Хасан аль-Банна
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2006 г. ) |
Хасан Ахмед Абдель Рахман Мухаммед аль-Банна Хасан Ахмед Абдель Рахман Мохаммед Аль-Банна | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 12 февраля 1949 г. | (42 года)
Причина смерти | Огнестрельные ранения |
Религия | ислам |
Национальность | Египетский |
Юриспруденция | Шафииты ( суфизм ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Крид | Эффект [ 5 ] [ 6 ] |
Движение | Ихвани [ 3 ] |
Политическая партия | Братья-мусульмане |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Основатель и первый генеральный руководитель египетских Братьев-мусульман. | |
В офисе 22 марта 1928 г. - 12 февраля 1949 г. | |
Предшественник | (Должность установлена) |
Преемник | Хасан аль-Худайби |
Хасан Ахмед Абдель Рахман Мухаммед аль-Банна ( арабский : Хасан Ахмад Абд ар-Рахман Мухаммад аль-Банна ; 14 октября 1906 — 12 февраля 1949), известный как Хасан аль-Банна ( арабский : Хасан аль-Банна ), был египетским школьным учителем. и Имам , наиболее известный как основатель « Братьев-мусульман» , одной из крупнейших и наиболее влиятельных организаций исламского возрождения . [ 8 ]
Труды Аль-Банны ознаменовали поворотный момент в исламской интеллектуальной истории, представив современную идеологию, основанную на исламе . [ 9 ] Аль-Банна считал ислам всеобъемлющей системой жизни, в которой Коран и Сунна являются единственной приемлемой конституцией. [ 10 ] Он призвал к исламизации государства, экономики и общества. [ 9 ] Он заявил, что создание справедливого общества требует развития институтов и прогрессивного налогообложения, и разработал исламскую финансовую теорию , согласно которой закят будет резервироваться на социальные расходы с целью сокращения неравенства. [ 10 ] [ 9 ] Идеология Аль-Банны включала критику западного материализма , британского империализма и традиционализма египетских улемов . [ 11 ] Он апеллировал к египетскому и панарабскому патриотизму, но отвергал арабский национализм и считал всех мусульман членами единого национального сообщества . [ 10 ] [ 9 ] [ 11 ]
«Братья-мусульмане» выступали за постепенные моральные реформы и не имели планов насильственного захвата власти. [ 12 ] « Джихад духа» — самостоятельная продуктивная работа, направленная на улучшение условий жизни исламского сообщества — был значительной частью их идеологии. [ 9 ] Под руководством Аль-Банны организация начала широкомасштабную кампанию социального взаимодействия; они особенно подчеркнули улучшение общественного здравоохранения. [ 11 ] После упразднения Халифата в 1924 году аль-Банна призвал мусульман подготовиться к вооруженной борьбе против колониального правления ; он предостерег мусульман от «широко распространенного убеждения», что « джихад сердца» важнее « джихада меча». [ 12 ] Он допустил формирование тайного военного крыла внутри «Братьев-мусульман», принимавшего участие в арабо-израильском конфликте . [ 11 ] Аль-Банна в целом призывал египтян отказаться от западных обычаев ; и утверждал, что государство должно обеспечивать соблюдение исламской общественной морали посредством цензуры и применения худуд . телесных наказаний [ 9 ] Тем не менее, его мысли были открыты западным идеям, и в некоторых его произведениях цитируются европейские авторы, а не исламские источники. [ 9 ]
Аль-Банна был убит сотрудниками тайной полиции Египта в 1949 году. [ 10 ] Его зять Саид Рамадан стал крупным лидером «Братьев-мусульман» в 1950-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хасан аль-Банна родился 14 октября 1906 года в Махмудии , сельском городке в дельте Нила в провинции Бехейра к северо-западу от Каира .
Часть серии о исламизм |
---|
![]() |
Его отец, шейх Ахмед Абд ар-Рахман аль-Банна ас-Саати, был ханбалитским имамом. [ 13 ] Муэдзин и учитель мечети. Его отец оказал большое духовное влияние в молодости аль-Банны. Шейх Ахмед был известен своей работой как ученый-ханбали, особенно своей классификацией традиций имама Ахмада ибн Ханбала аль-Шайбани . Эти классификации стали известны как муснад аль-фатх ар-раббани . Благодаря этой работе шейх Ахмед наладил связи с исламскими учеными, которые оказались полезными, когда его сын переехал в Каир в 1932 году.
Помимо раннего знакомства с ханбалитским пуританством , Хасан аль-Банна был вдохновлен Рашида Риды журналом « Аль-Манар» . он также находился под сильным влиянием суфизма В юности в Махмудии. Он посещал еженедельную Хадру и был членом суфийского ордена аль-Хассафия. [ 7 ]
Аль-Банна впервые столкнулся с египетской националистической политикой во время египетской революции 1919 года ; ему тогда было тринадцать лет. В своих личных отчетах Аль-Банна отождествлял себя с широко распространенным активизмом того времени. Несмотря на свой юный возраст, аль-Банна участвовал в демонстрациях в Даманхуре , публиковал политические брошюры и основал общества реформирования молодежи. [ 14 ] Хотя семья Аль-Банны не входила в число египетской элиты, в Махмудии они пользовались относительно большим уважением . Шейх Ахмед был выдающимся имамом , и его семья владела некоторой собственностью. Однако во время экономического кризиса 1920-х годов у семьи возникли проблемы с содержанием своей собственности, и в 1924 году она переехала в Каир .
Образование
[ редактировать ]В Махмудии аль-Банна учился в деревенской мечети у шейха Захрана. У них сложились близкие отношения, которые повлияли на раннее интеллектуальное и религиозное развитие аль-Банны. Помимо школы при мечети, аль-Банна получил частное обучение у своего отца. Он также учился в Каире четыре года; он посещал Дар аль-Улум, египетское учебное заведение, готовившее будущих учителей по современным предметам. Школа не была очень традиционной, и аль-Банна поступил туда вопреки желанию своего отца, чтобы отойти от типичного исламского консерватизма. Опираясь на научные связи своего отца, аль-Банна стал сотрудничать с Исламским обществом благородства исламской морали и Мусульманской ассоциацией молодых людей (YMMA). Он опубликовал более пятнадцати статей во влиятельном исламском журнале «Маджаллат аль-Фатх» , связанном с YMMA.
Хасан Аль-Банна отправился в Каир в 1923 году, чтобы поступить в колледж Дар аль-Улум. Его студенческая жизнь стала важным опытом для его идеологического формирования. Перед лицом городской социальной жизни, сильно отличающейся от его сельского воспитания, Аль-Банна «заметил отход образованной молодежи от того, что он считал исламским образом жизни». Аль-Банна также презирал либеральный политический класс Египта. Именно в это время он познакомился с работами салафитского ученого Рашида Риды . Он был постоянным посетителем книжного магазина «Салафия» , которым в то время руководил Мухиб ад-Дин аль-Хатиб ; и часто посещал лекции Рашида Риды. Для Аль-Банны работы Риды послужили теологическим руководством для исправления ошибок, свидетелем которых он стал в Египте. [ 15 ] [ 16 ]
Братья-мусульмане
[ редактировать ]Аль-Банна узнал об отмене Османского халифата в 1924 году, еще будучи студентом. Это событие сильно на него повлияло; хотя халифат не имел власти, он рассматривал его конец как «бедствие». Позже он назвал эти события «объявлением войны всем формам ислама». [ 17 ]
После завершения учебы в Дар аль-Улуме в 1927 году аль-Банна стал учителем начальной школы в Исмаилии . В то время в Исмаилии располагалась египетская штаб-квартира Суэцкого канала . Иностранное влияние в Исмаилии было сильнее, чем в других частях Египта. Живя там, аль-Банна все больше разочаровывался в британском культурном колониализме . Его особенно беспокоило то, что поспешные попытки модернизации Египта часто имели негативный эффект в виде компромисса с исламскими принципами. Многие египетские националисты также были недовольны руководством Вафда , главным образом из-за его умеренной позиции и настаивания на секуляризме .
Хасан аль-Банна познакомился со многими важными мыслителями в Каире, а также установил личную переписку с Рашидом Ридой. Здесь Аль-Банна разработал идеологическую основу, которая синтезировала мировоззрение прошлых исламских возрожденцев в интерпретации Рашида Риды. Одной из наиболее важных идей возрождения, отстаиваемых Ридой, было формирование исламского государства, которое будет управляться шариатом и вернуться к обществу, моделируемому во времена Мухаммеда и его сподвижников . Эта идея революционной борьбы, основанной на исламских принципах, будет определять дальнейшую жизнь Хасана аль-Банны и проявится в формировании « Братьев-мусульман» . [ 15 ]

Следуя идеям Рашида Риды , Аль-Банна считал, что моральное разложение является основной причиной социального и политического упадка, и считал, что переговоров, проводимых на арене мечетей, недостаточно, чтобы сдержать приток социальной либерализации, поощряемый политической секуляризацией. Во время своего пребывания в Исмаилии Аль-Банна ходил в кафе, чтобы проповедовать широкой публике в виде коротких лекций. Его харизматические выступления привлекли к его призыву большое количество молодежи. В марте 1928 года шесть рабочих, связанных с компанией Суэцкого канала, обратились к Банне с жалобами на несправедливость, от которой пострадали мусульмане со стороны иностранного колонизаторского контроля. Они назначили Банну своим лидером, чтобы он работал на благо ислама посредством джихада и возродил «Исламское братство». Так «Братья-мусульмане» родились ; под залог того, что его члены будут
«Будьте солдатами, призывающими к Исламу, и в этом жизнь страны и честь Уммы … Мы братья на службе Ислама… Следовательно, мы – «Братья-мусульмане»».
Поначалу «Братья-мусульмане» были лишь одной из многих небольших исламских ассоциаций, существовавших в то время. Подобно организациям, к которым аль-Банна присоединился в молодом возрасте, эти организации стремились поощрять личное благочестие и занимались чистой благотворительной деятельностью. К концу 1930-х годов «Братья-мусульмане» открыли отделения в каждой египетской провинции.
Десять лет спустя организация насчитывала 500 000 активных членов и столько же сторонников только в Египте. [ нужна ссылка ] Его привлекательность не ограничивалась только Египтом; его популярность выросла в ряде других стран. Рост организации стал особенно заметен после того, как аль-Банна перенес свою штаб-квартиру в Каир в 1932 году. Наиболее важным фактором, способствовавшим этому резкому расширению, было организационное и идеологическое руководство, обеспечиваемое аль-Банной. [ нужна ссылка ]
В Исмаилии аль-Банна проповедовал не только в мечети, но и в кофейнях; В те времена кофейни обычно считались морально подозрительной новинкой. Когда некоторые из его взглядов на относительно незначительные аспекты исламской практики привели к сильным разногласиям с местной религиозной элитой, он принял политику избегания религиозных противоречий. [ 20 ] [ 21 ]
Аль-Банна был потрясен многими явными признаками иностранного военного и экономического доминирования в Исмаилии: британские военные лагеря, коммунальные предприятия, фермы, запасы продовольствия принадлежали иностранным силам, а роскошные резиденции иностранных сотрудников Компания Суэцкого канала , рядом с убогими жилищами египетских рабочих. [ 20 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]
Аль-Банна стремился провести реформы посредством институционального строительства, неустанной активности на низовом уровне и опоры на средства массовой информации. Он создал сложное массовое движение со сложной структурой управления; секции, отвечающие за продвижение ценностей общества среди крестьян, рабочих и специалистов; подразделения, на которые возложены ключевые функции, включая распространение посланий, связь с исламским миром, прессой и переводами; и специализированные комитеты по финансам и правовым вопросам. Объявляя ислам единственной всеобъемлющей религиозной системой, способной решить вызовы современности, и призывая мусульман отвергнуть западные идеологии , Аль-Банна писал:
«Если Французская революция провозгласила права человека и провозгласила свободу, равенство и братство, и если русская революция приблизила классы и социальную справедливость для людей, то великая Исламская революция [была] провозгласила все это 1300 лет назад. не ограничился философскими теориями, а, скорее, распространил эти принципы в повседневной жизни и добавил к ним [представления] о божественности человечества, о совершенствования его добродетелей и [осуществлении] его духовных тенденций». [ 22 ] [ 23 ]
Аль-Банна полагался на уже существовавшие социальные сети, в частности те, которые были построены вокруг мечетей, исламских ассоциаций благосостояния и местных групп, чтобы закрепить «Братьев-мусульман» в египетском обществе. Это переплетение традиционных связей в отчетливо современную структуру лежало в основе его успеха. Непосредственно к братству были прикреплены многочисленные предприятия, клиники и школы, которые способствовали его расширению. Кроме того, члены были связаны с движением через ряд ячеек, которые красноречиво назывались усар («семьи»). [ нужна ссылка ]
Материальная, социальная и психологическая поддержка, оказанная «Братьями-мусульманами», сыграла важную роль в способности движения вызвать огромную лояльность среди своих членов и привлечь новых рекрутов. Движение было построено вокруг услуг и организационной структуры, призванной дать людям возможность интегрироваться в отчетливо исламскую среду, сформированную собственными принципами общества.
Укорененное в исламе, послание Аль-Банны затрагивало такие проблемы, как колониализм , общественное здравоохранение , образовательная политика, природными ресурсами управление , социальное неравенство , панисламизм , национализм , арабский национализм , слабость исламского мира на международной арене и растущий конфликт. в Палестине . [ 24 ] Подчеркивая проблемы, которые обращались к различным группам избирателей, аль-Банна смог завербовать представителей самых разных слоев египетского общества, хотя государственные служащие, офисные служащие и специалисты с современным образованием оставались доминирующими среди активистов организации и лиц, принимающих решения. . Аль-Банна также активно сопротивлялся британскому колониальному правлению в Египте.
Аль-Банна предостерег своих читателей от «широко распространенного среди многих мусульман убеждения», что джихад сердца более важен и требует больше усилий, чем джихад меча. [ 25 ] Он призвал мусульман готовиться к джихаду против колониальных держав:
Мусульмане... вынуждены смиряться перед немусульманами и ими управляют неверующие. Их земли растоптаны, а честь запятнана. Их делами управляют их противники, а обряды их религии приостановлены в их собственных владениях... Следовательно, это стало индивидуальной обязанностью каждого мусульманина, от которой невозможно уклониться, подготовить свое снаряжение, сделать он решил участвовать в джихаде и готовиться к нему до тех пор, пока не наступит возможность и не постановит Бог. [ 26 ]
Братья-мусульмане и палестинский конфликт
[ редактировать ]
Среди наиболее заметных достижений «Братьев-мусульман» в эти первые годы было их участие в арабском восстании 1936–1939 годов в Палестине . «Братья-мусульмане» начали пропалестинскую кампанию, которая способствовала тому, что палестинский вопрос стал широко распространенной проблемой среди мусульман. «Братья-мусульмане» провели кампанию по сбору средств, которая, как утверждается, опиралась на пожертвования сельских и городских рабочих классов, а не на богатые египтяне. Помимо сбора средств, «Братья-мусульмане» также организовывали специальные молитвы в честь палестинских националистов, проводили политические митинги и распространяли пропаганду. Хотя палестинское восстание в конечном итоге было подавлено посредством репрессий и военных действий, впечатляющие мобилизационные усилия «Братьев-мусульман» помогли превратить палестинский вопрос в панарабскую проблему на Ближнем Востоке.
Когда в августе 1935 года умер Рашид Рида, «Аль-Манар» вместе с ним погиб и его журнал . Где-то в 1939 году Хасан аль-Банна возродил Аль-Манар , чтобы и дальше продвигать революционную идеологию, разработанную «Братьями-мусульманами», и претендовать на наследие Рашида Риды. [ 15 ]
Хасан аль-Банна в двух своих произведениях, «Мир в исламе» и «Наше послание» , критикует ультранационализм нацистской Германии и фашистской Италии как «предосудительную идею», внутри которой «не было ни малейшего добра». [ 27 ] и который дал власть «избранным тиранам». [ 28 ]
Последние дни и убийство
[ редактировать ]Между 1948 и 1949 годами, вскоре после того, как общество отправило добровольцев сражаться против Израиля в арабо-израильской войне 1948 года , конфликт между монархией и организацией достиг своего апогея. Обеспокоенный растущей напористостью и популярностью Братства среди масс, а также встревоженный слухами о том, что Братство готовит переворот против монархии и кабинета министров, премьер-министр Нокраши-паша (чей предшественник был убит сторонником Братства в конце Вторая мировая война) объявила организацию вне закона в декабре 1948 года. Имущество «Братства» было конфисковано, а множество его членов отправлены в тюрьму. После убийства Нокрашего-паши студентом Братства. [ 29 ] Аль-Банна опубликовал заявление, осуждающее убийство и заявляющее, что террор неприемлем в исламе. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
12 февраля 1949 года аль-Банна и его зять Абдул Карим Мансур должны были провести переговоры с представителем правительства, министром Заки Али-пашой, в штаб-квартире Джамайят аль-Шуббан аль-Муслимин в Каире, но министр так и не прибыл. К 17:00 аль-Банна и его зять решили уйти. Когда они стояли в ожидании такси, в них стреляли двое мужчин. Аль-Банна в конце концов скончался от ран. Король Фарук и его Железная гвардия Египта были обвинены в причастности к убийству. [ 33 ] Его отец Ахмед забрал его труп из больницы Каср-эль-Эйни к себе домой, затем его гроб несли женщины в сопровождении полиции, которые не позволили мужчинам присутствовать на его похоронах, за исключением Макрама Эбейда , который был государственным деятелем. [ 34 ]
Семья
[ редактировать ]Дочь Аль-Банны Вафа аль-Банна была замужем за Саидом Рамаданом , который стал крупным лидером «Братьев-мусульман». Двое их сыновей, Тарик Рамадан и Хани Рамадан , являются исламскими учеными и педагогами. Младший брат Хасана аль-Банны, Гамаль аль-Банна , был более либеральным ученым и сторонником исламских реформ . [ 35 ]
Сочинения
[ редактировать ]Хасан аль-Банна написал более 2000 статей и множество книг, в том числе автобиографический роман под названием «Мудхаккират ад-да'ва ва ад-дайя» ( «Воспоминания о проповеди и проповеднике »). [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кто такой Шейх Хасан Аль-Банна? – Религия Ислам» . 17 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Хасан аль-Банна и Братья-мусульмане» , Исламисты , Афро-Ближневосточный центр, стр. 31–50, 09 августа 2017 г. , получено 12 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бари, Джохурул (1995). Возрождение «Братьев-мусульман» в Египте . Нью-Дели: Книги Лансерс. п. 15. ISBN 978-81-7095-052-3 .
- ^ «История современного исламского движения - салафизма | Эоновые очерки» . Эон . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Р. Халверсон, Джеффри (2010). Теология и вера в суннитском исламе . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 49, 62. ISBN. 978-0-230-10279-8 .
- ^ К. Мартин, Р. Вудворд, Ричард, Марк (2010). Защитники разума в исламе: мутазилизм от средневековой школы до современного символа . 185 Banbury Road, Oxford OX2 7AR, Англия: One World Publications. п. 218. ИСБН 978-1-85168-147-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Введение в Принстонские чтения по исламистской мысли: тексты и контексты от Аль-Банны до Бен Ладена , стр. 26. Часть серии «Принстонские исследования мусульманской политики». Ред. Роксана Лесли Юбен и Мухаммад Касим Заман. Принстон : Издательство Принстонского университета , 2006. ISBN 9780691135885
- ^ «Хасан аль-Банна – Исламоведение – Оксфордская библиография – обо» . Архивировано из оригинала 1 января 2017 г. Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Оливье Карре; Лив Тоннессен (2009). «Банна, Хасан аль-» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Перевод Элизабет Келлер. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195305135 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Банна, Хасан аль-» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195125580 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Патрик С. О'Доннелл (2010). «Аль-Банна, Хасан (1906–49)» . В Оливере Лимане (ред.). Биографическая энциклопедия исламской философии . Континуум . ISBN 9780199754731 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь Древней Аравии ... Макмиллан. п. 160. ИСБН 9780099523277 .
- ^ «Среди выдающихся деятелей призыва и современного исламского движения»: шейх-хадисовед Ахмад Абд ар-Рахман аль-Банна ас-Саати, Бакийят ас-Салаф и Зайна аль-Халаф. [ постоянная мертвая ссылка ] Журнал Kuwait Society Magazine, 20 декабря 2008 г.
- ^ аль-Банна, Хасан (1982). Мудхаккират ад-да'ва ва ад-да'ия [ Воспоминания Хасана аль-Банна Шахида ]. Перевод Шейха, Миннесота (1-е изд.). Карачи: Международные исламские издательства.
- ^ Перейти обратно: а б с «Генеалогическое древо исламистского экстремизма» . Энциклопедия Геополитика . 2 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 г.
- ^ П. Митчелл, Ричард (1968). «Глава 1: ХАСАН АЛЬ-БАННА И ОСНОВАНИЕ ОБЩЕСТВА БРАТЬЕВ-МУСУЛЬМАН». Общество братьев-мусульман . Нью-Йорк-4314: Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN 0-19-508437-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Фармер, Брайан Р. (2007). Понимание радикального ислама: средневековая идеология XXI века . Питер Лэнг. п. 83. ИСБН 9780820488431 . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Панкхерст, Реза (2013). Неизбежный Халифат? - История борьбы за глобальный исламский союз с 1924 года по настоящее время . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 68–69. ISBN 978-0-19-932799-7 .
- ^ ДЕ БЕЛЛЕГ, КРИСТОФЕР (2017). «Глава 6: Контрпросвещение». Исламское Просвещение: борьба между верой и разумом – с 1798 года до наших дней . Нью-Йорк: ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОРПОРАЦИЯ LIVERIGHT. п. 376. ИСБН 978-0-87140-373-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, 7.
- ^ Его, 32–35.
- ^ П. Митчелл, Ричард (1993). «IX: Решение». Общество братьев-мусульман . Нью-Йорк-4314: Издательство Оксфордского университета. стр. 232–233. ISBN 0-19-508437-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Ахмад, Талмиз (2022). «5: Ислам в центре политики Западной Азии (1979-2001)». Западная Азия в войне: репрессии, сопротивление и игры великих держав . 4-й этаж, Башня А, Здание № 10, Фаза II, DLF Cyber City, Гуруграм, Харьяна – 122002: HarperCollins. ISBN 978-93-5489-525-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Если, 61–85.
- ^ Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь Древней Аравии ... Макмиллан. п. 158. ИСБН 9780099523277 .
- ^ Аль-Банна, Хасан, Пять трактатов Хасана Аль-Банны (1906–49): Отрывок из «Маджмуат Расаил аль-Имам аль-Шахид Хасан аль-Банна» , перевод Чарльза Венделла. Беркли, Калифорния, 1978, стр. 150, 155;
- ^ «Шесть трактатов Хасана Аль-Бана», стр. 70, Africaw для публикации и распространения, 2006 г.
- ^ «Мир в исламе - Хасан Аль-Банна | PDF | Бог в исламе | Мухаммед» .
- ^ Биографический словарь современного Египта (Американский университет в Каире Press) ISBN 1-55587-229-8 )
- ^ Митчелл, Ричард Пол, Общество братьев-мусульман , Oxford University Press, 1993, стр. 68–69.
- ^ http://www.mideastweb.org/Middle-Восточная-Энциклопедия/hassan_al-banna.htm. Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine. Предполагается, что аль-Банна выступал за убийство и поэтому был убит правительством.
- ^ «Корни Аль-Каиды» . Все о политике сегодня. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Зейнобия (27 февраля 2008 г.). «Египетские хроники: Египетские секретные материалы: Кто убил Хасана Аль Бана??» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Макрам Эбейд Паша и Хасан Эль-Банна: золотой век национального единства Египта» . ahram.org . 17 апреля 2013 г.
- ^ Кэролайн Фурест , Брат Тарик: двусмысленность Тарика Рамадана , Encounter Books (2008), стр. 7
- ^ Бриджит Марешаль, «Братья-мусульмане в Европе: корни и дискурс» , BRILL (2008), стр. 89
Ссылки
[ редактировать ]
- Генсике, Клаус (2007). Муфтий Иерусалима и национал-социалисты: политическая биография Амина эль-Хусейни (на немецком языке). Дармштадт: Научное книжное общество. ISBN 978-3-534-20808-1 .
- Лия, Брынжар (1998). Общество братьев-мусульман в Египте: подъем исламского массового движения . Ридинг, Великобритания: Гранат. ISBN 978-0-86372-220-2 .
- Маллманн, Клаус-Майкл и Кюпперс, Мартин (2006). Полумесяц и свастика: Третий Рейх, арабы и Палестина . Дармштадт: Научное книжное общество. ISBN 978-3-534-19729-3 .
- Митчелл, Ричард П. (1993), Общество братьев-мусульман , Лондон: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-508437-5
- Мура, Андреа (2012). «Генеалогическое исследование раннего исламизма: беседы Хасана аль-Банны» . Журнал политических идеологий . 17 (1): 61–85. дои : 10.1080/13569317.2012.644986 . S2CID 144873457 .
- Мура, Андреа (2015). Символические сценарии исламизма: исследование исламской политической мысли . Лондон: Рутледж.
- Соадж, Ана Б. (2008). «Хасан аль-Банна или политизация ислама». Тоталитарные движения и политические религии . 9 (1): 21–42. дои : 10.1080/14690760701856374 . S2CID 144898080 .
- Райт, Лоуренс (8 августа 2006 г.). Надвигающаяся башня: Аль-Каида и путь к 11 сентября . Кнопф. п. 480 . ISBN 978-0-375-41486-2 .
- Хасан Аль-Банна на сайте www.youngmuslims.ca
- Нацистские корни «Братьев-мусульман» на english.alarabiya.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1906 рождений
- 1949 смертей
- Убийства 1949 года в Египте
- Выпускники Университета Аль-Азхар
- Убитые египетские политики
- Атарис
- Мусульманские антифашисты
- мусульманские реформаторы
- Мусульманские активисты
- Основатели Братьев-мусульман
- Смерти от огнестрельного оружия в Египте
- Лидеры египетских Братьев-мусульман
- Исламские философы
- В Египте убиты люди
- Жители провинции Бехейра
- Халифализм
- Египетские активисты
- Египетские исламисты
- Политики, убитые в 1940-х годах.