Бартина Бериев Вва-14
VVA-14 | |
---|---|
![]() Оставшийся в живых в ветхих условиях (крылья удалены) | |
Общая информация | |
Тип | Амфибийный самолет ASW |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Бериев |
Дизайнер | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Номер построен | 2 прототипа |
История | |
Первый полет | 4 сентября 1972 года |
Ушедший на пенсию | 1987 |
Bartini Beriev VVA-14 Vertikaľno-Vzletayushchaya Amfibiya ( ( вертикальный взлет Amphibial Armphipe Aff ) был самолетом с воздействием крыла, разработанным в Советском Союзе в начале 1970-х годов. [ 1 ] Разработанный, чтобы иметь возможность взлетать с воды и летать на высоких скоростях на больших расстояниях, он должен был совершать истинные полеты на большой высоте, но также иметь возможность эффективно полетать чуть выше поверхности моря, используя аэродинамический эффект земли . VVA-14 был спроектирован венгерским дизайнером Робертом Бартини в ответе на воспринимаемое требование об уничтожении подводных лодок ВМС США Polaris . Последний самолет был на пенсии в 1987 году.
Разработка
[ редактировать ]Бартини, в сотрудничестве с Бюро дизайна Beriev, намеревалось разработать прототип VVA-14 в трех этапах. VVA -14M1 должен был быть аэродинамикой и технологическим испытанием , первоначально с жесткими понтонами на концах центрального участка крыла, а затем с заменой надувными понтонами. VVA -14M2 должен был быть более продвинутым, с двумя стартовыми двигателями, которые взорвались в полость под крылом, чтобы дать подъем, а затем и с батареей подъемных двигателей, чтобы обеспечить возможности VTOL, а также с управлением полетом на полете . VVA -14M3 увидит транспортное средство VTOL, полностью оборудованное вооружением, и с помощью системы Burevestnik Compuciate Anti-Submarine Warfare (ASW), детектором магнитной аномалии BOR-1 и другого эксплуатационного оборудования.
Оперативная история
[ редактировать ]После обширных исследований, включая разработку небольшого прототипа крыла BE-1 в эпоху воздействия на землю, первый прототип VVA-14 был завершен в 1972 году. Его первый полет был с обычной взлетно-посадочной полосы 4 сентября 1972 года. [ 2 ]
В 1974 году были установлены надувные понтоны, хотя их операция вызвала много проблем. Последовали испытания на флотацию и водную такси, кульминацией которого стало начало летных испытаний амфибийного самолета 11 июня 1975 года.
Надувные понтоны были позже заменены жесткими понтонами, в то время как фюзеляж удлинялся, и начальные двигатели добавляли. Это воплощение было дано обозначение 14m1p . Бюро, поставляющее предполагаемую батарею 12 RD-36-35PR, не было обеспечено, и это сделало невозможным тестирование VTOL. [ 3 ]
После смерти Бартини в 1974 году проект замедлился и в конечном итоге подошел к концу, [ 2 ] Самолет, проведенный 107 рейсами, с общим временем рейса 103 часа. Единственный оставшийся VVA-14, № 1972, был вышел на пенсию в Советский Музей ВВС Центральных ВВС , Москва в 1987 году. В результате неопределенных несчастных случаев во время доставки в музей, самолет получил некоторый ущерб, но эти убытки не были отремонтированы впоследствии Полем Самолет по -прежнему находится в музее в демонтируемом штате, где он имеет обозначения «10687» и « Aeroflot ». [ 4 ]
Технические характеристики (VVA-14M1)
[ редактировать ]Данные от [ Цитация необходима ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 25,97 м (85 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 30 м (98 футов 5 дюймов)
- Высота: 6,79 м (22 фута 3 дюйма)
- Область крыла: 217,79 м. 2 (2344,3 кв. Фута)
- Пустой вес: 23 236 кг (51 227 фунтов)
- Валовой вес: 52 000 кг (114 640 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Soloviev D-30M Турбовентивные двигатели, 67 кН (15 000 фунтов).
- Силовая установка: 12 × Rybinsk RD-36-35PR Турбовентивные двигатели подъема, 43 кН (9700 фунтов). Утяжка каждый (VTOL-не установлен)
Производительность
- Максимальная скорость: 760 км/ч (470 миль в час, 410 кН)
- Скорость круиза: 640 км/ч (400 миль в час, 350 кН)
- Диапазон: 2,450 км (1,520 миль, 1,320 нми)
- Потолок обслуживания: 8 000–10 000 м (26 000–33 000 футов)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Российский амфибийный самолет: Bartini Beriev VVA-14 HAGUE6185.WordPress.com , доступ к 27 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а беременный Dancey, Питер Дж. (22 апреля 2017 г.). Советская авиационная промышленность . Фонтилл СМИ.
- ^ *Komissarov, Sergey. “Russia's Ekranoplans”. Hinkley. Midland Publishing. 2002. ISBN 1-85780-146-6
- ^ Якопо Приско (26 января 2021 года). «Советский летающий зверь, который никогда не взлетел» . CNN . Получено 26 августа 2021 года .
- «Bartini VVA-14 Экспериментальный VTOL-AMPHIBIBIAN» . www.testpilot.ru . Получено 28 мая 2008 года .
- «Музей Monino AF» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Получено 29 мая 2008 года .
- Komissarov, Sergey. “Russia's Ekranoplans”. Hinkley. Midland Publishing. 2002. ISBN 1-85780-146-6
- Komissarov, Sergey and Yefim Gordon. Soviet and Russian Ekranoplans. Hersham, UK: Ian Allan Publishing, 2010. ISBN 978-1-85780-332-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]