Jump to content

Хадис позиции

(Перенаправлен из хадисов положения )

Хадис этой позиции ( арабский : حديث المنزلة , романизированный : хадис аль-манзила )-широко известная поговорка ( хадис ), приписываемое исламскому пророку Мухаммеду , которая приравнивает положение его двоюродного брата и зятного Аби Талиб для него с положением Аарона Моисею , за исключением того, что Али не пророк. В шиитском исламе этот хадис призван доказать, что Али узурпировало право на смену Мухаммеда. В суннитском исламе хадис позиции в первую очередь поддерживает веру в окончательность Мухаммеда в цепи пророков.

Хадис позиции

[ редактировать ]

Суннитский Ибн историк Хишам ( ум. 833 ) приписывает исламскому пророку Мухаммеду ,

Разве вы не довольны, Али , чтобы стоять для меня, когда Аарон стоял перед Моисеем , за исключением того, что после меня не будет Пророка? [ 1 ]

Немного другая формулировка этого хадиса появляется в мусульмане Сахих , канонической коллекции суннитов традиций . [ 1 ] Он также обнаруживается в аналогичных канонических суннитских сборниках Sahih al-Bukhari , Sahih atirmidhi , [ 1 ] И имя Ибн Маджа . [ 2 ] Муснад Ибн Ханбал , еще одна коллекция суннитов хадисов, включает в себя десять аналогичных вариантов этого хадиса. [ 2 ] В другом месте в суннитской литературе об этой традиции также сообщается Ибн Хишам ( D. 833 его биографической аль-Набагавании и Ибн Са'д ( D. 845 ) в его коллективной биографии ) в [ 3 ] Эта традиция также существует с аналогичными словами в шиитских источниках, таких как Китаб аль-Кафи , большая антология хадисов, составленных традиционистом шиитов аль-Кулайни ( ум. 941 ), [ 4 ] и богословский Da'a'im юриста шиитов аль-Кади аль-Ну'ман ( ум. 974 ). [ 5 ]

Контекст

[ редактировать ]

Хадис этой позиции связан с несколькими случаями, включая два договора братства между Мухаммедом и Али, один до и один вскоре после их миграции в Медину . [ 6 ] [ 7 ] Мухаммед, вероятно, сделал эту библейскую аналогию также в Гадире Хумме , незадолго до его смерти в 632 году . [ 8 ] [ 4 ] [ 9 ]

Однако чаще всего хадис позиции связан с экспедицией Табука в 630–631 против Византийской империи . [ 6 ] Говорят, что он оставил Али ответственным в Медине, прежде чем уйти с самой длинной экспедиции. [ 10 ] По словам Ибн Хишама, после того, как он ушел, слухи появились, что Али остался позади, потому что он был бременем для Мухаммеда. Услышав это, его отчет продолжается, Али покинул Медину и догнал Мухаммеда, возможно, в Аль-Юрф. [ 11 ] Он заверил его: «Разве ты не доволен, Али, чтобы стоять для меня, когда Аарон стоял перед Моисеем, за исключением того, что после меня не будет Пророка?» [ 1 ] Выдающийся шиитский богослов Аль-Муфид ( ум. 1022 ) включает в себя более подробный ответ в своем Китаб-аль-Иршаде ,

«Вернись на свою позицию, брат», - сказал ему пророк [т.е. т.е. Али]. "Медина будет присматривать за мной и за вами. Вы-мой заместитель ( халифа ) среди моей семьи ( ахл аль-Байт ) и вместо моей эмиграции и моего народа. Вы не довольны, Али, что вы У меня есть то же звание относительно меня, что и Аарон в отношении Моисея, за исключением того, что пророка нет за мной? [ 12 ]

Большинство сообщений об экспедиции утверждают, что Али управлял Мединой в отсутствие Мухаммеда, [ 13 ] [ 10 ] в том числе те, которые найдены в Сахих Аль-Бухари, мусульманинам и аль-Тирмиди . В качестве альтернативы некоторые суннитские авторы помещают других, отвечающих за Медину. В частности, Аль-Халаби ( ум. 1635 ) называет трех кандидатов, в то время как Ибн Катир ( ум. 1373 ) и Mugoulta'i ( d. 1361 ) называют два. Ибн Катир также включает в себя отчет о том, что Али был оставлен только за семью Мухаммеда, а не Медину, хотя он также признает противоположные взгляды в Сахих . [ 13 ]

Говорят, что связанный с этой библейской аналогией, Мухаммед назвал своих двух внуков, то есть двух сыновей Али, после двух сыновей Аарона. В частности, он, по мнению, назвал Хасана и Хусайна в честь Шаббара и Шаббира. [ 14 ] Эта связь, очевидно, хорошо известна сегодня в Южной Азии , [ 15 ] и в персидской и урду литературе. [ 14 ]

Статус Аарона

[ редактировать ]
Аарон в священнической одежде, храмовая картина в синагоге Дура-Еропос

Коран . и раввинская литература изобилует ссылками на особое статус Аарона и его потомства [ 12 ] В стихах 20: 29–32 Корана Моисей просит Бога включить своего брата Аарона в его пророческую миссию. [ 16 ] Его молитва отвечает Бог, о чем свидетельствует стихи 20: 36–42, 25:35, [ 12 ] и 28:35. [ 17 ] Аарон, таким образом, становится избранным партнером Моисея в своей пророческой миссии и в откровении, [ 12 ] [ 18 ] Как описано в стихах 21: 48–9 и 2: 248 Корана. [ 18 ] В ивритской Библии Аарон исполняет чудеса, и ему доверяет эзотерическое знание Писания. [ 12 ]

Потомки Аарона

[ редактировать ]

Также здесь относятся божественные прерогативы, даренные потомкам Аарона, как это представлено этим прокламацией в ивритской Библии: «Вот, я даю ему [то есть, Аарон] мой завет мира. И у него будет его, и его семя После него даже завет вечного священства ". [ 19 ] Это божественное возвышение семей пророков над другими также является повторяющейся темой в Коране, где семьям Мухаммеда и прошлых пророков получают выдающуюся роль. В Коране Бог часто выбирает духовных и материальных наследников предыдущим пророкам из их собственных родственников. [ 20 ] [ 21 ]

Золотой теленок

[ редактировать ]

Аарон не смог помешать израильтянам вернуться в идолопоклонство, отмечает исламскую гурдофарид Мискинзода. [ 22 ] Она также предполагает, что Аарон присоединился к израильтянам в поклонениях своего идола, [ 22 ] Хотя это подвергается сомнению исламским философом Хоссейном Насром и его соавторами, которые отмечают, что Аарон упрекнул израильтян и предписал их поклоняться Богу в стихе 20:90 Корана. [ 23 ] Джозеф Лумбард , еще один эксперт, пишет, что стих 20:88 Корана идентифицирует Самири как ответственный за идолопоклонство израильтян. [ 24 ]

Шиа и суфийские взгляды

[ редактировать ]

В шиитских и суфийских источниках Моисей выполняет функцию пророчества ( Нубувва ) и Аарона, в которой святая ( Валайя ), как и Мухаммед и Али, соответственно. [ 25 ] В Исмаили Шиа Моисей считается одним из семи «говорящих» пророков, которые принесли божественные законы своим последователям, тогда как Аарон является одним из семи «молча верующие. [ 26 ]

Значение в шиитском исламе

[ редактировать ]

Последовательность Мухаммеда

[ редактировать ]

Еще в Аль-Кулайни авторы шиитов призывали хадис о должности в качестве доказательства (узурпированного) права Али сменить Мухаммеда. [ 12 ] Например, Аль-Муфид пишет, что этот хадис инвестировал в Али все привилегии Аарона, кроме пророка. [ 27 ] В частности, Али был заместителем Мухаммеда так же, как Аарон был заместителем Моисея, [ 28 ] Что с готовностью подразумевает, что Али был законным преемником Мухаммеда, так что аргумент гласит. [ 10 ]

Точно так же современный автор Реза Аслан отмечает последовательность предыдущих пророков их родственниками в Коране и аналогию между Али и Аароном в хадисе этой позиции. Исходя из этого, он затем утверждает, что Али был естественным преемником Мухаммеда и что его исключение из дела Сакфа после смерти Мухаммеда в 632 году было преднамеренным шагом. Исключение Али, говорит Аслан, отразил страх Курайша сочетать пророчество и халифат в Бану Хашиме (клан Мухаммеда), чтобы они не станут слишком сильными. [ 29 ] Разговор об этом между гасхимитом Ибн Аббасом и вторым Халифом Умаром ( р. 634–644 ) также цитируется Уилфердом Маделунгом ( ум. 2023 ) и Муджаном Момен , двумя современными исламистами. [ 30 ] [ 31 ]

Более широкая шиитская интерпретация хадисов этой позиции состоит в том, что его библейская аналогия придает авторитет Али и его избранных потомков авторитету Мухаммеда, подразумевая, что политическое и духовное лидерство шиитских имамов является естественным продолжением пророческой власти Мухаммеда. [ 32 ] С этим хадисом также связано с шиитским убеждением, что их имамы унаследовали эзотерические знания Пророка и его функции, исключая только прямое прямое откровение. [ 33 ] В частности, считается, что шиитские имамы, вдохновленные божественно, являются переводчиками внутреннего измерения ( Батин ) Корана, и, как говорят, эти «два веса» никогда не отделяются в пророческом хадисе Такалайна ( горит » . два веса ) . [ 34 ]

Значение в суннитском исламе

[ редактировать ]

Суннитский историк аль-Шахрастани ( ум. 1153 ) пишет, что потомки Мухаммеда унаследовали особые знания о Коране, так же, как потомки Аарона обладают специальной версией Торы . [ 35 ] В своем комментарии о мусульмане Сахих суннитский традиционист Аль-Навави ( ум. 1277 ) признает последствия шиитов этого хадиса. [ 36 ] Так же как и Аль-Халаби в его аль-Сире и современном сиддики в его издании Сахих-мусульманина . [ 36 ] Однако, несмотря на раскраску шиитов, хадис этой позиции остался в суннитских источниках, возможно, потому, что он служит важным доказательством окончания Мухаммеда в цепи пророков. [ 35 ]

Хадис, выгравированный на двери Великой мечети Куфы , современный Ирак

В ответ на утверждения шиитов, суннитские ученые утверждают, что хадис этой позиции не имеет отношения к преемственности Мухаммеда, потому что Аарон умер перед Моисеем. [ 37 ] [ 38 ] Шиа-юрист Шариф Аль-Муртада ( ум. 1044 ), которые выжили Аарон, выжил из Моисея, первое действительно сменило последнее. [ 16 ] В этом духе шиитская аль-Кулайни утверждает, что преемник Моисея Джошуа позже назначил потомство Аарона, чтобы сменить его, а не на своих потомков Моисея. [ 11 ]

В качестве альтернативы, суннитские ученые аль-Бакиллани ( ум. 1013 ) и аль-Джуэйни ( ум. 1085 ) ограничили масштаб хадиса позиции, чтобы подразумевать только временный заместитель Али в Медине, аналогично временному депутату Аарона. Когда Моисей отправился на гору Синай . Если бы это было действительно временным заданием, то богослов-шиитский богослов Абу аль-Фарис, то исключение Мухаммеда из пророка из Пророка было бы ненужным. [ 39 ]

Суннитский ученый Сиддики отвергает шиитскую интерпретацию хадисов этой позиции, говоря, что он относится к семейным связям между Мухаммедом и Али, а не Халифатом. Он утверждает: «Аарон был двоюродным братом Моисея, как и в случае с Али и Священным Пророком». [ 36 ] Это отвергается Miskinzoda, которая отмечает, что Коран часто называет Аарона как брата Моисея в стихах 7: 142, 19:53 и 28:25. В еврейской традиции Исход 6:20 аналогично утверждает, что Джохебед понес Амран (Имран) своих двух сыновей, а именно Аарон и Моисей. [ 40 ] Тем не менее, для Miskinzoda, что Аарон был братом Моисея, тогда как Али был двоюродным братом Мухаммеда, является ограничением библейской аналогии в хадисе этой позиции. Она предполагает, что, возможно, два договора братства ( муахакха ) между Мухаммедом и Али частично обратились к этому ограничению, подчеркнув близость двух мужчин. [ 22 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Miskinzoda 2015 , p. 69
  2. ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , стр. 13, 325n7.
  3. ^ Средний 2000 , стр. 73, 148n58.
  4. ^ Jump up to: а беременный Postal 1982 .
  5. ^ Средний 2000 , стр. 73, 148n57.
  6. ^ Jump up to: а беременный Miskinzoda 2015 , p. 68
  7. ^ Момент 1985 , с. 12-13.
  8. ^ Дональдсон 1933 , с. 4
  9. ^ Среднее 2000 , с. 148n57.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Момент 1985 , с. 13
  11. ^ Jump up to: а беременный Miskinzoda 2015 , p. 71
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Miskinzoda 2015 , p. 76
  13. ^ Jump up to: а беременный Miskinzoda 2015 , p. 70
  14. ^ Jump up to: а беременный Аббас 2021 , с. 57
  15. ^ Хайдер 2008 , с. 79
  16. ^ Jump up to: а беременный Miskinzoda 2015 , p. 72
  17. ^ Nasr et al. 2015 , с. 1767.
  18. ^ Jump up to: а беременный Маделунг 1997 , с. 11–12.
  19. ^ Miskinzoda 2015 , p. 75
  20. ^ Маделунг 1997 , с. 8–17.
  21. ^ Jafri 1979 , стр. 14–16.
  22. ^ Jump up to: а беременный в Miskinzoda 2015 , p. 82
  23. ^ Nasr et al. 2015 , с. 1783.
  24. ^ Lumbard 2007 , стр. 114-115.
  25. ^ Nasr et al. 2015 , с. 1768.
  26. ^ Кампо 2009 , с. 483.
  27. ^ Peohzoda 2015 , стр. 76-77.
  28. ^ Miskinzoda 2015 , p. 77
  29. ^ Aslan 2011 , с. 118–119.
  30. ^ Маделунг 1997 , с. 40
  31. ^ Момент 1985 , с. 19
  32. ^ Стюарт 2013 , с. 169
  33. ^ Мавани 2013 , с. 240.
  34. ^ Steigerwald 2006 , с. 373–374.
  35. ^ Jump up to: а беременный Miskinzoda 2015 , p. 81.
  36. ^ Jump up to: а беременный в Peohzoda 2015 , с. 78-79.
  37. ^ Рубин 1979 .
  38. ^ Среднее 2000 , с. 74
  39. ^ Средний 2000 , стр. 73-74.
  40. ^ Miskinzoda 2015 , p. 73.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a149d9bb019b3d48248c72e9e7542b34__1711573380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/34/a149d9bb019b3d48248c72e9e7542b34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadith of the position - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)