Jump to content

Голубая комната (Пикассо)

(Перенаправлено из Голубой комнаты (Пикассо) )

Голубая комната
Русский: Голубая комната
Художник Пабло Пикассо
Год 1901  ( 1901 )
Середина Холст, масло
Движение Голубой период
Размеры 50,48 см × 61,59 см (20 × 24 дюйма)
Расположение Коллекция Филлипса
Веб-сайт www .phillipscollection .org /коллекция /синяя комната

Голубая комната ( французский : La chambre bleue ) — , написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо в 1901 году , которую он написал во время своего «Голубого периода» . На нем изображена сцена обнаженной женщины, склонившейся в ванне. С помощью рентгеновских снимков и инфракрасного сканирования под поверхностью была обнаружена скрытая картина, на которой изображен портрет бородатого мужчины. Картина находится в коллекции Филлипса в Вашингтоне с 1927 года.

Голубая комната считается одним из самых ранних примеров работ Голубого периода Пикассо. Это был важный период в его жизни, когда он переехал в Париж из Барселоны и показал свои картины на своей первой персональной выставке в галерее Воллар в 1901 году. Голубой период Пикассо определяется озабоченностью художника изображениями человеческих страданий, предметом которых является что он передал в оттенках синего. [1]

Это был период больших душевных потрясений для молодого художника. Все эти ранние годы, начиная с 1901 года, когда Пикассо было всего 19 лет, он жил в бедности в Париже как художник, испытывающий трудности. Он также пережил потерю своего близкого друга, испанского поэта Карлеса Касагемаса , который покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову на званом обеде. Пикассо глубоко пережил потерю своего друга, и считается, что это трагическое событие оказало большое влияние на его работы, в которых преобладали мрачные синие и зеленые оттенки. Пикассо сказал своему другу Пьеру Дэ : «Именно мысли о Касагемасе побудили меня начать рисовать синим цветом». Во время своего «Голубого периода» Пикассо предпочитал создавать портреты бедных, одиноких и страдающих, таких как проститутки, обездоленные люди и пьяные люди с улицы, и его картины были призваны передать невзгоды, которые переживает человек. Этот период пессимизма позже сменится более позитивной эпохой, известной как период Розы. . [2]

Описание

[ редактировать ]

Голубая комната изображает сцену обнаженной женщины в процессе купания. Название картины отражает преобладающее использование синих оттенков во всей картине.

Изображение женской спальни особенно примечательно, поскольку оно дает некоторое представление о жилых помещениях Пикассо того времени. Местом действия этой картины стала собственная квартира-студия Пикассо, расположенная на бульваре Клиши, 130. Квартира располагалась на верхнем этаже и была очень маленькой, состоящей всего из двух комнат. Голубая комната представляет визуальное представление об интерьере этой квартиры и виде из окна. На картине видно, что студия также использовалась как гостиная, спальня и ванная комната. На стенах квартиры висит несколько картин, в том числе морской пейзаж, отражающий растущее количество полотен Пикассо и общий беспорядок в реальной жизни. [3]

На композицию повлияли произведения Эдгара Дега и Анри де Тулуз-Лотрека , что иллюстрирует плакат Тулуз-Лотрека «Мэй Мильтон» (1895), висящий на стене на картине. [1]

Скрытая картина

[ редактировать ]

С 1950-х годов ходили слухи, что под поверхностью картины что-то спрятано, после того как реставратор коллекции Philips Collection заметил несоответствия в манере письма. Скрытая картина была позже подтверждена в 1997 году рентгеновскими снимками. Когда в 2008 году картину просканировали в инфракрасном диапазоне, под поверхностью был обнаружен портрет бородатого мужчины в галстуке-бабочке. Мужчина изображен в сидячем положении, прикоснувшись правой рукой к щеке. В 2014 году искусствоведы из коллекции Филлипса, Национальной галереи искусств , Корнелльского университета и музея Винтертура объединили свои исследования и пришли к выводу, что Пикассо нарисовал оба изображения в спешке летом 1901 года. [4] [5]

Пикассо написал «Голубую комнату» в тот период своей жизни, когда он еще был бедным художником. Хотя в юности он был плодовитым художником, его меланхоличные голубые картины с изображением бедняков не вызвали большого интереса у покупателей. Поэтому он не мог позволить себе покупать новые холсты для каждой новой идеи и вместо этого повторно использовал существующие. [6]

Технический анализ

[ редактировать ]

В 2017 году был опубликован исследовательский отчет по результатам всестороннего технического изучения картины. В исследовании использовались несколько методов, включая микроанализ образцов краски, спектроскопию отражения и рентгенофлуоресцентное картирование синхротронного излучения для анализа используемых материалов и структуры слоев краски. Расследование подтвердило существование скрытого портрета под поверхностным слоем и, в частности, выявило красный цветок, расположенный на белой рубашке мужчины с более раннего портрета, который можно было использовать для идентификации субъекта.

Визуальный осмотр показал, что существующая картина была закрашена тонким слоем поверх более плотной текстуры нижележащих слоев краски. Пятна на участках картины раскрывают другие цвета, видимые под поверхностью. Эти ранее существовавшие цвета предполагают, что Пикассо закрасил предыдущую картину без нанесения промежуточного грунтового слоя. Видимая текстура скрытых мазков позволяет предположить, что оригинальная картина была закончена и высохла, когда Пикассо закрасил ее. Также наблюдалось отсутствие лака и грязи между слоями, что позволяет предположить, что вторую композицию Пикассо написал вскоре после первой, в течение нескольких месяцев.

Дальнейший анализ показал, что Пикассо использовал в композиции широкую палитру ярких пигментов, включая киноварь , виридиан , желтый хром и желтый кадмий . он использовал преимущественно берлинскую лазурь Для синих участков , смешанную с цинковыми белилами, чтобы придать картине различные оттенки синего. [7]

Значение и наследие

[ редактировать ]

Патрисия Фаверо, помощник реставратора коллекции Филлипса, отметила: «Эта картина «Голубая комната» очень важна в ранних работах (Пикассо). Она считается ранней картиной Голубого периода. Чтобы найти эту картину внизу, которая, как мы думаем, была написана в в том же году, чуть раньше, и он совершенно другой по стилю — это дает нам некоторое представление о развитии Пикассо в течение этого года». [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Голубая комната» . Коллекция Филлипса . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  2. ^ Готхардт, Алекса (13 декабря 2017 г.). «Эмоциональное смятение, стоящее за синим периодом Пикассо» . Артистичный . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  3. ^ Пенроуз, Роланд (1981). Пикассо: его жизнь и творчество . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 65–66. ISBN  9780520042070 .
  4. ^ Рини, Патрисия (19 июня 2014 г.). «Кто прячется в «Голубой комнате» Пикассо?» . Рейтер . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  5. ^ Пикассо «Скрытая картина, найденная под Голубой комнатой » . Новости Би-би-си . Проверено 18 июня 2014 г.
  6. ^ Саймон, Скотт (21 июня 2014 г.). «Человек из «Голубой комнаты», похороненный Пикассо, рассказывает историю» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 декабря 2020 г.
  7. ^ Патрисия А.; Масс, Дженнифер; Делани, Джон К.; Уолл, Артур Р.; Халл, Алисса М.; Дули, Кэтрин А.; Финнефрок, Адам К. (22 марта 2017 г.). «Спектроскопия отражения и рентгеновская флуоресценция синхротронного излучения, использованная в техническом исследовании Голубой комнаты Пабло Пикассо» . Наука о наследии . 5 . дои : 10.1186/s40494-017-0126-5 . S2CID   29996170 .
  8. ^ Джонс, Афина (18 июня 2014 г.). «В «Голубой комнате» Пикассо есть скрытый обитатель прямо под поверхностью» . CNN . Проверено 29 декабря 2020 г. .

Источники

[ редактировать ]
  • Маккуиллан, Мелисса. «Пикассо, Пабло». Grove Art Online, Oxford Art Online. По состоянию на 23 марта 2015 г.
  • Шнайдер, Дэниел Э. «Картина Пабло Пикассо: психоаналитическое исследование». Колледж искусств Журнал 7, вып. 2 (зима 1947 г.): 82.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 979a02db6258e613146bca49624ce288__1711306140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/88/979a02db6258e613146bca49624ce288.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Blue Room (Picasso) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)