Японская подводная лодка RO-106
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 216 |
Строитель | Вдали с Нал Артенал , вдали , Япония |
Заложено | 17 декабря 1941 года |
Переименован | RO-106 8 апреля 1942 года |
Запущен | 30 мая 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 26 декабря 1942 года |
Судьба | Потол 22 мая 1944 года |
Поражен | 10 августа 1944 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | RO -100 -класс подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 38 |
Вооружение |
|
RO-106 был имперским японским флотом RO- 100 ВМС . Завершенная и заказанная в декабре 1942 года, она служила во Второй мировой войне , работая в кампании Соломонских островов , кампании Новой Гвинеи и центральной части Тихого океана . Она была потоплена в мае 1944 года во время своего одиннадцатого военного патруля.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс RO-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, полученную из предыдущего Кайчу типа . Они вытеснили 611 тонн (длиной 601 тонн), и 795 тонн (782 длинных тонн) погрузились. Подводные лодки составляли 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), имели луч 6 метров (19 футов 8 дюймов) и черновик 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина дайвинга 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для поверхностного бега лодки питались двумя из 500- тормозной силой (373 кВт) дизельными двигателями , каждая из которых управлял одним валом пропеллера . 380 лошадиных сил (283 кВт) При погружении каждый пропеллер был обусловлен электродвигателем . Они могут достичь 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На первый взгляд, RO-100 S имел диапазон 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час); Погруженные, у них было диапазон 60 нми (110 км; 69 миль) на 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренним луком 53,3 см (21,0 дюйма) торпедных трубок и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными креплениями в течение 25 мм (1 дюйм) зенитного оружия типа 96 или одним 76,2 мм (3,00 дюйма) L/40 AA. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]RO-106 был заложен в качестве подводной лодки № 216 17 декабря 1941 года военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 4 ] Она была переименована в RO-106 8 апреля 1942 года и была запущена 30 мая 1942 года. [ 4 ] Она была завершена и заказана 26 декабря 1942 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию RO-106 был прикреплен к военно-морскому району Сасебо и был назначен на подводную эскадрилью 11. [ 4 ] Находясь на тренировках в Hayase Seto от Kure 15 февраля 1943 года, ее руль застрял, и она бежала на мель и получила ущерб корпусам . [ 4 ] Она была отбуксирована в Куре для ремонта. [ 4 ] 15 марта 1943 года она была переназначена на подводную эскадрилью 7 в 8 -м флоте на юго -восточном флоте . [ 4 ] Она покинула Сасебо 31 марта 1943 года, отправившись в Рабаул в Новой Британии , которой она достигла 12 апреля 1943 года. [ 4 ]
Первые, вторые и третьи войны патрулируют
[ редактировать ]22 апреля 1943 года RO-106 поступила из Рабаула для своего первого военного патруля, назначила патрульную зону к юго-востоку от Гвадалканала на Соломоновых островах . [ 4 ] Это было без происшествий, и она вернулась в Рабаул 14 мая 1943 года. [ 4 ] Она поставила в море, чтобы начать свой второй военный патруль 27 мая 1943 года, но проблемы с дизельным двигателем заставили ее вернуться в Рабаул 29 мая 1943 года. [ 4 ] Она начала свой патруль третьей войны 31 мая 1943 года, снова связанную с патрульной зоной к юго -востоку от Гуадалканала. [ 4 ] После еще одного тихого патруля она прошла курс для Рабаула, которого она достигла 16 июня 1943 года. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]30 июня 1943 года новая кампания в Грузии началась с высадки США на Новой Джорджии , Рендове и других островах в Центральных Соломонах. Ро-106 покинула Рабаул в тот день, чтобы начать свой патруль Четвертого война, назначил патрульную зону с Рендовы. [ 4 ] 18 июля 1943 года она торпедировала США USS военно- морской судно ВМС LST -342 на канале Бланш у новой Грузии в 09 ° 03'S 158 ° 11′E / 9,050 ° S 158,183 ° E . [ 4 ] Торпеда взорвал LST-342 пополам; [ 4 ] Ее строгая секция сразу же затонула, но ее секция лука оставалась на плаву и была отбуксирована в залив Пурвис , на пляже на Гавуту и лишена полезных материалов и оборудования. [ 4 ] Тем временем RO-106 завершила свой патруль с ее возвращением в Рабаул 21 июля 1943 года. [ 4 ]
Пятая и шестая война патрулей
[ редактировать ]Ро-106 отправилась из Рабаула 31 июля 1943 года, чтобы начать свой патруль пятой войны. [ 4 ] Это было без происшествий, и 20 августа 1943 года она вернулась в Рабаул, где была переназначена на новую подводную подводную дивизию 51 вместе с подводными лодками RO-10 , RO-101 , RO-103 , RO-104 и RO-105 с RO-105 служит флагманом эскадрильи . [ 4 ] Она покинула Рабаул 1 сентября 1943 года для своего патруля в шестом войне, назначила патрульную зону у Сан -Кристобала на юго -восточных Соломоновых островах. [ 4 ] Она не нашла никаких целей, и 22 сентября 1943 года получила приказы отвлечь от своего патруля, чтобы спасти авиаторы имперской авиационной службы Имперского ВМС японского флота, которые были сбиты 20 сентября. [ 4 ] Затем она сделала Рабаул, куда прибыла 24 сентября 1943 года. [ 4 ]
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]6 октября 1943 года RO-106 покинул Рабаул, чтобы доставить припасы в Сарми на северном побережье Новой Гвинеи в поддержку японских сил, борющихся за кампанию Новой Гвинеи . [ 4 ] Она достигла Сарми 7 октября 1943 года, разгрузила свой груз и вернулась в ту же ночь. [ 4 ] Вместо того, чтобы вернуться в Рабаул, она получила приказ 9 октября 1943 года, чтобы они работали с Лай , Новая Гвинея, проводя свой седьмой военный патруль. [ 4 ] Она была в стороне от Лай 19 октября 1943 года, когда самолет союзников заметил ее и сообщила о военных кораблях союзников, вероятно, включая эсминчик флота США USS Mahan (DD-364) , в котором сообщалось о заряжении подводной лодки в тот день. [ 4 ] Она получила серьезный ущерб в результате атак на глубину, проведенные союзниками, проведенными против нее, и после вызова в Рабауле с 23 по 27 октября 1943 года она отправилась в Сасебо, которую она достигла 8 ноября 1943 года, чтобы пройти ремонт. [ 4 ]
С завершением ремонта Ro-106 покинула Sasebo 16 декабря 1943 года, направлявшись в Рабаул, [ 4 ] куда она прибыла 29 декабря 1943 года. [ 4 ] Через чуть более месяца она отправилась на свой второй запуск в Сарми 1 февраля 1944 года. [ 4 ] Она позвонила в Сарми 3 февраля и вернулась в Рабаул 5 февраля 1944 года. [ 4 ] Последовал еще один запас в Сарми, а 10 февраля 1944 года отправился в Рабаул Робаул, выпустив свой груз и вернулась в Рабаул 14 февраля 1944 года. [ 4 ]
Восьмой военный патруль
[ редактировать ]19 февраля 1944 года RO-106 была переназначена на 1-е место в подводной лодке и отправилась из Рабаула для своего восьмого военного патруля, приказанного работать в рамках 90-на-наезвне-мили (170 км; 100 миль) в радиусе Нацусимы в Труке ( 170 км; 100 миль) [ 4 ] Чтобы перехватить целевую группу 58 ВМС США , которая сделала крупную атаку воздуха и поверхности против Трука 17–18 февраля 1944 года в операции Hailstone . Она не нашла целей, и 1 марта 1944 года получила приказы переезжать в район Эниветок . [ 4 ] она провела переведку в Перископе 4 марта 1944 года вернулась, чтобы разконнолировать атолл и не нашла там кораблей, но когда 5 марта 1944 года она снова , она рассмотрела то, что она сообщила в качестве нескольких крейсеров , эсминцев и ремонтного корабля . [ 4 ] Она вернулась в Трук 8 марта 1944 года, в тот день, когда Mitsubishi G4M на базе Truk ( Betty Betty «Betty») бомбардировщики 705-й военно-морской воздушной группы совершили набег на Анкоридж в Эниветоке, чтобы напасть на корабли, которые она заметила. [ 4 ]
Девятая и десятая война патрули
[ редактировать ]Последовали два безродовых военных патруля от Трука. Ро-106 начала свой девятый патруль 17 марта 1944 года, направляющейся в району патрулирования к юго-востоку от Трука и к северу от острова Номои . [ 4 ] Она позвонила в Трук с 24 по 29 марта 1944 года, а затем отправилась на свой десятый военный патруль, назначил патрульную зону к востоку от Эниветока. [ 4 ] Она вернулась в Трук 20 апреля 1944 года. [ 4 ] она снова разобралась 30 апреля 1944 года из Трука, чтобы перехватить целевую группу союзников , но не нашла вражеских кораблей и вернулась в Трук 3 мая 1944 года. [ 4 ]
Одиннадцатый военный патруль
[ редактировать ]Ро-106 началась из Трука 16 мая 1944 года для своего одиннадцатого военного патруля, приказала присоединиться к подводным лодкам RO-104 , RO-105 , RO-108 , RO-109 , RO-112 и RO-116 [ 5 ] При формировании подводной линии пикета к северу от Адмиралтейских островов обозначена разведывательная линия NA. [ 4 ] [ 5 ] Линии пикета было поручено предоставить предупреждение о любом движении к островам Палау союзными силами вторжения. [ 4 ] После того, как Ро-106 ушел из Трука, японцы больше никогда не слышали от нее. [ 4 ]
18 мая 1944 года военно -морской флот сигнализирует персонал разведки перехватывал и расшифровал японские сигналы, указывающие на формирование линии разведки Na между Truk и Addrailties. [ 4 ] в флоте США, Группа Hunter-Killer состоящая из эскортов USS Angland (DE-635) , USS George (DE-697) и USS Raby (DE-698) , вышли из залива Пурвис на Соломоновых островах, чтобы перехватить подводную лодку I-16 , затем атакуйте подводные лодки, назначенные для разведки. [ 4 ] [ 6 ] После того, как Англия затонула I-16 19 мая 1944 года, [ 6 ] Группа охотников-убийц обратила свое внимание на линию разведки NA.
Потеря
[ редактировать ]RO-106 находился на поверхности к северу от Адмиралтейских островов в 03:51 22 мая 1944 года, когда Джордж установил контакт с радаром на ней в диапазоне 14 000 ярдов (12 800 м), в 303 градусах от Джорджа . [ 4 ] Вскоре после этого Англия также обнаружила RO-106 на радаре и оценила контакт как всплывающую подводную лодку. [ 4 ] В то время как Джордж и Раби закрыли диапазон, Англия приготовлена на пару на северо-востоке, чтобы отрезать RO-106 . побег [ 4 ]
RA-106 -S радар-детектор, по-видимому, не обнаружил радиолокационных сигналов от приближающихся эскортов эсминца, и она все еще была на поверхности, когда Джордж освещал ее прожекторами в диапазоне 4000 ярдов (3700 м). [ 4 ] Она потерпела крушение и начала радикальные маневры, чтобы нарушить и запутать сонары на борту эскорта эсминца и избегать хитов от их антилоседжного оружия. [ 4 ] Джордж достиг контакта Сонара в 04:10 и выстрелил в шарнир снарядов , но пропустил. [ 4 ]
В 04:25 Англия обнаружила RO-106 на Sonar в диапазоне 2500 ярдов (2300 м), с 193 градусами от Англии . [ 4 ] Англия запустила неудачную атаку ежа, затем открыла диапазон, повернулась назад и закрылась для очередной атаки. [ 4 ] RO-106 также изменил курс и подошел к Англии в лоб. [ 4 ] Англия совершила свою вторую атаку ежа в 05:01, что привело к трем подводным взрывам на глубине на 275 футов (84 м). [ 4 ] RO-106 затонул все руки в 16 200 футах (4940 м) воды в 01 ° 40′N 150 ° 31′E / 1,667 ° N 150,517 ° E . [ 4 ]
RO-106 был второй из шести японских подводных лодок Англия затонула в течение 13-дневного периода в мае 1944 года: [ 7 ] Ранее она потопила I-16 19 мая, [ 7 ] [ 6 ] И она продолжала тонуть RO-104 23 мая, [ 7 ] [ 8 ] RO-116 24 мая, [ 7 ] [ 9 ] RO-108 26 мая, [ 7 ] [ 10 ] и RO-105 31 мая. [ 7 ] [ 11 ]
15 июня 1944 года Имперский японский флот объявил, что RO-106 считается потерянным к северу от Адмиралтейских островов со всеми 49 человек на борту. [ 4 ] Японцы ударили ее из списка флота 10 августа 1944 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Carpenter & Dorr, p. 123
- ^ Chesneau, p. 204
- ^ Bagnasco, p. 193
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть бр б. Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка RO-106: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 2 октября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка RO-105: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 30 сентября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-16: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 26 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Словарь американских военно-морских кораблей Англия I (DE-635} Доступ к 13 июня 2022 года
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка RO-104: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 29 сентября 2020 года .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка RO-116: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 5 октября 2020 года .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка RO-108: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 3 октября 2020 года .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка RO-105: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 30 сентября 2020 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского японского флота 1904–1945 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Kingsepp, Santar (2007). "IJN Submarine RO-106: Запись движения Табулера " Sensuikan! IJN Истории и истории битвы подводных лодок Combinedfleet.com Получено 18 августа
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 Корабли
- Корабли, построенные Kure Naval Arsenal
- Подводные лодки Второй мировой войны в Японии
- Японские подводные лодки проиграли во время Второй мировой войны
- Подводные лодки класса RO-100
- Морские инциденты в феврале 1943 года
- Морские инциденты в мае 1944 года
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Тихом океане
- Подводные лодки, потопленные военные корабли Соединенных Штатов
- Военные корабли, проигранные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряли все руки