Грумман J2F Дак
J2F Утка | |
---|---|
Grumman J2F-6 Duck "Candy Clipper" BuNo 33549 / гражданский регистр N1214N | |
Роль | Коммунальная амфибия |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман Колумбийская авиастроительная корпорация |
Первый полет | 2 апреля 1936 г. |
Введение | 1936 |
Основные пользователи | ВМС США Военно-воздушные силы армии США Береговая охрана США Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 584 |
Разработано на основе | Грумман Дж. Ф. Дак |
Grumman J2F Duck (фирменное обозначение G-15 ) — американский одномоторный биплан амфибия - . Он использовался всеми основными видами вооруженных сил США с середины 1930-х годов до сразу после Второй мировой войны , в первую очередь для служебных и в воздухе и на море спасательных операций . Он также использовался ВМС Аргентины , которые получили свой первый экземпляр в 1937 году. После войны J2F Ducks служил независимым гражданским операторам, а также вооруженным силам Колумбии и Мексики .
J2F представлял собой улучшенную версию более раннего JF Duck , основными отличиями которого были более длинный поплавок и более мощный двигатель (900 лошадиных сил против 775). [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]J2F-1 Duck впервые поднялся в воздух 2 апреля 1936 года, оснащенный двигателем Wright R-1820 Cyclone мощностью 750 л.с. (559 кВт), и был доставлен в ВМС США в тот же день . J2F-2 имел модернизированный двигатель Wright Cyclone мощностью 790 л.с. (589 кВт). Двадцать вариантов J2F-3 были построены в 1939 году для использования ВМФ в качестве транспортных средств представительского класса с роскошным интерьером. Из-за напряженной работы после вступления Соединенных Штатов в войну в 1941 году производство J2F Duck было передано Columbia Aircraft Corp в Нью-Йорке . Они произвели 330 самолетов для ВМС и береговой охраны США . [ 2 ] Если бы соблюдалась стандартная номенклатурная практика ВМФ, они бы получили обозначение JL-1, но это было не так, и все планеры производства Колумбии поставлялись как J2F-6. [ 3 ]
Несколько излишков Navy Ducks были переоборудованы для использования ВВС США в спасательных операциях в воздухе и на море под названием OA-12 в 1948 году.
Дизайн
[ редактировать ]J2F представлял собой однопролетный биплан с равным размахом размаха и большим несущим центральным поплавком , в котором также размещалось убирающееся основное шасси , конструкция которого аналогична конструкции Лероя Груммана шасси , впервые использовавшейся в первых конструкциях бипланов-амфибий Гровера Лёнинга . позже принят на вооружение истребителя-биплана Grumman FF . Самолет нижним имел подкосные поплавки стабилизатора под каждым крылом . Экипаж из двух или трех человек размещался в тандемных кабинах : впереди для пилота и сзади для наблюдателя, с местом для радиста, если необходимо. имелась кабина В фюзеляже для двух пассажиров или носилок .
Главный понтон «Дака» был интегрирован в фюзеляж, что сделало его почти летающей лодкой, несмотря на его сходство с обычным сухопутным самолетом, оснащенным поплавковым оборудованием. Эта конфигурация была использована совместно с более ранним Loening OL , Grumman приобрела права на конструкции корпуса, поплавка и ходовой части Loening. [ 4 ] Как и у F4F Wildcat , его узкогусеничное шасси приводилось в движение вручную.
Операционная история
[ редактировать ]J2F использовался ВМС США , морской пехотой , армейскими ВВС и береговой охраной . Помимо общих обязанностей по коммунальному обслуживанию и легкому транспорту, в его задачи входили картографирование , разведка/наблюдение, противолодочное патрулирование , спасательные работы в воздухе и на море, фотографические исследования, разведка и буксирование целей .
J2F вспомогательной эскадрильи 10-го патрульного крыла США были уничтожены на базе военно-морской секции Маривелес на Филиппинах в результате налета японской авиации 5 января 1942 года. [ 5 ] У единственного «Дака», пережившего атаку, был неисправный двигатель, но он был спрятан на аэродроме Кабкабен во время битвы при Батаане , а затем был отремонтирован с помощью цилиндра, снятого с разрушенного J2F-4, затопленного в Манильском заливе. После ремонта J2F-4 вылетел после полуночи 9 апреля 1942 года, перегруженный пятью пассажирами и пилотом Роландом Дж. Барником, став последним самолетом, вылетевшим из Батаана перед тем, как Батаан сдался японцам всего несколько часов спустя. Среди пассажиров был Карлос П. Ромуло (дипломат, политик, солдат, журналист и писатель), который рассказал о полете в своем бестселлере 1942 года « Я видел падение Филиппин» (Doubleday, Doran & Company, Inc., Garden). City, New York 1943, стр. 288–303), за что получил Пулитцеровскую премию за переписку . [ 6 ] [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- J2F-1
- Начальная серийная версия с двигателями Р-1820-20 мощностью 750 л.с., построено 29 штук.
- J2F-2
- Версия Корпуса морской пехоты США с носовым и спинным орудиями и подкрыльевыми бомбодержателями , построено 21 экземпляр.
- J2F-2A
- Как J2F-2 с небольшими изменениями для использования на Виргинских островах США , построено девять.
- J2F-3
- J2F-2, но с двигателем R-1820-26 мощностью 850 л.с., построено 20 экземпляров.
- J2F-4
- J2F-2, но с двигателем R-1820-30 мощностью 850 л.с. и оснащенным оборудованием для буксировки мишеней , построено 32 экземпляра.
- J2F-5
- J2F-2, но с двигателем Р-1820-54 мощностью 1050 л.с., построено 144 экземпляра.
- J2F-6
- Компания Columbia Aircraft построила версию J2F-5 с двигателем R-1820-64 мощностью 1050 л.с. в длиннохордном капоте , оснащенным подкрыльевыми бомбодержателями и приспособлениями для буксировки цели; построено 330.
- ОА-12
- Переоборудование спасательной службы воздух-море для ВВС США (а позже ВВС США , OA-12A).
Операторы
[ редактировать ]- Аргентинская военно-морская авиация [ 8 ] получила четыре новых Grumman G-15 (эквивалентных J2F-4) в 1939 году в дополнение к восьми Grumman G-20 (экспортная версия Grumman JF-2 ), полученным в 1937 году. [ 9 ] В 1946–1947 годах было приобретено 32 бывших ВМС США Ducks (в том числе один J2F-4, 24 J2F-5 и 7 J2F-6), [ 10 ] последние экземпляры использовались до 1958 года. [ 11 ]
- Колумбийский флот [ 12 ] (эксплуатировалось три экземпляра с 1948 г.).
- ВМС Мексики (с 1950 по 1951 год эксплуатировали три бывших ВМС США J2F-6). [ 13 ]
- ВМС Перу (эксплуатировал один экземпляр бывшего ВМС США с 1961 по 1964 год).
Выживший самолет
[ редактировать ]- 1649 г. - J2F-4 готов к полетам в Музее авиации Средней Америки в Маунт-Плезант, штат Техас . [ 14 ] [ 15 ]
- 33549 — J2F-6 готов к полетам на авиабазе Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 33559 — J2F-6 готов к полетам в коллекции самолетов Эриксона в Мадрасе, штат Орегон . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- 33581 — J2F-6 на статической экспозиции в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . [ 22 ] [ 23 ]
- 33587 — J2F-6 на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 24 ] [ 25 ]
- 33594 — J2F-6 готов к полетам вместе с Comanche Warbirds Inc. в Хьюстоне, Техас . [ 26 ] [ 27 ]
- 33614 - J2F-6 восстанавливается до летной годности для Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида. [ 28 ]
- 36976 — J2F-6 на статической экспозиции в Музее авиации EAA в Ошкоше, штат Висконсин . [ 29 ]
- 48-0563 - OA-12 на хранении корпорации Skyfire в Уилмингтоне, штат Делавэр. [ 30 ]
Технические характеристики (J2F-6)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [ 31 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 2 выживших/пассажира
- Длина: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
- Размах крыльев: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Высота: 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
- Площадь крыла: 409 кв. футов (38,0 м 2 )
- Профиль : Кларк CHY [ 32 ]
- Пустой вес: 5480 фунтов (2486 кг)
- Полная масса: 7700 фунтов (3493 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-1820-54 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 900 л.с. (670 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов)
- Скорость сваливания: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
- Диапазон: 780 миль (1260 км, 680 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
Вооружение
- Орудия: 1 пулемет Browning калибра .30 (7,62 мм) на гибкой установке в задней кабине.
- Бомбы: 2 бомбы по 100 фунтов (45 кг) или глубинные бомбы по 325 фунтов (147 кг) под крылом.
Культурное влияние
[ редактировать ]J2F Duck использовался в фильме 1971 года «Война Мерфи» , который включает в себя захватывающую трехминутную сцену взлета в бурной воде , а также многочисленные сцены полета и пилотажа . Фактический самолет, использованный в этом фильме, выставлен в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо, хотя он был отреставрирован и раскрашен под спасательный OA-12. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аллен 1983, с. 49.
- ^ Джордан, Кори К. «Восхождение Груммана: Глава вторая». Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine Planes and Pilots Of World War Two, 2000. Дата обращения: 22 июля 2011 г.
- ^ Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М., «Самолеты ВМС США с 1911 года», Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1976, номер карты Библиотеки Конгресса 90-60097, ISBN 0-87021-792-5 , стр. 221.
- ^ Аллен 1983, с. 47.
- ^ Алслебен, Аллан. «10-е патрульное крыло США в Голландской Ост-Индии, 1942 год». Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942, 2000 г. Дата обращения: 22 июля 2011 г.
- ^ Уитмен, Джон (1990). Батаан: Наш последний шанс . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. стр. 575–576. ISBN 0870528777 .
- ^ Ромуло, Карлос (1946). Я видел падение Филиппин . Город-сад: Doubleday & Company, Inc., стр. 288–317.
- ^ Нуньес Падин, 2002 г.
- ^ Лезон и Ститт 2003, стр. 41–42, 44–45.
- ^ Лезон и Ститт 2004, стр. 48–49.
- ^ Лезон и Ститт 2004, с. 59.
- ^ Аллен 1983, стр.77
- ^ Аллен 1983, с. 52.
- ^ «Грумман J2F Дак» . Музей полетов Средней Америки . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Досье по планеру — Grumman J2F-4 Duck, серийный номер 1649 USN, серийный номер 536, серийный номер N63850» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Грумман Дак 1945 года» . Фантазия полета . 18 сентября 2013 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Досье по планеру — Grumman J2F-6 Duck, серийный номер 33549 USN, серийный номер 33549, серийный номер N1214N» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N1214N]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «J2F-6 Утка» . Коллекция самолетов Эриксона . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Досье на планер — Grumman J2F-6 Duck, серийный номер 33559 USN, c/r N3960C» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N3960C]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «J2F Утка» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Досье на планер — Grumman J2F-6 Duck, серийный номер 33581 USN» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Грумман ОА-12 Дак» . Национальный музей ВВС США . 28 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Досье по планеру — Grumman J2F-6 Duck, серийный номер 33587 USCG, c/r N67790» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Досье на планер — Grumman J2F-6 Duck, серийный номер 33594 USN, c/r N5SF» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N5SF]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Досье на планер — Grumman J2F-6 Duck, серийный номер 33614 USN, c/r N5855S» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ "1944 Grumman (Колумбия) J2F-6 Duck - N1196N" . ЕАА . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Досье по планеру — Grumman OA-12 Duck, серийный номер 48-0563 USAAF, серийный номер 32769, серийный номер N8563F» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Бриджман 1946, стр. 235–236.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Фрэнсис Дж. «Утка без перьев». Любитель воздуха . Выпуск 23, декабрь 1983 г. - март 1984 г., стр. 46–55, 77–78.
- Бриджмен, Леонард. «Грумманская утка». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Хосек, Тимоти. Grumman JF Duck – Mini в действии 7 . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1996. ISBN 0-89747-366-3 .
- Ярский, Адам. Grumman JF/J2F Duck (Air Monografie 98) (на польском языке с английскими субтитрами). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2007. ISBN 978-83-7237-169-0 .
- Л, Клемен (2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- Лезон, Рикардо Мартин и Роберт М. Ститт. «Глаза флота: Гидросамолеты на службе ВМС Аргентины: Часть первая». Любитель воздуха . Выпуск 108, ноябрь/декабрь 2003 г., стр. 34–45.
- Лезон, Рикардо Мартин и Роберт М. Ститт. «Глаза флота: Гидросамолеты на службе ВМС Аргентины: Часть вторая». Любитель воздуха . Выпуск 10, январь/февраль 2004 г., стр. 46–59.
- МакКаллум, Лерой М. (1984). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 25. с. 79. ISSN 0143-5450 .
- Нуньес Падин, Хорхе Феликс. Grumman G.15, G.20 и J2F Duck (Аэронавальная серия № 15) (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Музей военно-морской авиации, Военно-морской институт, 2002 г.
- Зукофф, Митчелл (2013). Замороженный во времени . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-213343-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гинтер, Стив (2009). Грумман JF/J2F Дак . Морские истребители. Том. № 84 (Первое изд.). Калифорния, США: Книги Гинтера. ISBN 978-0-942612-84-4 . Проверено 31 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (1945) NAVAER 01-220QA-1 Справочник пилота по инструкциям по летной эксплуатации Самолет ВМФ модели J2F-6 [ постоянная мертвая ссылка ]
- Веб-сайт Histarmar, страница Grumman J2F5/6 (получено 31 января 2015 г.)
- Веб-сайт Histarmar, страница Grumman G-15/20 (получено 31 января 2015 г.)