Jump to content

Грумман J2F Дак

(Перенаправлено с J2F )
J2F Утка
Grumman J2F-6 Duck "Candy Clipper" BuNo 33549 / гражданский регистр N1214N
Роль Коммунальная амфибия
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Грумман
Колумбийская авиастроительная корпорация
Первый полет 2 апреля 1936 г.
Введение 1936
Основные пользователи ВМС США
Военно-воздушные силы армии США
Береговая охрана США
Корпус морской пехоты США
Количество построенных 584
Разработано на основе Грумман Дж. Ф. Дак

Grumman J2F Duck (фирменное обозначение G-15 ) — американский одномоторный биплан амфибия - . Он использовался всеми основными видами вооруженных сил США с середины 1930-х годов до сразу после Второй мировой войны , в первую очередь для служебных и в воздухе и на море спасательных операций . Он также использовался ВМС Аргентины , которые получили свой первый экземпляр в 1937 году. После войны J2F Ducks служил независимым гражданским операторам, а также вооруженным силам Колумбии и Мексики .

J2F представлял собой улучшенную версию более раннего JF Duck , основными отличиями которого были более длинный поплавок и более мощный двигатель (900 лошадиных сил против 775). [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

J2F-1 Duck впервые поднялся в воздух 2 апреля 1936 года, оснащенный двигателем Wright R-1820 Cyclone мощностью 750 л.с. (559 кВт), и был доставлен в ВМС США в тот же день . J2F-2 имел модернизированный двигатель Wright Cyclone мощностью 790 л.с. (589 кВт). Двадцать вариантов J2F-3 были построены в 1939 году для использования ВМФ в качестве транспортных средств представительского класса с роскошным интерьером. Из-за напряженной работы после вступления Соединенных Штатов в войну в 1941 году производство J2F Duck было передано Columbia Aircraft Corp в Нью-Йорке . Они произвели 330 самолетов для ВМС и береговой охраны США . [ 2 ] Если бы соблюдалась стандартная номенклатурная практика ВМФ, они бы получили обозначение JL-1, но это было не так, и все планеры производства Колумбии поставлялись как J2F-6. [ 3 ]

Несколько излишков Navy Ducks были переоборудованы для использования ВВС США в спасательных операциях в воздухе и на море под названием OA-12 в 1948 году.

J2F представлял собой однопролетный биплан с равным размахом размаха и большим несущим центральным поплавком , в котором также размещалось убирающееся основное шасси , конструкция которого аналогична конструкции Лероя Груммана шасси , впервые использовавшейся в первых конструкциях бипланов-амфибий Гровера Лёнинга . позже принят на вооружение истребителя-биплана Grumman FF . Самолет нижним имел подкосные поплавки стабилизатора под каждым крылом . Экипаж из двух или трех человек размещался в тандемных кабинах : впереди для пилота и сзади для наблюдателя, с местом для радиста, если необходимо. имелась кабина В фюзеляже для двух пассажиров или носилок .

Главный понтон «Дака» был интегрирован в фюзеляж, что сделало его почти летающей лодкой, несмотря на его сходство с обычным сухопутным самолетом, оснащенным поплавковым оборудованием. Эта конфигурация была использована совместно с более ранним Loening OL , Grumman приобрела права на конструкции корпуса, поплавка и ходовой части Loening. [ 4 ] Как и у F4F Wildcat , его узкогусеничное шасси приводилось в движение вручную.

Операционная история

[ редактировать ]

J2F использовался ВМС США , морской пехотой , армейскими ВВС и береговой охраной . Помимо общих обязанностей по коммунальному обслуживанию и легкому транспорту, в его задачи входили картографирование , разведка/наблюдение, противолодочное патрулирование , спасательные работы в воздухе и на море, фотографические исследования, разведка и буксирование целей .

J2F вспомогательной эскадрильи 10-го патрульного крыла США были уничтожены на базе военно-морской секции Маривелес на Филиппинах в результате налета японской авиации 5 января 1942 года. [ 5 ] У единственного «Дака», пережившего атаку, был неисправный двигатель, но он был спрятан на аэродроме Кабкабен во время битвы при Батаане , а затем был отремонтирован с помощью цилиндра, снятого с разрушенного J2F-4, затопленного в Манильском заливе. После ремонта J2F-4 вылетел после полуночи 9 апреля 1942 года, перегруженный пятью пассажирами и пилотом Роландом Дж. Барником, став последним самолетом, вылетевшим из Батаана перед тем, как Батаан сдался японцам всего несколько часов спустя. Среди пассажиров был Карлос П. Ромуло (дипломат, политик, солдат, журналист и писатель), который рассказал о полете в своем бестселлере 1942 года « Я видел падение Филиппин» (Doubleday, Doran & Company, Inc., Garden). City, New York 1943, стр. 288–303), за что получил Пулитцеровскую премию за переписку . [ 6 ] [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
J2F-3 на авиабазе NAS Джексонвилл в 1940 году.
J2F-6, окрашенный как OA-12, в Национальном музее ВВС США.
J2F-1
Начальная серийная версия с двигателями Р-1820-20 мощностью 750 л.с., построено 29 штук.
J2F-2
Версия Корпуса морской пехоты США с носовым и спинным орудиями и подкрыльевыми бомбодержателями , построено 21 экземпляр.
J2F-2A
Как J2F-2 с небольшими изменениями для использования на Виргинских островах США , построено девять.
J2F-3
J2F-2, но с двигателем R-1820-26 мощностью 850 л.с., построено 20 экземпляров.
J2F-4
J2F-2, но с двигателем R-1820-30 мощностью 850 л.с. и оснащенным оборудованием для буксировки мишеней , построено 32 экземпляра.
J2F-5
J2F-2, но с двигателем Р-1820-54 мощностью 1050 л.с., построено 144 экземпляра.
J2F-6
Компания Columbia Aircraft построила версию J2F-5 с двигателем R-1820-64 мощностью 1050 л.с. в длиннохордном капоте , оснащенным подкрыльевыми бомбодержателями и приспособлениями для буксировки цели; построено 330.
ОА-12
Переоборудование спасательной службы воздух-море для ВВС США (а позже ВВС США , OA-12A).

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
  • Аргентинская военно-морская авиация [ 8 ] получила четыре новых Grumman G-15 (эквивалентных J2F-4) в 1939 году в дополнение к восьми Grumman G-20 (экспортная версия Grumman JF-2 ), полученным в 1937 году. [ 9 ] В 1946–1947 годах было приобретено 32 бывших ВМС США Ducks (в том числе один J2F-4, 24 J2F-5 и 7 J2F-6), [ 10 ] последние экземпляры использовались до 1958 года. [ 11 ]
 Колумбия
 Мексика
Columbia J2F-6 Duck в маркировке Корпуса морской пехоты США в Музее самолетов славы
 Перу
  • ВМС Перу (эксплуатировал один экземпляр бывшего ВМС США с 1961 по 1964 год).
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Grumman J2F-6 Duck, принадлежащий Fantasy of Flight

Технические характеристики (J2F-6)

[ редактировать ]
Чертеж Grumman J2F Duck в трех проекциях
3-view line drawing of the Grumman J2F Duck

Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [ 31 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 2 выживших/пассажира
  • Длина: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
  • Высота: 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
  • Площадь крыла: 409 кв. футов (38,0 м 2 )
  • Профиль : Кларк CHY [ 32 ]
  • Пустой вес: 5480 фунтов (2486 кг)
  • Полная масса: 7700 фунтов (3493 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820-54 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 900 л.с. (670 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов)
  • Скорость сваливания: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
  • Диапазон: 780 миль (1260 км, 680 миль)
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)

Вооружение

  • Орудия: 1 пулемет Browning калибра .30 (7,62 мм) на гибкой установке в задней кабине.
  • Бомбы: 2 бомбы по 100 фунтов (45 кг) или глубинные бомбы по 325 фунтов (147 кг) под крылом.

Культурное влияние

[ редактировать ]

J2F Duck использовался в фильме 1971 года «Война Мерфи» , который включает в себя захватывающую трехминутную сцену взлета в бурной воде , а также многочисленные сцены полета и пилотажа . Фактический самолет, использованный в этом фильме, выставлен в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо, хотя он был отреставрирован и раскрашен под спасательный OA-12. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аллен 1983, с. 49.
  2. ^ Джордан, Кори К. «Восхождение Груммана: Глава вторая». Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine Planes and Pilots Of World War Two, 2000. Дата обращения: 22 июля 2011 г.
  3. ^ Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М., «Самолеты ВМС США с 1911 года», Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1976, номер карты Библиотеки Конгресса 90-60097, ISBN   0-87021-792-5 , стр. 221.
  4. ^ Аллен 1983, с. 47.
  5. ^ Алслебен, Аллан. «10-е патрульное крыло США в Голландской Ост-Индии, 1942 год». Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942, 2000 г. Дата обращения: 22 июля 2011 г.
  6. ^ Уитмен, Джон (1990). Батаан: Наш последний шанс . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. стр. 575–576. ISBN  0870528777 .
  7. ^ Ромуло, Карлос (1946). Я видел падение Филиппин . Город-сад: Doubleday & Company, Inc., стр. 288–317.
  8. ^ Нуньес Падин, 2002 г.
  9. ^ Лезон и Ститт 2003, стр. 41–42, 44–45.
  10. ^ Лезон и Ститт 2004, стр. 48–49.
  11. ^ Лезон и Ститт 2004, с. 59.
  12. ^ Аллен 1983, стр.77
  13. ^ Аллен 1983, с. 52.
  14. ^ «Грумман J2F Дак» . Музей полетов Средней Америки . Проверено 4 мая 2021 г.
  15. ^ «Досье по планеру — Grumman J2F-4 Duck, серийный номер 1649 USN, серийный номер 536, серийный номер N63850» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
  16. ^ «Грумман Дак 1945 года» . Фантазия полета . 18 сентября 2013 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  17. ^ «Досье по планеру — Grumman J2F-6 Duck, серийный номер 33549 USN, серийный номер 33549, серийный номер N1214N» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
  18. ^ «Реестр ФАУ [N1214N]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 мая 2021 г.
  19. ^ «J2F-6 Утка» . Коллекция самолетов Эриксона . Проверено 4 мая 2021 г.
  20. ^ «Досье на планер — Grumman J2F-6 Duck, серийный номер 33559 USN, c/r N3960C» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
  21. ^ «Реестр ФАУ [N3960C]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 мая 2021 г.
  22. ^ «J2F Утка» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  23. ^ «Досье на планер — Grumman J2F-6 Duck, серийный номер 33581 USN» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
  24. ^ «Грумман ОА-12 Дак» . Национальный музей ВВС США . 28 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  25. ^ «Досье по планеру — Grumman J2F-6 Duck, серийный номер 33587 USCG, c/r N67790» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
  26. ^ «Досье на планер — Grumman J2F-6 Duck, серийный номер 33594 USN, c/r N5SF» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
  27. ^ «Реестр ФАУ [N5SF]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 мая 2021 г.
  28. ^ «Досье на планер — Grumman J2F-6 Duck, серийный номер 33614 USN, c/r N5855S» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
  29. ^ "1944 Grumman (Колумбия) J2F-6 Duck - N1196N" . ЕАА . Проверено 4 мая 2021 г.
  30. ^ «Досье по планеру — Grumman OA-12 Duck, серийный номер 48-0563 USAAF, серийный номер 32769, серийный номер N8563F» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
  31. ^ Бриджман 1946, стр. 235–236.
  32. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Аллен, Фрэнсис Дж. «Утка без перьев». Любитель воздуха . Выпуск 23, декабрь 1983 г. - март 1984 г., стр. 46–55, 77–78.
  • Бриджмен, Леонард. «Грумманская утка». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Хосек, Тимоти. Grumman JF Duck – Mini в действии 7 . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1996. ISBN   0-89747-366-3 .
  • Ярский, Адам. Grumman JF/J2F Duck (Air Monografie 98) (на польском языке с английскими субтитрами). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2007. ISBN   978-83-7237-169-0 .
  • Л, Клемен (2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 30 марта 2021 г.
  • Лезон, Рикардо Мартин и Роберт М. Ститт. «Глаза флота: Гидросамолеты на службе ВМС Аргентины: Часть первая». Любитель воздуха . Выпуск 108, ноябрь/декабрь 2003 г., стр. 34–45.
  • Лезон, Рикардо Мартин и Роберт М. Ститт. «Глаза флота: Гидросамолеты на службе ВМС Аргентины: Часть вторая». Любитель воздуха . Выпуск 10, январь/февраль 2004 г., стр. 46–59.
  • МакКаллум, Лерой М. (1984). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 25. с. 79. ISSN   0143-5450 .
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс. Grumman G.15, G.20 и J2F Duck (Аэронавальная серия № 15) (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Музей военно-морской авиации, Военно-морской институт, 2002 г.
  • Зукофф, Митчелл (2013). Замороженный во времени . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-213343-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8698541b2f5ca0a891d5d520832cf7e3__1722437820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/e3/8698541b2f5ca0a891d5d520832cf7e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman J2F Duck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)