Хадис позиции
Часть серии на |
Мухаммед |
---|
Часть серии на |
Но |
---|
![]() |
Часть серии на |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Хадис этой позиции ( арабский : حديث المنزلة , романизированный : хадис аль-манзила )-широко известная поговорка ( хадис ), приписываемое исламскому пророку Мухаммеду , которая приравнивает положение его двоюродного брата и зятного Аби Талиб для него с положением Аарона Моисею , за исключением того, что Али не пророк. В шиитском исламе этот хадис призван доказать, что Али узурпировало право на смену Мухаммеда. В суннитском исламе хадис позиции в первую очередь поддерживает веру в окончательность Мухаммеда в цепи пророков.
Хадис позиции
[ редактировать ]Суннитский Ибн историк Хишам ( ум. 833 ) приписывает исламскому пророку Мухаммеду ,
Разве вы не довольны, Али , чтобы стоять для меня, когда Аарон стоял перед Моисеем , за исключением того, что после меня не будет Пророка? [ 1 ]
Немного другая формулировка этого хадиса появляется в мусульмане Сахих , канонической коллекции суннитов традиций . [ 1 ] Он также обнаруживается в аналогичных канонических суннитских сборниках Sahih al-Bukhari , Sahih atirmidhi , [ 1 ] И имя Ибн Маджа . [ 2 ] Муснад Ибн Ханбал , еще одна коллекция суннитов хадисов, включает в себя десять аналогичных вариантов этого хадиса. [ 2 ] В другом месте в суннитской литературе об этой традиции также сообщается Ибн Хишам ( D. 833 его биографической аль-Набагавании и Ибн Са'д ( D. 845 ) в его коллективной биографии ) в [ 3 ] Эта традиция также существует с аналогичными словами в шиитских источниках, таких как Китаб аль-Кафи , большая антология хадисов, составленных традиционистом шиитов аль-Кулайни ( ум. 941 ), [ 4 ] и богословский Da'a'im юриста шиитов аль-Кади аль-Ну'ман ( ум. 974 ). [ 5 ]
Контекст
[ редактировать ]Хадис этой позиции связан с несколькими случаями, включая два договора братства между Мухаммедом и Али, один до и один вскоре после их миграции в Медину . [ 6 ] [ 7 ] Мухаммед, вероятно, сделал эту библейскую аналогию также в Гадире Хумме , незадолго до его смерти в 632 году . [ 8 ] [ 4 ] [ 9 ]
Однако чаще всего хадис позиции связан с экспедицией Табука в 630–631 против Византийской империи . [ 6 ] Говорят, что он оставил Али ответственным в Медине, прежде чем уйти с самой длинной экспедиции. [ 10 ] По словам Ибн Хишама, после того, как он ушел, слухи появились, что Али остался позади, потому что он был бременем для Мухаммеда. Услышав это, его отчет продолжается, Али покинул Медину и догнал Мухаммеда, возможно, в Аль-Юрф. [ 11 ] Он заверил его: «Разве ты не доволен, Али, чтобы стоять для меня, когда Аарон стоял перед Моисеем, за исключением того, что после меня не будет Пророка?» [ 1 ] Выдающийся шиитский богослов Аль-Муфид ( ум. 1022 ) включает в себя более подробный ответ в своем Китаб-аль-Иршаде ,
«Вернись на свою позицию, брат», - сказал ему пророк [т.е. т.е. Али]. "Медина будет присматривать за мной и за вами. Вы-мой заместитель ( халифа ) среди моей семьи ( ахл аль-Байт ) и вместо моей эмиграции и моего народа. Вы не довольны, Али, что вы У меня есть то же звание относительно меня, что и Аарон в отношении Моисея, за исключением того, что пророка нет за мной? [ 12 ]
Большинство сообщений об экспедиции утверждают, что Али управлял Мединой в отсутствие Мухаммеда, [ 13 ] [ 10 ] в том числе те, которые найдены в Сахих Аль-Бухари, мусульманинам и аль-Тирмиди . В качестве альтернативы некоторые суннитские авторы помещают других, отвечающих за Медину. В частности, Аль-Халаби ( ум. 1635 ) называет трех кандидатов, в то время как Ибн Катир ( ум. 1373 ) и Mugoulta'i ( d. 1361 ) называют два. Ибн Катир также включает в себя отчет о том, что Али был оставлен только за семью Мухаммеда, а не Медину, хотя он также признает противоположные взгляды в Сахих . [ 13 ]
Говорят, что связанный с этой библейской аналогией, Мухаммед назвал своих двух внуков, то есть двух сыновей Али, после двух сыновей Аарона. В частности, он, по мнению, назвал Хасана и Хусайна в честь Шаббара и Шаббира. [ 14 ] Эта связь, очевидно, хорошо известна сегодня в Южной Азии , [ 15 ] и в персидской и урду литературе. [ 14 ]
Статус Аарона
[ редактировать ]
Коран . и раввинская литература изобилует ссылками на особое статус Аарона и его потомства [ 12 ] В стихах 20: 29–32 Корана Моисей просит Бога включить своего брата Аарона в его пророческую миссию. [ 16 ] Его молитва отвечает Бог, о чем свидетельствует стихи 20: 36–42, 25:35, [ 12 ] и 28:35. [ 17 ] Аарон, таким образом, становится избранным партнером Моисея в своей пророческой миссии и в откровении, [ 12 ] [ 18 ] Как описано в стихах 21: 48–9 и 2: 248 Корана. [ 18 ] В ивритской Библии Аарон исполняет чудеса, и ему доверяет эзотерическое знание Писания. [ 12 ]
Потомки Аарона
[ редактировать ]Также здесь относятся божественные прерогативы, даренные потомкам Аарона, как это представлено этим прокламацией в ивритской Библии: «Вот, я даю ему [то есть, Аарон] мой завет мира. И у него будет его, и его семя После него даже завет вечного священства ". [ 19 ] Это божественное возвышение семей пророков над другими также является повторяющейся темой в Коране, где семьям Мухаммеда и прошлых пророков получают выдающуюся роль. В Коране Бог часто выбирает духовных и материальных наследников предыдущим пророкам из их собственных родственников. [ 20 ] [ 21 ]
Золотой теленок
[ редактировать ]Аарон не смог помешать израильтянам вернуться в идолопоклонство, отмечает исламскую гурдофарид Мискинзода. [ 22 ] Она также предполагает, что Аарон присоединился к израильтянам в поклонениях своего идола, [ 22 ] Хотя это подвергается сомнению исламским философом Хоссейном Насром и его соавторами, которые отмечают, что Аарон упрекнул израильтян и предписал их поклоняться Богу в стихе 20:90 Корана. [ 23 ] Джозеф Лумбард , еще один эксперт, пишет, что стих 20:88 Корана идентифицирует Самири как ответственный за идолопоклонство израильтян. [ 24 ]
Шиа и суфийские взгляды
[ редактировать ]В шиитских и суфийских источниках Моисей выполняет функцию пророчества ( Нубувва ) и Аарона, в которой святая ( Валайя ), как и Мухаммед и Али, соответственно. [ 25 ] В Исмаили Шиа Моисей считается одним из семи «говорящих» пророков, которые принесли божественные законы своим последователям, тогда как Аарон является одним из семи «молча верующие. [ 26 ]
Значение в шиитском исламе
[ редактировать ]Последовательность Мухаммеда
[ редактировать ]Еще в Аль-Кулайни авторы шиитов призывали хадис о должности в качестве доказательства (узурпированного) права Али сменить Мухаммеда. [ 12 ] Например, Аль-Муфид пишет, что этот хадис инвестировал в Али все привилегии Аарона, кроме пророка. [ 27 ] В частности, Али был заместителем Мухаммеда так же, как Аарон был заместителем Моисея, [ 28 ] Что с готовностью подразумевает, что Али был законным преемником Мухаммеда, так что аргумент гласит. [ 10 ]
Точно так же современный автор Реза Аслан отмечает последовательность предыдущих пророков их родственниками в Коране и аналогию между Али и Аароном в хадисе этой позиции. Исходя из этого, он затем утверждает, что Али был естественным преемником Мухаммеда и что его исключение из дела Сакфа после смерти Мухаммеда в 632 году было преднамеренным шагом. Исключение Али, говорит Аслан, отразил страх Курайша сочетать пророчество и халифат в Бану Хашиме (клан Мухаммеда), чтобы они не станут слишком сильными. [ 29 ] Разговор об этом между гасхимитом Ибн Аббасом и вторым Халифом Умаром ( р. 634–644 ) также цитируется Уилфердом Маделунгом ( ум. 2023 ) и Муджаном Момен , двумя современными исламистами. [ 30 ] [ 31 ]
Имамат
[ редактировать ]Более широкая шиитская интерпретация хадисов этой позиции состоит в том, что его библейская аналогия придает авторитет Али и его избранных потомков авторитету Мухаммеда, подразумевая, что политическое и духовное лидерство шиитских имамов является естественным продолжением пророческой власти Мухаммеда. [ 32 ] С этим хадисом также связано с шиитским убеждением, что их имамы унаследовали эзотерические знания Пророка и его функции, исключая только прямое прямое откровение. [ 33 ] В частности, считается, что шиитские имамы, вдохновленные божественно, являются переводчиками внутреннего измерения ( Батин ) Корана, и, как говорят, эти «два веса» никогда не отделяются в пророческом хадисе Такалайна ( горит » . два веса ) . [ 34 ]
Значение в суннитском исламе
[ редактировать ]Суннитский историк аль-Шахрастани ( ум. 1153 ) пишет, что потомки Мухаммеда унаследовали особые знания о Коране, так же, как потомки Аарона обладают специальной версией Торы . [ 35 ] В своем комментарии о мусульмане Сахих суннитский традиционист Аль-Навави ( ум. 1277 ) признает последствия шиитов этого хадиса. [ 36 ] Так же как и Аль-Халаби в его аль-Сире и современном сиддики в его издании Сахих-мусульманина . [ 36 ] Однако, несмотря на раскраску шиитов, хадис этой позиции остался в суннитских источниках, возможно, потому, что он служит важным доказательством окончания Мухаммеда в цепи пророков. [ 35 ]
Дебаты
[ редактировать ]
В ответ на утверждения шиитов, суннитские ученые утверждают, что хадис этой позиции не имеет отношения к преемственности Мухаммеда, потому что Аарон умер перед Моисеем. [ 37 ] [ 38 ] Шиа-юрист Шариф Аль-Муртада ( ум. 1044 ), которые выжили Аарон, выжил из Моисея, первое действительно сменило последнее. [ 16 ] В этом духе шиитская аль-Кулайни утверждает, что преемник Моисея Джошуа позже назначил потомство Аарона, чтобы сменить его, а не на своих потомков Моисея. [ 11 ]
В качестве альтернативы, суннитские ученые аль-Бакиллани ( ум. 1013 ) и аль-Джуэйни ( ум. 1085 ) ограничили масштаб хадиса позиции, чтобы подразумевать только временный заместитель Али в Медине, аналогично временному депутату Аарона. Когда Моисей отправился на гору Синай . Если бы это было действительно временным заданием, то богослов-шиитский богослов Абу аль-Фарис, то исключение Мухаммеда из пророка из Пророка было бы ненужным. [ 39 ]
Суннитский ученый Сиддики отвергает шиитскую интерпретацию хадисов этой позиции, говоря, что он относится к семейным связям между Мухаммедом и Али, а не Халифатом. Он утверждает: «Аарон был двоюродным братом Моисея, как и в случае с Али и Священным Пророком». [ 36 ] Это отвергается Miskinzoda, которая отмечает, что Коран часто называет Аарона как брата Моисея в стихах 7: 142, 19:53 и 28:25. В еврейской традиции Исход 6:20 аналогично утверждает, что Джохебед понес Амран (Имран) своих двух сыновей, а именно Аарон и Моисей. [ 40 ] Тем не менее, для Miskinzoda, что Аарон был братом Моисея, тогда как Али был двоюродным братом Мухаммеда, является ограничением библейской аналогии в хадисе этой позиции. Она предполагает, что, возможно, два договора братства ( муахакха ) между Мухаммедом и Али частично обратились к этому ограничению, подчеркнув близость двух мужчин. [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Miskinzoda 2015 , p. 69
- ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , стр. 13, 325n7.
- ^ Средний 2000 , стр. 73, 148n58.
- ^ Jump up to: а беременный Postal 1982 .
- ^ Средний 2000 , стр. 73, 148n57.
- ^ Jump up to: а беременный Miskinzoda 2015 , p. 68
- ^ Момент 1985 , с. 12-13.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 4
- ^ Среднее 2000 , с. 148n57.
- ^ Jump up to: а беременный в Момент 1985 , с. 13
- ^ Jump up to: а беременный Miskinzoda 2015 , p. 71
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Miskinzoda 2015 , p. 76
- ^ Jump up to: а беременный Miskinzoda 2015 , p. 70
- ^ Jump up to: а беременный Аббас 2021 , с. 57
- ^ Хайдер 2008 , с. 79
- ^ Jump up to: а беременный Miskinzoda 2015 , p. 72
- ^ Nasr et al. 2015 , с. 1767.
- ^ Jump up to: а беременный Маделунг 1997 , с. 11–12.
- ^ Miskinzoda 2015 , p. 75
- ^ Маделунг 1997 , с. 8–17.
- ^ Jafri 1979 , стр. 14–16.
- ^ Jump up to: а беременный в Miskinzoda 2015 , p. 82
- ^ Nasr et al. 2015 , с. 1783.
- ^ Lumbard 2007 , стр. 114-115.
- ^ Nasr et al. 2015 , с. 1768.
- ^ Кампо 2009 , с. 483.
- ^ Peohzoda 2015 , стр. 76-77.
- ^ Miskinzoda 2015 , p. 77
- ^ Aslan 2011 , с. 118–119.
- ^ Маделунг 1997 , с. 40
- ^ Момент 1985 , с. 19
- ^ Стюарт 2013 , с. 169
- ^ Мавани 2013 , с. 240.
- ^ Steigerwald 2006 , с. 373–374.
- ^ Jump up to: а беременный Miskinzoda 2015 , p. 81.
- ^ Jump up to: а беременный в Peohzoda 2015 , с. 78-79.
- ^ Рубин 1979 .
- ^ Среднее 2000 , с. 74
- ^ Средний 2000 , стр. 73-74.
- ^ Miskinzoda 2015 , p. 73.
Ссылки
[ редактировать ]- Аббас, Х. (2021). Наследник Пророка: жизнь Али ибн Аби Талиб . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- Аслан, Реза (2011). Нет Бога, кроме Бога: происхождение, эволюция и будущее ислама . Случайный дом. ISBN 9780812982442 .
- Кампо, Хуан Эдуардо, изд. (2009). "Моисей" . Энциклопедия ислама . Факты в файле. С. 482–484. ISBN 9780816054541 .
- Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ира . Luzac & Company.
- Хайдер, Сайед Акбар (2008). Переживание Карбалы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195373028 .
- Jafri, SHM (1979). Происхождение и раннее развитие шиитского ислама . Лонгман.
- Лалани, Арзина Р. (2000). Раннее шиитское: учения Имама Муаммада аль-Бакира . Ib tauris. ISBN 1850435928 .
- Lumbard, Joseph (2007). «Пророки и посланники Бога». В Корнелле, Винсент Дж. (Ред.). Голоса ислама . Тол. 1. Праегер. С. 101–122. ISBN 0275987337 .
- Маделунг, В. (1997). Пресс -суть Мухаммеда: изучение раннего халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521646963 .
- Mavani, Hamid (2013), Религиозная власть и политическая мысль в двенадцатом шиизме: от Али до пост-хомеини , исследования в области политического ислама, Routledge, ISBN 9780415624404
- Miskinzoda, Gurdofarid (2015). «Значение хадита позиции Аарона для формулировки доктрины власти Шии». Бюллетень школы восточных и африканских исследований . 78 (1): 67–82. doi : 10.1017/s0041977x14001402 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- NASR, SH ; Дагли, CK; Дакаке, мм ; Поясничный, Джеб; Rustom, M., eds. (2015). Исследование Коран: новый перевод и комментарий . Харпер Коллинз. ISBN 9780061125867 .
- Poonawala, IK (1982). « Али б . Энциклопедия Ираника (онлайн -ред.).
- Рубин, Ури (1979). «Пророки и предшественники в ранней традиции ши'а». Иерусалим исследования по арабскому и исламу . 1 : 41–65.
- Steigerwald, Diana (2006), «Twelver Shīhī Taʾwīl », The Blackwell Companion to the Cur'ān , Blackwell Companions to Religion, Blackwell Publish, стр. 373–385, ISBN 9781405117524
- Стюарт, Девин Дж. (2013). "семья" . В Bowering, Герхард; Крона, Патриция; Кади, Вадад; Мирза, Махан; Стюарт, Девин Дж.; Заман, Мухаммед Касим (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 167–170. ISBN 9780691134840 .