тюлень
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
![]() на Миниатюрная подводная лодка Seehund выставке в Немецком морском музее , Вильгельмсхафен , Нижняя Саксония , Германия.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | тюлень |
Строители | Германияверфт , Киль |
Операторы | |
Построен | 1944–1945 |
В комиссии | 1944–1953 |
Планируется | 1,000 |
Завершенный | 285 |
Активный | 138 |
Потерянный | 35 |
Общие характеристики | |
Тип | Миниатюрная подводная лодка |
Смещение | 17 длинных тонн (17 т ) (под водой) |
Длина | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Луч | 1,5 м (4 фута 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 2 |
Вооружение | 2 × торпеды G7e(TIIIc) |
Seehund (нем. «тюлень»), также известный как Тип XXVII , — сверхмалая подводная лодка, построенная нацистской Германией во время Второй мировой войны . Разработанный в 1944 году и управляемый экипажем из двух человек, он использовался Кригсмарине ( ВМС Германии) в последние месяцы войны, потопив девять торговых судов и повредив еще три, потеряв при этом 35 лодок, в основном из-за плохой погоды. Французский флот использовал четыре трофейных лодки после войны до 1953 года.
История
[ редактировать ]Возникновение Seehund началось со спасения двух британских подводных лодок класса X HMS X6 и X7 , которые были потеряны Королевским флотом во время операции Source , попытки потопить немецкий линкор Tirpitz . Впоследствии Hauptamt Kriegschiffbau разработал проект двухместной подводной лодки на основе проверки британских лодок, получивших обозначение Type XXVIIA и названное Hecht (« Щука »).
XXVIIA (Хехт)
[ редактировать ]Как и британские лодки X-класса, Type XXVIIA предназначался для установки зарядов взрывчатого вещества под кораблями противника, но он был заметно меньше и имел существенные отличия от X-класса. Он отказался от двойной дизель-электрической силовой установки и вместо этого полагался исключительно на электрическую мощность в виде мощностью 12 л.с. (8,9 кВт ) двигателя AEG торпедного на том основании, что, поскольку он мог работать под водой, не было необходимости в дизельный двигатель . Однако это привело к очень низкой автономности - 69 морских миль (128 км; 79 миль) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Поскольку лодка должна была иметь возможность преодолевать противолодочные сети и подобные препятствия, она была спроектирована без гидропланов и килей, а ее балансировка контролировалась с помощью регулируемых грузов внутри прочного корпуса. На практике это оказалось совершенно неэффективным, поскольку грузы нельзя было перемещать достаточно быстро, и впоследствии были установлены гидропланы и плавники. Управление под водой все еще было плохим, поскольку «Хехт» не был оснащен балластными цистернами .


Несмотря на то, что «Хехт» был спроектирован для транспортировки заряда взрывчатого вещества, Карл Дёниц настоял на том, чтобы на борту была торпеда, чтобы можно было наносить удары по судам в прибрежных водах.
Внешне «Хехт» напоминал британскую подводную лодку «Велман» . Съемный заряд взрывчатого вещества был установлен на носу подводной лодки, а в носовой части располагались аккумулятор и гирокомпас , первый из которых был установлен на немецкой сверхмалой подводной лодке и считался необходимым для навигации, если корабль должен был работать под водой. За ним располагалось отделение управления с сиденьями для экипажа из двух человек, расположенными друг за другом по средней линии, с инженером впереди и командиром позади него. Для целей навигации командир имел перископ и прозрачный акриловый купол.
18 января 1944 года Дёниц обсудил новую конструкцию с Адольфом Гитлером, который выразил свое одобрение, и 9 марта с Germaniawerft из Киля были заключены контракты на строительство прототипа, а 28 марта последовал еще один контракт на 52 подводные лодки.
53 Hechts были построены в период с мая по август 1944 года: в действительности ни один из них не находился на действительной службе, а вместо этого использовался для обучения Seehund экипажей .
Тип XXVIIB
[ редактировать ]Пока размещались заказы, варианты Hecht находились в стадии строительства. Первым был тип XXVIIB, который имел большую дальность полета, мог нести две торпеды G7e(TIIIc) и имел дизельную/электрическую силовую установку. Конструкция была завершена в конце июня 1944 года и напоминала Hecht , но имела улучшенный внешний корпус лодочной формы для улучшения мореходных качеств в надводном положении и седельные цистерны. Дополнительное пространство внутри прочного корпуса было освобождено за счет перемещения батарей на киль, а две торпеды были установлены снаружи в нишах нижней части корпуса. Дизельный двигатель мощностью 22 лошадиных силы (16 кВт) был приспособлен для надводного использования и, по оценкам, обеспечивал надводную скорость 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 миль в час), а электрический двигатель мощностью 25 лошадиных сил (19 кВт) двигатель , обеспечивающий скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час).
Последним вариантом Типа XXVII был Тип XXVIIB5, более известный как Seehund («Тюлень») или Тип 27. Seehund имел небольшой парус на миделе с воздухозаборной мачтой, магнитным компасом, перископом и прозрачным куполом, который мог выжить на глубине 45 метров (148 футов). Неподвижный 3-метровый (9,8 фута) перископ подводной лодки имел линзы, которые позволяли командиру проверять небо на наличие самолетов перед всплытием. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]
Первый контракт на строительство Seehund был заключен 30 июля 1944 года, еще до завершения проектирования. Всего было заказано 1000 лодок, из которых Germaniawerft и Schichau-Werke должны были строить соответственно 25 и 45 лодок в месяц. Другими верфями, которые должны были участвовать в производстве Seehund, были Cantieri Riuniti dell'Adriatico в Монфальконе , Италия, и Klöckner-Humboldt-Deutz в Ульме . Однако Дёниц не согласился с тем, чтобы производство подводной лодки Тип XXIII было отложено для строительства Seehund , в то время как нехватка сырья, проблемы с рабочей силой и транспортом, а также противоречивые приоритеты в экономике Германии - все это в совокупности привело к сокращению производства Seehund . В конце концов, производство Seehund было осуществлено компанией Germaniawerft в Киле в бункере Конрад , который больше не был нужен для производства подводных лодок типа XXI или типа XXIII. Всего было построено 285 Seehunds , которым были присвоены номера в диапазоне от U-5501 до U-6442 . [ 2 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]
Первая операция «Зехунд» состоялась 31 декабря 1944 года, когда 18 кораблей отправились из Эймейден в Нидерландах. Однако это была катастрофа – подводные лодки попали в шторм и вернулись только две. Первое затопление Seehund произошло только в феврале 1945 года, когда у Грейт-Ярмута было затоплено грузовое судно . [ 3 ]
Зеехунды действовали в основном у немецкого побережья и в Ла-Манше и могли атаковать на поверхности в неспокойную погоду, но для атак под водой должны были находиться почти неподвижно. С января по апрель 1945 года «Зеехунды» совершили 142 боевых вылета и перевезли около 93 000 брутто-тонн (по оценкам британских источников — 120 000 тонн). [ 4 ] В административном отношении « Зееунды » находились под командованием Lehrkommandos ВМС Германии , которые входили в состав подразделения специальных операций . В состав каждой леркоманды входила К-флотилия ; K-Flottille 311 была специально предназначена для наблюдения за развертыванием миниатюрной подводной лодки Hecht , в то время как подводные лодки Seehund были рассредоточены между K-Flottille 312, 313 и 314. [ 5 ]
С точки зрения союзников, Seehund небольшой размер сделал практически невозможным для Asdic получение отдачи от корпуса, а очень тихий и медленный ход делал его почти невосприимчивым к обнаружению гидрофоном . Как выразился адмирал сэр Чарльз Литтл , главнокомандующий Портсмутом : «К счастью для нас, эти чертовы штуки прибыли слишком поздно, чтобы нанести какой-либо ущерб». [ нужна ссылка ]
Последние вылеты Зеехунда состоялись 28 апреля и 2 мая 1945 года, когда были выполнены две специальные миссии по пополнению запасов осажденного немецкого гарнизона в Дюнкерке . Лодки несли специальные контейнеры с едой (прозванные «масляными торпедами») вместо торпед, а на обратном пути использовали контейнеры для перевозки почты из гарнизона Дюнкерка. [ 6 ]
Французский флот получил четыре единицы в качестве военных репараций и ввел их в эксплуатацию как S 621 , S 622 , S 623 и S624 . Они использовались до августа 1953 года.
Выжившие
[ редактировать ]

Одна из лодок, использовавшихся послевоенным французским флотом, U-5622 , сохранилась и выставлена в Национальном морском музее в Бресте, Франция .
U-5075 выставлена в Музее военно-морского кораблестроения США , входящем в состав Массачусетского военно-исследовательского центра в Куинси, штат Массачусетс . [ 7 ] На этом корабле-музее время от времени радиолюбительские проводятся мероприятия под позывным WW2MAN.
В Германии Seehunds выставлены в нескольких музеях: Техническом музее Шпейера , Немецком музее в Мюнхене, Морском музее Вильгельмсхафена и Немецком морском музее ( Deutsches Schiffahrtsmuseum ), Бремерхафене и Curioseum Willingen (который был протестирован владельцами в местное озеро). Разрез Seehund находится на выставке Музея немецкой оборонной техники Бундесвера, расположенного в Кобленце .
В апреле 2002 года затонувшая U-5095 была обнаружена Королевским военно-морским флотом Нидерландов и гражданской спасательной командой, лежащей погребенной под пляжем в Эгмонд-ан-Зее в Нидерландах после того, как ее экипаж сел там на мель в феврале 1945 года, а останки сейчас выставлены в бункерном музее Эймейдена. [ 8 ] Было обнаружено, что две его бортовые торпеды все еще активны, а их боеголовки были отделены от систем доставки и взорваны в море. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кемп, с.
- ^ Кемп, стр. 100–101.
- ^ Тихо, с. 27
- ^ Блоксдорф, с. 135
- ^ Блоксдорф, с. 21
- ^ Ровер и Хуммельхен, с. 344
- ^ Немецкий Seehund (KU-5075). Архивировано 6 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Найдено Seehund U50595», опубликовано на «Uboat.net», 3 апреля 2002 г. https://uboat.net/forums/read.php?3,15663
- ^ «Восстановление Seehund», опубликовано на YouTube 19 марта 2014 г. https://www.youtube.com/watch?v=OZLf-nW338s.
Библиография
[ редактировать ]- Блоксдорф, Хельмут (2008). Секретные коммандос Гитлера: Операции К-Вербанда . Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84115-783-2 .
- Кемп, Пол (1999). Сверхмалые подводные лодки Второй мировой войны . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-521-7 .
- Патерсон, Лоуренс (2018). Оружие отчаяния: немецкие водолазы и сверхмалые подводные лодки Второй мировой войны . Йоркшир, Великобритания. ISBN 978-1-52671-347-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Пренатт, Джейми и Стилл, Марк (2014). Сверхмалые подводные лодки Оси: 1939–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-0122-7 .
- Ровер, Юрген и Хуммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Росслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: Касселл. ISBN 0-304-36120-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Таррант, В.Е. (1994). Последний год Кригсмарине . Пресса «Оружие и доспехи». ISBN 1-85409-176-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Uboat.net» . Информация о классе Seehund и его операциях . Проверено 16 июля 2006 г.
- «Ассоциация исторических военно-морских кораблей: Зеехунд в Куинси, Массачусетс» . Информация о классе Зеехунд . Архивировано из оригинала 6 августа 2006 года . Проверено 16 июля 2006 г.
- Страница корабля HNSA: Тюлень в Хакенсаке, штат Нью-Джерси
- Расширенная информация о печати