Пасхальная жертва
Пасхальная жертва ( иврит : קרבן פסח , романизированный : qorban pesaḥ ), также известная как пасхальный ягненок или пасхальный ягненок , - это жертва , которую Тора предписывает израильтянам вечером ритуально убивать пасхи и есть ягнцо Ночь праздника с горькими травами и мацами . Согласно Торе, она была впервые предложена в ночь исхода из Египта . Несмотря на то, что она практикуется евреями в древние времена, сегодня жертва не исполняется не подавляющим большинством раввинских евреев , а является частью бета -израиля , караита и самаритянского соблюдения.
В Торе
[ редактировать ]В Торе кровь этой жертвы, нарисованной на дверных постах израильтян, должна была стать знаком Бога, когда проходил через землю, чтобы убить первенец из египтян в ту ночь, что он должен пройти мимо дома израильтян ( Исход 12: 1–28 ). В Мишне это называется «Пасха Египта» ( Pesaḥ Miẓrayim в M. pesach IX. 5). Далее было назначено ( Исход 12: 24-27), что это соблюдение следует повторять ежегодно в течение всех времен, когда израильтяне вошли в землю обетованных. Исход 12:25 «Это произойдет, когда вы приедете на землю, которую Господь даст вам, как Он обещал, что вы сохраните эту службу (NKJV). Это так называемое« Песах Доро », Пасха Последующие поколения (Mishnah Pesach LC) отличается во многих отношениях от Пасхи Египта (Pesaḥ Miẓrayim ) . )
Господь поговорил с Моисеем в пустыне Синайском Четырнадцатый день этого месяца, в Сумерках, в его установленное время; Вы должны предложить его в соответствии со всеми его обрядами и правилами
Раввинская интерпретация
[ редактировать ]По словам Раши , в числах 9: 1, только один раз в течение их сорока лет блуждания в пустыне , через год после исхода, была принесенная жертвоприношением. В течение следующих 39 лет не было никакого предложения, согласно Раши, так как Бог предусматривал, что его можно было предложить только после того, как дети Израиля вошли в землю Израиля . Фактически, принесение пасхальной жертвы возобновилось только после того, как израильтяне овладели землей, а затем жертва приносилась ежегодно до тех пор, пока в храм Соломона и Второй Храм не стоял и функционировала. В течение этого времени был определенный ритуал для предложения, в дополнение к правилам, предписанным законом . Ниже приведено краткое изложение основных таинств и ритуала, сопровождающего жертву:
Жертвенное животное
[ редактировать ]Жертвенное животное, которое было либо ягненком , либо козой, должно было быть мужчиной, один год и без пятна. Каждая семья или общество предлагали одно животное вместе, которое не требовало Семика (лежащая на руках), хотя было обязательно определить, кто должен был принять участие в жертве, что убоя может иметь место с надлежащими намерениями. Только те, кто был обрезан и чист, до того, как закон может участвовать, и им было запрещено закрипствовать пищу во время акта убийства пасхального ягненка. Животное было убито накануне Пасхи, во второй половине дня 14 -го числа Нисана , [ 1 ] После того, как тамидская жертва была убита, т. Е. В три часа, или, на случай, когда канун Пасхи упала в пятницу, в два года. [ 2 ]
Убоя произошло во дворе храма в Иерусалиме . Убой может быть выполнен непрофессионалом, хотя ритуалы, связанные с кровью и жиром, должны были выполняться священником. [ 2 ] [ 3 ] Кровь должна была быть собрана священником, а ряды священников с золотыми или серебряными чашками в руках стояли в очереди от храмового двора до алтаря, где кровь была посыпана. Эти чашки были округлены на дне, чтобы их не могли быть установлены, потому что кровь может, таким образом, коагулировать. Священник, который поймал кровь, когда она упала с жертвенного животного, затем передал чашку священнику рядом с ним, получив от него пустую, и полная чашка была передана вдоль линии, пока не достиг последнего священника, который разбрызгивал ее Содержание на алтаре. Затем ягненок был подвешен на специальных крючках или палках и с кожей; Но если канун Пасхи упала на субботу , кожа была снята только в грудь. Затем живот был разрезан, а жирные порции, предназначенные для алтаря, были вывезены, помещены в сосуд, солились и предлагались священником на алтаре, в то время как оставшиеся внутренности также были взяты и очищены. [ 2 ]
В то время как большинство услуг требуют миньяна не менее десяти человек, Корбан Песах должен быть предложено до кворума в тридцать лет - он должен быть выполнен перед Кахал Адат Йисраэль , собрание собрания Израиля; Десять необходимы для собрания, десять для собрания и десять для Израиля. Согласно некоторым талмудическим властям, таким как Рав Кахана IV , женщины считали в Миньяне за то, что они предложили пасхальную жертву (B. Pesachim 79b).
Время: Пасха Ева в субботу
[ редактировать ]Даже если канун Пасхи упала на субботу, пасхальный ягненок был убит так, как описано выше, кровь была посыпана на алтаре, внутренности удаляли и очищали, а жир предлагался на алтаре; Эти четыре церемонии в случае пасхального ягненка были одиноки освобождены от запрета на работу над субботой . Это регулирование, что суббота дало приоритет Пасхой, не было определенно определено до времени, когда Гилель , который не установил его как закон и в свою очередь был повышен до достоинства Наси Иудеи Бен Батира . (Р. Песачим 68а) Полем
Три группы мирян
[ редактировать ]Люди, принимающие участие в жертве, были разделены на три группы. Первый из них заполнил двор храма, так что ворота должны были быть закрыты, и, когда они убивали и предлагали свои пасхальные ягнят, левиты на платформе ( Духан ) читали галлель ( Псалмы 113-118), сопровождаемый Инструменты латуни. Если левиты закончили свое чтение до того, как священники завершили жертву, они повторили галлель, хотя никогда не случилось, что они должны были повторить ее дважды. Как только первая группа принесла свою жертву, ворота были открыты, чтобы выпустить их, и их места были заняты вторыми и третьими группами последовательно.
Все три группы принесли свою жертву по описанному манеру, в то время как Аллиль был рассмотрен; Но третья группа была настолько мала, что всегда финишировала до того, как левиты достигли Псалма 116. Она называлась «группа ленивых», потому что это произошло последним. Даже если большинство людей были ритуально нечистыми накануне Пасхи, жертва была принесена 14 -го числа Нисана . Другие жертвы , напротив, называемые Хагига , которые были принесены вместе с пасхальной ягненкой, были опущены, если канун Пасхи упала на субботу, или если жертва была принесена в состоянии нечистости или если число участников был настолько маленьким, что они не могли потреблять все мясо. Когда жертва была завершена, и животное было готово к жарке, каждый подарок нес свой ягненка, за исключением случаев, когда канун Пасхи упала на субботу, и в этом случае его нельзя забрать. [ 2 ]
Домашняя церемония
[ редактировать ]Если 14 -й из Ниссана упал на субботу, первая группа разместилась на горе храма в Иерусалиме , вторая группа в Шеле , пространство между Храмовой стеной и Храмовым залом, в то время как третья группа осталась в храме Суд, в ожидании вечера, когда они забрали свои ягнят домой и обжарили их на косо придется). Никакие кости не могут быть нарушены ни во время приготовления пищи, ни во время еды. Ягненок был установлен на столе на вечернем банкете (см. Пасху Седер ), и его съела собравшаяся компания, в конце концов, удовлетворила свои аппетиты с помощью ḥagigah или другой еды. Жертва должна была быть использована полностью в тот же вечер, ничто не позволило остаться в одночасье. Во время еды вся компания тех, кто принимал участие, была обязана оставаться вместе, и каждый участник должен был взять кусок ягненка, по крайней мере, такой же большой, как олив. Женщины и девочки также могут принять участие в банкете и есть жертвы. Следующее благословение было произносится до того, как съесть ягненок: «Благословенный ты, вечный, наш Бог, царь мира, который освятил нас своими командами, и посчитал, что мы должны съесть Пасху». Аллинг читался во время еды, и когда ягненок был съеден, было объяснено значение обычая, и была рассказана история об исходе. [ 2 ]
Пасхальная жертва принадлежит категории Zevachim , которую съедят владелец (аналогично Shelamim ) , что формирует одну из жертв, в которых еда является основной частью и указывает на сообщество между Богом и человеком. Это действительно жертва дома или семьи, и каждое домохозяйство рассматривается как само по себе небольшое сообщество, не только потому, что ягненка едят дома, но и потому, что каждый член семьи обязан принять участие в еде, хотя каждый Мужчина должен быть обрезан, чтобы он был допустимым для него, и все должно быть ритуально чистым . Тот факт, что пасхальный ягненок может быть убит только в Центральном заповеднике Иерусалима, с другой стороны, подразумевает, что каждая семья была лишь членом более крупной общины; Это также указывает на национальный характер жертвы, который поддерживал в память о нации сохранение и освобождение всего народа. [ 2 ]
Современные попытки возродить жертву
[ редактировать ]В 2007 году группа раввинов, в том числе Адин Стейнсальц и другие члены Совета Нью -Санедрина, поддерживаемого Храмовой горой, идентифицированным Кохеном , который был мясником, запланировал планы пожертвования по пассации на Храмовой горе и ходатайствовал в Высоком суде Израиля Израиля. справедливости для разрешения. Суд встал на сторону правительства и отклонил просьбу, постановив, что такое событие будет разжигать религиозную напряженность и угрожать безопасности. Инцидент был преемником серии более ранних попыток различных групп принести такую жертву, как открыто, либо по уловке. [ 4 ] [ 5 ]
В 2008 году группа по защите прав животных позволила животным жить (Tnoo Lachayot Lichyot на иврите), основанная в 1986 году, [ 6 ] [ 7 ] подал в суд на Храмовый институт , утверждая, что его проведение практики Пасхальной жертвы демонстрации будут представляют собой жестокое обращение с животными. Израильский суд отклонил иск. [ 8 ]
В 2016 году еврейские активисты, стремящиеся к третьему храму в Иерусалиме, попытались подняться на Храмовую гору, несущие детские козы, предназначенные для использования в качестве пасхальных жертв в пятницу днем, как и каждый год. Иерусалимская полиция задержала десять подозреваемых в Старом городе для допроса и захватила четырех жертвенных козел. Среди арестованных были активист Каха Ноам Федерман, который пытается приносить жертву каждый год, и Рафаэль Моррис, активист в Движении верного храмовой горы. [ Цитация необходима ]
Ежегодная попытка подняться на Храмовую гору для совершения жертвы в 2022 году породила широко распространенные слухи о том, что еврейские экстремисты предположительно планируют войти в комплекс «Аль-Акса», подстрекачая бунт, который в конечном итоге привел к штурму мечети Аль-Акса 2022 года . [ 9 ]
В других традициях
[ редактировать ]В христианстве жертва пасхального ягненка считается исполнением распятия и смертью Иисуса , который, следовательно, также дает название Агнца Бога . [ 10 ] [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Пасхальная жертва». Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Левит 23
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Исполнительный комитет редакционного совета, Джейкоб Заллель Лаутербах (1901–1906). «Пасхальная жертва» . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Хейворд, Роберт (2006). «Священство, Храм (и) и жертва» . В Роджерсоне, JW; Лиу, Джудит М. (ред.). Оксфордский справочник по библейским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 341. ISBN 978-0-19-925425-5 Полем
Несвятники смогли убить их пасхальные жертвы (хотя и не манипулировать кровью и жиром) до самых последних дней Храма (Филон, Кес 1: 10)
(Альт. Связь с главой ) - ^ Шаргай, Надав; Barkat, Amiram (2007-02-04), «Суд мешает группам жертвовать живыми животными на Темпл-горе» , Haaretz , извлечен 2008-10-07
- ^ «Раввины стремятся обновлять жертвы животных» , Иерусалимская почта , 2007-02-28, архивировав с оригинала 2012-01-11 , извлеченного 2008-10-07
- ^ "О" . Пусть животные живут . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ "О . " Живи (на иврите). Архивировано с оригинала 30 августа 2016 года . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ Судья правил Пасхальской Практикой жертвы «Удовлетворенная», подана апелляция , Израильские национальные новости, 2008-04-08 , извлечены 2008-10-07
- ^ Кингсли, Патрик; Абдулрахим, Раджа (2022-04-15). «Столкновения извергаются на священном месте в Иерусалиме в день с перекрывающимися праздниками» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2022-04-16 .
- ^ Карл Герлах (1998). Антикена Паша: риторическая история . Peeters Publishers. п. 21. ISBN 9789042905702 Полем
Задолго до этого противоречия, бывший 12 как история происхождения и его ритуального выражения было прочно зафиксировано в христианском воображении. Хотя до последних десятилетий второго века доступна только как экзегетическая традиция, уже в буквах Paulin, сага Исход глубоко вовлечена в празднование ванны и еды. Даже здесь эти отношения не появляются внезапно, но представляют собой события в ритуальном повествовании, которые MUS начал в самом начале христианского послания. Иисус из Назарета был распят во время Песах-Маццот, события, которое новый завет евреев и язычников считал определенным и определяющим. Таким образом, бывший 12 является одним из немногих надежных руководств по отслеживанию синергизма среди ритуала, текста и керигмы перед Советом Никей.
- ^ Матиас Рейнхард Хоффманн (2005). Разрушитель и ягненок: отношения между ангельской и христологией ягненка в книге Откровения . Мохр Зибек. п. 117. ISBN 3161487788 Полем
1.2.2. Христос как пасхальный ягненок из Исхода . быть отраженным в настройках апокалипсиса. Концепция Христа как пасхального ягненка, как правило, не неизвестна в NT или ранней христианской литературе, как, например, можно увидеть в 1 Коринфянам 5: 7, 1 Петра 1:19 или написании Джастина мученика ( Dial . 111: 3). В Евангелии от Иоанна, особенно эта связь между Христом и Пасхой стала очень явной.