Государственный герб Индонезии
Государственный герб Индонезии Гаруда Панчасила | |
---|---|
![]() | |
Оруженосец | Республика Индонезия а также следующие учреждения: [ 1 ] |
Усыновленный | 11 февраля 1950 г. |
Щит | Герб, представляющий национальную идеологию Панчасила («Пять принципов»): Квартальные Gules и Argent ( национальные цвета ), разделенные, по-видимому, толстой линией Sable (символизирующей экватор ); в 1-й четверти бантенг (яванский дикий бык) собственно кабос (для 4-го принципа), во 2-й четверти собственно баньян (для 3-го Принципа), в 3-й четверти по веточке риса и хлопка (для 5-го принципа), в 4-й четверти кольцо колец и мужская цепочка Ор (для 2-го Начала); на инескучеоне, Соболь, кефаль Или (для 1-го принципа). |
Сторонники | Гаруда ( яванский орел-ястреб ) изображен Или сжимает в руках свиток с национальным девизом. |
Девиз | Бхиннека Тунггал Ика (от старояванского : « единство в разнообразии ») |
Другие элементы | Перья Гаруды расположены так, чтобы обозначать дату 17 августа 1945 года, день провозглашения независимости Индонезии . |
Государственный герб [ 2 ] Индонезии называется Гаруда Панчасила . [ 3 ] Основная часть — Гаруда с геральдическим щитом на груди и свитком, зажатым в ногах. Пять эмблем щита представляют Панчасилу Индонезии , пять принципов национальной идеологии . Когти Гаруда сжимают свиток с белой лентой, на котором черным текстом написан национальный девиз «Бхиннека Тунггал Ика» , который можно примерно перевести как «Единство в разнообразии». Гаруда Панчасила была разработана султаном Хамидом II из Понтианака под руководством Сукарно и была принята в качестве национальной эмблемы 11 февраля 1950 года.
История
[ редактировать ]
Гаруда , ученик-носитель или средство передвижения ( вахана ) индуистского бога Вишну , появляется во многих древних индуистско - буддийских храмах древней Индонезии. Такие храмы, как Мендут , Боробудур , Садживан , Прамбанан , Кидаль , Пенатаран , Белахан и Сукух , изображают изображения (барельеф или статую) Гаруды. В храмовом комплексе Прамбанан перед храмом Вишну есть единственный храм, посвященный Гаруде. Однако сегодня внутри комнаты нет статуи Гаруды. В храме Шивы, также в комплексе Прамбанан , находится рельеф, повествующий об эпизоде Рамаяны о племяннике Гаруды, который также принадлежит к расе богов-птиц, Джатаю , пытавшемся спасти Ситу из Раваны руки . Обожествленная статуя короля Эйрлангги , изображающая Вишну, восседающего на Гаруде из Белахана, вероятно, самая известная статуя Гаруды с древней Явы. Сейчас статуя является одной из важных коллекций музея Тровулан .
Гаруда появляется во многих традициях и историях, особенно на Яве и Бали . Во многих историях Гаруда символизирует добродетель знаний, силы, храбрости, верности и дисциплины. Как средство передвижения Вишну, Гаруда также несет атрибуты Вишну, которые символизируют сохранение космического порядка. Балийская традиция почитала Гаруду как «повелителя всех летающих существ» и «величественного царя птиц». На Бали Гаруда традиционно изображается как божественное существо с головой, клювом, крыльями и когтями орла, но имеет тело человека. Обычно изображается сложной резьбой с яркими золотыми цветами, как колесница Вишну или в сцене битвы со Нага ( драконами ) змеями . Важное и благородное положение Гаруды в индонезийской традиции с древних времен почитало Гаруду как национальный символ Индонезии, воплощение индонезийской идеологии Панчасила . Гаруда также выбран в качестве названия индонезийской национальной авиакомпании Garuda Indonesia .
После того, как Индонезийская национальная революция закончилась и последовало признание Голландией независимости Индонезии в 1949 году, возникла необходимость создать национальный герб Соединенных Штатов Индонезии . 10 января 1950 года был сформирован Комитет государственной печати под руководством султана Хамида II Понтианакского в качестве государственного министра без портфеля , с Мухаммадом Ямином в качестве председателя и Ки Хаджаром Девантара , М. А. Мелькиасом Агустинусом Пеллаупеси , Мохаммедом Нациром , и Раден Мас Нгабехи Поербатжарака в качестве членов комитета. Задача комитета — отобрать предложения по созданию национального герба Соединенных Штатов Индонезии для представления правительству.
По словам Мохаммада Хатты в его мемуарах «Бунг Хатта Менджаваб», для выполнения поручения кабинета министр Прийоно объявил конкурс дизайна. После проведения конкурса в финалисты были выбраны два предложенных проекта; одно было работой султана Хамида II, а другое - работой Мухаммада Ямина. Дизайн, предложенный султаном Хамидом II, был принят как Народным консультативным собранием (ДНР), так и правительством, в то время как дизайн Ямина был отклонен, поскольку в нем была изображена эмблема сияющего солнца, на которую, казалось, повлиял флаг Японской империи . Сукарно в качестве президента Соединенных Штатов Индонезии вместе с Мохаммадом Хаттой в качестве премьер-министра попросили султана Хамида II заменить красно-белую ленту, которую держат когти Гаруды, на белый свиток с национальным девизом «Бхиннека Тунггал Ика». 8 февраля 1950 года дизайн, созданный султаном Хамидом II, был представлен президенту Сукарно. В дизайне Гаруда изображена в антропоморфной форме, подобной традиционным изображениям в древнем яванском, балийском и сиамском искусстве. Однако Исламская партия Масюми выразили свое возражение и заявили, что птица с человеческой шеей и плечами, обеими руками держащая щит Панчасила, слишком мифична. [ 4 ]

Султан Хамид II отредактировал свой дизайн и предложил новую версию, на этот раз отказавшись от антропоморфной формы, орлоподобная Гаруда была выполнена в стилизованном натуралистическом стиле и названа Раджавали (орел) Гаруда Панчасила . Президент Сукарно представил этот проект кабинету министров и премьер-министру Хатте. По словам А. Г. Принггодигдо в его книге «Секитар Панчасила», опубликованной министром обороны и безопасности, улучшенная конструкция Гаруда Панчасила султана Хамида II была официально принята в Собрании кабинета министров Соединенных Штатов Индонезии 11 февраля 1950 года. [ 5 ] В то время Раджавали Гаруда Панчасила все еще был «лысым» без гребня на голове, как нынешняя версия. Президент Сукарно представил публике национальный герб Индонезии в отеле Des Indes в Джакарте 15 февраля 1950 года.
Сукарно продолжал совершенствовать конструкцию Гаруда Панчасила . 20 марта 1950 года Сукарно приказал дворцовому художнику Дулле внести несколько улучшений в соответствии с его предложениями, например, добавить герб и изменить положение когтей на свитке. Считалось, что Сукарно предложил добавить герб, потому что «лысый» Гаруда считался слишком похожим на белоголового орлана на Большой печати США . [ 4 ]
Свиток и девиз
[ редактировать ]Гаруда сжимает в когтях свиток с национальным девизом Индонезии « Бхиннека Тунггал Ика », который представляет собой древнеяванскую строфу эпической поэмы « Сутасома », приписываемой поэту-мудрецу XIV века яванской империи Маджапахит Эмпу Тантулару. [ 6 ] Текст был заново обнаружен голландским ученым Брандесом среди множества лонтарских рукописей среди голландской добычи , называемой сокровищем Ломбока , украденной из разрушенного дворца Ломбока в 1894 году. [ 7 ] Говорят, что он впервые записал эту фразу в письменной форме.
В стихотворении изложена доктрина примирения между индуистской и буддийской верой: буквально это означает «Хотя они разнообразны, обе верны Дхарме - таким образом, в Истине не существует двойственности». [ 8 ] [ 9 ] Этот дух религиозной терпимости был важным элементом в основании и безопасности недавно возникшего штата Маджапахит и, таким образом, молодой Республики Индонезия. Это грубо передано: Разнообразное, но единое. [ 10 ] или, возможно, более поэтично на английском языке: Единство в разнообразии . [ 11 ] Официальный перевод на индонезийский язык: «Разные, но все же единые» .
Использование
[ редактировать ]
Государственный герб используется как символ правительства Индонезии и как официальная эмблема индонезийских министерств , ведомств и учреждений. Его обычно выставляют в государственных дворцах, памятниках, правительственных учреждениях, зданиях Индонезии, а также в посольствах Индонезии за рубежом. Его также используют в частных офисах и зданиях, а также в классах государственных школ, размещая на стене чуть выше фотографий президента и вице-президента, обрамляющих эмблему. Кроме того, он используется на передней части каждого корабля ВМФ, обозначая государственный статус корабля. Более того, каждый губернатор и глава города или округа носит национальный герб на значке своего головного убора. Президент использует его на каждом самолете, которым он/она путешествовал. На каждом флаге министерства, провинции, армии и полиции он также изображен на одной стороне.
Государственный герб Индонезии используется как часть эмблем правительственных учреждений и организаций. Например, включение в эмблемы Комиссии по искоренению коррупции (КПК), Всеобщей избирательной комиссии (КПУ), Совета народных представителей (ДНР) и Совета региональных представителей (ДПД).
В спорте многие отрасли спорта используют национальный герб в качестве знака отличия униформы, например, футбол, в результате чего сборная Индонезии по футболу получила прозвище «Команда Гаруда».
Однако некоторые элементы Гаруда Панчасила используются в некоторых неправительственных организациях. Например, Партия Великого движения Индонезии (Гериндра) использовала голову Гаруды Панчасилы в качестве основной части своего символа. В качестве объединяющего символа Прабово Субианто в президентской кампании 2014 году также использовалась Гаруда Мера (красная Гаруда), красный силуэт Гаруда Панчасила, что вызвало споры и протест по поводу того, следует ли разрешить партийным неправительственным организациям использовать национальный герб в качестве символ сплочения. [ 12 ] Споры также возникли из-за музыканта, выступающего за Прабово, Ахмада Дхани , который проводил кампанию с помощью музыкального видео, в котором изображена золотая Гаруда Панчасила, похожая на немецкого имперского орла , в эстетических образах, напоминающих фашизм в стиле нацистов. [ 13 ] Красная Гаруда снова используется в рамках президентской кампании Прабово на выборах 2019 года . [ 14 ]
Символизм
[ редактировать ]
Гаруда
[ редактировать ]Гаруда — это беркут, общий как для индуизма, так и для буддизма. У Гаруды крылья, клюв и ноги беркута , но руки и туловище человека. Гаруда обычно используется в качестве эмблемы в странах Южной и Юго-Восточной Азии. Использование Гаруды в гербе Индонезии отсылает к доколониальным индуистским королевствам, которые простирались по всему архипелагу, от которого, как предполагается, произошла современная Республика Индонезия.
Однако, в отличие от традиционной антропоморфной формы Гаруды, представленной в храмах Явы , Балийской Гаруды или национальной эмблеме Таиланда , дизайн индонезийской Гаруда Панчасила выполнен в современном натуралистическом стиле. Дизайн Garuda Pancasila был вдохновлен яванским ястребиным орлом ( Nisaetus bartelsi ), находящимся под угрозой исчезновения хищником, эндемичным для горных лесных районов Явы . Сходство яванского орла-ястреба с Garuda Pancasila наиболее очевидно по выступающему гребню на голове и оперению цвета от темно-коричневого до каштаново-золотого. Указом президента яванский орёл был официально зарегистрирован как национальная птица Индонезии, что обеспечило этому находящемуся под угрозой виду виду очень высокий уровень защиты. [ 15 ]
Что касается национальной эмблемы, то Гаруда символизирует силу и мощь, а золотой цвет символизирует величие и славу. [ 3 ]
Перья на гаруде индонезийского герба расположены так, что отсылают к дате 17 августа 1945 года, официально признанному Дню независимости Индонезии. Общее количество перьев символизирует дату провозглашения независимости Индонезии : [ 3 ]
- Число перьев на каждом крыле составляет 17.
- Число перьев на хвосте составляет 8.
- Число перьев под щитком или основанием хвоста составляет 19.
- Число перьев на шее составляет 45.
Это количество перьев соответствует международному формату даты Дня независимости Индонезии «17.08.1945».
Эмблемы
[ редактировать ]На каждой секции щита имеется символ, соответствующий принципам Панчасила , заложенным его основателем, президентом Сукарно . Числа некоторых элементов в этих символах могут напоминать определенные числа, например, 17 и 5, которые представляют дату независимости и количество принципов в Панчасиле соответственно.

Накладка
[ редактировать ]Герб (в геральдическом плане ) или щит — военный символ, олицетворяющий защиту страны. Он разделен на пять частей: фон, разделенный на четверти красного и белого цветов (цвета национального флага) в шахматном порядке; и концентрический щит меньшего размера, черный на заднем плане. Толстая черная линия проходит горизонтально поперек щита, символизируя экватор , проходящий через Индонезийский архипелаг. [ 3 ]

Звезда
[ редактировать ]Черный щит с золотой звездой в центре соответствует первому принципу Панчасилы : «Вера в Единого Верховного Бога». [ 3 ] Черный цвет символизирует цвет природы. В центре этого щита изображена золотая пятиконечная звезда. Это символ, распространенный не только среди санкционированных Индонезией религий: ислама , протестантизма , индуизма , католицизма , буддизма и конфуцианства , а также среди некоторых алиранских кеперкаян светской идеологии социализма . (родных религий), но также и [ 16 ]
Этот принцип Панчасилы подвергся критике, поскольку он предполагает обязательную религиозную веру, а также обязательный монотеизм . Сторонники наследия Сукарно, однако, считают, что этот принцип был призван объединить население Индонезии, которое имеет различные убеждения и вероисповедания из всех частей страны (звезда является выдающимся символом, используемым этими конфессиями).

Цепь
[ редактировать ]В правом нижнем углу на красном фоне изображена цепочка, состоящая из 9 круглых звеньев, представляющих женщин, и 8 квадратных звеньев, представляющих мужчин; вместе они составляют число 17. Эта цепочка представляет собой последовательные поколения человечества. Это соответствует второму принципу Панчасилы , принципу «Справедливой и цивилизованной человечности». [ 3 ] Цепочка золотого цвета символизирует минеральные богатства страны, а ее форма ожерелья является косвенным указанием на ее морское богатство, поскольку она напоминает о жемчужных ожерельях, сделанных из морского жемчуга, изобилующего в ее водах.

Баньяновое дерево
[ редактировать ]В правом верхнем углу на белом фоне изображено баньяновое дерево (индонезийский: берингин ). Этот символ соответствует третьему принципу Панчасила , принципу «Единства Индонезии». [ 3 ] Баньян известен своими обширными надземными корнями и ветвями. Республика Индонезия, как идеал, задуманный Сукарно и националистами, представляет собой одну страну из многих обширных культурных корней, состоящую из миллионов людей из ряда этнических общин и групп и из 38 провинций крайнего запада Суматры. на дальнем востоке Папуа. Дерево, распространенное во многих частях страны, на протяжении многих лет до настоящего времени было партийным символом Голкара Сухарто и, таким образом, одним из наиболее узнаваемых символов периода Нового порядка. Таким образом, он также представляет местную флору и леса Индонезии.

Бык
[ редактировать ]В верхней левой четверти на красном фоне изображена голова яванского дикого быка бантенга . Это представляет собой четвертый принцип Панчасилы , принцип « Демократии , руководимой внутренней мудростью и единогласием, возникающим в результате обсуждений среди представителей». [ 3 ] Бантенг был выбран символом демократии, поскольку индонезийцы считали его социальным животным. Бантенг был также принят в качестве символа националистов Сукарно, а затем и дочери Мегавати Сукарнопутри его Индонезийской демократической партии борьбы . Бык является символом фауны и дикой природы Индонезии.

Рис и хлопок
[ редактировать ]В нижней левой четверти на белом фоне изображены золотисто-белый рис и хлопок. В наличии 17 семян риса и 5 ватных палочек. Они представляют собой пятый принцип Панчасила , принцип «Социальной справедливости для всего народа Индонезии». [ 3 ] Рис хлопок и представляют собой средства к существованию и средства к существованию.
Марс Панчасила
[ редактировать ]«Марс Панчасила» ( букв. « Марш Панчасила » ), в просторечии и значительно более известный под своим иницитом Гаруда Панчасила , был написан Судхарното как патриотическая песня в память об индонезийской борьбе. [ 3 ]
- Тексты песен
Гаруда Панчасила
Я твой сторонник
Прокламация патриота
Ради тебя готов пожертвовать собой
- Панчасила – основа страны
- Люди справедливые и процветающие
- Личность моего народа
- Давайте двигаться вперед
- Давайте двигаться вперед
- Давайте двигаться вперед
- Дословный перевод
О, Гаруда Панчасила
Я твой сторонник
Патриот Прокламации
(Я) готов пожертвовать ради тебя
- Панчасила – основа страны
- Люди правые и процветающие
- Характер моей нации
- Пойдем вперед
- Пойдем вперед
- Пойдем вперед
- Поэтический перевод
О, Гаруда Панчасила
Солдат для тебя, я
Авангард Прокламации, я стою
Я отдаю свою жизнь и состояние в твои руки
- Панчасила - закон страны
- Люди процветают рука об руку
- Гордость и радость нашей нации
- Вперед, маршируйте все
- Вперед, маршируйте все
- Вперед, маршируйте все
Галерея
[ редактировать ]-
Сурья Маджапахит (1293–1527)
-
Печать Королевства Пагаруюнг (1347–1833 гг.)
-
Герб султаната Джамби (1400–1904 гг.).
-
Герб султаната Ачех (1496–1903 гг.).
-
Герб Королевства Португалия (1512–1557 гг.).
-
Герб Королевства Португалия (1557–1578 гг.).
-
Герб Королевства Португалия (1578–1580 гг.).
-
Герб Королевства Португалия (1580–1640).
-
Эмблема Голландской Ост-Индской компании (VOC), использовавшаяся во время ее правления в Индонезии (1602–1799).
-
Герб Голландской республики (1610–1665).
-
Герб Султаната Дели (1632–1946).
-
Герб Королевства Португалия (1640–1815 гг.).
-
Герб Голландской республики (1665–1795).
-
Герб Султаната Сиак Шри Индрапура (1722–1949).
-
Герб Суракартинского Сунаната (1745–1945).
-
Герб Султаната Джокьякарта (1755–1950).
-
Герб Мангкунегарана (1757–1946).
-
Печать Республики Ланьфанг (1777–1884 гг.)
-
Печать Батавской республики (1796–1802 гг.)
-
Герб Голландской Ост-Индии (1800–1949).
-
Печать Батавского государства (1802–1806 гг.)
-
Герб Королевства Голландия (1806–1810 гг.).
-
Герб Первой Французской империи (1810–1811 гг.).
-
Герб компании Радж (1811–1815).
-
Герб Соединенного Королевства (1811–1816 гг.)
-
Герб Пакуаламана (1812–1950).
-
Герб Суверенного Княжества Соединённых Нидерландов (1813–1815 гг.).
-
Герб Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарви (1815–1825 гг.)
-
Герб Королевства Нидерландов (1815–1907).
-
Герб султаната Риау-Лингга (1824–1911).
-
Герб Королевства Португалия (1825–1834 гг.).
-
Герб Королевства Португалия (1834–1850 гг.).
-
Герб Османской империи (1846–1882 гг.).
-
Печать династии Цин (1862–1884 гг.)
-
Герб Османской империи (1882–1903 гг.).
-
Герб Королевства Нидерландов (1907–1949).
-
Печать Японской империи (1942–1945)
-
Герб Султаната Понтианак (1945–1950).
-
Герб Индонезии (1950 – настоящее время)
-
Герб Голландской Новой Гвинеи (1961–1962).
См. также
[ редактировать ]


Примечания
[ редактировать ]- ^ Как указано в статье 54 Wikisource. через (на индонезийском языке) -
- ^ «Национальные символы» . Посольство Республики Индонезия, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Государственный герб» . Индонезия.go.id. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Символ Гаруда Панчасила был разработан султаном. Архивировано 9 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Литература президента Республики Индонезия Хамида II. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Пурвади, История любви Кена Арока и Кена Дедеса . Бессмертные СМИ: 2004. ISBN 979-3525-08-8 . 200 страниц. стр. 155-157.
- ^ Вахью Эрнавати: Еще раз о главе 8 «Сокровища Ломбока в колониальных коллекциях» : Питер тер Кеурс (редактор), Том 152 публикаций CNWS. Выпуск 36 Mededelingen van het Rijksmuseum voor Volkenkunde , Лейден. Публикации CNWS, 2007. ISBN 978-90-5789-152-6 . 296 страниц. стр. 186-203
- ^ Бхиннека Тунггал Ика :
Вот почему король сказал Будде Вишве: «Бхиннеки раква ринг апан кена парваносен, Мангка нг Джинатва калаван Сивататва тунггал, Бхиннека тунггал ика тан хана дхарма мангрва».
- ^ Сантосо, Соэвито Сутасома. 1975. Исследование старояванской ваджраяны . Нью-Дели: Международная академия культуры. 1975. Страница 578.
- ^ Хери Ахмади, 2009. Разрыв цепей угнетения индонезийского народа . ISBN 978-602-8397-41-4 . Равноденствие 2009. 276 страниц. xcviii, сноска 65
- ^ «Департамент права и прав человека Республики Индонезия – Конституция 1945 года – Конституция 1945 года» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Ренди Садыкин (8 июля 2014 г.). « Гаруда Лука атакует Прабово-Хатту через киберпространство» . Tribunnews.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Ина Парлина; Маргарет С. Аритонанг (26 июня 2014 г.). «Рокер, вдохновленный нацистами, вредит заявке Прабово» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Марлинда Октавиа Эрванти (10 октября 2018 г.). «Как и в 2014 году, Прабово возвращается к ношению Красной Гаруды на президентских выборах 2019 года» . Detik.com (на индонезийском языке).
- ^ Указ Президента №. 4/1993, выданный 10 января 1993 г., о статусе яванского орла (яванского орла-ястреба) как национальной птицы Индонезии (Widyastuti 1993, Sözer et al. 1998).
- ^ Департамент информации Республики Индонезия (1999), стр. 46-47.
Ссылки
[ редактировать ]- Департамент информации Республики Индонезия (1999 г.) Индонезия 1999 г.: Официальный справочник (без ISBN).