Jump to content

Хасан аль-Банна

(Перенаправлено с Хасана Аль-Банны )
Хасан Ахмед Абдель Рахман Мухаммед аль-Банна
Хасан Ахмед Абдель Рахман Мохаммед Аль-Банна
Персональный
Рожденный ( 1906-10-14 ) 14 октября 1906 г.
Умер 12 февраля 1949 г. (1949-02-12) (42 года)
Причина смерти Огнестрельные ранения
Религия ислам
Национальность Египетский
Юриспруденция Шафииты ( суфизм ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Крид Эффект [ 5 ] [ 6 ]
Движение Ихвани [ 3 ]
Политическая партия Братья-мусульмане
Мусульманский лидер
Основатель и первый генеральный руководитель египетских Братьев-мусульман.
В офисе
22 марта 1928 г. - 12 февраля 1949 г.
Предшественник (Должность установлена)
Преемник Хасан аль-Худайби

Хасан Ахмед Абдель Рахман Мухаммед аль-Банна ( арабский : Хасан Ахмад Абд ар-Рахман Мухаммад аль-Банна ; 14 октября 1906 — 12 февраля 1949), известный как Хасан аль-Банна ( арабский : Хасан аль-Банна ), был египетским школьным учителем. и Имам , наиболее известный как основатель « Братьев-мусульман» , одной из крупнейших и наиболее влиятельных организаций исламского возрождения . [ 8 ]

Труды Аль-Банны ознаменовали поворотный момент в исламской интеллектуальной истории, представив современную идеологию, основанную на исламе . [ 9 ] Аль-Банна считал ислам всеобъемлющей системой жизни, в которой Коран и Сунна являются единственной приемлемой конституцией. [ 10 ] Он призвал к исламизации государства, экономики и общества. [ 9 ] Он заявил, что создание справедливого общества требует развития институтов и прогрессивного налогообложения, и разработал исламскую финансовую теорию , согласно которой закят будет резервироваться на социальные расходы с целью сокращения неравенства. [ 10 ] [ 9 ] Идеология Аль-Банны включала критику западного материализма , британского империализма и традиционализма египетских улемов . [ 11 ] Он апеллировал к египетскому и панарабскому патриотизму, но отвергал арабский национализм и считал всех мусульман членами единого национального сообщества . [ 10 ] [ 9 ] [ 11 ]

«Братья-мусульмане» выступали за постепенные моральные реформы и не имели планов насильственного захвата власти. [ 12 ] « Джихад духа» — самостоятельная продуктивная работа, направленная на улучшение условий жизни исламского сообщества — был значительной частью их идеологии. [ 9 ] Под руководством Аль-Банны организация начала широкомасштабную кампанию социального взаимодействия; они особенно подчеркнули улучшение общественного здравоохранения. [ 11 ] После упразднения Халифата в 1924 году аль-Банна призвал мусульман подготовиться к вооруженной борьбе против колониального правления ; он предостерег мусульман от «широко распространенного убеждения», что « джихад сердца» важнее « джихада меча». [ 12 ] Он допустил формирование тайного военного крыла внутри «Братьев-мусульман», принимавшего участие в арабо-израильском конфликте . [ 11 ] Аль-Банна в целом призывал египтян отказаться от западных обычаев ; и утверждал, что государство должно обеспечивать соблюдение исламской общественной морали посредством цензуры и применения худуд . телесных наказаний [ 9 ] Тем не менее, его мысли были открыты западным идеям, и в некоторых его произведениях цитируются европейские авторы, а не исламские источники. [ 9 ]

Аль-Банна был убит сотрудниками тайной полиции Египта в 1949 году. [ 10 ] Его зять Саид Рамадан стал крупным лидером «Братьев-мусульман» в 1950-х годах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хасан аль-Банна родился 14 октября 1906 года в Махмудии , сельском городке в дельте Нила в провинции Бехейра к северо-западу от Каира .

Его отец, шейх Ахмед Абд ар-Рахман аль-Банна ас-Саати, был ханбалитским имамом. [ 13 ] Муэдзин и учитель мечети. Его отец оказал большое духовное влияние в молодости аль-Банны. Шейх Ахмед был известен своей работой как ученый-ханбали, особенно своей классификацией традиций имама Ахмада ибн Ханбала аль-Шайбани . Эти классификации стали известны как муснад аль-фатх ар-раббани . Благодаря этой работе шейх Ахмед наладил связи с исламскими учеными, которые оказались полезными, когда его сын переехал в Каир в 1932 году.

Помимо раннего знакомства с ханбалитским пуританством , Хасан аль-Банна был вдохновлен Рашида Риды журналом « Аль-Манар» . он также находился под сильным влиянием суфизма В юности в Махмудии. Он посещал еженедельную Хадру и был членом суфийского ордена аль-Хассафия. [ 7 ]

Аль-Банна впервые столкнулся с египетской националистической политикой во время египетской революции 1919 года ; ему тогда было тринадцать лет. В своих личных отчетах Аль-Банна отождествлял себя с широко распространенным активизмом того времени. Несмотря на свой юный возраст, аль-Банна участвовал в демонстрациях в Даманхуре , публиковал политические брошюры и основал общества реформирования молодежи. [ 14 ] Хотя семья Аль-Банны не входила в число египетской элиты, в Махмудии они пользовались относительно большим уважением . Шейх Ахмед был выдающимся имамом , и его семья владела некоторой собственностью. Однако во время экономического кризиса 1920-х годов у семьи возникли проблемы с содержанием своей собственности, и в 1924 году она переехала в Каир .

Образование

[ редактировать ]

В Махмудии аль-Банна учился в деревенской мечети у шейха Захрана. У них сложились близкие отношения, которые повлияли на раннее интеллектуальное и религиозное развитие аль-Банны. Помимо школы при мечети, аль-Банна получил частное обучение у своего отца. Он также учился в Каире четыре года; он посещал Дар аль-Улум, египетское учебное заведение, готовившее будущих учителей по современным предметам. Школа не была очень традиционной, и аль-Банна поступил туда вопреки желанию своего отца, чтобы отойти от типичного исламского консерватизма. Опираясь на научные связи своего отца, аль-Банна стал сотрудничать с Исламским обществом благородства исламской морали и Мусульманской ассоциацией молодых людей (YMMA). Он опубликовал более пятнадцати статей во влиятельном исламском журнале «Маджаллат аль-Фатх» , связанном с YMMA.

Хасан Аль-Банна отправился в Каир в 1923 году, чтобы поступить в колледж Дар аль-Улум. Его студенческая жизнь стала важным опытом для его идеологического формирования. Перед лицом городской социальной жизни, сильно отличающейся от его сельского воспитания, Аль-Банна «заметил отход образованной молодежи от того, что он считал исламским образом жизни». Аль-Банна также презирал либеральный политический класс Египта. Именно в это время он познакомился с работами салафитского ученого Рашида Риды . Он был постоянным посетителем книжного магазина «Салафия» , которым в то время руководил Мухиб ад-Дин аль-Хатиб ; и часто посещал лекции Рашида Риды. Для Аль-Банны работы Риды послужили теологическим руководством для исправления ошибок, свидетелем которых он стал в Египте. [ 15 ] [ 16 ]

Братья-мусульмане

[ редактировать ]

Аль-Банна узнал об отмене Османского халифата в 1924 году, еще будучи студентом. Это событие сильно на него повлияло; хотя халифат не имел власти, он рассматривал его конец как «бедствие». Позже он назвал эти события «объявлением войны всем формам ислама». [ 17 ]

После завершения учебы в Дар аль-Улуме в 1927 году аль-Банна стал учителем начальной школы в Исмаилии . В то время в Исмаилии располагалась египетская штаб-квартира Суэцкого канала . Иностранное влияние в Исмаилии было сильнее, чем в других частях Египта. Живя там, аль-Банна все больше разочаровывался в британском культурном колониализме . Его особенно беспокоило то, что поспешные попытки модернизации Египта часто имели негативный эффект в виде компромисса с исламскими принципами. Многие египетские националисты также были недовольны руководством Вафда , главным образом из-за его умеренной позиции и настаивания на секуляризме .

Хасан аль-Банна познакомился со многими важными мыслителями в Каире, а также установил личную переписку с Рашидом Ридой. Здесь Аль-Банна разработал идеологическую основу, которая синтезировала мировоззрение прошлых исламских возрожденцев в интерпретации Рашида Риды. Одной из наиболее важных идей возрождения, отстаиваемых Ридой, было формирование исламского государства, которое будет управляться шариатом и вернуться к обществу, моделируемому во времена Мухаммеда и его сподвижников . Эта идея революционной борьбы, основанной на исламских принципах, будет определять дальнейшую жизнь Хасана аль-Банны и проявится в формировании « Братьев-мусульман» . [ 15 ]

Хасан Альбанна со своими последователями и сторонниками

Следуя идеям Рашида Риды , Аль-Банна считал, что моральное разложение является основной причиной социального и политического упадка, и считал, что переговоров, проводимых на арене мечетей, недостаточно, чтобы сдержать приток социальной либерализации, поощряемый политической секуляризацией. Во время своего пребывания в Исмаилии Аль-Банна ходил в кафе, чтобы проповедовать широкой публике в виде коротких лекций. Его харизматические выступления привлекли к его призыву большое количество молодежи. В марте 1928 года шесть рабочих, связанных с компанией Суэцкого канала, обратились к Банне с жалобами на несправедливость, от которой пострадали мусульмане со стороны иностранного колонизаторского контроля. Они назначили Банну своим лидером, чтобы он работал на благо ислама посредством джихада и возродил «Исламское братство». Так «Братья-мусульмане» родились ; под залог того, что его члены будут

«Будьте солдатами, призывающими к Исламу, и в этом жизнь страны и честь Уммы Мы братья на службе Ислама… Следовательно, мы – «Братья-мусульмане»».

[ 18 ] [ 19 ]

Поначалу «Братья-мусульмане» были лишь одной из многих небольших исламских ассоциаций, существовавших в то время. Подобно организациям, к которым аль-Банна присоединился в молодом возрасте, эти организации стремились поощрять личное благочестие и занимались чистой благотворительной деятельностью. К концу 1930-х годов «Братья-мусульмане» открыли отделения в каждой египетской провинции.

Десять лет спустя организация насчитывала 500 000 активных членов и столько же сторонников только в Египте. [ нужна ссылка ] Его привлекательность не ограничивалась только Египтом; его популярность выросла в ряде других стран. Рост организации стал особенно заметен после того, как аль-Банна перенес свою штаб-квартиру в Каир в 1932 году. Наиболее важным фактором, способствовавшим этому резкому расширению, было организационное и идеологическое руководство, обеспечиваемое аль-Банной. [ нужна ссылка ]

В Исмаилии аль-Банна проповедовал не только в мечети, но и в кофейнях; В те времена кофейни обычно считались морально подозрительной новинкой. Когда некоторые из его взглядов на относительно незначительные аспекты исламской практики привели к сильным разногласиям с местной религиозной элитой, он принял политику избегания религиозных противоречий. [ 20 ] [ 21 ]

Аль-Банна был потрясен многими явными признаками иностранного военного и экономического доминирования в Исмаилии: британские военные лагеря, коммунальные предприятия, фермы, запасы продовольствия принадлежали иностранным силам, а роскошные резиденции иностранных сотрудников Компания Суэцкого канала , рядом с убогими жилищами египетских рабочих. [ 20 ]

Политическая деятельность

[ редактировать ]
Хасан Альбана - Еда с Исламским батальоном

Аль-Банна стремился провести реформы посредством институционального строительства, неустанной активности на низовом уровне и опоры на средства массовой информации. Он создал сложное массовое движение со сложной структурой управления; секции, отвечающие за продвижение ценностей общества среди крестьян, рабочих и специалистов; подразделения, на которые возложены ключевые функции, включая распространение посланий, связь с исламским миром, прессой и переводами; и специализированные комитеты по финансам и правовым вопросам. Объявляя ислам единственной всеобъемлющей религиозной системой, способной решить вызовы современности, и призывая мусульман отвергнуть западные идеологии , Аль-Банна писал:

«Если Французская революция провозгласила права человека и провозгласила свободу, равенство и братство, и если русская революция приблизила классы и социальную справедливость для людей, то великая Исламская революция [была] провозгласила все это 1300 лет назад. не ограничился философскими теориями, а, скорее, распространил эти принципы в повседневной жизни и добавил к ним [представления] о божественности человечества, о совершенствования его добродетелей и [осуществлении] его духовных тенденций». [ 22 ] [ 23 ]

Аль-Банна полагался на уже существовавшие социальные сети, в частности те, которые были построены вокруг мечетей, исламских ассоциаций благосостояния и местных групп, чтобы закрепить «Братьев-мусульман» в египетском обществе. Это переплетение традиционных связей в отчетливо современную структуру лежало в основе его успеха. Непосредственно к братству были прикреплены многочисленные предприятия, клиники и школы, которые способствовали его расширению. Кроме того, члены были связаны с движением через ряд ячеек, которые красноречиво назывались усар («семьи»). [ нужна ссылка ]

Материальная, социальная и психологическая поддержка, оказанная «Братьями-мусульманами», сыграла важную роль в способности движения вызвать огромную лояльность среди своих членов и привлечь новых рекрутов. Движение было построено вокруг услуг и организационной структуры, призванной дать людям возможность интегрироваться в отчетливо исламскую среду, сформированную собственными принципами общества.

Укорененное в исламе, послание Аль-Банны затрагивало такие проблемы, как колониализм , общественное здравоохранение , образовательная политика, природными ресурсами управление , социальное неравенство , панисламизм , национализм , арабский национализм , слабость исламского мира на международной арене и растущий конфликт. в Палестине . [ 24 ] Подчеркивая проблемы, которые обращались к различным группам избирателей, аль-Банна смог завербовать представителей самых разных слоев египетского общества, хотя государственные служащие, офисные служащие и специалисты с современным образованием оставались доминирующими среди активистов организации и лиц, принимающих решения. . Аль-Банна также активно сопротивлялся британскому колониальному правлению в Египте.

Аль-Банна предостерег своих читателей от «широко распространенного среди многих мусульман убеждения», что джихад сердца более важен и требует больше усилий, чем джихад меча. [ 25 ] Он призвал мусульман готовиться к джихаду против колониальных держав:

Мусульмане... вынуждены смиряться перед немусульманами и ими управляют неверующие. Их земли растоптаны, а честь запятнана. Их делами управляют их противники, а обряды их религии приостановлены в их собственных владениях... Следовательно, это стало индивидуальной обязанностью каждого мусульманина, от которой невозможно уклониться, подготовить свое снаряжение, сделать он решил участвовать в джихаде и готовиться к нему до тех пор, пока не наступит возможность и не постановит Бог. [ 26 ]

Братья-мусульмане и палестинский конфликт

[ редактировать ]
Аль-Банна (третий слева) с Азизом Али аль-Мисри (четвертый справа), Мохамедом Али Эльтахиром (второй справа) и политическими и религиозными деятелями Египта, Палестины и Алжира на приеме в Каире, 1947 год.

Среди наиболее заметных достижений «Братьев-мусульман» в эти первые годы было их участие в арабском восстании 1936–1939 годов в Палестине . «Братья-мусульмане» начали пропалестинскую кампанию, которая способствовала тому, что палестинский вопрос стал широко распространенной проблемой среди мусульман. «Братья-мусульмане» провели кампанию по сбору средств, которая, как утверждается, опиралась на пожертвования сельских и городских рабочих классов, а не на богатые египтяне. Помимо сбора средств, «Братья-мусульмане» также организовывали специальные молитвы в честь палестинских националистов, проводили политические митинги и распространяли пропаганду. Хотя палестинское восстание в конечном итоге было подавлено посредством репрессий и военных действий, впечатляющие мобилизационные усилия «Братьев-мусульман» помогли превратить палестинский вопрос в панарабскую проблему на Ближнем Востоке.

Когда в августе 1935 года умер Рашид Рида, «Аль-Манар» вместе с ним погиб и его журнал . Где-то в 1939 году Хасан аль-Банна возродил Аль-Манар , чтобы и дальше продвигать революционную идеологию, разработанную «Братьями-мусульманами», и претендовать на наследие Рашида Риды. [ 15 ]

Хасан аль-Банна в двух своих произведениях, «Мир в исламе» и «Наше послание» , критикует ультранационализм нацистской Германии и фашистской Италии как «предосудительную идею», внутри которой «не было ни малейшего добра». [ 27 ] и который дал власть «избранным тиранам». [ 28 ]

Последние дни и убийство

[ редактировать ]

Между 1948 и 1949 годами, вскоре после того, как общество отправило добровольцев сражаться против Израиля в арабо-израильской войне 1948 года , конфликт между монархией и организацией достиг своего апогея. Обеспокоенный растущей напористостью и популярностью Братства среди масс, а также встревоженный слухами о том, что Братство готовит переворот против монархии и кабинета министров, премьер-министр Нокраши-паша (чей предшественник был убит сторонником Братства в конце Вторая мировая война) объявила организацию вне закона в декабре 1948 года. Имущество «Братства» было конфисковано, а множество его членов отправлены в тюрьму. После убийства Нокрашего-паши студентом Братства. [ 29 ] Аль-Банна опубликовал заявление, осуждающее убийство и заявляющее, что террор неприемлем в исламе. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

12 февраля 1949 года аль-Банна и его зять Абдул Карим Мансур должны были провести переговоры с представителем правительства, министром Заки Али-пашой, в штаб-квартире Джамайят аль-Шуббан аль-Муслимин в Каире, но министр так и не прибыл. К 17:00 аль-Банна и его зять решили уйти. Когда они стояли в ожидании такси, в них стреляли двое мужчин. Аль-Банна в конце концов скончался от ран. Король Фарук и его Железная гвардия Египта были обвинены в причастности к убийству. [ 33 ] Его отец Ахмед забрал его труп из больницы Каср-эль-Эйни к ​​себе домой, затем его гроб несли женщины в сопровождении полиции, которые не позволили мужчинам присутствовать на его похоронах, за исключением Макрама Эбейда , который был государственным деятелем. [ 34 ]

Дочь Аль-Банны Вафа аль-Банна была замужем за Саидом Рамаданом , который стал крупным лидером «Братьев-мусульман». Двое их сыновей, Тарик Рамадан и Хани Рамадан , являются исламскими учеными и педагогами. Младший брат Хасана аль-Банны, Гамаль аль-Банна , был более либеральным ученым и сторонником исламских реформ . [ 35 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Хасан аль-Банна написал более 2000 статей и множество книг, в том числе автобиографический роман под названием «Мудхаккират ад-да'ва ва ад-дайя» ( «Воспоминания о проповеди и проповеднике »). [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кто такой Шейх Хасан Аль-Банна? – Религия Ислам» . 17 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2024 г.
  2. ^ «Хасан аль-Банна и Братья-мусульмане» , Исламисты , Афро-Ближневосточный центр, стр. 31–50, 09 августа 2017 г. , получено 12 июля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бари, Джохурул (1995). Возрождение «Братьев-мусульман» в Египте . Нью-Дели: Книги Лансерс. п. 15. ISBN  978-81-7095-052-3 .
  4. ^ «История современного исламского движения - салафизма | Эоновые очерки» . Эон . Проверено 12 июля 2024 г.
  5. ^ Р. Халверсон, Джеффри (2010). Теология и вера в суннитском исламе . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 49, 62. ISBN.  978-0-230-10279-8 .
  6. ^ К. Мартин, Р. Вудворд, Ричард, Марк (2010). Защитники разума в исламе: мутазилизм от средневековой школы до современного символа . 185 Banbury Road, Oxford OX2 7AR, Англия: One World Publications. п. 218. ИСБН  978-1-85168-147-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б Введение в Принстонские чтения по исламистской мысли: тексты и контексты от Аль-Банны до Бен Ладена , стр. 26. Часть серии «Принстонские исследования мусульманской политики». Ред. Роксана Лесли Юбен и Мухаммад Касим Заман. Принстон : Издательство Принстонского университета , 2006. ISBN   9780691135885
  8. ^ «Хасан аль-Банна – Исламоведение – Оксфордская библиография – обо» . Архивировано из оригинала 1 января 2017 г. Проверено 8 января 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Оливье Карре; Лив Тоннессен (2009). «Банна, Хасан аль-» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Перевод Элизабет Келлер. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195305135 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 31 января 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Банна, Хасан аль-» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195125580 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Патрик С. О'Доннелл (2010). «Аль-Банна, Хасан (1906–49)» . В Оливере Лимане (ред.). Биографическая энциклопедия исламской философии . Континуум . ISBN  9780199754731 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 31 января 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь Древней Аравии ... Макмиллан. п. 160. ИСБН  9780099523277 .
  13. ^ «Среди выдающихся деятелей призыва и современного исламского движения»: шейх-хадисовед Ахмад Абд ар-Рахман аль-Банна ас-Саати, Бакийят ас-Салаф и Зайна аль-Халаф. [ постоянная мертвая ссылка ] Журнал Kuwait Society Magazine, 20 декабря 2008 г.
  14. ^ аль-Банна, Хасан (1982). Мудхаккират ад-да'ва ва ад-да'ия [ Воспоминания Хасана аль-Банна Шахида ]. Перевод Шейха, Миннесота (1-е изд.). Карачи: Международные исламские издательства.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Генеалогическое древо исламистского экстремизма» . Энциклопедия Геополитика . 2 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 г.
  16. ^ П. Митчелл, Ричард (1968). «Глава 1: ХАСАН АЛЬ-БАННА И ОСНОВАНИЕ ОБЩЕСТВА БРАТЬЕВ-МУСУЛЬМАН». Общество братьев-мусульман . Нью-Йорк-4314: Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN  0-19-508437-3 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  17. ^ Фармер, Брайан Р. (2007). Понимание радикального ислама: средневековая идеология XXI века . Питер Лэнг. п. 83. ИСБН  9780820488431 . Проверено 29 декабря 2016 г.
  18. ^ Панкхерст, Реза (2013). Неизбежный Халифат? - История борьбы за глобальный исламский союз с 1924 года по настоящее время . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 68–69. ISBN  978-0-19-932799-7 .
  19. ^ ДЕ БЕЛЛЕГ, КРИСТОФЕР (2017). «Глава 6: Контрпросвещение». Исламское Просвещение: борьба между верой и разумом – с 1798 года до наших дней . Нью-Йорк: ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОРПОРАЦИЯ LIVERIGHT. п. 376. ИСБН  978-0-87140-373-5 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, 7.
  21. ^ Его, 32–35.
  22. ^ П. Митчелл, Ричард (1993). «IX: Решение». Общество братьев-мусульман . Нью-Йорк-4314: Издательство Оксфордского университета. стр. 232–233. ISBN  0-19-508437-3 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  23. ^ Ахмад, Талмиз (2022). «5: Ислам в центре политики Западной Азии (1979-2001)». Западная Азия в войне: репрессии, сопротивление и игры великих держав . 4-й этаж, Башня А, Здание № 10, Фаза II, DLF Cyber ​​City, Гуруграм, Харьяна – 122002: HarperCollins. ISBN  978-93-5489-525-8 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  24. ^ Если, 61–85.
  25. ^ Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь Древней Аравии ... Макмиллан. п. 158. ИСБН  9780099523277 .
  26. ^ Аль-Банна, Хасан, Пять трактатов Хасана Аль-Банны (1906–49): Отрывок из «Маджмуат Расаил аль-Имам аль-Шахид Хасан аль-Банна» , перевод Чарльза Венделла. Беркли, Калифорния, 1978, стр. 150, 155;
  27. ^ «Шесть трактатов Хасана Аль-Бана», стр. 70, Africaw для публикации и распространения, 2006 г.
  28. ^ «Мир в исламе - Хасан Аль-Банна | PDF | Бог в исламе | Мухаммед» .
  29. ^ Биографический словарь современного Египта (Американский университет в Каире Press) ISBN   1-55587-229-8 )
  30. ^ Митчелл, Ричард Пол, Общество братьев-мусульман , Oxford University Press, 1993, стр. 68–69.
  31. ^ http://www.mideastweb.org/Middle-Восточная-Энциклопедия/hassan_al-banna.htm. Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine. Предполагается, что аль-Банна выступал за убийство и поэтому был убит правительством.
  32. ^ «Корни Аль-Каиды» . Все о политике сегодня. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  33. ^ Зейнобия (27 февраля 2008 г.). «Египетские хроники: Египетские секретные материалы: Кто убил Хасана Аль Бана??» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  34. ^ «Макрам Эбейд Паша и Хасан Эль-Банна: золотой век национального единства Египта» . ahram.org . 17 апреля 2013 г.
  35. ^ Кэролайн Фурест , Брат Тарик: двусмысленность Тарика Рамадана , Encounter Books (2008), стр. 7
  36. ^ Бриджит Марешаль, «Братья-мусульмане в Европе: корни и дискурс» , BRILL (2008), стр. 89
[ редактировать ]
Религиозные титулы
Предшественник
Новая должность
Общее руководство Братьев-мусульман
1928–1949
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c7dca1ec0dda5b74a32738d5a427c98__1723274880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/98/6c7dca1ec0dda5b74a32738d5a427c98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hassan al-Banna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)