Демон со стеклянной рукой
" Демон со стеклянной рукой " | |
---|---|
внешних ограничений Эпизод | |
Эпизод №. | Сезон 2 Эпизод 5 |
Режиссер | Байрон Хаскин |
Написано | Харлан Эллисон |
Кинематография | Кеннет Пич |
Производственный код | 41 |
Оригинальная дата воздуха | 17 октября 1964 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Демон со стеклянной рукой » - это эпизод американского телесериала «Внешние пределы» , второй, основанный на сценарии Харлана Эллисона , который Эллисон специально написал с актером Робертом Калпом для главной роли. Первоначально он вышел в эфир 17 октября 1964 года и был пятым эпизодом второго сезона. [ 1 ] В 2009 году телевизионный гид ранжировал «Демон со стеклянной рукой» #73 в своем списке 100 величайших эпизодов. [ 2 ]
Вступительное повествование
[ редактировать ]«Через все легенды древних народов - ассирийский , вавилонский , шумерский , семитский - управляет сагой Вечного Человека, который никогда не умирает, называемым различными именами в разное время, но исторически известно как Гильгамеш , человек, который никогда не был На вкус смерть ... герой, который проходит через века ... "
(Рассказчик Вик Перрин по ошибке говорит «сумерикан» вместо «шумеров».)
Синопсис
[ редактировать ]Трент ( Роберт Калп ) - человек без воспоминаний о своей жизни до предыдущих десяти дней. Его левая рука была заменена усовершенствованным компьютером, как его пропавшая рука, и защищен каким -то прозрачным материалом. Три пальца отсутствуют; Компьютер говорит ему, что они должны быть приготовлены, прежде чем он сможет рассказать Тренту, что происходит. Трент охотится на горстку гуманоидных инопланетян, называемых Кибен; У них есть недостающие придатки. Действие происходит в большом изношенном офисном здании (историческое здание Брэдбери в центре Лос -Анджелеса), которое Кибен запечатало от мира. В этой смертельной игре в прятки Трент затрагивает помощь Консуэло Бироса ( Арлин Мартель ), женщины, которая работает в здании.
По неизвестным ему причинам Трент был отправлен в прошлое через «зеркало времени», расположенное в здании. Захваченный Кибен говорит Тренту, что они оба из тысячи лет в будущем. В этом будущем Земля была завоевана Кибеном, но все выжившие люди, кроме Трента, загадочно исчезли. Пришельцы уничтожаются «радиоактивной чумой», которая убивает все оккупационные силы Кибена, чума, очевидно, раскрытая людьми в последней попытке отразить вторжение. В отчаянной попытке найти лекарство от чумы и извлечь любые знания, хранящиеся в руке/компьютере, Кибен последовал за ним во времени с пропавшими пальцами.
В конце концов, Трент побеждает всех своих охотников за Кибен, отрывая устройства в форме медальонов, которые они носят, чтобы закрепить их в прошлом. Трент успешно разрушает зеркало и восстанавливает пропавшие пальцы, один за другим. Когда компьютер цельный, он узнает ужасную правду: он не человек, а робот. Скалы мозговых переживших людей выжили в цифровом виде кодированы на проволоке сплава с сплава золота, обернутой вокруг соленоида в его грудной клетке . Невосприимчивый к болезням, он должен защищать свой драгоценный груз в течение 1200 лет после вторжения в Кибен, к тому времени чума будет рассеяна. Тогда он воскресит человеческую расу.
Трент думал, что он человек, так как он и Консуэло начали развивать чувства друг к другу. С открытой правдой, она оставляет его, жаль смешанная с ужасом в ее глазах. Тренту остается столкнуться с 1200 годами одинокого бдения.
Закрытие повествования
[ редактировать ]"Как вечный человек вавилонской легенды, как Гильгамеш, тысяча плюс двести лет до Трента. Без любви. Без дружбы. Один; ни человека, ни машины, ожидая. В ожидании того дня он будет вызван, чтобы освободить людей, кто дал ему мобильность.
Награды
[ редактировать ]Телепель от Харлана Эллисона получил несколько крупных наград:
- Награды 1965 г. Гильдия Америки - выдающийся сценарий для телевизионной антологии
- 1972 Georges Melies Fantasy Film Award - выдающиеся кинематографические достижения в области научно -фантастического телевидения
Производство
[ редактировать ]Набросок истории Эллисона изобразил обширную, межстраную погоню между Кибеном и Трентом (затем по имени мистер Фиш). Поскольку это было бы чрезмерно дорого, производитель Бен Брэди предположил, что Эллисон содержат большую часть действия в одной структуре, когда он отправился на сценарий. Эллисон согласился, осознав, что, заставив сюжет в закрытое пространство, переход от линейного преследования к вертикальному подъему - поднимаясь по мере развития действия - сделает повышенное напряжение. Большая часть этого эпизода была снята в здании Брэдбери , в том же месте, которое использовалось для финальных сцен бегуна лезвия и заключительной сцены в фильме «Noir Classic» 1950 года, DOA
10-страничный набросок Ellison был опубликован в Brain Movies III в 2013 году. [ 3 ]
Дружба Эллисона с Робертом Калп датируется производством этого эпизода. Он обнаружил, что Кулп очень умным, что совсем контрастирует с мнением Эллисона о большинстве актеров, которых он назвал «провалами - строго не композиционными ментами » . Когда Калп впервые встретился с Эллисоном в местах здания Брэдбери для съемок, Эллисон представился громким голос и сказал актеру, что он написал эпизод только для него. Калп также заявил, что он чувствовал, что это был один из самых написанных эпизодов телевидения в истории среды. Калп указал, что он почувствовал успех сериала, и этот эпизод был связан с тем, что это была, по сути, игра морали. [ 4 ]
Адаптация и непродемонстрированное продолжение
[ редактировать ]Графический роман адаптация, иллюстрированная Маршаллом Роджерсом , была опубликована DC Comics в январе 1986 года. Это было пятое название серии DC Science Fiction Graphic Nome .
Оригинальный сценарий Эллисона был опубликован в первом томе Brain Movies Abbey Abbey Edgeworks, в 2011 году. [ 5 ]
Во время пробега Вавилона 5 Создатель сериала Дж. Майкл Страчински часто говорил, что Эллисон будет писать продолжение этой истории (возможно, называется «Демон в пыли» или «Демон в бегах») в качестве эпизода. Тем не менее, предложенный эпизод продолжения никогда не появлялся. Эллисон был творческим консультантом в сериале и сказал в закулисной книге о Вавилоне 5, написанной во время третьего сезона этого шоу: [ 6 ]
«Я очень хочу написать этот сценарий, и Джо очень хочет его, и я думаю, что он, вероятно, будет написан во время следующего сезона, но никогда не знает. Я не хочу обещать, потому что если вы обещаете, то все Внезапные поклонники начнут кричать: «Ну, где это, где это? А потом я должен быть капризным, пойти в их дом и прибить голову к журнальному столику! »
В дополнение к «Демону со стеклянной рукой» Эллисон написал другие истории, представленные на фоне «войны Земля-Киба». Он адаптировал пять из них - «бежать за звездами», «Life Hutch», «неприкасаемые подростки», «Троянский фанатик» и «Спящие собаки» - в графический роман Night and The Enemy (1987), иллюстрированный Кеном Стейси ; «Life Hutch» позже будет впоследствии адаптирован ( Филиппом Гелаттом ) к эпизоду сериала « Любовь и роботы» серии «Любовь, смерть и роботы» . Кроме того, рассказ Эллисона « Человеческие операторы », который он написал в соавторстве с AE Van Vogt , а затем адаптировался к одноименному эпизоду новых внешних пределов , находится в той же вселенной, что и эта история; этой истории Звездные звезда были первоначально построены для войны с Земля -Киба.
Утверждения о плагиате
[ редактировать ]Некоторые средства массовой информации ранее сообщали, что «демон со стеклянной рукой» был основой урегулирования, которое Эллисон получил после того, как он был предположительно плагиат для терминатора . Харлан Эллисон пояснил в обмене в 2001 году с поклонником на своем веб -сайте: « Терминатор не был украден из« Демона со стеклянной рукой », это был грабеж моего другого сценария внешнего ограничения « Солдат »». [ 7 ]
Многие похожие элементы истории можно найти в эпизоде « Люди Икс: Анимационный сериал », который сам был взят из X-Men сюжетной линии Age of Apocalypse .
Выборка
[ редактировать ]Музыкальная группа Cabaret Voltaire Sampled Bits of Dialogue из "Demon с стеклянной рукой" для нескольких песен:
- «Оставайся подальше от него» от «Голоса Америки» (1980): «Третья часть вашего мозга ... Вы знаете, где это?», «Не убивайте меня, пожалуйста» и «И моя рука ... Моя рука ... сказал мне, что делать ».
- « Яшар » из 2x45 (1982): «Есть 70 миллиардов человек на земле, где они прячутся?»
- «Виноградная лоза (70 миллиардов человек)» из пластичности (1992).
- «Суленоид (крик в нужное время)» от пластичности (1992).
Великобритания трансляция
[ редактировать ]Этот эпизод был впервые передан в Соединенном Королевстве на BBC Two в пятницу, 28 марта 1980 года. Хотя первый сезон был показан в Великобритании в 1964 году Granada TV и несколькими другими регионами ITV, только после передачи BBC Все 49 эпизодов, в течение двух сезонов с 28 марта 1980 года по 17 июля 1981 года, что эпизоды второго сезона впервые были замечены в Великобритании. Би -би -си выбрала «демон со стеклянной рукой» в качестве первого эпизода, который будет транслироваться; Ни один из эпизодов не был показан в порядке серии, а эпизоды второго сезона были смешаны с эпизодами первого сезона. Это была также последняя британская наземная телевизионная трансляция, пока не показалась на Talking Pictures TV в сентябре 2022 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Художественный фильм
[ редактировать ]Эпизод был объявлен адаптирован как кинофильм в июне 2014 года. [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Внешние пределы: официальный компаньон , Дэвид Дж. Шоу и Джеффри Френтцен, 1986, научная фантастика Ace
- ^ «100 лучших эпизодов телевидения» . Rev/Views . Получено 4 июля 2016 года .
- ^ Мозговые фильмы: оригинальные тележонеры Harlan Ellison Volume III , PGS 115-124, Эджворство, аббатство, ISBN 978-0-9895257-0-1
- ^ "Роберт Калп" . 22 октября 2017 года.
- ^ «Эллисон / мозговые фильмы Том первый» . Архивировано из оригинала 2012-03-08 . Получено 2013-07-22 .
- ^ Bassom, David (1996), создание Вавилона 5. Boxtree. ISBN 0-7522-0841-1 .
- ^ «Когда Эллисон нападает» . Джеймс Кэмерон онлайн . Получено 14 августа 2015 года .
- ^ Обзор телевизионного небеса за архив 2010-09-30 в The Wayback Machine /Radio Times /Shadow Play Fanzine № 1, стр. 16 (1986) Статья Терри Дойла
- ^ Starburst - Marvel Monthly № 30 Том 1, номер 6 (январь 1981 г.), стр. 46
- ^ Статья телевизионной зоны Тиз Вахимаги
- ^ «Классическое научно-фантастическое телешоу» «Внешние пределы», приходящее на большой экран » . Entertainment Weekly's EW.com .