Исходный
В письменной или опубликованной работе первоначальный [а] — это буква в начале слова, главы или абзаца , которая больше остального текста. Слово в конечном счете происходит от латинского initiālis , что означает начало . Инициал часто имеет высоту в несколько строк и в старых книгах или рукописях может принимать форму обитаемого или исторического инициала . Некоторые важные инициалы, такие как инициал Beatus, или B, Beatus vir ... в начале Псалма 1 в начале вульгатной латыни. Эти конкретные инициалы в иллюминированной рукописи также назывались initia ( единственное число : initium ).
История
[ редактировать ]Классическая традиция вообще не спешила использовать заглавные буквы для инициалов; в сохранившихся римских текстах часто бывает трудно даже разделить слова, поскольку пробелы также не использовались. В поздней античности ( ок. 4–6 вв.) оба вошли в широкое употребление в Италии, инициалы обычно располагались на левом поле (как во втором примере ниже), как бы отсекая их от остального текста. и примерно в два раза выше остальных букв. Радикальное новшество островных рукописей заключалось в том, чтобы сделать инициалы намного крупнее, без отступов, а буквы, следующие сразу за инициалом, тоже были крупнее, но уменьшались в размере (так называемый эффект « диминуэндо » по музыкальному термину ). Впоследствии они становились еще крупнее, окрашивались и проникали все дальше и дальше в остальной текст, пока не могли занять всю страницу. Украшение островных инициалов, особенно крупных, обычно было абстрактным и геометрическим или изображало животных в виде узоров. Исторические инициалы были Островное изобретение, но оно не вступило в свои права до более позднего развития оттоновского искусства , англосаксонского искусства и, романского в частности, стиля. После этого периода в готическом искусстве большие картины сцен имели тенденцию располагаться в прямоугольных рамах, а первоначальные, хотя часто все еще исторически сложившиеся, имели тенденцию снова уменьшаться.
самом начале истории книгопечатания наборщики В оставляли пустое необходимое пространство, чтобы инициалы могли быть добавлены позже писцом или художником- миниатюристом . Позднее инициалы печатались отдельными блоками в технике гравюры по дереву или металлу .
- Греческий библейский текст из Папируса 46 , ок. 200, без инициалов, знаков препинания и почти без пробелов между словами.
- V века Александрийский кодекс с инициалами на левом поле
- Лист коптской рукописи, VI-XIV века, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- Эффект «диминуэндо» в первых буквах после инициала из Катаха Святого Колумбы (ирландский, VII век)
- Один из тысяч украшенных инициалов меньшего размера из Келлской книги.
- In principio с начала Евангелия от Иоанна , 9 век.
- Иллюминированная грузинская буква «Д» из Моквийского Евангелия.
- Большая буква L из романской Библии.
- Начало Майнцской Псалтири , напечатанной в 1457 году, с мелкими печатными и крупными нарисованными инициалами.
- Александра Агриколы : «Фортем вирили» Композиция
- Два инициала P шириной в строку, за которыми следуют маленькие заглавные буквы.
С 2003 года W3C работает над модулями начальных букв для модуля CSS Inline Layout Module Level 3, который стандартизирует вывод начальных букв для веб-страниц. [1] [2]
Виды начальных
[ редактировать ]Инициалы морфологически классифицированы: рубричная буква ( красная ); эпиграфическое ; имитирующее древнеримские маюскулы письмо , фигурный инициал (обычно в миниатюрах); историзированный ; инициал, придающий пространственную поддержку сценам повествовательного характера и т. д.
Начальный текст может располагаться на той же базовой линии , что и первая строка текста, на том же поле, как здесь. Это проще всего верстать на компьютере, в том числе в HTML . Ниже приводится пример (с использованием бессмысленного текста Lorem ipsum ):
5 Сама боль велика, и адиписциум будет следовать, но в то же время бывает, что бывает много родов и боли. Если говорить до мельчайших подробностей, то никто не должен заниматься никакой работой, если не получит от нее какой-либо пользы. Не гневайся на боль в упреке, в удовольствии он хочет быть волосом от боли, пусть никто не родится. Если они не ослеплены похотью, они не выступают вперед; виноваты те, кто оставляет свои обязанности и смягчает свои сердца, то есть свои труды;
Альтернативно, инициал может находиться на левом поле с отступом для текста, как показано здесь. В текстовых процессорах и HTML это можно реализовать с помощью таблицы с двумя ячейками: одной для начального текста, другой для остального текста. Разницу между этой буквицей и настоящей буквицей можно увидеть, когда текст выходит за пределы первоначального. Например:
л сама боль очень важна, адиписциум будет сопровождаться, но это случается в такое время, когда возникают сильные роды и боль. Если говорить до мельчайших подробностей, то никто не должен заниматься никакой работой, если не получит от нее какой-либо пользы. Не гневайся на боль в упреке, в удовольствии он хочет быть волосом от боли, пусть никто не родится. Если они не ослеплены похотью, они не выступают вперед; виноваты те, кто оставляет свои обязанности и смягчает свои сердца, то есть свои труды;
При использовании буквицы начальный текст находится внутри полей и занимает несколько строк вглубь абзаца, делая в этих строках отступы для текста нормального размера. При этом левое и верхнее поля абзаца остаются на одном уровне.
В современных компьютерных браузерах этого можно добиться с помощью комбинации HTML и CSS, используя float: left; параметр. Альтернативно решение только для CSS может использовать :first-letter псевдоэлемент . Примером такого формата является следующий абзац:
лсама боль очень важна, адиписциум будет сопровождаться, но это случается в такое время, когда возникают сильные роды и боль. Если говорить до мельчайших подробностей, то никто не должен заниматься никакой работой, если не получит от нее какой-либо пользы. Не гневайся на боль в упреке, в удовольствии он хочет быть волосом от боли, пусть никто не родится. Если они не ослеплены похотью, они не выступают вперед; виноваты те, кто оставляет свои обязанности и смягчает свои сердца, то есть свои труды;
В некоторых старых рукописях первая буква текста нормального размера после буквицы также была заглавной, как можно видеть в Майнцской Псалтири выше, а также в оригинальном издании сонетов Шекспира 1609 года . Это напоминало рукописный стиль «диминуэндо», в котором размер текста постепенно уменьшается по ходу первой строки. Этот стиль сейчас встречается редко, разве что в газетах.
Обитаемый первоначальный
[ редактировать ]Обитаемый инициал — это инициал, увеличенная буква в начале абзаца или другого раздела текста, содержащая в букве иллюстрацию фигур человека или животного. Он похож на исторический инициал (см. Ниже); однако цифры в исторических инициалах показывают узнаваемую сцену или историю, в то время как цифры в жилых инициалах не отражают повествования. [4] Цифры в жилых инициалах могут быть связаны с содержанием текста, но не обязательно. Вместо этого они могут носить чисто декоративный характер. [5]
Исторический инициал
[ редактировать ]Исторический инициал — это инициал, увеличенная буква в начале абзаца или другого раздела текста, содержащая картинку. Строго говоря, исторический инициал изображает идентифицируемую фигуру или конкретную сцену, тогда как обитаемый инициал (см. выше) содержит фигуры (человека или животного), которые носят исключительно декоративный характер, не образуя сюжета. Оба вида стали очень распространены и подробно описаны в роскошных иллюминированных рукописях . Эти иллюстрированные инициалы впервые были замечены в островном искусстве начала 8 века. Самый ранний известный пример находится в « Санкт-Петербургской Беде» , островной рукописи 731–46 годов, а также в Псалтири Веспасиана . [6]
Размер и оформление инициала также дают представление о его важности и местоположении. Письма, которые начинают новый раздел текста или особо примечательный раздел, могут получить больше завитушек и места. Они также станут визуальным ориентиром, «обозначающим разделение текста на книги, главы, абзацы и иногда даже стихи», поскольку из-за стоимости пергамента современная традиция заключается в том, что новый раздел начинается на новой странице. не возникло. [7] В роскошных рукописях целая страница могла быть посвящена историческому инициалу. [8]
И размер, и показная роскошь рукописи отражаются как на статусе рукописи, так и на ее владельце. Рукописи, предназначенные для повседневного использования, как правило, монахами или студентами университетов, часто имели мало освещения и почти не имели сложных исторических инициалов или завитушек. Рукописи, заказанные богатыми покровителями или для богатого монастыря, часто иллюминировались, причем золотом или серебром, а не пером и чернилами.
См. также
[ редактировать ]- Каллиграфия - визуальное искусство, связанное с письмом.
- Островное письмо - средневековая система письма, общая для Ирландии и Англии.
- Островное освещение - стиль освещения рукописей, происходящий с Британских островов и Ирландии.
- Буквы и цифры
- Список ирландских рукописей
- Ломбардские заглавные буквы - Тип декоративной заглавной буквы.
- Средний инициал – сокращение отчества.
- Миниатюра (иллюминированная рукопись) - Изображение в древней или средневековой иллюминированной рукописи.
- Монограмма - мотив, созданный путем наложения двух или более букв.
- Типографика – искусство аранжировки шрифта.
- Библия аббатства - итальянская иллюминированная рукопись
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также называется падением капитала (или падением капитала или падением ), начальным капиталом (или начальным капиталом , initcapital , initcap или init ) или титульным капиталом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэйв Крамер; Элика Дж. Этемад; Стив Зиллес (8 августа 2018 г.). «Модуль встроенной компоновки CSS, уровень 3» . Рабочий проект W3C . Консорциум Всемирной паутины . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Маркотт, Итан (17 июня 2019 г.). «Буквицы и дизайн-системы» . Блог о продуктах Vox . Вокс Медиа . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Обитаемая буква Е» . Музей Гетти . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Глоссарии: Я» . Каталог иллюминированных рукописей . Британская библиотека . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Чилверс, Ян, изд. (2004). «Обитаемый начальный» . Оксфордский словарь искусств (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 358. ИСБН 0-19-860476-9 .
- ^ Браун 2007 , с. 10.
- ^ Макдональд, Элизабет (10 января 2019 г.). «Освещая путь: как светящиеся инициалы направляли средневековых читателей через книги» . Европейский блог . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Клеменс и Грэм 2007 , с. 29.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Мишель П. (2007). Рукописи англосаксонской эпохи . Лондон: Британская библиотека . ISBN 978-0-7123-0680-5 .
- Клеменс, Раймонд; Грэм, Тимоти (2007). Введение в рукописное исследование . Итака: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-0-8014-3863-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стибнер, Эрхардт Д; Урбан, Дитер (1985), Инициалы и декоративные алфавиты , Пул, ENG , Великобритания : Бландфорд, ISBN 0-7137-1640-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Typolis.de
- Типы освещенных инициалов в Словаре средневекового искусства и архитектуры
- Орнаменто Орнаменто содержит около четверти миллиона декоративных букв, орнаментов, рамок, нотных обозначений, диаграмм и иллюстраций, нарисованных с иберийской печати до 1701 года.
- Инициалы и орнаменты историка книги на Flickr.com
- Алфавиты и буквы на Reusableart.com
- Сделайте букву больше: история инициалов на ilovetypography.com
- 35 исторических инициалов из библиотеки Хантингтона.
- Исторический инициал из «Песни песней».
- «Изготовление иллюминированных рукописей» из Энциклопедии ирландского и мирового искусства.
- «Украшение и освещение» из рукописных исследований: Средневековье и раннее Новое время
- 100 000 напечатанных инициалов (1470–1700) на Flickr.com