Вера (Ислам)
Часть серии о |
Ислам и Иман |
---|
Частные лица |
Группы |
|
Условия |
|
Часть серии о |
ислам |
---|
Иман ( араб . إِيمَان , латинизированный : ʾīman , букв. « вера » или « вера » , также «признание») в исламском богословии означает признание верующим веры и поступков в религиозных аспектах ислама . [ 1 ] [ 2 ] Его самое простое определение — это вера в шесть догматов веры, известных как аркан аль-иман .
Термин иман описан как в Коране , так и в хадисах . [ 3 ] Согласно Корану, иман должен сопровождаться праведными делами, и оба вместе необходимы для входа в Рай . [ 4 ] В хадисе иман в дополнение к исламу и ихсану образуют три измерения исламской религии.
Как внутри, так и за пределами ислама существуют дебаты о связи между верой и разумом в религии, а также об относительной важности того и другого. Некоторые ученые утверждают, что вера и разум происходят из одного источника и должны быть гармоничны. [ 5 ] [ нужна страница ]
Этимология
[ редактировать ]По арабски - иман ( إِيمَان, ʾīmānшиман произносится [ˈʔiː.maːn] означает « вера » или « признание » . Это отглагольное существительное от آمَنَ , « иметь веру » или « давать признание » .
Определение и значение
[ редактировать ]В хадисе исламский пророк Мухаммед определил иман как «признание в сердце, высказывание языком и деятельность конечностями». [ нужна ссылка ] Вера – это уверенность в настоящей истине. Когда люди уверены в себе, они подчиняются этой истине. Недостаточно просто знать истину, но признание сердца должно быть выражено языком, который является проявлением разума, и, наконец, отразить эту уверенность в своих действиях. [ 6 ]
Хамидуддин Фарахи , объясняя значение имана в своей экзегезе, писал:
Корень имана – это инн . Оно используется в различных оттенках значения. [ 7 ] Одним из его производных является мумин , которое входит в число благородных имен Аллаха, поскольку Он дарует мир тем, кто ищет Его прибежища. Это слово также является древним религиозным термином. Следовательно, уверенность, которая существует при смирении, доверии и всех условиях и следствиях приверженности какой-либо точке зрения, называется иманом, и тот, кто исповедует веру в Аллаха, в Его знамения и Его указания, подчиняется Ему и доволен всеми Его решениями, является мумин . [ 1 ]
Определение имана согласно Ахль аль-Сунна валь-Джамаа следующее:
Опознавая сердцем, говоря языком и делая членами; оно увеличивается при послушании и уменьшается при грехах. [ 8 ]
- Ибн Абд аль-Барр сказал:
Люди юриспруденции и хадисов единодушны в том, что иман – это речь и действие, и нет действия, кроме как с намерением .
- Аш-Шафии сказал в «Китаб аль-Умм» :
[А] и консенсус был достигнут между сахабами и табиинами . После них мы поняли, что Иман — это говорит и делает, а намерение — одно из трёх, одних без других недостаточно.
- Мухаммад бин Исмаил бин Мухаммад бин Аль-Фадль Аль-Тайми Аль-Асбхани сказал:
А иман на языке закона – это утверждение сердцем, а действие членами.
- Суфьян ибн Уяйна сказал:
Иман – это слова и дела, они увеличиваются и уменьшаются. [ 9 ]
- Аль-Ашари сказал:
Они единодушны в том, что иман (признание) увеличивается с послушанием и уменьшается с грехами, и его недостаток не означает, что мы сомневаемся в том, во что нам заповедано верить, или наше незнание этого, потому что это куфр или отказ от религии. , вместо этого это понижение ранга знания или ума и повышение наших высказываний, подобное тому, вес нашего послушания и послушания Пророка (да благословит его Бог и дарует ему мир) отличается, даже если мы все выполняем свой долг. [ 10 ]
Шесть Символов веры
[ редактировать ]Вера ( иман ) включает в себя шесть основных убеждений: [ 11 ] [ 12 ]
- Вера в существование и единство Бога (Таухид, исламская концепция монотеизма ).
- Вера в существование таких ангелов , как Джибрил (Гавриил), Микаил (Михаил), Исрафил и другие.
- Вера в существование книг , автором которых является Бог : Коран (ниспосланный Мухаммаду), Инджиль (ниспосланный Иисусу ), Тора (ниспосланная пророкам), Псалмы (ниспосланные Давиду ), Свитки Моисея , и Свитки Авраама .
- Вера в существование пророков : Мухаммад был последним из них , Иисус - предпоследним , и другие, посланные до них, такие как Моисей , Авраам , Давид , Иосиф , Иаков .
- Вера в существование Судного Дня : В этот день человечество будет разделено на две группы: рай и ад. Эти группы состоят из подгрупп.
- Вера в существование предопределения Бога ( кадар , « Божественный указ » ) обусловлена всеведением Бога, независимо от того, включает ли оно добро или зло.
Из них первые четыре упоминаются, а пятый подразумевается в аяте 2:285 Корана. [ 3 ] Все шесть фигурируют в первом хадисе сборника «Сахих Муслим» , где ангел Гавриил просит рассказать ему об имане , и Мухаммед отвечает:
Чтобы вы подтвердили свою веру в Аллаха, в Его ангелов, в Его Книги, в Его Апостолов, в Судный День и подтвердили свою веру в Божественный Указ о добре и зле. [ 13 ]
Другое подобное повествование, приписываемое Мухаммеду:
Ибн Аббас передает, что ангел Джибриль однажды спросил Пророка: «Скажи мне, что такое ислам?» Пророк ответил: « Иман – это верить в Аллаха, Судный день, Его (Аллаха) Ангелов, Книги и Пророков, верить в жизнь после смерти, верить в Рай и Огонь, а также в установление Мизана . (весы), чтобы взвесить дела; и поверить в Божественный Указ, хорошее и плохое (все) тогда Джибрил спросил его: «Если я сделаю все это, буду ли я с Иманом ?» Когда вы все это сделаете, у вас появится Иман ». [ 14 ] [ нужна страница ]
Разграничение в Коране и хадисах
[ редактировать ]В Коране иман является одним из 10 качеств, благодаря которым человек становится получателем милости и награды Бога. [ 15 ] Коран утверждает, что вера может возрастать с поминанием Бога. [ 16 ] Коран также утверждает, что для истинно верующего нет ничего в этом мире дороже, чем вера. [ 17 ]
Сообщается, что Мухаммед сказал, что он обрел сладость веры и был рад принять Бога как Господа, ислам как религию и Мухаммеда как пророка. [ 18 ] Он также сказал, что никто не может быть истинно верующим, если не любит Мухаммеда больше, чем своих детей, родителей и родственников. [ 19 ] [ 20 ] В другом случае он заметил, что именно благодаря этой любви к Аллаху и Мухаммеду человек может познать настоящий вкус веры. [ 21 ] [ 22 ]
Амин Ахсан Ислахи , известный толкователь Корана, разъяснил природу этой любви:
[Это] не просто подразумевает страстную любовь, которую человек естественным образом испытывает к своей жене, детям и другим родственникам, но также относится к любви, основанной на интеллекте и принципах, к некоторым точкам зрения и позициям. Именно из-за этой любви человек во всех сферах жизни отдает приоритет этой точке зрения и направлению... Настолько, если требования его жены, детей и родственников противоречат требованиям этой точки зрения, он придерживается к нему и без всякого колебания отвергает желания своей жены и детей, а также требования своей семьи и клана. [ 23 ]
Ислахи и Абул А'ла Маудуди пришли к выводу, что кораническое сравнение хорошего и плохого слова в главе 14 [ 24 ] это сравнение веры и неверия. Таким образом, Коран фактически сравнивает веру с деревом, корни которого уходят глубоко в почву, а ветви раскинулись в бескрайнем небе. [ 25 ]
Иман также является предметом мольбы Мухаммеда к Богу:
О Боже! Я смирился с Тобой, поручил Тебе свое дело и принял от Тебя поддержку, опасаясь Твоего величия и двигаясь к Тебе в ожидании. Нет прибежища и прибежища после убегания от Тебя, а если и есть, то оно у Тебя. Господин! Я исповедовал веру в Твою Книгу, которую Ты ниспослал, и исповедовал веру в Пророка, которого Ты послал как Посланника. [ 26 ]
Семьдесят семь ветвей веры
[ редактировать ]«Семьдесят семь ветвей веры» — сборник, составленный шафиитским имамом аль-Байхаки в его труде «Шуаб аль-Иман» . В нем он объясняет основные добродетели, отражающие истинный иман (веру и признание), посредством соответствующих стихов Корана и пророческих высказываний. [ 27 ] [ 28 ]
Это основано на следующем хадисе, приписываемом Мухаммеду:
Абу Хурайра передал, что Пророк сказал: « Иман имеет более 70 ветвей. Самая превосходная среди этих ветвей – это высказывание «Ля иляха илля Аллах» (нет Бога, кроме Аллаха), а самая маленькая ветвь – для устранения препятствия А « Хайа » (скромность) — важная ветвь Имана ». [ 29 ]
Эти 77 ветвей, описанных Байхаки: [ 30 ]
Тридцать действий, связанных с сердцем:
- Вера в Аллаха (Свидетельство признания: Ля иляха илляЛлах (нет истинного бога, кроме Аллаха)
- Признавая это, во-первых, не существовало ничего, кроме Аллаха; затем Аллах создал все, что впоследствии появилось на свет
- Признание существования ангелов ( малаика ).
- Признание того, что все священные книги ( кутуб ), ниспосланные различным Пророкам, истинны. Однако все книги, кроме Корана, больше не действительны.
- Признание того, что все пророки истинны. Однако мусульманам приказано следовать только за исламским пророком Мухаммедом.
- Вера в то, что Аллах уже знает все и что все, что Он дозволит или пожелает, произойдет.
- Вера в то, что Судный день произойдет.
- Признание существования Джанната (Рая).
- Признание существования ада
- Иметь любовь к Аллаху.
- Признание любви Мухаммеда к Аллаху
- Любить или ненавидеть кого-то только ради Аллаха.
- Совершение всех добрых дел с искренностью (цель религии ; только для того, чтобы угодить Аллаху).
- Покаяться и проявить раскаяние в случае совершения греха.
- Бояться Аллаха.
- Надеясь на милость Божию.
- Быть скромным.
- Выражение благодарности ( шукр ) за благосклонность или благосклонность.
- Выполнение обещаний.
- Иметь терпение ( терпеливый ).
- Ощущение неполноценности по отношению к другим.
- Будьте добры к творениям Божьим. [ нужны разъяснения ]
- Довольствоваться любыми предписаниями, исходящими от Аллаха.
- Доверие Аллаху.
- Не хвастаться и не хвастаться какими-либо качествами, которыми обладаешь.
- Не ненавидеть и не ненавидеть кого-либо.
- Не завидовать никому.
- Не для того, чтобы злиться.
- Не желать никому зла.
- Не иметь любви к миру.
Семь дел, связанных с языком:
- Чтение Калемы языком.
- Чтение Корана.
- Получение знаний.
- Даём знания
- Делаем два .
- Зикр Аллаха.
- Воздерживаться от: лжи, злословия (богохульства в свое отсутствие), непристойности, ругательств и пения (непристойных) песен, противоречащих шариату.
Ко всему корпусу прикреплено сорок работ:
- Совершение омовения, купания и поддержание чистоты одежды.
- Быть стойким в молитве.
- Выплата закята и садакатуль- фитра
- Пост.
- Совершение хаджа .
- Выступать морали ради
- Переезд или эмиграция из места, вредного для религии
- Чтобы выполнить обещание, данное Аллаху. [ который? ]
- Выполнение обетов, которые не являются грехами.
- Искупление за невыполненные обеты.
- Чтобы прикрыть тело.
- Жертвоприношение Аллаху
- Облачение и погребение усопшего.
- Погашение долгов
- Воздержание от запрещенных вещей при совершении финансовых операций.
- Не скрывать правду во время дачи показаний.
- Женитесь, когда Нафс хочет жениться.
- Позволить тем, кто находится под вами, реализовать свои права
- Обеспечение комфорта родителям.
- Воспитывать детей правильно.
- Не разрывать связи с друзьями и родственниками.
- Подчинение своему начальнику
- Быть справедливым и праведным
- Не инициировать какой-либо путь, противоречащий общему мнению мусульман.
- Подчиняться правителю, если то, что он приказывает, не противоречит шариату.
- Заключение мира между двумя враждующими группировками или отдельными людьми.
- Помощь великому делу. [ который? ]
- Повелевать добро и запрещать зло ( Амр биль маруф хочу нахи анил мункар ).
- Если это правительство, то оно должно обеспечить наказание по шариату. [ нужны разъяснения ]
- Борьба с врагами религии (если можно рукой, если не языком (пером), если не сердцем).
- Пополнение депозита. [ нужны разъяснения ]
- Выдача кредитов нуждающимся
- Забота о нуждах ближних.
- Обеспечение халяльности и чистоты получения доходов.
- Расходы по шариату.
- Отвечать тому, кто приветствует себя
- Ярхамукаллах , когда кто-то произносит «Альхамдулиллах» после чихания.
- Не причиняя никому несправедливого вреда.
- Воздержание от занятий спортом и развлечений, противоречащих шариату.
- Удаление гравия, камней, шипов, палок и т. д. с дороги.
Вера и дела
[ редактировать ]В Исламе должна существовать гармония и согласие между верой и делами. Фарахи объяснил этот аспект в своем тафсире следующим образом: [ 31 ]
Праведные дела упоминаются в Коране сразу после веры в качестве объяснения [...] В случае с верой необходимость ее объяснения очевидна: место веры – сердце и разум. В вопросах ума и сердца человек не только может обманывать других, но и порой сам может оставаться во обмане. Он считает себя мумином ( верующим), хотя на самом деле это не так. По этой причине для этого нужно было потребовать два свидетельства: слова человека и дела человека. Поскольку слова могут быть неправдой, следовательно, человек, который исповедует веру только словами, не считается мумином , и считалось важным, чтобы дела человека также свидетельствовали о его вере. [ 31 ]
Вера и разум в Исламе
[ редактировать ]Отношения между разумом и верой в исламе — это сложная дискуссия, охватывающая столетия. Исмаил Раджи аль-Фаруки заявляет по этому поводу:
Что касается немусульман, они могут оспаривать принципы ислама. Однако они должны знать, что ислам не представляет свои принципы догматически, исключительно для тех, кто верит или хочет верить. Он делает это рационально и критически. Он приходит к нам вооруженным логическими и последовательными аргументами и ожидает нашего согласия на рациональных и, следовательно, необходимых основаниях. Для нас неправомерно не соглашаться на релятивистской основе личного вкуса или субъективного опыта. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Крид
- Пять столпов ислама
- Аль-Ихлас
- Таква
- Шесть Калим
- Амин и Амина — имена, производные от Имана.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фарахи, Маджмуа Тафасир, 2-е изд. (Фонд Фаран, 1998), 347.
- ^ Фредерик М. Денни, Введение в ислам , 3-е изд., л.с. 405
- ^ Jump up to: а б Коран 2:285
- ^ Коран 95:6
- ^ Ислахи, Амин Ахсан. Мабади Тадаббур-и-Хадис (перевод: Основы интерпретации хадисов )
- ^ Мурата и Читтик 1994 , стр. 36–38.
- ^ Коран 106:4
- ^ «Узловая энциклопедия » . Дорар.нет . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
- ^ «Узловая энциклопедия » . Дорар.нет . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
- ^ «Узловая энциклопедия » . Дорар.нет . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года.
- ^ «BBC – Религии – Ислам: Основные догматы веры» . 19 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Мухаммад ибн аль-Усеймин (1998). Салех аль-Салех (ред.). شرح اصل الايمان/Объяснение основ веры . Кооперативный офис призыва и исламской ориентации в Унайзе; Данные каталогизации публикаций Национальной библиотеки имени короля Фахда; Эр-Рияд. ISBN 9960-783-17-0 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Сахих Муслим, Книга 1 (Книга веры), Хадис 1» . Сунна.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года.
- ^ Муснад Ахмад
- ^ Коран 33:35
- ^ Коран 8:2
- ^ Коран 9:24
- ^ Муслим, Аль-Джами аль-Сахих, 38, (№ 151).
- ^ Аль-Бухари, Аль-Джами аль-Сахих, 6, (№ 15)
- ↑ Муслим, Аль-Джами аль-Сахих, 41, (№ 169).
- ^ Аль-Бухари, Аль-Джами аль-Сахих, 6–7, (№ 16, 21)
- ↑ Муслим, Аль-Джами аль-Сахих, 40, (№ 165).
- ^ Амин Ахсан Ислахи, Тазкия-и нафс (перевод: Самоочищение), 119
- ^ Коран 14:24-26.
- ^ Амин Ахсан Ислахи, Тазкия-и нафс, 325.
- ^ Аль-Бухари, Аль-Джами аль-Сахих, 45, (№ 247).
- ^ «77 ветвей веры – Шафии» . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 9 июля 2006 г.
- ^ «Редиректор Central-Mosque.com в новом дизайне» . www.central-mosque.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Сахих Муслим
- ^ «77 ветвей веры» . Ислам.орг.ук . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фарахи, Маджмуа Тафасир, 2-е изд. (Фонд Фаран, 1998), 349.
- ^ Исмаил Раджи аль Фаруки, Ислам и другие религии
Источники
[ редактировать ]- Мурата, Сатико ; Читтик, Уильям (1994). Видение ислама . Дом Парагона . ISBN 978-1-55778-516-9 .