Jump to content

Безумие и цивилизация

(Перенаправлено из «Истории безумия »)
Безумие и цивилизация
Librairie Plon Издание
Автор Мишель Фуко
Оригинальное название Безумие и неразумие: история безумия в классическую эпоху
Переводчик Ричард Ховард (сокращенное издание)
Джонатан Мерфи и Джин Халфа (полное издание)
Язык Французский
Предмет безумие
Опубликовано
  • 1961 (Библиотека Плон, на французском языке)
  • 1964 (на английском языке)
Место публикации Франция
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 299 (Винтажное издание)
725 (полное издание)
ISBN 0-679-72110-X (Винтажное издание)
0-415-27701-9 (полное издание)

и цивилизация: разума безумия история в эпоху Безумие [ я ] представляет собой исследование Мишеля Фуко эволюции значения безумия в культурах и законах, политике, философии и медицине Европы — от Средневековья до конца XVIII века — и критику идеи истории и медицины. исторического метода .

Хотя он использует язык феноменологии для описания влияния социальных структур в истории отделения безумных людей от общества, «Безумие и цивилизация» представляют собой философский прогресс Фуко от феноменологии к чему-то вроде структурализма (этот ярлык сам Фуко всегда категорически отвергал). [ 1 ]

Философ Мишель Фуко разработал «Безумие и цивилизацию» на основе своих ранних работ в области психологии. [ ii ] его личные психологические трудности и его профессиональный опыт работы в психиатрической больнице . Книгу он писал в период с 1955 по 1959 год, когда работал на культурно-дипломатических и просветительских постах в Польше и Германии. [ 2 ] а также в Швеции в качестве директора французского культурного центра при Уппсальском университете . [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
В Эпоху Разума 17-го века безумные и социально нежелательные люди заканчивали свое существование в Сумасшедшем доме . (Франсиско Гойя, 1812–1819)

В «Безумии и цивилизации» Фуко прослеживает культурную эволюцию понятия безумия (безумия) в три этапа:

  1. Ренессанс ;
  2. классический век; [ 4 ] и
  3. Современная эпоха

Средний возраст

[ редактировать ]

В средние века общество дистанцировало от себя прокаженных , а в «классическую эпоху» объект социальной сегрегации был перенесен с прокаженных на сумасшедших, но другим способом. Прокаженных в средние века, конечно, считали опасными, но они не были объектом радикального неприятия, о чем свидетельствует тот факт, что больницы для прокаженных почти всегда располагались недалеко от городских ворот, далеко, но не незаметно для общества. Относительное присутствие прокаженного напоминало всем о долге христианского милосердия и потому играло положительную роль в обществе. [ 5 ]

Ренессанс

[ редактировать ]

В эпоху Возрождения искусство изображало безумных людей как обладающих мудростью (знанием границ мира), в то время как литература изображала безумных как людей, обнаруживающих различие между тем, чем являются люди, и тем, чем люди притворяются. Искусство и литература эпохи Возрождения далее изображали безумных людей как интеллектуально связанных с разумными людьми, потому что их безумие представляло собой таинственные силы космической трагедии . [ 2 ] Фуко противопоставляет ренессансный образ корабля дураков более поздним концепциям заключения. Ренессанс не запирал сумасшедших, а обеспечивал их циркуляцию, так что сумасшедший как «пассажир» и «проходящее существо» стал символом человеческого состояния: «Безумие — это ожидание смерти». [ 6 ]

И все же интеллектуализм эпохи Возрождения начал развивать объективный способ мышления и описания разума и неразумия по сравнению с субъективными описаниями безумия в Средние века. [ 1 ]

Классический век

[ редактировать ]

На заре Эпохи Разума в 17 веке произошло «Великое Заточение» душевнобольных в странах Европы; первоначальное управление душевнобольными заключалось в их изоляции на обочине общества, а затем в физическом отделении их от общества путем заключения вместе с другими антиобщественными людьми (проститутками, бродягами, богохульниками и др. ) в новые учреждения, такие как Главный госпиталь Парижа . [ 1 ] По мнению Фуко, создание «больницы общего профиля» соответствует Декарта » «Размышлениям и желанию устранить иррациональное из философского дискурса. «Классический разум» вызвал бы «перелом» в истории безумия. [ 7 ] Более того, христианское европейское общество воспринимало таких антисоциальных людей как находящихся в моральной ошибке, поскольку они свободно выбрали жизнь проституции, бродяжничества, богохульства, неразумия и т. д. Чтобы исправить такие моральные ошибки, новые институты общества, призванные удерживать изгоев людей, использовали способ -жизненные режимы, состоящие из программ наказаний и поощрений, призванных заставить заключенных отказаться от своего выбора образа жизни. [ 1 ]

Социально-экономические силы, которые способствовали этому институциональному ограничению, включали правовую потребность во внесудебном социальном механизме, наделенном юридическими полномочиями физически отделять социально нежелательных людей от основного общества; и для контроля над заработной платой и занятостью бедных людей, живущих в домах , наличие которых снижало заработную плату свободных работных рабочих. [ 8 ] Концептуальное различие между психически безумными и психически здоровыми было социальной конструкцией, созданной практикой внесудебного отделения человека от свободного общества до институционального заключения. В свою очередь, тюремное заключение сделало безумных людей доступными для врачей, которые затем начали рассматривать безумие как естественный объект изучения, а затем как болезнь, которую необходимо вылечить. [ 1 ] [ 2 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Эпоха Нового времени началась в конце XVIII века с созданием медицинских учреждений для содержания душевнобольных под наблюдением врачей. Эти учреждения были продуктом двух культурных мотивов: (i) новой цели — избавить душевнобольных от бедных семей; и (ii) старая цель заключения в тюрьму социально нежелательных людей для защиты общества. Эти две различные социальные цели вскоре были забыты, и медицинское учреждение стало единственным местом, где проводилось терапевтическое лечение безумия. Хотя номинально современные медицинские учреждения более просвещены в научной и диагностической перспективе и сострадательны в клиническом лечении душевнобольных, они остаются столь же жестокими, как и средневековые методы лечения безумия. [ 1 ] В предисловии к изданию « Безумия и цивилизации» 1961 года Фуко сказал:

Современный человек уже не общается с сумасшедшим... Общего языка нет, вернее, его уже нет; конституция безумия как психического заболевания в конце восемнадцатого века свидетельствует о разрыве диалога, дает разделение, как уже установленное, и изгоняет из памяти все эти несовершенные слова, не имеющие четкого синтаксиса, произнесенные сбивчиво, в котором осуществлялся обмен между безумием и разумом. Язык психиатрии, представляющий собой монолог разума о безумии, мог возникнуть только в таком молчании. [ 9 ]

Прогресс граблей нет. viii: Заключённые в приюте Бедлам , Уильям Хогарт

В критической книге Фуко (1985) философ Хосе Гильерме Меркиор сказал, что ценность «Безумия и цивилизации» как интеллектуальной истории была уменьшена ошибками фактов и интерпретаций, которые подрывают тезис Фуко о том, как социальные силы определяют значения безумия и общества. реакции на психическое расстройство человека. Особенно проблематичным было его выборочное цитирование данных , в котором игнорировались противоречивые исторические свидетельства превентивного заключения и физической жестокости по отношению к безумным людям в те исторические периоды, когда, по словам Фуко, общество воспринимало сумасшедших как мудрых людей - институциональное поведение, разрешенное культурой европейцев-христиан, которые считали безумием. хуже греха . Тем не менее, Меркиор сказал, что, как и книга «Жизнь против смерти » (1959), Нормана О. Брауна книга Фуко о безумии и цивилизации является «призывом к освобождению дионисийского « ид »; и послужил источником вдохновения для «Анти-Эдипа: капитализм и шизофрения» (1972). написания философом Жиль Делёз и психоаналитик Феликс Гваттари . [ 10 ]

В своем эссе 1994 года « Phänomenologie des Krankengeistes » («Феноменология больного духа») философ Гэри Гуттинг сказал: [ 11 ]

Реакция профессиональных историков на «Историю безумия» Фуко [1961] на первый взгляд кажется двойственной, если не сказать поляризованной. Ее основополагающая роль получила множество подтверждений, начиная с Роберта Мандру раннего обзора в [ Annales d'Histoire Economique et Sociale ], характеризующего ее как «прекрасную книгу», которая будет «иметь центральное значение для нашего понимания классической эпохи». период." Двадцать лет спустя Майкл Макдональд подтвердил пророчество Мандру: «Любой, кто пишет об истории безумия в Европе раннего Нового времени, должен следовать за распространением знаменитой книги Мишеля Фуко « Безумие и цивилизация ».

Более поздние одобрения включали Яна Гольдштейна , который сказал: « как по эмпирическому Работы Мишеля Фуко, содержанию, так и по мощным теоретическим перспективам, занимают особое и центральное место в историографии психиатрии»; и Рой Портер : «Время доказало, что «Безумие и цивилизация» [безусловно] самая проникновенная работа, когда-либо написанная по истории безумия». Однако, несмотря на то, что Фуко был провозвестником «новой истории культуры», критики было много. [ 11 ]

В книге «Психоанализ и мужской гомосексуализм » (1995) Кеннет Льюис сказал, что « Безумие и цивилизация» являются примером «критики институтов психиатрии и психоанализа», которая произошла в рамках «общего переворота ценностей в 1960-х годах». История, которую Фуко представляет в «Безумии и цивилизации», похожа на «Миф о психическом заболевании» (1961) Томаса Саса , но более глубока . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первоначальное название для второго издания 1972 года было изменено издательством Éditions Gallimard , переработано и расширено и заменено предыдущим подзаголовком: «История безумия в классическую эпоху».
  2. Фуко имел степень бакалавра психологии (1949 г.) и диплом психопатолога (1952 г.).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Халфа Дж. (2009). Введение. История безумия . Фуко М. Халфа Ж. (ред.). Перевод Мерфи Дж.; Халфа Дж. Нью-Йорк: Рутледж. стр. xiiv – xxv. ISBN  978-0-415-47726-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с Потрошение, Гэри . 2013. « Мишель Фуко ». Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2013 г.), под редакцией Э. Н. Залты .
  3. ^ Мейси, Дэвид . 2004. Мишель Фуко . Книги реакции, с. 46. ISBN   978-1-86189-226-3
  4. ^ Согласно Фуко, «классический век» начинается с и Декарта cogito «рождения разума» в семнадцатом веке. Видеть: Оксала, Джоанна (2022). «Мишель Фуко» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 25 ноября 2023 г. § 3.2.1.
  5. ^ Фуко, Мишель (1972). безумия классической эпохи ( История на французском языке). Париж: Галлимар. ISBN  9782070282487 . Глава 1: Глупый корабль
  6. ^ М. Фуко История безумия в классическую эпоху . Галлимар 1972. с. 26.
  7. ^ М. Фуко История безумия в классическую эпоху . Галлимар 1972. стр. 56–58.
  8. ^ М. Фуко История безумия в классическую эпоху . Галлимар 1972. с. 79.
  9. ^ Халфа Дж. (2009). «Предисловие к изданию 1961 года». История безумия . Фуко М. Перевод Мерфи Дж.; Халфа Дж. Нью-Йорк: Рутледж. стр. xxvii – xxxix. ISBN  978-0-415-47726-0 .
  10. ^ Меркиор, Хосе Гильерме. Фуко (1985) Fontana Press ISBN   0-00-686226-8
  11. ^ Jump up to: а б Потрошение, Гэри (1994). «Феноменология Кранкенгейста» Мишеля Фуко . В Микале, Марк. С.; Портер, Рой (ред.). Открытие истории психиатрии . Издательство Оксфордского университета. стр. 331–347. ISBN  978-0-19-507739-1 . . Цитата со стр. 331.
  12. ^ Льюис, Кеннет (1995). Психоанализ и мужской гомосексуализм . Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson Inc., с. 201. ИСБН  1-56821-484-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96b72104e121fc947abf02e675005af0__1707604020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/f0/96b72104e121fc947abf02e675005af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madness and Civilization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)