для таких компаний, как COSPA . Некоторые модели косплея могут достичь значительного распознавания. Несмотря на то, что есть много значительных моделей косплея, Яя Хан была описана как появившаяся «как известная фигура как внутри, так и за пределами косплейных цепей». [ 86 ] Джессика Нигри использовала свое признание в косплею, чтобы получить другие возможности, такие как озвучка и свой собственный документальный фильм о зубах с петухами . Лиз Кац использовала свою фанатскую базу, чтобы взять свой косплей с хобби до успешного делового предприятия, вызывая дебаты через сообщество косплея, следует ли позволить косплеерам финансировать и получать прибыль от своей работы. [ 89 ] [ 90 ]
В 2000 -х годах косплееры начали раздвигать границы косплея в эротизм, прокладывая путь к «Erocosplay». [ 91 ] [ 92 ] Появление социальных сетей в сочетании с краудестробными платформами, такими как Patreon и TonayFans, позволили косплей-моделям превратить косплей в прибыльную карьеру на полный рабочий день. [ 93 ]
Косплей по стране или региону
[ редактировать ]Косплей в Японии
[ редактировать ]

Косплееры в Японии называли себя Реййе ( レイヤー ) , произносится «слой». В настоящее время в Японии косплееров чаще называют Kosupure ( コスプレ ) , произносится как «ко-суп-г-д», поскольку Рейя чаще используется для описания слоев (то есть волосы, одежда и т. Д.). [ 94 ] Слова, такие как милые ( каваи (милый)) и крутые ( Kakko ī (Cool)) были использованы для описания изменений, [ необходимо дальнейшее объяснение ] выражения, которые были связаны с представлениями о женственности и мужественности. [ 95 ] Те, кто фотографирует игроков, называют Cameko , коротко для камеры Kozō или Camera Boy . Первоначально Cameko отпечатывал свои фотографии игрокам в качестве подарков. Повышенный интерес к событиям косплея, как со стороны фотографов, так и косплееров, желающих моделировать для них, привел к формализации процедур на таких событиях, как Comiket. Фотография происходит в обозначенной области, удаленной из выставочного зала. В Японии костюмы, как правило, не приветствуются за пределами конвенций или других назначенных областей. [ 5 ] [ 6 ]
в Токио С 1998 года в округе Акихабара содержится несколько ресторанов косплея , обслуживая преданных фанатов аниме и косплея, где официантки в таком платье кафе, как видеоигра или аниме -персонажи; Кафе для горничных особенно популярно. в Токио В Японии район Хараджуку является любимым неформальным местом для сбора для участия в косплею на публике. События в Акихабаре также привлекают много косплееров.
Ишоку-хада ( 異色肌 ) -это форма японского косплея, где игроки используют краску для тела , чтобы их цвет кожи соответствовал персонажу, которого они играют. Это позволяет им представлять аниме или персонажей видеоигр с нечеловеческими цветами кожи. [ 96 ]
Опрос 2014 года для конвенции о комическом рынке в Японии отметил, что приблизительно 75% косплееров, посещающих мероприятие, являются женщинами. [ 97 ]
Косплей в других азиатских странах
[ редактировать ]
Косплей распространен во многих странах Восточной Азии. Например, это основная часть конвенций комических мировых , регулярно проходящих в Южной Корее, Гонконге и Тайване. [ 98 ] Исторически, практика одевания в качестве персонажей из художественных произведений может быть прослежена до того, как поздней династии Династии Мина 17 -го века. Китай [ 99 ]
Косплей в западных странах
[ редактировать ]
Происхождение западного косплея основана в основном на научной фантастике и фэндоме фэнтези . Западные косплееры также чаще встречают персонажей из серии живых действий, чем для японских косплееров. Западные костюмеры также включают субкультуры любителей, которые участвуют в ярмарках эпохи Возрождения , играх в прямом эфире и исторических реконструкциях . Конкуренция в научно -фантастических конвенциях обычно включает в себя маскарад (где костюмы представлены на сцене и формально оцениваются) и костюмы Холла [ 100 ]
Растущая популярность японской анимации за пределами Азии в конце 2000 -х годов привела к увеличению американских и других западных косплееров, которые изображают манги и аниме -персонажи. Аниме -конвенции стали более многочисленными на Западе в предыдущем десятилетии, в настоящее время конкурируя с научной фантастикой, комиксами и историческими конференциями. На этих собраниях косплееры, такие как их японские коллеги, встречаются, чтобы показать свою работу, сфотографироваться и участвовать в конкурсах костюмов. [ 101 ] Участники конвенции также так же часто одеваются, как западные комиксы или анимационные персонажи, или как персонажи из фильмов и видеоигр.
Различия в вкусе все еще существуют в разных культурах: некоторые костюмы, которые носят без колебаний японских косплееров японских косплееров, как правило, избегают западных косплееров, такие как наряды, которые вызывают нацистскую форму . Некоторые западные косплееры также столкнулись с вопросами легитимности, играя персонажей канонически разных расовых фонов, [ 102 ] [ 103 ] И люди могут быть нечувствительны к косплеерам, играющим как персонажей, которые канонически имеют другой цвет кожи. [ 104 ] [ 105 ] Западные косплееры аниме -персонажей также могут подвергаться конкретному издевательствам. [ 106 ]
В отличие от Японии, ношение костюмов на публике более принято в Великобритании, Ирландии, США, Канаде и других западных странах. Эти страны имеют более длительную традицию костюмов на Хэллоуин , костюмы фанатов и других подобных мероприятий. Например, в результате посетителей костюмированных конвенций часто можно увидеть в местных ресторанах и закусочных, за пределами конвенции или мероприятия. [ 5 ] [ 6 ]
СМИ
[ редактировать ]Часть серии на |
Костюм |
---|
![]() |
Журналы и книги
[ редактировать ]Япония является домом для двух особенно популярных журналов Cosplay, Cosmode (Cosmode) и ASCII Media Works ' Dengeki Layers (слои Dengeki). [ 107 ] Cosmode имеет самую большую долю на рынке и англоязычное цифровое издание. [ 108 ] Другой журнал, нацеленный на более широкую, всемирную аудиторию, - это косплейген . [ 109 ] В Соединенных Штатах культура косплея начала публикацию в феврале 2015 года. [ 110 ] Другие журналы включают Cosplayzine с участием косплееров со всего мира с октября 2015 года, [ 111 ] и журнал Cosplay Realm , который был запущен в апреле 2017 года. [ 112 ] Есть много книг на тему косплея. [ 113 ]
Документальные фильмы и реалити -шоу
[ редактировать ]- Косплей Энциклопедия , фильм 1996 года о японском косплее, выпущенный Japan Media Supply. Он был выпущен в подзаголодном VHS Anime Works в 1999 году, [ 114 ] В конечном итоге выпущен на DVD в 2002 году. [ 115 ]
- Otaku Unite! Фильм 2004 года о субкультуре Otaku включает в себя обширные кадры косплееров.
- Akihabara Heeks , японский короткометражный фильм 2005 года. [ 116 ]
- Анимания: документальный фильм [ 117 ] является фильмом 2007 года, в котором исследуется культурное явление косплея в Северной Америке, следуя четырем косплеерам из различных этнических групп, когда они готовятся участвовать в соревнованиях в аниме Норт , крупнейшей в Канаде аниме -конвенции.
- Обычное платье - это короткий документальный фильм о косплею в Dragon Con, сделанном Селией Пирс и ее учениками в 2008 году. [ 118 ]
- Косплееры: фильм , выпущенный в 2009 году Martell Brothers Studios для бесплатного просмотра на YouTube [ 119 ] и Crunchyroll , [ 120 ] Исследует аниме -субкультуру в Северной Америке с кадрами из аниме -конвенций и интервью с фанатами, актерами голоса и артистами.
- «Я фанат», эпизод 2009 года из MTV серии True Life , посвященный фэндому и косплею. [ 121 ]
- Fanboy Confessional , серия космических каналов 2011 года , в которой представлен эпизод на косплей и косплеев с точки зрения инсайдера.
- Эпизод Comic-Con IV: «Надежда фаната» , фильм 2011 года о четырех участниках Сан-Диего Comic-Con, в том числе косплеера.
- Величайший Америка Otaku , сериал 2011 года, где претенденты включали косплееров. [ 122 ]
- Cosplayers UK: фильм , фильм 2011 года после небольшого выбора косплееров на London McM Expo. [ 123 ]
- Другой мой я: фильм о косплеерах , ведущий хронику года в жизни трех разных косплееров: ветеран-косплеер, который начал карьеру от косплея, молодого 14-летнего новичка и трансгендерного человека, который оказался через косплей Полем Он был выпущен в 2013 году и был представленным сегментом на электрической игровой площадке . [ 124 ]
- Heroes of Cosplay , реалити -шоу на косплею, премьера которого состоялась в 2013 году в сети Syfy . Это следует за девятью косплеерами, когда они создают свои костюмы, путешествуют на конвенции и участвуют в конкурсах. [ 125 ]
- «24 часа с персонажем Comic Con», сегмент от Cnnmoney, последовавший вокруг известного косплеер, в то время как она готовилась и посещала New York Comic Con . [ 126 ]
- WTF - это косплей? , реалити -шоу, премьера которого состоялась в 2015 году в сети канала 4 . Это следует за шестью косплеерами на протяжении всей их повседневной жизни и того, что для них значит косплей. [ 127 ]
- Позвоните в Cosplay , конкурсную реалити -шоу , премьера которого состоялась в 2014 году на Myx TV . Это шоу конкурса дизайна косплея, где участникам было поручено создать костюмы на основе темы и временных ограничений.
- Cosplay Melee , конкурсное реалити -шоу на косплею, премьера которого состоялась в 2017 году в сети Syfy .
- Cosplay Culture , 90 -минутный документальный фильм, который следует за косплеерами во время подготовки и соглашений в Канаде, Японии и Румынии. Включает в себя визит Акихабара (Япония), парад с гиком Марди Гра в Новом Орлеане и исторический обзор, объясняющий происхождение косплея.
Другие СМИ
[ редактировать ]- Комплей комплекс , аним -мини -сериал 2002 года.
- Центр города НЕТ ГАКИ НЕ Тсукай Я Арахенде !! , японское телевизионное шоу, которое включает в себя сегмент сериала Cosplay Bus Tour.
- Super Cosplay War Ultra , бесплатная файтинга 2004 года.
- Большое количество эротических и порнографических фильмов с участием актрис в косплей; Многие из таких фильмов поступают от японской компании TMA . [ 128 ]
Группы и организации косплея
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Аниме и фэндом манги
- Костюмированная вечеринка
- Костюмированный персонаж
- Эскапизм
- Фан -труд
- Пушистый фэндом
- Хэллоуин костюм
- Iga Ueno Ninja Party
- Японская поп -культура в Соединенных Штатах
- Японская уличная мода
- Список косплееров
- Лолита мода
- Похожий
- Настоящий супергерой
- Сексуальная ролевая игра
- Равномерный фетишизм
- Zombie Walk
Примечания
[ редактировать ]- ^ Костюм Мари Котани иногда был искажен как костюм Тритона (из манги Тритон моря ) из -за его визуального сходства и потому, что Котани был известен как член фан -клуба Тритона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Штувер, Хэнк (14 февраля 2000 г.). "Что скажет Годзилла?" Полем The Washington Post . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Получено 3 января 2008 года .
- ^ «Познакомьтесь с женщиной, которая изобрела косплей» . www.racked.com . 9 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2023 года . Получено 7 марта 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Нобуюки (ноябрь) Такахаши» Азиатский блог Йейнджи: происхождение слова косплея » . Yeinjee.com. 3 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Получено 3 октября 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Раймонд, Адам К. (24 июля 2014 г.). «75 лет накидных и краски для лица: история косплея» . Yahoo! Фильмы Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Получено 2 августа 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кинкейд, Крис (16 октября 2016 г.). «История косплея» . Япония питается . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Получено 12 апреля 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Winge, Theresa (2006). «Костюмируя воображение» . В заманчивом, француз (ред.). Новые миры аниме и манги . Тол. 1. Университет Миннесоты Пресс. С. 65–76 . ISBN 9780816649457 .
- ^ Липтак, Эндрю (28 июня 2022 года). Косплей: История: строители, фанаты и производители, которые приносят ваши любимые истории в жизнь . Саймон и Шустер. ISBN 9781534455825 Полем Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Получено 21 апреля 2023 года - через Google Books.
- ^ Миллер, Самуил (1884). Костюмы мужского персонажа .
- ^ Холт, Ардерн (1887). Причудливые платья описаны .
- ^ « Предстоящая гонка» и «Врил-я» Базар и Фете, в совместной помощи больницы Уэст-Энда и Школы массажа и электричества » . Королевский Альберт Холл . 27 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 12 апреля 2021 года . Получено 29 марта 2021 года .
- ^ Планкетт, Люк (16 мая 2016 г.). «Косплей более 100 лет» . Kotaku.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Получено 26 октября 2017 года .
- ^ «6 Стереотипов культуры ботаников, которые намного старше, чем вы думаете» . Потрескался . 8 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 2 июня 2023 года . Получено 12 марта 2017 года .
На мяч в масках в Монро, штат Вашингтон, в 1912 году впечатляющий домашний костюм Августа Олсона, в комплекте с ноутбуком, получил его первый приз и место на первой странице местной газеты.
- ^ Деррик Брейси (11 июня 2015 г.). «Под прикрытием персонаж: погружение глубоко в мир косплея» . Миртл Бич Солнце . Прошлое, настоящее и будущее косплея. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Получено 12 марта 2017 года .
- ^ Миллер, Рон (19 сентября 2013 г.). "Был ли мистер Скайгак первым инопланетным персонажем в комиксах?" Полем io9 . Архивировано с оригинала 11 сентября 2015 года . Получено 20 сентября 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Эшкрафт, Брайан; Планкетт, Люк (2014). Мир косплея . Prestel Publishing. С. 6–11. ISBN 9783791349251 .
- ^ Кайл, Дэвид (декабрь 2002 г.). «Караван для звезд» . Мимоза (29). Архивировано из оригинала 1 мая 2004 года . Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ Калп, Дженнифер (9 мая 2016 г.). «Познакомьтесь с женщиной, которая изобрела косплей» . Наканут . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Получено 11 мая 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Художник, Дебора (2010). ФОРИ: Жизнь Форреста Дж Акермана . Макфарланд. С. 37–39. ISBN 9780786448845 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рич, Марк (2009). CM Kornbluth: Жизнь и произведения научно -фантастического провидца . Макфарланд. п. 69. ISBN 9780786457113 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Resnick, Mike (2015). «Worldcon Masquerades». Всегда фанат . Wildside Press. С. 106–110. ISBN 9781434448149 .
- ^ «Текстильные технокультурные творения и первые дни женского косплея» . Lady Science . 14 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 25 августа 2023 года . Получено 29 апреля 2022 года .
- ^ Акерман, Форрест Дж. (1965). Я помню Мороджо . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года.
- ^ Шпеер, Джон Бристоль (1944). Fancyclopedia (1 -е изд.). Лос -Анджелес: Форрест Дж. Акерман. п. 21
- ^ «Крис Лунди, также известный как животное X как гарпия, Discon II, 1974» . Международная гильдия Costumers ', INC . 5 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 8 февраля 2017 года.
- ^ «Discon II - 1974 WorldCon Masquerades и Costumes» . Проект фанатов фанатов . 8 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 29 апреля 2023 года . Получено 7 февраля 2017 года .
- ^ Resnick, Mike (апрель 2000 г.). «Воспоминания мира (часть 4)» . Мимоза (25). Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Получено 12 апреля 2017 года .
- ^ «Скотт Шоу! Дейус из Дейусов» . Файл 770 . 26 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2017 года . Получено 12 апреля 2017 года .
- ^ «Скотт Шоу как какашка, Лакон I, 1972» . Международная гильдия Costumers ', INC . 16 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 13 октября 2015 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хансен, Роб. «Ранний косплей: 1930 -х годов» . Тогда: архив . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Получено 28 апреля 2017 года .
- ^ Хансен, Роб. «Ранний косплей: 1960 -е» . Тогда: архив . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Получено 28 апреля 2017 года .
- ^ Хансен, Роб (ред.). «Пастерия 1960 года» . Тогда: архив . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Получено 28 апреля 2017 года . На основе Мерсер, Арчи (май 1960). «Я был казначеем лондонского мошенника, чтобы закончить все минусы». Кактус (5). и Сандерсон, Гарольд Питер (июнь 1960 г.). «Дневник вентиляторов». Апорта (17).
- ^ «Служба Star Trek - Fanlore» . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Получено 16 сентября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Овада, Тошиюки; Котани, Мари. «Интервью: Мари Котани, пионер японского косплея - происхождение» . Введение в японские субкультуры . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Получено 2 мая 2017 года .
Это важная часть, поэтому я хотел бы четко изложить это. Короче говоря, вы, г-жа Мари, член научно-фантастического фанатского клуба Triton, посетила научно-фантастическую конвенцию на объекте в стиле ночевки, где вы оделись как научно-фантастический персонаж, который появился на обложке Эдгар Райс Берроуз, боевой человек Марса.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Торн, Рэйчел (2004). «Девочки и женщины выходят из -под контроля: удовольствие и политика японского любительского комикса». В Келли, Уильям У. (ред.). Фантинг пламени: фанаты и потребительская культура в современной Японии . Suny Press . п. 175. ISBN 9780791460320 .
- ^ Такеда, Ясухиро (2005). Ноттенки мемуары Adv Manga. ISBN 9781413902341 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шелли, Билл (7 ноября 2012 г.). «Нашел! 'Новые» фотографии из New York Comicon 1965 года! (Часть 2) ». Альтер эго . 3 (83). Twomorrows Publishing: 69–70.
- ^ Браун, Трейси; Льюис, Дэвид; Филлипс, Джевон; Вуэрнер, Мередит (8 июля 2015 г.). «График-Downey Jr. Danse, Arnold Surprises, Человек-паук бросает сцену: каждый год Comic-Con в одном гигантском временной шкале» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Получено 6 апреля 2017 года .
- ^ Вассер, Ричард; Стивенс, Бринке (11 марта 2012 г.). «Интервью Бринке Стивенс» . Джазма . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Получено 6 апреля 2017 года .
- ^ Бозунг, Джастин; Стивенс, Бринке (28 апреля 2012 г.). «Интервью Бринке Стивенс» . Блог джентльмена до полуночного кино . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Получено 20 апреля 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Коллум, Джейсон Пол (2004). Нападение убийцы B. Макфарланд. п. 24. ISBN 9780786480418 .
- ^ Сэмюэлс, Стюарт (1983). Полночные фильмы . Кольер книги. п. 11. ISBN 002081450x .
- ^ Зигель, Роберт. «Сделать показ рок -картинки ужасов» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Получено 27 марта 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Schnaubelt, Карен; Маркс, Бетси Р. (14 июля 2016 г.). «Бытие и эволюция костюма» . Costume-con.org . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Получено 11 апреля 2017 года .
- ^ Бэкон-Смит, Камилла (2000). Научная фантастическая культура . Университет Пенсильвании Пресс. п. 56. ISBN 9780812215304 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Гэлбрейт, Патрик В. (февраль 2011 г.). «Горничная в Японии: этнографический отчет об альтернативной близости» . Перекрестки: пол и сексуальность в Азии и Тихоокеанском регионе (25). Архивировано с оригинала 2 марта 2014 года . Получено 25 апреля 2017 года .
- ^ Рихтер, Шон (5 августа 2016 г.). «Cosplayer Spotlight на Hijabi Hooligan Cosplay» . Отчет Marvel . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Получено 26 сентября 2017 года .
- ^ «Мусульманский косплеер, который использует хиджаб в своих нарядах» . Би -би -си . 26 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 26 мая 2019 года . Получено 26 сентября 2017 года .
- ^ Крейг Хейден (2012). Риторика мягкой силы: публичная дипломатия в глобальном контекстах . Lexington Books. п. 115. ISBN 978-0-7391-4258-5 .
- ^ Lamerichs, Nicolle (2011). «Незнакомец, чем выдумка: идентичность фанатов в косплею» . Трансформационные произведения и культуры . 7 doi : 10.3983/twc.2011.0246 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Получено 23 ноября 2015 года .
- ^ «Перекрестки: косплей, лолита и пол в Японии и Австралии: введение» . recsections.anu.edu.au . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Получено 23 октября 2015 года .
- ^ «Косплей с инвалидностью - это круто | Косплей Досье | Эскапист» . Escapistmagazine.com . 29 сентября 2015 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2015 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ Киркпатрик, Эллен (2015). «На пути к новым горизонтам: косплей (Re), представляемый через жанр супергероя, подлинность и трансформацию» . Трансформационные произведения и культуры . 18 doi : 10.3983/twc.2015.0613 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Получено 23 ноября 2015 года .
- ^ "Power Girl и Ivy Cosplay Boost Selfeem | Cosplay Dossier | Escapist" . Escapistmagazine.com . 6 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2015 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ «Косплей и преимущества храбрости | Косплей Досье | Эскапист» . Escapistmagazine.com . 17 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 18 ноября 2015 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ Белый, Сара. «Костюмы косплея в костюмах Lovetoknow» . Costumes.lovetoknow.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Получено 3 октября 2011 года .
- ^ «Оттекал: обсуждение косплея и« черного цвета » » . Реактор ботаника . 29 сентября 2015 года. Архивировано с оригинала 6 декабря 2017 года . Получено 22 октября 2015 года .
- ^ Шарнеа Моррис (26 марта 2009 г.). «Японский круговой объектив - секретный трюк для аниме -косплееров» . mookychick.co.uk. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Получено 3 января 2012 года .
- ^ «Shopy Outfit заставляет Lollipop Bainsaw Cosplayer попросить изменить или оставить напол Pax Show» . Kotaku.com. 8 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2012 года . Получено 17 ноября 2013 года .
- ^ Азлия, Нурул (15 ноября 2013 г.). «Женщина звонит полиции из -за« недостатка »косплеера на аниме -фестивале» . My.Entertainment.yahoo.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Получено 17 ноября 2013 года .
- ^ «Cammy Cosplayer вынужден прикрыть генерального директора, но не персонал турнира» . Eventhubs.com . 25 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 29 апреля 2023 года . Получено 26 июня 2016 года .
- ^ «Сокровищница косплея из качающихся 1970 -х годов [NSFW]» . Io9.com. 30 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 8 октября 2015 года . Получено 16 мая 2014 года .
- ^ «Политика конвенции» . Феникс Comicon . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Получено 8 октября 2014 года .
- ^ «Pax Prime - Сиэтл, штат Вашингтон 28–31, 2015» . Prime.paxsite.com. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Получено 4 июня 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Косплей модели« Реальные персонажи Японии »от Синтии Ли» . Развлекательная сцена 360. 11 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Получено 16 мая 2014 года .
- ^ «Лучшие европейские косплееры встречаются на Японской выставке для финалов» . Европейское собрание косплея. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Получено 22 марта 2014 года .
- ^ «Чемпионат EurocoSplay | Лондонский комикс» . Mcmcomiccon.com. 26 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 1 января 2018 года . Получено 22 марта 2014 года .
- ^ «NCC - чемпионат Nordic Cosplay» . Ncc.narcon.se. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Получено 22 марта 2014 года .
- ^ «World Cosplay Summit Championship Craftsmanship Supporting Supporting» . World Cosplay Summit. Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года . Получено 12 октября 2016 года .
- ^ «Критерии суждения косплея» . Кипр комикс Кон. 28 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2023 года . Получено 12 октября 2016 года .
- ^ «Конкурс косплея Replayfx» . Воспроизведите fx. Архивировано с оригинала 12 октября 2016 года . Получено 12 октября 2016 года .
- ^ «Что такое Crossplay и что он говорит о поле | Косплей Досье | Эскапист» . Escapistmagazine.com . 1 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2016 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ Benesh-Liu, P. (октябрь 2007 г.). Аниме косплей в Америке. Орнамент, 31 (1), 44–49. Получено 12 октября 2008 года из академического поиска полной базы данных.
- ^ «Гендерная дискриминация в отношении мужских косплееров | Косплей Досье | Эскапист» . Escapistmagazine.com . 14 января 2016 года. Архивировано с оригинала 7 февраля 2016 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ «Металлическая одежда тихой и косплей свободы слова | косплей досье | эскапист» . Escapistmagazine.com . 27 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 7 февраля 2016 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ «Косплей и Норми Стар | Косплей Досье | Эскапист» . Escapistmagazine.com . 3 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 13 января 2016 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ Флориан Джомейн. «Сдача: загрязнение изображения сетевых тел» (PDF) . Rietveldacademie.nl . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2015 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ «Женщины Филли сражаются с сексуальными домогательствами в Comic-Con» . Филадельфийский журнал . 28 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 29 апреля 2023 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Трайдерс, Клэр (6 июля 2015 г.). «Женщины подвергаются сексуальным домогательствам в Comic-Con, но один из них заставляет его остановиться» . Мари Клэр . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Романо, Андреа (15 октября 2014 г.). «Косплей не является согласием: люди сражаются с сексуальными домогательствами в Comic Con» . МАЙСАБЛИЧЕСКИЙ . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ «Comic-Con 2018: движение по защите косплееров от преследования в мире #MeToo» . Mercury News . 16 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 30 июня 2023 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Вулси, Бриттани (12 июля 2015 г.). «В Comics Cons некоторые шутки сдаются с преследованиями» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Руда, Джонатан. « Косплей для всех»: как эти косплееры борются с ненавистью к онлайн -образам » . CBC радио . Канадская вещательная корпорация. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Получено 26 ноября 2019 года .
- ^ Strapagiel, Лорен (17 апреля 2019 г.). «Этот стример Twitch был приостановлен для косплея Blackface» . BuzzFeed News . Buzzfeed. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Получено 26 ноября 2019 года .
- ^ Франклин, Эмилианн (21 ноября 2022 года). «Дискриминация в косплею зависит от отсутствия представления в СМИ» . Сиэтл Средний . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Получено 30 ноября 2022 года .
- ^ «Fox News Report: сексуальные косплееры могут зарабатывать 200 000 долларов в год» . Сеть новостей косплея . 1 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2023 года . Получено 10 октября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бен Боллинг; Мэтью Дж. Смит (12 февраля 2014 г.). Это происходит в Comic-Con: этнографические очерки на феномене поп-культуры . Макфарланд. п. 36. ISBN 978-0-7864-7694-7 .
- ^ Лингл, Самуил (1 февраля 2012 г.). «Дизайнер костюмов превращает игру в работу с косплеем» . DailyDot.com. Архивировано с оригинала 3 июня 2016 года . Получено 16 мая 2014 года .
- ^ «Что делает профессиональный косплеер | Косплей Досье | Эскапист» . Escapistmagazine.com . 25 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2016 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ «Сбор средств неправильный наряд косплея; реактор ботаника» . nerdreactor.com . 30 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2022 года . Получено 8 мая 2022 года .
- ^ «Косплеера Ani-Mia проливает свет на темную сторону краудфандинга косплея» . nerdreactor.com . 11 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2022 года . Получено 8 мая 2022 года .
- ^ Эшкрафт, Брайан (29 сентября 2011 г.). «Как японский косплей приближается к порно» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Получено 20 января 2023 года .
В конце 1990 -х и на рубеже веков, когда в Акихабаре появлялись косплей -кафе и с «имидж -клубами» (местами проституции, где девочки одеваются в наряды, чтобы создать «изображение») все более популярные, эротические косплеев начали Принять их первоначальные шаги. Примерно к 2003 или 2004 году косплееры носили все более сексуальные наряды. Увеличение кожи, по -видимому, напрямую относится как к взрыву Интернета, так и к увеличению качества цифровой фотографии.
- ^ «51 Сексуальные модели косплей толькофанс, которые вам нужно увидеть» . Деревенский голос . 29 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2023 года . Получено 20 января 2023 года .
Очевидно, есть термин для того, что делают эти сексуальные полные обнаженные и явные косплееры, и он называется «Erocosplay», слияние между словами эротических и косплея, которые мы предполагаем.
- ^ Тех, Шерил (1 октября 2021 года). «Косплееры - когда -то поведены в нишевый мир комических конвенций - превратились в влиятельных брендов и разбираются тысячами, а иногда и миллионами, в процессе» . Бизнес -инсайдер . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Получено 20 января 2023 года .
- ^ Брин, Джим. «Японский словарь» . (Поиск "косплей" на английском или "Reiyā" в Романги). Архивировано с оригинала 3 января 2015 года . Получено 1 января 2012 года .
- ^ Сков, Лиза; Моран, Брайан (1995). Женщины, СМИ и потребление в Японии . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. С. 220–54.
- ^ Эшкрафт, Брайан. «Краска для тела делает красочную японскую моду» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Получено 27 декабря 2017 года .
- ^ «Что такое комический рынок? Презентация Комитета комического рынка январь 2008 г.» (PDF) . comiket.co.jp . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2016 года . Получено 21 мая 2019 года .
- ^ » . & Журнал Art « Deal
- ^ «Косплееры покойной династии Мин» . Gordsellar.com. 20 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2023 года . Получено 4 июня 2015 года .
- ^ «Костюмы из Азии» . Октябрь 2016 года. Архивировано с оригинала 31 октября 2016 года. «Конадские правила маскарада» . Сентябрь 1994 года. Архивировано с оригинала 21 сентября 2013 года.
- ^ "Comic Con Cosplay | Почему мы едем в NYCC" . Сеть новостей косплея . 26 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 15 января 2021 года . Получено 10 октября 2018 года .
- ^ «Вопросы о расе и косплею» . Котаку косплей . Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 22 октября 2015 года .
- ^ "Спор о цвете кожи в косплею: расизм или нет?" Полем Улуп . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Получено 22 октября 2015 года .
- ^ Т (13 октября 2015 г.). «Косплей -привидениями отличный, потому что это нормально | Косплей Досье | Эскапист» . Escapistmagazine.com . Архивировано с оригинала 7 февраля 2016 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ «Пять способов вывести боль из -за онлайн -ненавистников косплея | Косплей Досье | Эскапист» . Escapistmagazine.com . 24 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 7 февраля 2016 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ «Понимание аниме косплея | косплей досье | эскапист» . Escapistmagazine.com . 28 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 7 февраля 2016 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ «AMW | ASCII . Официальная домашняя Media » Works страница
- ^ «Журнал Costume & Style для эксцентричного - о Cosmode» . Cosmode Online. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Получено 3 октября 2011 года .
- ^ «Косплей генерал» . Косплей Генерал Архивировал из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 3 октября 2011 года .
- ^ "Cosplay Culture" . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Получено 17 июля 2015 года .
- ^ "Cosplayzine" . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Получено 20 октября 2014 года .
- ^ «Журнал Cosplay Realm» . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Получено 17 ноября 2020 года .
- ^ «Популярные книги по косплей» . Goodreads.com . 13 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2023 года . Получено 6 февраля 2016 года .
- ^ Анимефринг. «Отзывы - косплей Энциклопедия» . Animefringe.com. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Получено 10 июня 2015 года .
- ^ «Косплей Энциклопедия (2002)» . Imdb.com. 7 марта 2000 года. Архивировано с оригинала 3 мая 2023 года . Получено 10 июня 2015 года .
- ^ «Nippon no Genba: Akihabara Toshinose No Monogatari (2005)» . Imdb.com. 27 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 28 апреля 2023 года . Получено 10 июня 2015 года .
- ^ Опубликовано (29 марта 2008 г.). «Канадский показ документального фильма« Анимания »о феномене аниме» . Firefox.org. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 21 июля 2012 года .
- ^ «Emergent Game Group на Vimeo» . Vimeo.com. 12 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 28 апреля 2023 года . Получено 10 июня 2015 года .
- ^ "Cosplayers UK The Movie - (полный HD Movie)" . Youtube.com. 29 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2021 года . Получено 10 июня 2015 года .
- ^ «Косплееры: фильм полные эпизоды, транслирующие онлайн, бесплатно» . Crunchyroll.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Получено 10 июня 2015 года .
- ^ «Anime Expo® и MTV актеры для настоящей жизни» . Аниме -новостная сеть . Архивировано из оригинала 13 октября 2023 года . Получено 3 октября 2011 года .
- ^ «О величайшем отаку в Америке - величайшем отаку Америки» . AmericasGreateStotaku.com. 24 февраля 2011 г. Архивировано с оригинала 13 декабря 2013 года . Получено 7 декабря 2013 года .
- ^ "Cosplayers UK: The Movie (2011)" . Imdb.com. 30 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 27 апреля 2023 года . Получено 10 июня 2015 года .
- ^ «Новости: Другой мой: фильм о косплеерах» . Elecplay.com. Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Получено 6 ноября 2012 года .
- ^ «Герои косплея» . Сифи. Архивировано с оригинала 4 октября 2013 года . Получено 27 сентября 2013 года .
- ^ «24 часа с персонажем Comic Con» . CNN. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Получено 22 октября 2014 года .
- ^ "WTF косплей?" Полем Канал 4. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Получено 16 июля 2015 года .
- ^ Брайан Эшкрафт (17 апреля 2012 года). «Японское порно передозирует видеоигры и аниме» . Kotaku.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Получено 16 июня 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |